Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.05.11 Сообщения: 12871 В дневниках: 659 Откуда: Россия
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 7:04
Хм. Не поняла, почему рассказ называется "Неудачник".
Да и про что этот рассказ, не совсем поняла. Толи о притеснении армян, толи о том, что любой школьник, невзирая на национальность, достоин уважения.
На сайте с 21.05.09 Сообщения: 5507 В дневниках: 128 Откуда: Академ
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 8:07
Я думала это из сборника "Меня зовут Арам". Стиль такой простой, искренний. Но мне кажется такие вещи можно оценть только в составе целого сборника. А так - это как один штрих к портрету.
На сайте с 15.02.12 Сообщения: 5457 В дневниках: 4 Откуда: м. Гагаринская
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 8:13
Прочитала. Главная мысль рассказа, наверное, содержится в словах:
Цитата:
– Кто-то скажет: вы, иммигранты, – странный народ, и все у вас не как у людей, вы можете даже услышать, что вы хуже и ниже других. Так вот, все это – вранье. Но если вы позволите себя убедить в этом, то забудете правду, забудете, что и как готовили на обед, и тогда не видать вам больше счастья в доме.
Это про чувство собственной ценности, которое нельзя терять. И это чувство собственной ценности и значимости не должно зависеть от чужих мнений и взглядов, хоть это иногда и не просто.
Автор рассматривает отдельный аспект, связанный с национальной идентичностью. Сохранить чувство самоценности, даже если в стране, где человек живет, к людям твоей национальности относятся как к людям второго сорта.
Но в более широком смысле с проблемой собственной ценности сталкивается каждый. Подчиненный на работе, которому начальник может годами внушать, что тот - тупой неудачник...
Мне больше всего понравилась мысль:
Цитата:
Не сердитесь на своих детей, если у них в школе неприятности. Может, они учатся чему-то более важному, чем кажется на первый взгляд.
Она - как-будто для меня. Я сама всегда была перфекционистом. И чувствую, что к успехам дочери в школе подхожу с сильно высокими критериями, а что-то более важное может оказаться упущенным.
На сайте с 25.10.07 Сообщения: 8663 В дневниках: 12444 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 8:48
chekit писал(а):
Olgitsa
Спасибо за рассказ!
Заинтересовалась и стала разбираться с темой, теперь уже не остановлюсь пока не прочитаю еще книги про нацистскую пропаганду и приспешников Гитлера...
Ася, если найдете что-нибудь интересное, - делитесь
_________________ Если не складывается - вычти! Импровизируй!
На сайте с 26.10.09 Сообщения: 8257 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 9:46
Лицкая
Пока на карандаш взяла то, что вчера предложили в теме... Но я обязательно напишу, если что-то сама найду и прочитаю сверх этого, тк обычно меня накрывает какая-то тема и я могу вникать глубже и глубже, пока не переключусь...
На сайте с 22.04.11 Сообщения: 8724 В дневниках: 207 Откуда: Новокузнецк
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 10:18
okuznechik
Цитата:
думала это из сборника "Меня зовут Арам".
Оля, я сначала тоже так подумала, но в самом тексте рассказа есть отсылка к сборнику "Меня зовут Арам".
Значит, позднее было написано.
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
Я поняла, что "неудачник" из названия рассказа автор использует в переносном смысле.
Дети эмигрантов, часто малообеспеченные, в школе никто от них ничего не ждал, а вот мол, один стал миллионером, другой - известным писателем.
Ну и конечно, психологическая травма от школы сквозит весь рассказ.
_________________
"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
На сайте с 26.10.09 Сообщения: 8257 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 10:20
По сегодняшнему рассказу: сразу почувствовала некоторое пересечение с ощущениями моих детей... Вообще раньше, когда училась на тренера социальных тренингов, то мы проходили тему про большинство и меньшинство... Так вот, большинство может даже не осознавать, что есть меньшинство... Причем это не всегда количественный показатель, иногда просто власть или влияние, может быть по головам и равенство, но какая-то идея, ценность, национальность более принята/распространена и тп - и это уже будет совсем другое соотношение... Мои дети всегда чувствуют свою инакость, уж я молчу про мужа с его классической азиатской внешностью... Просто нам это не всегда понятно в чем дело, но отношение точно специфическое - будь ты хоть в чем-то не большинство... И пока в этой шкуре не окажешься многим будет казаться, что они что-то выдумывают, раздувают из мухи слона... Но я вижу (а члены моей семьи чувствуют) эти постоянные проявления нетолерантности... Они в мелочах, многие их даже не ощущают, называется это бытовой национализм, ну типа для примера разные эпитеты для азиатов... Муж мне показывал чат на его работе, там они с китайцами работают, так вот как только этих китайцев не называют, но все эти же эпитеты подходят и моему мужу (хотя он не китаец)((( Никто даже не замечает этого... Кроме него, понятное дело... А ведь у нас в стране много национальных групп с азиатскими чертами: алтайцы, тувинцы, буряты, чукчи и тд. - и все они граждане России. И моя дочь неоднократно слышала "понаехали", особенно сейчас, в Москве когда живет...
И по поводу отношения к школе, что это не только учебный процесс, это я особенно остро поняла за последние годы со своими детьми. В школе происходит многое такое, что будь ты хоть разгильдяй недисциплинированный, хоть супер ответственный заучка - есть масса процессов от которых зависит твое постоянное самоощущение в школе... Особенно сейчас, когда младший у нас чудит с борьбой с системой школьного обучения - оказалось, что школа - это гораздо больше компонентов, чем просто прилежание, тк с этим то как раз у нас проблем не было...
Цитата из книги, которую я прочувствовала как родную: "Не сердитесь на своих детей, если у них в школе неприятности. Может, они учатся чему-то более важному, чем кажется на первый взгляд." О! как много я об этом думала за последний непростой год!
Короче рассказ для меня о том, что ученик шел своей дорогой, старался сохранить себя невзирая на систему, а директор был в системе, поэтому действовал как действовал. Но судя по тому, что мальчик вырос писателем, то порка не помогла - он остался верен себе, тому что он не неудачник, а просто был другим...
Пусть будет у меня достаточно сил принять и поддержать своего ребенка - может он тоже станет, ну ,например, писателем или еще кем неординарно-творческим) При его сопротивлении давлению системы надеюсь на такой же как в рассказе замечательный исход... Только с моей поддержкой...
На сайте с 16.05.07 Сообщения: 3156 В дневниках: 20
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 10:41
Возвращаясь к предыдущему рассказу, собрала вот небольшой список литературы, уберу под спойлер:
Скрытый текст:
Себастьян Хафнер "История одного немца"
Себастьян Хафнер "Некто Гитлер"
Эрик Ларсон "В саду чудовищ. Любовь и террор в гитлеровском Берлине"
Флориан Иллиес "Любовь в эпоху ненависти. Хроника одного чувства. 1929-1939"
Хорст Крюгер "Разрушенный дом. Моя юность при Гитлере"
Джулия Бойд "Записки из Третьего рейха. Жизнь накануне войны глазами обычных туристов"
Ханс Фаллада "Один в Берлине" (старый перевод - "Каждый умирает в одиночку") и "Кошмар в Берлине"
На сайте с 18.09.09 Сообщения: 3113 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск, Первомайка
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 11:10
Прочитала рассказ. И мне чего-то не хватило. Я не восприняла это как целостное произведение. Это, как я поняла, часть чего-то. Поэтому не ухватила ни мысли, ни идеи.
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22451 В дневниках: 5698 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Дек 04, 2023 11:41
Меня всю переворачивает, когда слышу или читаю, когда здоровые мужики (и женщины) хлещут детей Хорошо, что нашелся в этой истории один, который вышвырнул директора за окно, хоть мозг включился у мужика
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах