Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11083 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:25
SW писал(а):
helga64 писал(а):
"Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка."
Вот вот, и все алкоголики и крышей поехавшие тоже имеют преимущественное право. И не очень умные, и озлобленные, и просто равнодушные...
Есть у меня знакомая, которую воспитала мама с маниакально-депресивным, врагу не пожелаешь
Только сейчас увидела это ваше добавление. Тут присоединюсь к Муравейка по поводу нервно курящей ЮЮ По принципу "как бы чего не вышло" будем за родителей решать, как им воспитывать детей.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:29
helga64 писал(а):
SW писал(а):
helga64 писал(а):
"Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка."
Вот вот, и все алкоголики и крышей поехавшие тоже имеют преимущественное право. И не очень умные, и озлобленные, и просто равнодушные...
Есть у меня знакомая, которую воспитала мама с маниакально-депресивным, врагу не пожелаешь
Только сейчас увидела это ваше добавление. Тут присоединюсь к Муравейка по поводу нервно курящей ЮЮ По принципу "как бы чего не вышло" будем за родителей решать, как им воспитывать детей.
Нет, будем просто спокойно наблюдать со стороны, пока эти родители своих детей не покалечат, нравственно или физически. Это же их дети, они их породили, они их и...
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11083 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:30
Цитата:
Нет, от проблем с комуникабельностью, мы же об этом говорили?
Но мы говорили об этом в контексте хождения в школу.
Т.е. существуют четыре граничные ситуации:
человек коммуникабелен, но в школу не ходил (или ходил мало),
человек коммуникабелен, потому что (???) в школу ходил,
человек не коммуникабелен, потому что (??) в школу не ходил (или ходил мало),
человек не коммуникабелен, несмотря на то, что в школу ходил.
По-моему, как и в случае борьбы с расовыми предрассудками в США, проследить причинно-следственную связь здесь очень трудно --- слишком много дополнительных факторов.
_________________
Последний раз редактировалось: helga64 (Чт Апр 25, 2013 23:37), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 21.05.08 Сообщения: 1153 В дневниках: 2 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:31
Думаю, отвечать на адресованный мне вопрос нет смысла, на него уже ответили.
Вот что добавлю:
http://solar-prince.ru/
Нас с мужем не раз приглашали на встречу с руководителем и идейным вдохновителем авторского театра "Солнечный принц". Там на сайте понятно, в какой манере эти ребята видят мир и показывают его своим детям и гостям. В манере любви ,чистоты добра и света. Так вот, на сколько мне известно, они практикуют обучение собственными силами, но дети все равно в конце четверти сдают общешкольные экзамены, контрольные пишут ( то есть появляются в школе раз в четверть и всё). При этом они посещают очень много кружков, всё кроме обычной школы.
Ребята разновозрастные, небольшая группа, все очень дружелюбные, развитые.
Мужу очень захотелось, чтобы и наши получили образование не в школе, а в подобном коллективе, где учителями будут, например, сами родители (один - одно, другой - другое).
Но вот какие лично у меня сомнения: во-первых, мои мальчики очень шумные, активные, с непростыми характерами, совершенно не вписывались в милый коллектив. Ну пусть, с этим можно и поработать (мне даже стыдно по-началу стало, что же я за мама... ), а потом я подумала, что каждому своё. Ведь мои тоже развиты, как мне кажется... В общем, я к тому, что когда видишь идеальный вариант, понимаешь, что и к нему придется подстраиваться.
Получается, как ни крути, ребенку придется примерять разные роли.
Я, например, училась в нескольких школах, от тех, где могли и по голове постучать за пятерку до тех, где позорно было плохо учиться среди самих же учеников (конечно, во втором варианте я была в своей тарелке). Я думаю, полезный опыт.
Что я для себя решила: дать детям понять, что школа как процесс "от звонка до звонка", это только часть их жизни, чтобы они могли быть разными в разных коллективах (в нашем случае на одних доп. занятиях мальчики лидируют, на других отстают, на одних они старше всех, на других младше). Я, кстати, заметила, что на индивидуальных у них поведение хуже, чем в групповых. Чтобы они жили жизнью разных коллективов, чтобы школа была лишь одной из.
И еще одно "кстати": от садика мы отказались два с половиной года назад. Причины описаны другими собеседниками выше. Но вот от школы я пока не решилась отказываться, права мы же можем выбрать школу и особенно первого учителя! Это проблематично, но, думаю, реально.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11083 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:32
SW писал(а):
Нет, будем просто спокойно наблюдать со стороны, пока эти родители своих детей не покалечат, нравственно или физически. Это же их дети, они их породили, они их и...
Предлагаю ориентироваться на Конституцию и Уголовный кодекс.
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:38
Не, если уж родители захотят детей покалечить, то школа им точно не помешает - можно покалечить с утра, вечером или даже ночью. Только интернат спасет.
На сайте с 30.10.11 Сообщения: 2442 Откуда: новосибирск
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:40
Школа в целом (абстрактная) может заведение и не плохое. Но какие наши школы? - класс 30 человек, вы считаете нормально? Ломают детей под систему, потому что так удобно учителю. А где подход к хрупкой зреющей личности ребенка? Создают коррекционные классы с "трудными" детьми (на самом деле сгоняют туда неугодных или очень активных ребятишек). Я в школе отработала год психологом, дети не видят выхода из ситуации. Они смиряются с тем что с ними произошло, т.к. считают это неизбежностью. От моей работы в школе нужны были только тесты и мониторинг на бумаге в виде отчетов. Что я на самом деле делала/не делала никого не интересовало. Все гонятся за человеко/часами, чтобы получить бОльшую зарплату.
Последний раз редактировалось: В.В.В. (Чт Апр 25, 2013 23:42), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 24.06.11 Сообщения: 1295 В дневниках: 73 Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавлено: Чт Апр 25, 2013 23:41
Alina2704
Для меня это очень даже понятный подход Без догм, идем пробуем, не нравится - не долбим головой стеищем варианты. Нравится - живем и наслаждаемся
Я, как менеджер, не приемлю когда нет выбора, когда только один выход( или вход ). Для меня все более устойчиво если в арсенале несколько инструментов, несколько вариантов.
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 19653 В дневниках: 20059
Добавлено: Пт Апр 26, 2013 14:58
О! "Солнечный принц"! Этот коллектив очень хороший ориентир и пример для инакомыслящих сторонников СО. Пример, как можно качественно и интересно объединиться за пределами школы и, практически, без её участия .
Интересное наблюдение. Почему-то о коммуникативных и прочих "проблемах" СО более осведомлены те, кто никакого отношения к данному способу получения образования не имеет
_________________
Последний раз редактировалось: Ааrе (Пт Апр 26, 2013 16:11), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 21.05.08 Сообщения: 1153 В дневниках: 2 Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавлено: Пт Апр 26, 2013 15:57
Ааrе писал(а):
О! "Солнечный принц"! Этот коллектив очень хороший ориентир и пример для инакомыслящих сторонников СО. Пример, как можно качественно и интересно объединиться за пределами школы и, практически, без её участия .
Интересное наблюдение. Почему-то о коммуникативных и прочих "проблемах" СО более осведомлены те, кто никакого отношения к данному способу получения образования не имеет
Ребята действительно производят очень хорошее впечатление! Мне очень понравились! пишут контрольные на пятерки (к вопросу об образовании).
Я говорю не о проблемах СО, а о моих проблемах в отношении к СО
На сайте с 22.05.08 Сообщения: 3870 В дневниках: 219 Откуда: Кировский р-он, Затулинка
Добавлено: Пт Апр 26, 2013 21:00
Alina2704 писал(а):
В общем, я к тому, что когда видишь идеальный вариант, понимаешь, что и к нему придется подстраиваться.
Получается, как ни крути, ребенку придется примерять разные роли.
Почему бы тогда не подстраиваться к более "хорошим"? Если есть выбор, то логичнее выбрать лучшее.
Про мою семью. Мы переехали, пошли в ближайшую школу (причем я еще выбирала из двух ближайших и мне казалось, что я выбрала лучшую из них). По сравнению с прошлой школой дети (мальчики) более агрессивные, ругаются матом, в играх и разговорах употребляют слова "гомики" и т.д. В школу приносят пластмассовые автоматы и стреляют в более слабых одноклассников пластмассовыми пульками. На одного мальчика было гонение, то есть над ним издевались всем классом на протяжении 2-х лет (и сейчас наверно издеваются, но этого я уже не знаю, так как я своего сына забрала из этой школы). Учитель все это слышал и видел. Это было в 3 классе. И только тогда, когда я подняла шумиху из-за того, что и моему сыну досталось от шайки хулиганов, да так, что мы ездили в травму. Только после обращения в детскую комнату милиции на этого хулигана наша классная собрала собрание, вместе с родителями и детьми мы обсудили обстановку и приняли решения. Только на собрании родители все такие правильные (даже не подумаешь, что у таких положительных людей растут такие дети), согласились со всем. А в итоге мальчишки все равно носят в школу автоматы и стреляют в одноклассников в школьном дворе после школы Просто поговорили и ничего не изменилось. То есть родители не смогли (или не захотели) сделать так, чтобы дети автоматы не носили в школу (по-лучше спрятать или выкинуть и не покупать новых). Правда от моего сына отстали. Но я его все равно забрала. Просто не хочется, чтобы он рос в таком коллективе и впитывал, что жестокость и грубая сила - это вершина успеха. Учительница не вмешивалась, она не учила младших школьников правильно коммутировать. Она просто давала предметы, и как бы ничего не видела, ни на переменах, ни то, что творится на школьном дворе. Чему научит ребенка такая школа?
Вы скажете выход - частная школа. Но нет возможности возить, да и платить за нее. Я узнала об экстернате и перевела сына туда. Не дорого, улучшились отношения (взаимопонимание) с сыном, да и с семьей в целом (хотя в начале был трудный период перестройки на новый лад), это не трудно - учить своих детей дома. Не труднее того, если бы я каждый день проверяла уроки по вечерам и помогала с трудными заданиями сыну На учебу мы с сыном тратим всего 2 часа в день. Что мне очень нравится, что сын тянется к другим (отличным от тех, хулиганов в классе) детям, то есть к детям воспитанным, интеллектуальным. Мы общаемся с другими детьми, обучающимися экстерном, у нас занятия 2 раза в неделю в Планетарии. Называется "Астрономия для младших школьников". У нас набралась группа из 4 экстернатников. Сын ходит и в другие кружки и секции. А учится дома. Сдаем аттестации в школе, за 4 класс 5 аттестаций и все!
Это намного проще - учится экстерном, чем учится в школе.
Да, еще, мне ТАК интересно узнавать столько нового вместе с сыном! Все то из школьной программы, что я пропустила в свое время, когда сама училась в школе
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Вс Апр 28, 2013 0:28
Как модератор, я не знаю, что с этой темой делать. Ибо она ушла далеко от начального вопроса. На форуме есть темы, посвященные экстернату, в том числе тема споров - правильно это или нет
Здесь вопрос был о другом.
Есть ли альтернативные школы?
Давайте, скажем прямо, многие родители против школы, потому что школа имеет множество недостатков. Родитель справе искать для своего ребенка альтернативу и его желание вполне понятно.
Современная российская школа не просто неидеальна, она местами губительна для ребенка.
Меня изумляют стандарты третьего поколения с требованием первоклассникам находиться в классе до 15 часов. Идея вроде благая - кружки и пр. В реале - нет в школе на это места, потому - сидят в классе. А потом к 10 годам - близорукость, сколиоз и гастрит в одном флаконе.
Меня изумляет программа обучения - наспех, бегом-бегом, но изучим ВСЕ! Уже в 1 классе дети читают в учебнике "Окружающий мир", что до звезд черных (или белых?) карликов лететь сколько-то миллиардов лет (или километров?). А ребенок вообще-то еще до ста не считает, какие миллиарды?
Меня изумляет жестокость некоторых педагогов... Но это отдельная печальная тема...
Меня абсолютно изумляет как при такой насыщенной программе ко мне приходят студенты, которые не умеют взять проценты!
Да, я тоже хочу альтернативную школу для своего ребенка!
Но, увы, я ее пока не нашла.
Потому что все нелучшие нововведения в школах - это общая политика в сфере образования, подчиняться ей должны все школы.
И частные тоже!
Спрос рождает предложения. Спрос на альтернативную школу должен что-то родить. Надеюсь.
На сегодняшний день, я знаю несколько удачных примеров не самых плохих школ для старшеклассников, куда поступают в 9, ну в крайнем случае - 7 классе.
В таком возрасте можно уже решиться и ездить в какую-нибудь такую удачную школу.
А вот в 1 класс отдать сына сегодня я не готова. Но моему младшему сыну только 5 лет, у меня есть время.
И я точно выберу тот вариант, который его не покалечит.
Я - любящий ответственный родитель.
Я не мешаю никому воспитывать своих детей.
И я сама буду выбирать - как я буду воспитывать своих.
И отдавать своего ребенка в плохую школу просто потому, что так "положено" - я не буду.
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26018 В дневниках: 3216 Откуда: Дзержинский
Добавлено: Чт Июл 16, 2015 12:46
Что определяет наполнение учебного процесса?
Система, технология, программа или методика.
Последние две могут использоваться частично, то есть или в начальной школе или в средней или только в старшей. Система и технология может охватывать 2 или 3 звена.
В России есть школы, которые осуществляют образовательный процесс по системам:
Занкова
Жохова
Эльконина, Давыдова
Амонашвили
Базарного
Шаталова
Степановой
Ходят слухи о Вальдорфских школах в России и о школах Монтессори (хотя не официально элементы этих методик используют в принципе многие обычные российские школы).
На базе следующих программ работают много школ в Новосибирске:
Школа России
Перспектива
Школа 2100
Школа 21 века
Гармония
Перспективная начальная школа
Сибмамы программы обсуждают тут http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=78730
+ существуют частные школы:
Аврора, средняя общеобразовательная школа, НОУ
Веритас-М, школа, НОУ
Наша Школа, частная школа, НОУ
София, общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка, НОУ
Эврика, средняя общеобразовательная школа, НОУ
Экселенс-С, средняя общеобразовательная школа, НОУ
Юнион
Так что альтернатива налицо
Изучайте программы, концепции, подходы и тогда будет более понятно чтО предлагает школа и чего хотите вы
Для сына и дочи я выбрала школу Росток, для меня определяющим было то, что школа работает по технологии ученого/практика , канд. психол. наук. Человек в совершенстве владеет знаниями об онтогенезе. Весь процесс обучения строится исходя из физиологических и психологических возможностей ребенка на данном возрастном этапе.
Данная технология здоровье сберегающая и это не просто слова.
_________________ «Счастье — это не когда получилось или получится, а когда получается» — цитата Ю. Лошица.
Последний раз редактировалось: Лёля (Чт Июл 16, 2015 21:37), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах