|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nusha
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2005 0:14 Заголовок сообщения: Троечники - способные? |
|
|
Девочи, сегодня в нашей гимназии был психолого-педагогический консилиум: общались с детьми, у которых за четверть более 3 троек и их родителями на предмет возможного перевода в общеобразовательный класс. ПОскольку мы все остаемся троечниками (я уже не так сильно гружусь, спасибо ВАм всем за советы по этому поводу), то естественно, там были.
Ситуация - сегодня наш 7б, который всегда был лучшим классом (победитель как в физических, так и интелектуальных олимпиадах) - самый плохой класс - на консилиум вызвали 9 человек из 24!!!
А я посмотрела диагностический лист у психолога, и обнаружила, что из 9 наших троечников у 7 высокий интеллект. ДЛя сравнения - у остальных 15 еще только у 4 - высокий интеллект, у 2 - выше среднего, у остальных - средний и низкий.
Так что получается. наши драгоценные троечники - одаренные дети и это просто школа не умеет (или не может, не имеет сил) работать с такими детьми? А в отличники чаще выбиваются средние зубрилки? (Не отожествляю со всеми. не обижайтесь, отличники - интеллектуалы).
Педагоги, откликнитесь, скажите ВАши наблюдения и мысли по этому поводу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3923 В дневниках: 20364 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2005 8:46 |
|
|
Высокий интеллект - это база. Это как бы способность. Ее надо развивать.
Интеллект не гарантирует усидчивость и старательность, и желание понять, научиться. Кто это должен развивать - другой вопрос. Конечно, многое зависит от учителя - может и он подать свой предмет так, чтобы ребенок заинтересовался, но и от самого ребенка тоже, и от родителей.
Ну, и потом, наверное, никто не застрахован от личного отношения педагога |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lapka
Студент
На сайте с 18.10.02 Сообщения: 2893 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамариша
Профессор
На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Ср Апр 13, 2005 18:40 Заголовок сообщения: Re: ТРоечники!!! |
|
|
Nusha писал(а): | Так что получается. наши драгоценные троечники - одаренные дети и это просто школа не умеет (или не может, не имеет сил) работать с такими детьми? А в отличники чаще выбиваются средние зубрилки? (Не отожествляю со всеми. не обижайтесь, отличники - интеллектуалы).
Педагоги, откликнитесь, скажите ВАши наблюдения и мысли по этому поводу. |
К счастью я не педагог, но вот что думаю по этому поводу. У меня самой с интеллектом все впорядке, но в школе делила предметы на "нужные" и "не нужные", а жизнь вносила свои коррективы и "не нужные" предметы оказывались необходимыми и приходилось в кратчайший срок наверстывать годами упущенное. Это раз. Два - это то, что троечник с низкими способностями - трудяга, а троечник с высоким интеллектом - потенциальный лодырь (у самой пацаны, знаю!). В школе происходят нынче не самые лучшие процессы, как и в стране в целом. Люди ищущие, инициативные давно покинули ее стены, ну за исключением фанатиков своего дела, но их мизер... Потому ждать от учителей титанических усилий на ниве воспитания и просвящения подрастающего поколения - утопия... Потому наша задача, как родителей мотивировать ребенка на получение знаний... Ребенок не привыкший трудится с юных лет, вряд ли начнет это делать во взрослом состоянии (редко это происходит, во всяком случае). Обидно, когда хорошие природные данные пропадут даром. Я с "3"-ми, которые не случайны, а системные (подряд 2 и более по одному предмету считаю системой) борюсь несщадно. Пока получается, но мы толко вступаем в полосу переходного возраста, посмотрим что дальше будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамариша
Профессор
На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2005 16:45 |
|
|
С девчонками, мне ка-а-атся, в это отношении проще. У пацанов свои задвиги. Моим почему-то "не в кайф" быть отличниками, стыдно, что-ли? Общественное мнение и в их среде сильно . В легкую учаться на "4", им больше не надо, а я "насиловать" их могу, хотя и провожу профилактическую деятельность с низким, видимо, коэффициентом воздействия. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2005 17:51 |
|
|
Мамариша писал(а): | С девчонками, мне ка-а-атся, в это отношении проще. У пацанов свои задвиги. Моим почему-то "не в кайф" быть отличниками, стыдно, что-ли? Общественное мнение и в их среде сильно . В легкую учаться на "4", им больше не надо, а я "насиловать" их могу, хотя и провожу профилактическую деятельность с низким, видимо, коэффициентом воздействия. |
Да не, я о том, что программу стрёмно не освоить: она лёгкая. Дети в школу вообще не учиться часто ходят...и правильно, по-своему делают. Хотя, конечно, я удивлена "общественным мнением", о котором Вы говорите. В нашей школе как раз-таки в кайф учиться на 5. Такое общественное мнение сформировано отчасти пед.коллективом и этот факт сильно помогает последнему трудиться и получать результаты. _________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Чт Апр 14, 2005 18:19 |
|
|
Да, слышала я о таких школах. Они как-то всегда особняком стоят, в основном от знакомых узнаешь, не от педколлектва. Я имею ввиду те школы, где есть культ знаний своего рода. Проявляется это по-разному, но заметно. На сегодняшний день знаю "Умку" и 130-ку в Академе. Хотя про 130-ку знаю только про начальные классы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nusha
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 1:33 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Я как-то сразу поняла, что образование детей - дело родителей. Школа импотентна дать хорошее образование, к несчастью. НО это не значит, что нужно учиться на тройки! |
Да я то знаю, что тройки - последнее дело. ТОлько наверное, я не слишком хорошая мама, никак не могу сказать своему мужичку, что все таки лучше, если его знания будут на 4-5 оцениваться. Хоть интеллект высокий, и то радость - постараюсь его как стимулировать для получения хорошей базы. ПРОсто меня как то удивило - почему вдруг наши дети, в основном с высоким интеллектом, так съехали? ПРепубертат виноват, что ли? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5877 В дневниках: 14166 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 12:10 |
|
|
Мой старший тоже в седьмом, и тоже в классе резко упала успеваемость: за третью четверть из 22 человек только 7 хорошистов (и мой, к счастью, в этом числе), остальные с тройками! А дети все умненькие, способны учиться на 4 и 5.
Причин на поверхности я вижу две: во-первых, пресловутый переходный возраст начинается. Во-вторых, программа постепенно усложняется, а многие умницы просто не привыкли трудиться, прилагать усилия для получения знаний - вот и результат. Яркий пример - друг моего сына - умница из умниц, одаренный мальчик и.т.д. и т.п., и вдруг схватил за четверть тройку по алгебре! Мама в шоке. Стала выяснять, оказалось, что ребенок привык делать уроки "одной левой", не заглядывая в учебник, не напрягаясь, а уже чего-то там иногда и поучить бы надо (теорию), где-то подумать побольше...
Соглашусь с теми, кто считает, что тройки - это плохо, если ребенок способен на большее. Дело не в самой оценке, а в том, что вырабатывается привычка работать по принципу "и так сойдет". Отличником быть не обязательно (действительно, некоторые предметы могут быть просто неинтересны ребенку), но твердые знания по всем школьным предметам должны присутствовать. Плюс умение трудиться и умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юша
Профессор
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7212 В дневниках: 2554 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 13:40 |
|
|
Когда я училась в школе, наша учитель по математике рассказывала, что в её классе было движение под девизом "Лучше двойка, чем тройка!" Придумали это сами дети. Двойка = не подготовился, а тройка? Тройка = не подготовился + пытался что-то из себя выжать, мямлил у доски.
Я понимаю, что девиз не идеален. Но может в этом тоже что-то есть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мамариша
Профессор
На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 15:14 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): |
Да не, я о том, что программу стрёмно не освоить: она лёгкая. Дети в школу вообще не учиться часто ходят...и правильно, по-своему делают. Хотя, конечно, я удивлена "общественным мнением", о котором Вы говорите. В нашей школе как раз-таки в кайф учиться на 5. Такое общественное мнение сформировано отчасти пед.коллективом и этот факт сильно помогает последнему трудиться и получать результаты. |
А меня удивляет и радует (что хоть где-то!) ваша ситуевина! Хотя я изначально "безответственно" подошла к выбору школы по принципу - "ближе к дому бабушки". Ни средств, ни сил выбирать по другому на тот момент не было (или не захотели искать), а когда я поняла, что школа-то "не фонтан" и начала оглядываться вокруг... Парни отказались наотрез, давить я не рискнула, т.к. хорошо помню насколько сложно адаптируются "новички" в школах... Короче не стала я осложнять жисть ни себе, ни им, рассудив, что среднюю программу, как вы выражаетесь, они с легкостью усваивают, даже мой компьютерный гений-хакер Мишутка (кстати любопытно поделиться нашими впечатлениями от сыночков с этим веселеньким именем ) пишет контрольные и самостоятельные на 4-5, а зачастую лучше всех... Потому тот факт, что средний итоговый балл в конце четверти всеж 4, а не 5 и "медаль" нам не светит, потому как ну не мотивируются мои пацаны на отличную учебу, какие бы доводы мной не приводились (может у вас есть какой секрет? хотя, уверена, что работает на ваших, окажется бесполезным на моих. У всех разные ценности и движущие мотивы, эт я как рекламщик точно знаю ).
Но школа деградирует на глазах. Я сама училась в ней и это была лучшая школа из 4 в округе - "школа Гая", это звучало гордо. Время было другое, директором был другой человек, коммунист до мозга костей и супер женщина Людмила Ивановна. Ее идеально прямая спина, идеальная прическа и всегда элегантная обувь - не изменились и сегодня, а ей уже за 70!
Тогда был дух школы, жизнь была ключом и у нас горели глазки (90% моих одноклассников получили высшее образование, в т.ч. и в самых престижных столичных вузах, поступая "по конкурсу", на общих основаниях, вот он, уровень образования!)... А сейчас, в школе не пахнет, а "воняет деньгами", НИКАКОЙ педагогической работы не ведется. Замену пионерским и комсомольским организациям так и не нашли... Поэтому в "заводилах" и "лидерах" - "двоешники" и супер активные мальчики (класс математический, поэтому пацанов - 20, а девочек - 5): то журнал в конце года "свиснут" (в 5 классе!), то еще что-нить в этом роде...
Вот так у нас в школе, причем здорово ощущается "раздрай" в коллективе, думающие и просто хорошие педагоги уходят, потому как "прислуживаться тошно". У директора в руках финансы, которые собираются с нас, родителей. Департамент образования - крыша, директор - бывший чиновник именно оттуда, поэтому коррумпированность добралась до самого начального образования |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 20:00 |
|
|
[quote="Мамариша"]
Цитата: | даже мой компьютерный гений-хакер Мишутка (кстати любопытно поделиться нашими впечатлениями от сыночков с этим веселеньким именем ) |
Правда... Мишке три с половиной, но я даже боюсь говорить, какой это вундер ! Честное слово, просто фонтан. Причём специально я ничего не делала, даже где-то тормозила его. Он начинает речь с "Позвольте" или "Видимо" и прочее, обхохочешься. Удивительно цепкий ум. Все это отмечают, но в школу я его раньше времени не дам!
Цитата: | (может у вас есть какой секрет? хотя, уверена, что работает на ваших, окажется бесполезным на моих. У всех разные ценности и движущие мотивы, эт я как рекламщик точно знаю ). |
Все мои секреты уже изложены в спорах о раннем развитии...
Цитата: | Но школа деградирует на глазах. |
А как в ВУЗ поступать думаете? Маша сменила школу в 7 классе, например. Это не так страшно, ей-Богу!
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nusha
Первый класс вторая четверть
На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
Добавлено: Пт Апр 15, 2005 23:42 |
|
|
Девочки, читаю ВАши сообщения и радуюсь, что хоть у кого то получается научить ребенка систематически учиться. Ну не получается у меня почему то это. Дите в основном читает - учит уроки с книгой на коленях, вечером вытаскиваю его вместе с книгой и фонариком из-под одеяла. И никак не достучусь - выучи, потом читай сколько хочешь. ПРи этом вроде не дурак - физичка поставила за четверть 3, но при этом сказала, что ВАня за свои оригинальные решения занял призовое место на городской олимпиаде. Очень боюсь упустить его, т.к. понимаю, что оригинальность мышления - это прекрасная добавка в базовому образованию. НО как это до него донести? |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Сб Апр 16, 2005 0:41 |
|
|
Nusha писал(а): | Девочки, читаю ВАши сообщения и радуюсь, что хоть у кого то получается научить ребенка систематически учиться. Ну не получается у меня почему то это. Дите в основном читает - учит уроки с книгой на коленях, вечером вытаскиваю его вместе с книгой и фонариком из-под одеяла. И никак не достучусь - выучи, потом читай сколько хочешь. ПРи этом вроде не дурак - физичка поставила за четверть 3, но при этом сказала, что ВАня за свои оригинальные решения занял призовое место на городской олимпиаде. Очень боюсь упустить его, т.к. понимаю, что оригинальность мышления - это прекрасная добавка в базовому образованию. НО как это до него донести? |
Не дай Бог, Ваня прочитает, конечно, но Энштейн был жуткий троечник .
А кстати, что читает Ваня?_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|