 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Помогаете ли вы ребенку учиться? |
Помогаю и контролирую на каждом этапе |
|
31% |
[ 74 ] |
Помогаю только в том, что для него сложно |
|
56% |
[ 134 ] |
Нет, он сам со всем справляется |
|
8% |
[ 19 ] |
Нет, пусть учится самостоятельности |
|
3% |
[ 9 ] |
|
Всего проголосовало : 236 |
|
Автор |
Сообщение |
Инна
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05 Сообщения: 2720 В дневниках: 39664 Откуда: Новосибирск Карта № 000222
|
 Добавлено: Чт Май 14, 2009 18:58 |
|
|
Olgunja писал(а): | Инна!
Я почему-то считаю, что любой ребенок (именно ребенок, чем раньше - тем лучше) очень талантлив. Причем практически во всем. Нужно только правильно направить. Вот у моего в началке у была по русскому натянутая четверка. (ну пишет ребенок безграмотно: "исчо"-это наш вариант). В этом году изменилось все напрочь. Спасибо огромное учительнице. Она оценивает не только знания, но и стремления и старания ребенка. Вообщем, в первой четверти у него была твердая 4, а во второй между 4 и 5 и она ему поставила ....пятерку.Причем за старание... Но самое-то главное!!!! Он стал писать грамотно!!!! Я, как филолог в шоке! (в приятном). сейчас готовится к зачету. Я , говорит, попрошу 2 билета.
К сожалению, у меня не получается успевать его "выхватывать" по всем фронтам". В итоге - у него в этом году, ходя бы раз за четверть, были пятерки по всем (!!!!) предметам. Даже по ненавистной природе (не понимаю этот предмет) и математике, где его невнимательность не дают "дотянуть". Но у нас, правда, школа такая: хочешь учиться хорошо, делай то, что задали и еще немного больше. Всегда можно сделать доклад, презентацию,органзовать конкурс, выступить на фестивале и т.д. и получить дополнительную оценку. ПРавда, не когда приспичит, а в течение учебы.
А еще, он терпеть не может читать! Читаю ему я. По вечерам. На ночь. По программе (а "Руслан и Людмилу" и Гоголя мы еще и посмотрели в экранном изображении. Очень уж лексика для слуха тяжеловата). И, кстати, параграфы по истории тоже я читаю. С выражением и дополняя "эмоциональной отсебятиной". (У нас в этом году книжке ломятся от всяких энциклопедий по Древнему миру). |
Olgunja, я преклоняюсь перед вашими стараниями. Если все это Вам в радость - читать, заниматься, смотреть в учебных целях кино и т.д. - это просто здорово.
Мне все эти вещи даются с трудом, я не люблю сидеть и заниматься, приходится делать это по необходимости.
И вообще, меня одно время сильно мотануло в сторону прививания ребенку самостоятельности. Начиталась всякого и решила - за свою учебу ребенок отвечает сам! Перестала проверять портфель, собирать в школу. Пережила ряд конфликтов с учительницей из началки, которая (Marisha, привет ) считала, что надо "следить и следить".
Результат эксперимента неоднозначный. Плюсы: сын делает уроки сам, без напоминаний. Не ненавидит школу (среди его одноклассников, в том числе, которые учатся лучше его, в этом году стали появляться такие настроения).
Минусы - уроки стал делать как попало, что отразилось на оценках. Пришлось пересмотреть политику невмешательства. Не та сейчас ситуация, чтобы дать ребенку самому осознать лет так через несколько, что учиться, оказывается, нужно для себя самого. ЕГЭ маячит впереди.
Так что проверяем, переделываем, исправляем. Ну и по возможности разнообразим школьный материал дополнительными.
Хочу сказать Вам спасибо за развернутый ответ (и надеюсь, беседа будет продолжена), и хочу спросить - как у сына с самостоятельностью? Что он делает сам, без Вашей помощи?_________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Gloriya
Профессор

На сайте с 08.04.05 Сообщения: 3989 В дневниках: 2369 Откуда: Н-ск. Кировский.
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамюля
Профессор

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1645 В дневниках: 5991 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
 Добавлено: Пт Май 15, 2009 11:11 |
|
|
Gloriya, там есть некоторый осторожный оптимизм в комментах по поводу спецов и того, что мы можем с ними и без них. Имхо, начинать надо с правильной формулировки запроса и нормального разделения ответственности с учителем, тренером, логопедом и т.д. Обращали внимание, как люди лечатся у врачей? - Кто-то умеет быть пациентом и вылечивается, кто-то играет в пациента и таскается по докторам, кто-то играет в то, что все доктора дураки... Со спецами, работающими с детьми - та же песТня. Получает тот, кто знает, чего хочет и готов сотрудничать.  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Gloriya
Профессор

На сайте с 08.04.05 Сообщения: 3989 В дневниках: 2369 Откуда: Н-ск. Кировский.
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Пт Май 15, 2009 17:11 |
|
|
Инна!
Спасибо, что отправили меня в эту темку.
Продолжим.
Сначала про самостоятельность. Просто факты.
Самостоятельность по жизни. Он у меня занимается хоккеем. Бесконечные сборы, игры соревнования - от "Золотой шайбы" до Чемпиона России. Сами понимаете, что в таком виде спорта "несамостоятельным" просто быть нельзя. Кроме того, там не просто приходится принимать быстро решения, но и брать на себя ответственность...Еще пара примеров. Вчера у нашей собаки болел живот. Говорю: "после английского (туда он, кстати, сам ездит) приди - выведи ее" (обычно он идет "заранее" (за час)в школу и гуляет с одноклассниками). Он: "Мам, неохота". Я (без обид и истерик) : "Не вопрос. Заеду в обед сама". Звонит из школы: "Я в школе. Домой не заезжай - собаку вывел". Вечером зашел в ванную руки помыть. А я уронила в раковину крышку от маленькой банки с краской. Достать не смогла - решила потом. Через 5 минут приносит крышку - "Тебе куда ее положить?" (вообще он не очень аккуратный (в его комнате такой кавардак, что свет лучше не включать) и мало что делает без напоминаний).
Самостоятельность по учебе. Во-первых, все зависит от ребенка. Я имею ввиду характер и возраст. И от школы тоже. (где-то все разжуют и в рот положат, а где-то, с младых ногтей. как кто-то писал стараются по-вузовски "научить учится" - это наш случай, где-то нагрузка минимальна, а где-то ребенок не успевает уроки делать)
Что касается моего ребенка (он не "маменькин сынок", хотя маму лучше не трогать - были случаи, ходила "разбираться за разбитый нос").
В прошлом году перестала проверять у него уроки. В этом опять проверяю, если не забуду (нерегулярно), НО! в школе по матемтике и русскому их предупредили, что в мае освободят от домашки, если НИ ЗА ОДНУ такую работу, у них не будет троек. В этот список он не попал. ... Иностранные языки... Пересказы, сочинения и и то, что "наизусть" весь год делали вместе. Последние два - написал сам на листочке, попросил проверить, правда, учили мы тоже вместе. Кстати, французскую лексику и произношение не я его, а он меня учит!
Про историю писала. Про математику. Учительница на первом собрании сказала. НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ! Я учу так, как МНЕ НАДО! Исходя из программы и того,что мне надо. (она даже самостоятельные дает СРАЗУ после новой темы, чотб понять, что не так объяснила и кто что не понял). Она просила ПРОСТО проверять НАЛИЧИЕ ДЗ.
И последнее. На одном собрании классная в виде "необходимых наставлений родителям" привела общеизвестный факт, что родители общаются с детьми в среднем 30 минут в день!!!!! Просто задумайтесь!!!.... это явно "без совместных домзаданий"...
Мне не понравился опрос, потомучто он, как большинство опросов, очень куцый. Какие-то крайности. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамюля
Профессор

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1645 В дневниках: 5991 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Лита
Подготовишка

На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
 Добавлено: Сб Май 16, 2009 1:45 |
|
|
Olgunja писал(а): |
Про математику. Учительница на первом собрании сказала. НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ! Я учу так, как МНЕ НАДО! Исходя из программы и того,что мне надо. (она даже самостоятельные дает СРАЗУ после новой темы, чотб понять, что не так объяснила и кто что не понял). Она просила ПРОСТО проверять НАЛИЧИЕ ДЗ. |
А мне вот не нравится такая позиция учителя. Что значит "не вмешивайтесь"? Если ребенок, например, тему не понял, почему бы родителям и не объяснить ему. В конце концов, образование ребенка - это, прежде всего, забота и ответственность родителей.
Мы как раз относимся к тем родителям, которые вмешиваются. Особенно по математике. Правда у нас, наоборот, опережающее (школьную программу) обучение.
По русскому языку занимаемся дополнительно, потому, что есть проблемы с грамотностью. Купила сборник диктантов для 3-4-х классов, и теперь раза три в неделю пишем диктанты. Времени на это уходит немного - минут 20, зато эффект замечательный. Последние три диктанта в школе сын написал на "пятерки".
А так все домашние задания он делает сам. Мы только проверяем иногда. Во втором классе еще приходилось его подпинывать, чтобы за ДЗ садился, а сейчас уже и сам старается "побыстрее отделаться". Но если у сына возникают проблемы - всегда помогаем. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамюля
Профессор

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1645 В дневниках: 5991 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Пн Май 18, 2009 11:01 |
|
|
Мамюля! Спасибо!
Про Берна не согласна, хотя бы по причине постановки цели .
Недавно наши дети проходили проценты. Ну и задачи соответствующие. Вроде все просто, но у моего ребенка что-то "замкнуло": не понимает и все тут (у всех бывает). Я ему ит так и эдак - не могу объяснть и все. Говорю, с собакой погуляю, может придумаю, как тебе объяснить... Он: "Я с вами, а уроки потом доделаю, а по дороге мороженое купим". Пошли. По дороге начала ему мелкими партиями опять про проценты - от мелкого объяснять. Про травмайные рельсы, съеденное мороженое, длину поводка у собаки.... Понял вроде. Кроме того, для одних детей лучше сосредоточится ТОЛЬКО на выполнении ДЗ и не отвлекаться, чтоб его сделать правильно. Для других - важнее живое общение "по ходу". Чего тут только не узнаешь! И про жизнь и про школу. Только уроки тогда часасми делаешь и не всегда, ИМХО, эффективно.
Мы недавно сочинение писали. "Образ Герасима". Именно МЫ. Не спешите кидать в меня камень, сейчас расскажу КАК. Это мерроприятие у нас пока редко проходит и как любому ребенку совершенно не нравится, поэтому прекрасный случай не просто сказать: пиши сам, а именно НАУЧИТЬ. Я в голове представила, как бы сама написала. И план примерный. Мы вместе прочитали рассказ и ему предложила составить план (его, без наводок). Обсудили с учетом этого плана. В том числе и нравится/не нравится ему дворник с собачкой. Ребенок оказался объективный: сказал. чем нравится, чем нет. Обсудили, кто ж тогда нравится. Всплыл Маленький принц. Пошел писать. Где не получалось мысль оформить, приходил, я подсказывала. Иногда прямым текстом - как бы я сказала. Он где-то меня цитировал. Где-то сам писал....
Лита
Все учителя разные. Но при этом все они дают знания нашим детям. У нас в школе, как я уже кажется писала, основная "тенденция" - именно дополнительные знания (сверх учебника), но только не по основным предметам. Например, француженка (это второй язык, по 3 урока в неделю) не скрывает, что неплохо заниматься языком дополнительно, оценку по истории можно "догнать" каким-нибудь рефератом или презентацией... Позиция математички мне понятна. Повторюсь: учителя разные, а мы спрашиваем с них РЕЗУЛЬТАТ. Там может тогда не стоит вмешиваться в процесс? Этот разговор был в контексте, когда дети проходили буквенные выражения "а+в=" и т.д.Позже они научились упрощать. Но это было позже. Сейчас ее волновало, чтобы они шевелили мозгами и шли сложным путем. Татьяна Ник (это математик наш) говорит: "Учить - это моя работа. Не мешайте". При этом она всегда говорит детям - если кто что не понял - подойдите, я каждому лично объясню. Разве это не правильно.
А про русский. Я не сторонник "домашних диктантов". Сама терпеть не могла их в детстве (мама пыталась иногда со мной такую муку проделать - сломилась под моим нежеланием) и ребенка не мучаю. Опять же дети разные. У кого-то действительно дисграфия, дислексия и т.д. У кого-то просто "скука отпредмета" (наш случай - болезнь излечилась, когда после началки сменился учитель - см. выше). Но много ли вы знаете взрослых, которые писали бы "ПАТОЛОГИЧЕСКИ" безграмотно или не умели читать? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамюля
Профессор

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1645 В дневниках: 5991 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Пн Май 18, 2009 15:43 |
|
|
Мамюля! Согласна на все 100! Только еще, мне кажется многие делают ДЗ за ребенка, потоучто задают много и ребенок не успевает. Или потому, что он очень долго делает уроки (с соответствующими последствиями)
Наверное, если бы подзаголовком этого топика был опрос не "помогаете ли вы ребенку делать ДЗ", а "помогать ребенку делать ДЗ: зачем (только искренне)", были бы еще такие варианты ответов:
-пытаюсь научить учиться,
- эта моя обязанность как родителя
- я сама получаю от этого удовольствия
-проконтролировать выполнение,
-сделать за него, чтоб правильно было или быстрее и т.д.
И вообще достаточно интересно наблюдать, по какому принципу ребенок делает уроки. На что уходит больше времени, что оставляет на потом или игнорирует вообще, каким почерком вершит свои творения... (мой например, (что ж поделать - никак без его примеров не могу )пересказы по английскому обожает делать в ванной. Наливает себе кучу пены туда, залазит, я прихожу с учебником, сажусь на пол (собака еще присоединяется обычно), читаю ему текст по абзацам, а он выбирает и помаленьку пересказывает) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамюля
Профессор

На сайте с 12.09.08 Сообщения: 1645 В дневниках: 5991 Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Вт Май 19, 2009 10:11 |
|
|
Мамюля!
Не место красит человека, а результат!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Лита
Подготовишка

На сайте с 20.06.08 Сообщения: 317 Откуда: Томск
|
 Добавлено: Ср Май 20, 2009 13:04 |
|
|
Olgunja, согласна, что многое от учителя зависит. Хорошо, если повезет и попадется учитель "от Бога". Но таких мало, на всех не хватает. И все равно, мне кажется, что даже хороший учитель не скажет "не мешайте", а, наоборот, будет рад сотрудничеству с родителями.
Результатов я с учителя не спрашиваю. Я, вообще, к школе с осторожностью отношусь и не возлагаю на нее слишком больших надежд - пусть учит как может, остальное мы дадим сами.
Не умеющих читать людей не встречала, а вот безграмотных - сколько угодно. Они и на каждом форуме есть. Жаль, что не выложить здесь сочинения абитуриентов, поступавших в наш университет. Поверьте - это что-то! Там не только в каждом предложении ошибка (а для меня уже это серьезная безграмотность), там почти в каждом слове по одной-две ошибки.
Поэтому я и стараюсь с ребенком заниматься. Читать он не любит, так пусть хоть диктанты пишет (кстати, не особо его это напрягает), а иначе грамотности неоткуда будет взяться. Не знаю, конечно, что из этого получится, но прогресс пока есть.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olgunja
Студент

На сайте с 08.07.06 Сообщения: 2052 В дневниках: 4 Откуда: ЦЕНТР
|
 Добавлено: Ср Май 20, 2009 16:24 |
|
|
Лита!
Все- таки результат важен. Грамотность в данном случае.
Но родители разные: у кого-то действительно времени не хватает на ребенка. Не все, конечно, но многие эту причину (Берну привет!) маскируют под " дать ребенку самостоятельность".
А про мою математичку.... Дело не в том, что "вмешивайтесь" или нет. Просто, наверное, надо понимать, кто и зачем это говорит.... Она дейстивтельно дает очень хорошие знания.... И абсолютно адекватный человек. Поэтому я ей верю и ребенок, глядя на это (а ведь они ощущают отношение родителей ко всему!) старается. Но у нас изначально были построены с ним отношения так. что если что-то непонятно - он придет и спросит меня. Мы возьмем тетрадь, найдем, как же учительница требует. и постараемся разобраться с учетом этих требований.
И еще про безнрамотность. Видели бы Вы работы моего сына по русскому в началке. !!!!! И теперь, в 5 классе! Никогда бы не догадались, что это один человек! А все (в данном случае) - заслуга учительницы. И только ее. (И что интересно, такая же картина у половины класса! )
Лита
А почему вы к школе с осторожностью относитесь? (если не секрет) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество |
|
Страница 5 из 10 |
На страницу Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 След. |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|