Новости сайта и форума Sibmama 
[СПО]
НА КОГО ИДУТ УЧИТЬСЯ В КОЛЛЕДЖИ: ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ПРОФЕССИЙ
Домашнее задание: сколько, какое и когда? Нормы и реальность
Духовная составляющая поста
о существе поста: как правильно поститься?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 20131
В дневниках: 5556
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 28, 2012 12:50     Ответить с цитатой

Рождественский пост: план действий
27 ноября, 2012 • Игумен Нектарий (Морозов)

Приближается Рождественский пост, и естественно, что то и дело слышишь вопросы: как лучше провести его, чем это время должно отличаться от другого, «непостного», в чем, наконец, духовный смысл именно этого, предрождественского периода воздержания.
Безусловно, вопросы такие задают по преимуществу люди более или менее воцерковленные. Для тех, кто делает еще лишь первые шаги на пути христианской жизни, пост (любой, будь это пост Великий или же пост среды и пятницы) воспринимается как подвиг, требующий такого напряжения сил, что и не до «частностей» уже. Вот как быть с Новым годом, с застольем в кругу семьи или корпоративом на работе ― это да, это проблема…
И ведь не только в желании наесться от души тут дело! Кто не знает, какому давлению «среды» подвергается поначалу постящийся! Косые взгляды неверующих сослуживцев, перешептывания, насмешки… Порой даже до угроз со стороны начальства доходит. Одному моему знакомому его руководитель так говорил:

― А ну ешь! Ешь, я сказал! Какой еще церковный устав, твой устав — это я! Ешь, а то уволю!

Так что если новоначальному христианину удается, невзирая ни на какие искушения, не нарушить пост, не оскоромиться, то он чувствует себя если и не мучеником, то, по крайней мере, исповедником. И смысл поста, в том числе и духовный, прекрасно понимает: он не ест, когда все едят, и не пьет, когда все пьют, не потому что он лучше или хуже кого то, а потому, что он христианин.
Об этом напоминает сосущее чувство голода под ложечкой, легкое головокружение, вызванное отсутствием привычки к исключительно растительной пище… И при всей кажущейся несерьезности и физиологичности своей напоминание это очень действенно, очень важно ― особенно, повторюсь, в пору начального христианского становления человека.
Однако проходит год, другой, третий и наступает привыкание ― и к более скромному рациону (тем более, что он, оказывается, может быть не таким уж и скромным ― сколько всяких вкусностей постных существует!), и к неоднозначности отношения к нашим подвигам окружающих, которые к ним тоже, в свою очередь, привыкают.

И вот тогда-то и возникает вопрос о смысле поста. Нет, не о духовном смысле поста как такового — с этим тоже, как правило, человек разбирается раньше. А о том, в чем, скажем, смысл собственно Рождественского поста, Успенского или Петровского. С Великим как-то проще. И Пасха праздник исключительный, и все богослужение великопостное настраивает душу на покаянный лад, и Страстная седмица с ее трогательными песнопениями и молитвословиями рождает в сердце желание хотя бы в какой-то малой мере «спострадать Владыке Христу».

Но вот еще три поста — что о них можно сказать? Почему мы именно перед этими праздниками постимся — перед Рождеством, Успением и памятью святых апостолов? Почему, например, не постимся перед Воздвижением или Рождеством Божией Матери или Рождеством Предтечи? Каковы особенности каждого из этих трех постов — не в плане строгости воздержания, а в духовном плане, конечно?
Наверное, каждый священник, к которому с такими вопрошаниями обращаются, может предложить свой вариант ответа. Так же и я. Мне думается, что нет особой необходимости разбираться, почему перед одними праздниками мы постимся, а перед другими нет. Суть не в этом. Родители — если они мудрые и заботливые — зачастую устанавливают для своих детей правила, которые не всегда «логичны», но, тем не менее, полезны для них. А Церковь для нас мать и, без всякого сомнения, мудрая и заботливая. И все предлагаемое ею для нас не просто полезно — спасительно. То же и о постах можно сказать.

Они не случайно более или менее равномерно распределились по всему годовому кругу, они задают таким образом определенный ритм духовной жизни христианина, если можно такое выражение здесь употребить. Каждый, кто решается жить всерьез по-христиански (это не случайная оговорка: крещеных людей, которые не только на это не решались, но даже и не подозревают о том, что это значит, немало), обязательно сталкивается с тем, как трудно все время находиться в напряжении.

Да, именно в напряжении, потому что работа над собой, борьба со страстями напряжения требуют, причем нешуточного. Но когда человек постоянно напряжен, то это нередко приводит к переутомлению, срыву — это тоже факт всем, наверное, известный. Однако есть выход: чередовать интенсивность напряжения — большую с меньшей, так гораздо легче, об этом свидетельствует опыт, это позволяет избежать внутреннего слома. И, мне кажется, что одним из самых естественных, удобных, если угодно, способов такого чередования, являются как раз посты. И в этом — опять-таки, по моему мнению — их главный смысл.

Воздержание от определенных видов пищи, более частое посещение богослужений, дополнительное молитвенное правило, большая строгость и внимательность по отношению к своей как внешней, так и внутренней жизни — прекрасные условия для столь трудно дающегося нам обычно самособирания. Мы многое привыкаем в жизни делать по инерции — это путь наименьшего сопротивления, очевидно более легкий. По инерции мы совершаем одни и те же ошибки, не исправляем того, что требует исправления, по инерции никак не решаемся остановиться и что-то обдумать всерьез, по инерции грешим…

А пост — лучшая возможность преодолеть эту инерцию — за счет изменения того же самого «духовного ритма». Я думаю, многие согласятся с тем, что порой как раз постом удавалось с чем-то справиться в себе, принять долго не дававшееся решение, что-то понять. Это не случайность, это закономерность. Постом мы чуть больше обычного духовно трудимся и становимся благодаря этому духовно опытней и крепче. Это, во-первых. А во-вторых, и гораздо важнее, Господь видит этот труд и дает нам необходимую силу и благодать.
Поэтому мне кажется, что каждый из постов призван стать для христианина временем своеобразной духовной ревизии. Если именно так к нему относиться, так к нему подходить, то и плоды его будут соответствующие.

Каковы правила такой ревизии, как к ней приступать? Поделюсь своими мыслями и маленькими «находками».

Как полководец прежде сражения продумывает его план до мельчайших подробностей — а если не продумывает, то терпит чаще всего поражение — так и христианин, приступая к посту, еще накануне его должен сесть и обдумать свой «план». Примерно так:

«Я мало и плохо молюсь. Иногда я, оправдывая себя усталостью и тем, что у меня нет времени, читаю „Серафимово правило“, иногда просто опускаю утренние и вечерние молитвы, иногда же — прочитываю их наскоро и без внимания. Но при этом у меня остаются силы и время посмотреть телевизор, поболтать с кем-то совершенно ни о чем по телефону, бесцельно попутешествовать по интернету. То есть мало и плохо я молюсь прежде всего потому, что живу рассеянно и несобранно.

Значит… Значит, постом я все изменю. Правило ни опускать, ни сокращать в течении этих, постовых, дней не буду. Стану также внимательней следить, на что и зачем я трачу свое время, которого постоянно „не хватает“.

Я плохо исповедуюсь. К исповеди подхожу формально. Вспоминаю те грехи, которые „скорее всего, были“, нет — „точно были“… И каюсь в них холодно и без участия сердца. Я не внимаю себе, не прислушиваюсь как должно к тихому голосу своей совести, ни испытываю себя по-настоящему ни перед исповедью, ни в какое-то иное время. Значит… Значит, больше ни разу не засну, не разобравшись, что сделал за день дурного, не уяснив — почему я это сделал. Не засну, этих поступков, от Бога меня отдаляющих, не оплакав, не испросив за них в молитве прощения.

Я постоянно кого-то осуждаю. Много говорю, не слежу за словами, не думаю — кому говорю, зачем, и в моих речах постоянно прорывается осуждение, причем не только тогда, когда я действительно на кого-то негодую, а и просто так — походя, заодно. Значит… Значит, с первого дня поста буду говорить меньше, буду обдумывать то, что сказать собираюсь, решусь ни о ком вообще без крайней необходимости не судить…»

Этот «план», точнее набросок его можно было бы и дальше разворачивать, сделать его подробней, шире. Но думаю, что принцип и так ясен. Только важно еще обязательно в течение поста, особенно продолжительного, как Рождественский, несколько раз так же вот садиться и обдумывать: а точно ли я этот план выполняю, не отступил ли я от него, не утратил ли ревность? И подправлять то, что неисправно…

Есть, наряду с приведенными выше примерами немощей человеческих, вещи, с которыми мы не можем справиться очень долго и которые, между тем, тяготят нашу душу и не дают идти за Христом, заставляют топтаться на месте или даже прочь от Бога гонят. Это могут быть разные привычки — от курения до пристрастия к алкоголю, разные грехи — от сквернословия до супружеской измены. Разные… Однако общее в них одно: они связали душу человека невидимыми, но прочными путами, и он никак не может высвободиться, вырваться из них. И пост — лучшее время для богоугодного побега из этого плена.

Определить для себя перед началом духовного сражения этого главного, лишающего свободы врага, понять, как и чем он связал нас, что лишает нас сил для спасительного «рывка». Понять, чего, а правильнее — Кого, лишает нас этот враг. Испугаться и начать борьбу — всерьез, без отлагательств, без самооправданий. А самое главное — на всем протяжении времени подвига, времени поста молиться с поклонами, с сокрушением сердечным о том, чтобы даровал Господь решимость порвать с пристрастием, грехом, ту решимость, которой нам так не достает, без которой мы бессильно стелемся по земле, неспособные устремиться к родному для нас небу.

И, конечно, есть много такого, что мы в себе не замечаем, что вредит нашей душе извне или, наоборот, живет в ней и так же отдаляет от Бога. И опять — надо молиться и просить, чтобы Господь показал нам это — и внешнее, и внутреннее — зло, чтобы успели мы его возненавидеть и удалиться либо очиститься от него. А по молитве — следить за тем, что будет с нами постом происходить, потому что показывает нам Господь то, что снаружи, и то, что внутри, как правило, через различные искушения, открывающее одно и другое.

Вот примерно так я думаю о проведении поста, о возможной от него пользе. Только, конечно, очень важно понять сказанное тут о «смене ритма», о «чередовании большего и меньшего напряжения» правильно. Во-первых, сами выражения эти несовершенны, как и вообще несовершенны оказываются слова, призванные отразить ту или иную духовную реальность.

А во-вторых, «смена» и «чередование», будучи необходимы, не означают, что после поста можно расслабиться и благополучно свести на нет все то, чего за время его с помощью Божией удалось достичь. А потом, когда придет пора очередного поста все снова начинать с нуля или даже отметки существенно ниже его. Нет, просто пост должен становиться временем определенного напряжения наших сил для подъема на новую высоту. А дальше, уже без такого напряжения, на этой высоте надо продолжать жить. И готовиться к новому посту и новому подъему — пусть крошечному, почти незаметному, однако для нас самих очевидному.

Так должно быть в идеале. И очень часто так не получается. И все же должно быть…

http://www.pravmir.ru/post-vremya-duxovnoj-revizii/
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Pushina
Профессор
Профессор

На сайте с 10.12.07
Сообщения: 6061
В дневниках: 64
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2012 16:07     Ответить с цитатой

ТЕАМА
Спасибо за статью! :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
ruess
молодой папа
молодой папа


На сайте с 08.06.12
Сообщения: 108
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 25, 2012 14:00     Ответить с цитатой

Пост - это духовное деяние, которое направлено на сближение человека с Богом. Находясь в посте, человек, смиряя плоть свою, очищается духовно для того, чтобы стать ближе к Творцу своему, Который, видя смирение и искреннее раскаяние человека, отвечает ему - простирая к нему Свою милость, которая выражается в: ответе на молитву, исцелении от болезней и недугов, а также решении других, волнующих человека вопросов.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЛЮСИК-00
Профессор
Профессор


На сайте с 22.02.11
Сообщения: 6846
В дневниках: 5
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 14:53     Ответить с цитатой

Как поступить? В Великий пост пригласили на свадьбу, и не кто-нибудь, а родной папа, что делать, не знаю?
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
iri38na
Студент
Студент


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 1548
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 16:01     Ответить с цитатой

ЛЮСИК-00К папе пойти на свадьбу не может помешать пост!Почему вы переживаете по этому поводу?
Вы христианка?Вы живете с Богом,чтите Его?Исполняете волю Его?Во всем вы верны и послушны Ему?Вы же можете не объедаться на свадьбе?Никто не заставит вас ведь объедаться.
Ну,а если вы не являетесь христианкой,то тем более,чем вам страшен пост?Можете есть спокойно,что угодно. ;)

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:

ruess
В Библии написано,что пост не приближает нас к Богу!Это смирение своей плоти.В ожидании ответа на молитву,пост помогает лучше слышать Бога.Поймите:постом,вы никогда не выкрутите руки Богу! :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЛЮСИК-00
Профессор
Профессор


На сайте с 22.02.11
Сообщения: 6846
В дневниках: 5
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 20:53     Ответить с цитатой

iri38na
В том то и дело, что я соблюдаю пост.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
iri38na
Студент
Студент


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 1548
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:01     Ответить с цитатой

ЛЮСИК-00
Пост не мешает пойти на свадьбу-это точно.Ну,может я что не поняла..Что для вас пост?Разве вам ваша вера не позволяет пойти?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЛЮСИК-00
Профессор
Профессор


На сайте с 22.02.11
Сообщения: 6846
В дневниках: 5
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:07     Ответить с цитатой

Ну, насколько я знаю, в пост вообще не рекомендуются развлечения. И еда там будет не постная, это точно. Просто как не обидеть родственников и не нарушить пост, вот в чём вопрос?

А пост для меня, это и воздержание тоже, и не только в еде.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 20131
В дневниках: 5556
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:10     Ответить с цитатой

ЛЮСИК-00, ближних обижать не надо бы и в пост, и не в пост. Я бы пошла, поела что-то постное (ну хоть не мясное), ненадолго.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
iri38na
Студент
Студент


На сайте с 06.03.11
Сообщения: 1548
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:15     Ответить с цитатой

ЛЮСИК-00
Тогда,конечно решать только вам.Если считаете,что это грех-то лучше не ходить.Ибо,кто разумеет для себя,что есть грех и не делает,тот делает себе в осуждение. :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЛЮСИК-00
Профессор
Профессор


На сайте с 22.02.11
Сообщения: 6846
В дневниках: 5
Откуда: Первомайка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2013 21:17     Ответить с цитатой

iri38na
ТЕАМА
Спасибо!
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19552
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 23, 2015 11:23     Ответить с цитатой

Всех с началом святого Великого поста!

_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 20131
В дневниках: 5556
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2015 12:58     Ответить с цитатой

Понравилось:

"В начале Великого поста, когда мы встаем на этот путь спасения, нам надо увидеть, как мы любим своих ближних и как любит нас Господь. И сравнив эти две любви, нам нужно изменить себя под любовь Божию.
Мы очень любим проявления наших ближних по отношению к нам: если они соблюдают наши правила – это хорошие люди, если ребенок учится усердно, делает самостоятельно уроки – он хороший, если жена не спорит с мужем – о, как ему повезло с женой, а если муж не разбрасывает свои вещи – какая счастливая, замечательная пара.
Мы любим проявления другого человека по отношению к нам, а сами проявляем себя по отношению ко Христу нерадиво и грубо. Но Господь все равно приходит и распинается, и страдает, чтобы мы имели жизнь вечную.
Поэтому Великий пост – это то время, когда нам надо от любви дел по отношению к нам перейти на любовь к самому человеку, независимо от того, какой он есть на самом деле."


Источник: http://www.pravmir.ru/velikiy-post-ot-lyubvi-k-postupkam-do-lyubvi-k-cheloveku/#ixzz3SjJNIBJC
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19552
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2015 0:51     Ответить с цитатой

Как распознать в себе гордость.
На вопрос: «Как распознать в себе гордость?» - Иаков, архиепископ Нижегородский, пишет следующее:

«Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле.
Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко.

Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, т.ч. и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко.

Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко.

Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко.

Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко».

Что еще можно добавить к этим признакам для распознания в себе гордости? Разве только то, что если на человека нападает страх, то это тоже признак гордости.

Святой Иоанн Лествичник пишет об этом так:

«Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самих теней. Страшливые часто лишаются ума, и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься».

И еще он же пишет: «Образ крайней гордости состоит в том, что человек ради славы лицемерно показывает добродетели, каких в нем нет».

PS. В теперешнем русском языке, слово гордость имеет несколько значений. Например «я горжусь его поступком» означает «я рад или очень одобряю его поступок». В этом посте говорится исключительно только о «гордыне» в ее духовном значении, которое существовало в основном до 1917 г. В словаре Даля, есть такое определение «Гордый - Надменный, высокомерный, кичливый; надутый, зазнающийся; кто ставит себя самого выше других». Вот такая «гордыня» и является предметом этого поста.
Избавляйтесь от гордыни, ведь гордыня несет с собой постоянные обиды, конфликты с близкими людьми; она не позволяет решать проблемы продуктивно и является признаком эгоцентризма, который не дает возможности человеку идти вперед на пути развития его личности.
Как избавляться от гордыни? Начните с пересмотра своих принципов и убеждений, своих «должен» и «обязан» и постарайтесь заменять их на «хочу» и «хорошо бы». Чтобы обнаружить в себе эти болезненные убеждения, порождающие гордыню, в самых обычных жизненных ситуациях ищите ту мысль, которая заставляет вас испытывать обиду или раздражение.

Если вы позволите себе отпустить на время тот контроль, который не позволяет осознать вам эту мысль, если вы захотите быть с собой откровенны, то обязательно сможете найти ядро ваших неприятностей. Не осуждайте в мыслях и на словах людей, совершивших, по вашему мнению, безнравственные поступки: ведь ваша точка зрения не единственная и не самая верная, она просто другая. Не считайте людей чем-то должными или обязанными вам лично или миру в целом – это не так. Старайтесь делать добро тайно, скрыто от людей. Ведь добро ради того, чтобы кто-то о нем узнал, небескорыстно: это тоже результат гордыни.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (5)  
 
Юджин
Мир вам
Мир вам


На сайте с 10.11.07
Сообщения: 3414
В дневниках: 40
Карта № 012678
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2015 1:19     Ответить с цитатой

Девочки, вот здесь можно оформить великопостную рассылку: http://bible.predanie.ru/groups/info/14773/

"Мало кто может каждый день Великого поста ходить в храм. Поэтому на Великий пост 2015 года мы запускаем великопостную рассылку по книге Притч. Она будет подспорьем в пересмотре жизни и покаянии во время поста."

Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:

Из первой рассылки мне показалось полезным следующее толкование: "Праведность, как понимает её Библия, не имеет никакого отношения к безгрешности. Праведность — это умение идти за Богом вопреки своим грехам. Она — не свойство и не качество человека, она — его состояние. Состояние, которое может поддерживаться лишь как некая духовная динамика. Можно быть в состоянии праведности, но нельзя стать праведником, которому праведность будет присуща, как нечто неотъемлемое. А быть в состоянии праведности — это особое искусство. Практика. Навык. Именно эта практика и этот навык называется в Книге Притчей мудростью."
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 5 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах