Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50446 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 11:41
Недавно читала фантастический рассказ. Мораль - люди сами выстраивают вокруг себя стены, которые не дают им нормально общаться. И там есть такой момент, про школу, пионерия тогда ещё была.
Очень хорошо отражает такие вот перегибы, да.
Скрытый текст:
А другие вон привыкают, еще и обживаются… Меня раз в школу позвали, как ветерана войны и труда: мол, расскажите, Пал Сергеич, о вашем героическом прошлом. Сидят передо мной пионерчики — чистые, глаженые. Рассказываю я им о чем-то, а сам подмечаю: они меня-то слушают, а сами нет-нет да на учительницу косятся. Та в ладоши захлопает, они — следом. Та сидит смирно — и они сидят. Дай, думаю, расшевелю, пусть посмеются. Война, она хоть и страшная гадина, а смешного тоже много было. А чего? Жизнь!.. Вспомнил я, как в сорок третьем, под Барановичами, фашист на нашу роту напал, когда мы спали. Не ждали нападения, разведка ничего не донесла, разлеглись кто как: кто одни сапоги снял, а кто и штаны с гимнастеркой. Лето, жара. Ну, фрицы и вмазали. Ротный орет: «Тревога? В ружье!» Мы — кто в чем был — автоматы в руки и в атаку… Так, босиком да в подштанниках, фашиста и отбросили. Вот ты рыгочешь сейчас, а пионерчикам тогда тоже весело было. Они — в смех, а учительница им: «Прекратить сейчас же! Как не стыдно! Война — это героизм, это каждодневный подвиг, и ничего смешного в истории товарища Коновалова я не вижу». Понял: она не видит. Значит, и они видеть не должны. И что ты думаешь? Стихли, заскучали… Жалко мне их стало — ну, до боли. Вырастут, что про войну нашу знать будут? Что она — каждодневный подвиг? Что мы — не люди, а какие-то каменные истуканы с памятников?.. Опять я не о том… Я к чему? Эти пионерчики уже застегнуты на все пуговицы. А дальше — больше. И их застегивают, и они ручонками помогают: так, мол, надо. Кому надо?
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:00
Kateko, да именно жалкие хвостики и брюки Что ж тогда взрослые дяди и тети так упираются рогом в эти жалкие хвостики и брюки коли они такие жалкие?
Недавно читала очень смешной анекдот. 63% россиян согласны со всем... Еще бы смешнее он был, если бы это не было правдой...
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:08
Dio писал(а):
Kateko писал(а):
Гибкость, умение приспособиться к окружающему миру
Вопрос лишь в том, когда гибкость превращается в бесхребетность.
Гибкость и выработанная стратегия помогут выиграть "войну." Уступи победу, чтобы выиграть. Гибкость проявляют при проблемах, для их решения, а бесхребетность по своему желанию и только.
Если ребенок ходит не дресс-коду и проблем особых нет, ну пожурили, замечание сделали, маме сказали - это одно. Ему комфортно. У него железобетонные нервы.
А когда ребенок не учится, потому что его не пускают, его травят учителя, каждодневный стресс, родители в школе регулярно "отстаивают свободу выражения" - это другое.
Нужно ли бодаться с системой из-за хвостика или брюк, если страдает сам ребенок? Стоит ли это того? Вот этот вопрос меня интересует прежде всего.
_________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:11
Simfonia писал(а):
А когда ребенок не учится, потому что его не пускают, его травят учителя, каждодневный стресс, родители в школе регулярно "отстаивают свободу выражения" - это другое.
Конечно другое. Это совершенно незаконные действия отдельных госслужащих.
На сайте с 28.07.07 Сообщения: 23997 В дневниках: 34 Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:18
sono io, в итоге то, никому ничего не удалось доказать. Все конфликты остались не закрытыми. Школы на уступки не шли. Что и требовалось доказать.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Лучше отбить у ребенка желания учиться и ходить в школу, выработать стойкий негатив, чем договориться с ним? Так? Иногда игра не стоит свеч и до ребенка нужно это донести.
_________________ -Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50446 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:22
Simfonia писал(а):
Нужно ли бодаться с системой из-за хвостика или брюк, если страдает сам ребенок? Стоит ли это того? Вот этот вопрос меня интересует прежде всего.
Понимаете, если, как уже написали, ребёнок не страдает от отсутствия хвостика и брюк - то и пофиг, конечно. Но, очевидно, некоторым детям это может быть важно. Иногда это ломает, а иногда - закаляет.
Брюки в данном случае - ещё и вопрос здоровья, я так поняла. Для меня этот вопрос архиважен. Моя дочь носит тёплые брюки, в том числе под платье. И не всегда успевает/имеет возможность снять, особенно на 1-м уроке.
Кстати, вопрос - если соблюсти наличие юбки, то может ли быть оправданным наличие брюк одновременно? Вопрос чисто теоретический, понятное дело, что не у всех дети согласятся носить брюки под платье, как я и моя дочь.
Simfoni писал(а):
Лучше отбить у ребенка желания учиться и ходить в школу, выработать стойкий негатив, чем договориться с ним? Так?
А чем один негатив отличается от другого? Разве что причиной. А силой, и самоощущением ещё не понятно, который хуже.
Simfonia писал(а):
Гибкость проявляют при проблемах, для их решения, а бесхребетность по своему желанию и только.
Желанию решить проблему, я поняла.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:26
Simfonia писал(а):
sono io, в итоге то, никому ничего не удалось доказать. Все конфликты остались не закрытыми. Школы на уступки не шли. Что и требовалось доказать.
Вы вообще о чем сейчас? Какие еще "уступки"? Школа выдвигает незаконные требования и незаконными же способами пытается достичь их исполнения. Разумеется, это надо пресекать.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50446 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:37
Simfonia, как минимум тем, кто давал конкретные советы, куда и как обратиться. Может, проблему и не решил, но добился вооружённого перемирия, что называется.
В нашей школе на заре попыток введения школьной формы тоже пытались не пускать на занятия. Но это быстро пресеклось. Значит, кто-то обращался куда-то.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 20.05.07 Сообщения: 12578 В дневниках: 42729 Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ) Карта № 000121
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 12:40
Simfonia
у нас в школе единичные случаи, когда кого-то не пустили на занятия из-за внешнего вида, мгновенно пресекались родителями (администрацией это, кстати, тоже не поддерживалось). Уже, по-моему, давно никто и попыток не делает.
На сайте с 23.03.12 Сообщения: 4522 В дневниках: 1
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 13:16
Kateko писал(а):
ОЙ, не могу...волевые люди, борцы с системой. Школяры отстаивающие с помощью мамы свои жалкие хвостики или брюки или право ходить с распущенными волосами. Мамы, которые пытаются прогнуть под себя школу с ее уставом и традициями вместо того, чтобы объяснить подростку, что в будущей взрослой жизни ИНОГДА будет проще - 1. забить. 2. забыть. 3. делать как велят. 4. не объяснять каждому встреченному дураку, что он дурак, а неправому, что он не прав.
Гибкость, умение приспособиться к окружающему миру, способность отделить главное от второстепенного, оставлять силы и время на что-то действительно важное - признак интеллекта. А вечная борьба с ветряными мельницами - как бы...наоборот :-D
Вы не забывайте, что это подростки. То что нам кажется второстепенным, для них может быть крайне важным. А вот взрослые, тем более называющиеся педагогами (как правило имеющие педагогическое образование, а в пед. ВУЗах обязательно изучают возрастную психологию) должны это понимать.
Конечно все что вы предлагаете проще, но зачем? Почему бы школе не перестать выдвигать незаконных требований?
Никаких традиций нет и в уставе школы нет запрета на брюки и какие-либо прически, следовательно нет борьбы с системой. А зарвавшихся "начальников" иногда надо ставить на место. Опыт показывает, что они потом помнят где их место.
В конце концов школа для учеников, а не наоборот.
То что нам кажется второстепенным, для них может быть крайне важным.
Значит подросток не правильно "замотивирован и соориентирован" , если ему его причесон так крайне важен. Особенно, если это парень. Я бы над этим всерьез задумалась, а не в школу бы пошла шашкой махать.
На сайте с 23.03.12 Сообщения: 4522 В дневниках: 1
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 14:12
Kateko писал(а):
Значит подросток не правильно "замотивирован и соориентирован" :) , если ему его причесон так крайне важен. Особенно, если это парень. Я бы над этим всерьез задумалась, а не в школу бы пошла шашкой махать.
Про своего я писала выше - нам года хватило наиграться в прически, сейчас у него классическая короткая мужская прическа. А джинсы им можно было раньше носить, а теперь, вдруг, нельзя. Директор у нас адекватная, поэтому из-за внешнего вида шашкой не машем.
У нас с мотивацией все в порядке - мы в школу ходим за знаниями.
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
Добавлено: Пн Окт 06, 2014 14:18
Kateko, интересно, а школа правильно "замотивирована и сориентирована"? Если ее не интересует, готова ли девочка к урокам, выполнила ли дз, а интересует в первую очередь что надето на ее пардон попе - юбка или брюки? Со школой все нормально?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах