Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ОЦЕНКИ ЗА ТАЛАНТ ПРЕДЛАГАЮТ ОТМЕНИТЬ
Дети - инвалиды в обычных школах
Как вы отнесетесь, если группу, куда ходит ваш ребенок, будет посещать ребенок - инвалид

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, 10, 11  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Как вы отнесетесь, если группу (класс), куда ходит Ваш ребенок, будет посещать ребенок - инвалид?
Положительно
29%
 29%  [ 66 ]
спокойно
53%
 53%  [ 120 ]
дискомфортная ситуация
9%
 9%  [ 21 ]
отрицательно
2%
 2%  [ 5 ]
не могу ответить
5%
 5%  [ 12 ]
Всего проголосовало : 224

Автор Сообщение
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 9:43     Ответить с цитатой

Надежда7 писал(а):
ИришкаК писал(а):
Так в чем слабее?


В том, что им нужно больше ВРЕМЕНИ - для адаптации, для выполения упражений, заданий и пр. В основном, именно в общеобразовательных школах учитель не может позволить уделять больше времени и внимания детям-инвалидам. Причем ведь внимание нужно не только во время урока, на переменах - тоже, когда детки общаются друг с другом.
И на самом деле можно долго рассказывать о том, какие бывают среди людей-инвалидов молодцы, я верю и вам, и сама могу привести кучу примеров. Но, еще раз повторю, многое зависит от степени инвалидности. И пока тема не сформулированна более конкретно - это похоже на толчу воды в ступе (ИМХО).
Вот с тем, что нужно готовить специалистов именно для общения и обучения инвалидов - с этим я согласна полностью, волонтеры и пр. - их все равно нужно обучать,начиная хотя бы элементрным средствам первой помощи.

Абсолютно со всем согласна. Тогда учителям надо давать дополнительные знания, как обучать инвалидов, навыки психологов (ко многим ведь нужен свой подход), много таких детей на могут обучаться в большом коллективе, разбить классы на более мелкие? А смысл? Согласна что многое зависит от степени инвалидности, поэтому единую формулу мы здесь не выведем. Существующая система на мой взгляд вполне приемлимая и гибкая, только, повторюсь, большая проблема дефицит и некомпетентность и недобросовестность специалистов.
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ИришкаК
Студент
Студент

На сайте с 16.04.04
Сообщения: 2050
В дневниках: 4
Откуда: Канада
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 10:27     Ответить с цитатой

Я все пытаюсь объяснить что это не дети-инвалиды слабее... Это общество в целом и система образования в частности криворукие... Впрочем, идеала нет и не будет.
Классы и так надо бить на более мелкие, есть там дети-инвалиды или нет. И далеко не все "нормальные" дети соображают быстро, понимают влет и запоминают на всю жизнь. Это, кстати, и от типа нервной системы зависит и от кол-ва нейронов в голове :). Классы человек по 15 должны быть. Только это не реально - не вытянет гос-во такую нагрузку по той же з/п, не говоря о помещениях... Ни в России ни в Канаде. В НГПУ психология - обязательный предмет. У меня в дипломе курсов 10 всяких разных по этому профилю точно есть (математик я по первому диплому). Только вот к психологии студенты-математики относились из рук вон несерьезно. Экстренная мед. помощь -обязательный предмет, идет на первом курсе (зачет по окончании). Кто не прогуливал - тот знает. Только проблема-то на самом деле - в головах общества. Пока мы будем шарахаться от тех кто не похож на нас, рассказывать "вы не представляете какая у него была агрессивность", серьезно полагать что детям - инвалидам лучше учиться отдельно - мы ничего не сделаем... Сначала они "отдельно" гуляют, потом отдельно учатся, потом - отдельно живут... В своем, отдельном мире, очень-очень зависимом от нас...
Меня, наверно, читают через строчку или через сообщение... Я повторю:"В общеобразовательные школы, такие как они есть сейчас, распихивать нельзя Sad Они и для "обычных"-то детей плохо приспособлены... Sad
А учиться дети с любыми отклонениями могут вместе со всеми детьми, но для этого, повторюсь, нужны определенные условия. В России их нет. Пока нет."
_________________
Скорпиоша 94, libraчка 04,
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 11:18     Ответить с цитатой

А затем, теоретически, закрыть спец- и коррекционные школы? Я не вижу никагого смысла. Дети так же ходят в школу с ранцами, так же их возят на всякие культурные мероприятия, такой-же летний лагерь, только со своими особенностями обучения. В нашей школе, такие абсолютно уроки, только в связи с заторможенностью восприятия, им информацию долго "разжевывают". 15 человек, считается класс переполненный, дети не могут сосредоточиться, отвлекаются друг на друга, в нашем классе 9 человек. После 4 класса будет комиссия, часть детей, кто успешно закончил, переведут в общеобразовательную, остальных доведут до 9-го класса. Потом при желании могут перейти в 11-летку, тогда будет диплом о окончании образовательной школы. О какой изоляции речь? Я видела на семинаре в спецшколе и таких детей, которые смотрят сквозь тебя и не видят, не воспринимают, как таких учить в общеобразовательных? Что они там будут делать? Я конечно читала всякие страшилки, про интернаты для детей инвалидов, когда сидят в четырех серых стенах без игрушек, без внимания со стороны персонала, тут и здоровый ребенок умом двинется. Но то что я сама видела в школах, не вызвало у меня реакции отторжения, и впечатления изоляции от мира не оставило
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5919
В дневниках: 14810
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 12:30     Ответить с цитатой

ИришкаК писал(а):
В общеобразовательные школы, такие как они есть сейчас, распихивать нельзя :( Они и для "обычных"-то детей плохо приспособлены... :(
А учиться дети с любыми отклонениями могут вместе со всеми детьми, но для этого, повторюсь, нужны определенные условия. В России их нет. Пока нет.

ППКС!!! (как и все, что сказано ИришкойК ниже). И я об этом же...
Но пока нет для этого условий, мы можем хотя бы на своем уровне не отторгать нестандартных детей - не возражать против их присутствия в детсаду или школе, помогать им адаптироваться. К слову, даже в нашей криворукой системе есть росточки - знаю двух учителей, взявших в обычные классы по ДЦП-шнику, причем не только с двигательными отклонениями.
Родина мама писал(а):

Мариша, я думаю это не проблема существующей системы распределения детей в ту или иную школу, я думаю это проблема некомпетентности специалистов, которые этим занимаются, когда ребенка способного обучаться в общеобразовательной, отправляют в спецшколу, только потому, что он не так ходит.

Тут я не могу с Вами спорить, поскольку, к счастью, не сталкивалась с этими комиссиями... Насколько знаю - они смотрят чаще не на ребенка, а на диагноз в карте? Но проблема, как мне кажется, даже не в комиссиях, а в том, что действительно, обычные школы не приспособлены для детей-инвалидов. Даже для тех, кто мог бы в них учиться (за тем же ДЦП-шником нужно следить, чтобы не толкнули, не обидели, работать с другими детьми на эту тему - кому охота?).
Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: Для этого нужно пообщаться со взрослыми инвалидами, а еще лучше - сравнить русского инвалида с американским (по психологии).
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2005 13:19     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

Мариша, я думаю это не проблема существующей системы распределения детей в ту или иную школу, я думаю это проблема некомпетентности специалистов, которые этим занимаются, когда ребенка способного обучаться в общеобразовательной, отправляют в спецшколу, только потому, что он не так ходит.

Тут я не могу с Вами спорить, поскольку, к счастью, не сталкивалась с этими комиссиями... Насколько знаю - они смотрят чаще не на ребенка, а на диагноз в карте?

Это опять-таки подтверждает то что я говорила выше. Мы с этим сталкивались, когда наша районная психиатр вычеркнула из школьной карты диагноз аутизм, сказав, что ни к чему ребенку проблемы в будущем, этот ярлык может помешать в получении дальнейшего образования, если коррекция пройдет успешно. На приемах у врача мы его упоминаем только устно, либо диагноз заносится в личную карточку, но боже упаси он попадет в школьную карту.
Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: Для этого нужно пообщаться со взрослыми инвалидами, а еще лучше - сравнить русского инвалида с американским (по психологии).

"Другие" слово не ругательное, к тому же так и есть :tomat: , не хуже, не лучше, просто другие. К тому же, зря вы так на школьную программу и на знания, от того как они усвоят материал в детстве, будет зависеть их дальнейшая жизнь, и как они, всвязи с этим, будут чуствовать психологически, тоже.
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамариша
Профессор
Профессор


На сайте с 17.03.05
Сообщения: 4927
В дневниках: 2508
Откуда: Тольятти
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2005 14:33     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):

Родина мама писал(а):

О какой изоляции речь?

О ПСИ-ХО-ЛО-ГИ-ЧЕС-КОЙ! Дети-инвалиды с раннего детства усваивают прочно, что они ДРУГИЕ, а, главное, мы с вами и наши здоровые дети тоже это прочно усваивают! Дело не в знаниях, не в школьной программе.
Ну не хватает у меня слов объяснить, о чем я... :evil: .

Мне кажется я понимаю. Когда мой сын заикался и нам настойчиво предлагали специальный садик, я упиралась как могла. Потому что очень не хотела, чтобы мой ребенок понял, что он не такой как все. Слава Богу, все наладилось и у него даже воспоминаний не осталось об этом, почти 2-летнем кошмаре.
Я присоединяюсь к тем, кто считает, что дети-инвалиды должны учится вместе со здоровыми детьми. Первые не будут чувствовать себя "изгоями", вторые - учится милосердию. Но, к сожалению, в сегодняшнем обществе нет условий для людей с ограниченными возможностями (не нравится мне слово "инвалид").
_________________
Возможность выйти, Щелкунчик, определяется тем, видишь ты выход или нет. (Пелевин)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2005 15:42     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
Да и Вы, Надя, упоминали выше о том, что некоторые мамы детей-аутистов не хотят отдавать их в "школу для дураков", значит, считают-таки детей, обучающихся в этой школе, хуже?
Надя, а почему бы Вам не написать подробнее о заболевании своего ребенка, или о коррекционной школе? В форме статьи, например?

Я думаю, те мамашки не от большого ума так говорили. На самом деле в нашей школе, на мой взгляд, преподают лучше, чем общеобразовательной школе рядом. А насчет статьи, боюсь, у меня недостаточно грамотно это получится, нет у меня филологического образования :oops: , только художественное :) . В кратце описать могу. К тому же в разделе "Школа" я о коррекционной школе тему открывала, только она популярностью не пользовалась, поскольку мало нас тут таких "других" :-P .
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2005 16:25     Ответить с цитатой

Мамариша писал(а):
Мне кажется я понимаю. Когда мой сын заикался и нам настойчиво предлагали специальный садик, я упиралась как могла. Потому что очень не хотела, чтобы мой ребенок понял, что он не такой как все.

А мой даже и не врубается, что у него школа не такая, даже и не задавался никогда вопросом, что он не такой как большинство. Для него все вроде как в порядке вещей. Но это у нас так, другие я слышала, говорят: "Мама, а я что, болен?" Но это уже зависит от родителей, как они относятся к проблеме.
Мне на этот счет из Фореста Гампа фраза нравится: "Если-бы бог хотел чтобы все люди были одинаковые, он бы всем надел скобы на ноги".
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26683
В дневниках: 44385
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2005 16:38     Ответить с цитатой

Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Родина мама
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 01.02.05
Сообщения: 469
В дневниках: 6
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 10, 2005 16:48     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)

Вот и я пытаюсь донести, почему-то за дисриминацию детей-инвалидов все переживают, и при этом подвергают дискриманиции школы для них. Может все-таки пересмотреть свое отношение к спецшколам?
Ух, коряво как-то выразилась, наверное непонятно :oops: , никак не могу сформулировать письменно, что хочу сказать :cry: , как собака, все понимаю а сказать не могу :cry:
_________________
Грех предаваться унынию, когда много других грехов
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
Сообщения: 5919
В дневниках: 14810
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2005 10:11     Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Про спецшколы...
Вот есть музыкальные, есть математические.
Как бы сделать так, чтоб спецшкола казалась именно спецшколой, без эмоциональной окраски? (не плохо или хорошо, а просто другая школа)

Ну если что-то здесь можно изменить, то не так быстро... А начать можно, повторюсь, с ИНФОРМАЦИИ о таких школах. Помню, в моем детстве рядом с нашей школой была вспомогательная. Так мы ее называли "дуршкола", а ее учеников боялись панически, как бабу ягу или лешего, не знали, чего от них ожидать :shock: :) :( Я так понимаю, такое отношение мы, дети, не с потолка же взяли, это нам взрослые внушали? А что мешало взрослым, к примеру, "веселые старты" совместно устроить, или конкурс песни, рисунка? Так нет же - эти дети жили ОТДЕЛЬНО от нас, хотя в школу мы ходили из одних домов, одними тропками, но друг друга не видели и не знали. И сомневаюсь, чтобы сейчас дело обстояло как-то уж сильно иначе :( .

А еще в процессе осмысления этой темы возник такой философский вопрос :!: : каков критерий, по которому мы некоторых детей выделяем (для себя) в категорию "другие дети"? Ведь есть, к примеру, дети с пороком сердца, или с астмой. Мы их не считаем другими, хотя эти дети серьезно больны, и они испытывают реальные проблемы в жизни. А дети с двигательными нарушениями, с нарушениями речи, слуха, зрения, тем более с нарушениями интеллекта - уже другие, нестандартные. Хотя многие из них более приспособлены к обычной жизни, чем "сердечники". Почему так?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ИришкаК
Студент
Студент

На сайте с 16.04.04
Сообщения: 2050
В дневниках: 4
Откуда: Канада
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2005 22:45     Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
А дети с двигательными нарушениями, с нарушениями речи, слуха, зрения, тем более с нарушениями интеллекта - уже другие, нестандартные. Хотя многие из них более приспособлены к обычной жизни, чем "сердечники". Почему так?

Деление на "благородные" и "не благородные" заболевания... А вот почему так? А черт его знает... Может потому что в консультациях годами говорят что у родителей-алкоголиков рождаются ненормальные дети и мы пляшем от этой стенки... :cry: А может потому что и родители говорят своим детям тоже самое.
_________________
Скорпиоша 94, libraчка 04,
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ANKA
Академик
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11143
В дневниках: 1452
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2005 11:49     Ответить с цитатой

А мне кажется, что, то,как это заболевание выглядит тоже людей отпугивает. Грубо говоря все мы стремимся к красоте и гармонии, в том числе и внешней, и как мне кажется, и сейчас и раньше к инвалиду с нормальным (общепринятым) лицом отнесутся не так ужасно, как относятся к людям у кого на лице отпечаток болезни.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
deep
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 30.08.05
Сообщения: 348
Откуда: N-ск, Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2005 2:22     Ответить с цитатой

Мой младший сын не слышит. И если к 7 годам у него будет возможность обучаться в общеобразовательной школе, а не в спецшколе-интенате, я буду этому только рада. Причём под "будет возможность" понимается два пункта: первый - мы хотя бы частично справимся с глухотой, сможем подобрать слуховой аппарат или сделать операцию по возвращению слуха, научимся как минимум говорить, т.е. он сможет потянуть общеобразовательную программу, а второй - при условии выполнения первого пункта нас возьмут в общеобразовательную школу, что может и не роизойти.

[quote="ARA"]А как насчет того, чтобы подобный краснообскому клуб организовать здесь в академе, для общения деток между собой (далековато все ж таки он находится, ИМХО)
[quote]

Я обеими руками ЗА. Если можно было бы вот эту проблему как-то разрешить, найти такое место типа игровой комнаты, где бы дети-инвалиды и здоровые дети могли бы заниматься, играть, - это была бы реальная помощь нашим детям всем - и больным, и здоровым - понять друг друга, понять, что все люди разные, разные по-разному, и ничего удивительного, неприятного, смущающего в этом нет.
_________________


Стёпику 16 лет!
А Тимке уже 18!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аленка:)
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль


На сайте с 21.01.05
Сообщения: 2576
В дневниках: 71
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 20, 2005 19:24     Ответить с цитатой

Эта тема неоднозначна. Очень многое зависит от диагноза, от того, может ли и хочет ли ребенок (или его родители) быть в общесте других для него людей.
Просто приведу примеры.

В моем классе учился мальчик с серьезными психическтми отклонениями. Я, правда, в этот класс пришла в последние два года обучения и не знаю как изначально складывались отношения, но то что я видела, меня очень сейчас радует. К нему относились вполне нормально, без излишней опеки, но бережнее. И учителя и мы. Он, например, признался в любви к одной девочке и, возраст такой, обычного мальчика бы задразнили, а тут все уважительно и очень аккуратно приняли это известие. Учителя его спрашивали, ставили твердые "тройки", но он и сам очень старался. В этом случае очень много сделали родители его. Это очень интеллигентная и небедная семья. Они имели возможность в то время (начало 80-х) каким то хитрым образом пристроить его в обычную школу. После окончания школы сумели найти ему работу. И он живет полноценной жизнью. Не знаю, что было бы, если он учился в 5 школе. Еще родители время от времени устравали классные праздники, приглашали в гости наш класс и все общались. Такие встречи все же сближали его с классом.

Возможно, для кого то, это было бы возможным выходом: ребенок учится в обычной общеобразовательной школе, но, если есть необходимость, дополнительно занимается с учителями, которые могут помочь именно ему.

И у моей подружки дочка- инвалид по зрению. Училась в специализированной французской школе (но тоже не просто так, мама пошла туда сама работать). И у нее не было проблем в классе. Единственно, она сидела на первой парте и могла в любой момент встать и подойти к доске, если не видела, что там написано. Вполне успешно закончила школу.

И недавнее:
я была на рассмотрении проектов в Центре Кондратюка. Там были две девочки из общества слабовидящих. Они защищали проект о встречах в школах детей с нормальным зрением и слабовидящих. Что то типа клуба. Их проект получил поддержку. А девочки- одна с нормальным зрением и подружка за руку. Я их встречаю время от времени в городке. И очень рада, что у девочки, которая не видит есть такая подруга!

К тому, что, на мой взгляд, если есть возможность, лучше, чтобы дети учились в обычных школах, но должно быть под контролем учителей и родителей, если возникают пролбемы, то вовремя их решать, и помогать таким деткам войти в коллектив.
Если такой возможности нет, то либо дружить с каким то классом и общаться, либо клуб, в который ходят разные детки.

И, конечно, недостаточно информации о существуюх обществах. И местах, где мамочки, имеющих деток, которые больны, могли бы получить помощь, информацию или просто выговориться.

А все таки меняется у нас восприятие этой темы. Если раньше людей-инвалидов "как бы небыло", то все чаще вижу на улицах инвалидную коляску и улыбающегося в ней человека.
_________________
Экологический конструктор РастимМир в наших группах в соц сетях и на сайте. Заходите!)

Солнечному мальчику уже шесть с половиной!)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 5 из 11 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, 10, 11  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах