Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач. Если ребёнок к любой задаче может составить уравнение или систему уравнений и решить их - почему нет. А если он видя, что уравнение составить не смог, говорит, что задачу решить невозможно, и не пытается её решить по-другому - то вот он, прямой вред.
Насколько я поняла, речь изначально зашла о некой системной ошибке образования, а описанных вами случаев - единицы, и они расцениваются как методическая ошибка.
Мне кажется, это надо совсем лишить ребёнка возможности оперировать цифрами и внедрить сплошные переменные, чтобы он бросился решать с их помощью любую задачу. Это нонсенс. Цифры ребёнку ближе и понятней до определённого возраста, и он сам просто не позволит перевести его с цифр на буквы, если не готов понять суть этого. И в школе этого не позволят делать массово, я абсолютно убеждена.
Другое дело, что образование сейчас двухуровневое (база и повышенный уровень).
Обратите внимание на базу в Программе - она достаточно примитивна, и не предполагает знание переменных. А поскольку учитель обязан показать, что его дети знают базу, то надо ли говорить, что учителя в первую очередь заморачиваются именно на этот счёт. Кому хочется в конце года увидеть свои плачевные результаты в виде невысоких столбиков?
Но вообще, конечно, даются задания с переменными для детей, идущих по повышенному уровню. Но правильно это или нет - смотря с чьей позиции посмотреть...
И иногда есть амбициозные учителя, которые уверены, что проведут всех по повышенному уровню, но ведь и они обязаны "показать базу".
Я больше склонна думать, что это просто паника взрослых, в тех случаях, когда их ребёнок испытывает проблемы с переменными. Во всяком случае, я это наблюдала на практике среди родителей в классах, где мы учились ( а прошли мы школ уже немало).
При этом понятие "проблемы" в данном случае субъективно, и к ним относится несоответствие ребёнка ожиданиям взрослых, а не какая-то объективная оценка. [/quote]
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Ответственная мама писал(а):
Семёрка писал(а):
Как будет вредить такой логике раннее решение уравнений?
Эмм... понятия не имею. Но я этого и не утверждала. Я просто хочу сказать, что ваш ребенок так или иначе применяет логику, решая уравнения
Вопрос был задан не лично вам. Я просто использовала ваши слова
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 18:44
Семёрка писал(а):
Насколько я поняла, речь изначально зашла о некой системной ошибке образования, а описанных вами случаев - единицы, и они расцениваются как методическая ошибка.
Мне кажется, это надо совсем лишить ребёнка возможности оперировать цифрами и внедрить сплошные переменные, чтобы он бросился решать с их помощью любую задачу. Это нонсенс. Цифры ребёнку ближе и понятней до определённого возраста, и он сам просто не позволит перевести его с цифр на буквы, если не готов понять суть этого. И в школе этого не позволят делать массово, я абсолютно убеждена.
Другое дело, что образование сейчас двухуровневое (база и повышенный уровень).
Обратите внимание на базу в Программе - она достаточно примитивна, и не предполагает знание переменных. А поскольку учитель обязан показать, что его дети знают базу, то надо ли говорить, что учителя в первую очередь заморачиваются именно на этот счёт. Кому хочется в конце года увидеть свои плачевные результаты в виде невысоких столбиков?
Но вообще, конечно, даются задания с переменными для детей, идущих по повышенному уровню. Но правильно это или нет - смотря с чьей позиции посмотреть...
Меня вот база в программе меньше всего интересует, также как и то, что кому должен учитель. Задачи из школьной программы можно решеть с буквами, с цифрами, в уме, левой ногой, без проблем. Решение с помощью уравнений это уже формализованное решение. Ребёнку полезнее вначале научиться рассуждать, а потом уже переходить к формальным схемам. А то получается, что в сложных задачах он и уравнения составить не может, и рассуждать не привык. Если ребёнок рано прошёл эту фазу и перешёл к уравнениям - прекрасно, только это очень редкий случай. Если первоклассник способен решить вышеупомянутую задачу со смешариками системой уравнений - он просто гигант, а если не способен, то значит "фазу рассуждений" ещё не перерос.
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11170 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 21:34
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 21:53
Читаю вас и задумалась. У нас (6 класс) вообще нет решения задач с помощью уравнений. Были как пример, но совсем давно, классе в третьем-четвертом. Пока всё решается арифметически и мне это так нравится. Я для себя столько открытий сделала
Математика перестала быть чистой абстракцией и обрела плоть
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.
И, начав ползать, девочка отказалась ходить? Или всё-таки делала и то, и другое?
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Eugene 17 писал(а):
Читаю вас и задумалась. У нас (6 класс) вообще нет решения задач с помощью уравнений. Были как пример, но совсем давно, классе в третьем-четвертом. Пока всё решается арифметически и мне это так нравится. Я для себя столько открытий сделала
Математика перестала быть чистой абстракцией и обрела плоть
Ну речь ведь не только о задачах, решаемых с помощью уравнений. Речь о переменных, насколько я поняла - о неконкретных, обобщённых понятиях. Долго вы математику не удержите во плоти, если хотите уровень, выше уровня школы VIII вида.
По мне так (и по ребёнку тоже) конкретная математика Виленкина - бесполезная трата времени на уроках.
Поэтому главное, я думаю - доверять тому, что ты делаешь. И тогда будешь испытывать радость и удовлетворение и получать результат. С этими светлыми мыслями выхожу из дискуссии.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 22:22
helga64 писал(а):
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.
Всё-таки, это очень индивидуально, этапы развития и скорость их протекания, и в обучении тоже. В шестом классе точно уже пора уравнения, в шестом классе мы ездили с Диогеном на уральский математический тунир, дети там такое решали
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11170 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 22:34
Eugene 17
Респект за бальзам на душу (про ненавязывание уравнений) .
Семерка, про ползанье/хождение.
Мама-логопед беспокоилась о том, что пропустив этап полноценного ползания, ребенок получит проблемы с (ага, казалось бы, какая связь) языком.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
SW писал(а):
helga64 писал(а):
SW писал(а):
Само по себе раннее решение уравнений ничему не вредит, если оно не отсекает все другие способы решения задач.
А мне кажется, что и вредит.. Мы не можем заранее видеть, чтО у нас отсекается из-за раннего введения уравнений. Особенно меня убедил рассказ приятельницы про ее близкую подругу-логопеда, младшая дочь которой, практически не поползав, сразу пошла, и тогда эта логопед стала буквально сваливать ребеночка на четвереньки и ползать с ней вместе --- чтобы дочь прошла этот необходимый (!) для полноценного развития этап.
Всё-таки, это очень индивидуально, этапы развития и скорость их протекания, и в обучении тоже. В шестом классе точно уже пора уравнения, в шестом классе мы ездили с Диогеном на уральский математический тунир, дети там такое решали
Ну, лично я именно про 6й класс не писала, а писала про то, что каждому овощу свое время, и, желательно, этот овощ в это (подходящее ему) время таки употребить внутрь .
В отношении ползания есть мнение, что оно необходимо для полноценного освоения (как это ни странно) речи. Тут я не спец --- за что купила, за то и продаю.
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 22:49
helga64 писал(а):
В отношении ползания есть мнение, что оно необходимо для полноценного освоения (как это ни странно) речи. Тут я не спец --- за что купила, за то и продаю.
Я тоже слышала об этой теории, но так-как проверить это очень сложно, а одно опровержение росло у меня на глазах...
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11170 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Вт Дек 01, 2015 23:28
SW
Да, я согласна про теории. Редкие из них клинически апробированы. Поэтому все мы руководствуемся собственными предпочтениями. И это нормально, кмк .
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 0:01
SW писал(а):
Если первоклассник способен решить вышеупомянутую задачу со смешариками системой уравнений - он просто гигант, а если не способен, то значит "фазу рассуждений" ещё не перерос.
Думаю 6-7 летки, переросшие "фазу рассуждений", столь же редки, сколь редки "Моцарты" в человеческой популяции.
Зато почти все в этом возрасте зависимы от мнения взрослых. Достаточно папе было сказать, что-то типа: "попробуй решить уравнениями, мы с тобой разбирали". И все. Ре пытается решить уравнениями, не "отвлекаясь" на всякие там рассуждения
Скрытый текст:
Дам, однако, мужу почитать последние пару страниц дискуссии. Пусть поразмыслит на досуге
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
SW helga64
Ноги этой теории растут из работ физиотерапевта Домана Г. США, годы так 50е. Конечно, следуя своей теории он получал чудные результаты (реабилитация детей с сильными отклонениями в развитии). Но, надо понимать, что все описанное и придуманное им и коллегами имело место быть более 60 лет назад. За это время наука шагнула совсем на другой уровень в понимании процессов, происходящих в человеческом мозге. И многие обоснования его теории сейчас кажутся весьма наивными.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7168 В дневниках: 11170 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 0:17
Баяна
Не знаю, насколько наивна уверенность в необходимости этапа ползания. При всем моем уважении к науке я всегда фильтрую ее новые достижения с т.зр. собственного здравого смысла...
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 0:46
helga64 писал(а):
Баяна
Не знаю, насколько наивна уверенность в необходимости этапа ползания. При всем моем уважении к науке я всегда фильтрую ее новые достижения с т.зр. собственного здравого смысла...
я говорю не о наивности практики (ползание со взрослыми детьми), а о наивности предпосылок теории, на основе которой разработали эту практику. Логически кажется, что из "наивности" одного закономерно вытекает "наивность" другого. Но в биологии все не совсем так. Теория кажется устаревшей, смешной, а все-таки ИНОГДА получается то, что должно (по этой теории). Поэтому я бы не стала так сходу отрицать, что некоторые достаточно взрослые дети, с определенными проблемами развития мозга (в виде задержки речевого развития, например) могут каким-то образом помочь установлению новых нейронных связей в нужном мозговом центре посредством ползания на четвереньках или по-пластунски (или стояния на одной ножке с закрытыми глазами, или просматривания определенных изображений на компьютере в нужном ритме etс. )
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
Добавлено: Ср Дек 02, 2015 0:56
Семёрка
Цитата:
Ну речь ведь не только о задачах, решаемых с помощью уравнений. Речь о переменных, насколько я поняла - о неконкретных, обобщённых понятиях. Долго вы математику не удержите во плоти, если хотите уровень, выше уровня школы VIII вида.
Всему свое время, уравнения никуда не денутся, они как раз появляются в этом году, но во втором полугодии.
Я не удерживаю искусственно "математику во плоти", и не пойму к чему здесь сравнение со школами определенного вида. Мы следуем своей программе, учебник для обычной школы - Дорофеев, Шарыгин и др. Такой вот у них подход - без уравнений. Задач море, но решение арифметическое. Программа рассчитана на ребенка со средними способностями, возможно одаренным детям он будет слишком простой. Но нам оказался в самый раз.
Мне очень понравилась, предложенная ими методика. Лично я впервые столкнулась с таким логичным изложением материала - всё по полочкам, структурировано, абсолютно понятно что из чего следует и к чему должно привести. Отдельный поклон им за геометрию. Впервые встречаю книгу, где учат чертить. У ребенка с этим проблемы, а здесь много заданий, которые с одной стороны элементарные, но с другой - позволяют набить руку.
Не знаю как в школе по нему занимаются, но у нас дома идет отлично.
Я тот самый человек, который всё пытался решить через уравнения. В детстве видимо был упущен момент тренировки арифметического решения. А сейчас я открыла для себя другой мир. Оказалось, что без уравнений некоторые задачи решаются гораздо проще.
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Елки-палки...моя вообще не ползала в детстве...чего нам теперь ждать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах