Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Вс Ноя 05, 2006 23:39 |
|
|
Sekira писал(а): | Вот Вы все спрашиваете Как Сашенька, как Марк? Тешите собственное мсамолюбие: Учим любить, привязанности... А если их не взяли?Что им с этой привязанностью делать? |
Что делать... идти во взрослую жизнь. Если человек умеет любить - влюбится, создаст семью, родит ребенка и будет его любить (в идеале, конечно). Я не утверждаю, что так и будет на 100%. Но по крайней мере, у ребенка, который умеет любить, есть шанс, что все сложится хорошо.
А те ,кто любить не научился? Переспали-родили-бросили. И пошел их ребенок по тому же этапу, что и его мамаша в прошлом. И не потому, что "гены" пресловутые, а потому что они просто не знают, как это - любить.
Это не я придумала. Это нам рассказали психологи, врачи, педагоги из дома ребенка. Им - верю. Безоговорочно.
Цитата: | Цитата: | Похоже, кто-то учредил должность "учителя сибмам". Круто. Наконец-то мы будем знать, чем и как нам нужно заниматься. |
Детский сад. Человек свое мнение выссказал, а вы опять как на базаре. | Sekira, этот человек, т.е. Ines, сама же поняла уже и написала "получается, что я вас учу" (см. предыдущую страницу). Да, именно так. Учит. И сама понимает, осознает, что делает. Так что - ничего я не передергивала.
Добавлено спустя 15 минут 34 секунды:
Солей писал(а): | Вот именно это- твое "знание" о том,кто будет и кто не будет-печать классического ДРовского работника.
Они тоже всегда знают- КТО нужен усыновителю.
Российскому.
Давай позволим людям решать самим,да?
Нельзя собой все мерить.
Я тоже,прикинь,лично знаю детей,которым в их учреждении был поставлен штамп- этого не возьмут.
А они дооооома! | Наверное, вы, все же, о разных диагнозах говорите, ИМХО. Одно дело - гепатит (будем называть вещи своими именами). Да, неприятный диагноз, и врачи из ДР качают головой: "его вряд ли усыновят", а его УСЫНОВЛЯЮТ! И другое дело - диагнозы посерьезнее. Возьмет ли кто-нибудь Ф., у которого в карточке "олигофрения"? Честно, положа руку на сердце...
Или И., по поводу которой врачи не делают прогнозов даже на ближайшие 3 года. Не в смысле выздоровеет/нет, а в смысле "выживет или нет". Ну не берется никто предсказать, будет ли девочка жить завтра. И в Новосибирске это не лечится никак. Кто возьмет? А девочка - ангелочек во плоти.
Да, может мы тут меряем, как ты пишешь, "собой". Т.е. "я бы не взяла" = "никто не возьмет". Ну давайте пофантазируем.... Вы всерьез считаете, что их кто-то может забрать?_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sekira
Студент
На сайте с 05.01.05 Сообщения: 1721 В дневниках: 11 Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
|
Добавлено: Вс Ноя 05, 2006 23:59 |
|
|
Анастасия, по-моему насчет научить любить Вы в чем-то ошибаетесь...
Я не могу сейчас сформулировать. Что-то здесь не правильно. Но если Вам так легче, думайте так. Я видела Вашу работу на празднике и считаю, что польза от Ваших лично посещений есть, но видела и других посетителей... Вы обобщаете напрасно.
Продолжаю настаивать на системе. Вы (активисты движения) сами скоро придете к такому выводу. Очень надеюсь, что не из-за какого-нибудь конфликта... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 0:10 |
|
|
Sekira писал(а): | Анастасия, по-моему насчет научить любить Вы в чем-то ошибаетесь... | Возможно (мы, кстати, на "ты" были). Я не утверждаю, что я всегда на 100% права. Давайте думать вместе?
Я опираюсь в этом на слова психологов, авторитетных для меня. На книги, посвященные проблеме депривации. На исследования специалистов, которые видят этих детей каждый день, много лет.
Да, я слышала много и других мнений на этот счет. Но это были мнения людей, которые имеют весьма посредственное отношение к детям, воспитывающимся в сиротских учреждениях. Поэтому ПОКА мое мнение остается прежним.
Если у есть исследования, подтверждающие вред социализации, вред визитов к детям - пожалуйста, познакомьте нас с ними. Мне интересно ВСЕ, что касается этой темы.
Цитата: | Продолжаю настаивать на системе. | *искренне удивляясь * А кто против-то? И я "ЗА" систему.
Вопрос только в том, ЧТО мы под этим подразумеваем. Но это, наверное, тема для отдельного топика. И не здесь, конечно._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aries
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.09.05 Сообщения: 591
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 0:15 |
|
|
Цитата: | Анастасия, по-моему насчет научить любить Вы в чем-то ошибаетесь... |
По-моему, любовь - это надежность отношений, непрерывная, глубокая эмоциональная связь, доверие, поддержка и приятие. Этот опыт "познание любви" не приходит эпизодом в жизни ребенка, это опыт не "просмотра любви", а ее проживания и переживания. Долго, эмоционально затратно, всю жизнь. С родителями, извините. Иначе, как пишет Анастасия, суррогат, повторение опыта биородителей...Черная дыра, как писала Солей...
В порядке повышения грамотности... Там и про непрерывность связи и про многое другое...интересно. http://www.adoptivenursing.narod.ru/nancy_verrier.html |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kisya
Студент
На сайте с 09.10.02 Сообщения: 2346 В дневниках: 217 Откуда: Кировский район
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 10:54 |
|
|
Цитата: | Формирование положительного образа сироты - ИМХО, не то же самое, что открытие в нем объекта, которого можно потискать и навязать бантиков и не шанс проявить себя затейником, это признание в нем ЛИЧНОСТИ, это разговор о его потребностях, о его внутреннем мире, о его проблемах и радостях (а не наших, взрослых! - каково было нам, у нас были метания, какой результат получили мы, а не они и т.д.) и нашей ответственности перед ним. Взрослый должен опуститься на корточки, посмотреть на все глазами "на уровне метра от пола", может, это было бы более правильным? Вы же все-таки декларируете, что все это-для детей, почему же о детях так мало? |
Аня
Вы вроде журналист, т.е. отлично должны понимать грани всего допустимого и недопустимого в статье, чтобы она вызвала тот эффект, который должна исходя из тематики. Понятно же, что талдычить на протяжении всей статьи на тему " ах, бедные дети" - иррационально.
Это во-первых.
А во-вторых - вот целый абзац на тему детских проблем:
Так уж случилось, что дома ребенка в нашей стране подчиняются министерству здравоохранения и являются закрытыми лечебными учреждениями. Наверное, с точки зрения гигиены и эпидемиологии, это и правильно. Но как же это осложняет работу персонала и как обедняет жизнь ребятишек, неизбалованных новыми лицами и впечатлениями…Например, эти дети совершенно не видят мужчин, и внезапное появление этих невиданных существ – будь то врач или электрик- настораживает и пугает ребятню. Недостаток впечатлений сильно тормозит развитие детей, и воспитатели разводят руками – никакие гигантские усилия педагогов не в состоянии компенсировать ребенку, сидящему в четырех стенах месяцами и годами, отсутствие контакта с внешним миром. Дети устают друг от друга, им трудно засыпать и трудно просыпаться, им негде уединиться, а самое главное – так необходимое каждому малышу индивидуальное внимание взрослого для них большая роскошь, ведь в группе из 11 малышей работает одна воспитательница. И, несмотря на то, что с детьми интенсивно занимаются логопеды и массажисты, дефектологи и психологи, отставание формируется практически у любого малыша, попавшего в Дом Ребенка. К счастью, эта проблема в большинстве случаев обратима, и персонал пытается использовать любую возможность, чтобы разнообразить жизнь малышей. Посетителей здесь любят, и если бы не статус закрытого учреждения, решить свои профессиональные задачи этим самоотверженным женщинам было бы намного проще.
Не хватит ли на первый раз?
Цитата: | Вот из этого пассажа следует, что отставание в развитии и вообще проблемы ребенка-сироты - это отсутствие контактов с внешним миром, редкие визиты дяди-электрика? Дайте им друзей, дайте им мужское внимание и заботу "самоотверженных женщин" и вообще будет санаторий какой-то, детский рай, хоть своих туда сдавай? |
А что Аня, тебя не устраивает?
Давай разбирать по кусочкам.
Цитата: | Так уж случилось, что дома ребенка в нашей стране подчиняются министерству здравоохранения и являются закрытыми лечебными учреждениями. Наверное, с точки зрения гигиены и эпидемиологии, это и правильно. Но как же это осложняет работу персонала и как обедняет жизнь ребятишек, неизбалованных новыми лицами и впечатлениями |
Учреждение - закрытое. Так? Так.
Это не позволяет сотрудникам учреждения сделать воспитание детей более приближенному к домашнему. Нет у казённых детей такого же оопыта общения с социумом, как и у домашних. Так? Так.
Цитата: | Например, эти дети совершенно не видят мужчин, и внезапное появление этих невиданных существ – будь то врач или электрик- настораживает и пугает ребятню |
Так? Так.
Цитата: | Недостаток впечатлений сильно тормозит развитие детей, и воспитатели разводят руками – никакие гигантские усилия педагогов не в состоянии компенсировать ребенку, сидящему в четырех стенах месяцами и годами, отсутствие контакта с внешним миром. |
Недостаток впечатления тормозит развитие у этих детей? Тормозит.
Цитата: | так необходимое каждому малышу индивидуальное внимание взрослого для них большая роскошь, ведь в группе из 11 малышей работает одна воспитательница. |
Индивидуальное внимание в ДР большая роскошь. Так? Так.
Где проблема?
Статья написана исходя из нужд, потребностей и проблем сиротского учреждения, касаемо тех детей, которые там живут. Неужели это не ясно? Когда Оля будет писать о тех детях, которые попали, ура, домой, она обязательно коснётся соответствующих аспектов! Но на данный момент речь идёт о тех детях, которые живут в домах ребёнка. И о том, как им можно помочь, помимо усыновления, что в статье и не обязано отражаться. Тематика другая совершенно.
Повторюсь: речь о детях и о возможном пути их личностного развития вне формы семейного устройства.
Цитата: | И вот поэтому сибмамочки отгадайте чем занимаются? Профилактикой отказов? Развитием усыновления? Помощью кризисным семьям? Нет, ребята, не угадали! Они.... готовятся к Новому году! |
Да уж...сафсем совесть потеряли...развитием усыновления не занимаются...афигели... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12643 В дневниках: 19945 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 12:26 |
|
|
Друзья, мы обсудили две статьи .
Мы обсудили, как, в какой последовательности и даже руководствуясь какими мотивами должны вести себя сибмамы, приходя в ДР. Мы даже получили советы по периодичности организации праздников и визитов электриков. Было очень интересно, спасибо.
Статьи на сайт может предлагать любой человек. Ну напишите уже чего- нибудь, правильно расставляя акценты. С удовольствием почитаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soleil(Солей)
Детский сад
На сайте с 09.11.05 Сообщения: 249 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Aries
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.09.05 Сообщения: 591
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 18:42 |
|
|
Эхх...Ну что, еще раз, что ли? Ну давайте, для закрепления. Итак, коротко, потому что уже не в первый раз.
1. Талдычить "бедные дети" - это тоже самое, что разводить сюси-пуси с бантиками, только с обратным знаком, понимаете? Это - действительно- иррационально. Говорилось о возможности выйти за рамки исключительно "взрослоцентричной" позиции. Вы понимаете разницу? (журналистом не надо быть для этого, правда?)
2. Представим: человек болен пневмонией. Пенициллина нет. Он болеет. И вдруг мы читаем: нехватка ватных тампонов в больнице чрезвычайно препятствует выздоровлению больного. Конечно, стерильные тампоны нужны больнице, без них и укола не поставишь, однако препятствует выздоровлению в первую очередь отсутствие антибиотика. Мы еще можем написать о том, что дует из больничного окна и еще много о чем, но есть вещь главная, а есть второстепенная. Говоря о тампонах, мы искажаем логику ситуации. Очевидно?
3. Между "воспитанием, приближенным к домашнему" и домашним воспитанием разница такая же огромная, как между понятиями "соевое мясо" и "мясо".
4. Цитата: | Статья написана исходя из нужд, потребностей и проблем сиротского учреждения, касаемо тех детей, которые там живут. Неужели это не ясно? | Ну ясно, очень ясно! Вот поэтому снова: проблема учреждения и проблема ребенка, в нем живущего - не одно и то же. Учреждению нужна анимация, нужна помощь воспитателю, нужны подгузники, много чего еще. А ребенку что нужно, находящемуся в этом учреждении? Разве не выйти из него? разве не семья?
5. Цитата: | речь о детях и о возможном пути их личностного развития вне формы семейного устройства. | В статье это больше похоже на личностное развитие мамочек в форме общения с детьми без попечения родителей. И вот теперь - мне чрезвычайно интересно следующее: сформулируйте. пожалуйста, что есть личностное развитие ребенка вне семьи? Оно вообще имеет положительный вектор, такое развитие? И скажите еще, пожалуйста, какое удовлетворение вы лично от общения с детьми получаете? Зачем вы лично это делаете? Вы согласны, что не последнюю роль в любой деятельности играет мотивация, те цели, которые достигаем в ее рамках лично мы? Вот если бы вы обрисовали свое кредо, может, было бы меньше недоумений?
6. Цитата: | Да уж...сафсем совесть потеряли...развитием усыновления не занимаются...афигели... | Спасибо, что поделились личным чувством вины |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19608 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kisya
Студент
На сайте с 09.10.02 Сообщения: 2346 В дневниках: 217 Откуда: Кировский район
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 19:47 |
|
|
Цитата: | 1. Талдычить "бедные дети" - это тоже самое, что разводить сюси-пуси с бантиками, только с обратным знаком, понимаете? Это - действительно- иррационально. Говорилось о возможности выйти за рамки исключительно "взрослоцентричной" позиции. Вы понимаете разницу? (журналистом не надо быть для этого, правда?) |
Что меня удручает во всей этой ситуёвине, что вы ставите во главу угла свою деятельность, опуская ниже плинтуса деятельность ваших коллег, кого в соседнем топике, вы между прочим зовёте к сотрудничеству. Всё остальное - фигня с большой буквы. И вы это уже признали своим пассажем. Я бы не стала кидаться такими камнями в тех, кто этим занимается. Это...иррационально. Вы же не считаете, что те кому это адресовано скажут " и правда, какой фигнёй мы страдаем, а не пойти ли нам в День Аиста"?
Хоть убей, не понимаю, почему человек ( мамочка), отдающая часть души брошенным детям не должна испытывать от этого положительные эмоции. А по вашей логики - должна. Да, нам приятно банты завязывать. Нам должно быть стыдно?
Или это само собой исключило возможность духовного обогащения детей от нашей деятельности? ( надеюсь вы поняли, что я не конкретно про процесс повязывания бантов).
А вам не нравится заниматься продвижением усыновления? Вы это делаете исключительно чтобы детям было хорошо? Ну-ну...
Рассуждать тут про мотивацию вообще как-то...глупо, извините уж.
А вот делать так, чтобы усыновление ассоциировалось у людей с рекламой " вы ещё кипятите ( см. не усыновили)? Тогда мы идём к вам!" - хм...
Помните, анекдот про нерадивого студента, который знал один единственный билет про блох?
" Кошка, это такое животное, у которого есть шерсть. В ней могут водиться блохи..."
" Лягушка это такое животное, у которого нет шерсти. Но если бы у неё была шерсть, в ней обязательно водились бы блохи..."
Да, и чувство вины и издёвку пора бы уже и различать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12643 В дневниках: 19945 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 20:12 |
|
|
Моя статья, мне и формулировать .
Не один и не два раза я сталкивалась с тем, что люди сиротских учреждений боятся. Мой муж 2 м ростом и 120 кг весом, прошедший огонь, воду и медные трубы, НИ РАЗУ не зашел в здание ДР. Двое спонсоров натрез отказались от экскурсии- "я боюсь!"-так и сказала мне сороколетняя мать двоих детей. На форуме масса народу - потенциальных волонтеров ( и усыновителей, кстати), которые не идут к детям из какого-то иррационального страха или опасения за свою психику. А там не страшно, там обычные дети, и те, кто все-так дошел, не совершают каких-то немыслимых усилий над собой - и да, да, это ужасно наверно - еще и решают свои какие-то проблемы типа так вас задевших бантиков, и даже получают дивиденды в виде чувства удовлетворения. И если хоть один человек, прочитав десяток таких статей (и возможно даже из любопытства) в проблему вникнет и придет сначала гостем на праздник, потом принесет памперсы и сок, а потом вдруг поймет что-то для себя - и кто-то из детей окажется в семье людей, еще год назад ни о чем таком даже не помышлявших - а отгадайте, про кого я сейчас рассказала? - значит все было не зря.
Я писала, чтобы донести до сомневающихся и боящихся - там не страшно!!!
Всё вспоминаю Настю из 4 группы, когда Анастасия принесла кучу заколок . Жалко, Анна, что Вас там не было в тот момент. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aries
Первый класс вторая четверть
На сайте с 11.09.05 Сообщения: 591
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 20:53 |
|
|
Цитата: | Что меня удручает во всей этой ситуёвине, что вы ставите во главу угла свою деятельность, опуская ниже плинтуса деятельность ваших коллег, кого в соседнем топике, вы между прочим зовёте к сотрудничеству. Всё остальное - фигня с большой буквы. И вы это уже признали своим пассажем. |
Опустить ниже плинтуса, особенно того не желая, можно только того, кто сам себя там внутренне ощущает. Я не оценивала деятельность, а пыталась указать на неправильность расстановки проблем по значимости.
Цитата: | Хоть убей, не понимаю, почему человек ( мамочка), отдающая часть души брошенным детям не должна испытывать от этого положительные эмоции. |
Должна, но если это самоцель, то это неправильно.
Цитата: | Рассуждать тут про мотивацию вообще как-то...глупо, извините уж. |
Неправильно. Не только не глупо, а напротив - очень важно. От мотивации зависит конкретный результат. Если политик, к примеру, обращает свой взор на сироток, чтобы посветиться в СМИ, результатом вряд ли будет реальное улучшение их положения. О мотивации говорить можно и нужно, чтобы понять, что же вырастет из деятельности.
Цитата: | А вот делать так, чтобы усыновление ассоциировалось у людей с рекламой " вы ещё кипятите ( см. не усыновили)? Тогда мы идём к вам!" - хм... |
Я где-то говорила, что так нужно делать?
В ребенке нужно видеть человека, субъект, а не объект, вот я о чем.
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Цитата: | И если хоть один человек, прочитав десяток таких статей (и возможно даже из любопытства) в проблему вникнет и придет сначала гостем на праздник, потом принесет памперсы и сок, а потом вдруг поймет что-то для себя - и кто-то из детей окажется в семье людей, еще год назад ни о чем таком даже не помышлявших - а отгадайте, про кого я сейчас рассказала? - значит все было не зря. |
Значит - вот она, конечная цель, ну правильно же? Бантики - не цель, средство. Если дети окажутся в семье - все было не зря. О чем спорить тогда? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kisya
Студент
На сайте с 09.10.02 Сообщения: 2346 В дневниках: 217 Откуда: Кировский район
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 22:01 |
|
|
Aries писал(а): | [Значит - вот она, конечная цель, ну правильно же? Бантики - не цель, средство. Если дети окажутся в семье - все было не зря. О чем спорить тогда? |
Дык, Аня, кроме тебя бантики никто не называл целью, вообще то...
Всё дело в том, Оля написала ключевые слова, усыновление - вещь тонкая и деликатная. Проводить через каждую статью красной нитью " вы обязаны усыновить" - утопично. Додуматься до усыновления люди сами должны, а не с вашей или нашей лёгкой руки. И наша социализация в этом, кстати говоря, вам большая помощь.
Есть азбука А Б В Г Д Е
Есть последовательность...
Понимаете о чём я?
Социализация, по сути своей, для многих явилась ключом к усыновлению.
Так что... не стоит так пренебрежительно о ней...
Люди скорее дойдут до решения усыновить дитёнка, если узнают что такое дом ребёнка, как там живут, какие там дети. Усыновить просто так...непонятно, в принципе, кого - нууу...будет работать до тех пор, пока сердцами овладевает жалость. А потом что?
Так что, я вам предлагаю обеими руками ратовать за социализацию и поставить это на данный момент ПРЕВЫШЕ всего. Как средство, говоря вашим языком, к большой и светлой ЦЕЛИ.
За сим - откланиваюсь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12643 В дневниках: 19945 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
Добавлено: Пн Ноя 06, 2006 22:39 |
|
|
Цитата: | Значит - вот она, конечная цель, ну правильно же? Бантики - не цель, средство. Если дети окажутся в семье - все было не зря. О чем спорить тогда? |
Ну слава Богу . Неужто мы таки родили истину ?
К сожалению, навряд ли тут возможна конечная цель.
И дети - объект усыновления, нет?
И от того, какими будут люди, пришедшие к детям, какие они будут испытывать чувства, захочется ли им вернуться еще и еще раз - зависит и количество усыновлений в том числе.
Как в грубой пословице - будут мамы-будут дети .
Надеюсь, все понимают, что это тут у нас споры коллег и почти единомышленников, а не война непримиримых? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|