Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ВАРЕНЬЕ">>>>
Миф о мелкой моторике?
Может её значение сильно преувеличено?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НюрOK
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 08.08.07
Сообщения: 1149
Откуда: пл. Кондратюка, Березовая Роща
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июл 28, 2013 11:54     Ответить с цитатой

Я такую мягкую книжку сенсорную сама шила, а пример здесь на Сибмаме нашла :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ВСлинге
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.09.13
Сообщения: 344
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2014 9:55     Ответить с цитатой

все новые и новые исследования доказывают, что развитие мелкой моторики важно... я придерживаюсь такого же мнения)
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Olenka-cat
Студент
Студент


На сайте с 14.08.09
Сообщения: 1947
Откуда: Золотая Нива
Карта № 019278
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2014 23:17     Ответить с цитатой

Конечно до лепки нам еще далеко, да и до садика.... Но пока мы и без всяких там развивающих центров и игрушек замечательно обходимся. Все хватаем, подбираем, перебираем( камни, листья, палочки,шишки И так далее)! На данном этапе нашего развития я считаю что раздувают эту идею и рекламу те кому это выгодно! Производители игрушек например. Да даже медсестра у нас в поликлинике всем капает и предлагает то свои услуги ( массаж, плавание) то магазин ее подруги :eek: фи-фи
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2014 20:53     Ответить с цитатой

Я своим детям мелкую моторику специально не развивала. Тем не менее в 1.9 года дети говорили около 70 слов, а сейчас в 2 года уже больше 100 слов говорят, и говорят предложениями по 3-4 слова. Некоторые слова выговаривают абсолютно правильно (например, пить, сито, огонь, собака, канава, и т.д.), но большую часть конечно в сокращенном или упрощенном виде.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2014 22:45     Ответить с цитатой

Немного отойти в сторону от мелкой моторики. И вернуться обратно.

"От других живых существ (животных) человека отличает, в частности то, что его речь членораздельна. Эту способность он обрел благодаря развитому артикуляционному аппарату (способности к мелкой моторике) и соответствующим возможностям головного мозга, в котором за это ответственна так называемая "зона Вернике" - центр обработки речевой информации, непосредственно примыкающая к слуховой зоне (что логично) коры больших полушарий.
...Примерно три года назад произошло очень важное событие, большинством людей, естественно, незамеченное (но кому же отслеживать такие открытия, если не натуралисту?): нейробиологи из Медицинского центра Университета Джорджтауна / Georgetown University Medical Center - Джозеф Раушекер / Josef Rauschecker и его коллеги, - сделали сенсационное открытие, по результатам которого - святая святых, - карту коры полушарий головного мозга теперь придется переписать.

Оказалось, что на самом деле (о, как я люблю эти слова!) центр обработки речи расположен на 3 см впереди, чем это предполагалось ранее, то есть топографически не за слуховой зоной коры мозга, а перед ней!

Впрочем, что-то мне подсказывает, что вас не особенно волнует то, где у вас находится тот участок, который позволяет вам воспринимать человеческую речь - чуть ближе или чуть дальше. Главное, чтобы он у вас был. Но еще важнее, чтобы он у вас не существовал сам по себе, т.е. чтобы вы не только слУшали, но и слЫшали то, что вам говорят...

Но, возможно, вам будет интересно узнать, как именно вы слышите. Для интересующихся кратко объясняю: обработка звука в мозге человека происходит в четыре этапа. На первом, при поступлении раздражителя от первичных слуховых органов ("молоточка" и "барабанной перепонки") активируется слуховой участок коры головного мозга. После чего из нее начинают передаваться соответствующие импульсы (так называемые "стимулы") в зону Вернике - центр обработки речи. На втором этапе начинают работать группы нейронов, выделяющие простые звуки, затем, на более глубоком уровне другие нейроны выделяют фонемы (группы звуков), из которых на последнем уровне третьи - самые мощные, - группы нейронов складывают слова.

Именно тогда до вас, наконец, доходит, что то бормотание, которые произнес ваш собеседник, означает: "Я тебя люблю!"

...Собственно, примерно так обстоит дело и у других высших существ, например, у родственников человека - приматов. Так что речь не возникла у человека "на пустом месте", как проявление его разумности - его мозг эволюционно был подготовлен к этому с непосредственном участием наших далеких предков и соплеменников одновременно".

http://naturalist.livejournal.com/30122.html

Беседа с автором:

- Зона Вернике и речевой центр, который формируется у ребенка, - одно и то же?

- Это не одно и то же. Зона Вернике - центр обработки / распознавания речи. расположен рядом со "слуховой областью". Речевой / речедвигательный центр - центр продуцирования речи и расположен рядом с областью мелкой моторики (что опять-таки логично) - поэтому развитие мелкой моторики пальцев очень благоприятно влияет на развитие речи.

- Поэтому у левшей при переучивании на правшу как раз и будет заторможен процесс речевого развития.

- Именно так. Король Англии Георг VI от рождения был левшой, его переучили на правшу - и это весьма способствовало усилению его заикания. Природу человека лучше не корёжить.

- Потому что сначала у ребенка развивается моторика, потом речь?

- В принципе, механизм развития речи активируется всегда позже двигательных механизмов. Просто мелкая моторика пальцев рук способствует ускорению этого процесса.

- А занятия мелкой моторикой у взрослых вызывают успокоение нервной системы:))

- Вы немножко ускоряете события. В перспективе я хотел об этом написать. ...Дело в в том, что мелкая моторика пальцев и связанная с ней письменность, увы, отходит в прошлое. Её заменяет тыкание пальцами в различные виды клавиатур. И лично я усматриваю в этом одну из основных причин деградации человека. Разучившись писать, мы неизбежно разучимся и говорить. А, значит, понимать друг друга. А значит - и мыслить...

- Все гораздо хуже. Начинается не с клавиатур, а с детской одежды. Пуговички и шнурочки заменили молниями, кнопками и липучками. Радует, что краски-карандаши и пластилин выдавать раньше стали. Кстати, дети стали говорить позже. Сейчас в среднем к 2-2,5 годам только первые осмысленные слова произносят. Но здесь не моторика, а куча других неблагоприятных факторов.

- И еще, например, то, что даже экзамен теперь выродился в проставление крестиков / галочек в квадратике. Даже сочинение отменили (правда, вроде одумались и собираются вернуть "взад"). Зачем при таком подходе ученику вообще пальцы??? Вполне достаточно одного...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 01, 2014 0:15     Ответить с цитатой

Sangree
А я вот, глядя на своих детей, не согласна с выводами в Вашем посте. Развитие речи явно не от мелкой моторики зависит, а от совсем других факторов. Первые осмысленные слова (мама, папа, баба) дети начали произносить еще до года. В 1.9 года дети говорили около 70 слов, а сейчас в 2 года уже больше 100 слов говорят, и часто говорят предложениями по 3-4 слова. При этом я ни разу специально не занималась с ними развитием мелкой моторики. Мы просто вместе читаем книжки, я показываю кто где нарисован, иногда рисуем вместе. На прогулках я тоже всегда общаюсь с детьми, показываю им что-то интересное, что-то рассказываю. А большую часть времени дети просто играют сами в те игры которые им нравятся.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 0:59     Ответить с цитатой

Дарья-М
"Развитие речи явно не от мелкой моторики зависит, а от совсем других факторов"

Связано не значит зависит. В интервью была фраза: "Мелкая моторика пальцев рук способствует ускорению этого процесса"

"иногда рисуем вместе" - А это какая моторика? ;)

Когда Вы читаете вместе книжки, как раз задействуется центр Вернике. Это и есть фонематический слух - научиться разделять поток речи на фонемы и потом воспроизводить их в виде звуков ("мама, баба, папа" - артикуляционно самые простые, так как там работают только губы, позже появляется "дядя").

Однако бывает, что во время родов, например, случилась гипоксия мозга, и центр Вернике пострадал. Это проявляется в том, что человек не может воспроизвести точно мотив мелодии или расслышать окончание слов (потому что в обычной речи к концу слова мы понижаем звук голоса, чтобы интоннационно выделить слово, следующее в потоке). Тогда здесь потребуются компенсирующие занятия с ребенком, как то: прослушивание классических мелодий, чтение вслух книг, игры с мелкими предметами, изо. Но это для примера. В остальных случаях ребенок, конечно, сам разовьется. С разной скоростью, в зависимости от наследственности и окружающей среды

Хотела покороче ответить((( :oops:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Дарья-М
Студент
Студент


На сайте с 03.07.12
Сообщения: 1607
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 1:52     Ответить с цитатой

Sangree
Я не против развития мелкой моторики путем рисования. :-) И рисуют мои дети обычно минут по 10 всего, не дольше. Просто я думаю, что если ребенок здоров, то нет необходимости сидеть с ним каждый день за занятиями, развивающими мелкую моторику. лучше это время на прогулку потратить.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ANIENNA
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.04.10
Сообщения: 380
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 03, 2014 18:32     Ответить с цитатой

По поводу мелкой моторике много могу сказать не лестного. У нас моторная алалия и все как один преподаватели, воспитатели и дефектологи заявляли, что нужно развивать мелкую моторику. Закончилось тем, что мы в 3,5 года самостоятельно вышивали без помощи мамы. Иголки не боялись и не кололись. Отлично получались всякие ежики, собачки, елочки и т.д. А потом оказалось, что моторная алалия бывает разная и центр Броко у нас не задет, а задет другой центр (не помню как называется) он рядом с мозжечком и нужно развивать было центр равновесие. Кататься на коньках, роликах или велосипеде. Кто бы знал об этом раньше :eek: . Мнений много, врачи все умные, но... Узнали мы про это поздно, ролики купили, а ребенок на них не ездит, боится. Когда обратили на это внимание, я и сама теперь вижу что у ребенка с равновесием проблема. Время упущено, вот так.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 04, 2014 20:44     Ответить с цитатой

Дарья-М

Так не настаиваю, что нужно сутками посвящать развитию моторики. Тем не менее, вы все равно ей занимаетесь. Для здорового ребенка нет необходимости (и даже нежелательно) концентрироваться на чем-то одном. Просто не забывать о ней и всё.


ANIENNA

Как раз про моторику вы нелестного ничего не сказали. Человеческий фактор как всегда сработал. А детеныш у вас просто умница!
Есть такой многодетный папа Алексей Федотов, он занимался спортом с детьми с рождения. Так вот, он рекомендует, чтобы ребенок не боялся роликов, его надо в эти ролики одеть и просто поставить, хорошо удерживая со всех сторон. Постепенно страх пройдет. Потом поддержку убрать. До тех пор, пока не научится стоять на них самостоятельно. И только потом он сам попытается на них кататься.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ANIENNA
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 03.04.10
Сообщения: 380
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 06, 2014 0:39     Ответить с цитатой

Мы на роликах только с мамой за ручку :-( , сама не катается, даже по квартире.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
M_A_R_Y
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 22.07.12
Сообщения: 1490
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 08, 2014 23:07     Ответить с цитатой

li321
Развивать мелкую моторику, это как этап и необходимое умение. В чистом виде мелкая моторика это перекладывание предметиков или кручение волчка. Но это не надолго , да и это скучно. Вы же складываете мозаику, лепите, шнуруете и т.д. А это уже творчество и конструирование, которое развивается.
Проблема, на мой взгляд, в том, что У деток глаза еще развиваются, бывает в норме дальнозоркость, им может быть просто плохо видно мелкие предметы вблизи. Это может прояснить окулист на приеме. Ну смотреть надо, чтобы не проглотили, в нос не засунули предметы мелкие.

Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:

Код:
- Поэтому у левшей при переучивании на правшу как раз и будет заторможен процесс речевого развития.

Код:
Разучившись писать, мы неизбежно разучимся и говорить. А, значит, понимать друг друга. А значит - и мыслить
...
Вот это не правда. Второе утверждени :eek: , как бы письменность возникла на много позже речи. Неграмотные крестьяне на ликбез ходили, не умея разговаривать что-ли.
_________________
Моя тема с развивашками:
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=46540182#46540182
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
sivkalenka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 31.01.09
Сообщения: 986
В дневниках: 4
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2014 23:52     Ответить с цитатой

Сыночек пошел в первый класс и нас настигла это моторика :haha: Пишет просто ужас - как курочка, карандаш/ручку упорно берет неправильно, хотя очень старается делать так, как я советую. Хотя любовью к рисованию и лепке сын никогда не отличался, речь у него очень развита. Чуть более полугода назад в садике ходили к логопеду - не говорил 7 звуков, воспитатель и логопед: "ну что Вы хотите, у него мелкая моторика плохо развита, готовьтесь к долгим занятиям с логопедом". Но на удивление всех через два месяца его уже освободили от занятий и рекомендовали лишь следить за правильностью произношения (это еще при том, что -р, -рь и -л наследственные - я до сих пор их не выговариваю :haha: ).
Развитием мелкой моторики мы конечно занимались - лего, очень любит игры с крупами, камешками. У нас любимая игра "Кот в мешке"- в пакет с крупой (пшеном, перловкой и т.п.) складываю мелкие игрушки, надо не глядя, на ощупь доставать предметы и определить что это. Когда сынок был маленький, предметы в мешок складывала у него на глазах, когда стал старше - уходили в другую комнату.
А рождение у нас было очень трудное - сильнейшая гипоксия. Месяцев с 5 стала много читать ему книг, в основном в стихах, во время чтения покалывала ему подушечки пальчиков кончиками своих ногтей (где-то прочитала, что это полезно для моторики). Месяцев с 9 любимая игра была с мелкими камешками (благо он даже не пытался сувать их в рот, нос :-), складывал их в пластиковую бутылку, затем с наслаждением и грохотом вытряхивал их оттуда, и так до бесконечности :-) . Заговорил сын в 1г 10 мес, практически чисто, используя сложные слова, типа маршрутка. И сейчас его речь богата, построение фраз правильное.
Мой вывод - развитие мелкой моторики реально сказывается на качестве письма, а вот речь больше зависит от других факторов.


Последний раз редактировалось: sivkalenka (Сб Сен 13, 2014 21:36), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
basik
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 01.12.07
Сообщения: 1245
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Сен 13, 2014 9:43     Ответить с цитатой

А раньше вроде говорили, что развитая речь
зависит от количества прочитанных книг :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Сен 14, 2014 13:06     Ответить с цитатой

sivkalenka

"Мой вывод - развитие мелкой моторики реально сказывается на качестве письма, а вот речь больше зависит от других факторов".
О чем и речь. Центр Вернике отвечает за распознавание речи, мелодий и находится рядом с центром, отвечающим за мелкую моторику. Напрямую они влияют на разные процессы, но из-за связи между собой есть у них взаимовлияние. Речь же у нас не только устная, но и письменная. Если есть нарушения в распознавании фонем, то ребенок рискует неправильно писать. У меня брат дисграфик. Окончания в словах писал всевозможные, потому что не распознавал их (к концу слова мы интонацию понижаем). А неправильно написанное первый раз слово закрепляется на всю оставшуюся жизнь. И чтобы его исправить, нужно около сотни раз подряд написать правильно. Если хотите, чтобы у ребенка была развитая речь - играйте в слова, рассказывайте истории, читайте вслух хорошие произведения. Если же хотите, чтобы ребенок правильно писал, можно завести тетрадь/альбом (помните девичьи альбомы?) и переписывать туда качественные тексты на интересующую тематику.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах