 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Woda
Бисерный гербарий

На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 10446 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
 Добавлено: Вт Окт 09, 2007 11:17 |
|
|
А у нас детеныш в продленке уроки делать не хочет.
(Преподаватель говорит, что дите ленится и ничего делать не хочет - приходится его контролировать и по 10 раз напоминать, а сын мне дома говорит, что не может сосредочиться, отвлекается на соседа по парте и в итоге не успевает).
Тоже был лично разбор полета в присутствии изрядно пристыженного и расстроенного ребенка
А ни у кого в школе не практиковалось в начале обучения тестирование психологом на предмет среднего уровня интеллектуального развития в классе? У нас было, разультаты нам озвучили на род. собрании.
Прослушав методику, посмотрев на розданные результаты и сопоставив что с чем соотносится, сначала я изрядно повеселилась (тем более, что психолог до того раз 15 повторила, что результаты предварительны, одного раза мало для объективной картины и т.д. и т.п.), но потом у школьного психолога прозвучало совершенно недвусмысленно, что дети разделились на три группы - интеллектуальное развитие выше среднего, среднее и ниже среднего. А после ее также недвусмысленной фразы, что детям с итоговым числом баллов менее такого-то надо срочно на консультацию ко мне, потому что (дословно) "отставание в интеллектуальном развитии само собой не проходит" - вот тут мне уже стало совершенно не смешно от четкого осознавания, что на деток развесили некие ярлычки-рамки, в которых отныне и очень надолго их и будет преподаватель воспринимать.
А вот над чем я изрядно повеселилась, глядя на результаты - минимальный балл за словарный запас (сразу возник вопрос, из какой выборки слов состоял тест), низкий балл за "логическое мышление" (тут же вспомнила детские попытки рассуждать о явлениях в природе и поняла, что что-то тут не так), средний балл за "математические способности" (это комментировать не могу, потому что еще не было случая увидеть в деле). Одно из чисел означало балл за "абстрактное мышление", о котором психолог сказала, что для семилеток эти задания самые трудные и вроде как не все могут ихвыполнить и это нормально. Так вот, детеныш набрал максимальный балл по показателю "абстрактное мышление", при этом по сумме баллов попав в "группу риска" (дословное выражение психолога). Короче, при тщательном неформальном анализе выявляется забавное несоответствие результатов - общее интеллектуальное развитие ниже заявленной средней возрастной нормы, при этом вроде как сложный показатель абстрактного мышления самый высокий (чего по идее при низком уровне интеллектуального развития быть не должно). Пока у меня напросился вывод о том, что ребенку тестовые задания на абстрактное мышление оказались наиболее интересными, и их-то он и сделал в первую очередь и достаточно быстро, а остальные либо не успел в итоге, либо не захотел. Во всяком случае, неоднократно наблюдала, что дом. задания и в подготовке и сейчас он начинает делать не по порядку, а с самых для себя интересных.
В общем, при таком подходе педагогов, что "результаты предварительны, но родители срочно ко мне на консультацию, потому что ваши дети отстают и умственном развитии" что-то мне больше нравится идея оценок по формальным признакам - как написана контрольная или проверочная, как выполнено дом. задание, как работает на уроке и т.д., а дополнительно психолога привлекать мне идея разонравилась окончательно. (Ибо всем давно и хорошо известно, что такое погрупповое априорное распределение детей до добра не доводит - преподаватель тоже человек с характерным человеческим восприятием)_________________ Встань и ходи! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Julia S
Первый класс вторая четверть

На сайте с 15.08.05 Сообщения: 475 В дневниках: 88 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вт Окт 09, 2007 22:03 |
|
|
Эта практика мне тоже не нравится. Наталья Петровна, конечно, милая женщина, но психология как наука (точнее, лженаука!) не оставляет ей возможности оценивать детей по-человечески
Когда у меня старшая пошла в 1 класс, нам тоже выдавали эти цифирки, и я тоже смеялась -- у меня дите в 3х лет читает, причем к 1 классу это были очень даже серьезные книжки, а ей уровень осведомленности об окружающем мире поставили ниже среднего. Я сходила к НП и попросила показать мне этот тест. Как я и думала, измеряется не интеллект ребенка, а его умение решать тесты. У инженеров про такое говорят: "Они меряют свои электроды".
Короче, главное, что (по уверению НП) учительница конкретных цифр по каждому ребенку не видит, ей психолог дает только усредненные результаты. Хотя бы клеймо на ребенке не ставят, и на том спасибо.
Я даже не стала узнавать результаты младшей._________________ Four!!!! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ola
ФинМама

На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13646 В дневниках: 6653 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Woda
Бисерный гербарий

На сайте с 31.03.05 Сообщения: 3520 В дневниках: 10446 Откуда: Crna Gora Карта № 000971
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vilna
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.02.06 Сообщения: 4176 В дневниках: 96 Откуда: Vancouver
|
 Добавлено: Сб Окт 13, 2007 11:50 |
|
|
У нас тоже дневники есть, пока записей не было, за исключением информации об экскурсии. Еще начинают ставить оценки, причем только пятерки Если все сделано правильно, красиво написано и без грязи, то могут поставить пять. У нас штуки четыре уже Пока весь класс отличники  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ola
ФинМама

На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13646 В дневниках: 6653 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
-=Татьяна=-
Профессор

На сайте с 22.08.07 Сообщения: 5615 В дневниках: 345 Откуда: Новосибирск Калининский р-н
|
 Добавлено: Сб Окт 13, 2007 20:13 |
|
|
Да, исправлений хватает. Но дочка как-то спокойно к ним относится, даже не пытается поработать над тем чтобы исправлений и замечаний стало меньше. Хотя я объясняю ей, что нельзя быть такой равнодушной.
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Ola писал(а): | У нас дневники есть, но записей там еще не было. Все жду - хоть что -нить почитать от учительницы хочется. |
Я от первой записи была не в восторге. Опять же повторюсь, но лучше бы со мной учительница лично поговорила. Я еще просто впечатлительная не в меру. Не могу с этим ничего поделать. Наверное еще мое положение даёт о себе знать  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nastik
Академик

На сайте с 06.05.04 Сообщения: 13178 В дневниках: 44 Откуда: Новосибирск, пл. К. Маркса
|
 Добавлено: Вс Окт 14, 2007 11:48 |
|
|
У нас есть дневники, записывают каждый день домашнее задание в него + учительница пишет какую-нибудь информацию.
Психологическое тестирование было, но не такое жесткое. Причем на собрании психолог нам рассказывала про кризис 7 лет и как помогать ребенку, а про результаты - ни слова, сказала, что в конце ноября будет повторное, посмотрят динамику и тогда расскажут._________________ Регрессолог, гипнолог, психосоматолог, онкопсихолог.
Дочери 24 года, сыновьям 20 лет, 13 лет, 10 лет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vilna
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.02.06 Сообщения: 4176 В дневниках: 96 Откуда: Vancouver
|
 Добавлено: Ср Окт 17, 2007 19:18 |
|
|
Ola, поздравляем Артема с днем рождения!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
evasm
Аспирант Сибмамы

На сайте с 26.08.07 Сообщения: 4345 В дневниках: 11 Откуда: г. Новосибирск, Железнодорожный Карта № 010601
|
 Добавлено: Пт Окт 19, 2007 20:58 |
|
|
дневник у нас тоже есть, только почему-то родители его должны заполнять, а не сам ученик, хоть и умеет писать, странно, как тогда прививать ответственность к учебе. Домашние задания прям беда какая-то, пока не проверишь, не помнит, что что-то задавали, что делать приходим с мужем поздно, ребенок уже уставший, бабушка у нас старенькая, с ней не справляется. Я даже представить не могла, что первый класс такооой сложный у нас будет…  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Topolek
Умница 2010

На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19552 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
 Добавлено: Пт Окт 19, 2007 21:41 |
|
|
evasm, а разве не связаны заполнение дневника и усталость ребенка? я заполняю и не только в первом классе, мне это дело пяти минут, а первоклассник будет пыхтеть намного дольше..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ola
ФинМама

На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13646 В дневниках: 6653 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
 Добавлено: Сб Окт 20, 2007 9:01 |
|
|
Vilna писал(а): | Ola, поздравляем Артема с днем рождения!  | Спасибо огромное!
Добавлено спустя 25 минут 15 секунд:
Девочки, давайте обсудим - кто и как делает уроки?
Один ребенок делает или взрослый контролирует процесс?
Сколько по времени занимает приготовление уроков?
Надо ли напоминать ребенку об уроках?
Насколько тщательно ребенок сам в первом классе может приготовить уроки?
У нас сначала садился сам и делал после того как ему напомнишь - Тёма, садись за уроки.
Тёма быстренько (тяп-ляп) писал в своих тетрадках, раскрашивал и быстрей быстрей откладывал тетради в сторону.
После КУЧИ исправлений в прописях (блин... я не понимаю этих требований для 1 четверти 1 класса соблюдать РОВНЫЙ НАКЛОН в тетрадках в косую, для меня для взрослой это слишком уже... я не могу настолько одинаковые буквы писать, че говорить о Тёме) - в общем, почти каждая буква наша была исправлена красным ... начали контролировать процесс. Я поняла, что мой ребенок иногда не знает откуда начать писать букву - например прописную "А" он может иногда начинать снизу писать, иногда сверху, что на уроке (видимо) не заостряется внимание как правильно научится писать слитно, а следовательно скорость письма не выработается. В итоге начали занитматься дома - сначала пишем в пробных домашних тетрадях, потом переписываем в школьную. А так же цифры - их написание тоже контролирую. Остальное справляется сам (исключение еще составляют поделки по труду - аппликации -вырезать помогаю).
В обязательном порядке проверяю все уроки - качественно или нет сделано, понял ли материал. В общем тратим на уроки около часа-полутора, при заданиях по труду (аппликации) - больше.
А как дела обстоят у вас? Читала на 7е.ру о каких то .... нереальных первоклассниках , которые делают все уроки в течении 10 минут без напоминания и все у них хорошо... Мне не верится. Бывают ли такие дети?_________________
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vilna
Аспирант Сибмамы

На сайте с 25.02.06 Сообщения: 4176 В дневниках: 96 Откуда: Vancouver
|
 Добавлено: Сб Окт 20, 2007 22:07 |
|
|
У меня когда как - то после школы бегом бежит уроки делать, то стоит напомнить лишний раз. Делает в основном сама, я редко помогаю, иногда даже не проверяю, как сделала, потому что знаю - если что непонятно, она всегда спрашивает. Мы же почти весь сентябрь дома просидели, очень активно делали тогда письмо и математику, и я в это время всегда следила за тем, что и как она пишет. Сейчас смотрю прописи (кстати, вторую часть уже начали), почерк конечно не фонтан, но намного лучше, чем в сентябре Никогда учительница не предъявляла требований, чтобы и наклон был и т.п. Она говорит, пусть ребенок все делает сам, мы в классе разбираем потом ошибки. Сейчас пропись посмотрела, исправлений очень мало, в основном там, где или уж буква заглавная сильно большая, или где из-за ошибки, которую доча сама же пыталась исправить, часть слова сильно замазанная получилась. Цифры получаются у нас хорошо, к математике пока претензий нет. А вообще ей английский больше всего нравится, его она в первую очередь делать старается, хотя он всего 2 раза в неделю (в отличие от письма, которое каждый день в школе идет).
Ну и время на домашнее задание уходит в среднем 30-40 минут. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Многоточие
Академик

На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19358 В дневниках: 27705 Откуда: Калининград
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|