 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Wlada
Детский сад

На сайте с 24.08.09 Сообщения: 189 Откуда: Иркутск
|
 Добавлено: Пт Авг 28, 2009 9:44 |
|
|
Старшая - рана начала говорить примерно в 1.2 предложениями уже разговаривала. Младшей сейчас 2.3 она мало слов говорит. Ещё говорят, что когда есть старшие близкие по возрасту братья/сестры якобы раньше начинают говорить, получается что всё же всё индивидуально. Меня не беспокоит что младшая дочь ещё мало говорит, а врачам я вообще не жалуюсь на маленький словарный запас ребёнка, т.к. часто они любят судить о проблемах по формальному признаку. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
klubnika22
Профессор

На сайте с 11.02.08 Сообщения: 6066 В дневниках: 2 Откуда: Снегири
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ma5huta
Профессор

На сайте с 14.05.08 Сообщения: 6973 В дневниках: 89 Откуда: Новосибирск, Кузьмы Минина
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Олег Корень Заблокирован
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09 Сообщения: 10058
|
 Добавлено: Чт Сен 03, 2009 22:09 |
|
|
Ma5huta
Могу предложить свою консультацию. Проконсультировать ребенка удобнее всего наверное будет в Областном диагностическом центре на Залесского 6, корпус 7. Предварительно созвониться со мной можно по тел. 8 961 846 0157. Кто я такой можно посмотреть в Яндексе, набрав Корень Олег Леонидович детский невролог. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Сливочка
Профессор

На сайте с 03.09.08 Сообщения: 5213 В дневниках: 8 Откуда: Лес
|
 Добавлено: Ср Сен 23, 2009 23:09 |
|
|
Очень хорошая статья, думаю, очень пригодится всем мамочкам! Развеет некоторые сомнения и страхи!
Взято отсюда! http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка.
--------------------------------------------------------------------------------
Этапы развития собственной речи ребенка:
Крики - возникают с рождения
Гуление – протяжное произнесение гласных и слогов с горловыми согласными (гу, агу, гы) с 2 до 5-7 месяцев.
На фоне певучего гуления появляются слоги с губными и переднеязычными звуками, которые потом трансформируются в лепет.
Лепет – многократное повторение слогов, с губными и переднеязычными согласными (ма-ма-ма, бу-бу-бу) начало с 4-7,5 месяцев
Слова - переход осуществляется на фоне продолжающегося лепета: лепетные слова (мама, папа, бобо, бах, ам, дай) с 11-12 месяцев
Появление слов взрослого лексикона (молоко –моко, мами – возьми, мака – маленькая, титики –часики) начало с 1 года 7/ 9 месяцев. Сосуществование слов, правильно и неправильно произносимых, — основная закономерность начальных этапов становления речи у детей.
Рост словаря ребенка от года и старше
1год -5-9 слов
1,5 года от 20 до 40 ( у разных авторов)
2 года от 50 до 200 слов
3 года от 800 до 1000 слов
3,5 года - 1100
4 года 1600 - 1900
5 лет 1900 - 2200
Развитие фразовой речи
Появление словосочетаний из двух лексических единиц (Ляля бах, папа ам) - начало с 1 года 9 месяцев до двух лет
Появление и развитие предложений - с двух лет
К трем годам начинает употреблять сложные придаточные предложения, появляются вопросы "почему?" "когда?", использует практически все части речи, предлоги и союзы.
Использует единственное и множественное число
К четырем годам речь оформлена грамматически правильно, используются суффиксы, более сложные фразы.
Дальнейшее развитие речи оценивается, в основном, не по количеству слов, а по умению отвечать на вопросы, наличию инициативы в разговоре, построение логических цепочек, умение составить рассказ по картинке, рассказать о событии, пересказать сказку.
Параллельно оценивается понимание сложных грамматических конструкций.
Некоторые закономерности развития речи детей раннего возраста
Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
***
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
***
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.
Звукопроизношение
--------------------------------------------------------------------------------
Звукопроизношение ребенка вызывает много вопросов и тревог родителей.
Сначала малыш говорил 10-20 слов и все было понятно. Баба, мама, биби - бах - все эти слова были понятны окружающим. И вот, с расширением словаря речь стала смазанной и непонятной. Что значит "тутите мутити" или
" дати ляпака". Совсем не просто догадаться, что ребенок просит включить музыку или хочет яблоко. Особенно смущает родителей то, что кто-то из соседских детей начал говорить сразу и правильно.
Еще раз напомню, все дети разные. Быстрое увеличение словаря (лексический взрыв) мешает малышу справиться с правильным произношением. Кто-то чисто произносит звуки, но у него нарушена слоговая структура, например, вместо собака бака, кто-то количество слогов выдерживает, но произносит бабака, иногда уже умея говорить звук "с" ребенок может говорить "басака"
Что с этим делать? Во-первых отнестись к этому спокойно. Во-вторых старайтесь говорить не очень быстро. Не нужно исправлять малыша, лучше правильно повторить его просьбу и выполнить ее. Например, ребенок просит макако, вы говорите: "молоко? сейчас дам"
Напомню, что есть звуки простые и сложные в артикуляционном плане. Я уже писала о звуках раннего, среднего и позднего онтогенеза. Но это совсем не значит, что у малыша звук "С" обязательно должен появиться до двух лет. Шипяшие (ш, ж) свистящие (с и з) африкаты/сдвоенные согласные (ц, ч, щ), сонорные (р, л) многими детьми усваиваются не сразу. Например, в 2,5— 3 года вместо звука с ребенок сначала может произносить звуки ть, т (там, тям вместо сам), в 3 — 4 года — звук сь (сям) к 4 — 5 годам он может усвоить этот звук и правильно его произносить. То же самое происходит при усвоении других сложных в произношении звуков.
Таким образом, усвоение правильного звукопроизношения может формироваться довольно долго и у всех детей по-разному. Если один ребенок может правильно произносить все все звуки к 3 — 4 годам, то другой может усвоить их к 5-6 годам.
Нужны ли ребенку занятия с логопедом нужно решать на очной очной консультации.
О диагнозе ЗРР - задержка речевого развития.
Ключевое слово ЗАДЕРЖКА. Не нарушение, а задержка. Могут поставить ребенку в два года.
По старым нормам к двум годам требовали 200 слов, поэтому детям иногда при 50 словах и ставят ЗРР, но я уже писала, что это временный диагноз, при отсутствии проблем, он в 4-5 лет снимается автоматически.
По новым данным, хорошее понимание ребенком обращенной речи, наличие в словаре 50 слов, включая лепетные и звукоподражания, их активное использование, а также появление двухсоставных конструкций (ляля бах, мама ди) говорит о том, что речь развивается нормально. Но необходимость обратить внимание на речь ребенка - есть. В частности, важно, чтобы с ребенком разговаривали ,а не просили повторять слова.
Помните, что длительные просмотры телевизора, постоянный звуковой фон (аудио аппаратура) снижают активность собственной речи ребенка.
Речь возникла и развивается для общения, перекос в сторону слушания, мешает ребенку "разговориться"
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Уважаемые родители, вы познакомились с этапами развития собственной речи ребенка. Возникает вопрос, что делать, если малыш не укладывается в приведенные нормы? Прежде всего, вы должны сказать о своих опасениях своему педиатру. Возможно, врач сочтет нужным назначить дополнительные обследования малыша. Безусловно, одним из первых должно быть обследование слуха. Если врачи сочтут, что проблем с развитием ребенка нет, вы можете сами предпринять некоторые меры по стимуляции речи ребенка. Все, что я опишу ниже, интуитивно делает каждая мама, но эти рекомендации помогут вам действовать более целенаправленно.
Примечание: После полугода у ребенка начинает развиваться понимание речи окружающих (импрессивная речь). Эта сторона развития речи, тесно связанная с мышлением, игрой, предметной деятельностью и социализацией ребенка, вместе с активной/экспрессивной речью обслуживает общение ребенка с окружающими. А это значит, что развивать речь нужно в процессе общения и совместной игры ребенка и взрослого.
Про развитие понимания речи/импрессивной речи вы можете прочитать здесь http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307
Стимуляция гуления
Привлекайте внимание ребенка к своему лицу. Позовите его, подуйте, поцокайте малышу, дожидаясь его взгляда.
Разговаривайте с малышом, ведя с ним своеобразный диалог. Издавая звуки, напоминающие гуление, воркование, делайте паузы, давая возможность малышу ответить вам. Повторяйте звуки, которые произносит ваш малыш. Помните, что «говорящее лицо» является самым сильным стимулом для привлечения внимания ребенка. В этом возрасте детям нравится плавная певучая речь. Они внимательно вслушиваются в интонацию, еще не понимая смысла речи.
Будьте внимательны к сигналам ребенка, возможно, он тоже хочет с вами пообщаться. Об этом свидетельствуют его взгляд, улыбка, воркующие звуки.
Разговаривая с малышом, пощекочите его, погладьте. Ваша речь и ваша улыбка в сочетании с тактильно-двигательной стимуляции поможет малышу улыбнуться именно вам. Кроме того, подобное «тормошение» стимулирует комплекс оживления.
Если ребенок отвел взгляд, отвернулся, закинул руки за голову – это сигнал о том, что он устал и вам нужно сделать перерыв в общении.
Стимуляция лепета
Играйте с малышом, сидя лицом к лицу. Для этого вы можете использовать специальное кресло с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло). Сидя с комфортом, ребенок с удовольствием будет играть с вами.
Повторяйте за ребенком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
В то время, когда малыш произносит протяжные гласные звуки, положите свой указательный палец под нижнюю губу и помогите ему сомкнуть губы. Повторите эти движения так, чтобы у ребенка, произносящего а_________, получились слоги ба-ба-ба.
Поощряйте малыша брать в рот удобные для этого игрушки. Они создают во рту дополнительные смычки, что тоже стимулирует появление слогов с согласными звуками.
Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребенком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребенка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
Тормошите, подкидывайте малыша, обычно это вызывает у него смех, громкие возгласы.
Имитируйте лепет младенца. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребенка к своему рту. Делайте паузы, давая ребенку время повторить звуки.
Если есть такая возможность, запишите лепетную речь другого ребенка и давайте ее прослушать вашему малышу. Если у вашего ребенка есть периоды активной вокализации, обычно это бывает по утрам, запишите «речь» своего ребенка и давайте ему для прослушивания.
От лепета к лепетным словам
Ниже приводится пример работы по стимуляции экспрессивной речи от года до 2-х, 2,5 лет. Если вам кажется, что малыш отстает в развитии собственной (экспрессивной) речи, можно попробовать следующие приемы приемы стимуляции.
ШАГ1
Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -
Шаг 2. стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет
Шаг 3.
Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию"
1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл)
2. имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)
Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.:
МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га
Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов
Слово звукоподражание
Барабан бам-бам-бам
Упал бах, бабах
Качаться, качели кач-кач
Дождик кап-кап
Гусь га-га-га
лягушка ква-ква
Дай, дать? дай
Собака ав-ав
Ворона кар-кар
Спать а-а-а, бай-бай
Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года
Шаг 5 Появление слов взрослого лексикона:
Бабака (собака)
Титики (часики)
Моти (смотри)
Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком»
Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
Приблизительный возраст начала этого этапа -год 8 месяцев.
Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»*
Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста.
Есть дети, которых я бы назвала максималистами "или все или ничего". Похоже, что они думают так:
" Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию".
Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова.
Предполагает осознанное повторение ребенком звуков, слогов и их сочетаний, предлагаемых взрослым.
• Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!»
• Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка
• Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа.
• Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га»
• Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного)
• Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком.
• Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке:
1. Знакомый слог
2. новый слог
3. новый слог (тот же)
4. знакомый слог
5. Знакомый слог.
Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их.
* Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.
ПРАГМАТИКА или социально-психологический аспект развития речи
--------------------------------------------------------------------------------
Поняла, что нужно поговорить еще об одном важном аспекте развития речи.
О нем часто забывают, считая его само собой разумеющимся, по этой же причине не сразу написала и я. Это так называемая прагматика речи или ее социально-психологический аспект. Все это в полной мере относится и ко взрослым, но говорить мы будем только о начале формирования речи.
Прежде всего вспомним о том, что речь возникла и развивается в общении, то есть в диалоге. В диалоге обычно участвуют двое, один из которых говорит, другой слушает и потом отвечает, то есть существует некая очередность обмена сигналами.
Внимание: когда один просит другого повторить за ним что-то - это уже не диалог!!!
Итак, что нужно, чтобы ребенок заговорил:
У ребенка должна возникнуть потребность/заинтересованность/необходимость в общении. Все помнят анекдот про мальчика, который в 7 лет сказал, что каша не досолена и не говорил раньше, потому что все было в порядке.
Оба собеседника должны быть настроены на одну волну, то есть сосредоточены на одной теме. Если ребенок принес мяч, чтобы поиграть, а мама спрашивает не хочет ли он на горшок - это яркий пример того, что может мешать ребенку вновь обратиться ко взрослому. ( я пишу мама, потому что папы в этом случае обычно более адекватны, если им приносят машину они играют в машину, а не начинают вытирать ребенку нос )
То, о чем идет речь должно быть в поле интересов ребенка Речь ребенка развивается в деятельности, обычно совместной со взрослым. Если это игра, которая интересна ребенку, например, бросать мяч в мусорную корзину и кричать "Бах!", то есть больше шансов на собственную речевую активность ребенка, чем в том случае, когда он по настойчивой (очень настойчивой просьбе ) сортирует предметы.
Очень важно не упускать из виду значимость неречевых средств общения: взгляда, паузы, мимики, жестов, движений, темпа, тембра и громкости голоса. Взрослый и сам должен активно использовать их и принимать их от ребенка в качестве ответа. Если на ваш вопрос о том, чем бы вам заняться, ребенок принес книгу - это и есть его ответ. "Будем читать?" уточняете вы и садитесь за книгу.
Важна благожелательность слушающего взрослого, его способность к пониманию и правильной интерпретации любых сигналов ребенка. Например, малыш принес лопатку, с которой он ходит гулять. Если понятно и доброжелательно прокомментировать его просьбу и ответить ребенку он снова и снова будет инициировать общение.
Взрослый собеседник должен ясно представлять себе речевые возможности ребенка: с одной стороны - уровень понимания им речи, а с другой - представлять себе, как ребенок сможет ответить, то есть знать его экспрессивный словарь. Если взрослый знает, что в словаре ребенка нет нужного слова, то он должен предложить ребенку другие формы ответа.
Например, вопрос "Что ты хочешь: яблоко или грушу?", в том случае, когда у ребенка в словаре нет этих слов, не только не имеет смысла, но и ставит ребенка в позицию неуспеха. Если же вы держите в руках яблоко и грушу, то малыш с радостью ответит вам жестом,а значит диалог состоится. Вы может в дополнение прокомментировать его выбор и дать ему желаемое.
Все, о чем я написала, можно коротко охарактеризовать, как наличие у ребенка ОТЗЫВЧИВОГО собеседника и АДЕКВАТНОЙ ситуации. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
ayv
Профессор

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 6757 В дневниках: 261 Откуда: Академгородок (Щ) - Бердск
|
 Добавлено: Чт Апр 29, 2010 10:38 |
|
|
Олег Корень
У нас ребёнку 3,5 года.
Говорит плохо - много чего не выговаривает, глотает части слов. Еще в некоторых словах ставит ударение по-своему: "Я хОчу", "я не мОгу".
В полтора года он говорил только "ой" - на все лады и интонации и по любому поводу. Еще к тому времени очень хорошо подражал кошкам и собакам - то есть гав-гав и мяу-мяу были у него ну очень натуральными. Но это было, пожалуй, всё.
20 слов, и то "своих" (например, "пал" вместо упал, "кой" вместо открой, закрой и тп) стало только к 2,5 годам. С того времени начали активно появляться новые слова, но опять же "свои". То есть письмо - это "мо", море - это тоже "мо". Тогда же (с 2,5) пошли предложения из 2-3 и более слов. Сейчас с каждым днём говорит всё больше, пытается много рассказывать, но всё еще плохо. Он и сам это осознаёт - часто говорит, что ему трудно сказать какое-то слово: "я не мОгу".
В сад (правда, частный) ходит с 1,8. Проблем с общением нет - ну, в смысле, контактирует с детьми хорошо, активно помогает себе жестами, эмоциями.
В сад приходит логопед. Каких-то явных проблем, из-за которых может быть задержка речи, она не видит. Развивается ребёнок нормально.
К неврологам перестали ходить после 1,5 лет. Да и когда ходили, то почти ничего из прописанного не принимали, так как, во-первых, были разночтения родителей по поводу целесообразности приёма лекарств, а во-вторых, попытки что-либо дать ребёнку сопровождались рьяным протестом самого ребёнка.
Из запомнившихся диагнозов были пирамидная недостаточность и вегето-сосудистая дистония. На НСГ нас никогда не направляли.
Сейчас вот уже недели 2 я стала замечать плюс к и так плохой речи еще и начало заикания. Сначала думала - показалось, но становится сильнее Пока на гласных в начале слов я-я-я.. е-е-е...
Для меня это неожиданно, так как никаких стрессовых ситауций не наблюдалось - наоборот, в последнее время ребёнок стал гораздо более адекватным, исчезли истерики по любому поводу и постоянное нытьё, стал более ласковым, менее агрессивным.
К кому нам обращаться? К неврологам?
Последний раз редактировалось: ayv (Чт Апр 29, 2010 11:39), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Лёля-Оля
Ясельки

На сайте с 24.02.10 Сообщения: 46 Откуда: Первомайка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
nataly1979
Академик

На сайте с 14.04.08 Сообщения: 17512 В дневниках: 35
|
 Добавлено: Чт Апр 29, 2010 12:22 |
|
|
Всем доброго времени суток! Хочу присоеденится к обсуждению данной проблемы
Нам через пару недель 2годика, а говорим плохо, и даже те слова которые знает, иной раз не хочет говрить Все му да му. Были у логопеда, она сказала, что у нас развита внутрення речь, что это ничего страшного. Но вот девочка ровесница с которой общаемся, говрит гораздо лучше и даже фразами
Хотела сходить к невропотологу в местной поликлинике, но наичталась темки, и теперь наверно пойду в какое-нибудь другое место, а в нашей поликлинике быстренько поставят ЗРР. Это они умеют  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Олег Корень Заблокирован
Любимый Консультант

На сайте с 29.01.09 Сообщения: 10058
|
 Добавлено: Чт Апр 29, 2010 15:55 |
|
|
ayv
Да к неврологу. Но заикание лечится лекарствами. И иногда довольно серьезными.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Лёля-Оля В 2 мес ребятишки обычно уже гулят
Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
nataly1979
А что разве главная проблема в том, написано в карточке ЗРР или нет?
Последний раз редактировалось: Олег Корень (Чт Апр 29, 2010 16:33), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ayv
Профессор

На сайте с 28.09.06 Сообщения: 6757 В дневниках: 261 Откуда: Академгородок (Щ) - Бердск
|
 Добавлено: Чт Апр 29, 2010 16:06 |
|
|
Олег Корень
Если мы не выполняли рекомендации раньше, из этого не следует, что мы их не собираемся выполнять в дальнейшем. Когда не собирались выполнять, тогда и прекратили посещать неврологов. Тогда (в полтора года), кстати, кроме витаминов нам ничего и не выписывали.
Дети растут, взгляды меняются. Тогда это был первый ребёнок, про многое казалось, что так и должно быть. Сейчас есть с чем сравнивать, и понимаем, что не всё должно было так быть.
Да и ребёнок уже вполне адекватный, можно без истерик устраивать приём лекарств.
Тогда весьма сомнительным виделся прием препаратов для успокоения ребёнка посредством истерик у ребёнка.
Сейчас спрашиваю про приём у вас, потому что попасть к нашему неврологу, к которому ходили раньше, сложно технически - запись раз в неделю по телефону, который всё время занят. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
nataly1979
Академик

На сайте с 14.04.08 Сообщения: 17512 В дневниках: 35
|
 Добавлено: Чт Апр 29, 2010 16:32 |
|
|
Олег Корень, нет конечно, просто вспомнив наши плановые посещения невропатолога, и то насколько поверхностно проходил прием, думаю, что и данное посещение не имеет смысла. А не нужная запись тоже ни к чему. Где-то ранее приводилась уже история. Хочется получить грамотную консультацию, а не для галочки К томуже, я уже провела опрос среди мамочек с которыми гуляем, и послушала отзывы о их посещениях. В общем, решила идти в другое место, а не в поликлинику
Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:
когда мы ходили в 3мес., по записи в 8 утра, и ребенок во всю еще спал, когда от него требовалось показать наличие рефлексов. Нам сказали что рефлексы отсутствую, хотя дома все нормально было, и шаги, и держание за пальчик, и попытки поднять головку, в общем все что и должно было быть в то время. Понавыписывали тоже всякой всячины. Так же и в год, спросили вы говорите 10 слов, нет не говорим. На тебе рецепт на лекарства. А объяснить что словами считаются и слоги, неужели нельзя? И как оказывается вообще не обязательно 10, как Вы выше писали, речь не идет о количестве слов, а об их наличии
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Я хочу от консультации подчерпнуть что-то полезное, а не просто услышать "У вас ЗРР"  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vanessa
Школьные годы

На сайте с 27.07.05 Сообщения: 1098 В дневниках: 4 Откуда: Новосибирск, Октябрьский район
|
 Добавлено: Вс Май 02, 2010 14:31 |
|
|
Хочу поделиться личным опытом, мой сынок заговорил только в 2,5. В то время как все уже болтали, мы мычали , ставили зрр, прописывали когитум. Случилось так, что у нас на него пошла реакция аллергическая, и я отдала этот препарат в Синеглазку (очень дорогой, жаль было, что пропадет). Вот специально для речи не пили ничего, купила пособие Жуковой "Кот Мурлыка" - стимульный материал в Синеглазке взяла, занимались, и в 2,5 мы заговорили чисто и фразами.
Сейчас логопед говорит, что приходит от сына в полный восторг, потому что кроме "л" мы говорим все звуки чисто, а "л" не подменяем, а лишь опускаем, что в принципе норма для нашего возраста. Но по ее мнению мы готовы и для постановки этого звука, поэтому начали сами дома потихоньку делать логопедическую гимнастику для постановки "л".
Просто вспомнила все свои переживания, сомнения по поводу: поить, не поить. И как сейчас рада, что не стала поить, а лишь набралась терпения.
ИМХО в 2 годика волноваться по поводу зрр еще рано..._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
annkar
Академик

На сайте с 01.07.09 Сообщения: 15704 В дневниках: 159 Откуда: Барнаул, ЦРПЦ
|
 Добавлено: Пт Июн 11, 2010 17:03 |
|
|
моему сыну 2 и 4 мес. сегодня ходили к неврологу, поставила ЗРР. сын говорит мама, папа, баба, но о всем обращается все равно ма-ма. жестикуляция развита хорошо, но в основном мычит. врач прописала "энцефабол". начиталась я отзывов и теперь не знаю стоит ли давать его рбенку. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Лисулия
Профессор

На сайте с 29.06.07 Сообщения: 5803 В дневниках: 33 Откуда: Новосибирск Октябрьский р-н Карта № 004065
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lana_Lang
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.06.09 Сообщения: 533 Откуда: Новосибирск Троллейный жм
|
 Добавлено: Чт Июн 17, 2010 1:26 |
|
|
Нам тоже 3,4 и тоже не говорим. Пили и Энцефабол. Никаких аллергических реакций не было, спим мы от всех ноотропных средств нормально. Я раньше тоже боялась давать препараты, но как ни странно все врачи в один голос твердят, что такое лечение очень хорошее, и невролог, и логопед, и психиатор. Кстати логопед акцентировала внимание, что результата мгновенного от этих лекарств нет, они прявляются в динамике.
annkar, я стала бить тревогу с 2 лет. Но многие врачи и родственники мне говорили - подождите немного, заговорит. Не заговорила. Так что лучше давать, ИМХО. Да и мнение другого специалиста не мешает узнать. Мы как раз в вашем возрасте делали ЭЭГ, что точно может подтвердить обоснованность назначений препаратов. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|