Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19591 В дневниках: 7285 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Янв 16, 2013 22:45
ЕленаП..
Всё-таки вы рассуждаете с позиции преподавателя вуза или художественной школы, где на подготовку лиц, обучающих живописи и рисунку, руководство мало-мальски обращает внимание. Не спорю, что при профессиональном обучении умеют выделить массу объективных критериев.
В школе же ситуация другая. Рисование преподают все, кому не лень. Вы красиво писали о невмешательстве в рисунки дошкольников, даже говорили, что их не надо ничему учить, а только созерцать, предоставляя свободу. Так?
Детское творчество в начальной школе не так уж сильно отличается от дошколят. Единственное, им проще научиться технике, потому что моторика и мозги уже развиты получше, чем у пятилеток. Но технике их не учат. Согласны? Но оценки ставят. За что?
Здесь, я полагаю, недовольны оценками те родители, у которых в школе по изо-музыке не профессионалы, а сами знаете кто.
Как быть им? Молча соглашаться или высказывать претензии? Учить ребенка подстраиваться к зачастую нелепым требованиям? Зачем? Ради сомнительной оценки?
Это взрослый понимает, что оценки ставят, как бог на душу положит, а дети верят в справедливость и делают нежелательные выводы.
Речь идет не о том, что нельзя объективно оценивать продукты творчества. Можно, но только профессионалам, те, которые разбираются в
Цитата:
композиция неуравновешена
Цитата:
перспективных нарушениях
и т.д. и т.п.
А если таких в школе нет, то о какой объективности мы говорим?
Школьное рисование сейчас сведено не к технике, а к содержанию. В принципе любой учитель может рассказать о тех же домах или орнаментах на ложках. Он знакомит с тем, какое может быть содержание рисунка, дает пример и образец. А дальше или все перерисовывают 25 одинаковых домиков или пытаются наваять что-то свое, по мотивам увиденного.
Если все сводится к знакомству к возможным содержанием, а технике не учат, то работу можно оценивать лишь с точки зрения содержания. По теме картинка или нет. Отражает суть изученного или нет. Элементарный объективный критерий. [/quote]
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Ср Янв 16, 2013 22:55
Вот как раз сейчас ребёнок рисует русскую церковь в изометрии акварелью в объёме. Думаете они до этого хоть кубик или шарик, хотя бы карандашом нарисовали?
Нет, на прошлом уроке они рисовали городецкую роспись из интернету.
Ну какие тут могут быть критерии оценки?
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Ср Янв 16, 2013 23:25
SW
Ну... чтобы краска с куполов не текла...если это акварель. Eugene 17
Цитата:
Как быть им? Молча соглашаться или высказывать претензии?
Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем. И главное выбирать нормальную школу изначально. Где хотя бы директор вменяемый с завучем, хоть о чём-то можно договориться...
Цитата:
о какой объективности мы говорим
Об абстрактной. В идеале есть критерии оценивания работ по ИЗО и лично я ими пользовалась. Но эти критерии, их применение, предполагают профобразование и определённый кредит доверия со стороны родителей. Н
Eugene 17
Цитата:
Детское творчество в начальной школе не так уж сильно отличается от дошколят. Единственное, им проще научиться технике, потому что моторика и мозги уже развиты получше, чем у пятилеток. Но технике их не учат. Согласны? Но оценки ставят. За что?
Вот, кстати, спасибо, кто-то спрашивал, когда же наступает момент "Ч", который отделяет "дошкольное смысловое рисование" от "типа технического". Как определить, так сказать смену фаз?
Всё так просто, что прямо писать стыдно.
Так вот. Когда в смысловом рисунке, читай схеме, появляется серьёзная детализация... Например, когда костюмы участников избыточно хорошо прорисованы с пуговками и веерами там..., что, вообще говоря, не так уж важно для зарисовки макета события - считайте, что пора переходить к объектам. Ребёнок усвоил мироустройство вцелом, успокоился и готов заняться приятными частностями. Вдруг он замечает, что мир наполнен формами, красками, что все собаки и люди разные. И - в чём-то одинаковые (продолжается обобщение увиденного). Что интересно рассматривать ложки и дома близко, насекомых тоже (Не изнутри и не в разрезе). И если рассмотреть внимательно, то становится ясно, что форма соотв. содержанию. То есть то,что рисовалось изнутри, схемой и в разрезе - теперь присутствует в "свёрнутом" и затаённом виде, в деликатном внешнем изображении. Так, если ребёнок прошёл нормально фазу осмыслени объектов через рисунок - он не нарисует 10 ног у человека и машину без колёс или дверей. Как бы есть некая культура пропорций в этих рисунках. Если он с 3 лет в садике рисовал ежей и ромашки с солнышком в уголке - это тяжёлое наследство. Хотя, преодолимое, конечно!
Итак, момент усиленного внимания к деталям на схемах = времени приобщения к технике рисования и возможно походу в студию.
ИМХО.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19591 В дневниках: 7285 Откуда: Омск
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 1:10
SW
И чтоб церковь походила на церковь, а не на ларек
ЕленаП..
Цитата:
Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем.
Толку от этих разговоров будет мало. Им просто негде взять специалистов А имеющиеся от родительских бесед вряд ли поменяются, а вот отношения испортить легко. Я может и готова к диалогу, но готовность второго участника под большим вопросом.
Цитата:
И главное выбирать нормальную школу изначально. Где хотя бы директор вменяемый с завучем, хоть о чём-то можно договориться...
И школу выбрать не всегда предоставляется возможным. Не все живут в мегаполисе.
У нас, например, всего 2 школы, одна в 6 км от дома, автобус есть, но ходит 3 раза в день. Расписание не согласовано с началом-оканчанием занятий. Остается только ближайшая, а там лишь выбор из двух вариантов, между "ужас-ужас" и "средненько".
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26676 В дневниках: 44306 Откуда: Новосибирск, Академ
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 1:17
Eugene 17 писал(а):
ЕленаП..
Цитата:
Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем.
Толку от этих разговоров будет мало. Им просто негде взять специалистов
Вот это точно.
Даже при более существенных проколах - взять хотя бы нашу учителя по русскому, которая "применяет 25 кадр, методики НЛП применяет" или других колоритных персонажей - их никуда не денут, т.к. нет учителей
Можно конечно жаловаться в более высокие инстанция, но что-то мне подсказывает, что этих "колоритных" уберут, а уроки просто отменят. Такое в нашей школе уже было.
Так что приходится как-то адаптировать детей к этим сумасшедшим одаренным альтернативно людям.
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 21:55
Настя
Цитата:
но что-то мне подсказывает, что этих "колоритных" уберут, а уроки просто отменят
Что значит "нет учителей"? Деревня Большие Ямки ваш городок, что ли? Там вообще учитель на учителе, ИМХО.
У нас был препод один, трудился где только можно представить, от все подразделения были с ним завязаны. Не возможно было, вроде, вытащить этот камень из фундамента. Кто за такие деньги будет пахать. Когда уволили (принудили) - куча народу набежала неожиданно. Мы рассчитывали сократить группы, а пришлось набирать.
_________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50244 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 22:34
ЕленаП.., вот в отношении учителей - да, хуже, чем Большие ямки.
Из города к нам никто не поедет, а все "свои" известны наперечёт и максимум перераспределяются по школам. Из Бердска много преподавателей ездят, но при удобном случае любой выберет школу поближе к дому.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 22:41
ЕленаП.. писал(а):
olen
Цитата:
По ИЗО и трудам - нету.
А надо? Вам надо? Мне сдаётся, что если вам показать таблицу критериев - вы её не признАете. Поскольку есть тонкость: профессионал вам скажет: композиция неуравновешена. А вы ему: а чё это? Мне нравится. Вам скажут о перспективных нарушениях, а вы не в теме. Вам скажут неаккуратно, а вы снова: нет, аккуратно...на наш взгляд... Вопрос доверия к учителю, я думаю, а не вопрос отсутствия критериев. По крайней мере здесь мелькнули 2 живых работы, обе хороши, но недотянуты. Спросите меня, что есть недотянуты))).
Когда вас просят на математике отступать 2 клетки слева - вы не спорите?
Вот-вот, не критерии, а сплошные тонкости. То есть критериев - нету.
Мне надо. Я люблю четкость и порядок. Я мнительная, хочу все делать хорошо. Старший сын пошел в меня,он старается - но не поймет, к чему стремиться.
Такое непонимание убивает мотивацию к предмету.
Он не помрет от нелюбви к рисованию, конечно. Но зачем отбивать интерес к искусству?
Естественно, я не признаю таблицу критериев, которыю вообще не смогу понять.
Дайте учебник, где написано о перспективных нарушениях! И не "поищите какие-нибудь книжки в магазине", а чтоб был у каждого ученика. Такой как по алгеьбре -четкий и понятный.
Скрытый текст:
Это вообще абсурд - вести предмет без учебников. Хотя они есть. У сына подруги в лицее как раз было ИЗО по учебнику. Там все было очень просто и примитивно. И никаких художественных способностей не требовалось. Требовалось изучить тему в учебнике и схематично отобразить ее смысл. Типа - гжель это синие завитушки на белом фоне (а не красные на черном).
Зато они читали про архитектуру, про музеи мира.
Мне очень такая программа понравилась!
Человек с высшим образованием уж как-нибудь должен суметь понять требования к выполнению работ школьником. Иначе - они нереально завышены, такие критерии - зачем?
Да, я отвергну критерий - работа "не дотянута". Это - вообще "отговорка".
Если есть там у вас своя этика - то почему ж ее никто не понимает?
Я уже приводила пример, что однокласснице сына за работы, победившие в конкурсе, учитель ставила "4". И ничего не докажешь, для нее - работа не дотянута, у нее - свои тонкости. И вы мне говорите про четкие критерии...
А вот 2 клеточки - нормально. Это легко посчитать - раз, два. Может, это и неправильный критерий, но он есть. И к нему можно приноровиться, что будет говорить об обучаемости ученика.
Вот учителя литературы напряглись и сформулировали критерии к сочинению. Они есть.
И я их понимаю. И я могу их сыну объяснить. Может он и не станет Толстым, но сочинение по требованиям напишет.
А ИЗО... типа сильно второстепенный предмет? или сильно творческий?
ну так уберите совсем тогда оценки и просто рассказывайте детям - твоя работа, на мой взгляд, недотянута...
Это прям обязательно - ставить двойки-тройки?
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Чт Янв 17, 2013 23:04
А насчет выбора школы и учителей... уже не смешно даже это слушать.
А грустно.
1. Школы сейчас положено выбирать по месту жительства - это раз.
2. Учитель, который не пьет и не прогуливает уроки - дисциплинированный работник, уволить его сложно. Ну может, учителя с НЛП - и можно, а в остальном... У нас был очень запущенный случай (не по ИЗО), директор прямым текстом говорила, что может не продлить контракт на следующий год, а в этом... нарушений ТК и УК нету!
Только оценки за год все-равно опирались на четвертные-годовые районовские. Ежели все на "5" написал - учитель возразить не может.
Да, эта учитель плохо учила. Но были учебники - дома сел и разобрал материал.
3. Хороших учителей - немного, отличных - и того меньше! Это нормально, врача хорошего тоже поискать. И сантехника.
Посредственные учителя есть в каждой школе.
Посредственных учителей среди учителей по ИЗО, музыке, трудам - много. ЕГЭ там нету, контроля нету, научил-не научил, никто этого не узнает! Учителей этих практически никто не контролирует - что они там делают на уроках, лишь бы дети по коридорам не бегали, остальное директора не волнует, по большому счету.
Короче, я понимаю, что в художке хороших педагогов - уйма. Но выбирать школу по наличию хорошего учителя ИЗО - не вариант.
На сайте с 17.03.06 Сообщения: 14070 В дневниках: 161 Откуда: Центр
Добавлено: Ср Янв 30, 2013 19:56
Девочки, привет вам из Питера! Гуляю по музею современного искусства - Эрарта. Как вам такой шедевр? Картина называется "Чапаев". Вот я уверена, что мой ребенок сможет повторить
Интересно, этого художника в школе как оценивали?
_________________ Радую мир!
Психолог. Нумеролог. Консультации. Велкам в личку!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах