Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.12.08 Сообщения: 8056 В дневниках: 60
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 23:08
akv писал(а):
Luk@,
Кроме того, вывод о их глупости я делаю из ваших же слов:
"Глупо! Глупо выходить замуж при таком раскладе!"
а тут вы начинаете говорить, что это нормально - моя латентная блондинистость просто в шоке! .
Теперь моя в коме
Прочитайте омысленно мои посты. Я говорю "глупо выходить замуж при таком раскладе"(каком конкретно описано выше в посте, везде припишу, ИМХА! ), а не :"глупые страхи" - а это разные весчи
Цитата:
думаю, что написанное вами очень мне поможет все осмыслить и во всем разобраться, но просто у меня уже юмора не хватает на заявления, что мне рано замуж, раз я говорю о таких страхах (а когда это еще перемешивается с мнением, что ЭТО - НОРМАЛЬНО, да еще и от тех же людей - это реально взрыв мозга ).
Зачем осмысливать то, что у вас вызывает только смех?
Делаю вывод, вы не слышите людей, видите и слышите в комментариях только то, что хотите видеть и слышать.
На сайте с 08.01.10 Сообщения: 31 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 23:22
Luk@
вы ошибаетесь, я прекрасно слышу, вижу и довольно часто понимаю даже тех людей, у кого совершенно противоположное мнение.
а про смех и юмор: не будь у меня такого восприятия вообще всей действительности, а не только вашего милого форума - так мне бы действительно оставалось только ползти к кладбищу. в следующий раз буду лимон жевать, прежде чем на форум идти
На сайте с 13.12.03 Сообщения: 1283 В дневниках: 263 Откуда: Lithuania
Добавлено: Пт Янв 08, 2010 23:23
Цитата:
Делаю вывод, вы не слышите людей, видите и слышите в комментариях только то, что хотите видеть и слышать.
Да ну нет, мне кажется, что у незамужних девушек просто другое мироощущение. Ну вот, например, слово "присыпка" у них вызывает либо умиление, либо взрыв здорового смеха (потому что не далее как вчера на веселой вечеринке они ее использовали для того, чтобы оригинально поздравить именинника); а у замужних совсем другие эмоции, потому что у нас уже был случай использовать названную вещь по назначению В общем, твоя моя не понимай, но не из вредности вовсе
А по теме - замуж, если есть возможность и нет торопящих обстоятельств, лучше выходить, когда соломка подстелена - деньги подкоплены, жилье нашлось, работа имеется и проч. Потом все так завертится, что думать об этом будет некогда. Конечно, стабильная материальная база не гарантирует безоблачной семейной жизни, но без нее сказка стремительно оборачивается былью.
в следующий раз буду лимон жевать, прежде чем на форум идти
Вот это реальный вывод. Вы тут не у себя на кухне, где сковородки в ряд стоят так как Вам нравится. Если Вы завели тему, будьте готовы выслушать любые, высказывания, а не только те, которые Вас устраивают.
На сайте с 24.08.05 Сообщения: 90 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 2:07
Доброй ночи всем!
akv писал(а):
а то, что меня интересует я написала сразу же - похожие состояния и их преодоления. Но некоторые очень хотят меня полечить.
Ну если вопросы Ваши появилилсь в результате Вашего состояния, то лучше всё-таки к психологу (чем к психиатору). Это я тоже шучу.
А если ваши страхи и опасения имеют реальное основание, то вперёд, работать над этим. И работа данная - дело для двоих. Тут важно не торопиться.
Рад Вашему пониманию того, что "гражданский брак", "пожить вместе" и т.п. - это не панацея. Скажу более, ИМХО (но твёрдое такое ): на самом деле, это ещё и вредно. Только продолжительный полностью откровенный диалог с возможным супругом по всем возникающим вопросам, на всевозможные темы, касающиеся всех сфер семейной жизни, совместное чтение и обсуждение умных книг по семейной тематике и т.п.
В результате не должно остаться никаких непримиримых противоречий по любому вопросу, потому что в итоге они превратят семейную жизнь в ад. Даже не пытайтесь помыслить: "Ну с этим мы потом разберёмся, я его перевоспитаю." Невозможно перевоспитать взрослого человека (Luk@, ау! Эта фраза и для Вас тоже). Изменить мы можем только себя, и к этому должны быть готовы всегда. Но надеяться на то, что супруг обязательно изменится во всём так, как Вам хотелось бы - это наивность.
Ну и, разумеется, кроме разговоров должны быть и дела. Подготовка к свадьбе и будущей семейной жизни. Самое время до свадьбы окончательно определитья с учёбой и, очень желательно, с хорошим местом работы, которое обеспечит стабильный доход и будущий карьерный рост.
Мы с женой до свадьбы были знакомы менее полутора лет. В подготовке к семейной жизни старались придерживаться всего вышеперечисленного. Общались очень много и открыто на любые темы. В итоге узнали друг друга очень хорошо, хотя вместе не жили. Даже без секса до брака как-то обошлись (в наше время это многим почему-то невозможным кажется ). Результатом довольны (несмотря на мой не ангельский характер ).
Желаю и Вам с избранником разобраться со всеми вопросами (и Вашими страхами в т.ч.) И, если это удастся, то счастливой семейной жизни и деток побольше.
P.S. После свадьбы про диалог тоже забывать не стоит.
_________________ Мягкие лапки, а в лапках царапки...
На сайте с 08.12.09 Сообщения: 102 Откуда: на краю
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 2:31
Цитата:
а как определяется-то готовность к браку? когда без страха и упрека наперегонки в загс бегут?
Что касаемо меня, кажется именно так должно быть если это на долго и осознанно действительно, а вы наверное не готовы оба, как уже выше говорилось.
И еще, сидеть у родителей на шее-это не выход, тем более вам уже не 18, и в вашем возрасте уже надо себя полностью обеспечивать, это точно. А детей еще хотите, на что кормить то их будите. С родителями жить-не всегда кончается хорошо, чем дальше живете от них тем больше любите друг друга. А с другой стороны сколько не советуй, у каждого судьба своя, и учатся на своих ошибках.
Удачи вам.
_________________
Последний раз редактировалось: olgu (Сб Янв 09, 2010 2:33), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3950 В дневниках: 10
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 3:33 Заголовок сообщения: Re: И хочется, и колется
akv, довольно давно нашла я такой вот тест (примерно с середины страницы идет): http://www.syntone.ru/library/books/content/1854.html?current_book_page=17. Те вопросы, которые меня особо потрясли - я запомнила. Когда появился человек, с которым я решилась на совместную жизнь, а в перспективе считала возможным и замужество, я его "протестировала". Т.е., мы не сели и не ответили на вопросы порознь, как надо было бы, но я их ему задала, ответы получила и с моими они очень сильно совпали.
На сайте с 25.03.06 Сообщения: 10400 В дневниках: 32 Откуда: Академ
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 4:10
а вам было страшно замуж идти?
Нет, ждала этого момента с нетерпением. Лет так восемь ждала
а как мне избавится от страхов этих дурацких?
Страхи необходимо сформулировать, вместе обсудить, выявить реальные, составить совместный план устранения причин для страхов, следовать этому плану.
а может быть, это я зря все боюсь и просто напридумывала себе, а?
Нет, не напридумывали. Ваш МЧ подозрительно великовозрастен для своего образа. Если для студента 18-20ти лет это было бы простительно, то для 26ти - весьма настораживает. Кроме того, ваше общение в данном форуме показывает, что вы чрезвычайно остро воспринимаете критику, не способны к диалогу и склонны к хамству. Общение ведете скорее на подростковом уровне. Инфантильны - в 24 года не обеспечиваете себя, надеетесь на родителей. При этом рассуждаете о рождении детей, поучаете уже состоявшихся мам (выглядит нелепо).
Прогноз - неутешительный. Есть над чем задуматься.
На сайте с 04.11.08 Сообщения: 3950 В дневниках: 10
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 11:51
Ага, я ТС тоже сначала про инфантильность хотела написать, а потом себя в 24 вспомнила. Конечно, явно не "то же самое", т.к. к 24 успела и пожить одна довольно долго, и немного с будущим мужем, но тоже явно была не образец благоразумия .
Для akv: для девушек свойственно циклится сначала на свадьбе во время ухаживаний, потом на родах во время беременности. Хотя свадьба/роды хоть и является очень прекрасным/ответственным событием, но все же довольно коротко по времени и, по большому счету, просто переход от одного состояния к другому. Все самое интересное начинается "после". Вы попробуйте у себя в голове свою свадьбу проиграть. Пофантазируйте на полную катушку, все детали продумайте, а потом представьте, что все это и правда реально было и спросите себя - что потом? И если так же захочется продумывать семейную жизнь со всеми деталями (тут уже фантазию надо ограничить особенностями характера будущего мужа, его привычками) то для семейной жизни вы может еще и не готовы, но уже явно на пути к этой готовности. А если после свадьбы ничего продумывать не хочется, да и вообще все равно, как там будет - то просто хочется вам праздника и нового платья, ну так и устройте себе и то, и другое.
На сайте с 08.12.09 Сообщения: 2653 В дневниках: 56 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 12:08
на мой взгляд гражданский брак никогда не решал проблемы совместимости- можно и 10 лет прожить в ГБ- а потом М уходит и благополучно ведет под венец другую, и такие случаи есть, а что касается семейной жизни - естественно что страхи есть у любого но не надо на них зацикливаться в совместной жизни тоже много проблем- все заранее не предусмотришь, главное, чувствовать ответственность, моему тоже было 26 когда поженились- тогда казалось- такой самостоятельный... теперь смешно вспомнить. но проблемы как то решались, методом проб и ошибок
На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 10441 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 12:18
akv, а мне кажется, что очень неплохой у вас расклад на этой стадии отношений.
Вот это впечатляет в хорошем смысле и характеризует Вашего избранника как очень порядочного и надежного человека:
Цитата:
...Но вы-то не знаете, что часть своих доходов он тратит на свою 3хмесячную племянницу (или на помощь своей сестре, ее маме). потому что - говорит, - это ж ребенок, ему нужнее, чем мне.
Опять же, Вы показали, что для Вас принципиально зарегистрировать брак официально, и после этого Ваш избранник не развернулся и ушел и обманывать не стал, а пересмотрел свою позицию по поводу штампа в паспорте. Вообще-то так делают только те, для кого избранница дорогА и любима. Насчет того, с папой рос мч или без папы - я бы не стала делать далеко идущие выводы. Хорошие люди и в полных семьях вырастают и в неполных, не очень хорошие - тоже.
Насчет проблем с жильем, финансами, кому когда вставать к ребенку и т.д. - если в браке любовь, взаимоуважение и взаимопонимание в наличии, если супруги любят друг друга и друг другом дорожат, то все эти вопросы так или иначе благополучно решаются по мере поступления. С низкого старта, без жилья и высокооплачиваемой работы в двадцать с копейками (или меньше) лет начинают очень многие. Тем более, Ваш избранник (при всем описанном Вами разгильдяйстве) работает и зарабатывает столько, что хватает на текущие нужды плюс развлечения плюс помощь племяннице. Плюс аспирантура - это ненадолго, и если в ней плотно работать, вовремя защититься и потом научную работу не бросать, то вполне неплохо можно жить.
На мой взгляд, финансовый расклад на момент раздумий о браке тоже весьма неплох, лучше, чем у многих.
Насчет страхов, сомнений и на 10 лет вперед продумываний - читать сказку "Умная Эльза".
Единственное ,чего я не нашла в Ваших постах, но на что стОит обратить внимание - наличие зависимостей и вредных привычек. Какие у МЧ отношения с алкоголем? Наркотиками? Азартными играми?
На сайте с 13.12.08 Сообщения: 8056 В дневниках: 60
Добавлено: Сб Янв 09, 2010 13:14
Yamama писал(а):
Насчет того, с папой рос мч или без папы - я бы не стала делать далеко идущие выводы. Хорошие люди и в полных семьях вырастают и в неполных, не очень хорошие - тоже.
Речь не о том, что человек вырастает плохим или хорошим, речь об адаптации в обществе и семье. Ребенок, который вырос в неполной семье будучи уже взрослым человеком не знает четко своей роли в семье, просо потому, что мальчики вырастая должны брать пример с папы, девочки с мамы, в купе- дети смотрят на взаимоотношение родителей, какую роль кадый из них занимает в семье- подсознательно переносят это на себя. А если ребенок ничего этого не видел, как ему строить семью? Ведь женщина выбирая себе спутника жизни выбирает не только мужа для себя, но и отца для своих детей и это нормальноПовторюсь, это психология.
Вот статейка, почитайте для общего развития:
http://www.way-out.ru/nemir-family.php
Выделю основны моменты:
Вообще семья имеет большое значение не только в жизни индивида, но и общества («семья - ячейка общества») и выполняет ряд функций:
воспитательную (отцовство и материнство, контакты с детьми и их воспитание);
хозяйственно-бытовую (удовлетворение материальных потребностей семьи и содействие сохранения здоровья);
эмоциональную (симпатия, уважения, признание, эмоциональная поддержка, психологическая защита);
духовного (культурного) общения (совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение);
сексуально-эротическую.
Очевидно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме. Иными словами, существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально - экономические, медицинские и психолого-педагогические.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Скрытый текст:
Многочисленные данные, полученные исследователями за последние полвека, свидетельствуют о том, что воспитание ребенка в неполной семье оказывает негативное влияние на становление его личности. Начнем с описания последствий развода. Среди них можно выделить гнев на родителей, опасения и фобии, повышенную тревожность, нарушения идентификации (привычный мир пошатнулся, а знакомые ориентиры исчезли), одиночество, обострение или возникновение психосоматических нарушений, ухудшение успеваемости. Причем у половины из обследованных детей при повторном исследовании через год закрепились модели неблагополучного и противоречивого поведения, в которых важную часть составляли низкая самооценка, депрессия и нарушенные отношения со сверстниками [5]. Исследования также показали, что более чем у трети молодых людей и женщин 19-29-летнего возраста в течение 10 лет после развода родителей «нет или почти нет никаких стремлений. Они плывут по течению, не ставя перед собой никаких жизненных ценностей... и испытывая беспомощность» [28]. Как показали данные, полученные в разное время отечественными и западными специалистами у детей (и, в последствии, у взрослых), выросших в неполных семьях, чаще чем у детей из полных семей возникают нервные и психические расстройства [6, 9, 15, 17, 22, 23, 25]. Например:
60% детей с реактивными состояниями и неврозами - из неполных семей.
Значительное число неполных семей обнаружено в детстве у взрослых с невротическим развитием истерического круга на фоне предшествующих депрессивных реакций.
У мальчиков-дошкольников в неполных семьях достоверно чаще встречаются капризность и истеричность в поведении, беспричинное упрямство и негативизм, онанизм, тики, а у девочек в неполных семьях достоверно более частым будет заикание.
В школьном возрасте нервность в целом преобладает в неполных семьях.
У подростков из неполных семей часто встречаются патохарактерологические и поведенческие нарушения.
При неврозах у детей развод у родителей происходит достоверно чаще (р меньше 0,001), когда он встречается в прародительской семье и один из супругов жил в детстве в неполной семье.
Больше всего неполных семей у детей с истерическим неврозом.
У подростков из неполных семей меньше сила «я», большая эмоциональная нестабильность и личностная незрелость, повышена эмоциональная чувствительность, они более пассивны, робки, пугливы, нерешительны (статистически значимые различия по ряду факторов характерологического опросника Кеттела).
Неполное воспитание детей приводит к формированию дефектного типа личности: реакции эмансипации (стремление к ранней самостоятельности, что проявляется в мелком хулиганстве, избиении младших), реакция группирования со сверстниками (стремление к референтной группе асоциальных подростков, мелкий криминал [3]), реакции, связанные с проявлением сексуального чувства (формирование сексуальных перверзий) [4].
У детей из неполных семей часто возникает целый набор трудностей и психологического характера. По мнению И.С.Кона дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности, чаще встречаются невротические симптомы, мальчики с трудом общаются со сверстниками, хуже усваивают истинно мужские роли, но гипертрофируют некоторые мужские черты: грубость, драчливость. Часто ребенок начинает бунтовать против крайней зависимости от матери, либо вырастает пассивным, вялым, физически слабым [13].
Дети из неполных семей имеют менее благополучную картину эмоционально-личностной сферы в сравнении с их сверстниками из полных семей. В исследовании детей 5-7 лет на основе рисунков «Моя семья» выяснилось, что существуют принципиальные различия между мальчиками и девочками из неполных семей в их отношении к близким взрослым (эмоциональное состояние у мальчиков из неполных семей является более низким и угнетенным, чем у девочек; однофигурные композиции семьи и схематичное изображение себя свидетельствуют о том, что мальчики из неполных семей чаще испытывают чувство одиночества и трудности в общении в семье, чем девочки или их сверстники из полных семей) [20]. Таким образом, для мальчиков из неполных семей характерны сниженный эмоциональный тонус, трудности в общении, чувство одиночества и отверженности, негативное самоощущение. Многие психологи также обращают особое внимание на повышенную уязвимость мальчиков в неполной семье и наличие у них дополнительных причин для тревожности. В связи с отсутствием в неполной семье мужского эталона идентификации одинокая мать пытается компенсировать сыну этот недостаток изменением своей родительской роли. Однако эта смена стратегии отношений с сыном приводит к драматическим результатам: женщина не в состоянии совмещать материнскую функцию любви, терпимости и теплоты с отцовской, основанной на мужской строгости, требовательности и авторитарности. В результате мальчик лишается не только отца, но и частично матери.
Другая сложность, с которой сталкиваются мальчики в неполных семьях, состоит в том, что их матери, несчастливые в браке, часто пытаются найти в своем сыне то, чего не удалось отыскать в партнере. Нередко такие матери, надеясь, что сыновья станут для них надеждой и опорой, переносят на них всю свою нереализованную любовь. Стремясь подольше удержать мальчика возле себя, мать убеждает себя и ребенка в том, что он не может быть самостоятельным. Такой внушаемый и зависимый от матери ребенок, скорее всего, вырастет мнительным и тревожным. Здесь нередко возникают обсессивно-компульсивные расстройства, фобии, депрессивная симптоматика, проблемы общения со сверстниками и проч. С другой стороны, такой мальчик сможет научиться пользоваться этим «особым положением». Нередко бывает и так, что такой мальчик будет сопротивляться этой «сильной любви» и начнет доказывать свою «мужественность»: грубостью, агрессивностью, асоциальным поведением, брошенной учебой и проч. Положение мальчиков в таких семьях усугубляется еще и тем, что в неполных семьях матери чаще, чем в полных, проживают вместе со своими родителями. Для неполных семей характерна инверсия воспитательных ролей, когда роль матери берет на себя бабушка с авторитарными чертами личности, а роль отца играет мать с твердыми чертами характера и повышенной принципиальностью или же дедушка. Как пишет А.И.Захаров «в наиболее травмирующей семейной ситуации оказываются опять же мальчики, лишенные как любви матери, так и авторитета отца. К тому же матери имеют обыкновение препятствовать встречам отца с сыном [5], усугубляя этим его переживания» [9]. По данным психиатров больше всего неполных семей у детей с истерическим неврозом, у мальчиков достоверно чаще, чем при остальных клинических формах неврозов. Истерический невроз у мальчиков в значительной степени вызван отсутствием мужского влияния и недостаточной эмоциональной отзывчивости со стороны матери [9].
Обобщая негативные последствия для мальчиков, воспитанных в неполных семьях, Э.Сюллеро пишет о том, что такие дети:
не уверены в себе;
испытывают трудности с определением моральных ценностей, с взятием на себя ответственности, с развитием чувства долга и с принятием обязательств по отношению к ближним;
с трудом уважают авторитеты и сталкиваются со сложностями завоевания собственного авторитета;
чаще, чем сыновья, имеющие отцов, проявляют склонность к гомосексуализму;
чаще имеют психологические комплексы, которые в худшем случае могут привести их к алкоголизму, токсикомании и правонарушениям [21].
У детей из неполных семей также наблюдается нарушения самооценки. Используя различные проективные методики («Моя семья», «Автопортрет», «Рисунок папы, мамы») и личностные тесты («Лесенка», «Три желания» и др.). С.А.Королева обследовала детей 5-6 лет. Как показали результаты, у детей из неполных семей образ себя носит аморфный, диффузный характер, искажается отношение к себе, нарушается восприятие своего положения в семье. Кроме того, самооценка детей, переживших развод, носит менее дифференцированный характер по сравнению с детьми из полных семей. Было также обнаружено, что вещественные желания таких детей преобладают над социальными [14].
Скрытый текст:
В литературе часто встречается мнение о феномене массового социального одиночества детей из неполных семей и их невысокой способности строить конструктивное межличностное взаимодействие. И.Ф.Дементьева опросив старшеклассников из полных и неполных семей выяснила, что дети развода значительно чаще пользуются советами своих друзей и подруг. Такие несовершеннолетние «советчики», дают недостаточно социально зрелые советы, что влияет на характер принимаемых детьми жизненных решений. 30% детей из неполных семей отвергает все возможные варианты советчиков и принимает важные для себя решения самостоятельно [8]. Другим возможным объяснением отсутствия уверенности и устойчивости в социальном включении может быть мнение Й.Лангмейера и др. По их словам, мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, а отец проторяет ребенку путь и отношение к человеческому обществу - «мать нас приводит к человеку, а отец к людям». В неполной же семье ребенок, научившись от матери принятию, в отсутствие отца не научается отдавать. А ведь и то, и другое необходимо для гармоничного развития личности [16].
У детей из неполных семей наблюдается также и деформация идентификации с родителями. Так, около 40% детей из неполных семей категорически не желающих быть похожими на кого-либо из родителей, в то время как дети из полных семей – менее 30%. По мнению автора, данные показатели отражают проблемы воспитания, имеющие место в семьях с одним родителем. Среди них - заниженный авторитет как совместно проживающего с ребенком родителя, так и отсутствующего в семье. Все это повышает степень риска при взаимодействии детей из неполных семей с социальным окружением, деформируют развитие личности ребенка [8]. Исследование также обнаружило высокий уровень тревожности, свойственный детям развода. У подростков наблюдается тревога по причине финансовых трудностей семьи (в неполной - 39%, в полной - 22%), беспокойство за здоровье родных (46% и 35%). Развод в семье значительно повышает частоту конфликтов ребенка с родителями, что влияет на формирование высокой тревожности, связанной с необходимостью строить отношения с каждым родителем отдельно, не вступать в конфликт лояльности (т.е. не демонстрировать своих предпочтений того или иного родителя).
Сравнение полных и неполных семей с детьми-подростками свидетельствует, что школьники из неполных семей чаще характеризуются низкой успеваемостью, ориентированы на самостоятельную трудовую деятельность и учебу в СУЗах, чем на поступление в ВУЗ [12].
Изучение детей из неполных семей также свидетельствуют, что такие дети испытывают затруднения в следовании полоролевым моделям, соответствующим полу. У мальчиков, потерявших отца до пяти лет, это проявляется в большей психологической зависимости от окружающих, пониженном уровне самоконтроля, импульсивности, невысоком предпочтении мужских видов деятельности. У девочек наблюдаются сложности в сфере гетеросексуальных отношений (в дальнейшем они могут испытывать трудности в установлении взаимоотношений с мужчинами). С другой стороны, у девочек, которых воспитывает одна мать, могут создать искаженное представление о мужчинах. Как пишет З.Матейчик, если у девочки воспитывалось представление о них на примере крушения идеала матери, ее разочарования, ее неприязненного отношения к бывшему мужу, то у дочери может возникнуть общее деформированное представление об интимных отношениях. Но даже и без такого воспитания существует опасность, что девочка из-за отсутствия собственного отца создаст свой идеал мужчины, чаще всего мало реалистичный, больше похожий на образы героев художественных произведений, кинофильмов или телепередач [18].
Наблюдается также и ряд различий в отношении к детям в неполных семьях. Так, для мальчиков в неполных семьях часто существует большее число ограничений и запретов, чем для девочек. По мнению А.И.Захарова, в семьях мальчиков большую строгость матерей можно интерпретировать как реакцию на неприятие в мальчиках нежелательных черт характера бывшего партнера. Со стороны матерей угрозы, порицания и физические наказания чаще применяются к мальчикам из неполных семей по сравнению с полными. Здесь сыновья нередко становятся «козлами отпущения» для уменьшения у матери нервного напряжения и чувства эмоциональной неудовлетворенности (по данным психиатров в неполных семьях индекс невротизации выше у матерей мальчиков) [6]. В семьях девочек все наоборот - количество угроз, порицаний и физических наказаний в неполных семьях по сравнению с полными значительно меньше [9].
Обобщая сказано выше, можно утверждать, что ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Причем это влияние многосторонне. В социально-экономическом плане такие дети менее экономически защищены и чаще предоставлены сами себе из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери. В медицинском плане такие дети более подвержены различным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме и чаще страдают различными соматическими заболеваниями во взрослом возрасте. При рассмотрении психолого-педагогических аспектов этого влияния можно сделать вывод, что у детей из неполных семей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки).
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
akv
Может ваш молодой человек неспроста никак учебу закончить не может, и это уже один из тревожных звоночков последствий неполного детства вашего МЧ? Многие наши проблемы из детства
Вы не можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах