Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Раннее развитие - "за" и "против"
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 7:13     Ответить с цитатой

Zireael писал(а):


Т.е. показать как из губки льётся вода - для познания ребёнка чего то нового - это нормально...
А научиться отличать 33 символа друг от друга и с помощью них узнать что то новое - это черезчур???


Я думаю - да, чересчур. Не всякое новое удобоваримо. Да я много написала здесь...
Когда ребёнок видит льющуюся из губки воду (условно говоря) у него могут возникнуть ассоциации с дождём, как я писала, или с тем, как он сам делает пи-пи. И это будет исключительно полезно, поскольку он делает первое обобщение: пи-пи и вода льются с одинаковым звуком, скажем. А накопление ассоциаций абсолютно необходимо для развития научной интуиции.
А 33 символа - это ключ к культуре, с которой ребёнок пока не может себя со своим представлением о мире сопоставить. возьмите любую сказку и проверьте: много ли слов значимы для ребёнка? Эти топинки, пеньки он трогал? На завалинке сидел? Колобок лопал? Лес - почему он тёмный - ребёнок чувствует? Он спросит Вас, ВЫ, как добросовестный миссия всё объясните, но это будет Ваше представление, Вами прочувствованное, а не им, поэтому образы, я думаю, будут неустойчивы: мама скрылась и колобок исчез.
Так что в сад, господа, в лес, по лужам и по сугробам. Вместе лепим пирожки, делаем бутеры и варим кашу. Моем посуду. Идём в зоопарк. Стираем и развешиваем. Короче полезнейших дел много. :D
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 12:32     Ответить с цитатой

Елена, вы пишете, что в ребенке должна сначала проснуться потребность к какой-либо деятельности, а обучение со стороны мамы в любом случае - это натягивание взрослой картины мира на возможно уникальную и пока непредсказуемую каритну мира ребенка. Хорошо, но как быть с картинами мира более взрослых детей - друзей, братьев-сестер? Ведь они тоже тогда "портят" уникальность, играя с младшим, буквально заражая его своей деятельностью?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Zireael
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 27.06.02
Сообщения: 366
В дневниках: 1099
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 27, 2005 17:26     Ответить с цитатой

Вот теперь у меня вообще ступор... :D

Идеальный вариант - положить ребенка в лесу и изредка приходить его кормить (молча!!!! что б не дай бог не навязать ребенку своё отношение к еде...)... чтоб с голоду не умер. Пусть себе познаёт мир... Шучу. Сама я, надо сказать, ярая поклонница именно такого воспитания - чем ближе к естеству, тем лучше.

Елена, а вы не задумывались, что если так рассуждать - то и кастрюлями греметь в 2 года - рано? и губку мокрую трогать тоже рановато? Наверняка, нет даже на 100% кастрюлю и губку бы он сам в этом возрасте не достал бы... Следовательно - РАНО!!!

Вот, на мой взгляд, рисованию учить... Именно учить!! Это рано... НО! Можно дать кисточку, краски листик и сказать - рисуй, детка... И дальше то что???? Если ребенок никогда не предполагал что можно взять и отобразить на бумаге что либо... Да, увы не все мы - мамы - "Леонарды"... :) Понятно, что будем показывать как это можно сделать... И очевидно, что загоним ребенка в рамки "точка-точка-запятая"... Тогда рисование лет до 5 надо вообще исключить как класс!! Как, кстати и лепку, и прочее рукотворчество...

Но вот я точно уверена что ребенок з н а ю щ и й что из пластилина можно сделать примитивного колобка, с большей вероятностью догадается, что из пластилина можно вылепить и "венеру милосскую"...

Это что касается творчества: осторожность прежде всего!!!

Но вот в чём я Вас, Елена, никак не могу понять - так это чем ребенку мешает фактический материал? Не будем же мы спорить, что если всё делается аккуратно, без нажимов, то в 2 года запомнить всё гораздо проще, чем в 6 лет...? Или будем? По моему, факты - это то, что однозначно всегда будет одинаково, а тогда какой вред может причинить ребенку знание этих фактов? Только давайте сразу учтём, что под фактами - я подразумеваю не то, что земля круглая (ну в том плане, что когда-то фактом было другое - что она плоская...) а то, что есть 3 буквы, зная которые можно прочитать слово "МАША"...

Я вот, гораздо больше против математики... ранней... Потому как просто знать и различать количественные числа - это, на мой взгляд, нормально, т.к. это фактический материал. А вот понять что 2+2=4 - это уже ближе к творчеству...

Я, кажется, начинаю Вас, Елена, где-то понимать... Объясняя ребенку как нужно нарисовать на листе бумаги собачку и отвергая его каракули можно поставить очень много блоков на развитие именно личных эмоций ребенка. Но, при таком подходе блоков можно наставить и при обычном развитии, не нацеленном конкретно на раннее развитие!!

Мы живём в настоящем времени и пространстве. И темп нашей жизни постоянно ускоряется... Чем большим мы обладаем - тем больше мы сможем привнести в эту жизнь...
Поэтому я склонна считать что я просто обязана показать новому человеку ту полку, где лежат и з в е с т н ы е мне ключи... А уж захочет ли он их брать, дорастет ли до них... или наоборот - сразу перерастёт и даже не заметив мои - сделает собственные...

Чего-то я разфилосовствовалась... Тема такая... :roll:


Последний раз редактировалось: Zireael (Пн Мар 28, 2005 9:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 9:32     Ответить с цитатой

Яло писал(а):
Елена, вы пишете, что в ребенке должна сначала проснуться потребность к какой-либо деятельности, а обучение со стороны мамы в любом случае - это натягивание взрослой картины мира на возможно уникальную и пока непредсказуемую каритну мира ребенка. Хорошо, но как быть с картинами мира более взрослых детей - друзей, братьев-сестер? Ведь они тоже тогда "портят" уникальность, играя с младшим, буквально заражая его своей деятельностью?


Грех не ответить такому хорошему человеку. Хотя инет нравится мне всё меньше и скоро, я думаю, я с ним попрощаюсь.
Оля, Вы в лучшем случае не поняли меня. Обучение со стороны мамы необходимо! Как и кормление грудью. Но оно должно быть пропорциональным, мудрым и своевременным. Мы же говорим о РР. Которое с моей точки зрения(которую Вы не обязаны принять) - да, натягивание взрослой картины мира, замоноличивание некоторых уникальных и не вполне изученных процессов, происходящих с ребёнком. Метафорически это выглядит так: ребёнок находится в диалоге с вечностью, но мы не слышим этого диалога и чувствуя какую-то пустоту стараемся заполнить её современностью ("Дитя вечности, не разменивай себя на современность!"), то есть нашими представлениями о современности, которые ОТСТАЛИ от современности уже сегодня. И чё бежать за этой самой современностью? Мне ещё не попался ни один умный или там содержательный человек, который бы стремился быть "в ногу со временем". НО ВСЕ ТАКИЕ ЛЮДИ вставали на колени перед чудом детства.
Конечно, ребёнок живёт не в вакууме. Он довольно рано делает шаги навстречу миру, в котором родился! И прилагает гигантские усилия, что бы в него вписаться. Но кто Вам сказал, что ребёнок рождается, что бы этот мир ПОЗНАТЬ? Или "вписаться" в него через познание? Дайте же ему возможность некритического или на край философского восприятия мира хотя бы 3 года! Дайте ему возможность трогать деревья и не думать, что из них сделают мебель хотя бы в 2 года. Примите такую реальность: ребёнок развивается. Ваша задача ему не мешать и наблюдать за ним. И по крошке - с определёнными сомнениями - учить его тем методам, которые мы изобрели, что бы жить. С сомнениями, потому, что завтра методы могут измениться.
"Другие дети", окружающие ребёнка, никогда не повлияют на него так, как мать, которую он принимает некритически. Хотя внешне это может выглядеть и совсем иначе. Дети не заражают его деятельностью, он сам заражается. В той же мере, в какой заражается состоянием природы. Дети народ деятельный и в этой (не научной!) деятельности ваш ребёнок легко найдёт свою нишу.

На прощанье: научите меня, как можно цитату разбить на кусочки и вставить между кусочками свои ответы?
Елена.
Вернуться к началу
        Благодарностей:  (1)  
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 11:58     Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):
...и скоро, я думаю, я с ним попрощаюсь.

:o :o :o Елена, ваши тексты - драгоценность этого форума. На других форумах таких нет (равно как и матерей с пятью детьми). Очень надеюсь задать вам еще пару вопросов (срочно буду думать) и... получить ваш e-mail :?
Яло
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 28, 2005 15:34     Ответить с цитатой

Яло писал(а):
и... получить ваш e-mail :? ]


Мой адрес: volovik@ngs.ru
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 3:40     Ответить с цитатой

ЕленаП.., Все же весь спор в терминологии. Я уже не один раз гояворила, что лично я считаю ранним развитием не "раньше, чем ребенок дозрел", а "раньше, чем это в среднем принято в обществе". Но при этом "исходя из интересов ребенка" - это как раз ключевая фраза, поскольку, маленького ребенка, который до каких-то знаний/занятий ме до зрел, его ничем не заинтересуешь!

Правда, местами, читая ваши сообщения, на самом деле, кажется, что вы предлагаете, как Zireael точно заметила "положить ребенка в лесу и изредка приходить его кормить" :lol: Но, надеюсь, это вы просто пытались утрировать, дабы сконцентрировать внимание на своей мысли...

Но вы поймите, большинство родителей, занимающихся РР не пытаются изо всех сил впихать ребенку те знания, которые хочется и побыстрее! Конечно же все стремятся максимально гармонично развивать своего ребенка. Но без обсуждения РР, кому-то может не прийти в голову, например, дать ребенку краски в годик... Ну просто в голову не прийдет. При этом, если мама дала ребенку краски в год, то это же не означает что она будет его учить основам перспективы или технике рисования :wink:
Крупа - ну у нас например сортировка крупы не вызвала ни малейшего интереса. Но зато сколько радости было от возможности просто пковыряться руками в крупе! Порассыпать ее, поискать в ней мелкие игрушки... А ведь без РР я бы просто не додумалсь дать ребенку поковыряться в крупе! И таких примеров море! Весь ажиотаж вокруг РР, все эти переливания из пустого в порожнее подсказывают мамам смножество идей, лежащих, казалось бы, на поверхности, но которые просто не приходят в голову! Но ведь не бегут ведь все мамы сразу впихивать это своим детям! Они бегут ПРЕДЛОЖИТЬ! А ребенок либо поддерживает, либо отвергает игру. И если ребнок поддерживает игру (он уже испытывает подребность в этом новом знании/умении, иначе не поддержал бы), то тут уже имеется все необходимое для полноценного развития - в том числе и мама, играющая с энтузиазмом (ее вдохновило РР - не всегда и не только, но...) и интерес и потребность ребенка. Например, редко какая мама... Не, не так.. Я никода бы не додумалась "похлопать по луже палочкой", но прочитав идеи из РР о том, что полезно поковыряться в грязи, и найдя здравый смысл в некоторых подобных идеях, я шла с ребенком "к лужам" и сама с увлечением играла с ним. Но ведь не увлекись (но не фанатично, сразу скажу) я ранним развитием, мне бы никогда в голову не пришло этим занятся!
Да, я видела несколько (очень мало) "результатов" фанатичного РР, но это редкость - это раз, а, кроме того, особо печального зрелища, если честно, я тоже не заметила :wink: Хотя, такие примеры заставили меня быть более осторожной.
Чтение, письмо.. что ж на них свет клином сошелся? Что ж, РР - это когда ребенок читает в 2 года? Это что ли критерий?
К слову, личено мне, как раз больше всего не нравится у Домана то, что он пытается "поставить галочку" - "ползаем в 3 месяца", считаем "во столько-то" :twisted:
А если родители не пытаются устанавливать сроков, не пытаются выстраивать жесткой програмы, не устраивают, в конце концов, экзаменов... Не интересует что-то - хорошо, откладываем на какое-то время - значит не время еще...

Большинство родителей, читая о раннем развитии, все же ориентируются в первую очередь на свой здравый смысл. А все эти статьи о РР - они приносят по большей части, лишь идеи, что можно ПРЕДЛОЖИТЬ ребенку.

И вы, с вершины своего опыта, могли бы сильно помочь многим мамам с такими вот простыми, лежащими на поверхностями идеями , которые просто по какой-то случайности не пришли в голову (трогать деревья, похлопать палочкой по луже, "Вместе лепим пирожки, делаем бутеры и варим кашу. Моем посуду. Идём в зоопарк. Стираем и развешиваем. Короче полезнейших дел много")
:wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2756
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 11:56     Ответить с цитатой

Тан Я писал(а):
...по какой-то случайности не пришли в голову (трогать деревья, похлопать палочкой по луже, "Вместе лепим пирожки, делаем бутеры и варим кашу. Моем посуду. Идём в зоопарк. Стираем и развешиваем. Короче полезнейших дел много")
:wink:

Эх, хорошо сказано, старалась это сказать раньше в другой теме, но... НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
knv2002
Студент
Студент


На сайте с 03.02.04
Сообщения: 1755
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 12:51     Ответить с цитатой

Тан Я, браво. Я с вами полностью солидарна. А Лене проще, тк чем больше детей тем более они друг дружку развивают. А когда это единственный ребенок тогда и приходится маме все делать.
_________________
С уважением! Наталия

Саженцы СП
Помощь кормящим матерям по грудному вскармливанию 291-33-99
Кофточки для кормления 28-702-48
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 13:54     Ответить с цитатой

Цитата:
ЕленаП.., Все же весь спор в терминологии. Я уже не один раз гояворила, что лично я считаю ранним развитием не "раньше, чем ребенок дозрел", а "раньше, чем это в среднем принято в обществе". Но при этом "исходя из интересов ребенка" - это как раз ключевая фраза, поскольку, маленького ребенка, который до каких-то знаний/занятий ме до зрел, его ничем не заинтересуешь!

Правда, местами, читая ваши сообщения, на самом деле, кажется, что вы предлагаете, как Zireael точно заметила "положить ребенка в лесу и изредка приходить его кормить" Но, надеюсь, это вы просто пытались утрировать, дабы сконцентрировать внимание на своей мысли...

В психологии есть такие понятия:
Зона актуального развития - это нынешний уровень ребенка
и Зона ближайшего развития - это тот уровень, которого ребенок достигнет в ближайшем будущем, если создать ему подходящие условия.
У всех детей эта вот самая зона ближайшего развития, конечно, разная. Но ограничение условий для развития ограничит ее для любого ребенка.
Вообще, хочется пожелать всем родителям найти золотую середину в развитии детей. Если задания будут для него слишком простые, как и слишком сложные - ребенок может потерять интерес, и обзавестись заниженной самооценкой.
Так что задания всегда должны быть направлены немного вперед, чуть больше того, что ребенок уже умеет. Но не сильно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Гость




Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 15:31     Ответить с цитатой

Тан Я писал(а):
ЕленаП.., Все же весь спор в терминологии. Я уже не один раз гояворила, что лично я считаю ранним развитием не "раньше, чем ребенок дозрел", а "раньше, чем это в среднем принято в обществе". Но при этом "исходя из интересов ребенка" - это как раз ключевая фраза, поскольку, маленького ребенка, который до каких-то знаний/занятий ме до зрел, его ничем не заинтересуешь!

Очень даже заинтересуешь. Например, можно включить телевизор. Дозрел ли малыш до него? А смотрит, гулит и буквально подпрыгивает. У нас, кстати, большая часть населения смотрит в экран, гулит и подпрыгивает и совершенно не понимает, чтО в это время впаривается в мозги.
Мой критерий "уже дозрел" - это понял(!) и может не только воспроизвести, но и импровизировать на эту тему, использовать то, что понял в своих каких-то делах, "конструкциях" и ВТОРОЙ раз то, что он ПОНЯЛ повторять не требуется. Маша сдаёт экзамены в НГУ. Я предлагаю ей ещё порешать задачи по физике перед экзаменом. Она отвечает:"Зачем? Я же понимаю физику явления!".

Цитата:
Правда, местами, читая ваши сообщения, на самом деле, кажется, что вы предлагаете, как Zireael точно заметила "положить ребенка в лесу и изредка приходить его кормить" :lol: Но, надеюсь, это вы просто пытались утрировать, дабы сконцентрировать внимание на своей мысли...


Ну, с самого начала я не хотела спорить. У каждого свой путь. Вокруг меня этих спорщиков 10 человек в день: то свистят, то аплодируют...
А так-то я бы не отказалась растить малышей где-нибудь в лесу...и что б кто-нибудь приходил меня кормить изредка.

Цитата:
Но вы поймите, большинство родителей, занимающихся РР не пытаются изо всех сил впихать ребенку те знания, которые хочется и побыстрее! Конечно же все стремятся максимально гармонично развивать своего ребенка. Но без обсуждения РР, кому-то может не прийти в голову, например, дать ребенку краски в годик... Ну просто в голову не прийдет. При этом, если мама дала ребенку краски в год, то это же не означает что она будет его учить основам перспективы или технике рисования :wink:


ТанЯ. Ну что такое? вы говорите, что никто не хочет максимально быстро впихнуть знания, но тут же говорите о красках(!) в год. Думаете я не видела, что дети рисуют в год?? Я говорю ещё раз, что я архитектор по профессии и к тому же работала в школе с детьми. И книги люблю и семинары... И дети у меня есть. Так вот, чтобы рисовать, нужно иметь волевые качества, то есть уметь вызывать из памяти образы и достаточно долго их удерживать. (В этом смысле, если прочтёт Анастасия: что бы рисовать, нужно "ставить" голову, а не руку!)У годовалого ребёнка совершенно не развито образное мышление. Объясните мне, что он будет РИСОВАТЬ в год? Я могу предположить, что он может КИНЕСТЕТИЧЕСКИ полюбить краски и измазать ими достаточно большую поверхность - во-первых, и это будет наилучший вариант(если Вам только не жалко краски) и может - при определённом напряжении - скопировать мамашины шедевры, это худший вариант в том смысле, что у ребёнка отбирают нормальную возможность использовать краски по возрасту: то есть разминать их руками и мазать ими ближайшие предметы. Лужа, хорошая лужа с грязью, обойдётся вам дешевле. А к РИСОВАНИЮ она имеет такое же отношение. Мы, само собой, опускаем возможные мамины амбиции, я правда, не знаю, может ей втайне нравится, когда её бездумно копируют?

Цитата:
А ведь без РР я бы просто не додумалсь дать ребенку поковыряться в крупе! И таких примеров море! Весь ажиотаж вокруг РР, все эти переливания из пустого в порожнее подсказывают мамам смножество идей, лежащих, казалось бы, на поверхности, но которые просто не приходят в голову!

Вот да, это меня удивляет... Эта буквально оторванность от жизни. Вы сами дома делаете (или не делаете?) столько интересных ребёнку дел... Все они интересны и могут быть полезны ребёнку... Но ребёнок на время этих полезных дел удаляется, а когда всё самое интересное сделано - привет. Я уже всё сделала, теперь предлагаю тебе кубики Зайцева. У меня много детей и я часто одновременно готовлю, глажу, кормлю и помогаю решить задачу за 6 класс. Малыши ни разу, понимаешь, задачей не заинтересовались, а всё время лезут то к утюгу, то к картошке, то к воде. И почему бы это? А потому... Буквально вас домашняя работа может прекрасно развивать моторику и кинестетику у детей. К тому же ребёнок находится с вами в диалоге, что ему как воздух необходимо. Само собой, дела делаются дольше и иногда не так качественно, как намечалось, но мама может перестроиться, это творческий процесс! Подскажу вам, что нужно разрешать, скажем, ребёнку закручивать и раскручивать крышки у бутылок и банок, разрешать втыкать вилки, ножи, ложки и толкушки в кашу, масло. Разрешите резать на кусочки. Но комментируйте! Впрочем, это азбука.

Цитата:
Например, редко какая мама... Не, не так.. Я никода бы не додумалась "похлопать по луже палочкой", но прочитав идеи из РР о том, что полезно поковыряться в грязи, и найдя здравый смысл в некоторых подобных идеях, я шла с ребенком "к лужам" и сама с увлечением играла с ним. Но ведь не увлекись (но не фанатично, сразу скажу) я ранним развитием, мне бы никогда в голову не пришло этим занятся
!

Я Вам скажу, что всякое физическое развитие, вернее всё, что ему способствует, всякое удовольствие, которое ребёнок получает от движений - развивает его и в том числе интеллектуально. Движения позволяют ему прикасаться к миру и позволяют накапливать ассоциации, позволяют делать ему простые обобщения и понимать, чувствовать природу многих физических, скажем, явлений и законов, а позднее и этимологических (прочитайте К.Чуковского "От 2-х до 5-и"). Только здоровый и физически нормально развитый ребёнок будет творить "неущербные" произведения. К школе малыш должен иметь хорошо, прекрасно, великолепно развитое тело, он должен уметь им владеть и пользоваться. А интеллектуально он должен научиться ДУМАТЬ. Прошу понять правильно! ДУМАТЬ это НЕ ЗАПОМИНАТЬ!!! Запомнить 33 знака или как там...ФАКТЫ может и дурак. Или, знаете, что? Запоминает - исполнитель, понимает - изобретатаель. Он же, изобретатель, запоминая, встраивает новое знание в свою концепцию, обогащает её. Постое " запоминание на будущее" - это рабская идеология. Позвольте своему ребёнку такую роскошь - глубоко думать над тем, что он уже понимает сообразно его возрасту... И любите его, любуйтесь его движениями! Мяч, который он катит...потом кидает... Знаете ЧТО даёт? Глазомер, способность без косяков переходить дорогу в 5-6 лет, способность проводить прямую линию по всему листу или способность одной линией рисовать контур предмета. Бьёт мяч об стену... ловит... Подумайте, чем это пригодится! Он же чувствует, что ловить мяч удобнее влажными (но не мокрыми!) руками( а этот принцип заложен в основу некоторых производств), что нужно его чуть-чуть закрутить, кидая в стену, что бы он взлетел выше и дал возможность игроку добежать до него...и даже перепрыгнуть. Отбивайте мяч левой-правой от пола и это будет компенсацией, если ребёнок не ползал...координация... Помните, дети всё время двигаются, когда напряжённо думают над задачей? Только дурак учитель скажет: сиди смирно! Потому, что ребёнок вспоминает телом, вызывает ассоциации и образы, необходимые для решения задачи. А тело "впитало" всё это...до школы.


Цитата:
Да, я видела несколько (очень мало) "результатов" фанатичного РР, но это редкость - это раз, а, кроме того, особо печального зрелища, если честно, я тоже не заметила :wink: Хотя, такие примеры заставили меня быть более осторожной
.
Я тут пас. Я не знаю о чём вы говорите. Я говорю о рано развитых в знаковом направлении подростках, которые прекрасно умеют решать чужие задачи, а сами ставить задачу или сотворить что-то не в состоянии.

Цитата:
Чтение, письмо.. что ж на них свет клином сошелся? Что ж, РР - это когда ребенок читает в 2 года? Это что ли критерий?
К слову, личено мне, как раз больше всего не нравится у Домана то, что он пытается "поставить галочку" - "ползаем в 3 месяца", считаем "во столько-то" :twisted:
А если родители не пытаются устанавливать сроков, не пытаются выстраивать жесткой програмы, не устраивают, в конце концов, экзаменов... Не интересует что-то - хорошо, откладываем на какое-то время - значит не время еще...


Вот, как раз Доман работал над стратегией школы для выпуска ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ рабочих, которые как раз-таки прекрасно решают ЧУЖИЕ задачи.

Цитата:
Большинство родителей, читая о раннем развитии, все же ориентируются в первую очередь на свой здравый смысл. А все эти статьи о РР - они приносят по большей части, лишь идеи, что можно ПРЕДЛОЖИТЬ ребенку.

Это всё(что полезно) воровано из простой здоровой в скобках скажу многодетной жизни. И "ЗАМОДЕЛИРОВАНО". за каким лешим я буду специально высыпать в одну миску фасоль и горох?? Я варю суп и ребёнок это сделает сам. Только не надо его отталкивать в отдельную "детскую" или "спальню", пусть держится за юбку и безобразничает. вы сами-то полюбите шлёпать босиком по лужам, тогда и почувствуете детство безо всяких статей про РР! К слову, "впихивать" знания или их "предлагать" не имеет значения. Поскольку(простите за некорректный пример) ни один сектант и ни один спец по сетевым продажам не будут Вам ничего впихивать. Они Вам предложат...но в нужный момент...когда вы созрели и готовы...

Цитата:
И вы, с вершины своего опыта, могли бы сильно помочь многим мамам с такими вот простыми, лежащими на поверхностями идеями , которые просто по какой-то случайности не пришли в голову (трогать деревья, похлопать палочкой по луже, "Вместе лепим пирожки, делаем бутеры и варим кашу. Моем посуду. Идём в зоопарк. Стираем и развешиваем. Короче полезнейших дел много") :wink:


С вершины своего опыта я бы позволила себе повторить ту мысль, которую писала Оле: не надо гнаться за временем! Оно всё равно обгонит. И не надо подключать ребёнка к обществу путём РР, предполагая, что общество что-то ему даст. Ни. Общество создано, что бы брать и имеет ряд хитрых мер для этого. А дают как раз одинокие талантливые одарённости, иной раз этим обществом и распинаемые. Я бы вот хотела, что б мои дети были достаточно приспосабливаемы, что бы не быть одинокими и были достаточно сильными, что бы мыслить самостоятельно, то есть не совсем в рамках общепринятых стандартов здравого смысла... чем и были счастливы, конечно.
Елена П..
Вернуться к началу
        Благодарностей:  (1)  
 
Ania
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.03.03
Сообщения: 750
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 15:53     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):
Считать, к слову, вы тоже начали некорректно: нужно считать не пересчитыванием, а колличествами


Можно совершенно доброжелательный вопрос? Нужно-то - кому?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 16:19     Ответить с цитатой

lamb писал(а):
ЕленаП.. писал(а):
Считать, к слову, вы тоже начали некорректно: нужно считать не пересчитыванием, а колличествами


Можно совершенно доброжелательный вопрос? Нужно-то - кому?

Совершенно доброжелательный ответ. Нужно детям от 5 лет. и мамам, кто не смог раньше.
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 16:38     Ответить с цитатой

Anonymous писал(а):

Мой критерий "уже дозрел" - это понял(!) и может не только воспроизвести, но и импровизировать на эту тему, использовать то, что понял в своих каких-то делах, "конструкциях" и ВТОРОЙ раз то, что он ПОНЯЛ повторять не требуется.


процетирую Маринку:
Маринка писал(а):

В психологии есть такие понятия:
Зона актуального развития - это нынешний уровень ребенка
и Зона ближайшего развития - это тот уровень, которого ребенок достигнет в ближайшем будущем, если создать ему подходящие условия.
У всех детей эта вот самая зона ближайшего развития, конечно, разная. Но ограничение условий для развития ограничит ее для любого ребенка.
Вообще, хочется пожелать всем родителям найти золотую середину в развитии детей. Если задания будут для него слишком простые, как и слишком сложные - ребенок может потерять интерес, и обзавестись заниженной самооценкой.
Так что задания всегда должны быть направлены немного вперед, чуть больше того, что ребенок уже умеет. Но не сильно...

Полностью с ней согласна.

Цитата:

ТанЯ. Ну что такое? вы говорите, что никто не хочет максимально быстро впихнуть знания, но тут же говорите о красках(!) в год. Думаете я не видела, что дети рисуют в год?? Я говорю ещё раз, что я архитектор по профессии и к тому же работала в школе с детьми. И книги люблю и семинары... И дети у меня есть. Так вот, чтобы рисовать, нужно иметь волевые качества, то есть уметь вызывать из памяти образы и достаточно долго их удерживать. (В этом смысле, если прочтёт Анастасия: что бы рисовать, нужно "ставить" голову, а не руку!)У годовалого ребёнка совершенно не развито образное мышление. Объясните мне, что он будет РИСОВАТЬ в год? Я могу предположить, что он может КИНЕСТЕТИЧЕСКИ полюбить краски и измазать ими достаточно большую поверхность - во-первых, и это будет наилучший вариант(если Вам только не жалко краски) и может - при определённом напряжении - скопировать мамашины шедевры, это худший вариант в том смысле, что у ребёнка отбирают нормальную возможность использовать краски по возрасту: то есть разминать их руками и мазать ими ближайшие предметы. Лужа, хорошая лужа с грязью, обойдётся вам дешевле. А к РИСОВАНИЮ она имеет такое же отношение. Мы, само собой, опускаем возможные мамины амбиции, я правда, не знаю, может ей втайне нравится, когда её бездумно копируют?


Ну вы меня не слышите или не пытаетесь!
Я же вам как раз и пыталась об'яснить, что в год, давая краски никто же не ждет, что ребенок будет копировать мамины шедевры или рисовать "что-то"! Давая краски в год - это что, я втюхиваю знания? Какие такие знания? Я лишь даю ребенку возможность поразвозить эти краски., повозить пальчиакми, почувствовать консиственцию, понаблюдать следствия (мазнул пальцем - яркий след)...
Да, я согласна, что рисование красками в год будет сродни копанию в луже. И что? Это что ли значит надо исключить одно из этого? Разве не лучше присутствие обеих возможностей? Почему нельзя И копаться в луже И развозить краску? Разве размазывание краски менее интересно ребенку? Менее полезно? А вот если имеются обе возможности - и лужа и краски - это все же увеличивает разнообразие, расширяет кругзор, поле деятельности, опыт ребенка

Цитата:

Вот да, это меня удивляет... Эта буквально оторванность от жизни. Вы сами дома делаете (или не делаете?) столько интересных ребёнку дел... Все они интересны и могут быть полезны ребёнку... Но ребёнок на время этих полезных дел удаляется, а когда всё самое интересное сделано - привет. Я уже всё сделала, теперь предлагаю тебе кубики Зайцева. У меня много детей и я часто одновременно готовлю, глажу, кормлю и помогаю решить задачу за 6 класс. Малыши ни разу, понимаешь, задачей не заинтересовались, а всё время лезут то к утюгу, то к картошке, то к воде. И почему бы это? А потому... Буквально вас домашняя работа может прекрасно развивать моторику и кинестетику у детей. К тому же ребёнок находится с вами в диалоге, что ему как воздух необходимо. Само собой, дела делаются дольше и иногда не так качественно, как намечалось, но мама может перестроиться, это творческий процесс! Подскажу вам, что нужно разрешать, скажем, ребёнку закручивать и раскручивать крышки у бутылок и банок, разрешать втыкать вилки, ножи, ложки и толкушки в кашу, масло. Разрешите резать на кусочки. Но комментируйте! Впрочем, это азбука.

А почему же не комментировать-то? Ведь это как раз самое важное. Не имея под боком все время бабушек-дедушек, других родственников с детьми постарше, и вообще, людей с детьми, с которыми много общаешься в быту, не имея таких примеров, очень трудно бывает порой дойти до таких простых мыслей. И первый порыв - это на самом деле - переделать все дела, пока ребенок спит, а потом заниматься с ним. А вот почитав, о ругаемом вами, РР начинают появляться мысли "а может когда я мою пол и ребенку тряпочку дать?..." При этом, наверняка, вспомнится Монтессори, но ведь дело-то будет не в ней, правда ведь? Главное-то в том, что ребенок получил допуск к тряпочке :) И что, термин "РР" станет при этом "поперек горла"? Что, из-за того, что эта мысль пришла в мамину голову из РР, что, эта мысль стала хуже? А без РР она могла еще дооолго не прийти! И это я говорю исходя из личного опыта. Да, до многих таких простых-простых вещей, сама просто не додумалась! (тряпочка, лишь образный пример) Вот просто в мозгах не щелкнуло. А обчитавшись тонну всего по РР, я получила и эту простую-простую идею. Вы пришли к этому иначе? Здорово! Так делитесь, а не ругайте во всю РР ( Мы ж не говорим с вами о "крайнем фанатизме" ;) )

Цитата:

Я Вам скажу, что всякое физическое развитие, вернее всё, что ему способствует, всякое удовольствие, которое ребёнок получает от движений - развивает его и в том числе интеллектуально.

Так никто и не спорит с этим!
Цитата:

А интеллектуально он должен научиться ДУМАТЬ. Прошу понять правильно! ДУМАТЬ это НЕ ЗАПОМИНАТЬ!!!

Опять же никто не спорит!
Единственное, что не понятно...
Думать, делать обобщения, проводить ассоциации и все подобное ведь можно на уже каком-то имеющемся, накопленном об'еме фактов. И чем больше этот об'ем, тем больше простор для "думания" (так выражусь). НО! Приэтом разумеется, нельзя накапливать факты (запоминать) в ущерб "думанию" Это бесспорно. Но если это делается НЕ в ущерб, то почему бы нет?

Цитата:
Только дурак учитель скажет: сиди смирно!

Ой, только не надо ужастиков! Кто же такое говорит-то малышам?... Вы что, на самом деле думаете, что я сажаю своего ребенка за стол, говорю "сиди смирно! будем учиться!" ? :lol:
:lol: :lol:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Marinka-P
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04
Сообщения: 3923
В дневниках: 20370
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 29, 2005 19:31     Ответить с цитатой

Цитата:
Думаете я не видела, что дети рисуют в год?? Я говорю ещё раз, что я архитектор по профессии и к тому же работала в школе с детьми. И книги люблю и семинары... И дети у меня есть. Так вот, чтобы рисовать, нужно иметь волевые качества, то есть уметь вызывать из памяти образы и достаточно долго их удерживать. (В этом смысле, если прочтёт Анастасия: что бы рисовать, нужно "ставить" голову, а не руку!)У годовалого ребёнка совершенно не развито образное мышление. Объясните мне, что он будет РИСОВАТЬ в год?

Еееех! Кто говорит о том, что ребенок в год должен рисовать шедевры?
Вот в полтора года он должен уже назвать свой рисунок. (Пример: приносит племяница калю-малю моему мужу и гордо заявляет "БАЯСЕК!" (барашек). Он радостно соглашается - ага! под машину попал :))
Это всеми психологами считается важнейшим этапом в развитии ребенка - его образного мышления в первую очередь. За этим последует то, что вы назовете постановкой руки. Ребенок будет стараться рисовать ПОХОЖЕ. Это важнейшая база для письма в дальнейшем.
Но если в 6 месяцев - в год дитю не дать краски и не показать, что это может оставить след на бумаге, нарисовать похожую на действительность (пусть и отдаленно - зависит от способностей мамы) картинку - откуда возьмется стремление нарисовать хоть что-то? Хоть каракули?
Знаете, я последнее время все больше задумываюсь о том. почему почти за две тысячи лет человечество изобрело только разве что колесо, дома и одежду. А за последние 200 - такой прогресс - электричество, радио, телефон и прочее и прочее. Будучи знакома с историей педагогики прихожу к выводу, что прогресс случился тогда, когда ДЕТЕЙ стали учить - не подростков уже, а именно детей.
Это мой аргумент в пользу раннего развития. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 2 из 12 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 10, 11, 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах