 |
 |

| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Ola
ФинМама

На сайте с 09.07.02 Сообщения: 13683 В дневниках: 6660 Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок Карта № 281172
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 13:28 |
|
|
| Девочка-напевочка писал(а): | А вот малышики - так им общения и в песочнике хватит, а развития и с мамой, в т.ч. и на кухне (горох с фасолью перемешать - и не хай разбирает, и спички в дырочки от дуршлага запихивает и т.д. и т.п. А уж в ванне воду по детской посуде переливать, из блюдечка в кружечку и обратно. Ой, да столько всего!!!) |
По моему с малышиками этих занятий хватит лет до 2, ну до 3.
Если вы предлагаете в центры развития с 5-6, то что делать с малышами с 3-5? Их куда? Тем более что при нашем климате 3/4 года малыш не сидит в песочнице а проводит время один на один с мамой.
Кстати совсем одно дома с мамой, и совсем другое с тетей-воспитателем в центре развития - малыш ведет себя по разному на занятиях там и там. И считаю все же что центры развития (с 2-3 лет) являются своеобразной подготовкой малыша к той же школе -там тоже есть элементы дисциплины, общения в коллективе и т.д. (Не рассматриваем вариант когда малыш идет в сад)_________________
Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Татьяна М.
Студент

На сайте с 28.03.03 Сообщения: 2448 В дневниках: 7 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 16:32 |
|
|
Немного не понимаю проблему... А что ребенок в центре развития находится как на работе с 9 до 17 или как там еще бывает? Занятия отнимают от силы полчаса-полтора часа. А в остальное время - мама!
Не нравится на занятии - кто-то хоть раз силой тащил туда ребенка? Не видела ни разу. Моя стрекоза вперед меня бежит. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21580 В дневниках: 11110
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 16:39 |
|
|
| Ola писал(а): | | По моему с малышиками этих занятий хватит лет до 2, ну до 3. |
Какие это ЭТИ занятия только до 3-х лет? Рисование? Сначала рисуем дорожку-дорожку, потом по дорожке зайка(птичка) прыг, прыг, а тут круглое солнышко... и так до бесконечности. Или лепка - начинаем с червяков, потом они становятся лебедями , лепим колобка, из колобков снеговика и опять же тремя годами тут не ограничиться. А потом же еще аппликации. Я уж про всякие игры, чтение книг уж вообще даже не говорю. Разве это только до 3-х лет? Всего же не перечислишь! Я просто назвала пару (про фасоль и дуршлаг), но ведь это капля в море. А изготовление бус из макарон, а... все что ли перечислять?! Места не хватит
После трех как раз самое благодатное время по навыкам домашней работы - полить цветочки, вытереть пыль, помыть посуду... Или подготовка к жизни менее важна, чем подготовка к школе?
| Ola писал(а): | | И считаю все же что центры развития (с 2-3 лет) являются своеобразной подготовкой малыша к той же школе -там тоже есть элементы дисциплины, общения в коллективе и т.д. (Не рассматриваем вариант когда малыш идет в сад) |
Т.е. Вы считаете, что подготовку к школе надо начинать за 5-6 лет до школы?! Мне кажется, что и 1-2 года заглаза хватит Вообще, мне это напомнило споры о приучении к горшку. Кто-то с рождения по полчаса с ребенком над тазиком заезженной пластинкой "пись-пись, пись-пись", а кто-то (типа меня) только после 1,5 лет горшок покупает и на приучение к горшку тратит несколько дней. А в итоге, и те и другие в норме стабильно самостоятельно пользуются горшком ближе к 2 годам Это не учитывая деток, мамы которых сначала хвастаются "моему 8 месяцев и он просится на горшок!", а потом недоумевают "моему уже три года, а он так и какает в штаны, хотя я его с трех месяцев над раковиной держала..." (а таких просто моооре! Одна из любимых тем - ребенку год, как приучить к горшку? Ответ - подождать полгода и не мучить ребенка! А кто-то начинает мучить с роддома )
Так и с РР. Таскает мама ребенка по кружкам с 8 месяцев (ладно, если ребенок не против...), а к школе он уже так устал от всех этих занятий, что учиться уже никакого желания нет.
Всему свое время. А разговоры психологов - лишь модные веяния (я так думаю). Для их подтверждения требуется время! Пока это только разговоры.
Поэтому я и говорю, если есть время, деньги (если выбор купить кольцо или сводить на занятия, то уж конечно лучше на занятие, если ребенок не против(!) ). Главное, чтобы занятия не вызывали отрицательных эмоций.
Но говорить о том, что это НАДО... не надо
И не забывайте, что есть еще много замечательных вещей - как падает первый снег, как облетают листья с деревьев, как бегут ручьи и появляются первые листочки... кто лучше мамы может это показать? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21580 В дневниках: 11110
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 17:33 |
|
|
| Татьяна М. писал(а): | | Занятия отнимают от силы полчаса-полтора часа. |
Дык, тем более! Разве можно чему-то НАУЧИТЬСЯ за полчаса? Так... игра... развлекуха...  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19948 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 18:09 |
|
|
| burya писал(а): | Ну да... а те бедняги, которые не попали до пяти лет в центр развития - те все, труба, не развились как личности...
Я - против центров развития. Я вообще против раннего развития, причем категорически. |
burya, да не кипятитесь вы так! Почитайте внимательнее - фраза о становлении личности до 5 лет была высказана в рамках конструктивного диалога. Девочка-напевочка соглашалась с тем, что дите развивать надо. Вот я и спросила, почему не в раннем возрасте? Никто здесь не утверждает, что ребенок, с которым не занимались с младенчества, будет ущербным. Не надо домысливать то, чего нет. Кроме того, никто не говорил, что ходить в развивающие центры нужно всем без исключения, никакой агитации не было. В начале топика автор попросил высказать свои мнения по этому поводу. Что здесь и происходит. Зачем копья ломать?
| burya писал(а): | | Что делают при раннем развитии? Учат детей определять форму, цвет, тактильные ощущения как-то фиксировать... |
| Девочка-напевочка писал(а): | ...а к школе он уже так устал от всех этих занятий, что учиться уже никакого желания нет.
|
А вот эти фразы явно говорят о том, что авторы слабо себе представляют, чем занимаются дети в таких центрах. Во-первых, дети там не учатся! Они играют! Если бы моего ребенка усадили за стол и начали чему-то учить, я бы бежала оттуда сломя голову. Во-вторых, кто сказал, что ребенка учат определять форму, цвет и т.п.? Вернее, может, этому и обучают, но - попутно. Это не является целью занятий (хороших занятий, поправлюсь). Вы, если не были там ни разу, то хотя бы почитайте описания занятий теми, кто туда ходит, чтобы иметь представление, о чем говорите. Хотя бы мой текст про рисование в этом же топике на несколько постов выше. Кто будет ходить на занятия, чтобы научить ребенка отличить круг от треугольника или синий от зеленого? Смешно даже. Любая мама научит этому ребенка самостоятельно.
| Цитата: | | И не забывайте, что есть еще много замечательных вещей - как падает первый снег, как облетают листья с деревьев, как бегут ручьи и появляются первые листочки... кто лучше мамы может это показать? |
Конечно, это замечательно! Есть масса вещей, которым малыш учится у мамы. Но ведь занятия в центрах совсем не мешают маме показывать ребенку первый снег (по дороге в центр, например )! Одно другому совсем не мешает, даже наоборот. Очень часто мама черпает на таких занятиях новые идеи, а потом воплощает их со своим малышом._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Татьяна М.
Студент

На сайте с 28.03.03 Сообщения: 2448 В дневниках: 7 Откуда: Академгородок
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 18:54 |
|
|
| Девочка-напевочка писал(а): | | Татьяна М. писал(а): | | Занятия отнимают от силы полчаса-полтора часа. |
Дык, тем более! Разве можно чему-то НАУЧИТЬСЯ за полчаса? Так... игра... развлекуха...  |
А дети и учатся играя...
Вот у вас как я поняла детей много , а у нас дочь одна на миллион взрослых родственников, так что приходится искать контакты со сверстниками. Этого часа в день нам за глаза хватает. А память у ребенка, обзавидуешься... так что "все путем". Надо просто делать так как удобно в каждой конкретной семье. Нравится ходить на занятия - ходим, лениво ходить - занимаемся сами. Речь ведь в заголовке о финансовой стороне в первую очередь.. Я лучше потрачу 30 руб на занятие педагога с ребенком, чем она будет в детском городке за эту же сумму скакать с риском для здоровья. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21580 В дневниках: 11110
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 20:53 |
|
|
| Анастасия писал(а): | | А вот эти фразы явно говорят о том, что авторы слабо себе представляют, чем занимаются дети в таких центрах. |
Ну, понятно Давайте оставим в стороне мою не компетенцию и не осведомленность чем занимаются в ЦРР
Просто в пылу спора мы с водой скоро и ребенка выплеснем.
Речь вообще-то о чем идет?
Вопрос : Стоит ли тратить деньги на ЦРР? Мой ответ : если есть лишние деньги и желание ребенка(!), то можно походить, но какой-либо НЕОБХОДИМОСТИ - нет. За исключением групп подготовки к школе в возрасте 5-6 лет.
Вопрос : Дают ли что-то такие посещения? - Мой ответ : практически ничего такого, чего нельзя было бы сделать в домашних условиях.
Вы мне пытаетесь доказать, что ЦРР - это очень интересно и все такое?
Да. Это интересно. Особенно для мамы масса новых идей для ребенка пока все в новинку
Знаете, это как... эээ... ужинать в ресторане. Ну, если есть такая возможность, то почему бы нет? Хоть ежедневно! Приятная обстановка, вкусная еда. Но ведь и дома можно покушать
Кстати, по поводу домашних игрушек. Есть такой фокус. Делишь игрушки на несколько частей (ну, не каждую, а раскладываешь по нескольким кучкам ), потом одну кучку оставляешь, а остальные прячешь. Через пару месяцев те игрушки, которыми играл, прячешь, а достаешь спрятанную кучку. Реакция ребенка - вау! сколько много новых игрушек! ... у меня таким образом несколько мешков захавано... уже забыла где что лежит
И все же таскать ребенка младше 1,5 лет по даже очень хорошим ЦРР... даже если бы мне за это приплачивали - не стала бы  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Слаутина Аня
Аспирант Сибмамы

На сайте с 19.04.03 Сообщения: 3987 В дневниках: 33 Откуда: Академгородок, ВЗ Карта № 000100
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 22:26 |
|
|
Мы ходим на занятия с удовольствием. Причем удовольствие и у меня и у моего Максика. Начну с того, что бабушек/дедушек у нас поблизости нет (в другом городе) - поэтому ребенок общается только с мамой и папой. Посещая занятия Максим прежде всего общается с другими взрослыми, привыкает к тому, что мамы может не быть рядом, и конечно же общается со своими друзьми-детьми. На занятиях Я учусь правильно преподносить ребенку информацию - ведь это не каждому дано (мне то уж точно этого не дали ). Мы ходим почти полгода и я вижу положительный результат занятий. Дома мама занята домашними делами, и если нет никаких помощников, то проблематично уделить много времени для занятий. К тому же ребенок в обществе легче обучается, берет пример с других детишек. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10941 В дневниках: 16221 Откуда: Н-ск, Щ
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 22:36 |
|
|
Все равно, мне сомнительна необходимость любых (игровых, музыкальных, принужденных, непринужденных) занятий с ребенком. Ребенок должен жить в среде, и впитывать из нее то, что ему по силам. А тут... "методики", "навыки", специально отведенное время...
Этого просто не было на протяжении всей истории человечества. Когда, в какую эпоху, "образовывали", "занимались" в любой форме с малышами до года?
Нет, мы самые умные, как же так, не заниматься с ребенком, караул! вопрос только - дома с ним заниматься с самодеятельными дидактическими пособиями, или в специальное место отвести... А что будет если с ребенком не заниматься совсем? никому не приходило в голову (кроме меня) что так лучше, мудрее, практичнее и полезнее для него? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Слаутина Аня
Аспирант Сибмамы

На сайте с 19.04.03 Сообщения: 3987 В дневниках: 33 Откуда: Академгородок, ВЗ Карта № 000100
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 22:50 |
|
|
| burya писал(а): | Этого просто не было на протяжении всей истории человечества. Когда, в какую эпоху, "образовывали", "занимались" в любой форме с малышами до года?
|
До года нет, но после 1,5 лет желательно заниматься. Вот приведёте ребенка в садик года в 3 и ахнете.... Будет такая разница в навыках/знаниях/умениях по сравнению с ребенком, с которым занимались с 1,5 лет. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Whalsy
Подготовишка

На сайте с 04.07.04 Сообщения: 304 Откуда: Новосибирск, сейчас - академгородок
|
 Добавлено: Вт Фев 22, 2005 23:20 |
|
|
| Цитата: | | Ребенок должен жить в среде, и впитывать из нее то, что ему по силам |
ТОлько не должен, а хорошо бы. (никому он пока ничего не должен... наверное)
Кстати, всем поклонникам МОнтессори-центров - а вы никогда не думали для чего создавалась методика? Изначально она создавалась для детишек умственноотсталых (грубо говоря) и с задержкой развития.
| Цитата: | | Вот приведёте ребенка в садик года в 3 и ахнете.... Будет такая разница в навыках/знаниях/умениях по сравнению с ребенком, с которым занимались с 1,5 лет. |
- Моему сыну два. Он никогда не посещал никаких развивающих центров - это говорится без гордости и без жалости. ПРосто констатация факта. Никакой существенной разницы с ребятишками посещавшими центры - нет. Это могу сказать и я (не как любящая его любым мама, а как психолог профессиональный) и многие другие - начиная от воспитателей детских садиков, с которыми общались и заканчивая просто встреченными на улице мамами, нянями и прочь. Это так, к слову.
Кроме того, действительно, подумайте, когда еще в истории были такие периоды, чтобы так активно занимались детским ранним развитием. Именно ранним. Иногда это еще называется опережающие методики. И подумайте для чего и почему это делается сейчас.
Получается очень много недоверия к себе, как к матери (потому что именно от матери ребенок до определенного возраста получает основные знания о мире и основные навыки) и очень много недоверия к своемы ребенку - чему-то архиважному не научится, чего-то недополучит.
До даже в семьях конченных алкоголиков бывают суперразвитые дети, и в самых развитых семьях появляются дети которые... ну скажем звезд с неба не хватают... (опять же пример - есть знакомая семья - девочке уже 12 лет. Ее чуть ли не с рождения всячески развивают. В итоге - обычнейший ребенок. ТОлько с бешенным количеством амбиций, причем мало обоснованных)
Абсолютно согласна со сравнением с ресторанной едой... ПРичем добавлю - что любая ресторанная еда приедается и хочется покушать дома...
Проще еще с каруселями сравнить. Есть деньги и время сходить в парк покататься - почему нет. Нет денег и возможностей - не страшно. НО даже есть деньги и возможности - совершенно необязательно. А уж фанатеть по раннему развитию... [/b] |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Чародейка1
Ясельки

На сайте с 27.12.04 Сообщения: 54 В дневниках: 4 Откуда: Russia
|
 Добавлено: Ср Фев 23, 2005 0:00 |
|
|
Знаете я сама выросла дома, даже в садик не ходила, потому что тогда очереди в сад были и до меня она не дошла:) И ничего, знаете не жалуюсь на отсталость:)) Наоборот у меня было столько времени (!), не надо было никуда торопиться, читать я научилась сама, а не под нажимом, потому что интересно было дома, в библиотеку самостоятельно ходила уже в 5 лет.
Я пробовала немного с дочкой заниматься ранним развитием, но через некоторое время поняла, что это что-то искуственное, противоестественное. Да, и кто-нибудь задумывался - а что будет с такими детьми с ускоренным развитием через 10-15 лет, что в Универ вундеркинды пойдут в юном возрасте, а потом на работу? Сказав "А", скажи "Б", т.е. начав эту программу раннего развития, это уже надолго, а не развлекуха на какой-то короткий срок, а отдельная программа для вундеркиндов далеко не каждому под силу._________________ Утро - вечера мудренее! |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
burya
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10941 В дневниках: 16221 Откуда: Н-ск, Щ
|
 Добавлено: Ср Фев 23, 2005 1:01 |
|
|
| Слаутина Аня писал(а): | | burya писал(а): | Этого просто не было на протяжении всей истории человечества. Когда, в какую эпоху, "образовывали", "занимались" в любой форме с малышами до года?
|
До года нет, но после 1,5 лет желательно заниматься. Вот приведёте ребенка в садик года в 3 и ахнете.... Будет такая разница в навыках/знаниях/умениях по сравнению с ребенком, с которым занимались с 1,5 лет. |
Да уж, сказали, так сказали...
Ну и какими-такими нечеловеческими навыками будут обладать эти трехлетние дети, которыми занимались, что бы психически здоровый ребенок не освоил их за два дня?
И нужны ли эти навыки так срочно, что б как на пожаре их приобретать? |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Слаутина Аня
Аспирант Сибмамы

На сайте с 19.04.03 Сообщения: 3987 В дневниках: 33 Откуда: Академгородок, ВЗ Карта № 000100
|
 Добавлено: Ср Фев 23, 2005 2:36 |
|
|
| burya писал(а): | Ну и какими-такими нечеловеческими навыками будут обладать эти трехлетние дети, которыми занимались, что бы психически здоровый ребенок не освоил их за два дня?
И нужны ли эти навыки так срочно, что б как на пожаре их приобретать? |
Вы, по-моему, слишком негативно настроены. Я не говорю про то, чтобы учить читать и писать ребенка в 1,5 года. Мы не приобретаем навыки в срочном порядке, наоборот. Все делается постепенно. Можно просто ходить на занятия музыкой, например, или рисование. Ребенок начинает раньше говорить, или обозначать какие-то вещи, так же легче общаться. Если ребенок в нашем возрасте уже может назвать цвет, размер, то от этого легче всем. У меня нет стремления, чтобы ребенок в 3 года знал алфавит. Но общение ему (и мне тоже) необходимо, мы его получаем на занятиях, плюс к этому расширяем свой кругозор. На музыкальных занятиях дети танцуют под музыку, подпевают, изучают музыкальные инструменты, что в этом плохого? В большей степени всё приходится делать на занятиях мамам , но дети наблюдают за этим , а приходя домой они делятся впечатлениями и взахлеб рассказывают папам о том, что было днем (на своем языке ). Это важно - положительные эмоции для ребенка, он же познаёт мир. Хорошо если у Вас много родственников, каждый поговорит с ребенком, что-нибудь ему расскажет - и занятий не надо. У нас этого нет .
А вот осваивать навыки за два дня ?... Все должно быть в радость!!! |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Анастасия
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19948 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
 Добавлено: Ср Фев 23, 2005 12:27 |
|
|
| Девочка-напевочка писал(а): | Речь вообще-то о чем идет?
Вопрос : Стоит ли тратить деньги на ЦРР? Мой ответ : если есть лишние деньги и желание ребенка(!), то можно походить, но какой-либо НЕОБХОДИМОСТИ - нет. За исключением групп подготовки к школе в возрасте 5-6 лет. |
Ой, люблю собеседников, отвечающих конструктивно и по существу!!
Если говорить только о деньгах - да, да, и еще раз да! Необходимости "железной" нет. Продолжая эту мысль, я бы сказала, что и к школе подготовиться можно дома (при желании).
Но разговор-то уже не только об этом (а жаль ).
| Девочка-напевочка писал(а): | Вопрос : Дают ли что-то такие посещения? - Мой ответ : практически ничего такого, чего нельзя было бы сделать в домашних условиях. |
А мой ответ - дают. Почему-то противники РР обычно пропускают мимо ушей (глаз?) действительно серьезные аргументы, а начинают цепляться к мало информативным эмоциональным фразам.
Про необходимость общения мы, кажется, достигли консенсуса? Это первое.
Про рисование я уже писала выше: я не смогу поставить руку ребенку, а педагог - сможет. Это второе.
Про музыку - тоже см.выше: даже я, с моим образованием, оказывается, не все, что можно, смогла дать своему ребенку. А что говорить про остальных? Это третье.
Про движение - не помню, писала или нет. В центре есть сухой бассейн, тоннели, мягкие горки, арки и другая "модульная" мебель. Ребенок там носится, валяется и кувыркается, а восторгов сколько!!! Дома ему просто негде так беситься: на полу жестко, можно серьезно удариться (и он уже прекрасно это понимает), а мягкой мебели у нас практически нет (мама - аллергик). О пользе движения, думаю, никому не надо объяснять?
Далее. Игрушки. Фокус с прятанием игрушек мы уже проходили. Элемент новизны "работает" (у нас, не знаю, как у других) неделю максимум. А потом у ребенка пропадает интерес к "хорошо забытым старым" игрушкам. Не дурак же он, прекрасно помнит о том, что эту свинку можно потрясти и услышать звук, а можно погрызть хвостик. Все это он однажды для себя уже открыл. А дальше-то что? "Ролевые" игры с этой свинкой ему еще не интересны. Ну, покатаем мы ее на машинке... скучно. А игрушки в центре (повторяюсь, я уже это писала!!!) хороши тем, что они - другие игрушки. Это как у Тома Сойера - "другой" костюм. Это - с одной стороны. Другая сторона - количество игрушек. К примеру, понравились моему ребенку рамки-вкладыши. Побежала я в магазин, купила ему одну (максимум - две) рамки. Потому что, во-первых, это дорого (покупать много), а во-вторых, куда их потом складывать? Ребенок, естественно, с утра до вечера ими играет (новая же игрушка!). Неделю играет, другую. Потом откладывает в сторону - надоело! Потому что с утра до вечера, каждый день - одна и та же рамка. А в центре их много и видит их ребенок нечасто - 2 раза в неделю по часу - полтора. Есть разница? Интерес к тем же самым рамкам в центре РР не пропадет намного дольше! И это - только одна из причин, по которым ребенок бежит в центр, заранее подпрыгивая от радости. Лирическое отступление: вы бы видели, как детки ждут начала занятия! 5-7 карапузов стоят у двери и колотят в нее ручками, ожидая заветный звон колокольчика. И вот - звонок! И эти карапузы, едва научившиеся ходить, бегут наперегонки в класс и обступают плотным кольцом учителя... Когда я вижу, как мой ребенок рад занятиям, сомнений в их пользе просто не остается.
Хорошая аналогия с рестораном! Действительно, можно приготовить очень вкусно судака (запечь его в вине и с сыром, например), дождаться с работы мужа, уложить детей спать... и сидеть потом в том же домашнем (пусть не халате) - костюме, с теми же мыслями (как завтра все успеть), в той же надоевшей до чертиков кухне и кушать этого самого судака. Вкусно? Вкусно. А толку-то... К тому же вы знаете, что потом вам еще посуду мыть... В общем, настроение то еще! А можно сделать по-другому: пристроить детей к бабушке (или бабушку - к детям ), сходить в парикмахерскую, сделать прическу и пойти с мужем в ресторан. Заказать того же судака. Атмосфера совсем другая: приятная музыка, бокал вина, приглушенный свет, нарядно одетые люди, в приподнятом настроении. Судак все так же вкусен. Но настроение у вас - другое. Вы, к своему удивлению, вспоминаете, что ваш муж - очень приятный собеседник (а то в последние полгода вы обсуждали только финансовые проблемы и т.п.). Возвращаетесь из ресторана, а потом неделю (если не больше) вспоминаете, как здорово вы провели вечер. С точки зрения гастрономии - все то же самое (судак и вино). А удовольствия!!!
Так и с центрами развития: можно, конечно, сидеть дома и вкладывать коробочки одну в другую. А можно собраться, поехать, там переодеться, дождаться звона колокольчика... и вот уже ребенок открыл уши, смотрит во все глаза и ждет, когда ему что-нибудь расскажут и покажут Он впитывает все, как губка! Все это - определенные ритуалы, которые чрезвычайно важны для детей. Кроме того, всем известно, что лучше всего запоминается то, что произвело сильное впечатление, с чем связаны сильные, глубокие эмоции. Для ребенка это важно вдвойне. А чем ребенок будет заниматься? Пусть те же коробочки вкладывает одну в другую. Но запомнится ему это намного сильнее, чем то же действие дома._________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий. |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|