Новости сайта и форума Sibmama 
[Детское здоровье]
ГОНЯЕМ КОМАРОВ И МОШЕК
Какие средства от комаров можно использовать детям
Детская мебель недорого
Математика. Как изучать вне школы?
Все об учебниках, пособиях, находки, открытия, опыт подготовки к аттестациям.

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 27, 28, 29  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 18:19     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
SW
Цитата:
На какую цифру оканчивается число 777 в степени 777.
достаточно уметь умножать
У меня получается, что на 7
Скрытый текст:
((776-1)/4 - без остатка, т.е. получаем 194 цикла)
... ?? :oops:


Возьмите пирожок с полки. :-)

Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

ANKA писал(а):
Девушки, я дико извиняюсь :oops: Но меня научите, как надо первоклассникам решить эту задачу :oops:

Путь от Кроша до Ежика отличается от пути от Бараша до Ёжика на 6 км - это разница между отрезком от Кроша до улицы и отрезком от Бараша до улицы. На эту же величину будет отличаться путь от Кроша до Нюши от пути от Бараша до Нюши.(Случайно в ЛС отправила :oops: )
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 19:56     Ответить с цитатой

Про кроша мы решили вчера с сыном первоклассником, без уравнения, там просто нарисовать все надо четко - и тогда сын сам додумался. Хотя он умеет уде составлятьуравнения с иксами, я один раз показала и ему понравилось. Теперь везде их составляет и решает. Но здесь решал без уравнения.
И сын решал не совсем так, как выше. И так ему непонятно, даже если я объясняю. Ему проще оказалось подробное решение.
7+9 =16, это путь от кроша до ежика, если по дороге завернуть к барашу и обратно.
А просто путь от кроша до ежика 13 км.
Значит завернуть к барашу и обратно - 3 км, то есть расстояние от дороги до бараша 1,5 км.
Ну и дальше все легко считается.
Не знаю - когда дети проходят десятичные дроби, но мой знает, что такое 1,5, сам так посчитал.
Я сама никогдамне могла решать задачи совсем на смекалку, несмотря на то, что математику любила, во всяких олимпиадах принимала участие.
Но мне проще составить уравнение, найти графическое решение, чем вот такой короткий ответ "на смекалку". Видимо, сын в меня.

Но вот про 777 - это вообще зачем? Это чистое применение алгоритма, мне это неинтересно.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 20:27     Ответить с цитатой

olen писал(а):


Но вот про 777 - это вообще зачем? Это чистое применение алгоритма, мне это неинтересно.

Это математика, теория чисел, делимость, остатки, с заходом на малую теорему Ферма...
В быту не пригодится :aga-aga:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 21:35     Ответить с цитатой

olen писал(а):

Значит завернуть к барашу и обратно - 3 км, то есть расстояние от дороги до бараша 1,5 км.
Ну и дальше все легко считается.
Не знаю - когда дети проходят десятичные дроби, но мой знает, что такое 1,5, сам так посчитал.


У меня доча пыталась так решить, но уперлась в нецелое число :) Поэтому пришлось искать еще более простые варианты. Получился графический и логический. Один из них по типу того, что написала SW. Сын тоже уже научен уравнениям (с папой развлекались), но увяз в подсчетах :lol: А на поиск другого варианта не переключился, заявил, что это вообще решить нельзя...Сейчас думаю, что надо было побольше им времени дать "на подумать".

olen
может вашему ребенку будут интересны и другие подобные задачи?
Скрытый текст:
http://www.kruzhki30.ru/kruzhki/zao_kruzhok1-3.htm
можно зарегистрироваться в любое время.

SW писал(а):

И ? Вы смогли, вы молодец?


На основании сего действа даже не пришло в голову ставить себе оценку. Но я с интересом анализировала подход родителей и детей к решению этой задачи. Вообще, я несколько лет, еще в студенческие годы, и позже, уже со своими детьми, вела математический кружок для мелких (лет 5-8). Так вот, математическое мышление дошкольников, не зашоренное еще школьными алгоритмами, нравится мне больше, чем у школьников (годов так с 10-11). Большая вариативность.. :aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam


Последний раз редактировалось: Баяна (Пн Ноя 30, 2015 21:40), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 21:37     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
Так вот, математическое мышление дошкольников, не зашоренное еще школьными алгоритмами, нравится мне больше.

Что такое в математике школьные алгоритмы? И видимо, есть нешкольные? Вы сторонник теории, что все дети безумно талантливы, а взрослые обучением их только портят?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 21:44     Ответить с цитатой

SW писал(а):

Что такое в математике школьные алгоритмы? И видимо, есть нешкольные? Вы сторонник теории, что все дети безумно талантливы, а взрослые обучением их только портят?


Школьные алгоритмы это то, что усваивает среднестатистический школьник к концу средней (во всех отношениях) школы на уроках математики (из учебника или "из рук" учителя).

Я не знаю такой теории (что-то типа дети-индиго?). Дети - разные, обучение тоже разное. Вариант, когда талантливых детей портят стандартным обучением тоже, несомненно, имеет место быть :aga-aga:
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 21:49     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
SW писал(а):

Что такое в математике школьные алгоритмы? И видимо, есть нешкольные? Вы сторонник теории, что все дети безумно талантливы, а взрослые обучением их только портят?


Школьные алгоритмы это то, что усваивает среднестатистический школьник к концу средней (во всех отношениях) школы на уроках математики.

Я не знаю такой теории (что-то типа дети-индиго?). Дети - разные, обучение тоже разное. Вариант, когда талантливых детей портят стандартным обучением тоже, несомненно, имеет место быть :aga-aga:


Как это страшно звучит "среднестатистический школьник к концу средней (во всех отношениях) школы "

Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баяна
Профессор
Профессор

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 4917
В дневниках: 22
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 21:52     Ответить с цитатой

SW писал(а):

Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.


Вот 100% поддерживаю. К сожалению, муж у меня имеет собственное мнение на этот счет
_________________
ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 22:57     Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
ете, что учили сначала. А по Шаталову материал дается сразу весь, целиком.[/i][/spoiler]
А я тоже оказывается гениальный педагог :super: Изучение математики 5-6 классов прошло у нас где-то за две недели. Химию тоже не стали растягивать на два года, потому что удобнее изучать сразу весь курс целиком.


Ик... :-? Завидую я вам...
Скрытый текст:
Я выторговала 10 упражнений в день (шесть из них устно) четыре дня в неделю. И ни в жизь он не сделает ни упражнением больше! :obstenu:


Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:

SW писал(а):


Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.
А что такое математическое мышление? Имеется в виду чистое, природное, без всякого развивающего вмешательства.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 23:18     Ответить с цитатой

Семёрка писал(а):
А что такое математическое мышление? Имеется в виду чистое, природное, без всякого развивающего вмешательства.


Вопрос философский :aga-aga:
это мышление, в основе которого логика рассуждений, а не восприятия, умение перейти от реальности к абстракции.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 0:34     Ответить с цитатой

Баяна писал(а):
SW писал(а):

Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.


Вот 100% поддерживаю. К сожалению, муж у меня имеет собственное мнение на этот счет

А я против!
Вообще метод подбора меня убивает.
И мне очень нравится составлять разные уравнения, иногда они очень красивые выходят!
Не понимаю слова логика вообще.
Для меня математика - это как раз игра с числами по правилам.
И уравнение - это один из инструментов игры.
А подбор - это интуиция, а не математика.
Это чисто мое мнение.
В семье, кстати, с математикой все дружат очень хорошо, в школе - любимый предмет, в работе активно испольуют потом, есть и проф. математики. И почему то у всех такое мнение.)))
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 0:41     Ответить с цитатой

olen писал(а):
Баяна писал(а):
SW писал(а):

Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.


Вот 100% поддерживаю. К сожалению, муж у меня имеет собственное мнение на этот счет

А я против!
Вообще метод подбора меня убивает.
И мне очень нравится составлять разные уравнения, иногда они очень красивые выходят!
Не понимаю слова логика вообще.
Для меня математика - это как раз игра с числами по правилам.
И уравнение - это один из инструментов игры.
А подбор - это интуиция, а не математика.
Это чисто мое мнение.
В семье, кстати, с математикой все дружат очень хорошо, в школе - любимый предмет, в работе активно испольуют потом, есть и проф. математики. И почему то у всех такое мнение.)))


Здорово, что у вас есть своя математика :aga-aga:
Хотя как с ней дружить, не понимая слова логика - не понимаю. Хотя.... в вашем посте всё прекрасно!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Семёрка
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.10.14
Сообщения: 180
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 9:46     Ответить с цитатой

SW писал(а):
Семёрка писал(а):
А что такое математическое мышление? Имеется в виду чистое, природное, без всякого развивающего вмешательства.


Вопрос философский :aga-aga:
это мышление, в основе которого логика рассуждений, а не восприятия, умение перейти от реальности к абстракции.



А как быть, если ребёнок с мальства любит алгебру?

У моего ребятёнка в дошкольном возрасте плохо развивалась речь. Не произносительная её сторона, а именно развёрнутая связная речь. Причём как её реализация, так и её восприятие. Поэтому знаками и схемами ему было оперировать проще, чем текстами. В связи с этим логические задачки на смекалку у него вызывали раздражение. Он и сейчас их стороной обходит. А вот алгебра отлетала со свистом и даже приносила некоторое удовольствие. Получая новый учебник Петерсон, он первым делом прописывал блиц-турниры до самого конца.

Как в этом случае быть, если это природное свойство мышления?

Думаю, навредить можно, в первую очередь, идя напролом против: природы, интересов, склонностей ребёнка.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:

olen писал(а):
Баяна писал(а):
SW писал(а):

Кстати, раннее введение уравнений вредит (ИМХО) формированию математического мышления, лучше логика и подбор.


Вот 100% поддерживаю. К сожалению, муж у меня имеет собственное мнение на этот счет

А я против!
Вообще метод подбора меня убивает.
И мне очень нравится составлять разные уравнения, иногда они очень красивые выходят!
Не понимаю слова логика вообще.
Для меня математика - это как раз игра с числами по правилам.
И уравнение - это один из инструментов игры.
А подбор - это интуиция, а не математика.
Это чисто мое мнение.
В семье, кстати, с математикой все дружат очень хорошо, в школе - любимый предмет, в работе активно испольуют потом, есть и проф. математики. И почему то у всех такое мнение.)))


Полностью согласна со всем, кроме того, что подбор - это интуиция. Подбор, на мой взгляд - это предметная манипуляция.

И слово "логика" - да, каждый трактует как хочет.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 11:02     Ответить с цитатой

[quote="Семёрка"][quote="SW"]
Семёрка писал(а):
А как быть, если ребёнок с мальства любит алгебру?

У моего ребятёнка в дошкольном возрасте плохо развивалась речь. Не произносительная её сторона, а именно развёрнутая связная речь. Причём как её реализация, так и её восприятие. Поэтому знаками и схемами ему было оперировать проще, чем текстами. В связи с этим логические задачки на смекалку у него вызывали раздражение. Он и сейчас их стороной обходит. А вот алгебра отлетала со свистом и даже приносила некоторое удовольствие. Получая новый учебник Петерсон, он первым делом прописывал блиц-турниры до самого конца.

Как в этом случае быть, если это природное свойство мышления?

Думаю, навредить можно, в первую очередь, идя напролом против: природы, интересов, склонностей ребёнка.


Напролом - не надо. Но в математике огромное количество задач не решается чисто алгебраическим путём, что будет делать ваш ребёнок? Скажет - это не моя математика?
Подбор - часто это эксперимент, который помогает понять закономерность и найти общее решение. Это не тупое подставление взятых с потолка красивеньких чисел, это прежде всего рассуждения. Ведь научить рассуждать (думать) важно?
Нужно ли учить ребёнка только тому, что приносит ему удовольствие?

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

Цитата:
И слово "логика" - да, каждый трактует как хочет

Логика это не слово, это наука
Скрытый текст:
Что такое логика?

Дадим сначала рабочее определение логики. Логика является одной из наук, изучающих формы и приемы интеллектуальной познавательной деятельности (ср. со стандартным определением: логика — наука о законах (формального) мышления). Основными формами процесса познания, в которых фиксируется информация об исследуемой области, являются понятия, суждения и теории, а к числу приемов интеллектуальной деятельности относятся, например, такие рациональные процедуры, как рассуждение, доказательство, опровержение, выдвижение и проверка гипотез. Внимание данного курса сосредоточено на центральном приеме интеллектуальной деятельности — рассуждении, а главная задача курса может быть сформулирована как научение правильным способам рассуждения. Это обусловлено тем, что ядром логической науки с момента ее возникновения как раз и является выявление и изучение правильных способов рассуждения.

Простейшим видом рассуждения является умозаключение. Умозаключение — это такой набор высказываний, в котором одно из высказываний, называемое заключением, обосновывается с помощью остальных высказываний, называемых посылками. Важно подчеркнуть, что рассуждение (умозаключение) представляет собой процедуру перехода от посылок к заключению, т.е. «логичность» связана с правильностью перехода в рассуждении, а отнюдь не с истинностью его посылок (см. критерий правильности рассуждения ниже).

Логику интересует вопрос о правильности (надежности) рассуждений (в этом смысле, можно дать еще одно «рабочее» определение логики: логика — это теория правильных рассуждений (ср. с учебником А.М. Анисова «Современная логика»). По этому основанию рассуждения можно разделить на абсолютно надежные (дедуктивные) и правдоподобные (вероятностные). Основное внимание курса посвящено дедуктивным рассуждениям. В первом приближении, правильное дедуктивное рассуждение можно определить как такое, которое при истинности посылок гарантирует истинность заключения. Однако не любые истинные посылки и истинное заключение образуют правильное рассуждение. Вопрос о том, является ли некоторое умозаключение правильным или неправильным, нельзя смешивать с вопросом: какими — истинными или ложными — являются его посылки и заключение. Это два разных вопроса, и их необходимо четко различать, поскольку тот или иной ответ на второй из них не всегда предопределяет ответ на первый. Истинность посылок является необходимым, но недостаточным условием истинности заключения рассуждения. Дать оценку дедуктивному умозаключению, зная значение его посылок и заключения, можно лишь в одном случае — когда каждая из посылок истинна, а заключение ложно. Тогда умозаключение является заведомо неправильным, так как оно не сохраняет "свойство" истинности посылок при выведении заключения. Для того, чтобы дедуктивное рассуждение было правильным, т.е. истинность его посылок с необходимостью гарантировала бы истинность заключения, рассуждение должно иметь правильную структуру, правильную логическую форму. Именно логическая форма рассуждения, позволяя отвлечься от его конкретного содержания, является основанием для перехода от посылок к заключению дедуктивных рассуждений. Понятие логической формы позволяет уточнить критерий правильности дедуктивных рассуждений следующим образом:

Умозаключение является правильным, если и только если его логическая форма гарантирует, что при истинности посылок мы обязательно (всегда, каждый раз), получим истинное заключение, т.е. не существует умозаключения данной логической формы с истинными посылками и ложным заключением.

Однако понятие логической формы важно не только при решении вопроса о правильности или неправильности рассуждений, но и является ключевым понятием логики, поскольку законы логики и есть закономерности, присущие логической форме, а логика по праву получила характеристику формальной науки.


⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
Сообщения: 11306
В дневниках: 1412
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2015 11:22     Ответить с цитатой

Семёрка
Не переживайте! Нету в школьной математике обилия задач, решаемых только методом подбора, которые нельзя решить алгебраически.
Я методом подбора не владею совершенно.
Но по математике были только пятерки, на олимпиадах места занимала. В вузе с вышкой - никаких проблем! Ваш ребенок подстроится и будет решать алгебраически то, что другие решают методом подбора. Если даже какую то одну задачу он не решит - что страшного? Те, кто владеют методом подбора, но не сильны в алгебре - не решат сотни всяких задач!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 16 из 29 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 27, 28, 29  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах