 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26683 В дневниках: 44378 Откуда: Новосибирск, Академ
|
 Добавлено: Вт Май 31, 2022 10:22 |
|
|
sono io писал(а): | Sol'ka писал(а): | sono io
Цитата: | Про западное математическое образование, чем оно хуже нашего, еще академик Арнольд в начале 2000-х и в конце 90-х писал. |
Да, я читала. Но тут несколько "но":
1) он больше писал про школьное образование;
2) он сравнивал с советским образованием, которого сейчас уже нет;
3) он не сравнивал равное с равным. То есть он не сравнивал уровень MIT с Бауманкой (там бы он выводов о том, что западное образование хуже, не сделал ). Он сравнивал не самые лучшие американские школы с отличными советскими и пост-советскими, то есть он сравнивал программы, а такие приводил примеры. Вот и причина различия. |
Вы так переврали тексты и интервью академика Арнольда. Он вообще не школы сравнивал, а тенденции в государственном образовании трех стран, в которых он работал. И уровни конкретных учебных заведений он не сравнивал. И с советским образованием он ничего не сравнивал. То, о чем он писал, называется "динамика", а не "сравнение". Он показывал, в какую сторону развивается математическое образование и для наглядности иллюстрировал примерами из жизни. |
Больше 20 лет прошло, может быть, в образовании могли произойти серьёзные изменения за это время?
Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:
sono io писал(а): | Marisha писал(а): | Но у нас введение системы 4+2 в большинстве вузов проводилось путем впихивания программы пяти лет в 4 года, за счёт урезания часов или полного выбрасывания отдельных, отнюдь не лишних, дисциплин. А магистратура (в том виде, как я наблюдала и наблюдаю её в двух вузах) - какая-то странная искусственная "нашлепка", основной смысл которой не столько в обучении, сколько в возможности молодёжи ещё немного побыть студентом. Да, там чему-то, безусловно, учат. Наверное, в НГУ, МГУ, столичных вузах с научной направленностью это действительно два полноценных года, формирующих классного специалиста. |
На ММФ НГУ именно впихивание и нашлепка. Как было, когда я заканчивала (мы сдавали 4 годовых курса параллельно с дипломом по весне, а в маге народ удивленно пинал балду), так и сейчас. |
Не могу согласиться
На ММФ была лютая учеба первые 2 курса, потом расслабление.
Не помню, чтобы было сложно на 4 курсе.
Магистратура предполагала упор в научную деятельность, поэтому некоторым (многим) было легко — если шеф лояльный, все за тебя делает, то действительно халява!
Философия, английский, семинар кафедры и пара спецкурсов, которые в стиле «математические методы в газообразных сферах», «математические методы в жидких средах», где одни и те же формулы, лишь коэффициенты разными буквами обозначаются.
Повторюсь, надо было ходить в институт и делать практическую работу по теме диплома — это основная задача!
Но научруки все такие душки  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
|
 Добавлено: Вт Май 31, 2022 11:40 |
|
|
Настя писал(а): |
Больше 20 лет прошло, может быть, в образовании могли произойти серьёзные изменения за это время?
|
Арнольд тенденции описывал. Тенденции сохранялись. И в общем-то западные учёные в области педагогических исследований про образование примерно тоже и пишут сейчас, только с акцентом на своих областях. Что, например, подготовка учителей на западе традиционно включала в себя изучение истории как прошлого, социологии как настоящего и философии как будущего, но это нынче сочли излишним и теперь выпускают недоучек с ограниченным кругозором. Обзорные есть работы, где вывод в итоге делается, что в странах с изначально различными системами образования одни и те же тенденции и по итогу одни и те же проблемы. С этой точки зрения, как и по Арнольду, мы сейчас в лучшей ситуации только потому, что у нас медленнее эти процессы идут.
Настя писал(а): |
Не могу согласиться
На ММФ была лютая учеба первые 2 курса, потом расслабление.
Не помню, чтобы было сложно на 4 курсе.
Магистратура предполагала упор в научную деятельность, поэтому некоторым (многим) было легко — если шеф лояльный, все за тебя делает, то действительно халява!
Философия, английский, семинар кафедры и пара спецкурсов, которые в стиле «математические методы в газообразных сферах», «математические методы в жидких средах», где одни и те же формулы, лишь коэффициенты разными буквами обозначаются.
Повторюсь, надо было ходить в институт и делать практическую работу по теме диплома — это основная задача!
Но научруки все такие душки  |
Ну я и на первых двух курсах лютой учёбы не припомню. Просто училась и всё. Одинаково все 4 курса. Получала свои 4 и 5 на экзаменах (кроме физики, которую не знаю).
А в маге народ массово шёл работать параллельно с учёбой, причём не в институт, а за деньгами, где придётся. И расписание маги распрекрасно это позволяет. Поэтому и воспринимается, как халява. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sol'ka
Академик

На сайте с 23.12.08 Сообщения: 16160 В дневниках: 1494 Откуда: Новосибирск-Монреаль
|
 Добавлено: Вт Май 31, 2022 18:43 |
|
|
Настя
Цитата: |
На ММФ была лютая учеба первые 2 курса, потом расслабление.
Не помню, чтобы было сложно на 4 курсе.
Магистратура предполагала упор в научную деятельность, поэтому некоторым (многим) было легко — если шеф лояльный, все за тебя делает, то действительно халява! |
У нас в 4 курс впихнули всё содержание пятого, диплом и госэкзамен остались, поэтому было напряжно. В магистратуре за год до нас была халява, а нам уже полноценную программу разработали. Основная идея была в том, что попросили всех академиков и член-корров разработать курсы по своей тематике специально для магистратуры. Вот эти курсы нам академики и читали. Было очень интересно и полезно, никакого ощущения искусственной нашлепки. Но и ощущения халявы не было, хотя это, возможно, потому, что я училась на двух факультетах и ещё работала, загруз был полный.
Добавлено спустя 1 минуту:
Marisha
Цитата: | Думаю, именно поэтому выходцы из НГУ не очень понимают, в чём проблемы Болонской системы, т.к. на программы НГУ она сразу "легла", как родная. Я подозреваю, что просто-напросто НГУ и в советские годы выстраивал учебные планы, оглядываясь на зарубежный опыт... |
Полностью с этим согласна.
Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:
Marisha
Цитата: | Но с другой стороны, ну если не впихивается квадратная фигурка в круглое гнездо, может быть, пора перестать её упорно туда пихать? Оставить Болонскую систему тем вузам, где она нормально работает, и не мучать остальные. ИМХО. |
Тоже правильно. Так часто и в западных вузах делают - на разных специальностях может быть разная продолжительность учебы. Где-то и за 3 года бакалавра можно сделать, а где-то и полные 5 лет учатся._________________ «Я твердо верю в удачу. И я заметил, что чем больше я работаю, тем больше она мне улыбается.»
Томас Джефферсон |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|