Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 1101 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 14:45
По поводу пантогама, хочу уточнить, я имела в виду не конкретно этот препарат, а то действующее вещество, которое входит в его состав и используется в биомеде в чистом виде (а именно Гамма-аминомасляная кислота - GABA)
Скрытый текст:
Пантогам по химической структуре представляет собой кальциевую соль D(+)-пантоил гамма-аминомасляной кислоты и относится к ноотропным препаратам смешанного типа с широким клиническим применением.
http://medi.ru/doc/a030506.htm
Добавлено спустя 48 минут 11 секунд:
GABA также является действующим веществом пантокальцина, аминалона, пикамилона, гаммалона (в чем между этими препаратами разница, не знаю, да мне и не интересно)... Кроме того GABA присутствует в организме человека
Видимо у некоторых детей есть проблемы с ее преобразованием, тогда ее введение приносит положительный результат...
PS И опять все сводится к нарушению обмена веществ
Добавлено спустя 37 минут 11 секунд:
Вот еще, что касается глицина
Скрытый текст:
Цитата:
Глицин входит в состав многих белков и биологически активных соединений. Из глицина в живых клетках синтезируются порфирины и пуриновые основания.
Химическая формула: NH2 —CH2 —COOH
Глицин также является нейромедиаторной аминокислотой. Рецепторы к глицину имеются во многих участках головного мозга и спинного мозга и оказывают «тормозящее» воздействие на нейроны, уменьшают выделение из нейронов «возбуждающих» аминокислот, таких, как глутаминовая кислота, и повышают выделение ГАМК.
О, как оказывается... Я и не знала, что глицин повышает выделение GABA. Иногда полезно, покопаться в Википедии
На сайте с 31.10.07 Сообщения: 585 Откуда: Заельцовский район
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 15:29
Tanya+ писал(а):
GABA также является действующим веществом пантокальцина, аминалона, пикамилона, гаммалона (в чем между этими препаратами разница, не знаю, да мне и не интересно)... Кроме того GABA присутствует в организме человека
Разница в форме, как например есть цитрат магния и есть оксид. В этих препаратах ГАБА не в чистом виде, а виде соедидений или прекурсоров. Т.е. может быть не сама ГАБА, а вещество, из которого эта ГАБА в организме получается (это такое крестьянское объяснение ). У кого-то одна форма лучше усваивается, у кого-то другая. У нас пантогам (тот, который пустышка ) прекрасные результаты давал, а вот ГАБА в чистом виде вообще никак. Видимо нам нужна была та форма. Кстати, по поводу рыбьего жира (тема где-то рядом была), там Омега в чистом виде, а вот из льняного масла организм может их взять только через цепочку преобразований. И если в этой цепочке на каком-то этапе сбой ( а у аутистов он часто бывает), то эффекта от льняного масла не будет, в лучшем случае, а обычно даже может быть и обратный результат. Т.е. будут ухудшения. У нас раньше так было, сейчас уже и льняное масло нормально едим. Но с рыбьим жиром нужно быть особенно осторожными, брать только у проверенных производителей, иначе тоже проблемы можно получить.
По поводу ДМГ точно из серии "услышал звон...". Это только одна из позиций в биомеде. Чтобы от него одного аутист излечился . Хотя в программе даёт хорошие результаы у НЕКОТОРЫХ. Всё индивидуально
На сайте с 03.09.11 Сообщения: 1676 В дневниках: 55 Откуда: Калининский р-н
Добавлено: Ср Окт 19, 2011 21:02
Лепуся писал(а):
По поводу ДМГ точно из серии "услышал звон...". Это только одна из позиций в биомеде. Чтобы от него одного аутист излечился . Хотя в программе даёт хорошие результаы у НЕКОТОРЫХ. Всё индивидуально
Так вроде никто и не ждёт от него ОДНОГО чудесного излечения.Так же как тенториум один не поможет.Всё это я понимаю,спасибо
На сайте с 31.10.07 Сообщения: 585 Откуда: Заельцовский район
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 12:44
Al1sa писал(а):
Девочки,а никто не пробовал диметилглицин?Есть положительный результат от него?
"Одной из главных нерешённых проблем детской психиатрии является аутизм. В этой связи вызывают большой интерес сообщения о том, что диметилглицин способен буквально творить чудеса у аутичных детей – увеличивать продолжительность внимания, способствовать подъёму настроения, уменьшать вспышки раздражения и поведенческие проявления невроза навязчивых состояний, а в некоторых случаях на фоне приёма ДМГ дети с аутичной немотой начинали внезапно говорить!!! Очевидно, что при эпилепсии и аутизме полезные свойства ДМГ могут быть значительно усилены при совместном приёме с L-Карнозином."
Al1sa, это я наверное не так поняла. Мне показалось, что из приведённой цитаты следут, что на ДМГ возлагается надежда как на "золотую таблетку". Это у меня наверное уже "профессиональные" заскоки . Слишком часто приходится объяснять, что таковой не существует, вот и мерещится уже повсюду
Al1sa писал(а):
Так вроде никто и не ждёт от него ОДНОГО чудесного излечения.Так же как тенториум один не поможет.Всё это я понимаю,спасибо
Сравнение про ДМГ и Тенториум не совсем корректно. ДМГ - это только один компонент из биомеда, Тенториум - комплекс таких мер. Если приводить сравнения, то ДМГ и один из продуктов Тенториум. Каждый из них проблему не решит, а вот в комплексе...
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
Добавлено: Сб Окт 22, 2011 20:47
Цитата:
Ничего себе сколько полезного написали! Спасибо!
Цитата:
Спасибо, очень интересно
Продолжаю.
При растройствах аутичного спектра очень часто у детей встречается повышенная тревожность.
ВЗАИОДЕЙСТВИЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Скрытый текст:
Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины ХYIII века и обозначало «знак к битве». Позже появилось и понятие «тревожность». Психологический словарь дает следующее объяснение этого термина: «Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов» (Психологический словарь, 1997, с. 386)
В современной научно-популярной литературе часто смешиваются понятия «тревога» и «тревожность». Однако это совсем неидентичньие термины. Тревога — это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Физиологическими признаками тревоги являются учащеннёе сердцебиение, поверхностное дыхание, сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах (Кочубей Б. И., Новикова Е. В., 1998). Однако помимо физиологических существуют еще и поведенческие признаки проявления тревоги: ребенок начинает грызть ногти, качаться на стуле, барабанить пальцами по столу, теребить волосы, крутить в руках разные предметы и др.
Состояние тревоги не всегда можно расценить как негативное состояние. Иногда именно тревога становится причиной мобилизации потенциальных возможностей. Так, убегая от преследователя, человек развивает скорость бега значительно выше, чем в обычном, спокойном состоянии.
В связи с этим различают мобилизующую тревогу и расслабляющую.
Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще — во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте. Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают сына или дочь на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую Тревогу (Раншбург И., Поппер П., 1983).
Единичные, т. е. не часто возникающие, проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность» и «страх».
Э. Изард (1999) трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множеств эмоций, одной из составляющих которых и является страх.
Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх, хотя в «тревожном» переживании могут присутствовать и печаль, и стыд, и вина и пр.
Эмоцию страха переживают люди в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи и так называемые «возрастные страхи», которые были изучены и подробно описаны многими специалистами (Раншбург И., Поппер П., 1983, Захаров А. И., 1997 и др.). Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. В период с двух до трех лет отмечается расширение репертуара детских страхов, причем, они носят, как правило, конкретный характер.
В два года дети чаще всего боятся, например, посещения врача, а начиная примерно с трехлетнего возраста число конкретных страхов значительно снижается, и на смену им приходят страхи символические, такие, как страх темноты и одиночества. В 6—7 лет ведущим становится страх своей смерти, а в 7—8 — страх смерти родителей. С 7 до 11 лет ребенок больше всего боится «быть не тем», сделать что-то не так, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам.
Таким образом, наличие страхов у ребенка является
нормой, но если страхов очень много, то следует уже
говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
И. Раншбург и П. Поппер выявили интересную закономерность: чем выше интеллект ребенка, тем больше
он испытывает страхов. (Раншбург И., Поппер П., 1983).
Вопрос о причинах возникновения тревожности в настоящее время остается открытым. Однако многие авторы в качестве одной из причин повышенного уровня тревожности дошкольников и младших школьников считают нарушение детско-родительских отношений.
А. И. Захаров (1997) считает, что у старших дошкольников и младших школьников тревожность еще не является устойчивой чертой характера и при проведении соответствующей психолого-педагогической коррекции относительно обратима.
Однако именно в дошкольном возрасте начинает формироваться так называемая школьная тревожность. Принято считать, что она возникает вследствие столкновения ребенка с требованиями обучения и кажущейся невозможностью им соответствовать. Причем большинство первоклассников переживает не из-за плохих отметок, а из-за угрозы испортить отношения с учителями, родителями, сверстниками.
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
1. негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
2. неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;
3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа ( Кочубей Б. И.; Новикова Е. В., 1998).
На наш взгляд, коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех основных направлениях: во-первых, по повышению самооценки ребенка; во-вторых, по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; и в- третьих, по отработке навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА
Скрытый текст:
Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых и сверстников. Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожные дети иногда любят покритиковать других. Для того чтобы помочь детям данной категории повысить самооценку, Вирджиния Квинн предлагает оказывать им поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.
Если в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок испытывает такой поддержки от взрослых, то в подростковом возрасте его проблемы увеличиваются, «развивается резкое ощущение личностного дискомфорта» (Реан А. А., Коломинский Я. Л., 1999, с. 52). Тревожный ребенок, став взрослым, может сохранить привычку выбирать для выполнения только простые задачи, так как именно в этом случае он может быть уверен, что успешно справится с проблемой.
Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, можно использовать следующие методы работы.
Прежде всего, необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. В детском саду или в классе с этой целью можно отмечать достижения ребенка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем», «Я сделал это!» и т. д.), награждать ребенка грамотами, жетонами. Кроме того, можно поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздать тетради, написать что-либо на доске).
Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки оказывает прием, который используют в работе некоторые педагоги: сравнение результатов выполнения задания одних детей с другими. В случае взаимодействия с другими категориями детей (например, с гиперактивными) данный способ может сыграть положительную роль, но при общении с тревожным ребенком он просто недопустим. Если же педагог все-таки хочет провести сравнение, то лучше сравнить результаты данного ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.
При работе с детьми, страдающими заниженной самооценкой, желательно избегать таких заданий, которые выполняются за определенное фиксированное педагогом время. Таких детей желательно спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Не следует торопить и подгонять их с ответом. Если взрослый уже задал вопрос, он должен дать ребенку необходимо длительный срок для ответа, стараясь не повторять свой вопрос дважды или даже трижды. В противном случае ребенок ответит нескоро, так как каждое повторение вопроса он будет воспринимать как новый стимул.
Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен постараться установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувства доверия в душу ребенка.
Для того чтобы тревожный ребенок не считал себя хуже других детей, желательно в группе детского сада или в классе проводить беседы с детским коллективом, во время которых все дети рассказывают о своих затруднениях, испытываемых ими в тех или в иных ситуациях. Подобные беседы помогают ребенку осознать, что и у сверстников существуют проблемы, сходные с их собственными. Кроме того, такие обсуждения способствуют расширению поведенческого репертуара ребенка. Работа по повышению самооценки — это только одно из направлений в работе с тревожным ребенком. Очевидно, что быстрых результатов такой работы ожидать нельзя, поэтому взрослые должны запастись терпением.
ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА СПОСОБАМ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЙ
Скрытый текст:
Как показали наши наблюдения, эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи. Кроме того, им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение — и мышечное, и эмоциональное — можно научить их выполнять релаксационные упражнения. Кроме релаксационных игр в работе с тревожными детьми необходимо также использовать и игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Очень полезными являются и игры с песком, глиной, с водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.)
Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения. В этом случае совсем не обязательно прибегать к помощи медицинских специалистов. Мама может сама применить простейшие элементы массажа или просто обнять ребенка. В разделе «Игры, в которые играют...» приведены ряд таких игр, которые могут заменить масса («Ласковый мелок» и др.).
Вайолет Оклендер (1997) рекомендует работе с тревожными детьми устраивать провизированные маскарады, шоу, просто раскрашивать лица старыми мамиными губными помадами. Участие в таких представлениях, по ее мнению, помогает детям расслабиться.
Релаксационные упражнения.
(у меня отсканирован рукописный текст, буду по одному печатать. Всего будет 5 упражнений. ).
Скрытый текст:
«Снежная баба»
Сделайте небольшую игру, катая при этом воображаемые комья снега. Затем вместе с ребенком «слепите» снежную бабу. Попросите ребенка ее изобразить. Итак: слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась. Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках… Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросите ребенка напрячь голову и шею), потом плечи (ребенок напрягает плечи), потом туловище (напрягает туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась баба своими ножками (ребенок напрягает ноги) и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (ребенок свободно отпускает голову ), затем плечи (расслабляет и опускает плечи), потом руки, потом туловище, а потом и ноги (ребенок сначала садится, затем ложится на пол).
ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ СОБОЙ В СИТУАЦИЯХ, ТРАВМИРУЮЩИХ РЕБЕНКА
Скрытый текст:
Следующим этапом в работе с тревожным ребенком является отработка владения собой в травмирующих и незнакомых для ребенка ситуациях. Даже если работа по повышению самооценки ребенка и по обучению его способам снятию мышечного и эмоционального напряжения проведена, нет гарантии, что оказавшись в реальной жизненной или в непредвиденной ситуации ребенок будет вести себя адекватно, В любой момент такой ребенок может растеряться и забыть все, чему его научили. Именно поэтому отработку навыков поведения в конкретных ситуациях мы считаем необходимой частью работы с тревожными детьми. Эта работа заключается обыгрывании как уже происходивших ситуациях, так и возможных в будущем.
Наиболее широкие возможности для работы в этом направлении предоставляет взрослым ролевая игра.
Играя роль слабых, трусливых персонажей ребенок лучше осознает и конкретизирует свой страх. А используя прием доведения данной роли до абсурда, взрослый помогает ребенку увидеть свой страх с другой стороны (иногда комической), относиться к нему как к менее значимому.
Исполняя роли сильных героев, ребенок приобретает чувство уверенности в том, что он (как и его герой) способен справляться трудностями.
При этом, очень важно не только развивая игровую ситуацию, но и обсудить с ребенком как он может использовать полученный в опыт разрешения жизненных ситуаций. В нейролингвистическом программировании этот этап работы называется «подстройка к будущему».
Сюжетами для ролевых игр целесообразно выбирать «трудные» случаи из жизни каждого ребенка. Так, если ребенок боится отвечать у доски, то следует проиграть с ним именно эту ситуацию, обратив внимание ребенка на то, что происходит с ним в каждый определенный момент, и как можно избежать неприятных переживаний и ощущений (используя дыхательные упражнения, методы самовнушения: «Я — лучший в мире математик», приемы саморегуляции (поочередное сжимание кистей рук в кулаки и расслабление и т. д.)). А если ребенок, посещающий детский сад, испытывает тревогу, входя в медицинский кабинет, желательно поиграть с ним в «доктора».
В работе с маленькими детьми — младшего и среднего дошкольного возраста — наиболее эффективно использование игр с куклами. Выбор кукол осуществляется исходя из индивидуального пристрастия каждого ребенка. Он сам должен выбрать «смелую» и «трусливую» куклы. Роли следует распределять следующим образом: за «трусливую» куклу говорит ребенок, а за «смелую» — взрослый. Затем надо поменяться ролями. Это позволит ребенку посмотреть на ситуацию с разных точек зрения, а, пережив вновь «неприятный» сюжет, избавиться от преследующих его негативных переживаний. Причем, если ребенок испытывает беспокойство при общении с взрослым, можно сочинить диалог, в котором кукла взрослого будет исполнять роль ребенка, а кукла ребенка будет отвечать за взрослого.
РОДИТЕЛЯМИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Скрытый текст:
Как показывает практика, формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка. Так, например, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить собственные нереализованные мечты в своем ребенке Завышенные требования родителей могут связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия, родители, не желая видеть в своем чаде неудачника», заставляют того работать сверх меры. Также нередки случаи, когда родители сами являются высоко вследствие чего они воспринимают малейшую неудачу как катастрофу, отчего позволяют ему сделать ни малейшего промаха. Ребенок таких родителей лишен возможности учиться на собственных ошибках.
Требования взрослых, которые ребенок в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх
не соответствовать ожиданиям окружающих, чувстствовать себя неудачником. Со временем он привыкает «опускать руки», сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким, образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему
приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами.
Некоторые родители, стремясь уберечь его ребенка от любых реальных и мнимых его жизни и безопасности, формируют у него ощущение собственной беззащитности перед опасностями мира. Как отмечали ранее, все это отнюдь не способствует нормальному развитию ребенка, реализации его творческих способностей и мешает его
общению со взрослыми и сверстниками.
Так, иногда «неподготовленные» родители, узнав о возникновении у ребенка каких-либо страхов, принимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребенка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то, и другое может только способствовать усилению страха. Большое количество замечаний, окриков, одергиваний может вызвать в ребенке не только
агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Таким родителям можно посоветовать хотя бы в течение одного дня записывать все замечания,
которые они сделали или хотели бы сделать ребенку. В конце дня можно отметить те из них, которые способствовали не улучшению, а даже
ухудшению взаимоотношений с сыном или дочерью. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям
необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку.
Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Родителям следует, как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки. А жителям больших городов желательно почаще выходить на природу.
Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика.
Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Игры, в которые играют
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ
Скрытый текст:
«Похвалилки»
Цель: Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его в коллективе.
Содержание: Все дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие ребенок должен «озвучить» карточку. Причем, начав словами «Однажды я...» Например: «однажды я помог товарищу в школе», или «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и т. д.
На обдумывание задания дается 2—З минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил то действие или совершил тот позитивный поступок’ который указан в его карточке.
После того, как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они сделают это сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того, чтобы это заметить, необходимо очень внимательно, заботливо и доброжелательно относится к людям, окружающим нас.
«За что меня любит мама»
Цель: Повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
Содержание: Все дети сидят в кругу (или за партой). Каждый ребенок по очереди говорит всем, что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей’
лающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.
После этого целесообразно обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.
Примечание: на первых порах дети, что показаться значимыми для других, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертации за то, что любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
«Недотроги»
Цель: Игра способствует повышению самооценки, ребенка, развитию эмпатии.
Содержание: Взрослый вместе с детьми в течение скольких занятий рисуют карточки с пиктограммами. Необходимо обсудить с детьми, что означает каждая пиктограмма. Например, картинка с изображением улыбающегося человечка может символизировать Веселые, с изображением, например, двух одинаковых нарисованных конфет — Доброту или Честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество ребенка (обязательно положительное.).
Каждому ребенку выдается 5—8 карточек. По сигналу ведущего дети стараются закрепить на спинах товарищей (при помощи скотча, стикёров и т. д.) все карточки.
По следующему сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».
На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при многократном повторении игры и после проведения обсуждений ситуация меняется. Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно спросить, что приятнее: дарить хорошие слова другим или получать их самому. Как правило, дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех детей, которые совсем не получили карточек или получили совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили, но им бы тоже хотелось получить в подарок карточку.
Чаще всего, при повторном проведении
игры «отверженных» детей не остается.
«Скульптура» (известная игра)
Цель: Развитие умения владеть мышцами лица ,рук, ног и т.д., снижению мышечного напряжения.
Дети разбиваются на пары. Один из них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (или ведущего ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:
• ребенка, который ничего не боится;
• ребенка, который всем доволен;
• ребенка, который выполнил сложное задание и т. д.
Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут выбирать сами дети. Затем дети могут поменяться ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.
После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.
«Ласковый мелок»
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию ощущений.
Содержание: Существует хорошее развлечение — рисовать или писать на спине друг у друга различные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено.
Данная игра нравится многим детям, но, к сожалению, не очень подходит тревожным мальчикам и девочкам, т.к. они, пытаясь угадать задумки партнера по игре, могут разволноваться, переживать, вследствие чего напрягать мышцы сильнее и сильнее. Поэтому предлагаем модификацию данной игры.
Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу спине. Что ты хочешь, чтобы я сейчас нарисовал? Солнышко? Хорошо». И мягким прикосновением пальцев изображает контур солнца. Похоже? А как бы ты нарисовал на моей спине или руке? А хочешь я нарисую тебе солнце «ласковым» мелком? И взрослый рисует, едва касаясь поверхности тела. «Тебе приятно, когда я так рисую? А хочешь, сейчас белка нарисуют солнце своим «ласковым» хвостиком? А хочешь я нарисую другое солнце, или луну, или что-нибудь еще? После окончания игры взрослый нежным движениями руки «стирает» все, что он на рисовал при этом слегка массируя спину или другой участок тела.
«Драка»
Цель: Упражнение помогает расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
Содержание: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот - вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание.
Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?
Примечание: Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
«Покатай куклу»
Цель: Игра способствует снятию зажимов в области рук, повышению уверенности ребенка.
Содержание: Ребенку дают в руки маленькую куклу или другую игрушку и говорят, что кукла боится кататься на качелях. Наша задача состоит в том, чтобы научить ее быть смелой. Сначала ребенок имитируя движение качелей, слегка покачивает рукой, постепенно увеличивая амплитуду движений (движения могут быть в различных направлениях) затем взрослый спрашивает ребенка о том, стала ли кукла смелой, если нет, то можно сказать ей, что она должна делать, чтобы преодолеть свой страх. Затем игру можно продолжить еще раз.
«Добрый – злой, веселый-грустный»
Цель: Игра помогает расслабить мышцы лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы:
«Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это.
Данную игру можно порекомендовать тревожным детям и их тревожным родителям.
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 0:15
Два вопроса к опытным
Вот когда "товарищ" замыкает на чем-либо, как себя правильно вести?
У нас сегодня была "игра": я должна сидеть на полу и заводить заводного, простите, муравья. Пока муравей прыгает, малыш вокруг меня кружочек делает, потом поднимает муравья, смотрит на его дергающиеся ножки и отдает мне, чтобы снова заводила. После 40 минут я не выдержала, встала - были слезы, хорошо, что относительно недолгие. Хотя потом еще час вспоминал про этого муравья и пытался меня заманить на прежнюю позицию. Что делать-то надо в такой ситуации?
И второе, самое для меня насущное.
Новые курсы по АВА-терапии начнутся месяца через три, консультация в школе Бороздина только в конце января (городские школы из-за своего далекого и безмашинного проживания не осилим).
Что СЕЙЧАС можно делать практически полезного? Я имею в виду скорее изменение себя, изменения способа общения с ребенком. А то стало понятно, что он -- Другой, а что делать -- совершенно не знаю.
Natashik78
извините, не совсем понятно, чем вас расстроил муравей и что вы хотите иметь в такой игре?
курсы обычно идут каждый месяц, сразу после окончания курса начинается следующий.
Попробуйте сейчас прочитать книгу Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию - она есть в интернете для скачивания, там очень хорошо описана суть аутизма, отличие аутизма от УО, диагностика аутизма, работа с аутизмом, способы создания оптимальной обсатновки для аутиста, рассматривается методика TEACCH - это отличная методика от АВА, но тоже очень интересная в своем роде.
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 10:24
Natashik78, у меня сначала никак не получалось переключить ребенка, отвлечь
Decadans, устаешь от этой "игры", которая может длиться часами сильно. А выйти из нее не получается. И не дай бог в это время нужно куда то собираться - не получится.
Я, когда поняла, что "игра" не конструктивна, и надо с этим что то делать, и когда поняла, что у нас аутичность, я решила - раз аутичность - человек в себе, я во чтобы то ни стало переключу внимание сына на себя.
Я драмматизировала игру - у нас был паровозик - я его сталкивала с дивана, кричала "ай, катострофа!!!", энергично поднимала, смеялась, каталась по полу (при этом ребенок или сидел безучастно, или протестовал криками, я не сдавалась). Сначала не особо действовало. Чем больше переключала внимания, тем становилось все лучше и лучше. Только переключала постоянно, не только в зависаниях. Чем больше ребенок обращал на меня внимание, тем становился адекватнее.
Все было сначала не очень радужно. Сын кричал, когда игра начинала идти не по его сценарию. Сталкивания оканчивались иногда истерикой. Я, измученная, через какое то время сдавалась, и тупо запускала бесконечное количество раз паровозик. А через какое то время происходили маленькие чудеса - ребенок как то сам попробовал столкнуть паровозик (потом стала другая проблема - зависание на этом действе, и стук по полу был не очень приятен для соседей Но метод выхода из этого зависания такой же).
Сыну нравились тактильные игры - я его щекотала, изображала страшного волка, который его съест. Он любил когда его кружишь и подкидываешь - все это я проделывала гипертрофированно много. И непременно с задором, полной включенностью, веселостью. И просила тоже самое делать и папу. Иногда делали на пару, вместе, иногда папа "работал", я немного отдыхала. Потом наоборот.
И это дало свои результаты Ребенок все чаще и чаще стал обращать на меня внимание. Стал уходить от своих стереотипий. Потихоньку, потихоньку, стал включаться в нашу жизнь.
Славна
да, я тоже хотела именно к этму подвести, что стереотипные игры можно видоизменять - и чем младше ребенок - тем лучше это выйдет
можно добавлять короткие вопросы в игре и самой отвечать на них - например, хочешь еще раз ??? (запустить муравья) и сами отвечаем - да, да!!! (и киваем головой) - через чтопитсот повторений уже и сын начнет отвечать
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 14:39
ПлюшкаПитательнаЯ
Норма по АТЕС до 25 баллов.
Но 44 - это немного. Это легкие отклонения аутистического спектра, если баллы были набраны во всех областях, а не в какой-то одной, напр. речевое развитие...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах