Новости сайта и форума Sibmama 
[Стихи для детей]
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ И ЛЕГЕНДЫ ПРО ДЕТСКИЕ ЛАГЕРЯ
" Там работала симпатичная вожатая Евгения. Дети ее просто обожали, но вскоре многие воспитанники из ее отряда начали бесследно пропадать..." 
Рецепт недели
Методика Гленна Домана
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alenkaB
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.10
Сообщения: 544
Откуда: мурманск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 0:43     Ответить с цитатой

Девочки. методики Гленна Домана, Монтессори и т.п. разрабатывались изначально для детей с задержкой развития и глубоко умственно отсталых детей. Сейчас это просто дань моде и всеобщего увлечения "ранним развитием"своих детей.
У ребенка в каждый период времени формируется ступенька умственного развития и перепрыгивать через них нельзя т.к. потом все равно придется возвращаться. Сначала формируется сенсорная сфера (восприятие), и это значит в 3-6 месяцев надо давать материалы разной фактуры, петь колыбельные и просто общаться с ребенком. Конечно, ребенок будет с интересом разглядывать карточки и что-то запоминать, но тот первый (сенсорный) этап будет пропущен и какие-то части эмоциональной сферы не разовьются так как надо, потому что ребенок не может охватить огромный объем информации, какой вы ему несвоевременно даете. В результате вы получаете " тепличного" ребенка (есть такое понятие). Он будет "ходячей энциклопедией", но при этом не может эти огромные знания применить на практике.
Поймите одно, ваш ребенок будет отличаться от сверстников великолепными знаниями (что очень тешит самолюбие их мам и заставляет гордиться своим чадом) , но до определенного времени. Чаще всего в школе все сравниваются. Более того те дети, с кем занимались ранним развитием начинают отставать в школе т.к. их развитие было изначально дисгармоничным по вине родителей.
Ни один еще ребенок не стал особенно развитым по этим методикам. Еще раз говорю, что это методы работы с детьми с задержкой умственного развития, и к таким деткам совершенно другой подход. Все известные ученые, деятели культуры, искусства и т.п. не занимались ни по каким методикам раннего развития.
Это не мое мнение (я не педагог), а множества коррекционных педагогов и логопедов дефектологов в том числе и западных.
P.S. прошу не кидать в меня сразу помидорами. Я сама этот вопрос изучала очень углубленно из-за проблем со своим ребенком.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ryzhaya
Профессор
Профессор


На сайте с 26.07.05
Сообщения: 4488
В дневниках: 225
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 1:08     Ответить с цитатой

alenkaB писал(а):

P.S. прошу не кидать в меня сразу помидорами. Я сама этот вопрос изучала очень углубленно из-за проблем со своим ребенком.


Спасибо за ваше мнение, а какие именно материалы вы читали, которые доказывают о "неидеальности" методик Домана, Монтессори?-это не помидоры, это попытка выяснить более обширную инфоормацию, и взвесить все за и против.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
alenkaB
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.10
Сообщения: 544
Откуда: мурманск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 1:49     Ответить с цитатой

У моего сына задержка психоречевого развития, поэтому мы занимаемся с психологом и логопедом. правда мы начали поздновато работать со специалистами. Я поначалу возмущалась и говорила, что за ерундой вы занимаетесь? какие сенсорные комнаты и песенки? Мне очень доходчиво объяснили про сенсорное развитие. Я побежала изучать все это. Психолог оказалась права. Пока мы не прошли этап сенсорного развития, дальше мы не двигались,как я не старалась.
Вообще, у нас из методик сборная солянка получается, где-то Доманн, где-то Монтессори и индивидуальный интерес ребенка в каждый конкретный момент времени.
Каждая методика в чистом виде однобока и развивает конкретное умение у ребенка, но страдают другие сферы.
Интеллект-это способность применять полученные знания на практике. Доманн дает знания, но практики нет. Поэтому ребенок-ходячая энциклопедия и ничего более.
Я считаю, что здоровый ребенок не нуждается ни в каком сверхраннем обучении и развитии. Каждое умение в свое время. Здоровый ребенок сам обучается тому, что интересно ему, а не его маме. Конечно, ребенка надо развивать, но соответственно его возрасту, а не новомодным тенденциям и рекламным обещаниям.
Я думаю, что никому из нас с рождения не совали под нос непонятные карточки, но мы все равно выросли нормальными людьми ( в большинстве своем :lol: ) и чего-то добились в жизни.
У детей с проблемами развития другой подход. Когда ребенок готов к занятиям, тогда и начинают. Какой смысл было показывать карточки Артемке, если он ни минуту не сидел на месте и на них не смотрел. Прошли этап сенсорного восприятия-начал смотреть карточки, шнуровать и строить кубики.
"Раннее развитие" нужно ТОЛЬКО маме и ее амбициям (признайтесь себе в этом).

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Каждый ребенок гениален для своей мамы. Так какая необходимость это доказывать другим?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
nelly-shi
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 14.01.09
Сообщения: 424
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 1:59     Ответить с цитатой

Правильнее говорить, что используются Элементы методики Домана и Монтессори, так как они охватывают так много направлений, что все реализовать самостоятельно очень проблематично.
Откуда идет мнение, что если ребенку показывают карточки со словами, то этим все занятия с ним и ограничиваются? С чего все взяли, что малышу в 6 месяцев не поют колыбельные, не рассказываются сказки, он не трясет погремушкой и не тащит все в рот на пробу?
Доман — это микроскопическая частичка, которая просто теряется о общем потоке того, как мама с ребенком проводят время. 20 минут в день, потраченные на интеллектуальное развитие, никаким образом не создают дисгармонию. А вот положительных моментов от таких занятий довольно много.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ryzhaya
Профессор
Профессор


На сайте с 26.07.05
Сообщения: 4488
В дневниках: 225
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 15:21     Ответить с цитатой

alenkaB
nelly-shi

В обоих ваших высказываниях есть истина.

"Раннее развитие" нужно ТОЛЬКО маме и ее амбициям (признайтесь себе в этом).
Очень точно заметили, но вот признаться себе в этом -самое сложное :).
Я, конечно тоже не очень уверена, что мамы самостоятельно могут профессионально вести занятия для своих детей по Доману ли , или по Монтессори или еще по кому ( уж не в обиду каждой). Важно заниматься с ребенком, неважно по какой методике.
Просто хочется побольше информации именно о реальных случаях, кто, чем занимался, как все шло, результаты, хотя... вот результат туту наверное самое последнее, что должно интересовать маму!
nelly-shi
Хотя ваши результаты очень впечатляют и сразу начинаешь думать, дык и мы сможем так же. вопрос, а надо ли это моему ребенку? пока остается открытым :) лично для меня!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
alenkaB
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.10
Сообщения: 544
Откуда: мурманск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 16:04     Ответить с цитатой

ryzhaya писал(а):
а надо ли это моему ребенку? пока остается открытым :)

Именно то, что я и хотела сказать.
Возможно вреда от этих методик нет. Но и польза неочевидна. На каком-то этапе конечно ребенок делает успехи, опережая сверстников и несказанно радуя маму. Но ведь и нет конкретных примеров, что человек добивался каких-то особенных успехов в жизни именно благодаря методикам раннего развития. Так зачем экспериментировать над собственным ребенком?
У моего мужа, когда он был маленьким и ходил в садик, в группе был мальчик, который бегло читал. Воспитатель даже иногда его оставляла с детишками, чтобы он читал им книжки. Казалось бы - вот он, вундеркинд! Но позже в школе его успехи постепенно угасли. Он дважды оставался на второй год. Жизнь совершенно не сложилась...
Поэтому на мой взгляд раннее развитие никак не влияет на дальнейшую жизнь человека.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
nelly-shi
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 14.01.09
Сообщения: 424
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 18:50     Ответить с цитатой

ryzhaya
Хотите почитать о занятиях, результатах, причет не только по Доману, - отправляйтесь на форум Умницы. Там несколько десятков дневников тех, чьи детки перешагнули рубеж 3 лет. Может, они помогут найти вам ответ на вопрос "А надо ли?"
Амбиции? Скорее, это образ жизни родителей. Если мама не получает удовольствее от самого процесса занятий с ребенком, явных результатов не будет. А процесс очень увлекательный, правда затратный (и физически и материально).
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
alenkaB
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.10
Сообщения: 544
Откуда: мурманск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 31, 2011 21:55     Ответить с цитатой

К сожалению, ответа на данном форуме я не нашла. И никоим образом мои высказывания не противоречат прочитанному. А именно: на каком-то этапе (самого раннего возраста) ребенок будет выдавать поразительные успехи. И это очень нравится мамам. А дальше что? В 7... 8.... 12 лет...? По окончании школы, в конце концов?
Показательна в этом плане цитата с форума Умница:
Цитата:
Представляете, какое лицо у слушателя ,когда Андрюшка это всё рассказывает!

О чем я и говорила...
P.S. http://www.kid.ru/pregnancy/index29.php3. Очень познавательная статья.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2011 16:55     Ответить с цитатой

Пока в нашем обществе мерилом остаются успехи (читай - оценки) в школе и, как следствие, поступление в вуз, ни Доман, ни другие не нужны. Поэтому и угасают вундеркинды. Не интересно им в той системе, которая за 400 лет не изменилась. Если человек умеет читать, зачем ему снова буквы учить? Если бы в школе была реализована разноуровневая система обучения, тогда посмотрели бы на конечный результат. Мне вот химию хотелось учить в 6 классе, а не в 8-м. А физику так вообще порционно можно давать с первого. Есть к чему-то интерес у ребенка, надо не ждать, когда в школу пойдет и там ему объяснят, а развивать здесь и сейчас. Все остальные споры по раннему развитию - не более чем болтовня на форумах. Кто хочет, тот делает, не хочет - ищет аргументы против.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
alenkaB
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.10
Сообщения: 544
Откуда: мурманск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2011 23:50     Ответить с цитатой

Да. Если у ребенка есть интерес к чему-либо, то можно ребенка и развивать в этом направлении. Но главное-не переходить все рамки разумного. А то почитаешь мам на форумах и складывается впечатление, что у них идет соревнование " а мой ребенок знает то и то, а мой...." так далее. Все же, я считаю, что методики раннего развития-это АМБИЦИИ мам и их нереализованные мечты о своем будущем.
И нельзя забывать и о комерческой стороне методик раннего развития. Конечно, набор карточек стоит не одну тысячу рублей и производителям очень выгодно стимулировать покупателя на это всевозможными рекламными уловками и преувеличением потенциальных успехов у детей. О побочных влияниях этих методик благополучно замалчивается. Не зря психологи очень настороженно относятся к ним.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Быковочка
Студент
Студент

На сайте с 21.03.10
Сообщения: 2419
В дневниках: 23
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 11, 2011 1:15     Ответить с цитатой

"Раннее развитие" нужно ТОЛЬКО маме и ее амбициям (признайтесь себе в этом).

Дело-то действительно не в том, чтоб из ребенка вырастить ходячую энциклопедию (хотя допускаю, что могут найтись и такие мамы). Важно проводить время с малышом, не заставляя его что-то делать. Уверена, что большинство делают это в форме игры, да и методику не обязательно ( и не к чему считаю) одну штудировать. В наше-то время куча всего есть для развития (книг, карточек, мозаик, кубиков, дисков, игрушек). А вот то, что важно и можно развить в ребенке внимательность, память, логику (мышление), аккуратность и прочее - по моему это факт! Ну выучили всех животных в 1,5 года :aga-aga: хотя казалось бы зачем ребенку в эти годы знать кто такой лемур или хамелеон??? А что плохого, если в зоопарке, он радостный узнает животных? Или по телевизору? Или на улице видит знакомые предметы и различает транспорт? Ну, тешит мое это самолюбие, а вред-то какой? И чем раньше начать заниматься, тем лучше. Заметила, что моя четырехлетняя племяшка, с которой никто никогда не занимается, запоминает гораздо хуже, чем мы, хотя меня просит всегда :" пошли заниматься"
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
ihar
Детский сад
Детский сад


На сайте с 19.12.09
Сообщения: 119
В дневниках: 4
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 11:40     Ответить с цитатой

Мы тоже занимаемся по разным методикам но дома, весь материал скачивается с инета, распечатывается, делается из подручных материалов... Ходить в развивашки возможности пока нет и наврятли будет. У ребенка задержка речевого развития, но успехи есть и огромные!!!! На мой взгляд самое главное чтобы мама чуствовала что необходимо ее ребенку в данный момент и стимумулировала именно это.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Котомявка
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 27.08.09
Сообщения: 3164
Откуда: Горский, Стартовая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2012 1:08     Ответить с цитатой

Хорошо сказано:
Кто хочет, тот делает, не хочет - ищет аргументы против.
Действительно. Вот мой небольшой пример. В 1,5 года мы начали заниматься математикой по Доману. И параллельно немного чтением. Но больше времени уделяли математике. Конечно, быстрее он втянулся в чтение. Очень ему нравились листалки. К математике нашла подход - мы прыгали по карточкам :-) . На июль-август делали перерыв, осенью следующего года (в 2,5 г) продолжали. Так до 2,10 г, потом свелось на нет. Но в итоге в 2,9 года он считал лучше своих сверстников. Мы пошли в 2,9 в детскую студию на занятия. И сейчас счет - его конек. Это придало нам уверенности на занятиях в Апельсине, мы были новенькими в сформированной группе. С 2,9 до 3 лет шло активное развитие речи, он так старался выговаривать : одиннадцать, двенадцать и т.д до двадцати. В 2,11 года у него получилось, в 3 стал говорить практически все.
Сейчас занимаемся чтением по Зайцеву. И математикой по Зайцеву планирую. Никак набор только купить не могу, в наличии не вижу.
Ну никак Доман нам гармонично развиваться не помешал, только дополнил количество игр книжками - листалками и количествами - цифрами.
_________________
Взрослеем быстро
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
A_Юта
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.03.11
Сообщения: 18
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 16:47    Заголовок сообщения: КУПЛЮ ЧТО ЕСТЬ ИЗ МЕТОДИК МАНИЧЕНКО, ДОМАНА. НЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО Ответить с цитатой

КУПЛЮ ЧТО ЕСТЬ ИЗ МЕТОДИК МАНИЧЕНКО, ДОМАНА. НЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО. НАДО ВСЕ!!!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
mamayuliya
Детский сад
Детский сад


На сайте с 20.08.11
Сообщения: 102
В дневниках: 45
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2012 23:48     Ответить с цитатой

Мы с младшей дочкой занимаемся по методике Домана с трех месяцев и пришла я к этому осознанно, а не то что меня привлекла хорошая реклама и огромные перспективы для ребенка. Я узнала давно про эту методику, когда еще младшей было три года (жаль, что еще раньше не узнала, так бы и со старшей тоже по ней занималась). С самого рождения закладывается в ребенке интеллект, воспитывается отношение к обучению, к познанию мира. Если ребенок с раннего возраста привык получать много информации и это ему доставляет удовольствие, то и потом он не будет уставать от больших нагрузок в школе, в институте, он не будет бояться учиться и будет стремиться получать знания. Конечно, здесь еще очень важно чувствовать грань между - обучением с интересом для ребенка и интерес мамы, чтоб ребенок как можно больше знал и умел. А это встречается, к сожалению, и это приводит к обратному результату или вообще к неврозам. Многие поэтому думают, что раннее обучение и все методики раннего развития вредны, опасны или не нужны.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 7 из 10 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах