 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ValenTina
Академик

На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39452 В дневниках: 45011 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
 Добавлено: Вт Янв 11, 2011 18:31 |
|
|
Katia S.
как опытный практикующий маркетолог могу сказать, что даже просто "точки" (видимо Вы подразумеваете что это обычный прилавок) по продаже цветов могут без проблем стать брендом. И поверьте, на цветочном рынке для этого нужно совсем немного - в цветочном бизнесе это сделать достаточно просто . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Katia S.
Профессор

На сайте с 14.01.08 Сообщения: 5633 В дневниках: 1019 Откуда: Дзержинский р-он, 8-903-906-50-16
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мышь городская
Душа компании 2021

На сайте с 16.07.05 Сообщения: 18530 В дневниках: 136 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 4:18 |
|
|
Как среднестатистический житель Н-ска, навскидку могу назвать 3 цветочные конторы: Сибирская орхидея и Цветы Афродиты (потому что вижу их рекламу во всех журналах) и Anna (потому что по всему центру стоят эти павильоны с красивой вывеской). Уж не знаю, кто из них "настоящий бренд", но если мне понадобится какой-нибудь замороченный букет (читай: уникальный продукт), я полезу в Дубль-Гис или поисковик, оттуда на сайты, выберу самые информативные (фото букетов, цена, условия доставки и прочее), а среди них, соответственно, лучшее соотношение цены и качества. А если понадобится обычный букет - куплю в оптовой фирме (чтобы сэкономить деньги) или в ближайшем переходе или ТЦ (чтобы сэкономить время).
Известность названия сыграет роль только при прочих равных условиях. Либо - если я не могу пользоваться интернетом (сколько таких среди платежеспособного населения?) Стоит ли это, интересно, тех денег, которые они вкладывают в узнаваемость?_________________ Характер мой отменно голубиный,
И ласточки в душе моей галдят,
Но дальше простираются глубины,
Где молча птеродактили сидят. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Я, папа и печенявки
Профессор

На сайте с 01.07.09 Сообщения: 5441 В дневниках: 216 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
НАтарелкА
Студент

На сайте с 31.03.07 Сообщения: 2496 В дневниках: 234 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 10:36 |
|
|
наверное, уже офф : имхо, анна и киоски в переходе ничем не отличаются. простые и доступные букеты. очень удобно, что точек много - на всех крупных остановках) Салон, мне кажется, подразумевает некую "авторность" и намек на эксклюзивность))
в целом, согласна с Мышь городская
... хотя бренды я люблю)) и, наверное именно я, за каким-то "важным" букетом, обращусь в афродиту - муж оттуда доставку цветов заказывает ...и скидка у него есть))) т.е. "узнаваемость" - это гуд... другое дело, отбивают ли они деньги, затраченные  _________________ Мальчиковая мама.
Максим 2001
Александр 2008 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ValenTina
Академик

На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39452 В дневниках: 45011 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 11:36 |
|
|
Мышь городская
вряд ли Вы можете считаться среднестатистическим покупателем . Несмотря на развитость интернета в Новосибирске, предварительно собирают сведения в Интернете о товарах и услугах около 15-20% потребителей. Их число растет, но нельзя сказать что это явление достаточно массовое.
Выводы некоторых исследований свидетельствуют, что за "навороченными" букетами (интересно еще понимать, что многие подразумевают под "навороченными" букетами) не обращаются к интернету и справочникам. А обычно просто звонят в известные салоны (некоторые уже названы здесь) и уточняют что им надо.
Если рассматривать обычные лотки по продаже цветов, но поверьте, известность им тоже нужна. Ну например, имеет лоток в метро какой-то отличительный признак, по которому его можно идентифицировать. Покупатель приобретая там товар, этот признак запоминает. Подразумеваем, что товар качественный (иначе нет никакого смысла заморачиваться с ТМ и прочей атрибутикой). В следующий раз покупателю проще обратиться в точку именно этой ТМ, т.к. он запомнил что товар был качественный! Кроме того, именно некая ТМ создает доверие покупателя, т.к. он подсознательно понимает, что в случае необходимости может и претензию высказать им.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Katia S.
не хотела бы называть это именно брендами , скорее ТМ. Некоторые из них уже упомянуты здесь форумчанами. Другие я думаю тоже без проблем все знают . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мышь городская
Душа компании 2021

На сайте с 16.07.05 Сообщения: 18530 В дневниках: 136 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 12:13 |
|
|
ValenTina писал(а): | Мышь городская
вряд ли Вы можете считаться среднестатистическим покупателем . Несмотря на развитость интернета в Новосибирске, предварительно собирают сведения в Интернете о товарах и услугах около 15-20% потребителей. Их число растет, но нельзя сказать что это явление достаточно массовое. |
А есть статистика в %, где берут информацию остальные потребители? Может быть, в зависимости от рода деятельности или з/п? Было бы очень интересно почитать.
Второй раз, понятно, скорее всего придут туда, где уже были и все понравилось. А вот первый раз как люди делают выбор? Каковы алгоритмы выбора "уникального" продукта и "повседневного" и от чего они зависят?_________________ Характер мой отменно голубиный,
И ласточки в душе моей галдят,
Но дальше простираются глубины,
Где молча птеродактили сидят. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Katia S.
Профессор

На сайте с 14.01.08 Сообщения: 5633 В дневниках: 1019 Откуда: Дзержинский р-он, 8-903-906-50-16
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 16:50 |
|
|
ValenTina писал(а): | ... просто "точки" (видимо Вы подразумеваете что это обычный прилавок) по продаже цветов могут без проблем стать брендом. И поверьте, на цветочном рынке для этого нужно совсем немного - в цветочном бизнесе это сделать достаточно просто . |
ValenTina писал(а): |
не хотела бы называть это именно брендами , скорее ТМ. |
Мне думается, что если известным салонам (перечисленным форумчанами), которые вкладываются в рекламу, PR, маркетинг, обучение и подготовку своих специалистов, не удалось выйти на уровень бренда, то это совсем не так уж и просто
Например, Сиб.орхидея размещает имиджевую рекламу на билборде на Кр.пр. на пересечении с Крылова, стоимостью 65 т.р. (при условии предоплаты и скидок за объем у РА), а теперь после принятия закона в местной "думе" о сокращении рекламных носителей вдоль дорог эти рекламные места еще подскочат в цене. Также они размещаются в глянце, где полоса стоит 30 т.р. (наверняка есть скидки, но этой инфой не владею), еще они постоянно участвуют в конкурсах, на Сиб.Ярмарке, дарят PR-букеты на вечеринках представителей бизнеса и гос.структур. В общем, суммы вырисовываются в достаточно серьезные инвестиции в то, чтобы называться ТМ.
А сделать из "точки" - бренд... На мой взгляд - это утопично, но ...возможно при наличии какого-то действительного УТП, которым не владеет вообще никто на этом рынке, ну и не без "вливаний".
Если вернуться к стратегиям развития "точек", то киоски "Анна" выбрали удачную на мой взгляд политику: без претензии на оригинальность и изысканность, они просто всегда в зоне досягаемости. А удобство очень якорит клиентов.  _________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ValenTina
Академик

На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39452 В дневниках: 45011 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 16:57 |
|
|
Мышь городская
прямо досконально в точных цифрах я сейчас не могу написать, т.к. в прошлом году много несколько раз приходилось переустанавливать компьютер и много потерялось ( ). Примерный расклад такой (то что помню напамять и могу немного ошибаться):
- 15-20% интернет
- 25-30% газеты
- 15-20% "сарафанное радио", знакомые, друзья
- 5-7% по нескольким параметрам (например, интернет, газеты и про)
- 5-7% прочее
- 5-7% непосредственно в месте покупки
- 7-10% не собирают информацию ( ), просто идут и покупают
Исследований на тему поведение потребителей делается много. Но там все так специфически. Потому как в бОльшей части характер покупок зависит не от зп, образования, пола и прочего, а от того что покупают, причины покупки и потом уже идет совокупность факторов.
Кстати, именно то что у торговой точки есть какой-то фирменный стиль зачастую может влиять именно на первую покупку. Подсознательно человек считает, что там должно быть лучше и если у точки есть "имя", то в случае проблем можно обратиться туда и например, вернуть бракованый товар. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26683 В дневниках: 44385 Откуда: Новосибирск, Академ
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 17:46 |
|
|
Про цветочные салоны, лично я могу сказать, что не придаю большого значения букетам. Поэтому если нужны цветы - иду в ближайшее место, где они продаются. Смотрю просто на предмет "Нравится - не нравится", если в одном месте не нравится, иду в другое.
Если бы я часто покупала цветы, то возможно у меня было бы любимое место, как в магазинах и даже в супермаркетах есть любимые продавцы или кассиры, но пока что особой любви ни к какой из цветочных точек у меня не возникло.
Но некоторые названия салонов все равно на слуху у меня. Правда вряд ли это сыграет роль при выборе салона - как я уже сказала, я просто иду по порядку - какой попался на пути, в тот и загляну. Цены на цветы все равно не запоминаю, не могу сориентироваться - дорого или дешево, так что ориентируюсь просто на красоту, ну и иногда заранее придумываю, из каких цветов нужен букет - тогда прицельно ищу определенные цветы.
А вот скажите мне - почему вдоль Немировича всегда продают цветы, и даже ночью? Почему там такое бойкое для цветов место? Неужели из-за роддома? Или из-за больницы? Ну не для студентов же НЭТИ это счастье Причем, они даже ночью там стоят - цветочницы... Давно мучает этот вопрос  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Tata
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.12.02 Сообщения: 3179 В дневниках: 215 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 17:51 |
|
|
Настя писал(а): |
А вот скажите мне - почему вдоль Немировича всегда продают цветы, и даже ночью? Почему там такое бойкое для цветов место? Неужели из-за роддома? Или из-за больницы? Ну не для студентов же НЭТИ это счастье Причем, они даже ночью там стоят - цветочницы... Давно мучает этот вопрос  |
может потому что они там живут? продавцы...
там за облбольницей частный сектор.
я почему-то сразу ТАК для себя решила...
хотя твой вопрос заставил задуматься.... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Я, папа и печенявки
Профессор

На сайте с 01.07.09 Сообщения: 5441 В дневниках: 216 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Tata
Аспирант Сибмамы

На сайте с 20.12.02 Сообщения: 3179 В дневниках: 215 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 18:17 |
|
|
вот они БРЕНДЫ!!!!!!! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мышь городская
Душа компании 2021

На сайте с 16.07.05 Сообщения: 18530 В дневниках: 136 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Зимняя радуга
Академик

На сайте с 16.01.09 Сообщения: 11755 В дневниках: 149 Откуда: Новосибирск. Центральный
|
 Добавлено: Ср Янв 12, 2011 20:29 |
|
|
У меня мама школьной подружки "цветочный олигарх"
я ее так назывыю с тех пор как они захватили практически в раз (за год- полтора) рынок города (город маленький, однако конкуренция тоже сильна). Захват был мощный - до 80 % рынка. Открыли магазины на основных центральных точках города + еще пару прилавков. Они "правили рынком" до тех пор, пока в городе не появилась другая "умная тётя" и не открыла небольшие прилавки на каждом квартале (в магазинах, киоски, летом - открытые прилавки продаж) Все точки были в аренде, однако она откусила 50% "пирога" за время декабрь-март После чего смогла купить несколько точек в собственность. Конечно она молодец, т.к. главный критерий для большинства покупателей цветов "доступность" и она умела "выстрелила в цель".
Кстати отбить долю мы смогли только предложив бесплатную доставку при заказе от цены среднего букета. Вот тогда объем прибыли заметно подрос. Подрос, но не вырос! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|