
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Корочка
Студент

На сайте с 06.02.09 Сообщения: 1729 В дневниках: 8 Откуда: Сибирь-матушка
|
 Добавлено: Чт Июн 02, 2011 19:51 |
|
|
Рыбка-мама-сына-Рыбки
У меня старшее дитё, будучи еще в утробе, английскую речь слышало чаще раз в 10, чем русскую , После рождения, тоже, среда располагала к двуязычию. Говорить начали поздно, на русском. а с инглишем сейчас в школе проблемы... вот и не знаешь. как оно обернется. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
 Добавлено: Чт Июн 02, 2011 20:49 |
|
|
пока русская речь не сформирована, лучше не стоит вводить второй язык, смотреть мультике на другом языке. По крайней мере обратных мнений от врачей и логопедов не слышала и не читала. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Рыбка-мама-сына-Рыбки
Школьные годы

На сайте с 08.07.09 Сообщения: 1378 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Чт Июн 02, 2011 21:53 |
|
|
Спасибо, девочки, за ответы по существу
Simfonia я тоже такое слышала - так как сама имею некоторое опосредованное отношение к дошкольникам. Но как писала Olive - время не торопим, а дать понять ребенку, что мир звуков многобразен - это хороший сенсорный опыт. Короче, всё не так страшно. Можно успокоить бабушку.
Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Simfonia
к тому же существует такое понятие как активный и пассивный словарь. В пассивном словаре слов всегда гораздо больше, чем в активном... И тут надо, наверное, обращать внимание на уровень интеллектуального развития. Наш дЕть дурачком не выглядит - ....
Ведь существуют методики. когда умственно отсталых детей погружают в активную среду - и они "выныривают" с достаточно весомым багажом знаний...
так, наверное и языковая среда - чем богаче, тем ребенок восприимчивее будет в более старшем возрасте к изучению другого языка, отличного от своего.
ну вот такие мысли вслух  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
 Добавлено: Чт Июн 02, 2011 22:04 |
|
|
Цитата: | наверное и языковая среда - чем богаче, тем ребенок восприимчивее будет в более старшем возрасте к изучению другого языка, отличного от своего. | очень сомнительно. Вообще, все придумано до нас. зачем усложнять?
Добавлено спустя 23 секунды:
И бежать впереди паровоза? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olive
Академик

На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7669 В дневниках: 12147 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пт Июн 03, 2011 0:23 |
|
|
Simfonia писал(а): | пока русская речь не сформирована, лучше не стоит вводить второй язык, смотреть мультике на другом языке. По крайней мере обратных мнений от врачей и логопедов не слышала и не читала. |
можете дать весомые обоснования? реальные примеры?
врачи и логопеды у нас пока еще следуют привычке, оставшейся с далеких советских времен. дети, растущие в двуязычной семье одинаково легко усваивают два, а то и больше языка. пятиклассникам приходится нехило напрягаться, изучая иностранный язык.
у меня примеров масса, есть, например,семья, где дети дошкольники говорят на русском с мамой, на чешском - с папой, и плюс по-английски, потому что на нем родители разговаривают друг с другом. по теме - у них нет проблем с речью.
моя дочь имеет гораздо более чистое английское произношение, чем я. это для меня главное доказательство. уж сколько я трудов вложила в свою фонетику, а у нее это естественно.
Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
ну и вдогонку - я не голословно, я преподаю английский детям уже больше 10 лет, и чаще всего работаю именно с малышами лет примерно с 2 до 5._________________   |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
 Добавлено: Пт Июн 03, 2011 14:52 |
|
|
Olive, видимо, я тоже следую совдеповским методикам.
Английский сейчас с первого, второго класса.
Я не говорю про всех детей, я пишу про ребенка с З Р Р, так как сама столкнулась с этой проблемой со вторым ребенком.
Все же такие вопросы должен решать невролог и логопед, а не преподаватель английского. Если ребенок заговорил во время и нормально, почему бы и нет (как в случае с первым ребенком). Легко запоминала, четко говорила, но прошло какое то время и все забылось. Начали заниматься английским, занимайтесь, а не просто забивайте голову передачами, мультиками, они должны сопутствовать занятиям, а не заменять, тогда и толк будет. И толк будет, если без перерыва заниматься - это мое имхо. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olive
Академик

На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7669 В дневниках: 12147 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пт Июн 03, 2011 15:02 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смотреть мульты на английском? |
|
|
Рыбка-мама-сына-Рыбки писал(а): |
У нас, конечно, задержка речевого развития, наблюдаемся по данному вопросу у должного специалиста, от лечения не отлыниваем: курсы проводим во время и по существу... |
Если мама с ребенком занимается, то английский вряд ли будет помехой, тем более просто просмотр мультиков.
к нам приходил трехлетний ребенок, который кроме ту-ту ничего не говорил, и кроме поездов его ничего не интересовало. мама им не занималась вообще, только сокрушалась, что ребенок не хочет разговаривать. через пару месяцев занятий в садике, причем всего по полдня, мальчик заговорил по-русски более-менее, и говорил несколько английских слов. пассивный словарь рус. языка у него был приличный, мы лишь подтолкнули речь.
я не буду утверждать, что мое мнение единственно верное, тут все очень индивидуально, и повторюсь - решать только маме._________________   |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Рыбка-мама-сына-Рыбки
Школьные годы

На сайте с 08.07.09 Сообщения: 1378 В дневниках: 2
|
 Добавлено: Пт Июн 03, 2011 16:38 |
|
|
...девочки, ну а как всё ж развивающая среда? пассивное наблюдение со стороны ребенка? формирование пассивного словаря - ???!!! Или "узкий коридор информации" по программе Васильевой? Так по старинке - если следовать - дети в первом классе не писать, ни читать не должны...
Simfonia -
я не стала писать про упоминание вами "савдеповских методик" - потому что сама была свидетелем того, как логопед билась с дитём пяти лет, которому логопед ставила звук "А" как русскую "а", а на английском - ребенок произносил как "Э".
Я говорю о уровне восприятия ребенка информации: всё ж более менее адекватные люди признают о том, что мозг ребенка наиболее восприимчив к информации до 3 лет, и чем дальше - тем сложнее этому самому мозгу информацию более полноценно впитывать...
а логопед - он тока с трех лет детей берет, если даже не с четырех... И если это садовский - то у него программа ! не вписываешься - твои проблемы... А невролог - лечит неврологию, а речевая задержка не всегда сопряжена с физиологией - .... И дай Бог грамотного психолога встретить на своем пути
Olive - мне нравится ваш оптимизм и то, что у вас накоплен большой багаж практического опыта Книжки - книжками - а практика - совсем иной результат может показать. А еще: ну как можно детей нынешних под стандарты нашего детства равнять Ну разве у нас 30 лет назад было стока интерактивных игрух???
Да, у нынешних детей могут быть проблемы с горшком (на самом деле вполне решаемые - всему свое время) - но зато такого соображалова как у нынешних детей нашему поколению - не занимать... и я думаю - над этим надо задумываться почаще
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
И ещё: мы живём в век глобализации. Я вот хотела бы , чтобы мой ребенок воспринимал естественно иную, чужеродную речь. И она не резала ему ухо. Наверное, это все равно поймет то, кто живет во многоязычном обществе. Мне, попавшей пять лет назад в Германию, было как то не комфортно слышать "кривой" немецкий, вперемешку с турецким, и щедро сдобренный английским. Я три месяца - делал одолжение - слушала их! всех!
во, дура! И это вместо того, чтобы учить-учить язык... я ж была в живой языковой среде - !!!!! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Simfonia
Академик

На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
|
 Добавлено: Сб Июн 04, 2011 23:30 |
|
|
Цитата: | Я говорю о уровне восприятия ребенка информации: всё ж более менее адекватные люди признают о том, что мозг ребенка наиболее восприимчив к информации до 3 лет, и чем дальше - тем сложнее этому самому мозгу информацию более полноценно впитывать...
а логопед - он тока с трех лет детей берет, если даже не с четырех... И если это садовский - то у него программа ! не вписываешься - твои проблемы...
| А зачем в лет дети в школу идут и в 18 в институт? И учатся. учатся? Может тогда и не пытаться получать образование уже?
Цитата: | А невролог - лечит неврологию, а речевая задержка не всегда сопряжена с физиологией - .... И дай Бог грамотного психолога встретить на своем пути | разве грамотный специалист не сможет определить источник задержки? Причем тут психолог, мы же не про шоковые ситуации говорим. Что мешает стимулировать речь до занятий с логопедом? Методы всем известны.
Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Цитата: | Так по старинке - если следовать - дети в первом классе не писать, ни читать не должны...
| они должны, то что могут. Не надо за уши притягивать то, что не дано. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Blueyed
Академик

На сайте с 07.09.07 Сообщения: 14974 Откуда: KGD-OVB
|
 Добавлено: Пн Июн 06, 2011 10:34 |
|
|
Девочки, сколько ни читаю про раннее развитие, изучение иностранных языков в раннем возрасте, у меня все время стоит вопрос: а зачем напихивать в головку маленького ребенка как в рюкзак, кучу всякой инофрмации? Ребенку и так идет поток инофрмации отовсюду: улица, телевзир с мультиками и без, компьютер, развивающие школы (что нынче модно), книгжки,общение с другими людьми, и туда еще иностранный язык?
Я не говорю про детей в двуязычной среде, я имею в виду обычных детей в средней российской семье. Я тоже преподаватель английского, ребенка своего планирую начать учить лет с 5. Сейчас он бы по-русски хорошо заговорил. А раньше то как изучали иностранные языки, с 4 класса в школе? И ин.язы заканчивали, и произношение и фонетика - все на месте!А сейчас, такое впечатление,что если с младенчества ребенка не научить иностранному языку, то он вообще его никогда не осилит. А может еще 10-летнюю школьную программу в него потыться впихнуть?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olive
Академик

На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7669 В дневниках: 12147 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пн Июн 06, 2011 14:22 |
|
|
Цитата: | и произношение и фонетика - все на месте! |
вы много встречали преподавателей с идеальным произношением? я - нет.
Цитата: | А может еще 10-летнюю школьную программу в него потыться впихнуть? |
никто не говорил о школьной программе, еще раз повторюсь - детям до 5 лет языки даются естественно легко, а детям более старшего возраста приходится прилагать усилия. странно, что вы, как преподаватель, этого не замечали. Либо не работали с этим возрастом, да?
ребенок профильтрует информацию и оставит ту, что ему необходима. если языком заниматься постоянно, информация не станет лишней, и усвоится навсегда._________________   |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Blueyed
Академик

На сайте с 07.09.07 Сообщения: 14974 Откуда: KGD-OVB
|
 Добавлено: Пн Июн 06, 2011 15:03 |
|
|
Olive, да я работала со студентами. Преподавателей с идеальным произношением возможно и мало, а если переводчики или специалисты, постоянно общающиеся на языке или находящиеся в командировках, или отучившиеся в англо-язычной стране- тогда с произношением все нормально.
Я изучала язык с 4 класса,особых усилий не помню,чтобы прикладывала, мне язык давался даже лучше чем русский или литература. А вот дети,кому он плохо давался,прилагали усилия. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olive
Академик

На сайте с 29.01.06 Сообщения: 7669 В дневниках: 12147 Откуда: Москва
|
 Добавлено: Пн Июн 06, 2011 15:23 |
|
|
Blueyed
ну так ведь не у всех есть врожденные способности к языкам, поэтому легче немного ввести его в более раннем возрасте, по крайней мере тогда фонетика сама собой ставится, так же, как и в родном языке, и грамматика усваивается подобным образом, незаметно, а не путем зубрежки правил и выполнением бесконечных упражнений.
я не утверждаю, что необходимо выучить язык к 5 годам, я говорю о том, что с иностранным познакомить чем раньше, тем лучше._________________   |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Настя
Академик

На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26675 В дневниках: 44293 Откуда: Новосибирск, Академ
|
 Добавлено: Вт Июн 14, 2011 18:57 |
|
|
Blueyed писал(а): | Девочки, сколько ни читаю про раннее развитие, изучение иностранных языков в раннем возрасте, у меня все время стоит вопрос: а зачем напихивать в головку маленького ребенка как в рюкзак, кучу всякой инофрмации? Ребенку и так идет поток инофрмации отовсюду: улица, телевзир с мультиками и без, компьютер, развивающие школы (что нынче модно), книгжки,общение с другими людьми, и туда еще иностранный язык?
| Да потому что цивилизованный человек должен знать несколько языков. Куда ни приедешь - все с младых ногтей говорят свободно или хоть с ошибками, но говорят на аглийском языке, и только русские ограничивают себя.
Знание языков открывает такие горизонты - и в обучении, и в культуре - книжки, фильмы хотя бы. Куда ни ткнись, даже бытовую технику купишь - мануал лучше на английском читать, т.к. по-русски там нередко с ошибками написано.
Поэтому и обучаем детей, чтобы когда вырастут, им потребность в языке не была как снег на голову. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Blueyed
Академик

На сайте с 07.09.07 Сообщения: 14974 Откуда: KGD-OVB
|
 Добавлено: Вт Июн 14, 2011 20:05 |
|
|
Настя писал(а): | Blueyed писал(а): | Девочки, сколько ни читаю про раннее развитие, изучение иностранных языков в раннем возрасте, у меня все время стоит вопрос: а зачем напихивать в головку маленького ребенка как в рюкзак, кучу всякой инофрмации? Ребенку и так идет поток инофрмации отовсюду: улица, телевзир с мультиками и без, компьютер, развивающие школы (что нынче модно), книгжки,общение с другими людьми, и туда еще иностранный язык?
| Да потому что цивилизованный человек должен знать несколько языков. Куда ни приедешь - все с младых ногтей говорят свободно или хоть с ошибками, но говорят на аглийском языке, и только русские ограничивают себя.
Знание языков открывает такие горизонты - и в обучении, и в культуре - книжки, фильмы хотя бы. Куда ни ткнись, даже бытовую технику купишь - мануал лучше на английском читать, т.к. по-русски там нередко с ошибками написано.
Поэтому и обучаем детей, чтобы когда вырастут, им потребность в языке не была как снег на голову. |
Я где то сказала,что я против обучения ребенка иностранному языку? Вот уж мне не надо мне говорить про горизонты, открывающиеся при обучении иностранным языкам А про с младых ногтей везде, не слышала. Американцы, так те не заморачиваюстя изучением языков, там в основном испанский в школе учат. Европейцы...не слышала,чтоб там дети свободно шпарили по английски,например, там взрослые то не все его знают и понимают. А на востоке, в той же Южной Корее или Китае по английски говорят в основном преподаватели университетов, да и то частенько с сильным акцентом и ошибками. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|