Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14776 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 22:13
Вот и я пришла с приветом.
Сейчас соберусь с мыслями, отпишусь. Часа через два.
Чудесный спектакль получился! Удивительно - три с почти половиной часа пролетели на одном дыхании.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14776 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 23:39
Олюня писал(а):
ждем-пождем впечатлений!!!
Взаимно
Ну в общем, как обычно, дубль раз - в дневнике, дубль два - ниже, дубль три (в политкорректной редакции) завтра на форум театра.
Весна однако на меня действует. И давно. И сильно. По крайней мере - рожица уже вся в веснушках.
Я уже не помню, какую премьеру я бы ждала с таким нетерпением. Вот прямо сильно-сильно ждала, даже сама не знаю - почему. Ну и девчонки, фонтанировавшие восторгом после пресс показа, масла в огонь только подбавили.
Премьера удалась однозначно. Не знаю, насколько ее примут и полюбят представители юного поколения, а для меня, рожденной в СССР, - прямо бальзам на душу.
Львиная доля успеха этой вещи - музыка. Дунаевский не только гениален, он - родной. Когда только зазвучали первые такты увертюры, душа наполнилась каким-то щемяще-забытым ощущением безоблачного детства, когда всё впереди и только хорошее, когда чёрное - это чёрное, а белое - это белое. А постановщики еще и изящно добили в конце, на поклонах компотом из любимейших песен моего детства.
Сам спектакль на удивление лёгкий, чистый, весенний. Каждое действие - по часу, а не замечаешь! Основная сюжетная линия, как и положено в оперетте - любовный треугольник. Однако совсем не он делает погоду в спектакле. Там сто-олько всего!!! Столько колоритных объемных персонажей, нюансов, интереснейших мизансцен, что просто не успеваешь переключаться. Зато есть где развернуться актерам.
Интересна сценография. Меня особенно впечатлила сцена шторма - так здорово сделано! А хор, поющий в зале (!) создает у зрителей первой половины зала полный эффект присутствия на корабле.
Хор, балет - веиколепны! Не массовка, а полноценные участники сценического действа со своими маленькими, но важными ролями.
Говорить об отдельных персонажах и их исполнителях пока несколько трудно, так как я привыкла сравнивать два спектакля. Поэтому полное впечатление будет, пожалуй, только после 8 марта, и то, если мне повезет на другой состав. Пока что я для себя могу разделить всех персонажей на "здорово!" и "неплохо"
К первой группе я могу отнести:
1. Костю Куприянова в исполнении Романа Ромашова. Персонаж в целом такой прямолинейно-плакатный, но в то же время нв исполнении Романа не лишенный живых человеческих эмоций и обаяния. И господа! Имейте совесть! Прекратите демонстрировать мне Ромашова в белом! Этот образ действует на меня как удав на кролика.
2. Коварную невесту Ларису в исполнении Яны Кованько. Ну Яночка, ну стервочка! И, надо свказать, для меня она сегодня актерски выглядела убедительнее, чем её счастливая соперница, о которой ниже.
3. Яшку Буксира в исполнении Вячеслава Слаутина. Вячеслав очень органичен в той роли, ну прямо пять баллов!
4. Пётра Чумакова в исполнении Дмитрия Емельянова. Вообще я достаточно прохладно отношусь к этому артисту. Есть немало ролей, в которых он мне не нравится. Но тут просто стопроцентное попадание в образ!
5. Колоритную парочку Кораблёвых в исполнении Марины Ахмедовой и Владимира Вальвачёва. Игра этих артистов заставляет ностальгировать по тем временам, когда они были ведущими солистами труппы. Всё-таки молодым артистам нужно учиться, учиться и учиться актерскому мастерству у более старших товарищей!
6. Катю Бородач в исполнении Даши Шуваловой. Такая задорная девчонка получилась! Мне даже подумалось, что Даша неплохо бы выглядела в роли Тоси.
7. Режиссера Моргунова в исполнении Антона Лидмана. Вот кажется маленькая роль, малозначительный персонаж, но как исполнен! Отвлекает на себя значительную долю внимания зрителей и запоминается насмерть. И, кстати, единственный в этом составе, чей "одесский выговор" не вызывает ощущения неестественности.
Вот эта группа товарищей удовлетворила меня мои ожидания полностью. С интересом посмотрю других исполнителей этих ролей, но не думаю, что они могут поразить меня чем-то особенным.
Остальные персонажи были неплохи, спектакля не портили, но и особых восторгов не вызвали. А вызвали желание посмотреть другой состав для сравнения.
Парочка Лёша-Саша (Кузьмин-Дорошенко) была в целом забавна, неплоха. Даже Дорошенко, да (еще бы ему более внятную дикцию всё же). Но столько восторгов вызвали накануне Савин и Дудник, что просто неможется как хочется посмотреть еще и их.
То же можно сказать и об Ольге Ивановне (Светлана Дубровина). Неплохо. Но верю, что Дорофеева интереснее.
И вот как раз попытки Ольги Ивановны и Саши с Лешей говорить "по-одесски" постоянно вызывали у меня отторжение. Тем более что ребята еще и периодически забывали об этом, и начинали говорить нормальным русским языком.
От Тони в исполнении Анны Ставской у меня осталось сложное впечатление. Ну вроде бы неплохо. Мило, искренне. Но что-то не то... Не согу сформулировать, что. Пожалуй, только в третьем акте я прониклась к ее героине искренней симпатией. Ну и голос... Не для этой партии, ИМХО. Не звучит. Кроме того, одна из проблем Анны - не везде можно разобрать слова, и в диалогах, и в вокальных номерах. В общем, хочу посмотреть Анну другую.
Из минусов - видно, что спектакль не отлажен до конца. В частности, в первом акте бедная Тоня постоянно попадала под ноги балету.
Но в целом - здорово! Хочу еще! И пойду еще!
Спасибо!
Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
Да, кстати, так и не поняла - что там были за непонятки про права и обязанности? Вроде всё нормально.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50233 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Мар 04, 2012 23:42
Наверное, актрисы не меняли текст. На пресс-показе Кованько оба раза сказала, что и жена, и невеста, это "одни права - и никаких обязанностей". Правда, глазом не моргнув, доиграла всё так, что было совершенно ясно, "шо ты имела в виду".
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 0:02
Олюня Marisha
Спасибо, очень интересно! На музкоме тоже появился отзыв, там за два дня сравнение. Я так поняла, что составы качественно отличаются в сторону, худшую для сегодняшего дня.
На сайте с 04.09.09 Сообщения: 4750 В дневниках: 184 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 0:18
Marisha
Ну, посмотрите другой состав, тогда дадите точные рекомендации, на кого идти и кому цветы брать (хочу Слаутина одарить) А на Ставскую я и изначально не хотела.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14776 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 10:48
bat-yams
Я имела в виду прежде всего вокал Ани. Неважно звучит, честно.
По остальным вопросам - ну я давно приглашаю с обсуждениями к себе в дневник. Хочется послушать начальника транспортного цехаболее развернутое мнение Если нужно, закрою запись для друзей.
Добавлено спустя 4 часа 10 минут 3 секунды:
P.S. Запись закрыла, всех в друзья внесла.
Отзывы Марии всегда отличаются резкостью. За которой, увы, немалая доля истины.
Здравствуйте, дорогие любители музыкального театра! Позвольте представиться, это Мария с фомура музкомедии!
Спасибо за приглашение в эту тему (пригласивший знает! ) У вас тут очень интересно!
Немного о себе (то, что относится к теме). На этом форуме, как я понимаю, все молодые и большинство даже молодые мамы, а мне, как говорится, сорок лет - бабий век. Я с детства хожу в театр музкомедии, оперетта - это моя самая большая любовь. Мои главные кумиры в детстве были Татьяна Шмыга и Юрий Веденеев, а в Новосибирске Тамара Рейтерович и Михаил Михайлов, любимый спектакль "Летучая мышь" (даже в виде тех "огрызков", которые сейчас представляет музком). Из современного репертуара музкомедии мне очень нравятся Сильва, Гадюка, Зори, Ходжа Насреддин, Ханума и Парижская жизнь, тут я, наверно, не оригинальна. На эти спектакли я хожу часто, а на все премьеры хожу обязательно в первые показы, ведь всегда ждешь неожиданности и праздника.
Дублирую сюда свой многобуквенный отзыв о Белой акации.
Скрытый текст:
Добрый вечер, дорогие соратники по любви к музкому!
Позволю себе поделиться впечатлениями от новой постановки.
Итак, "Белая акация". Оперетта. Советская классика. Смотрела обе премьеры, 3-го и 4-го марта. 9 ряд, "немножно сбоку".
Сразу скажу, что огромное разочарование вызвало то, что исполнители работают с индивидуальными головными микрофонами. Пожалуй, не ошибусь, если предположу, что впервые за все время существования этой оперетты. Дожили, называется. Нет, зрители, конечно, даже в чем-то выигрывают. Ибо некоторым исполнителям просто не хватает силы и, пожалуй, умения, чтобы петь оперетту вживую. Так - хоть зрителям слова слышно. Но - за театр стыдно, господа. Вырождение и регресс. Ау, главный дирижер и музыкальный руководитель! Как оно вам - не совестно?!
Ну да ладно, что уж я сразу о грустном. В целом-то получилось неплохо. Наконец-то в репертуаре есть советская классика, которой давно просила душа. Это возвращение в детство, к старому телевизору с фильмами в стиле "Весна на Заречной улице". И эту советскую весну чудесно символизируют прелестные девушки-акации, создавая легкий романтический флер. И туда же, к этой весне, относится бодрый марш китобоев (ура, старое доброе Первое мая), весёлые пионеры, благородные моряки - в общем, это та, ещё "наша" Одесса, с её солнцем, морем, лёгким характером и забойным юмором.
К сожалению, не всё, ой не всё получилось так замечательно. Спектакль напомнил мне зебру: полоска светлая, полоска темная, полоска веселая - полоска скучная (причем во второй день скучных полосок было больше). Только открывается сцена - как возникает странное ощущение: огромные буквы и маленькие люди. Мало того, что идея с буквами далеко не нова, но разница размеров вызвала у меня четкую ассоциацию: муравьи под микроскопом. И это ещё бы ладно, но на буквах присутствуют изображения современных автомобилей, туристских автобусов - что сразу нарушает аутентичность спектакля. Фотки из инета, ага? А слабо было замазать машинки в фотошопе или скадрировать так, чтобы они не были, так сказать, на виду? Недоумение и еще раз недоумение.
Начинается действо. Выезжает героиня на велосипеде, и её сразу очень жалко. Ибо едет неуверенно, неловко, голос дрожит (ну да, какое там пение, она же следит, чтобы не упасть или не наехать на кого-нибудь). Ну и зачем эти трюки? Мы все ещё играем в шапито из "Мистера Икс"? Впрочем, судя по дальнейшему развитию спектакля, режиссер и в самом деле ещё не совсем забыл предыдущую постановку и предлагает новые цирковые трюки, с хождением по вращающейся бочке и лазанием по декорациям. Но самым тупым и примитивным было явление балерин-"рыбок". Самодеятельность в пионерлагере, честное слово. Услышала комментарий сбоку: "Товарищи маски! А вот кукуруза - царица полей!" (с)("Посторонним вход воспрещен") Над рыбами в зале смеялись, хотя вообще-то момент был как бы лирический. Кстати, к ляпсусам надо отнести и напоминающего Смешарика "Нептуна"в ростовой маске (коих в советское время я не припомню). Постановщики забыли, как выглядит царь морей? Насколько я начитана, Нептуна изображали несколько хм... человечнее... и обязательный трезубец. Где трезубец, Нептун? Загнал иностранцам в инпорту за баксы? Вызвал также недоумение туннель-чистилище. Логичнее было бы сделать подобие котла... Ну да тут я не сильна, видимо, возможности театра не позволили (а идея, между тем - классная!).
Теперь об исполнителях. Вот это самое грустное, ибо спектакль оказался без героини. Вместо скромной, искренней, романтической Тони я увидела оба раза (А.Фроколо, А.Ставская) истеричного, капризного подростка, совершенно лишенного всякой женственности как физически, так и эмоционально. Неискренность, наигранность, фальшивые интонации, вытаращенные глазки и надутые губки и желание насолить более удачливой в любви подруге - вот такая Тоня получилась у обеих. К тому же ни одна из них не справилась с вокальным материалом, даже несмотря на наличие микрофонов (Ставскую в этой роли слушать - это вообще только по приговору суда). Образ Ларисы получился вполне достоверным и интересным у М.Беднарской, а вот Я.Кованько, увы, просто раздражала, эта роль точно не для этой актрисы, она делает образ слишком примитивным, наигранным, в общем - "не верю", изюминки нет и смотреть неприятно.Вокально тоже увы, обе не порадовали.
Образ Кати в первый день вообще вызвал недоумение. Это что и это кто? В первом акте я поняла, что режиссер решил сделать Катю подростком, пионеркой - следовательно, ей лет так 12-13. Тогда что она делает во втором акте на китобойце? И почему к ней пристают мужчины? Это советская Лолита? Или же Яша-Буксир (а затем и Саша с Лешей) - простите за мой французский, педофилы (а чё, это сейчас модная тема)? В третьем акте девица снова бегает в пилотке, пионерском галстуке и гольфах, уверяет, что её "мама ждёт" - а чё ж мама не волновалась за неё полгода-год во время рейса? В общем, Катя в этой ипостаси - большой режиссерский прокол. И актерски, кстати, тоже неудача: неестественные интонации и неумелая актерская игра. "Ералаш"? Учебный театр? Совместный проект театр-консерватория? Зато сегодняшняя "Катя"- Д.Шувалова - мне очень понравилась. Она играла не "бебе"-пионерку, а смазливую кокетливую комсомолочку. И шашни на корабле, и хитрая стрельба глазками, и "участие" в судьбе лучшей подруги - всё это было забавным и уместным! Слава богу, хоть одна нормальная молодая женщина в Одессе.
На этом минусы для меня кончились, начались плюсы. Плюсы - замечательная музыка, чудесные танцы, нежные девушки-акации, задорные мужчины-китобои, очаровательные одесские плейбои (вот тут хочу выразить свои восторги по поводу И.Сырчикова - гениально раскрасившего мужской ансамбль своим потрясающим танцем и невероятно характерным образом ловеласа-заики! Браво, браво! Сегодня у Р.Саржакова это совсем не получилось, и ансамбль "скис"). До слез трогает сцена шторма, вокализ женщин, и даже Тоня в этой сцене (в исполнении А.Фроколо) выглядела здесь натурально трогательной, искренне переживающей, ведущей борьбу с самой собой. Просто потрясающе работала "старая гвардия" - Д. Емельянов, М.Ахмедова, А.Пашенцев, Е.Дорофеева. Эта команда вызывала гомерический смех до слёз и искреннее наслаждение от их сцен (а вот команда второго дня несколько проиграла из-за смены артистов, но тем ярче блистали Д.Емельянов и М.Ахмедова!). Большие молодцы оба Кости - и А.Штыков, и Р.Ромашов, мужественные, красивые, сильные духом и чувствами, оба сработали на твердую "пятерку"! Великолепно обаятельны Яшки - В.Слаутин и В.Кириченко, каждый со своими красками в роли (и в общем каждый не хуже неподражаемого М.Водяного!). Вообще, для меня именно Яшка стал главным героем спектакля, ибо так сыграна эта роль, что поневоле очаровываешься этим негодяем спекулянтом. Очень понравился Е. Дудник - настолько органичный у него получился персонаж, настолько живой и искренний, как в хорошем старом кино. Вот ему удалось, по-моему, наиболее точно воплотить на сцене тот одесский дух, который был ожидаем, дух Жванецкого и одесских анекдотов. О, эта очаровательная небрежность жестов, точность интонации и ацента, не парень, а само обаяние! Савин был достойным партнером Дудника (а вот сегодня краски дуэта Леши и Саши были куда тусклее, очень плохая дикция у Дорошенко и, как ни странно, у Кузьмина - не ожидала. Да и степ они не вытянули). Усов несколько переигрывал, но для его роли это приемлемо, получилось очень ярко.
Резюмирую: спектакль неплох, хотя не гениален. На Золотую маску и прочие конкурсы явно не претендент, но для репертуара на пару-тройку лет очень даже полезен. Я ещё схожу через месячишко-другой, может, как бывает в последнее время, актеры "выграются" и будет ещё лучше. К тому же я видела ещё не всех заявленных в программе. Так что, возможно, мои главные открытия ещё впереди. К тому же с тем, "на кого не ходить", я уже определилась.
Спасибо всем, кто вложил свой труд в эту постановку. Желаю дальнейших творческих удач. Всех женщин театра - с наступающим праздником 8 марта!.
bat-yams
Здравствуйте, Роман! А можно узнать, по каким пунктам Вы не согласны с моим мнением?
Вот честно, Вы считаете, что микрофоны на оперетте - это нормально? Полупрофессиональные артисты, которых подают под соусом примадонн и премьеров? Лично я из зала вижу, как театр от спектакля к спектаклю приходит в упадок. Может быть, вам на сцене этого не заметно, так как это происходит ежедневно и постепенно? Ну вроде как человек полнеет день ото дня на сто граммов и не видит этого, а приятель встречает его через год и ахает: "Как ты растолстел!" Первые работы Лебедева мне очень нравились своей оригинальностью, Ходжа и ПЖ особенно, и даже Дубровского я приняла нормально, хотя была совершенно негативно настроена на переложение произведения "нашего всего" в мюзикловую форму. Но вот на Иксе и в Акации режиссер, по моему мнению, уже "исписался".
Скрытый текст:
По поводу желчи - ну не знаю... у меня вчера весь вечер голос Ставской в ушах звенел (а это, простите, китайская пытка). Тут хоть у кого желчь разольется
Marisha
Здравствуйте! Спасибо! А меня, злюку, примете в друзья?
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14776 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 12:45
Та_Мария
По поводу возраста присутствующих в этой теме Вы сильно ошибаетесь. Нас, сорокалетних и около тёток, тут немало. Я бы сказала что в этой теме пожалуй и большинство. Мне 41.
В друзья добавила, вэлкам.
Если Вы на досуге как-нибудь осилите хотя бы часть этого околовсяческого потока сознаниятопика, то поймете, почему возникла необходимость некоторые вопросы обсудить в дневнике. Мы с Вами можем изливать свои положительные и отрицательные эмоции сколько угодно. Но интернет - штука общедоступная, поэтому некоторые из присутствующих лишены даже возможности нам ответить по понятным причинам.
Та_Мария
Микрофоны в спектакле,наверное,потому что это не оперетта,а музыкальная комедия.
Я прочитали Ваш комментарий и с не которыми пунктами согласна.
Я смотрела спектакль и видела только Фроколо,она мне понравилась,даже очень понравилась(хотя я Фроколо никогда не любила).О Дорошенко такие комментарии ожидаемы.А вот насчет Усова я не соглашусь,он был очень гармоничен в этой роли,на взгляд,просто шикарен.Мне понравился только Ромашов в роли Кости.Штыков еще молодой- у него все впереди.
bat-yams
Роман,каждый вправе высказывать свою точку зрения,даже если она негативная,все-таки демократия в стране!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах