Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 15051 В дневниках: 69520 Откуда: Nsk
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 20:03
Tanya+
Цитата:
У вас предвзятое отношение к АВА, как собственно, у большинства врачей.
Цитата:
Те, кто хотя бы попытался в этом разобраться... Вы просто не хотите в это вникнуть и судите поверхностно, не в обиду
Я хотя бы могу объяснить на бытовом уровне как при этом работает физиология головного мозга.
Что мы получаем закрепляя навыки. И каким путем они закрепляются.
Да , меня не устраивает - я хочу большего. Лично для меня прелесть бытия человеком - высокая приспособляемость, адаптивность и гибкость, стемление к новизне, самообучаемость. АВА - это монотонное упорядоченное повторение стереотипов, ряды собирать плохо, а сидеть за столиком и повторять за тетей хорошо. Негативное аутичное поведение игнорируем, хорошее аутичное поведение поощряем.
Называть можно как угодно, бихейвиоризм, дрессировка, муштра.
Цитата:
Ни одна из разновидностей повторяющегося поведения не является специфичной для аутизма, однако только при аутизме повторяющееся поведение наблюдается часто и носит выраженный характер.
На том и стоим.
Что терапист напишет в программе ребенку с социально приемлемым поведением и сеснорной алалией ? Что будем развивать и закреплять ?
Требования логопеда выполняются, ребенок дается делать логопедический массаж !!!
Это такая круть.
У него никаких сеснсорных заскоков нет, тут меня не берите, там меня не трогайте, а это на ощупь гадость, а то на вкус.
ПЕКС не научит выговаривать букву" Г", только карточками оперировать.
Основная жалоба отсутсвие речи, не поведенческие проблемы, ни с едой , ни с горшком.
Ребенок ходит в общий сад в 2.8 на адаптацию.
Тут этим могли похвастаться единицы.
Если нет в обиходе у ребенка нет каких-то звуков ( только гласные) значит он их не дифференцирует.
А в голове как на аналоговой телефонной станции сидят девушка и не туда переключает. Колебания улавливаются с барабанной перепонки , а сигнал не в те ядра уходят, или ядер нет, или проводящих путей, или слышны толкьо низкочастотные звуки.
У аутиста в голове все телефонистки пьяны и втыкают не туда или не втыкают вообще.
Там множество расстройств. Иногда они являются бенефитами - фантастическая память у некоторых.
Цитата:
Опыты с заменой генов у мышей позволяют предположить, что симптомы аутизма тесно связаны с поздними этапами развития, на которых важную роль играет синаптическая активность и зависящие от неё изменения, а также то, что замена генов либо модулирование их активности после рождения может смягчить симптомы либо обратить нарушения вспять.
Чем только шизофрению не лечили еще 70 лет назад, и лоботомией и ваннами, и трудотерапией. Но потом слава богу расшифровали патогенез и придумали патогенетическую терапию.
АВА это не патогенетический метод, хороший, достаточно эффективный пока что, но не до конца исправляющий ситуацию.
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 1101 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 20:52
llazy
Я не вижу смысла вам объяснять принципы АВА...
И вообще, если честно, не понимаю о чем мы спорим... Давайте не будем все мешать в одну кучу Лечение отдельно, занятия отдельно... Вы сильны в медицине и можете объяснить, "как работает физиология головного мозга". (за что огромное спасибо), но давайте, вы не будете рассуждать про АВА, в этом вы не компетентны, уж извините
И, если мама не знает, как начать заниматься с ребенком, с какой стороны лучше подойти, то АВА как раз помогает "научить ребенка заниматься"
Вот и все, что я хотела донести..
На сайте с 30.05.03 Сообщения: 11143 В дневниках: 1452 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 21:21
Tanya+
да вроде мы не спорим просто болтаем...Это же болтушка.
Мне вот, если честно, АВА не нравится. Какое-то это внутри у меня вызывает отторжение. Однако, иногда приходится использовать, потому что в некоторых моментах я просто не знаю, как иначе подступиться.
Но перебарываю себя каждый раз.
На сайте с 11.09.08 Сообщения: 1101 В дневниках: 6 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 21:33
ANKA писал(а):
Tanya+
да вроде мы не спорим просто болтаем...Это же болтушка.
Мне вот, если честно, АВА не нравится. Какое-то это внутри у меня вызывает отторжение. Однако, иногда приходится использовать, потому что в некоторых моментах я просто не знаю, как иначе подступиться.
Но перебарываю себя каждый раз.
Нравится-не нравится - это уже второстепенный вопрос... Главное, что "работает", когда больше ничего не помогает... Я вот тоже была бы рада, если б мой занимался с обычными психологами, логопедами, но нет... Делает только то, что ему интересно, и АВА - это единственный способ "уговорить" ребенка заниматься через "не хочу"...
На сайте с 19.01.13 Сообщения: 609 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 22:18
Девочки, ну что толку спорить "чья лопатка красивее". Главное ,как мне кажется, найти то что помогает лично вашему ребенку - если удалось подобрать медикаментозное лечение, работают всякие физиопроцедуры - прекрасно, считаем, что повезло, а если не случилось, как в нашем случае - ни психиатры, ни неврологи не помогли нам медикаментозно, может недостаточно компетентны, может еще какие-то причины, но не случилось, и все....А жить надо, помогать дитенку надо - вот и осталась нам только АВА в помощь, когда остальные хелперы беспомощно развели руками. Конечно надеяться , что поведенческая терапия лечит - это утопия, но что она улучшает качество жизни это факт, я вижу прогресс по своему ребенку и за это ей низкий поклон, раз официальная медицина умыла руки. Глядишь со временем и найдут медикаменты для нашего случая, здесь пример llazy про лечение шизофрении обнадеживает. Делаем что можем, а там что Бог даст.
А у нас сегодня первый зуб выпал , а зубной фее даже предложить нечего - зуб съели вместе с яблоком
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21094
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 22:50
Девочки, в АВА предполагается, что с развитием ребенок начнет реагировать на социальное поощрение. У меня Богдан в 5 лет вообще ничего не делал и не показывал по просьбе, нам АВА с самом простом виде очень помогла. за "конфетку" ребенок начал заниматься, и выяснилось, что он много чего знает, просто ему вообще никак не иснтересно было это делать "за так". Сейчас уже он в принципе вполне может заниматься за интерес и "ну какой ты молодец", в принципе, нам сейчас всякие жетоны только для того,чтобы в новой ситуации тревожность снять (типа привычный алгоритм).
И еще, АВА - это же не только стимул реакция. Мне нравится как прописана система обучения новым навыкам, когда навык разбивается на отдельные элементы. В принципе, мы и сейчас этим пользуемся. (Это я тоже так, поболтать).
На сайте с 21.10.10 Сообщения: 2645 Откуда: Советский район. Шлюз.
Добавлено: Сб Ноя 19, 2016 23:08
[quote="llazy"]
Заранее прошу прощения , если я что-то не то пишу... здесь все очень подкованы в данной теме , а я - новичок, к тому же в стрессе.
Если кратко о ребенке: 2.8. Слов нет , только звуки. Гласные или слоги - если слог с согласной , то это га , ах , было на днях перед сном мама , папа (такое ощущение , что она днем от меня эту информацию получила и выдала). Летом было ка (это ворону в книжке показывали) и ба (усиленно пытались научить слову баба). В течение дня на своем языке гласными звуками что то "говорит " сама себе. Беспредметно .
Кушает сама ложкой очень давно. Вилку не даю (сама не знаю , почему). Грубой избирательности в еде нет (каши сама не ест, но с ложки кашей покормить можно). Пьет из кружки.
На горшок ходит с 2.2 по маленькому и с 2.3 по большому. Но бывает не всегда... во время сильной истерики может описиться.
Можно и на унитаз посадить. Но! Штаны/трусы сама не снимает. Последние несколько дней сбои с горшком... не понимаю причины.
Перемен не боится. Людей тоже. К посторонним с опаской первые минуты , потом нормально все. Контакт глаза в глаза - с этим у нее проблем нет.
Любит подвижные игры : прятки , догонялки , игры с мячом. С координацией все в порядке.
Хохотушка. Телесный контакт от близких очень даже приветствует.
Воды не боится. На море несколько дней привыкала , потом вытащить не могли.
Любит рисовать (чиркать карандашом ), очень любит , когда ей рисуют - прорисовывают глаза , лицо у солнышка. Любит рвать пластилин на мелкие кусочки (весь дом в пластилине, но я не против . Моторика развивается.)
По игрушкам : кубики , пирамидки , мега блокс - очень любит "с детства", если можно так сказать.
Машина у нее ездит , самолет летает , кукла стоит на ножка
Недавно показывала ей зверюшек и озвучивала в книге и га дверце шкафа (на алфавите )- некоторых находит. Но мало. Допустим , в книге , которая ей нравится , я ей показала мышку пи пи пи - если ее спросить , где мышка (при условии , что открыта эта страница), она ее покажет . В другой книге - нет.
Показывала ей в книге мячик прыг-прыг , дочка принесла сама мячик
Указательный жест практически отсутствует.
Сейчас начала зеркально махать пока-пока. Те если ей машут, то и она помашет в ответ (но не вправо-влево , а вперед-назад).
Слышать слышит , но не знаем 100% ли. Реагирует на звонок телефона , на мультики (сейчас тв включаю только утром на сборах в сад. Иначе труба...). Если находится в коридоре и слышит , как соседи тамбур открывает , то ждет - думает , что папа идет.
Логопед дала задание на задувание свечек , пускание мыльных пузырей , дуть на перышки - делает с удовольствием и постоянно меня тянет этим заниматься.
Если ей что то нужно , берет за руку и ведет. Или тянет мою руку за едой , кружкой , игрушкой..
Причины моей паники:
Отсутствие речи.
Далеко не всегда реагирует на имя или речь. Иногда играет в зале , зайдешь , позовет кушать. Она идет.
Иногда сидишь рядом, зовешь ее - 0 реакции.
Соответственно попросить ее что-то сделать - нереально. Не понимает , результат нулевой.
Правда научила ее носик платком вытирать. Сейчас если даю ей платочек , говорю , чтобы вытерла носик и немного ее руку в стоРону лица направляю - вытирает нос.
До недавнего времени все тянула в рот. Вот абсолютно. Кошмар какой-то был. Из разряда - если это не убежало, значит это можно съесть.
Ряды. Не могу дать однозначного ответа. Ей больше нравятся не ряды , а пирамиды . Пытается построить не то , что из всего , что под руку попадется , но из многих игрушек. Сама строит , сама разрушает. Выставляет игрушки в ряд (не все и не всегда , и нет строго определенного порядка). Если ряд сломаю - иногда психует, иногда нет.
Медикаментозное лечение она принимает.
В сад ходит (ну как ходит. 2 недели с перерывом на болезнь). Садик обычный. Перед сном забираю. Обедает не всегда. За стол не всегда садится , но если ее обедом с ложки покормят - поест. С детьми на контакт не идет . Играет в игрушки. Коляску катает , развивашки типа пирамидок собирает. В обучающм процессе не участвует - когда все детк садятся на стульчики и слушают воспитателя , она ходит и разбрасывает игрушки. Агрессии нет.
Вот и думаю , как у ней подступиться, чтобы начать ей хоть что то объяснять и показывать (не забываем по пед запущенность)(тк те книжки , которые она листает - результат хаотичного подхода - она подбежала , книжку схватила , я тут как тут - показала мышку и часики - дело 5 секунд, она уже убежала ).
На сайте с 16.01.09 Сообщения: 1641 В дневниках: 11
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:44
Aspirin
Ох, какие бы тут споры не разгорались в нашей болтушке - советую взять АВА за основу на первый момент занятий. Мне очень помогло. Я не спец, но основа - здорово сработала и очень быстро ребенок втянулся. А вообще, работа "за конфетку" или "желанную игрушку" - ну нас в детстве всех наверное так "стимулировали" родители - нет тут никакой дрессуры. Мне вот "баунти" или "барби" покупали за поход к стоматологу, а иначе я не шла))) Вообщем- не пугайтесь. Прочтите - главную мысль выделите из книги и можно начинать. С простого. Первые результаты увидите очень скоро и думаю это будет позитивным толчком к дальнейшим занятиям.
_________________ ПРИСТРОЙ в Дневнике!
ВИДЕОГРАФ Алена Лиморева Свадебная и детская видеосъемка
На сайте с 11.08.10 Сообщения: 31850 В дневниках: 78
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:51
Aspirin писал(а):
Если кратко о ребенке: 2.8. Слов нет , только звуки. Гласные или слоги - если слог с согласной , то это га , ах , было на днях перед сном мама , папа (такое ощущение , что она днем от меня эту информацию получила и выдала). Летом было ка (это ворону в книжке показывали) и ба (усиленно пытались научить слову баба)).
это слова, иногда даже один звук может быть словом.
На сайте с 21.10.10 Сообщения: 2645 Откуда: Советский район. Шлюз.
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:52
Анисья Бразгаусскус писал(а):
Aspirin
Ох, какие бы тут споры не разгорались в нашей болтушке - советую взять АВА за основу на первый момент занятий. Мне очень помогло. Я не спец, но основа - здорово сработала и очень быстро ребенок втянулся. А вообще, работа "за конфетку" или "желанную игрушку" - ну нас в детстве всех наверное так "стимулировали" родители - нет тут никакой дрессуры. Мне вот "баунти" или "барби" покупали за поход к стоматологу, а иначе я не шла))) Вообщем- не пугайтесь. Прочтите - главную мысль выделите из книги и можно начинать. С простого. Первые результаты увидите очень скоро и думаю это будет позитивным толчком к дальнейшим занятиям.
Начала читать тему про АВА здесь. Читаю по диагонали , те много сообщений про семинары и тд. Но увидела интересный пример - как научить ребенка откликаться на имя. Собственно у меня возник вопрос : если все правильные действия ребенка поощрять сладким , попа не слипнется)? Или каждое нововведение вводят постепенно? Те учим откликаться на имя Nнное количество дней (под конец сладкое за это уже не даем). Когда это действие осилили переходим , допустим , к тому , чтобы ребенок подходил , когда его зовут - тоже нное количество дней, тоже под конец закрепления материала сладкое сошло на нет? Может я ошибаюсь , но если в один день учить и тому и другому и закреплять все сладким - диатез не случится)))?
На сайте с 16.01.09 Сообщения: 1641 В дневниках: 11
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:53
Я конечно не спец в АВА, сама тут когда то за помощью обратилась. Но совсем не жалею что попробовала. В 2 года у нас был диагноз "ЗРР+ аутоподобное поведение под знаком ?" что это было по сей день понятия не имею, но результатами довольна вполне. Мозг даже сейчас, в наше время - загадка (и для медиков в том числе) Поэтому бегать искать диагноз - ну тоже считаю потерей времени....к тому же у всех они возможно будут разные))
У нас в период с 2 до 3,5 лет этих диагнозов 4! И толку то от этих слов написанных!
1. ЗРР нарушение экспрессивной речи
2. ЗРР+ аутоподобное поведение?
3. Общие нарушения развития
4. Поражение головного мозга (слабая степень ДЦП - как мне заявили в ПНД) - хотя ДЦП пусть и слабую я всегда иначе представляла
И какая разница от всех этих диагнозов - не пойму! Сама делаю что считаю нужным, как чувствует моё сердце!
_________________ ПРИСТРОЙ в Дневнике!
ВИДЕОГРАФ Алена Лиморева Свадебная и детская видеосъемка
На сайте с 11.08.10 Сообщения: 31850 В дневниках: 78
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:54
Aspirin писал(а):
Логопед дала задание на задувание свечек , пускание мыльных пузырей , дуть на перышки - делает с удовольствием и постоянно меня тянет этим заниматься.
.
так как все слова и звуки мы произносим на выдохе, поэтому она и дала вам это задание....дуйте
На сайте с 16.01.09 Сообщения: 1641 В дневниках: 11
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:59
Aspirin
Сладкое - режьте на мелкие кусочки а то да - слипнется. Найдите поощрение другое. К примеру может любимая игрушка??? Или еще что то....тут конечно индивидуально. Только эту игрушку лучше убрать наверное из постоянного доступа. Я кексы резала на мееелкие кусочки) Яблочко - ну это мы просто любили) потом все ж к игрушкам перешла, а дальше просто занимались.
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Aspirin
в Диаде когда занимались с ним АВА - просто давали поиграть в игру любую, которую он сам захочет взять.
_________________ ПРИСТРОЙ в Дневнике!
ВИДЕОГРАФ Алена Лиморева Свадебная и детская видеосъемка
На сайте с 11.08.10 Сообщения: 31850 В дневниках: 78
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 0:59
Aspirin писал(а):
До недавнего времени все тянула в рот. Вот абсолютно. Кошмар какой-то был. Из разряда - если это не убежало, значит это можно съесть.
а когда маленькая совсем была, в рот все тянула?...просто дети с ЗПР развиваются неравномерно, что у них не отработано в самых ранних периодах могут отрабатывать/отыгрывать позже.
Мой например очень любил в три года катать шарики с горки, этим дети увлекаются в год например, пока не откатал не успокоился, освоил навык и дальше. принялся за другое.
На сайте с 21.10.10 Сообщения: 2645 Откуда: Советский район. Шлюз.
Добавлено: Вс Ноя 20, 2016 1:38
Хамелион писал(а):
Aspirin писал(а):
До недавнего времени все тянула в рот. Вот абсолютно. Кошмар какой-то был. Из разряда - если это не убежало, значит это можно съесть.
а когда маленькая совсем была, в рот все тянула?...просто дети с ЗПР развиваются неравномерно, что у них не отработано в самых ранних периодах могут отрабатывать/отыгрывать позже.
Мой например очень любил в три года катать шарики с горки, этим дети увлекаются в год например, пока не откатал не успокоился, освоил навык и дальше. принялся за другое.
Когда кроха была- тянула. Но не так глобально, мне кажется. А вот в 2 с коппейками пик какой то был, этим летом. Ела все - от яблока до каках. Песок , листья , камни , все все. Сейчас смотрю - вроде спокойнее стало в этом вопросе. Но и то - гуляли сейчас уже зимой (когда потеплее было), гляжу , а она ветку с дерева стоит и облизывает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах