
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Цветка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 18.04.09 Сообщения: 204 В дневниках: 301 Откуда: Нижний Новгород
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра10
Академик

На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8588 В дневниках: 29821
|
 Добавлено: Пт Май 23, 2014 9:05 |
|
|
NaGa
Насколько ребенок неусидчивый? Пример приведите. И что такое "плохо поддается обучению"? Такая формулировка применяется обычно в отношении детей с УО. Может Вы слишком много требуете от сына? Дочь Ваша, судя по всему-экстраверт, а сын-интроверт, они более закрытые и чувствительные.
В 12 ночи сложно беседы вести, надо четко озвучить время отбоя,уточнив, что полчаса перед сном Вы с ним разговариваете (читаете, играете), выслушиваете только его. И почаще обнимать и говорить:я тебя люблю, ты мой самый лучший, может смешные ласковые прозвища ему придумывать, короче, поднимать ребенку самооценку всеми способами. У Вас самой как с самооценкой? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Вика2412
Профессор

На сайте с 11.07.12 Сообщения: 4743 В дневниках: 336 Откуда: Новосибирск, Железнодорожный р-н
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Тэшка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.12.09 Сообщения: 680
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Льесальвхейм
Академик

На сайте с 22.09.08 Сообщения: 61872 В дневниках: 40183 Откуда: Nord Midgard
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пт Май 23, 2014 20:58 |
|
|
NaGa писал(а): | моя младшая - ну очень социально ориентирована (тьфу-тьфу-тьфу). Воспитатели даже удивляются, что она со всеми способна играть, даже с самыми вредными-драчливыми очень хорошо ладит. А вот сынок чаще сам играет, в конструктор. И кстати, собирает он такие штуки, что всем сразу хочется тоже. Ему есть чем гордится,и я говорю ему об этом, но именно негативные мнения сверстников его очень заботят. |
Кстати, похоже на то, что Ваш сын по типу личности логик-технарь, а вот отношения между людьми для него малопонятны, а не чувствуя их основы, он цепляется за явные поверхностные признаки (типа сказали, что шапка смешная, значит проще всего не надеть шапку, чтобы не показаться смешным). Если так, то ребёнку нужно помочь научиться разбираться в отношениях. Комментировать ему ситуации, объяснять поступки и слова других ребят, учить отличать проявления глубинного отношения от ситуативных эмоциональных выплесков, подсказывать, как вести себя в общении и т.д. То есть учить тому, что у Вашей дочери получается само собой. Ведь она наверняка не может толком объяснить, почему поступает так, а не иначе, но при этом ей как раз и удаётся поладить с другим человеком. А сыну, возможно, придётся учиться достигать успеха в отношениях, задействуя разум и логику. А ещё ему было бы очень здорово найти себе друга, умеющего общаться, который будет его поддерживать и подсказывать как себя вести.
Цитата: | Может, сказывается то, что он старший и на нем я как бы учусь, отрабатываю мамские приемы, а дочь - на все готовенькое? Стараюсь теперь следить за собой почаще показывать сыну, как он важен для нас. Муж, правда, этого не умеет, да и не стремится особо . |
Постепенно лучше прийти к раскладу, когда Вы сына просто любите и цените, а вот отец проявляет требовательность и "дорабатывает напильником" всё то, что недозаложил в гены. А с дочерью - наоборот. Это классика.
Цитата: | А это мне трудно, наверное, еще и потому что деть жутко неусидчивый и плохо поддается обучению, поэтому часто приходится его одергивать, напоминать, требовать... При этом сын очень любознателен, демонстрирует интересную логику и тягу к знаниям о мире. Я все это замечаю, хвалю, но приходится идти на компромисс между "интересно" и "надо". |
А возраст-то у сына какой? (что-то я пропустила) Может просто рано ещё с "надо" приставать? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Льесальвхейм
Академик

На сайте с 22.09.08 Сообщения: 61872 В дневниках: 40183 Откуда: Nord Midgard
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Пт Май 23, 2014 21:19 |
|
|
Льесальвхейм писал(а): | Н.В.
5,5 |
Ну тогда о чём речь вообще? Это возраст, когда ребёнок проявляет усидчивость только в том, что ему действительно интересно. И если "за интерес" ребёнок достаточно усидчив (например, часами может сидеть с любимым конструктором), то в будущем у него все шансы на успех в школе, когда дозреет система произвольного контроля внимания. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Вс Май 25, 2014 11:41 |
|
|
Цитата: | NaGa
У меня появилась гипотеза... Скажите, а важно ли для Вас самой признание других людей? насколько внимательно и болезненно Вы относитесь к тому, что говорят о Вас окружающие? И что Вы сами чувствуете, когда сын рассказывает, что кто-то превосходит его? |
Скажем так, я прислушиваюсь к мнению некоторого узкого круга людей, которых я уважаю за ум. И то только в тех вопросах, в которых они, как мне кажется, имеют опыт. Мнение остальных могу принимать во внимание или игнорировать совершенно спокойно. Зависит от ситуации. В детстве меня гораздо больше заботило чужое мнение, поэтому я вполне понимаю чувства сына.
Сама чувствую раздражение против этих (вполне конкретных и плохо воспитанных, на мой взгляд) детей, которым доставляет удовольствие унижать моего ребенка.
Цитата: | NaGa
Насколько ребенок неусидчивый? Пример приведите. И что такое "плохо поддается обучению"? Такая формулировка применяется обычно в отношении детей с УО. Может Вы слишком много требуете от сына? Дочь Ваша, судя по всему-экстраверт, а сын-интроверт, они более закрытые и чувствительные.
В 12 ночи сложно беседы вести, надо четко озвучить время отбоя,уточнив, что полчаса перед сном Вы с ним разговариваете (читаете, играете), выслушиваете только его. И почаще обнимать и говорить:я тебя люблю, ты мой самый лучший, может смешные ласковые прозвища ему придумывать, короче, поднимать ребенку самооценку всеми способами. У Вас самой как с самооценкой? |
Ну, формулировка, действительно, неудачная. У ребенка дефицит внимания и гиперактивность. Он хорошо обучается, когда ему интересно, но я не всегда в состоянии придумать, как сделать, чтобы ему было интересно. А заставить его что-то сделать, если он не хочет (игрушки убрать, переодеться, например) - большая проблема. Он, вроде, начинает, но тут же отвлекается и забывает, о чем я просила.
Сын мой - не интроверт. Ему ОЧЕНЬ нужно общение, он постоянно болтает, о чем-то рассказывает, перебивает всех. Он, вероятно, чересчур навязчив, что часто может раздражать. Ему всегда не терпится высказаться, если пришла какая-ть мысль. Когда у нас гости, он постоянно пытается привлечь к себе внимание (и детей и взрослых). Есть у меня подозрение, что эта навязчивость мешает ему общаться со сверстниками
А провести вечер только с ним у меня не получается. Есть ведь младшая, которая сразу везде влезет. А так - да я стараюсь ему почаще говорить, что он у меня самый лучший.
Цитата: |
NaGa
А мне кацо это возрастное. естессно у кого-то больше у кого-то меньше проявляется. У нас было, но ребенка зависимым никак не назовешь. скорее слишком независимый + замашки авторитарного лидера. Так я это приняла за то, что ребенок начинает от семьи отрываться те активно старается интегрироваться в окружающий мир и подстроится под него максимально. Втч и попробовать все что видит (погулять где-то там, где другие гуляют). сошло на нет само |
Возрастное, да, появилось-то недавно, но у нас именно огромная важность того, кто что про него скажет
NaGa писал(а):
моя младшая - ну очень социально ориентирована (тьфу-тьфу-тьфу). Воспитатели даже удивляются, что она со всеми способна играть, даже с самыми вредными-драчливыми очень хорошо ладит. А вот сынок чаще сам играет, в конструктор. И кстати, собирает он такие штуки, что всем сразу хочется тоже. Ему есть чем гордится,и я говорю ему об этом, но именно негативные мнения сверстников его очень заботят.
Цитата: | Кстати, похоже на то, что Ваш сын по типу личности логик-технарь, а вот отношения между людьми для него малопонятны, а не чувствуя их основы, он цепляется за явные поверхностные признаки (типа сказали, что шапка смешная, значит проще всего не надеть шапку, чтобы не показаться смешным). Если так, то ребёнку нужно помочь научиться разбираться в отношениях. Комментировать ему ситуации, объяснять поступки и слова других ребят, учить отличать проявления глубинного отношения от ситуативных эмоциональных выплесков, подсказывать, как вести себя в общении и т.д. То есть учить тому, что у Вашей дочери получается само собой. Ведь она наверняка не может толком объяснить, почему поступает так, а не иначе, но при этом ей как раз и удаётся поладить с другим человеком. А сыну, возможно, придётся учиться достигать успеха в отношениях, задействуя разум и логику. А ещё ему было бы очень здорово найти себе друга, умеющего общаться, который будет его поддерживать и подсказывать как себя вести. |
А вот за это - спасибо. Пожалуй, Вы правы. Мой сынок - простой, как три рубля. ОБидели - обиделся, похвалили - порадовался, ему нужно общение, а слышать и понимать других детей он не умеет толком. Друга близкого у него нет , что меня беспокоит. У меня всегда была закадычная подружка в детстве. Есть мальчик, с которым сын чаще всего играет, но этот мальчик периодически так же, как и другие, начитает сана изводить.
Цитата: | Н.В.
5,5
Ну тогда о чём речь вообще? Это возраст, когда ребёнок проявляет усидчивость только в том, что ему действительно интересно. И если "за интерес" ребёнок достаточно усидчив (например, часами может сидеть с любимым конструктором), то в будущем у него все шансы на успех в школе, когда дозреет система произвольного контроля внимания. |
Это так, просто в бытовых делах я часто раздражаюсь из-за его рассеянного внимания. ДОпустим, пришли домой, надо снять грязные штаны. Ребенок пойдет в комнату, начинает снимать, но отвлекается и так в полуснятых штанах будет заниматься своими делами сколь угодно долго. Вообще, конечно, это пока не страшная проблема, просто раздражает меня необходимость постоянно напоминать. Хотя тут я вижу улучшения с возрастом, меня очень пугает перспектива делать школьные уроки
Но это уже немного не по теме.
А вообще, девушки, прямо как специально у нас в пятницу прооизошло ЧП. Сын в компании еще 3-троих детей ушел из садика. Вот тут то и проявилась то, чего я боялась. Компания самых неприятных сыну ребят во время сон часа решила пойти домой (где была воспитатель - отдельная песня, но это не по теме тут). ТАк вот все эти ребята живут в соседнем доме с садиком, а мой сын - через две улицы!. И он пошел с ними. Они сказали, и он пошел . ДОшел до дома, через две дороги!!! Я обнаружила его у соседки, когда пришла домой с работы . Вот что делать? Я так и вижу, как он в подростком возрасте идет с группой таких умников курить или воровать что-нибудь, хотя они ему неприятны и он знает, что так делать плохо..._________________ Мама(1984)+Папа(1976)=Сыночек(08.2008)+Дочка(08.2010) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра10
Академик

На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8588 В дневниках: 29821
|
 Добавлено: Вт Май 27, 2014 18:28 |
|
|
NaGa
Знаете в чем Ваша проблема? Вы очень много наперед думаете. То, что сейчас для ребенка в его возрасте нормально, Вы переносите на несколько лет вперед и тревожитесь. Так же мамы годовичков переживают: а, вдруг, так и не научится спать всю ночь, а если так и не будет на горшок ходить... Научится и будет. Ваша тревожность не дает Вам жить спокойно. И как-то много слишком Вы ожидаете от ребенка. Покажите мне пятилетнего ребенка без присмотра взрослых, который никуда не пойдет за кампанию. Какой рассудительности и ответственности Вы ждете от пятилетнего МАЛЫША?
Еще проблема, мне кажется, в том, что Вы сравниваете дочь и сына, не в пользу сына. С дочерью, видимо, легче, поэтому поведение сына Вам кажется чем-то из ряда вон выходящим. У меня самой ребенок был похож на Вашего, и тревожность такая была (и иногда появляется). Почитайте Петрановскую, Ирину Млодик-очень хорошо пишут, особенно полезно их читать гиперответственным, тревожным родителям. Мне помогло.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Тэшка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 08.12.09 Сообщения: 680
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Ср Май 28, 2014 15:25 |
|
|
Кьяра10
Тэшка
Спасибо, девочки! Я и сама знаю, что слишком много думаю наперед. В спортивную секцию сын ходит в садике, с теме же детьми, в основном. Но не вижу от туда никаких изменений (даже физических, у нас физическое развитие - так себе). Хочу отдать на следующий год туда, где тренером будет мужчина (сейчас женщина) и походить-посмотреть, как занятия проходят, а то нашего папу все эти нюансы психического-физического развития не интересуют .
Цитата: | Покажите мне пятилетнего ребенка без присмотра взрослых, который никуда не пойдет за кампанию. Какой рассудительности и ответственности Вы ждете от пятилетнего МАЛЫША? |
Там вся группа бесилась на сон часе, а ушли только четверо (те самые, которые больше всего сына достают), остальные дети все видели, но остались в группе._________________ Мама(1984)+Папа(1976)=Сыночек(08.2008)+Дочка(08.2010) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра10
Академик

На сайте с 09.10.11 Сообщения: 8588 В дневниках: 29821
|
 Добавлено: Ср Май 28, 2014 16:12 |
|
|
NaGa
По-моему, ни о чем не говорит то, что ушли только четверо и Ваш. Вы же не знаете, кто и что говорил, и почему ушли именно эти, а не другие. Может остальные просто не слышали призывов уходить. Вот опять-не додумывайте. Ищите позитивного тренера, независимо от пола, а именно такого, который будет ребенка поощрять и хвалить. И какие могут быть достижения в физическом развитии в пять лет? Вы опять за свое Развит по норме? Значит все отлично.
Не сравнивайте Вы ребенка ни с кем, это болезнь тревожных мам. Я Вам это не свысока так поучительно выговариваю, а проговариваю свой опыт. У меня похожие были проблемы: и требования, и тревожность, и мнительность у ребенка. Сейчас все проходит, но мне для этого пришлось голову лечить.
Когда ребенок поймет и поверит окончательно, что он Ваш единственный,неповторимый и любимый (а так и должно быть, несмотря на наличие сестры), вот тогда он расслабится и перестанет оглядываться на всех. И хвалить надо за каждый шажочек и маленький успех по сравнению с вчерашним днем. Именно сравнивать, вот вчера у тебя так себе получалось, а сегодня уже во-о-он как хорошо. А завтра будет еще лучше-точно говорю.
И требования убавить до школы точно. Чему такому необычайно важному обучается сейчас ребенок, чтобы с него требовать? Короче, расслабьтесь и живите с удовольствием.
Я вот все детство ребенкино напрягалась и требовала, о чем сейчас страшно жалею. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Ср Май 28, 2014 16:18 |
|
|
NaGa писал(а): | Там вся группа бесилась на сон часе, а ушли только четверо (те самые, которые больше всего сына достают), остальные дети все видели, но остались в группе. |
По-моему, у Вас проблема не с ребёнком, а с персоналом детского садика. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
NaGa
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.09.09 Сообщения: 867 Откуда: Академ
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|