Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4786 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 11:40
21OKSI писал(а):
Предлагаете опираться на труды зоопсихолога? Забавно. Только с тех пор были внесены уточнения в терминологию.
Ну, этот товарищ недалеко от Павлова ушел. Именно в то время четко обозначена привязка рефлекс-навык. Вон, даже в меде изучают, значит актуально
Баяна писал(а):
Тут же не форум нейрофизиологов. Какими еще терминами и на какую литературу опираться - естественно, на самую простейшую - школьную, с которой все присутствующие знакомы.
Может кому и интересно всемирную литературу на основании школьного букваря, с которым все знакомы, обсуждать. Я к таким удивительным людям себя не отношу.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 13:19
Баяна писал(а):
21OKSI писал(а):
Тут же не форум нейрофизиологов. Какими еще терминами и на какую литературу опираться - естественно, на самую простейшую - школьную, с которой все присутствующие знакомы.
Может кому и интересно всемирную литературу на основании школьного букваря, с которым все знакомы, обсуждать. Я к таким удивительным людям себя не отношу.
На самом деле все равно, какие термины применяются, если используя их человек приходит к неверным выводам. Для решения сложных и тем более олимпиадных задач нужно более глубокое изучение разных разделов математики и методов решения задач. Олимпиадные задачи специально составляются таким способом, что бы их нельзя было решить автоматически, по аналогии и другими задачами. Самое сложное в них найти ту идею, ту ниточку, которая распутает весь клубок. На это тратится основное время, которое важно в любой, не только международной олимпиаде. Не навык, а анализ, и синтез различных методов нужен в этих поисках. И готовясь к олимпиадам, дети не решают целыми днями однотипные задачи с целью выработать навык, а изучают теорию чисел и теорию графов, комбинаторику и еще кучу всего. Можете зайти и посмотреть (например на сайте совы)
На сайте с 23.03.12 Сообщения: 4509 В дневниках: 1
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 13:31
Баяна писал(а):
Ну, этот товарищ недалеко от Павлова ушел. Именно в то время четко обозначена привязка рефлекс-навык.
В то время сделаны первые наметки. Рефлекс биологический ответ, не связанный с высшей нервной деятельностью.Навык, как и умения и знания связаны. Мы все-таки о человеке говорим. Он хоть и животное, но все же имеет от них отличия. Речь о навыке решения задач. Причем тут позиция зоопсихолога начала прошлого века, примененная к крысам, не имеющим ВНД.
Цитата:
Может кому и интересно всемирную литературу на основании школьного букваря, с которым все знакомы, обсуждать. Я к таким удивительным людям себя не отношу.
Нет аргументов, так и скажите. Не надо пыли напускать.
Тем более что вопрос изначально стоял о том помогает навык решать новые задачи или мешает. Возможно в процессе обучении увеличить скорость решения задач.
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2573 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 13:46
21OKSI писал(а):
Тем более что вопрос изначально стоял о том помогает навык решать новые задачи или мешает. Возможно в процессе обучении увеличить скорость решения задач.
Такого вопроса здесь изначально вообще не стояло. Никто не спорит, что в процессе обучения можно увеличить скорость решения задач. Но именно вы начали рассказывать о том, что время (30 мин. ) не имеет значения.
_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4786 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 14:45
21OKSI писал(а):
Рефлекс биологический ответ, не связанный с высшей нервной деятельностью.
Мамадарагая, какие учебники вы курите читаете? Ну откройте вы учебник (обычный, для средней школы) и прочитайте, наконец, про ВНД и условные рефлексы, как ее основу.
Цитата:
Нет аргументов, так и скажите. Не надо пыли напускать.
я ничего не обязана объяснять. Особенно в рамках женского форума. Особенно для человека, который даже школьной программы по биологии не знает и упорствует в своем незнании.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
SW писал(а):
На самом деле все равно, какие термины применяются, если используя их человек приходит к неверным выводам.
Термин должен нести смысловую нагрузку. Если у человека в голове кроме рефлекторной дуги из школьной анатомии с понятием "рефлекс" ничего не ассоциируется - продолжать дискуссию бесполезно. Это как Пушкина читать первоклассникам.
И готовясь к олимпиадам, дети не решают целыми днями однотипные задачи с целью выработать навык, а изучают теорию чисел и теорию графов, комбинаторику и еще кучу всего.
Решения олимпиадных задач не основываются на божественном просветлении. Способности решать олимпиадные задачи основано на умении использовать специфические инструменты, как то алгоритмы, схемы, методы и пр. А этому, как раз-таки, можно научиться, если целыми днями решать однотипные задачи из алгебры, матанализа, теории чисел, теории графов, комбинаторики и прочих разделов математики.
SW писал(а):
А если взять физику? Там без глубоко понимания как и что происходит вообще ничего не решишь.
Ну, это не совсем так. 10 дней назад на олимпиаде РЭШ попалась физическая задач. Дочь рассказывает, что не знала, как подобраться к решению. Вы же знаете, в наших школах с физикой не очень хорошо, хотя в аттестате у неё пятёрка. Однако, вспомнив, что скорость, это производная пути, решила задачу за минуту. Часто бывает достаточно договориться о терминах и уметь использовать элементарные математические инструменты. И это умение приобретается посредством обучения, а именно многократным повторением их применения в однотипных задачах.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 20:18
AstSV писал(а):
SW писал(а):
И готовясь к олимпиадам, дети не решают целыми днями однотипные задачи с целью выработать навык, а изучают теорию чисел и теорию графов, комбинаторику и еще кучу всего.
Решения олимпиадных задач не основываются на божественном просветлении. Способности решать олимпиадные задачи основано на умении использовать специфические инструменты, как то алгоритмы, схемы, методы и пр. А этому, как раз-таки, можно научиться, если целыми днями решать однотипные задачи из алгебры, матанализа, теории чисел, теории графов, комбинаторики и прочих разделов математики.
SW писал(а):
А если взять физику? Там без глубоко понимания как и что происходит вообще ничего не решишь.
Ну, это не совсем так. 10 дней назад на олимпиаде РЭШ попалась физическая задач. Дочь рассказывает, что не знала, как подобраться к решению. Вы же знаете, в наших школах с физикой не очень хорошо, хотя в аттестате у неё пятёрка. Однако, вспомнив, что скорость, это производная пути, решила задачу за минуту. Часто бывает достаточно договориться о терминах и уметь использовать элементарные математические инструменты. И это умение приобретается посредством обучения, а именно многократным повторением их применения в однотипных задачах.
А где я писала, что решать задачи не надо, а нужно ждать божественного просветления? Я говорю, что вместо того, что бы решать однотипные задачи до приобретения автоматизма, нужно изучать математику глубже и шире и осваивать более сложные инструменты и алгоритмы.
Насчет физической задачи, мне сложно оценить озарение вашей дочери, не видя собственно задачи. Это была олимпиада по физике, или физическая задача на математике? Что то мне подсказывает, что если ваша дочь изучала физику только в школе, она просто не имела дела с олимпиадными задачами по физике.
А где я писала, что решать задачи не надо, а нужно ждать божественного просветления? Я говорю, что вместо того, что бы решать однотипные задачи до приобретения автоматизма, нужно изучать математику глубже и шире и осваивать более сложные инструменты и алгоритмы.
Откуда возьмутся способности познавать математику "глубже и шире", если вы не в состоянии решать стандартные задачи на автопилоте? Вы будете вынуждены элементарные задачи решать заново и никогда не продвинетесь ни вглубь, ни в ширь.
SW писал(а):
Насчет физической задачи, мне сложно оценить озарение вашей дочери, не видя собственно задачи.
А как Вы поняли, что это было озарение? Вы эксперт по озарениям? Поздравляю! Это всего-навсего умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 21:16
AstSV писал(а):
Откуда возьмутся способности познавать математику "глубже и шире", если вы не в состоянии решать стандартные задачи на автопилоте? Вы будете вынуждены элементарные задачи решать заново и никогда не продвинетесь ни вглубь, ни в ширь.
SW писал(а):
Насчет физической задачи, мне сложно оценить озарение вашей дочери, не видя собственно задачи.
А как Вы поняли, что это было озарение? Вы эксперт по озарениям? Поздравляю! Это всего-навсего умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач.
Сколько можно толочь воду в ступе? Мы говорили о сложных задачах из С части ЕГЭ (и олимпиадных) и о нарешивании их до автоматизма. На автопилоте нужен только счет , все остальное думать.
А что касается озарения, то вы столько внимания уделили тому, что ваша дочь вспомнила одну из самых базовых физических формул, что я вдохновившись, употребила это слово. Так это была математическая задача, причем тут понимание физики о котором я писала?
Сколько можно толочь воду в ступе? Мы говорили о сложных задачах из С части ЕГЭ (и олимпиадных) и о нарешивании их до автоматизма. На автопилоте нужен только счет , все остальное думать.
А что касается озарения, то вы столько внимания уделили тому, что ваша дочь вспомнила одну из самых базовых физических формул, что я вдохновившись, употребила это слово. Так это была математическая задача, причем тут понимание физики о котором я писала?
Вы готовили своего ребёнка к ЕГЭ? На сколько баллов он написал математику, историю, русский? Вы сами писали пробники по этим же предметам? Попробуйте 2, 3, 4 раза. Возможно, тогда наши позиции сблизятся, а влияние "сливов" (которых нет) на количество полученных баллов покажется абсурдом.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вс Июн 24, 2018 21:42
AstSV писал(а):
Вы готовили своего ребёнка к ЕГЭ? На сколько баллов он написал математику, историю, русский? Вы сами писали пробники по этим же предметам? Попробуйте 2, 3, 4 раза. Возможно, тогда наши позиции сблизятся, а влияние "сливов" (которых нет) на количество полученных баллов покажется абсурдом.
Ну хорошо, что хоть не предлагаете писать пробники до приобретения автоматизма, для достижения такой заманчивой цели, как сближение наших позиций
На сайте с 17.02.11 Сообщения: 810 Откуда: Новосибирск, Кропоткина
Добавлено: Пт Июн 29, 2018 15:32
Сливы по ЕгЭ были, никто в этом не признается. Но если в нашем часовом поясе дети потом только поняли, что это те самые варианты, то в европейской части стобальников по профильной математике стало значительно больше. Вот и представьте, что испытывают те дети, кто будет поступать в Москву или Питер. ОГЭ сливают каждый год, но их и так все решают легко, тут нечего обсуждать. А вот ЕГЭ обидно. Кто-то подсуетился с репетитором разобрал весь сложняк, к которому даже бы и не знал как подступиться. Мой сын на следующий год будет сдавать, сам готовится, и было бы обидно такому раскладу. Выход один - прорешивать и все сливы 🤐
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27359 Откуда: Калининград
Добавлено: Вс Июл 01, 2018 18:51
elis73
А вы где взяли информацию об увеличении стобальников на территории европейской части России?
Например в калининградской области в этом году нет ни одного стобальников по профильной математике. Математика была такая же сложная, как и в Сибири. И даже после экзамена мы не смогли найти дочкин вариант задания.
На сайте с 17.02.11 Сообщения: 810 Откуда: Новосибирск, Кропоткина
Добавлено: Пн Июл 02, 2018 9:39
Многоточие
Мне сын сказал, у которого друзья оттуда, что в классе четко видно, кто сам решал по 70-75 баллов, а кто подсуетился - по 100. И москвичи так же говорят, что некоторые дети просто плакали, кто сами готовились, что так несправедливо получилось. Да и наши местные дети не скрывают, что именно эти варианты профильные лежали в сети несколько дней.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Может не по 100 баллов, но близко, т.к. все-таки стобалльников проверяют.
...что в классе четко видно, кто сам решал по 70-75 баллов, а кто подсуетился - по 100. И москвичи так же говорят, что некоторые дети просто плакали, кто сами готовились, что так несправедливо получилось...
Подсуетившиеся, это видимо те, кто упорно, с двойным усердием готовился к ЕГЭ. Занимался с репетитором, прорешивал варианты ЕГЭ до автоматизма. И чего тут плакать-то? "Работа - с зубами, а лень - со слезами." *
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах