 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Сб Июл 07, 2007 22:30 |
|
|
Rita, это взято с Рожаны очень давно. Статья не очень удачная, в то время она была еще сырой и недоработанной. Но суть понятна, в общем-то.
Цитата: | ВЕДУЩАЯ РОЛЬ МАМЫ:
То, как выглядит кормление после года, зависит от того, как были выстроены отношения мамы и ребенка в первый год жизни. Покажу это на примере двух мам, которые кормят грудью по требованию
Первая мама: очень старается прислушиваться к ребенку, дает ему «любимую» грудь, кормит в той позе, в какой больше нравится ребенку. Готова к таким подвигам, как прыганье на гимнастическом шаре с ребенком в 2 часа ночи, если ребенок согласен кормиться только так и начинать день в 5-6 утра, если ребенок дает понять, что он выспался и пора начинать день. Эта мама старается делать дела по дому, пока ребенок спит. Когда ребенок бодрствует, то в первые месяцы она показывает ему квартиру, когда ребенок может удержать предмет и при показывании квартиры, указывает на что-то, мама его сразу дает. По мере взросления ребенка и увеличения времени бодрствования, мама все больше уделяет времени ребенку и его развлечениям, а хоз. дела продолжает делать во время деткиного сна.
Что делает эта мама?
• Отвлекает ребенка от познания мира, всячески привлекая его внимание к себе
• Учит его тому, что в нашем мире никто ничем не занимается, кроме выяснения отношений
• Ребенок не имеет возможности видеть, чем занимаются в этом мире, как убирают, готовят, стирают и т.д.
• Ребенок не может познакомиться с различными предметами быта и их предназначением.
• Ребенок не умеет самостоятельно находить себе дело и развлекать себя сам.
• Дети постоянно проверяют границы дозволенного, это их способ познания мира, при этом они ожидают, что мама, ведущая в паре, будет обозначать границы, тем самым, показывая способ взаимодействия с миром. Здесь мама эти границы не выстраивает.
• Мама в этой паре не выполняет ведущей роли. Тем самым она возлагает ведущую роль на ребенка, который еще не готов нести ответственность за принятие решений относительно себя и другого человека, что является стрессовой ситуацией. А стресс является лишним поводом, чтобы приложиться к груди, ведь сосание груди снижает уровень гормона стресса.
Вторая мама знает о важности ее ведущей роли в паре. С самого начала она строго следит за прикладыванием, всякие сползания на сосок, его оттягивания и т.п. самоуправства сразу пресекаются забиранием груди и новой ее подачей для правильного захвата. Мама решает, какую грудь и в каком положении сосать. Это первые очень важные воспитательные моменты. Эта мама в первые 3-4 мес. отдыхает вместе с ребенком, спит или читает или смотрит фильмы, пока спящий ребенок посасывает грудь во сне. После того как ребенок проснулся, поел, сходил в туалет, она сажает его в слинг и идет заниматься хозяйственными делами. На провокации ребенка не поддается, потому что знает, что все основные его потребности недавно были удовлетворены, а место на руках у мамы или в слинге наиболее безопасное и без дополнительного антуража наилучшее. Потому она, спокойно разговаривая с орущим ребенком, продолжает мыть посуду. Через некоторое время ребенок понимает, что тут ором делу не поможешь, и начинает наблюдать за мамиными действиями. Тем самым мама вырабатывает у ребенка установку, что как только он оказался на руках у мамы, то всякий ор прекращается, а если еще и титя во рту, так вообще замечательно. Доделав какое-то дело мама может позволить себе отдохнуть и пойти поваляться-пообниматься с ребенком, затем очередной сон. В первые месяцы в соответствии с ритмами бодрствования, делам уделяется первая половина времени, повалялкам-обнималкам вторая. После полугода, когда ребенок бодрствует 2 часа и более мама делает дела 20 мин, 10 мин – внимание ребенку, 20 мин дела… В 8-9 мес. мама может уделять делам по 40, а ребенку 10-15.
Когда ребенок научился переворачиваться, эта мама стала потихоньку выкладывать ребенка на одеяло, сначала на пару минут, и брать на руки, до того, как ребенок сам запросится. Постепенно время увеличивается. Так ребенок учится заниматься сам. Часть дел мама делает на полу рядом с лежащим малышом (например, чистит и режет овощи), ребенок пока наблюдает. С возрастом мама дает ребенку возможность принять участие в ее деле: дает тряпку, стереть пыль, использует в качестве «подай-принеси», что детям очень нравится, дает помести веником и т.д. Так ребенок узнает, что в этом мире существует много дел и взрослые большую часть времени этими делами занимаются. Подражая взрослым, ребенок сам находит себе дела, или просится поучаствовать в мамином деле. Деятельная мама ведет себя как лидер, она последовательно ограничивает ребенка там, где это необходимо (например нажимать кнопки на стиральной машине мама никогда не разрешает, не зависимо от того, работает машина или нет и уж тем более независимо от маминого настроения) непоследовательность в запретах путает ребенка и заставляет сомневаться в надежности мамы.
Что делает эта мама:
• Помогает ребенку познать мир и его законы
• Демонстрирует, что в нашем мире есть много увлекательных занятий
• Ребенок знакомится с предметами, узнает их свойства и предназначение
• Дети учатся, подражая взрослым, у деятельной мамы можно многому научиться
• Ребенок учится находить себе дела и заниматься самостоятельно
• Мама в этой паре выполняет ведущую роль и на нее можно положиться, ребенок чувствует себя с такой мамой уверенно
И вот нашим деткам исполнился год. Обе мамы продолжают кормить грудью, обе мамы живут в городских квартирах без бабушек и дедушек, обе мамы пока не собираются на работу и не берут няню.
Первая мама большую часть времени проводит с ребенком дома, если выходят на улицу, то чаще всего до ближайшей детской площадки. Время от времени приходят подруги и мама с ними сидит, беседует и пьет чай.
Вторая мама ведет активный образ жизни. Почти каждый день она с ребенком отправляется куда-нибудь, то в зоопарк с другими мамами и малышами, то на концерт под открытым небом, на выставки, организуется с другими мамами и по очереди совместно готовят и убирают в квартирах, а дети принимают в этом активное участие. Детские площадки случаются не часто, лишь те, которые попались по дороге.
У обоих детей идет период социализации. В городских условиях человечество оказалось недавно. Раньше жили в деревнях кланами. Пока мама работает во дворе или дома (воды наносить, скотину накормить, постирать, обед приготовить…) ребенок имеет возможность сопровождать ее в делах, или пойти поиграть с дедушкой, или послушать сказку у бабушки, посмотреть, как отец работает во дворе или попытаться присоединиться к ребетячьей стае на улице.
Первая мама не дает возможности ребенку получать новые впечатления, наблюдать за совместной деятельностью взрослых, общаться с разновозрастными детьми. Плюс очень низкий социальный статус, который она упорно понижала весь первый год. В итоге кормление по требованию у этой мамы превращается в непрерывный марафон, ребенок ничего не дает ей делать (он к этому не приучен, да и сам заниматься не умеет). Ну а учитывая, что ребенок испытывает постоянный стресс из-за отсутствия маминой ведущей роли (см.выше), в марафон могут превратиться и ночные кормления, т.к. ребенок будет засасывать стресс, испытываемый днем.
Вторая мама блюдет свой статус и старается компенсировать отсутствие идеальных условий. Ребенок знакомится с новыми людьми, получает новые впечатления, видит, как трудятся другие люди, видит, что мама всегда чем-то занята и что другие люди ее уважают, тем самым, поднимая мамин статус в глазах ребенка еще выше. В этом случае кормление по требованию можно назвать «кормлением по обоснованному требованию». Ребенок просит грудь на засыпание (он умеет спать дневной сон как с мамой, в этом случае грудь на засыпание и минут через 40-60 после засыпания), так и без груди, если остается с другим человеком. Обязательно на ночной сон. Впервые засыпать без мамы на ночь ребенок может не ранее 2 лет и не чаще 1-2 раз в месяц. К полутора годам уходит одно ночное кормление и перерыв после засыпания составляет уже 6 часов. Во время бодрствования малыш просит грудь, когда устал, ушибся, когда мама сидит за компьютером или читает книгу или смотрит телевизор (с т.з. ребенка мама бездельничает, в этой ситуации присосаться к груди – святое дело). Когда гости пришли, лучшее занятие для ребенка (первых месяцов второго года) – присосаться и наблюдать за происходящим, а уж никак не бегать, приносить игрушки или орать, привлекая к себе внимание беседующих взрослых. В целом во время бодрствования получается несколько прикладываний на минуточку и пара прикладываний чуть подольше. Бывают насыщенные дни, когда вообще нет сосаний во время бодрствования.
Однако, чтобы стать мамой №2, надо иметь довольно много знаний, чтобы понимать, когда ребенок маму строит, а когда он действительно нуждается в повышенном внимании. Надо иметь лидерские задатки, не все мамы готовы быть лидером на территории дома (квартиры). Не каждая мама в состоянии обеспечить себе и ребенку такую активную жизнь. Не все мамы окружены социумом, который поддерживает ее статус.
Потому для более легкого решения задач социализации и организации ГВ после года маме рекомендуется выходить на работу.
|
Астра Сибирская писал(а): | Mira
По "Р" РЕБЕНОК ПОДСТРАИВАЕТСЯ ПОД МАМУ. Нету у них такого понятия "потребности ребенка". Возможно, уже в переработке некоторых последователей и появилась мысль о том, что ребенок Личность с момента рождения, но у классиков этого нет. "Р" абсолютно не учитывает генетические особенности ребенка, разность темпераментов, характер. Для них ребенок - чистая доска, что хотим, то и рисуем - вот это для меня главный напряжный момент в их теории.
Добавлено спустя 40 секунд:
|
С тем, что ребенок - чистый лист, я согласна. Да, дети рождаются с определенным темпераметром, а характер формируется примерно до двух лет. Но это как раз не означает, что потребности ребенка не учитываются. Возможно, это просто ваше восприятие. Как же не учитываются, если мама кормит ребенка грудью по требованию - удовлетворяется сосательный рефлекс, мама носит ребенка на руках и организует совместный сон - удовлетворяет желание ребенка в адаптационный период быть рядом с мамой, начинает отлучаться с 9 месяцев, чтобы удовлетворить потребность ребенка в социализаци и примеров таких множество! И насчет "маминого аксессуара". Я не думаю, что послушным детям можно дать ТАКОЕ определение. Всё-таки у ребенка должен быть наставник, который готовит его для взрослой жизни. У думаю, что если ребенок сам по себе, то это плохо отражается на его воспитании и очень часто приводит к плачевным результатам. Я знаю множество примеров, когда родители для ребенка не являлись авторитетом, он не считал нужным их слушаться и в итоге в семье начинались серьезные проблемы. К тому же по Рожане у ребенка к двум годам резко возрастает самостоятельность. При чем же тут аксессуар, подразумевающий сильную зависимость ребенка от мамы? Мама с года выходит на полный рабочий день, а ребенок учится строить отношения с другими людьми.
Цитата: | Мало того, послушание - не воспитывается, а достигается манипулятивным путем. |
А можете рассказать об этом поподробнее? [/b] |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гленна
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2437 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
 Добавлено: Сб Июл 07, 2007 22:59 |
|
|
Как-то в статье все прям таки... как бы сказать-то... сказочно. Или прямолинейно, как в шахматах: вот черное, вот белое. Вот "первая мама", которая идет на поводу у ребенка и "не дает возможности ребенку получать новые впечатления", не ходит с ним в зоопарк и т. д. Ай-яй-яй. Вот хорошая "вторая", белая (и вероятно пушистая ).
Умиляет меня такая расстановка. А если первая мама кормит дитя "как не надо", но везде его возит? Или вариантов не предусмотрено?
Жизнь, она - имхо - сложнее  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Сб Июл 07, 2007 23:11 |
|
|
Там же написано, что это только примеры |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06 Сообщения: 4171 В дневниках: 22986 Откуда: Новосибирск-Сургут
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гленна
Арбитр 2009

На сайте с 14.12.05 Сообщения: 5082 В дневниках: 2437 Откуда: Новосибирск, Заельцовский
|
 Добавлено: Сб Июл 07, 2007 23:42 |
|
|
Примеры...
Я вот недавно не стала покупать одну книжку, потому что полистала ее и нашла "пример", как родители Марины кормили ее по требованию, спали вместе с ней, и в результате у ребенка были колики, а родители, скажем, Васи делали все по строжайшему режиму, укладывали в кроватке, и ребенок радовал их здоровьем и интеллектом. Так и хотелось сказать: факты в студию.
По прочтении этой статьи хочется сказать то же. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06 Сообщения: 4171 В дневниках: 22986 Откуда: Новосибирск-Сургут
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Сб Июл 07, 2007 23:57 |
|
|
Вот это да! По тому, как вы восприняли эту статью, стало понятным ваше восприятие подхода по уходу за ребенком по Рожане. Чего стоит хотя бы это высказывание:
Астра Сибирская писал(а): |
Ссылку на научное исследование, доказывающее что у ребенка в 3-4 месяца НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ИЗУЧАТЬ МИР, а все мысли только про поесть и покакать. | И это не смотря на то, что в статье сказано - ребенок сидит у мамы на руках и наблюдает за тем, что она делает! Причем тут пописы и покаки? Рожана призывает носить ребенка на руках и вместе с ним заниматься домашними делами. И это нужно как раз для того, чтобы ребенок гораздо эффективнее познавал окружающий мир. Это в противовес к очень распространенному явлению - ребенок лежит сам по себе в кроватке/коляске/коврике, предоставлен самому себе. По-моему, в этом случае как раз и не учитывается потребность ребенка познавать окружающий мир и это как раз совсем не по рожане.
Астра Сибирская писал(а): | Mira
Осподи! Вы где таких мам как "первая" видели????? Бред какой-то! |
Вести дискуссию с вами на эту тему больше не буду...нет смысла. Простите за категоричность. Удачи! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06 Сообщения: 4171 В дневниках: 22986 Откуда: Новосибирск-Сургут
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Солнышка
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.02.07 Сообщения: 3690 В дневниках: 242
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 8:10 |
|
|
Этот топик был сделан для того, чтобы делиться опытом и информацией для тех, кому это нужно.
А когда кто-то начинает делиться, находится сразу помидорометатели.
Обидно  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 9:24 |
|
|
Луна:) писал(а): | Этот топик был сделан для того, чтобы делиться опытом и информацией для тех, кому это нужно.
А когда кто-то начинает делиться, находится сразу помидорометатели.
Обидно  |
Да, очень обидно, совсем необоснованная критика, излишняя эмоциональность, голословные утверждения. После моего конкретизирования материала сразу начинался уход от основной темы в другую сторону.
Вот правда, я очень поражена. Среди моих знакомых многие что-то берут от Рожаны и очень довольны, и другим советуют. Я не видела ни одного человека, который бы сказал "зря я так делала" . И это при том, что все мы воспользовались только частью методики.
Я же говорю, есть мамочки, которые кормят ребенка грудью и считают, что они действуют по Рожане. Нет, это распространенное заблуждение, приводящее потом как раз вот к таким примерам. Повторюсь - ребенка, находящегося на ГВ, еще и воспитывать надо! Если что-то не получилось, это провалы в воспитании, а не Рожана, моё ИМХО. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Zmeika
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04 Сообщения: 21616 В дневниках: 46710 Откуда: Новосибирск, Дзержинский
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 9:38 |
|
|
А мне понравилась статья .
И хоть и я не поклонник Рожаны, скорее, противник, но вот почти все делала, как "вторая мама". Разве что в слинге не таскала постоянно и сисю по поводу и без не совала.
Результат - сложно сказать . Неоднозначный.
Вроде в основном слушаемся, на улице не сильно удираем, идем, куда говорят,е сли цель четко обозначена, но бывают капризы, конечно, в магазинах и не всегда идти хочет, куда мне надо.
Наверное, все-же что-то в Рожане есть  _________________ Антон 18.12.04
Артем 19.06.07
Александр 17.06.14
Профессиональные переводы. Английский, немецкий языки.
Экскурсии по Новосибирску. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06 Сообщения: 4171 В дневниках: 22986 Откуда: Новосибирск-Сургут
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Zmeika
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04 Сообщения: 21616 В дневниках: 46710 Откуда: Новосибирск, Дзержинский
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 9:46 |
|
|
Только вот проблема - в год на работу я не вышла, и вообще приняла решение в пользу работы дома, это мне намного выгоднее и удобнее. Ребенок совершенно нормально дает мне делать все дела по дому и сам принимает участие, пол моет, пылесосит, пыль вытирает, нот вот когда я работаю - вот тут и начинается атас. В лучшем случае дает поработать минут 30-40, остальное приходится делать во время сна. Как решить эту проблему - пока не знаю, и как сделать, чтобы и младший не воспринимал мою работу так болезненно, тоже не знаю  _________________ Антон 18.12.04
Артем 19.06.07
Александр 17.06.14
Профессиональные переводы. Английский, немецкий языки.
Экскурсии по Новосибирску. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Mira
Профессор

На сайте с 14.07.05 Сообщения: 3444 В дневниках: 2043 Откуда: Родилась в СССР! Карта № 002950
|
 Добавлено: Вс Июл 08, 2007 13:20 |
|
|
Давайте так, если вы видите, что у ребенка по рожане такие-то отклонения, то напишите, в чем вы видите причину таких отклонений. Тогда разговор будет более конструктивный! Это, во-первых. Во-вторых, мы обсуждаем теорию, и чтобы делать какие-то выводы, с этой теорией нужно ознакомится на очень хорошем уровне. Вот любит народ кричать, рожана такая, рожана сякая. При этом ни одной прочитанной статьи, ни одной посещенной лекции, либо просто нахватались вершков. Обсуждение с такими людьми не имеет смысла. Это тоже самое, что обсуждать волновую теорию света в противовес корпускулярной, не зная вообще, что это такое.
Поэтому давайте договоримся, если вы беретесь что-то утверждать, объяняйте, почему вы так считаете. Я много вопросов задала выше, и ни на один не получила ответ!
Зы - а от рожаны на первом году жизни я взяла практически все за исключением отлучек и пестования. Но с отлучками не все потеряно, начиная с года регулярно уходила три раза в неделю, а теперь и того больше. И те четыре пункта являются абсолютной противоположностью моему ребенку в его возрасте 
Последний раз редактировалось: Mira (Вс Июл 08, 2007 14:43), всего редактировалось 3 раза |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Podarochek
Многодетная династия

На сайте с 06.02.07 Сообщения: 4141 В дневниках: 1638 Откуда: Бердск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|