Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ...": НОВАЯ ФОТОИГРА - ЦВЕТА В ФОТОГРАФИИ
Цвет этой недели - оранжевый!
Предметные рейтинги вузов России-24
Объективность оценок по "творческим" предметам.
Как учитель оценивает способности детей.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BlackCat
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 13.08.05
Сообщения: 3174
Откуда: Новосибирск, Академ - Кольцово
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 21:15     Ответить с цитатой

у нас в школе гуашь
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19591
В дневниках: 7285
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 22:45     Ответить с цитатой

ЕленаП..
Всё-таки вы рассуждаете с позиции преподавателя вуза или художественной школы, где на подготовку лиц, обучающих живописи и рисунку, руководство мало-мальски обращает внимание. Не спорю, что при профессиональном обучении умеют выделить массу объективных критериев.

В школе же ситуация другая. Рисование преподают все, кому не лень. Вы красиво писали о невмешательстве в рисунки дошкольников, даже говорили, что их не надо ничему учить, а только созерцать, предоставляя свободу. Так?
Детское творчество в начальной школе не так уж сильно отличается от дошколят. Единственное, им проще научиться технике, потому что моторика и мозги уже развиты получше, чем у пятилеток. Но технике их не учат. Согласны? Но оценки ставят. За что?

Здесь, я полагаю, недовольны оценками те родители, у которых в школе по изо-музыке не профессионалы, а сами знаете кто.
Как быть им? Молча соглашаться или высказывать претензии? Учить ребенка подстраиваться к зачастую нелепым требованиям? Зачем? Ради сомнительной оценки?
Это взрослый понимает, что оценки ставят, как бог на душу положит, а дети верят в справедливость и делают нежелательные выводы.
Речь идет не о том, что нельзя объективно оценивать продукты творчества. Можно, но только профессионалам, те, которые разбираются в
Цитата:
композиция неуравновешена

Цитата:
перспективных нарушениях
и т.д. и т.п.

А если таких в школе нет, то о какой объективности мы говорим?

Школьное рисование сейчас сведено не к технике, а к содержанию. В принципе любой учитель может рассказать о тех же домах или орнаментах на ложках. Он знакомит с тем, какое может быть содержание рисунка, дает пример и образец. А дальше или все перерисовывают 25 одинаковых домиков или пытаются наваять что-то свое, по мотивам увиденного.
Если все сводится к знакомству к возможным содержанием, а технике не учат, то работу можно оценивать лишь с точки зрения содержания. По теме картинка или нет. Отражает суть изученного или нет. Элементарный объективный критерий. [/quote]
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 22:55     Ответить с цитатой

Вот как раз сейчас ребёнок рисует русскую церковь в изометрии акварелью в объёме. :eek: Думаете они до этого хоть кубик или шарик, хотя бы карандашом нарисовали?
Нет, на прошлом уроке они рисовали городецкую роспись из интернету.
Ну какие тут могут быть критерии оценки?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2013 23:25     Ответить с цитатой

SW
Ну... чтобы краска с куполов не текла...если это акварель. :haha:
Eugene 17
Цитата:
Как быть им? Молча соглашаться или высказывать претензии?

Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем. И главное выбирать нормальную школу изначально. Где хотя бы директор вменяемый с завучем, хоть о чём-то можно договориться... :cool:
Цитата:
о какой объективности мы говорим

Об абстрактной. В идеале есть критерии оценивания работ по ИЗО и лично я ими пользовалась. Но эти критерии, их применение, предполагают профобразование и определённый кредит доверия со стороны родителей. :-) Н
Eugene 17
Цитата:
Детское творчество в начальной школе не так уж сильно отличается от дошколят. Единственное, им проще научиться технике, потому что моторика и мозги уже развиты получше, чем у пятилеток. Но технике их не учат. Согласны? Но оценки ставят. За что?

Вот, кстати, спасибо, кто-то спрашивал, когда же наступает момент "Ч", который отделяет "дошкольное смысловое рисование" от "типа технического". Как определить, так сказать смену фаз? :-)
Всё так просто, что прямо писать стыдно.
Так вот. Когда в смысловом рисунке, читай схеме, появляется серьёзная детализация... Например, когда костюмы участников избыточно хорошо прорисованы с пуговками и веерами там..., что, вообще говоря, не так уж важно для зарисовки макета события - считайте, что пора переходить к объектам. Ребёнок усвоил мироустройство вцелом, успокоился и готов заняться приятными частностями. Вдруг он замечает, что мир наполнен формами, красками, что все собаки и люди разные. И - в чём-то одинаковые (продолжается обобщение увиденного). Что интересно рассматривать ложки и дома близко, насекомых тоже (Не изнутри и не в разрезе). И если рассмотреть внимательно, то становится ясно, что форма соотв. содержанию. То есть то,что рисовалось изнутри, схемой и в разрезе - теперь присутствует в "свёрнутом" и затаённом виде, в деликатном внешнем изображении. Так, если ребёнок прошёл нормально фазу осмыслени объектов через рисунок - он не нарисует 10 ног у человека и машину без колёс или дверей. Как бы есть некая культура пропорций в этих рисунках. Если он с 3 лет в садике рисовал ежей и ромашки с солнышком в уголке - это тяжёлое наследство. Хотя, преодолимое, конечно! :-)
Итак, момент усиленного внимания к деталям на схемах = времени приобщения к технике рисования и возможно походу в студию.
ИМХО. :haha:
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19591
В дневниках: 7285
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 1:10     Ответить с цитатой

SW
И чтоб церковь походила на церковь, а не на ларек :lol:

ЕленаП..
Цитата:
Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем.

Толку от этих разговоров будет мало. Им просто негде взять специалистов :aga-aga: А имеющиеся от родительских бесед вряд ли поменяются, а вот отношения испортить легко. Я может и готова к диалогу, но готовность второго участника под большим вопросом. :aga-aga:
Цитата:
И главное выбирать нормальную школу изначально. Где хотя бы директор вменяемый с завучем, хоть о чём-то можно договориться...

И школу выбрать не всегда предоставляется возможным. Не все живут в мегаполисе.

У нас, например, всего 2 школы, одна в 6 км от дома, автобус есть, но ходит 3 раза в день. Расписание не согласовано с началом-оканчанием занятий. Остается только ближайшая, а там лишь выбор из двух вариантов, между "ужас-ужас" и "средненько".
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26676
В дневниках: 44306
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 1:17     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):


ЕленаП..
Цитата:
Конечно, высказывать претензии. Разговаривать с учителем и завучем.

Толку от этих разговоров будет мало. Им просто негде взять специалистов :aga-aga:

Вот это точно.


Даже при более существенных проколах - взять хотя бы нашу учителя по русскому, которая "применяет 25 кадр, методики НЛП применяет" или других колоритных персонажей - их никуда не денут, т.к. нет учителей :(
Можно конечно жаловаться в более высокие инстанция, но что-то мне подсказывает, что этих "колоритных" уберут, а уроки просто отменят. Такое в нашей школе уже было.

Так что приходится как-то адаптировать детей к этим сумасшедшим одаренным альтернативно людям.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Юша
Профессор
Профессор

На сайте с 18.10.04
Сообщения: 7215
В дневниках: 2617
Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 20:28     Ответить с цитатой

Настя
Так всё запущено? :eek:
_________________
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
Сообщения: 26676
В дневниках: 44306
Откуда: Новосибирск, Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 21:42     Ответить с цитатой

Юша писал(а):
Настя
Так всё запущено? :eek:
Как? Я думала это норма в наших местностях :haha:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7429
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 21:55     Ответить с цитатой

Настя
Цитата:
но что-то мне подсказывает, что этих "колоритных" уберут, а уроки просто отменят

Что значит "нет учителей"? Деревня Большие Ямки ваш городок, что ли? :haha: Там вообще учитель на учителе, ИМХО.
У нас был препод один, трудился где только можно представить, от все подразделения были с ним завязаны. Не возможно было, вроде, вытащить этот камень из фундамента. Кто за такие деньги будет пахать. Когда уволили (принудили) - куча народу набежала неожиданно. Мы рассчитывали сократить группы, а пришлось набирать. :cool:
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Dio
Зануда форума
Зануда форума

На сайте с 04.07.02
Сообщения: 50244
В дневниках: 2029
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 22:34     Ответить с цитатой

ЕленаП.., вот в отношении учителей - да, хуже, чем Большие ямки. :aga-aga:
Из города к нам никто не поедет, а все "свои" известны наперечёт и максимум перераспределяются по школам. Из Бердска много преподавателей ездят, но при удобном случае любой выберет школу поближе к дому.
_________________
Меня засосала опасная трясина :gitara: И имя ей - "Вещдок" :censored:
А на аватаре - кумир :in_love: !
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 22:41     Ответить с цитатой

ЕленаП.. писал(а):

olen
Цитата:
По ИЗО и трудам - нету.

А надо? Вам надо? Мне сдаётся, что если вам показать таблицу критериев - вы её не признАете. Поскольку есть тонкость: профессионал вам скажет: композиция неуравновешена. А вы ему: а чё это? Мне нравится. :cool: Вам скажут о перспективных нарушениях, а вы не в теме. Вам скажут неаккуратно, а вы снова: нет, аккуратно...на наш взгляд... Вопрос доверия к учителю, я думаю, а не вопрос отсутствия критериев. По крайней мере здесь мелькнули 2 живых работы, обе хороши, но недотянуты. Спросите меня, что есть недотянуты))). :haha:
Когда вас просят на математике отступать 2 клетки слева - вы не спорите? :-)

Вот-вот, не критерии, а сплошные тонкости. То есть критериев - нету.
Мне надо. Я люблю четкость и порядок. Я мнительная, хочу все делать хорошо. Старший сын пошел в меня,он старается - но не поймет, к чему стремиться.
Такое непонимание убивает мотивацию к предмету.
Он не помрет от нелюбви к рисованию, конечно. Но зачем отбивать интерес к искусству? :eek:

Естественно, я не признаю таблицу критериев, которыю вообще не смогу понять.
Дайте учебник, где написано о перспективных нарушениях! И не "поищите какие-нибудь книжки в магазине", а чтоб был у каждого ученика. Такой как по алгеьбре -четкий и понятный.
Скрытый текст:
Это вообще абсурд - вести предмет без учебников. Хотя они есть. У сына подруги в лицее как раз было ИЗО по учебнику. Там все было очень просто и примитивно. И никаких художественных способностей не требовалось. Требовалось изучить тему в учебнике и схематично отобразить ее смысл. Типа - гжель это синие завитушки на белом фоне (а не красные на черном).
Зато они читали про архитектуру, про музеи мира.
Мне очень такая программа понравилась!

Человек с высшим образованием уж как-нибудь должен суметь понять требования к выполнению работ школьником. :vesna: Иначе - они нереально завышены, такие критерии - зачем?
Да, я отвергну критерий - работа "не дотянута". Это - вообще "отговорка".
Если есть там у вас своя этика - то почему ж ее никто не понимает? :eek:
Я уже приводила пример, что однокласснице сына за работы, победившие в конкурсе, учитель ставила "4". И ничего не докажешь, для нее - работа не дотянута, у нее - свои тонкости. И вы мне говорите про четкие критерии...

А вот 2 клеточки - нормально. Это легко посчитать - раз, два. Может, это и неправильный критерий, но он есть. И к нему можно приноровиться, что будет говорить об обучаемости ученика.

Вот учителя литературы напряглись и сформулировали критерии к сочинению. Они есть.
И я их понимаю. И я могу их сыну объяснить. Может он и не станет Толстым, но сочинение по требованиям напишет.

А ИЗО... типа сильно второстепенный предмет? или сильно творческий?
ну так уберите совсем тогда оценки и просто рассказывайте детям - твоя работа, на мой взгляд, недотянута...
Это прям обязательно - ставить двойки-тройки? :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 17, 2013 23:04     Ответить с цитатой

А насчет выбора школы и учителей... уже не смешно даже это слушать.
А грустно.

1. Школы сейчас положено выбирать по месту жительства - это раз.

2. Учитель, который не пьет и не прогуливает уроки - дисциплинированный работник, уволить его сложно. Ну может, учителя с НЛП - и можно, а в остальном... У нас был очень запущенный случай (не по ИЗО), директор прямым текстом говорила, что может не продлить контракт на следующий год, а в этом... нарушений ТК и УК нету!
Только оценки за год все-равно опирались на четвертные-годовые районовские. Ежели все на "5" написал - учитель возразить не может.
Да, эта учитель плохо учила. Но были учебники - дома сел и разобрал материал.

3. Хороших учителей - немного, отличных - и того меньше! Это нормально, врача хорошего тоже поискать. И сантехника.
Посредственные учителя есть в каждой школе.
Посредственных учителей среди учителей по ИЗО, музыке, трудам - много. ЕГЭ там нету, контроля нету, научил-не научил, никто этого не узнает! Учителей этих практически никто не контролирует - что они там делают на уроках, лишь бы дети по коридорам не бегали, остальное директора не волнует, по большому счету.

Короче, я понимаю, что в художке хороших педагогов - уйма. Но выбирать школу по наличию хорошего учителя ИЗО - не вариант.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (3)  
 
UmaTurman
Лягушка-путешественница
Лягушка-путешественница

На сайте с 17.03.06
Сообщения: 14070
В дневниках: 161
Откуда: Центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 30, 2013 19:56     Ответить с цитатой

Девочки, привет вам из Питера! Гуляю по музею современного искусства - Эрарта. Как вам такой шедевр? Картина называется "Чапаев". Вот я уверена, что мой ребенок сможет повторить :-)



Интересно, этого художника в школе как оценивали?
_________________
Радую мир!

Психолог. Нумеролог. Консультации. Велкам в личку!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
ard
Крассуловед
Крассуловед

На сайте с 16.05.07
Сообщения: 7480
В дневниках: 16
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 11:58     Ответить с цитатой

UmaTurman, :lol: :lol: :lol: Но здесь одной только краски ушло на 5 рублей больше, чем на "Чёрный квадрат" Малевича :lol: :lol: :lol:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ааrе
Академик
Академик


На сайте с 04.05.09
Сообщения: 19653
В дневниках: 20059
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 13:40     Ответить с цитатой

UmaTurman
:shock: :shock: :shock:
Слов нет, одни эмоции :lol:
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 21 из 23 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах