Новости сайта и форума Sibmama 
[Развитие ребенка]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ
Детская мебель недорого
Математика. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 27, 28, 29  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 18:12     Ответить с цитатой

SW писал(а):

Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач. Если ребёнок к любой задаче может составить уравнение или систему уравнений и решить их - почему нет. А если он видя, что уравнение составить не смог, говорит, что задачу решить невозможно, и не пытается её решить по-другому - то вот он, прямой вред.


Насколько я поняла, речь изначально зашла о некой системной ошибке образования, а описанных вами случаев - единицы, и они расцениваются как методическая ошибка.

Мне кажется, это надо совсем лишить ребёнка возможности оперировать цифрами и внедрить сплошные переменные, чтобы он бросился решать с их помощью любую задачу. Это нонсенс. Цифры ребёнку ближе и понятней до определённого возраста, и он сам просто не позволит перевести его с цифр на буквы, если не готов понять суть этого. И в школе этого не позволят делать массово, я абсолютно убеждена.

Другое дело, что образование сейчас двухуровневое (база и повышенный уровень).

Обратите внимание на базу в Программе - она достаточно примитивна, и не предполагает знание переменных. А поскольку учитель обязан показать, что его дети знают базу, то надо ли говорить, что учителя в первую очередь заморачиваются именно на этот счёт. Кому хочется в конце года увидеть свои плачевные результаты в виде невысоких столбиков?
Но вообще, конечно, даются задания с переменными для детей, идущих по повышенному уровню. Но правильно это или нет - смотря с чьей позиции посмотреть...

И иногда есть амбициозные учителя, которые уверены, что проведут всех по повышенному уровню, но ведь и они обязаны "показать базу".

Я больше склонна думать, что это просто паника взрослых, в тех случаях, когда их ребёнок испытывает проблемы с переменными. Во всяком случае, я это наблюдала на практике среди родителей в классах, где мы учились ( а прошли мы школ уже немало).
При этом понятие "проблемы" в данном случае субъективно, и к ним относится несоответствие ребёнка ожиданиям взрослых, а не какая-то объективная оценка. [/quote]

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Ответственная мама писал(а):
Семёрка писал(а):
Как будет вредить такой логике раннее решение уравнений?

Эмм... понятия не имею. Но я этого и не утверждала. Я просто хочу сказать, что ваш ребенок так или иначе применяет логику, решая уравнения :-)

Вопрос был задан не лично вам. :-) Я просто использовала ваши слова
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 18:44     Ответить с цитатой

Семёрка писал(а):


Насколько я поняла, речь изначально зашла о некой системной ошибке образования, а описанных вами случаев - единицы, и они расцениваются как методическая ошибка.

Мне кажется, это надо совсем лишить ребёнка возможности оперировать цифрами и внедрить сплошные переменные, чтобы он бросился решать с их помощью любую задачу. Это нонсенс. Цифры ребёнку ближе и понятней до определённого возраста, и он сам просто не позволит перевести его с цифр на буквы, если не готов понять суть этого. И в школе этого не позволят делать массово, я абсолютно убеждена.

Другое дело, что образование сейчас двухуровневое (база и повышенный уровень).

Обратите внимание на базу в Программе - она достаточно примитивна, и не предполагает знание переменных. А поскольку учитель обязан показать, что его дети знают базу, то надо ли говорить, что учителя в первую очередь заморачиваются именно на этот счёт. Кому хочется в конце года увидеть свои плачевные результаты в виде невысоких столбиков?
Но вообще, конечно, даются задания с переменными для детей, идущих по повышенному уровню. Но правильно это или нет - смотря с чьей позиции посмотреть...


Меня вот база в программе меньше всего интересует, также как и то, что кому должен учитель. Задачи из школьной программы можно решеть с буквами, с цифрами, в уме, левой ногой, без проблем. Решение с помощью уравнений это уже формализованное решение. Ребёнку полезнее вначале научиться рассуждать, а потом уже переходить к формальным схемам. А то получается, что в сложных задачах он и уравнения составить не может, и рассуждать не привык. Если ребёнок рано прошёл эту фазу и перешёл к уравнениям - прекрасно, только это очень редкий случай. Если первоклассник способен решить вышеупомянутую задачу со смешариками системой уравнений - он просто гигант, а если не способен, то значит "фазу рассуждений" ещё не перерос.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 20:56     Ответить с цитатой

SW писал(а):

Меня вот база в программе меньше всего интересует, .
Да? А мне показалось, вы рассуждаете про базовые вещи в системе образования в области математики.

А что такое "фаза рассуждений", и когда её перерастают, я, к сожалению, не знаю.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 21:17     Ответить с цитатой

Семёрка писал(а):
SW писал(а):

Меня вот база в программе меньше всего интересует, .
Да? А мне показалось, вы рассуждаете про базовые вещи в системе образования в области математики.

А что такое "фаза рассуждений", и когда её перерастают, я, к сожалению, не знаю.

Ой, всё.:)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11170
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 21:34     Ответить с цитатой

SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. :aga-aga: Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать :) ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 21:53     Ответить с цитатой

Читаю вас и задумалась. :-) У нас (6 класс) вообще нет решения задач с помощью уравнений. Были как пример, но совсем давно, классе в третьем-четвертом. Пока всё решается арифметически и мне это так нравится. Я для себя столько открытий сделала :-)
Математика перестала быть чистой абстракцией и обрела плоть :haha:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 22:15     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. :aga-aga: Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать :) ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.

И, начав ползать, девочка отказалась ходить? Или всё-таки делала и то, и другое?

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

Eugene 17 писал(а):
Читаю вас и задумалась. :-) У нас (6 класс) вообще нет решения задач с помощью уравнений. Были как пример, но совсем давно, классе в третьем-четвертом. Пока всё решается арифметически и мне это так нравится. Я для себя столько открытий сделала :-)
Математика перестала быть чистой абстракцией и обрела плоть :haha:

Ну речь ведь не только о задачах, решаемых с помощью уравнений. Речь о переменных, насколько я поняла - о неконкретных, обобщённых понятиях. Долго вы математику не удержите во плоти, если хотите уровень, выше уровня школы VIII вида.

По мне так (и по ребёнку тоже) конкретная математика Виленкина - бесполезная трата времени на уроках.
Поэтому главное, я думаю - доверять тому, что ты делаешь. И тогда будешь испытывать радость и удовлетворение и получать результат. С этими светлыми мыслями выхожу из дискуссии. :in_love:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 22:22     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. :aga-aga: Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать :) ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.


Всё-таки, это очень индивидуально, этапы развития и скорость их протекания, и в обучении тоже. В шестом классе точно уже пора уравнения, в шестом классе мы ездили с Диогеном на уральский математический тунир, дети там такое решали :eek:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11170
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 22:34     Ответить с цитатой

Eugene 17
Респект за бальзам на душу (про ненавязывание уравнений) :give_heart: :-) .
Семерка, про ползанье/хождение.
Мама-логопед беспокоилась о том, что пропустив этап полноценного ползания, ребенок получит проблемы с (ага, казалось бы, какая связь) языком.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

SW писал(а):
helga64 писал(а):
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. :aga-aga: Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать :) ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.


Всё-таки, это очень индивидуально, этапы развития и скорость их протекания, и в обучении тоже. В шестом классе точно уже пора уравнения, в шестом классе мы ездили с Диогеном на уральский математический тунир, дети там такое решали :eek:
Ну, лично я именно про 6й класс не писала, а писала про то, что каждому овощу свое время, и, желательно, этот овощ в это (подходящее ему) время таки употребить внутрь :cool: :).
В отношении ползания есть мнение, что оно необходимо для полноценного освоения (как это ни странно) речи. Тут я не спец --- за что купила, за то и продаю.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 22:49     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):

В отношении ползания есть мнение, что оно необходимо для полноценного освоения (как это ни странно) речи. Тут я не спец --- за что купила, за то и продаю.
Я тоже слышала об этой теории, но так-как проверить это очень сложно, а одно опровержение росло у меня на глазах...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11170
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 23:28     Ответить с цитатой

SW
Да, я согласна про теории. Редкие из них клинически ;) апробированы. Поэтому все мы руководствуемся собственными предпочтениями. И это нормально, кмк :-) .
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2015 0:01     Ответить с цитатой

SW писал(а):
Если первоклассник способен решить вышеупомянутую задачу со смешариками системой уравнений - он просто гигант, а если не способен, то значит "фазу рассуждений" ещё не перерос.


Думаю 6-7 летки, переросшие "фазу рассуждений", столь же редки, сколь редки "Моцарты" в человеческой популяции.

Зато почти все в этом возрасте зависимы от мнения взрослых. Достаточно папе было сказать, что-то типа: "попробуй решить уравнениями, мы с тобой разбирали". И все. Ре пытается решить уравнениями, не "отвлекаясь" на всякие там рассуждения :)

Скрытый текст:
Дам, однако, мужу почитать последние пару страниц дискуссии. Пусть поразмыслит на досуге :aga-aga:


Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

SW
helga64

Ноги этой теории растут из работ физиотерапевта Домана Г. США, годы так 50е. Конечно, следуя своей теории он получал чудные результаты (реабилитация детей с сильными отклонениями в развитии). Но, надо понимать, что все описанное и придуманное им и коллегами имело место быть более 60 лет назад. За это время наука шагнула совсем на другой уровень в понимании процессов, происходящих в человеческом мозге. И многие обоснования его теории сейчас кажутся весьма наивными.
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7168
В дневниках: 11170
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2015 0:17     Ответить с цитатой

Баяна
Не знаю, насколько наивна уверенность в необходимости этапа ползания. При всем моем уважении к науке я всегда фильтрую ее новые достижения с т.зр. собственного здравого смысла...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2015 0:46     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Баяна
Не знаю, насколько наивна уверенность в необходимости этапа ползания. При всем моем уважении к науке я всегда фильтрую ее новые достижения с т.зр. собственного здравого смысла...


я говорю не о наивности практики (ползание со взрослыми детьми), а о наивности предпосылок теории, на основе которой разработали эту практику. Логически кажется, что из "наивности" одного закономерно вытекает "наивность" другого. Но в биологии все не совсем так. Теория кажется устаревшей, смешной, а все-таки ИНОГДА получается то, что должно (по этой теории). Поэтому я бы не стала так сходу отрицать, что некоторые достаточно взрослые дети, с определенными проблемами развития мозга (в виде задержки речевого развития, например) могут каким-то образом помочь установлению новых нейронных связей в нужном мозговом центре посредством ползания на четвереньках или по-пластунски (или стояния на одной ножке с закрытыми глазами, или просматривания определенных изображений на компьютере в нужном ритме etс. ;) )
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19600
В дневниках: 7306
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2015 0:56     Ответить с цитатой

Семёрка
Цитата:
Ну речь ведь не только о задачах, решаемых с помощью уравнений. Речь о переменных, насколько я поняла - о неконкретных, обобщённых понятиях. Долго вы математику не удержите во плоти, если хотите уровень, выше уровня школы VIII вида.

Всему свое время, уравнения никуда не денутся, они как раз появляются в этом году, но во втором полугодии.

Я не удерживаю искусственно "математику во плоти", и не пойму к чему здесь сравнение со школами определенного вида. Мы следуем своей программе, учебник для обычной школы - Дорофеев, Шарыгин и др. Такой вот у них подход - без уравнений. Задач море, но решение арифметическое. Программа рассчитана на ребенка со средними способностями, возможно одаренным детям он будет слишком простой. Но нам оказался в самый раз.
Мне очень понравилась, предложенная ими методика. Лично я впервые столкнулась с таким логичным изложением материала - всё по полочкам, структурировано, абсолютно понятно что из чего следует и к чему должно привести. Отдельный поклон им за геометрию. Впервые встречаю книгу, где учат чертить. У ребенка с этим проблемы, а здесь много заданий, которые с одной стороны элементарные, но с другой - позволяют набить руку.

Не знаю как в школе по нему занимаются, но у нас дома идет отлично.

Я тот самый человек, который всё пытался решить через уравнения. В детстве видимо был упущен момент тренировки арифметического решения. А сейчас я открыла для себя другой мир. Оказалось, что без уравнений некоторые задачи решаются гораздо проще. :-)

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Елки-палки...моя вообще не ползала в детстве...чего нам теперь ждать? :haha:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 18 из 29 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19 ... 27, 28, 29  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах