
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тень
Студент

На сайте с 15.09.04 Сообщения: 1823 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Апр 21, 2005 18:28 |
|
|
Маринка, как присутствие родителей в интересах психолога?
Так ли в школах в которые мягко говоря не очень легко попасть?
Родители заранее предупреждаются, что результаты оспорить нельзя и их не пускают!!! Ведь задача психолога отсеять ребенка, а вовсе не изучить его для индивидуального подхода. Ведь если родителям при записи ребенка в школу вручают визитку с телефонами на которой русским по белому написано:"А чем вы можете помочь школе", то наверное понятно, что тех кто ничем помочь не может, можно "срезать", не особо напрягаясь.
А вот некоторые вопросы:
Нарисуй теплый ветер.
Из чего делают резину?
Из чего делают иголки? (Ответ железо неправильный. Правильно - из
стали)
Удав гонится за обезьяной, что ей делать?
Мячик упал с высоты, подпрыгнул до половины этой высоты, потом еще до половины половины. Конечная высота дана, найти начальную.
Чем отличается бабочка от пчелы?
Перечисляется несколько предметов, надо назвать группу этих предметов одним словом.
Перечисляются несколько предметов или даются картинки,из перечня надо исключить один лишний предмет, предметы можно объединить по нескольким признакам -по форме, цвету, назначению, в зависимости от того какой признак ребенок выберет, делаются разные выводы
И шедевр(реальный случай о котором несколько лет назад возмущенно писала местная пресса) - на вопрос как называется детеныш овцы ребенок ответил "ягненок" и ответ был призан неправильным, на возмущение родителей (тогда их видимо еще пускали) , было объявлено, что вопрос не по зоологии, а по словообразованию и что правильный ответ..."ОВЕНОК"!!!!
Ну и почему не взяли в школу моего ребенка, который в общем-то справился со всякими каверзными вопросами...он нарисовал себя в красной майке, что было расценено как свидетельство его агрессивности, на мои воспоследовавшие печальные вопли он резонно ответил, что маек другого цвета у него вообще нет...
Не знала мама, покупая сыну 3 красные майки и 2 красные водолазки, что это так печально скажется на его судьбе... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marinka-P
Стендфордская выхухоль

На сайте с 26.05.04 Сообщения: 3974 В дневниках: 22374 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Чт Апр 21, 2005 21:09 |
|
|
Самоуправство
Конечно, по идее, лучше вовсе не связываться с такими школами, но вот навскидку просто: если меня не пукают на собеседование, я могу потребовать, чтобы производилась запись на видео- или хотя бы на аудио-пленку. Чтобы быть уверенной, что разговор с моим ребенком ведется в рамках темы и в соответствующем тоне. И попрошу протокол собеседования, и нормативные документы, подтверждающие сооветствие задаваемых вопросов возрастным нормам. А такие имеются, честное пионерское! Или, по крайней мере, должна быть рецензия вышестоящей инстанции, если, например, в школе проводится экспериментальная программа.
А по-поводу "Овенка" - ну была у нас логопед, которая просила детей поделить по слогам слово корабль. И считала правильным такой вариант: "КА-РА-БАЛЬ" И нету ее больше.
Потому как правила русского языка и исключения из правил никто еще не отменял.
Э-э-эх, не знаем мы своих прав.
Зато есть дяденьки с деньгами и большой и толстой наглостью, которые знают. Именно поэтому большинство психологов предпочитают собеседования записывать и проводить в присутствии родителей. Чтобы не таскаться потом по судам, доказывая, что ты не верблюд.
Официально задача психолога оценить эмоциональную и интеллектуальную готовность ребенка к освоению школьной программы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastya
Подготовишка

На сайте с 06.09.04 Сообщения: 422 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Апр 22, 2005 8:34 |
|
|
У нас собеседование было при наборе на подготовку к школе в 1-ой гмназии в 5 лет ребенка спрашивали: что такое капель, какую книжку читает мама и кто ее автор, какую читает ребенок и кто автор. сложить головоломку, перечислить основные праздники. В 4-ю в 6 лет спрашивали - признаки осени, рассказать стихотворение, перечислить животных, выделить их в группы, рассказать о себе - Ф.И.О., свое и родителей.дрес и телефон, день рождения. Прочитать текст и решить 2 задачки на сложение и вычитание до 10. Принимать в 4-ю будут без собеседований по результатам подготовки ( в результатом являются - нормальное чтение словами, навыки письма - на уровне предложений, математика - задачи на действия и сравнения) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гость
|
 Добавлено: Пт Апр 22, 2005 8:58 |
|
|
В 3-ей в прошлом году: У Васи четыре конфеты, и у Маши четыре. Вася отдал Маше две конфеты. Насколько у Маши конфет больше? (на 4).
Три столба покрасили в красный зеленый цвета. Красных столбов больше чем зеленых. Сколько красных и сколько зеленых?
В 130-ке дочь сказала все вопросы были очень простые, но заставляли рисовать (нарисуй свою семью в виде животных) и задавали вопросы типа: в каком доме ты живешь, сколько в нем этажей и т.п., назови свой адрес. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гость
|
 Добавлено: Пт Апр 22, 2005 11:03 |
|
|
Расспросила у прошедших собеседование поподробнее:
1.Перед собеседованием тестирование логопеда - повторить сложные слова, прочитать немного.
2.Обязательно спрашивают Ф.И.О., точный адрес, где работают мама и папа. Нарисуй свою семью. Как вы проводите выходные дни? За ответ на этот вопрос балы не начисляют.
3.Тестирование по пособиям. Вопрос с картинками. Найти правильный ответ. Задания на сравнения, ассоциации.
прим. :Из 6 шариков выбрать средний. Затем расположить из попорядку.
прим. :сложить домино, стыкуя стороны с одинаковым количеством точек.
4.Задания на счет (сложение, вычитание,пропорции)
Так же, наприм.:
- Два друга играли в шахматы 2 часа. сколько играл каждый?
- Маша идет до школы 10 минут. За сколько Маша дойдет до школы, если пойдет вместе с братом?
Собеседование и тестирования проводят в разной форме для детей, посещавших подготовительные курсы при школе и для детей, не посещавших. Первым как раз и задают такие странные вопросы про шестеренки, объясняя это тем, что на занятиях это давалось в той или иной форме.
Родители на собеседовании присутствовали.
Приветствовалось, когда ребенок, сомневаясь в правильности ответа, не говорил "не знаю", а сам задавал наводящие вопросы и уточнял вопрос. За это начисляли дополнительные баллы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ромашковая мама
Ясельки

На сайте с 19.09.05 Сообщения: 37
|
 Добавлено: Ср Фев 21, 2007 17:10 Заголовок сообщения: Собеседование в 1 класс |
|
|
Собрались осенью в школу, ходила в 205 и прогимназию №2. В обеих зачисляют по результатам собеседования. Может, кто-нибудь подскажет, что на этом собеседовании будут спрашивать, чтобы дитё хоть как-то подготовить? Обе школы работают по системе 2100 (или Петерсон ее еще называют). Заранее спасибо |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Елена Тур
Ясельки

На сайте с 09.02.07 Сообщения: 92
|
 Добавлено: Ср Фев 21, 2007 19:33 |
|
|
Не знаю, что конкретно будут спрашивать в 205, но обычно просят почитать, посчитать, назвать числа-соседи (какие рядом с 25? 24 и 26), сложить картинки в соответствии с последовательностью событий, рассказать сказку, стих. А вообще, можно смело покупать разные книжки по подготовке к школе, учителя часто именно от туда берут материал для собеседования.
Удачи. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ромашковая мама
Ясельки

На сайте с 19.09.05 Сообщения: 37
|
 Добавлено: Чт Фев 22, 2007 1:02 |
|
|
Ксюша писал(а): | а если ребенок не прошел собеседование, тогда что? |
Тогда надо идти в другую школу, ведь если он не прошел собеседование, то его не берут в конкретную школу. А в обычную по месту жительства взять обязаны по закону. А по результатам собеседования принимают, как я поняла, в те школы, где уровень подготовки чуть выше среднего. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lark
Академик

На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
 Добавлено: Чт Фев 22, 2007 2:45 |
|
|
А если та школа, в которой уровень выше среднего по месту жительства? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
E-lena
Студент

На сайте с 26.10.04 Сообщения: 1596 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12667 В дневниках: 20423 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Чт Фев 22, 2007 9:38 |
|
|
Ксюша писал(а): | Lark писал(а): | А если та школа, в которой уровень выше среднего по месту жительства? |
меня вот тоже этот вопрос интересует.
Мы прописаны с Мишей и относимся к 42-й школе. Одна из сильнейших школ города. Вот как быть в этом случае? Мы будем проходить собеседование, а если ребенок его не пройдет, тогда что? |
У 1 гимназии (42 школы) уже пару лет нет микроучастка - это их привилегия как "сильнейшей" гимназии города. Можно в отделе образования узнать, куда вас отнесли.
Когда мои дети поступали в 4-ку, детей с микроучастка, не посещавших подготовку, естественно, брали, но были недовольны и всех определяли в один класс (в 19998 г) или рассортировывали по всей параллели(2004г), а учителя отнекивались как могли. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Чт Фев 22, 2007 10:14 |
|
|
Ромашковая мама писал(а): | Ксюша писал(а): | а если ребенок не прошел собеседование, тогда что? |
Тогда надо идти в другую школу, ведь если он не прошел собеседование, то его не берут в конкретную школу. |
Шепотом: вообще-то все собеседования незаконны. Об этом издана куча постановлений на федеральном и местном уровне. Ребенка обязаны принять в ту школу, в которую Вы подали заявление. Не принимают - жалуйтесь в районо и выше. Это в теории. А на практике отстоять свои права практически нереально, отговорки всегда найдутся. Да и нужно ли это родителям - со скандалом ребенка в школу запихивать? Элитные школы, как уже выше писалось, детей с микроучастка воспринимают как "нагрузку" со всеми вытекающими.
По вопросу топика - Елена Тур в целом правильно описала механизм собеседования. Обычно там оценивается общий уровень развития и мышления ребенка. И, к сожалению, частенько бывают ошибки - когда способного, но недрессированного ребенка не замечают, а берут хорошо подготовленного к собеседованию середнячка. Впрочем, тут многое от учителя зависит, от его опыта и чутья. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Белка
Мастер спорта

На сайте с 16.05.03 Сообщения: 10597 В дневниках: 5697
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|