|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Когда лучше всего начинать учить ребенка читать? |
0-1 г |
|
2% |
[ 5 ] |
1-3 г |
|
17% |
[ 32 ] |
4-5 г |
|
63% |
[ 118 ] |
6-школа |
|
16% |
[ 31 ] |
до школы не стОит |
|
0% |
[ 1 ] |
|
Всего проголосовало : 187 |
|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Добавлено: Сб Дек 03, 2005 14:06 |
|
|
Цитата: | Это умение, пусть вначале и механическое, будет всегда наготове - как только ребёнок будет готов к самостоятельному глубокому осмыслению. |
А не отомрёт за ненадобностью? Моя дочь начала читать не скажу как рано. Буквы знала в 11 мес. Говорила без ошибок в 9 мес. Всё умела-умела-умела...Хорошо, что я вовремя затормозила, несчастный был бы ребёнок... В такой колее глубокой. ЧИТАТЬ начала в 10 классе.
Цитата: | Кстати эта "глубина осмысления приходит не сразу, а постепенно. Для меня чтение - это я и книга. Талант автора, его мысли и моя фантазия и мои мысли по поводу прочитанного. Лично мне не нужны посредники и помощники, со своим прочтением и интерпритациями. Ребёнок, если будет читать и полюбит читать придёт к этому, когда будет готов. |
Так вот не всегда придёт!!! И я повторюсь есть примеры. Почему должен прийти к чему-то кроме научной литературы?
Цитата: | Да, нам с вами трудно понять друг друга, вы, видимо, интуит, я логик.
А кроме художественной литературы ( я, конечно, читаю с ребёнками, пока они этого хотят и тогда, когда они этого хотят) есть и чистые знания - энциклопедии, книги по шахматам, занимательные задачки и т. д. Обучение чтению развивает мышление и зрительную память. И я считаю, что в три года научить читать проще, чем в 5 |
Я с удовольствием Вам пишу, понять не трудно. Повторяюсь просто, всем тут плешь проела... Значит не могу нормально выразить свои мысли, что делать?
Зачем ребёнка развивать в направлении чистых знаний и особенно логических задач, когда ещё не ясно по какому пути пойдёт его развитие? Он ещё должен очень много двигаться - это физиологично и это развивает на самом деле и движение, владение своим телом как раз-таки создаёт ту базову готовность к восприятию например текста, о чём Вы пишете. Можно многое впихнуть предельно ласково в 2-4 летнюю головку. Но это некорректно! У ребёнка складывается в это время картина мира, а мы подсовываем ему свои причино-следственные связи. Сразу последствия не видны и мама несколько лет может спокойно хвастаться своим отражением, но потом такая бомбардировка будет явлена, я думаю
Цитата: | Естественно, не должно быть ни какого насилия (да оно и не возможно в этом возрасте). И конечно у каждого ребёнка свой момент готовности и интереса к самостоятельному чтению. Но если не пробовать, этот момент можно и не заметить. |
И что? Он не сможет читать?
Цитата: | И ещё. "Обучение должно идти на один шаг впереди развития"
Л. Выготский |
Авторитетов критиковать не могу, це - скала. Однако: (Вы же логик?) нужно тогда признать, что мы сами "по Выгодскому" прокладываем магистрали развития ребёнку. Знаем заранее куда он пойдёт(а на практике знаем куда пошли дети соседей и знакомых) и идём на шаг впереди. Я предпочитаю идти сзади, учиться у ребёнка, самой впадать в детство, но не закрывать своей тушей "на шаг вперёд" малышу весь мир, учитывая хотя бы тот факт, что мои представления об этом мире могут через 20 лет безнадёжно устареть, появится какая-то новая теория относительности...Ну вот так.
Елена. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9838 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость2 (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 11:45 |
|
|
"Зачем ребёнка развивать в направлении чистых знаний и особенно логических задач, когда ещё не ясно по какому пути пойдёт его развитие? "
А я никак не могу понять, почему вы противоставляете интелектуальное развитие и чувственное, эмоциональное? Они прекрасно развиваются вместе. Я логик и образование у меня техническое, но с детства рисую, а сейчас занимаюсь художественной фотографией, и в школе у меня были самые интересные сочинения.
Что касается интелектуального развития - чтобы расти сильным, ловким и здоровым ребёнок с самого рождения должен много двигаться, чтобы развивался интелект - должен как можно раньше учиться размышлять, сопоставлять, анализировать, что бы уметь общаться должен много играть.
Насчёт направлений развития - любой родитель, сознательно или нет, напрвляет(слегка подталкивает) развитие в своём направлении, что бы вырастить единомышленника. В этом нет ничего плохого, если нет давления, если мы готовы перестроиться, увидев что ребёнок другой. Моя племяшка (её родители музыканты) в 3 года тащилась от опер и пела арии из них, и в 4 года получила в руки скрипочку, и сейчас не мыслит себя вне музыки. Вы развиваете своих детей преимущественно эмоционально (а вы тоже не знаете, по какому пути пойдёт их развитие). А у меня уже третий ребёнок - логики, и видно это очень рано - моя младшая в 2 года, едучи в коляске в садик, всю дорогу сама себе задавала примеры на сложение, и сама их на пальцах решала. И сейчас больше всего любит решать задачки, её не заставлять приходиться, а оттаскивать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Пн Дек 05, 2005 13:25 |
|
|
Цитата: | [quote="Yamama"]Мне, однако, понравилось "хорошая литература" и "плохая литература"!
(За что Вы так "Питера Пэна"? ) |
Хорошо, что Вам понравилось.
Классифицирую оттого, что неинтелленентная я прослойка.
Книги про Питера Пена, детективы и ужастики и прочую грубую денежную работу, конечно хвалить не готова.
Цитата: | А выбор литературы я не считаю нужным полностью контролировать сама. |
А и я тоже.
Цитата: | Если деть где-то что-то краем уха услышал и захотел познакомится поближе - пожалуйста, нуйдем и прочитаем. А "хорошая литература" или "плохая" он и сам прекрасно разберется (как показывает практика, начиная с 3х лет). |
Ну, отлично, пусть практика покажет это и дальше. Чем дальше, тем всегда интереснее. Вообще, вкус формируют родители и близкое окружение. Не смотря на ТВ,Ин-т, школу.
Цитата: | Проигрывание и переживание у нас не практикуется (судя по отзывам, ему в саду вполне хватает с другими детишками). |
А таки в саду они этого не делают. Или делают обычно плохо. Вот правда!
Цитата: | Как и строительство шалашей под столом - за неимением стола и места куда его впихнуть . Тем не менее, творческое осмысление налицо. |
Ну и слава Богу.
Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 13:26 |
|
|
"
Цитата: | А я никак не могу понять, почему вы противоставляете интелектуальное развитие и чувственное, эмоциональное? |
Вы знаете, я не ставила такой цели. Просто по-моему начинать нужно именно с эмоционального развития, а не наоборот. И самое главное - от ребёнка не должен ускользать смысл того, что и зачем он делает. Пока он подчиняется своей внутренней логие - всё ясно. Когда мы предлагаем свой план интеллектуального развития...я думаю. ребёнок всяко увиливает от этого плана или выполняет его, что бы доставить нам удовольствие : нарабатывает инструмент прочитывания. Если ребёнок не понимает что и зачем он делает и делает это для кого-то, то такие занятия, думается, ломают его волевые процессы. А я это не люблю.
Цитата: | Они прекрасно развиваются вместе. Я логик и образование у меня техническое, но с детства рисую, а сейчас занимаюсь художественной фотографией, и в школе у меня были самые интересные сочинения. |
Вот. И у меня. И я.
Цитата: | Что касается интелектуального развития - чтобы расти сильным, ловким и здоровым ребёнок с самого рождения должен много двигаться, чтобы развивался интелект - должен как можно раньше учиться размышлять, сопоставлять, анализировать, что бы уметь общаться должен много играть. |
Вот смотрите: это Вы разделяете! Я же как раз говорю, что если ребёнок занят по возрасту, то есть понимает, что делает, много двигается, мнгого созерцает и действует с предметами - то он уже анализирует или накапливает ассоциации и свои причино-следственные связи, то есть в это время он развивается интеллектуально, а не просто становится сильным и здоровым. Он, кстати, при первой возможности задаёт вопросы...если находится в интересной и развивающей среде. Такой средой я готова считать в первую очередь природу плюс любящих и желательно любящих своё дело взрослых. И не готова считать такой средой стол, счётные палочки или шахматы в 2 года. Я думаю, заранее помещая ребёнка в искусственную развивающую, с позволения сказать среду, мы прекращаем всякое накапливание мыслей, умозаключений у малыша. Но он, конечно, трагически-быстро настраивается на взрослых и решает ИХ задачи...иногда всю жизнь.
Цитата: | Насчёт направлений развития - любой родитель, сознательно или нет, напрвляет(слегка подталкивает) развитие в своём направлении, что бы вырастить единомышленника. В этом нет ничего плохого, если нет давления, если мы готовы перестроиться, увидев что ребёнок другой. Моя племяшка (её родители музыканты) в 3 года тащилась от опер и пела арии из них, и в 4 года получила в руки скрипочку, и сейчас не мыслит себя вне музыки. |
Не, не любой родитель подталкивает. Я бы сказала, что родитель занят любимым делом, а ребёнок ему подражает - и это просто прекрасно, это тоже грань развития. Я так же склонна думать, что истинное единомыслие - не профессиональное единомыслие. Можно заниматься совершенно разными делами - и всё же быть духовно близкими людьми. И первая ступень к такой близости - ненавязывание своей воли ребёнку, которое, как мне кажется, начинается в момент, когда мы не доверяем малышу в раннем детстве и спешим его по-взрослому развить.
Конечно, я не идеальный родитель своих детей. По профессии я архитектор, да ещё из чисто-архитектурной семьи. Но самый близкий мне ребёнок - Маша - поступила в этом году в НГУ на медицинский факультет. Безмерно счастлива. ВСЕ ну все мои стереотипы полетели. А близость духовная осталась и более того: нам стало потрясающе интересно разговаривать "на пересечении наук". Простая истина, конечно, но я поняла вот всем своим существом, что нельзя подталкивать и тихонько программировать ребёнка в "заданном направлении". Это ж какую ответственность на себя брать!
Цитата: | Вы развиваете своих детей преимущественно эмоционально (а вы тоже не знаете, по какому пути пойдёт их развитие). А у меня уже третий ребёнок - логики, и видно это очень рано - моя младшая в 2 года, едучи в коляске в садик, всю дорогу сама себе задавала примеры на сложение, и сама их на пальцах решала. И сейчас больше всего любит решать задачки, её не заставлять приходиться, а оттаскивать. |
Я не могу так провести: справа логики, слева эмоционалы. Что есть логика?
Что такое пример? Это всегда скрытая задача. Эту задачу сам себе ребёнок поставил? Из необходимости, из интереса к событию?
Мне бы хотелось, что бы дети получали радость от познания. Именно от познания, а не от оттачивания инструмента познания, что тоже может быть приятно, но...рангом пониже,а?_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость2 (Гость)
Гость
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2005 14:56 |
|
|
Елене П
Вы знаете, наш с вами спор безполезен. ВЫ прекрасный спорщик, замечательно выражаете свои мысли, и при этом считаете их единственно верными, а свой путь взращивания чад единственно возможным (не сомневаюсь, что и сейчас на каждую мою фразу вы напишите 10 в ответ) К счастью, не существует одного, единственного правильного пути ни в чём, в том числе и в воспитании.
Сколько воспитателей, столько и дорог, сколько детей, столько и решений. И примеров как положительных, так и не очень, можно привести и в моём случае, и в вашем - я вас уверяю. И то, что хорошо одному ребёнку, не подойдёт другому. То что может дать один родитель, не может другой. Если подходить ко всему творчески, то не важно, какую среду вы выберете для развития ( кстати шахматы с 2 лет - прекрасная среда для развития ) .И не важно, будете вы ждать, что выберет ваш ребёнок ( ох, не всегда хорош этот выбор) или будете предлагать ему варианты развития и смотреть, в каких ему хорошо (но не принуждать!) .
Я желаю вам успехов в воспитании ваших деток. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Птица Говорун
Стендфордская выхухоль
На сайте с 05.11.04 Сообщения: 4329 В дневниках: 14015 Откуда: Академгородок, Российская
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9838 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Гость2 (Гость)
Гость
|
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 11:18 |
|
|
ARA писал(а): | ЕленаП.. писал(а): | Ну да, я боюсь не оправдать Ваших надежд. И сама в поиске, потому спорю. Или шлифую? Понимаете?
Елена. |
Про поиск все понятно. Я основу плохо понимаю. Хотелось бы уяснить для себя. Да и надежд каких-то особых не было. |
Я первый раз полностью согласна с Еленой П. Сформулировать концепцию тяжело - я думаю, у каждого она есть в виде каких то отдельных как своих мыслей и соображений, так чужих, пришедшихся по душе. В споре, конечно, излагать легче и мы можем продолжить, я думаю, если это ещё кому нибудь интересно. Потому что друг друга мы ни в чём не убедим, да и не к чему это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 14:25 |
|
|
Цитата: | А еще лучше в одной книжке собрать и назвать как-нибудь
Чтоб составить мощную конкуренцию всей прочей противоречивой литературе о развитии и воспитании детей |
Есть здесь, конечно, что-то обидное... Но мы стерпим. Книгу уже сто раз предлагали писать, между прочим. А Вам?
Вчера только меня очень укрепил в моих мыслях Андрей Р., который уже много лет работает деканом довузовской подготовки НГАХА. Вот разные мы люди с ним (кстати, детей у него нет), разный опыт, а к выводам пришли одинаковым: ... не надо натаскивать детей. В том числе рано читать и пересчитывать. Творческий потенциал студентов, вырасших из детей, которых начали развивать слишком рано - низкий. Проектное мышление отсутствует... И называет мне этот декан весь тот путь размышления, который я невнятно излагала вам .
Но если серьёзно, то я думаю не за горами время, когда - да, появится вполне оформленная концепция "позднего развития", где ранний возраст ребёнка будет рассмотрен, как исключительная ценность и источник бережного изучения, источник ответов на многие вопрося взрослой жизни, прогресса в разных областях и в целом... Но для этого, боюсь, придётся признать, что человечество движется не совсем в ТОМ направлении... Хотя это отдельная и не моя тема.
С уважением, Елена._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
Вернуться к началу |
|
|
Woda
Бисерный гербарий
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 9838 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
Добавлено: Ср Дек 07, 2005 14:43 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | ..... Книгу уже сто раз предлагали писать, между прочим. А Вам?....... |
А мы уже и пишем. Только не про ребенков, и не совсем пока книгу, но в виде книги тоже будет опубликовано в обозримом будущем
Лучше ни на что не обижайтесь (тем паче, Вас обидеть никто и не хотел ).
А натаскивать-то конечно нельзя! Тут, собственно, никто и не спорит (или спорит? чёт-то пока не увидела).
Просто натаскивать на "осмысление и переживание" тоже, а не только на навык. Вот и усё!
Про "позднее развитие" - это да! Соглашусь - все лапки кверху.
Ибо, действительно, незачем ребенка перегружать. Наиграться тоже когда-то надо, а в школе уже времени на это всяко меньше.
Причем наиграться на только и не столько при переживании прочитанных сказок, а и даже просто машинки покатать и "аварию" устроить.
(Я вот вижу, что в нашей группе и даже еще младшие детишки кроме садика еще и в бассейн, и на танцы, и в художественный какой-нить кружок, и на спортивные занятия...... Когда же они просто играют-то? Мой вот кроме садика никуда не ходит - на подготовку к школе только через год решила отдать - а и то жалуется регулярно, что с игрушками повозиться некогда )_________________ Встань и ходи! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей |
|
Страница 6 из 10 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|