Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Какую оценку вы поставите повести Владислава Крапивина "Журавленок и молнии"?
1 балл
0%
[ 0 ]
2 балла
0%
[ 0 ]
3 балла
0%
[ 0 ]
4 балла
0%
[ 0 ]
5 баллов
0%
[ 0 ]
6 баллов
0%
[ 0 ]
7 баллов
3%
[ 1 ]
8 баллов
6%
[ 2 ]
9 баллов
15%
[ 5 ]
10 баллов
59%
[ 19 ]
Без оценки
6%
[ 2 ]
Я не дочитал(а)
9%
[ 3 ]
Всего проголосовало : 32
Автор
Сообщение
Vileya Академик
На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22495 В дневниках: 5725 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 16:15
прочитала книгу. По-началу с трудом шла, потом быстро. Не сказать, что не понравилась, но и восторга не вызвала. Книга на один раз для меня.
Бюрократизм показан хорошо, куча ненужной макулатуры, которую нужно заполнять. И у нас с каждым годом от учителей требуют всё больше и больше бумаг.
Да, меня тоже удивило, что проходят произведения не по программе.
Ещё эти баллы за сочинения. У нас же тоже к этому идёт?
На сайте с 11.12.11 Сообщения: 11035 В дневниках: 2036
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:02
Ага-Ага! очень хочется услышать мнение учителей,
Я первый раз читала не тогда, когда книгу перевели - издали, несколько позже, Но школу тогда закончила недавно и впечатление было : какая хорошая у меня была школа!
С удовольствием перечитала, впечатление, что в принципе, то, что и ожидала. Общаюсь со школой тесно, но не учитель. Но вижу, как деградирует наша российская школа по американскому образцу. В советское время тоже была разница закончить сельскую или городскую школу, но не такая. Тогда учителей распределяли после института в те школы, в которые нужны были учителя. И специалисты-предметники шли работать в школу. Все-равно молодая учительница, как героиня романа, она же хочет нести то самое "доброе, вечное"... А теперь, ну кто пойдет в глубинку, в малоформатную школу, где и зарплаты не те, и жилье не то?
Деление школ на "престижные и непрестижные" давно началось. А теперь совсем откровенно. Типа здесь мы растим элиту, а остальные пусть умеют комиксы читать. "Зачем математику учить? -Калькуляторы есть. А синусы-косинусы никогда и не понадобятся" Судя по последнему ЕГЭ математика для продвинутых и математика для аттестата" жуть!
Скоро и русский так сделают, типа кому учиться дальше пусть учатся, а остальным и не надо.
кстати, присутствовала на ГИА, как представитель общественности ( заполнили кучу бумаг) детей точно так же водили в туалет под конвоем. самое смешное сдавали в своей школе тогда - 5 учеников. Теперь их возят сдавать централизовано. так там, я думаю, маразма еще больше.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Поставила 8 баллов. книга читалась с интересом. Название тоже получилось, глубже, чем задумывалось. Я думаю, что в свое время книга была своего рода откровением для многих американцев, которые жили в более респектабельных кварталах, и поэтому имела такой успех. Вижу много параллелей с нашей "реформой образования".
Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:
Eugene 17
Школа плохо финансируемая, переполненная, не хватает учебников, книг... Учебные планы там, видимо более свободные. Кстати, я тоже столкнулась с тем, что в нашей школе учебников не хватает, хотя впереди идет класс с большим количеством учеников
Подумываю прикупить своим ученикам учебник, но останавливает даже не цена, а то, что наш класс последний по этой программе
Зато бумаг! Проверок! Бедным учителям, действительно, скоро детей учить некогда будет. А если класс человек 30?
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6399 В дневниках: 604
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:04
Баба Маня
В глубинку в школы идут те, кто там родился и вырос, у кого нет возможности уехать в большой город, или кто завёл семью и остался. И на фоне общей массы у педагогов сейчас зарплата очень даже неплохая, а если хочешь заработать, такая возможность есть, неплохие стимулирующие выплаты выплачиваются регулярно. Только жаль, что иногда это происходит в ущерб общению с учениками, т.к. не везде системы стимулирования разработаны грамотно и продуманно. Многое зависит от руководителя конкретного образовательного учреждения: есть люди заинтересованные в развитии, а есть равнодушные, и это, естественно, отражается на всём, что происходит внутри, в том числе и на детях. Не всё в современной системе образования плохо, и многое делается для ее развития в соответствии с требованиями жизни и общества, но до совершенства или хотя бы порядка, конечно, еще далеко.
На сайте с 14.02.09 Сообщения: 29003 В дневниках: 3036 Откуда: Тупик
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:07
Кхалисси
Цитата:
И на фоне общей массы у педагогов сейчас зарплата очень даже неплохая,
Это если у тебя категория, часов поболе чем ставка (лучше две) и классное руководство.
А как в мае - июне часы на следующий год распределяются мне до сих пор вспоминать мерзко.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6399 В дневниках: 604
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:26
Шагане
Согласна, на одну ставку негусто, но можно в свободное время зарабатывать 150, 200 процентов оклада стимулирующими. С 2012 года на ежемесячном контроле Президента достижение педагогами уровня средней зарплаты по региону, т.е. сколько не хватает до средней, столько и выделяют на стимулирующие. Сейчас зачастую лучше работать предметником, чем занимать административную должность, т.к. непедагогов никто так не поддерживает. Другое дело, что в некоторых школах заставляют на эти деньги покупать оснащение в школу, мебель, технику - недавно узнала об этом и была шокирована. То есть на бумаге люди эти деньги получили, в Москве галочку поставили, что указ выполнен, а по факту... И с каким настроением эти учителя идут в классы, можно представить, если у них такое творится...
На сайте с 20.11.11 Сообщения: 12899 В дневниках: 53 Откуда: Красноярск пр.Мира
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:34
Eugene 17 писал(а):
У всех в отношении детей и школы превалирует разный компонент. Для меня - это прежде всего педагогический аспект, а не первая любовь, дружба учеников и т.п. - всё это возможно и без школы.
А вы что оцениваете? Соответствие темы или непосредственно книгу? То бишь 10-бальная шкала у нас для определения степени соответствия?
Eugene 17
Поясняю.
По пяти бальной шкале!!!
5 - книга очень понравилась (буду перечитывать - хочу оставить в своей библиотеке).
4 - книга хорошая, но с недостатками (желание перечитать и оставить себе данное произведение отсутствует, но не прочь познакомиться с другими произведениями данного автора)
3 - можно читать, можно нет (не плохо написано, но второстепенно) - большинство современных авторов с хорошим языком.
2 - не мое, мне книга не понравилась.
1 - книга не понравилась, еще и "не в тему"!
... предпочитаю получать от чтения удовольствие!
Согласен, книга отражает "реалии" - именно так все и происходит, и не только в школе.
... но лично я от данного ФМ ждал несколько другого.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19901 В дневниках: 7450 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:41
Цитата:
Многое зависит от руководителя конкретного образовательного учреждения: есть люди заинтересованные в развитии, а есть равнодушные, и это, естественно, отражается на всём, что происходит внутри, в том числе и на детях.
По поводу школ в глубинке.
У меня есть на этот счет печальный опыт.
Скрытый текст:
Когда мы с мужем уехали в село (природа, ребенок на свежем воздухе и всё такое... - сейчас уже уехали оттуда ), я, когда Тая пошла во 2 класс, решила устроиться учителем английского. (ин.яз со 2 класса) Собственно мне сама директор предложила, т.к. я занималась репетиторством и без ложной скромности скажу, что была там единственным специалистом по ин.язу. Ситуация в школе с иностранным аховая, преподавателей нет, была девочка-учитель -заочница из училища, но она как раз уволилась, знания у детей отсутствуют, даже самые элементарные. Есть отдельные ребята, которые чего-то могут, но это их личная заслуга.
И что вы думаете? Меня в последний момент не взяли. Не потому, что я какая-то не такая, а потому, что директриса - историк по образованию - вдруг решила сама преподавать в началке - "10 баксов то не лишние" Ну а чё, в универе она когда-то учила, а малышам типа много ли надо.
Относительно себя я ничуть не огорчилась, т.к. в школу шла только ради собственного ребенка и из жалости к детям, по деньгам я бы даже проиграла.
В итоге директриса до сих пор заваливает знания детей. Они не научаются ничему!!! А в среднем и старшем звене сейчас опять молодая девица, которая и язык не знает, и получает в наследство из началки абсолютно запущенных детей, которых научить в рамках школы уже вообще не возможно.
И так во всех сферах. Не только в школе. Специалисты есть, но брать их не спешат, потому что не выгодно. Можно между собой разделить ставки, да и страшно, вдруг подсидят. Так и работают в наших организациях тетушки с тремя классами образования...
Блин, я на эту тему могу рассуждать вечно
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
КРАСПАПА
Цитата:
... но лично я от данного ФМ ждал несколько другого.
Женя, мы уже во всю обсуждаем других номинантов флешмоба. Присоединяйтесь!
На сайте с 14.05.12 Сообщения: 14004 В дневниках: 2618 Откуда: Заельцовский
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:43
Вверх по лестнице ведущей вниз.
Книга явно автобиографичная. Автор рассказы о своем становлении педагогом, не теоретиком из колледжа, а реальным учителем. Молодая хорошенькая учительница с прекрасным образованием попадает в школу «по месту жительства» для низших слоев населения. Здесь учатся те, у кого не хватает денег и способностей попасть в школу получше. Сильвия не опытна и полна иллюзий о роли учителя в жизни учеников. Я бы даже сказала, что у нее комплекс Мессии. Пытается всех спасать, считает, что все зависит от нее. Верю, что Сильвия (Бел) со временем превратится в Беа.
Как такого сюжета здесь нет, зарисовки. Только два ярких события: попытка самоубийства Алисы и объяснение Сильвии с Фероне. В книге поднимаются два важных педагогических вопроса:
1. Где граница конструктивных и здоровых отношений между учеником и учителем? Нужна ли дистанция, как далеко можно зайти? Как реагировать на неуставные чувства и отношения?
Сильвия на своем опыте убеждается, что нужна дистанция и нейтралитет, панибратство с учениками мешает педагогическому процессу. Реакция Пола на признания Алисы выглядела как издевка. Человек решился, поделился самым сокровенным, а он ошибки исправляет и полностью игнорирует ее чувства. Только мне кажется, что если бы он поговорил с Алисой по душам, результат был бы тот же. Вопрос как правильно реагировать остался открытым.
2. Что значит учить? Только учить предмету или ещё воспитывать, спасать, любить?
Вспоминаю свой ученический опыт. Один раз учительница литературы проводила со мной воспитательную беседу по душам. Она мне ничем не помогла, осталось гадкое чувство, что мне лезут в душу. Другой пример, в студенчестве восхищалась нашим деканом (по совместительству зав. кафедрой и депутатом). Смотрела на нее и думала, хочу быть как она, такой же элегантной, интеллигентной, успешной. На нас влияют наши учителя, но влияют опосредованно, как и все люди, которые нас окружают. Их задача учить и быть примером, а воспитательную работу надо оставить родителям.
Мне бы очень хотелось услышать мнение тех, кто работал учителем по двум озвученным выше проблемам.
Моя оценка 7.
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6399 В дневниках: 604
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:44
Eugene 17
Скрытый текст:
Ужас.. Да, сейчас хоть аккредитационные критерии и требуют наличия у педагога профильного образования по преподаваемому предмету, и проверяющие на это обязаны обращать внимание, но мы же знаем, в какой стране живём... значит, как-то обходят эти требования Детей жалко, к которым такие спецы попадают..
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19901 В дневниках: 7450 Откуда: Омск
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:53
Кхалисси
Скрытый текст:
Толку-то в этих аккредитационных критериях.
Наша учительница с профильным ин.язом ( уж не знаю, как так учат) делает ошибки в самом элементарном.
Дети делают правильно, а она исправляет на неправильное.
Мы нынче с ней пересеклись, когда аттестацию за 5 класс сдавали. Она давала одну и ту же годовую контрольную детям с 5 по 8 класс, про старших не знаю, может и им. И при этом умудрилась сама наделать ляпов. Тая вообще была в шоке, когда она увидела, что учитель проверяла ее тест со словарем и с ключами. Там задания были на уровне таблицы умножения.
На сайте с 15.04.13 Сообщения: 3703 В дневниках: 12
Добавлено: Сб Сен 12, 2015 23:58
Поставила три балла. Книга не понравилась совсем. Во-первых, не могу читать все эти хаотичные записки, письма, объявления и пр., постоянно перескакивала на Канарейку, чтоб "глотнуть свежего воздуха"
А во-вторых, на ум приходят только два слова: мрак и безнадега. Меня просто вогнала в тоску эта бедная школа, где на стенах висят старые драные плакаты, где в библиотеках дефицит книг, а дети и учителя вынуждены проходить то, что имеется в наличии в библиотеке. ГГ, отчасти, мазохист - завидует подруге, но продолжает вариться в этом школьном котле. Хотя... кто из учителей не мазохист Труд учителя в любой стране нелегок (сразу вспомнилась история про недавнюю гибель девочки на Алтае и бедную классную руководительницу, которая душу вложила в воспитание детей, а ее раз, и уволили ).
Понимаю, что школы в бедных районах США выглядят как раз примерно так, как описано в книге, но пока не увижу - не поверю
Ну и еще, я рада, что у нас нет таких жутких школ (правда, подозреваю, что мы встали на тот же путь, деля школы на Гимназии и на обычные СОШ ).
На сайте с 14.05.12 Сообщения: 14004 В дневниках: 2618 Откуда: Заельцовский
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 0:06
Sunny's mom
Лариса, такие школы есть. рядом с моим домом была такая. я жила в неблагополучном районе. сама училась в гимназии. а мои соседи маргиналы в этой школе. слышала истории, что учен к на уроках играют в карты, обзывают учителей. техническое состояние было как в книге у Кафман. но это был конец 90-х, начало нулевых. возможно, сейчас все по-другому
На сайте с 11.11.13 Сообщения: 6399 В дневниках: 604
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 0:06
bikarazik
Про то, что воспитание неотделимо от обучения, я уже писала выше. Про дистанцию - здесь всё очень индивидуально, зависит от множества факторов, от характера ученика, его возраста и многого другого. В младшей школе дистанция меньше, а вот чем старше ученики, тем они настороженнее относятся к вторжению в личное пространство. И на мой взгляд, это нормально. Панибратство, конечно же, недопустимо, лучше стараться сохранить доброжелательно-уважительные отношения, не подходить слишком близко, но и не отдаляться и не смотреть свысока. В нештатных ситуациях - сложно сказать, тоже зависит от самой ситуации, но нужно и проявить тактичность к ранимой личности, и в то же время твёрдо объяснить невозможность сближения.
Eugene 17
Скрытый текст:
Больно об этом читать... Я тоже как-то такое наблюдала у племянницы, когда учитель русского языка посчитала ей за ошибку неподчеркнутые причастия (а задание было подчеркнуть прилагательные). И не согласилась с тем, что неправа.
На сайте с 15.04.13 Сообщения: 3703 В дневниках: 12
Добавлено: Вс Сен 13, 2015 0:18
bikarazik
Мы тоже на уроках под столом в карты играли, записками перекидывались, дурака валяли, но это не помешало нам закончить лицейный класс одной из сильных школ нашего города
А вот про плохое оснащение... ни разу не сталкивалась, если честно. В 2005 г. жили в маленькой деревеньке Курганской области (кто был в Кургане, длжен понимать, что это забытая правительством часть нашей страны), откуда дети ездили в сельскую школу в соседнюю деревню. Так вот знания там давали очень даже неплохие, по деревням ездил оранжевый школьный автобус, собирал ребятишек. В самой школе не была, не знаю про оснащение, но двоюродный брат ее закончил и свободно поступил на бюджет в институт. В общем, не так все плохо, вроде бы
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах