Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ: 80 ИДЕЙ
Давайте меняться! Нужное на нужное
Давление школьных стандартов Как перестать думать об оценках
Как не сдаться и сделать семейное образование макс. свободным?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2015 18:59     Ответить с цитатой

Тут ведь еще важны не только слова с интонацией, но и уместность.
Если бесконечно талдычить "молодец" - ничего хорошего.

Я, надо сказать, вообще редко эмоционально хвалю-ругаю. Нет большой нужды в бурном выражении радости-неодобрения :-) Достаточно спокойного - "правильно-не правильно". Ошибки и достижения - это рабочие моменты.
Но если ситуация выходит за рамки обычной, например, налицо необоснованная лень, или ребенок сделал что-то супер-пупер, или получилось то, что не удавалось, то тогда уже появляются эмоции - радости, неодобрения и т.п.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11155
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2015 20:35     Ответить с цитатой

Ну, лично я тоже не люблю брызгать эмоциями :). Мне по душе деловой подход. Кстати, наша семейная вовлеченность в спортивное ориентирование очень этому способствует: там рулит анализ собственных действий, текущих решений и ошибок.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ANKA
Академик
Академик

На сайте с 30.05.03
Сообщения: 11143
В дневниках: 1452
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2015 21:59     Ответить с цитатой

Многое от ребенка зависит и от возраста. У меня мелкому нужна похвала, прямо эмоциональная.....а вот дочка уже более результативно отреагирует на спокойный анализ того, что было и как можно было.....[/spoiler]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2015 18:17     Ответить с цитатой

Хороший и глубокий вопрос подняли! Я о нём часто думаю.... Вот до чего додумалась.... Попытаюсь выразить словами.: Если ребёнка всё время оценивать , и тем более наказывать за не успехи, то есть высказывать своё критическое мнение про его успехи и не успехи в той оценочной шкале и в представлении родителей или учителей, ТО....!!!!!... что я вижу? Я чётко вижу, что у детей - развивается зависимость от оценивания его другими, а ЭТО совсем не то, чего бы я желала своему ребёнку. Да и детям вообще. Я бы хотела - независимого, самостоятельного мышления и мнения. Научиться мыслить Критическоги, а не догматически.
Пока человек учится чему-то - его оценивать плохими оценками вредно. Хотя бы потому, что он только учится и может учится не своему делу, не интересному делу и у него может долго не получаться. Способности не те, рано ещё- мозг, мышцы не созрели, не врубается просто почему-то, жизненного опыта не хватает.... У взрослых, у нас тоже так бывает... Прошла я это как учитель - это моё профессиональное мнение. 2 и 3 ки не помогают ученику захотеть учиться. Наоборот. Дают понимание, что он не может, что нет способностей. Они заставляют его больше боятся наказания или неодобрения значимых его людей. Что скажет мама, одноклассники? Будут меньше любить, уважать. А в состоянии страха думается ещё хуже. Напрягается и в ступоре не только тело но и мозги не шевелятся. Происходит разочарование и неприятия себя самого. Я плохой, какой-то не правильный, таких не любят, я не достоин любви и уважения. Он сам себя не любит за это. Ему плохо. Настроение- О. В последствии может даже быть, что страх ошибки, может перерасти в страх к жизни вообще. Это мнение не только моё, но и психологов наркологов, кто работает с любыми зависимостями. Потому что это возможность хоть на какой то момент почувствовать себя хорошо и счастливым. Перестать боятся, переживать. Человеку необходимо чувствовать себя психологически хорошо. Это базовая потребность.

Так что я стараюсь или не оценивать вообще или радоваться вместе удаче. Пусть оценивает свои усилия и успех сама и сравнивает себя сама со вчерашней. Моя задача только помочь разобраться, научить думать и учиться.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.


Последний раз редактировалось: lotuss67 (Пн Ноя 23, 2015 23:31), всего редактировалось 2 раза
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 23, 2015 18:31     Ответить с цитатой

lotuss67
Давно доказанный факт:
положительные подкрепления гораздо действеннее, нежели отрицательные :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 11:28     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
lotuss67
Давно доказанный факт:
положительные подкрепления гораздо действеннее, нежели отрицательные :aga-aga:

Нравится мне выражение "давно доказанный факт"
Увы, нет.
Кем это давно доказано?
Научные теории в области мотивации давно пришли к одному и тому же выводу, который только подкрепляют дополнительные исследования.
А именно: отрицательная мотивация гораздо результативнее в коротком периоде времени, то есть одномоментно. В разы результативнее! Но... Результативность падает с каждым разом применения, возникает привыкание, а потом и отсутствие реакции или сопротивление. Чтобы поддерживать ее эффективность - нужно все время усиливать негативное воздействие и менять его направленность.
А вот положительная мотивация начинает с малого влияния, но постепенно усиливает свою эффективность, закрепляясь в долгосрочном периоде.

Добавлено спустя 34 минуты 49 секунд:

Но Время закоепления положительной мотивации иногда значительно, а отрицательная действует мгновенно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 12:31     Ответить с цитатой

olen
Доказано мной :-)

А если серьезно, то ваши утверждения
Цитата:
отрицательная мотивация гораздо результативнее в коротком периоде времени, то есть одномоментно.

Цитата:
положительная мотивация начинает с малого влияния, но постепенно усиливает свою эффективность, закрепляясь в долгосрочном периоде

мои слова только подтверждают.

Отрицательное подкрепление быстрее запускает действие, но не повышает его эффективность, и уж тем более не способствует самомотивированию.
Из страха можно быстрее начать что-то делать, но не лучше, причем, как вы правильно отметили, надо постоянно повышать градус наказания, но даже это в конце концов приведет к блокировке....
Быстрота - это не мотивация :aga-aga:
Ибо, давно доказан факт ;) , что страх тормозит творческое самовыражение.

Положительный стимул (не обязательно в виде похвалы, скорее в виде создания благоприятной атмосферы безусловного принятия), напротив, снимает у человека страх проявить свое естество, отсюда любого рода деятельность приносит не только удовольствие от желания получить за нее похвалу, но, главное!, появляется удовольствие от процесса.

Самый простой пример на собачках. Нежелательные действия быстро снимаются отрицательным подкреплением - в данном случае это эффективный стимул, но это не дает гарантии, что без угрозы наказания, без наличия хозяина, по собственному побуждению, животное не совершит того, от чего его отучали.

А вот положительное подкрепление приводит к тому, что у животного появляется внутреннее желание что-либо делать. Сначала оно работает за вкусняшки, похвалу, но потом наступает момент, что действия начинают приносить внутреннее удовольствие. То есть собака приносит предметы не только потому, что это требует хозяин, но и потому, что ей самой начинает это нравится. Появляется внутренняя мотивация.

Отрицательный стимул хорошо работает на пресечении нежелательных действий, положительный - для выработки желания что-либо делать.
Кстати, нежелательное успешно пресекается и с помощью положительного стимула, но времени потребуется больше, зато результат будет лучше, потому что опять же затронет внутреннюю мотивацию - "направить энергию в мирное русло".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
lotuss67
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 05.12.08
Сообщения: 1304
В дневниках: 49
Откуда: Левый берег, Северо-Чемской ж\м.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 13:34     Ответить с цитатой

olen Согласна. Правильный факт. Но , я думаю, что мы все здесь за долгоиграющий эффект и за доверительные отношения с ребёнком. Что сложно сохранить при отрицательной мотивации, особенно, если она идет от матери. Пока ребёнок зависит от нас - эффект от запугивания и наказаний работает, но с подростковым возрастом, со взрослением, это уходит, а с ним уходят и доверительные отношения.

Eugene 17 Про оценочные слова.... моя тема. :-)
Есть слова, фразы, которые оценивают саму личность человека (плохой-хороший), а есть те, которые оценивают его действия, поступки, не переходя на личности, так сказать.... Потому, что человек может быть хороший, а поступок у него вышел почему-то плохой ( наверняка были какие-то причины). Педагогичнее, гуманнее, да и эффективнее, конечно, говорить о поступках, о действиях человека, стараясь не осуждать , а понять.
У меня с этим самой есть проблемы. Не суди, да не судим будешь- написано в библии. Но традиции школы, и учительские замашки периодически невольно вылазят :mad: Извините, дорогие УФ, если такое бывает... :aga-aga: Профессиональная привычка, так сказать. Издержки профессии в сочетании с внутренней потребностью - помогать и обьяснять, когда тебя не просят. :haha:
Соглашусь с Ольгой. Для меня " Молодец"- это оценка личности, а " Ты справился" - оценка действия. Стараюсь не говорить молодец, а пытаюсь найти действие, которое ребёнок предпринял, чтобы добиться успеха и похвалить именно это действие, указав на него. В таком случае ребёнок поймёт, что именно надо сделать, чтоб стать молодцом. Для него это более понятно и информативно. Вселяет силы и понимание, что может, если подумает, как. Думаю.. Как то так......

Добавлено спустя 34 минуты 12 секунд:

Если бы моя подруга своё взаимодействие со мной строили на условиях оценивания, сопоставляя свои установки на жизнь с моими, то дружбы наверное не получилось бы. Но с подругой ладно и то жаль, приходилось мне расставаться из-за разных установок и оценок. Мои действия оценивались как отрицательные, а мною они оценивались, как полезные и положительные.
А вот как с ребёнком тут быть? И как ребёнку быть в таких условиях оценивания? Думаю, пока он мал, он будет подстраиваться, стремиться к тому, чтоб его хорошо оценили. Но не будет ли он при этом в некоторых случаях учиться кривить душой и идти против себя самого и своего Я ?. А когда вырастет не станет ли этот стиль общения для него нормой.

Оценивать другого и говорить ему об этом с целью его изменения или какой-то другой целью. - Одно. А иметь своё независимое мнение о его действиях и говорить об этом, если тебя спрашивают.- другое. Это для меня разные вещи и разные подходы к общению. Алексей Битнер говорит о том, что нет такой обязанности как взрослого ,так и ребёнка чем-то интересоваться. И учёбой в том числе. Это его личное дело. Но родителям выгодно это забывать. И я с ним согласна. Мне близок такой подход к ребёнку и учёбе. Стараюсь не забывать, что учёба- его дело, а не моё. Помогает всем.
_________________
Услуги домашнего педагога - воспитателя, няни, тьютора в семьях. Помощь в Юридич и психологич вопросах образования. Дочь, 15 лет, на СО с 1 класса. Без сдачи П.А. с 3 класса.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 13:58     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
olen

А вот положительное подкрепление приводит к тому, что у животного появляется внутреннее желание что-либо делать. Сначала оно работает за вкусняшки, похвалу, но потом наступает момент, что действия начинают приносить внутреннее удовольствие. То есть собака приносит предметы не только потому, что это требует хозяин, но и потому, что ей самой начинает это нравится. Появляется внутренняя мотивация.
.


Откуда это? В мою бытность студентом этологи полагали, что у животного формируется понятие "отсроченного подкрепления". Т.е собака, по мере жизни рядом с человеком, понимает, что есть "отсроченное подкрепление". КОгда не сразу печенюшку в рот засовывают. Взрослая собака знает, что от хозяина можно выпросить положительное подкрепление, если сделать что-то, что ему понравится (исходя из прошлых событий). Т.е. принес тапочки (даже если хозяин не просил), хозяин все-равно обрадуется, потрепет за уши, погладит, настроение у него будет хорошее, может и печенюшку даст даже :aga-aga: Вот и вся "внутренняя мотивация" у животного (и докажите мне научно обратное :). Бихевиористы, кстати, считают, что это же и в основе у человека - сложные долговременные связи поведения, прошлого и ожидаемого подкрепления. Они и создают "внутреннюю мотивацию" - способность долго ждать положительного подкрепления, работая без немедленной "печенюшки" за работу :lol:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 14:47     Ответить с цитатой

Баяна

То есть пес приносит предмет в надежде, что его похвалят-угостят?
Такое безусловно есть, однако далеко не всегда :aga-aga:

Собака таскает поноски не только по команде, но и ради собственной забавы. Когда ей охота порезвиться, она без всякой команды вовлекает в хозяина в игру "кинь-принесу". Причем ты можешь ее отпихивать, выражать неудовольствие, но она всё равно настаивает, потому что привлекает не будущее вознаграждение, а сам процесс.
То бишь непосредственно игра и является вознаграждением, но никак не печенюшка. Желание играть - это из зоны потребностей собаки, следовательно это ее мотивация.

Аналогично поиск по запаху. Собака ищет не только ради того, что в конце ждет приз, но и потому, что ей движет природная страсть к этому, любопытство и т.п.

На мой взгляд, дрессировка - не более как привязка инстинкта, натуры животного к внешнему стимулу.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Цитата:
Бихевиористы, кстати, считают, что это же и в основе у человека - сложные долговременные связи поведения, прошлого и ожидаемого подкрепления. Они и создают "внутреннюю мотивацию" - способность долго ждать положительного подкрепления, работая без немедленной "печенюшки" за работу

Вот за это я и не люблю бихевиористов. :aga-aga:
Не умеют они получать удовольствие от текущей жизни :haha:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 17:39     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Баяна

То есть пес приносит предмет в надежде, что его похвалят-угостят?
Такое безусловно есть, однако далеко не всегда :aga-aga:

Собака таскает поноски не только по команде, но и ради собственной забавы. Когда ей охота порезвиться, она без всякой команды вовлекает в хозяина в игру "кинь-принесу". Причем ты можешь ее отпихивать, выражать неудовольствие, но она всё равно настаивает, потому что привлекает не будущее вознаграждение, а сам процесс.
То бишь непосредственно игра и является вознаграждением, но никак не печенюшка. Желание играть - это из зоны потребностей собаки, следовательно это ее мотивация.

Аналогично поиск по запаху. Собака ищет не только ради того, что в конце ждет приз, но и потому, что ей движет природная страсть к этому, любопытство и т.п.


Пес приносит предмет в надежде получить за это положительное подкрепление. ПУсть в форме еды или в форме игры. Разве игра с хозяином это не положительное подкрепление того, что он принес палочку? Почему положительное подкрепление должно быть овеществлено? Для человека положительные эмоции, которые он испытал - тоже вполне так положительное подкрепление, ради которого он может повторять действие снова и снова :)

Вы уверены, что собака ищет вещь из любопытства? Например, моя собака искала колбасу из природной страсти к мясу...и только после этого чужую рукавицу, потому как привыкла получать подкрепление за процесс поиска. Я, дрессируя когда-то служебных собак, ни разу не видела, чтобы собака сама пошла искать шапки, рукавицы (мы их обычно использовали) из любопытства найти того, кому принадлежит вещь :lol: Вся защитно-караульная и розыскная службы начинались с кусочков колбасы :aga-aga:

А бихевиористы, кстати, в чем-то весьма правы. Если почитать известную книгу "не рычите на собаку" можно найти много примеров того, как используя на первый взгляд дурацкие, но заведомо положительные подкрепления, человек добивался успеха.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 18:40     Ответить с цитатой

Баяна
А разве я говорю, что подкрепление должно обязательно быть вещественным.
Игра с хозяином - безусловно подкрепление, но речь-то шла о мотивации. По чьему мотиву собака играет? По собственному. Это прежде всего ее потребность. А хозяин да, ее удовлетворяет.
Равно как и искать, охранять и т.п. Дрессировщик лишь поворачивает наклонности и потребности животного себе на службу, связывает их проявление с условными стимулами. Не случайно выделены группы пород - служебные, охотничьи и т.п.

Мне близок именно такой подход к дрессуре и воспитанию . Но не спорю, можно действовать по другому, заставлять животное работать "через нехочу".

С бихевиористами я хорошо знакома. Как говориться, и зайца можно научить курить, но вот нужно ли это зайцу. :aga-aga:

Что до воспитания и образования детей, то в очередной раз утверждаю, положительные подкрепления намного действеннее. Мне даже странно, что здесь ставят этот факт под сомнение. :-)
Можно сколько угодно кричать и наказывать, но это не вызовет желание учиться. А вот если создавать благоприятную образовательную среду, в которой ребенок ценен как личность, не зависимо от его успехов, то успех в освоении деятельности будет налицо.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 19:05     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Баяна

Игра с хозяином - безусловно подкрепление, но речь-то шла о мотивации. По чьему мотиву собака играет? По собственному. Это прежде всего ее потребность. А хозяин да, ее удовлетворяет.
Равно как и искать, охранять и т.п.


Мне не хватает фантазии (в частности, я не могу представить какая должна быть научная доказательная база), чтобы утверждать, что собака ищет преступника, не ест со стола, приносит человеку палку или охраняет овец потому, что ей это нравится, это ее собственный выбор, ее собственное удовольствие, а не результат дрессировки с помощью как положительных, так и отрицательных подкреплений. Не ожидание или не боязнь их. Я только об этом. У собаки есть потребность играть с косточкой? Она прекрасно играет с ней без человека, не несет ему, как палку, чтобы покидали..Собака любит колбасу, но не хватает ее со стола, а сидит и пускает слюни...Собака может искать по следу, но никогда не пойдет искать какого-то там человека, если ее не приучили делать это через подкрепление...

Что касается положительных и отрицательных.. Если у собаки есть внутренняя потребность жрать найденную на помойке еду или валяться в чем-то вонючем (нормальные такие животные инстинкты), то никакими положительными подкреплениями не избавиться от этих нежелательных действий. Только жестким отрицательным (например удар током применяли).

Цитата:
Что до воспитания и образования детей, то в очередной раз утверждаю, положительные подкрепления намного действеннее. Мне даже странно, что здесь ставят этот факт под сомнение. :-)


В воспитании детей мы тоже постоянно применяем положительные и отрицательные подкрепления. И если не касаться школы, а, например, курения или алкоголя, то положительные подкрепления: "как хорошо, что ты не куришь, ты такой молодец, ты такой здоровый" сплошь и рядом не действуют на подростка. А вот так, как раньше некоторые отцы поступали: накурить ребенка до зелени или напоить до помутнения рассудка - вполне так действовали. У меня дядька так всю жизнь не курил. Когда дед нашел у него пачку сигарет в школе и заставил всю выкурить - так и не курил больше ни разу. [/quote]
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 20:27     Ответить с цитатой

Баяна
Цитата:
собака ищет преступника

Именно преступника она ищет, потому что сформирован рефлекс запускать поисковое поведение по команде. Однако стремление искать ярко выражено далеко не у всех пород.
Многие охотничьи псы с рождения апортируют, их даже учить этому не нужно. Собаке в кайф сам процесс. Опираясь на это качество, очень легко выработать рефлекс, тогда она будет работать и по команде.

Цитата:
в частности, я не могу представить какая должна быть научная доказательная база

Доказательной базой в данном случае для меня является "специализация" животных, разделение пород на группы. Одни склонны охранять, другие агрессивно защищать, третьи искать, четвертые лезть в воду и т.д. и т.п.

Поймите, я не утверждаю, что любое поведение животного, живущего вместе с человеком, обусловлено его внутренними мотивами. А говорю о том, что если при дрессировке учитывать мотивацию, желания, потребности собаки, то она будет эффективна.

Цитата:
В воспитании детей мы тоже постоянно применяем положительные и отрицательные подкрепления.

Ну так об этом я и писала в самом начале. :-)

Цитата:
а, например, курения или алкоголя, то положительные подкрепления: "как хорошо, что ты не куришь, ты такой молодец, ты такой здоровый" сплошь и рядом не действуют на подростка. А вот так, как раньше некоторые отцы поступали: накурить ребенка до зелени или напоить до помутнения рассудка - вполне так действовали. У меня дядька так всю жизнь не курил. Когда дед нашел у него пачку сигарет в школе и заставил всю выкурить - так и не курил больше ни разу.

Никто и не спорит, что это работает. Однако далеко не все не пьют и не курят, потому что в детстве их ругали и запрещали. :aga-aga:
Полно обратных примеров, когда "дома бьют, а они всё равно пьют".

Цитата:
"как хорошо, что ты не куришь, ты такой молодец, ты такой здоровый" сплошь и рядом не действуют на подростка

Что-то не встречались мне такие подкрепления.
Зато вагон и маленькая тележка, когда родители пилят-ругают, а деть невзирая на это, покуривает себе. Его выдерут, а он всё равно курит, правда учится лучше маскироваться.
А вот когда в семье ценен здоровый образ жизни, когда у него удовлетворена потребность в принятии, когда ему нет нужды доказывать свою взрослость через курение, тогда есть все шансы, что ребенок не будет дымить, потому что он уже взрослый и крутой.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

А если говорить о правонарушителях, то здесь еще ярче прослеживается, что наказание далеко не всегда ведет к исправлению.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 22:00     Ответить с цитатой

Но вы писали:
Цитата:
А вот положительное подкрепление приводит к тому, что у животного появляется внутреннее желание что-либо делать. Сначала оно работает за вкусняшки, похвалу, но потом наступает момент, что действия начинают приносить внутреннее удовольствие.


И это не путь 1: инстинкт-поощрение-развитие и закрепление поведения на основе инстинкта - поддержание поощренного поведения за счет эффекта отсроченного поощрения, а гипотетический путь 2: подкрепление - появление поведения - появление "внутреннего желания делать" - получение удовольствия от процесса. На мой взгляд, это было очеловечивание животного. И именно это меня зацепило, ибо доказательств того, что у собак есть путь 2, а не путь 1, я не знаю, да и вы не привели.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 5 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах