Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 17.05.09 Сообщения: 6398 В дневниках: 12230 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вт Окт 27, 2009 21:13
Ионна
нам почти 6, и вот как раз я сейчас наблюдаю смену настроения, переоценку ценностей, попытки где-то даже не то чтобы обмануть, не, -т скажем так не сказать правду. Пытается настоять на своём, всячески проявить себя. Ну и вредность определенная тоже проявляется. Еще появилось чувство стыда за какой-то не очень благовидный поступок. Еще год назад я этого не видела.
Мята Перечная
Не забывайте про нас, большеньких нам тоже нужны добрые советы
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 4907 В дневниках: 36 Откуда: Сулима
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 15:53
выкладываю статью Елены Даниловой по развитию речи
я ее раньше читала, а сейчас с трудом нашла - но по моему она очень полезная
Скрытый текст:
я могу немного рассказать о том, как я разговариваю с дочкой Сашей, которой на момент написания ответа 11 месяцев.
Если посмотреть со стороны, я не делаю ничего особенного. Просто вообще ничего.
Я просто разговариваю с ребенком. Но разговариваю особым образом. А для этого мне не нужно напрягаться или контролировать свою речь. Большое количество детей сыграли тут свою роль. Я автоматически разговариваю с ребенком правильно, так, как нужно...
В чем эта правильность заключается?
Попробую сформулировать...
Часть советов, наверно многим покажутся банальными. Мол, мы тоже так делаем, а у нас, мол, дети молчат. Поэтому – не работают Ваши советы.
Но, видимо, всё хорошо в комплексе. А не по отдельности.
Итак.
• Я с Сашей много разговариваю. Сопровождаю речью всё, что происходит. Или почти все. Потому что болтать без умолку тоже нельзя. Ребенок должен слушать и тишину тоже. Когда происходит что-то, что напрямую касается малышки, я обязательно комментирую это словами.
• Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я говорю нарочито громче, чем обычно, и специально четко выговариваю все слова. Это нужно для того, чтобы она ясно и четко слышала обращенную к ней речь.
• Когда я что-то показываю или о чем-то говорю Саше, я произношу одно и тоже слово два-три раза минимум. Выглядит это со стороны по-идиотски. Но это важно. И происходит это примерно так: «Это ложка. Ложка. Возьми ложку. Вот ложка. Саня держит ложку» и так далее примерно в том же духе.
• Я обязательно объясняю Саньке происходящее довольно сложными предложениями. Упрощаю их только в том случае, когда хочу обратить внимание на отдельный объект (как в примере выше). В остальных случаях я свою речь не упрощаю, а усложняю.
• Я не боюсь использовать синонимы, однокоренные слова, уменьшительно-ласкательные формы слов. Я обязательно за один раз скажу и «зайка», и «зайчик», «заюшка», «заяц», совсем не боясь ее запутать. Я уверена (и не я одна, естественно), что малыши обладают потрясающим чувством языка. Врожденной способностью к языкам (так же, как и музыкальным слухом). И в наших руках – развить это или не развить. У всех, конечно, все по-разному. Но овладеть языком за два года может любой ребенок! И редкий взрослый!
• Все предыдущее касалось пока что пассивного развития речи. То есть – я говорю, Саня слушает. Теперь поговорим о более активном развитии речи. Начиная с того момента, как малышка стала произносить первые звуки, и всё время за ней повторяла. Тем самым, показывая, что любой произнесенный звук можно повторить. То есть, один человек может повторить звуки, произнесенные другим. Все ее звуки я «передразнивала». Стараясь копировать и сами звуки и интонации.
• Как только у Сани в лепете появлялось нечто, похожее на слова, я обязательно вычленяла это «слово» и повторяла его несколько раз, стимулируя повторение этого слова. Пример «ПА-ПА-ПА-ПА». Я в ответ «ПАПА!». И так далее. Это нужно для того, чтобы ребенок сам слышал, что говорит, и понимал, что у него получаются самые настоящие слова.
• Когда малышка случайно говорит слово, я акцентирую на нем внимание – повторяю за ней (громко и четко). Она чаще всего начинает повторять.
• Когда я вижу, что она что-то хочет сказать, пытается, но у нее не получается, я произношу слово по слогам, ярко артикулируя. Заодно подношу ее к своему лицу, чтобы она видела, КАК я это говорю. Обращала бы внимание на движение губ.
• Я постоянно прошу ребенка сказать то или иное слово, зная, что это слово у нее уже звучало. Санька не всегда откликается на просьбы. Но начала откликаться еще месяца три назад, когда мы просили ее сказать «ПАПА». Теперь она иногда говорит по просьбе, то есть, она знает, что надо сделать, когда ее просят «Скажи!», просто не всегда готова к разговору. Чтобы это было более наглядно – я иногда прошу кого-то из членов семьи сказать то или иное слово в Санькином присутствии. «Катя! Скажи «мама»!». И Катюшка говорит. Потом поворачиваюсь к Саньке и то же самое предлагаю.
• Я обязательно живо реагирую на ее слова, сказанные не случайно, а специально. Чтобы она радовалась тому, что ее понимают. И она радуется! Я делаю то, что она просит. Повторяю за ней слова, вступаю в разговор, отвечаю ей. А еще – обязательно хвалю.
• И еще раз назад – к пассивному развитию речи. Думаю, что немаловажно то, что мы читаем практически ежедневно буквально с двухнедельного возраста. Читаем книги разные – и малышовые, и взрослые (стихи, например). Папа даже газетные статьи Саше зачитывает, когда хочет почитать газету, а она в это время просит к себе внимания.
На сайте с 12.10.09 Сообщения: 298 Откуда: Барнаул Карта № 006498
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 18:41
Мята Перечная
Нам 3г. и мы пошли в д.сад. До этого доча ну можно сказать была "золотым" ребенком, слушалась, правда говорить мы поздновато начали. Сейчас же, поведение ужасное (у нас волосы дыбом) огрызается, не слушается, драться начала. Спросила у воспитателей, так в д.саду ведет себя замечательно. И вот что еще меня почемуто беспокоит, бывает что на вопрос она просто отмалчивается. Может что то я не так делаю.
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 4907 В дневниках: 36 Откуда: Сулима
Добавлено: Ср Окт 28, 2009 21:40
Мэрри_Н
Цитата:
И вот что еще меня почемуто беспокоит, бывает что на вопрос она просто отмалчивается.
мой сын объясняет такое свое поведение очень просто - когда я не хочу отвечать или не знаю что ответить, я делаю вид что не слышу вопроса.
по поводу поведения как вариант - в садике ребенок зажимается, старается вести себя "как надо", а после садика происходит эффект "отпущенной пружины". Проводите свою воспитательную линию - пресекайте неприемлемое для Вас поведение, разговаривайте, объясняйте почему так делать нельзя. Все постепенно наладится
На сайте с 24.06.09 Сообщения: 9754 В дневниках: 14534 Откуда: Барнаул
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 9:25
Мята Перечная
наша тоже иногда делает вид, что не слышит, что я ей говорю. у нас такое бывает, когда она шкодит, а я говорю "нельзя". как будто маму и не слышит )))
На сайте с 09.09.09 Сообщения: 10345 В дневниках: 36 Откуда: Гора
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 15:04
Мята Перечная, потрясающие рекомендации! все четко и емко, спасибо огромное!
меня беспокоит в поведении дочки одна вещь - дите категорически не хочет сидеть на руках. обнять ее можно только стоящую и то на какое-то мгновение. прижать к себе - категорически нет. сразу начинает вырываться, ей надо куда-то "бежать" по своим делам.
понимаю, что вокруг "столько интересного" - я для этого стараюсь, но все равно досадно.
играть во всякие ладушки-ступеньки-острова и прочие потешки не хочет категорически - вырывает свои руки, отпихивает мои, начинает верещать и пытаться отодвинуться, сбежать - т.е. абсолютно явно ей неприятно.
при этом показанные ей или подсмотренные дейстия выполняет-повторяет легко и свободно, а это - именно что не хочет, а не "не понимает".
впрочем, она и в месяца 3-4 начинала голосить, когда пытались удерживать ее ручку (температуру померить, например) - принуждения любого просто не выносит.
я сама такая была, даже хлеще и я ее понимаю. но меня мама очень мало и редко обнимала, а здесь я пытаюсь постоянно хотелось бы, чтобы у меня с дочей были более близкие-теплые отношения, чем у нас с мамой
надо ли мне беспокоиться и пытаться это как-то исправить? (и как?)
На сайте с 14.12.08 Сообщения: 13551 В дневниках: 15255 Откуда: Новосибирск, Золотая Нива Карта № 002512
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 16:24
А мы начали потихоньку говорить новые слова:)"Спать","пить","моя". Мне- "ми", ты-"ти".
А вчера сказала "МАма!Ти моя!"
))))
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
Рили Нямка
Мне кажется, они в этом возрасте все такие - им жалко времени даже чтобы покушать, еда преврашается в увлекательный эксперимент, всё интересно, какое-тут сидеть на коленках.Надо бежать:) Вот сейчас Васятка подросла и может чуть-чуть посидеть, обнять, особенно когда ей самой хочется маминой ласки, взять за ручку чтобы идти рядом или что-то маме показать.Или например "пить кай" на кухню пойти.
На сайте с 04.05.09 Сообщения: 4907 В дневниках: 36 Откуда: Сулима
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 17:04
Рили Нямка
ты знаешь - а я сама такая - я маму всегда на расстоянии держала, мне эти "телячьи нежности" чужды - при этом маму люблю и отношения с ней нормальные, ей так же как тебе этого не хватало, сейчас вот на внуке отрывается он у меня ласкуша.
По моему это характер ребенка, ощущение личного пространства - в которое не хочется никого пускать. Любовь к маме выражаться будет по другому.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Девочки может и мне кто подскажет?
Столкнулась с такой небольшой проблемой:
сын (5 лет) пишет цифры не правильно, начиная с низа, но более-менее аккуратно,
если я слежу - то уговорю писать как надо, но тогда получаются плохо. В школе ведь все равно переучивать будут! Или оставить ребенка в покое?
Учителя начальных классов есть? Или мамы деток от 7 лет?
На сайте с 09.09.09 Сообщения: 10345 В дневниках: 36 Откуда: Гора
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 17:28
Мята Перечная, спасибо
придется оставить дочку в покое, в соответсвии с ее ощущениями (и завести себе еще одну, лаасковую "мамину дочу"))
а про цифры - я хоть и не подхожу под эту категорию, в субботу задавала вопрос психологу в школе у Михи фактически на ту же тему. ее ответ: самостоятельность важнее аккуратности, т.е. пусть ребенок делает так, как делает, потом показывает, Вы ему говорите, что не так, он идет и исправляет, тоже сам. Если ребенок истерит-капризничаеи и т.д. и не хочет исправлять, тогда придется сидеть и следить, но в идеале все же через какое-то время дойти до первого варианта.
На сайте с 15.01.09 Сообщения: 2125 В дневниках: 16900
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 19:46
Мы ручку держали не правильно ,что я только не делала в садике постоянно говорили переучивайте.В школе стала сама держать правильно и подчерок вроде нормальный.
На сайте с 09.09.09 Сообщения: 10345 В дневниках: 36 Откуда: Гора
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 20:04
polika, мы для этого специально купили ручку, где "прорези" для пальчиков - ребенку видно, как ее правильно держать. Миха после этого теперь любую праивильно держит
На сайте с 25.10.05 Сообщения: 8311 В дневниках: 254 Откуда: Барнаул
Добавлено: Чт Окт 29, 2009 21:02
У меня деть тоже кстати, игнорирует вопросы...или просто темы разговоров которые ему не нравятся...или отвечает что нибудь типа "так надо", "это секрет"....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах