Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 12:15
Зайдите на сайт школы, посмотрите раздел "Локальные нормативные акты". Найдите "положение о проведении промежуточной аттестации учащихся" и "положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану". Иногда в них уже прописана возможность аттестации по изо/физре перезачетом (в нашей школе так было). Но, обычно, во втором положении прописано, что ИУП направлен на решение вопроса индивидуализации обучения учащихся, в т.ч., осваивающего программу к-либо предмета углубленно (ваш случай). Право на ИУП прописано в законе об образовании, как право любого обучающегося. Т.о. вы имеете право затребовать для вашего ребенка индивидуальный план, в который имеете право вписать разовую аттестацию по выбранному предмету (в конце года, допустим). Форма и сроки аттестации тоже обговариваются сразу, все это фиксируется в письменном виде (ИУП). И все это законно. Если администрация уперлась рогом (плохо знает законодательство), то можно оформить очно-заочную или очно-семейную форму образования, с тем же ИУП, где будет прописано обучение очно по всем предметам, кроме ИЗО. Проблема только договориться о форме аттестации, ибо ФГОС по вашему предмету может предусматривать знание таких тем, какие даже в худ. школе не проходят. Например, в случае музыки, во ФГОС прописаны знания уровня муз. училища (если не первого курса консерватории). И плевать, что в школе этот уровень не дают, на аттестации совершенно спокойно могут затребовать столько, что ученик муз. школы двойку получит.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 01.07.15 Сообщения: 9524 В дневниках: 71 Откуда: Плехановский ж/м
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 12:47
Баяна писал(а):
Зайдите на сайт школы, посмотрите раздел "Локальные нормативные акты". Найдите "положение о проведении промежуточной аттестации учащихся" и "положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану". Иногда в них уже прописана возможность аттестации по изо/физре перезачетом (в нашей школе так было). Но, обычно, во втором положении прописано, что ИУП направлен на решение вопроса индивидуализации обучения учащихся, в т.ч., осваивающего программу к-либо предмета углубленно (ваш случай). Право на ИУП прописано в законе об образовании, как право любого обучающегося. Т.о. вы имеете право затребовать для вашего ребенка индивидуальный план, в который имеете право вписать разовую аттестацию по выбранному предмету (в конце года, допустим). Форма и сроки аттестации тоже обговариваются сразу, все это фиксируется в письменном виде (ИУП). И все это законно. Если администрация уперлась рогом (плохо знает законодательство), то можно оформить очно-заочную или очно-семейную форму образования, с тем же ИУП, где будет прописано обучение очно по всем предметам, кроме ИЗО. Проблема только договориться о форме аттестации, ибо ФГОС по вашему предмету может предусматривать знание таких тем, какие даже в худ. школе не проходят. Например, в случае музыки, во ФГОС прописаны знания уровня муз. училища (если не первого курса консерватории). И плевать, что в школе этот уровень не дают, на аттестации совершенно спокойно могут затребовать столько, что ученик муз. школы двойку получит.
Все написали правильно с точки зрения правовой части... Я, может, немного не по теме - по поводу "музыки" Вы не правы, там вполне нормальные требования для школы (конечно, рассматривается очень широкий круг музыкальных явлений, как в консерватории - но уж поверьте, совсем на другом уровне, далеко не так углубленно, и навыки формируются другие. Это я говорю как преподаватель консерватории, читающий в своем курсе методики раздел о преподавании музыки в общеобразовательной школе).
Но Вы совершенно правы в другом: действительно содержание курсов в СОШ и специализированных школах не совпадает, и в СОШ от ребенка могут потребовать продемонстрировать такие знания и навыки, которые ему не дали (или еще не дали) в специализированной школе. Поэтому надо точно знать требования к аттестации по дисциплине в СОШ, чтоб, учась в специализированной школе, "не сесть в лужу"
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 13:28
НОлечка писал(а):
по поводу "музыки" Вы не правы, там вполне нормальные требования для школы (конечно, рассматривается очень широкий круг музыкальных явлений, как в консерватории - но уж поверьте, совсем на другом уровне, далеко не так углубленно, и навыки формируются другие. Это я говорю как преподаватель консерватории, читающий в своем курсе методики раздел о преподавании музыки в общеобразовательной школе).
Вы видели новый ФГОС для начальных классов (музыка)? А знаете, как на практике реализуется этот фгос в аттестациях? Когда 2класснику дают фрагменты произведений (совсем не детских), надо указать автора и время написания, требуют распознать тип голоса по записи, дать определение средствам музыкальной выразительности, выделить из них первичные, определить тональность...) И все в рамках требований, прописанных ФГОС начальных классов. Заметьте, со школьника такого спроса нет, обычно с этим сталкиваются те, у кого форма аттестации экстернат. Про консерваторию речь зашла, т-к при подготовке к таким аттестациям мамы вынуждены обращаться к тем, кто имеет профмузыкальное образование. За помощью и разъяснениями Запаса муз. школы ребенку для сдачи не хвататет.
Вопросы на аттестации 3 классника.
Скрытый текст:
"Род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. Литературной основой этого произведения является либретто". "Последовательность звуков, главная мысль музыкального произведения." "Музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами." "Французский композитор, клавесинист, органист, которого звали Клод Луи." "Разновидность звукописи; использование звуковых сочетаний, способных отразить звучание описываемых явлений, сходных по звучанию с изображаемым в художественной речи "гром грохочет", "ревут рога".
.
Найдите мне школьника, который справится с такой аттестацией, посетив школьные уроки. А вот тем, кто приходит аттестоваться в конце года " с нуля" - приходится сдавать такое). Дело не в разнице содержания курсов СОШ и спец. школы. Дело в том, что ФГОС включает в себя то, чему ни одна СОШ научить не может, зато этот же ФГОС позволяет предъявить к аттестующимся требования совершенно нешкольного уровня.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 01.07.15 Сообщения: 9524 В дневниках: 71 Откуда: Плехановский ж/м
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 14:23
Баяна
Да, я видела ФГОС. И в его требованиях по музыке нет ничего сверхъестественного: в начальной школе, например, они занимают около полстраницы и самого общего плана.
Скрытый текст:
Вопросы, которые Вы привели, совершенно нормальные - что такое "опера", "музыкальная тема", "форма рондо", "звукоизобразительность" - это дети с первого класса узнают, и это не какие-то там сложные понятия, а явления окружающей жизни. И знаменитую "Кукушку" К.Л. Дакена уж если разок услышат - вряд ли забудут...
Может, дело не во ФГОСе, а в уровне преподавания этой дисциплины ? ВЕдь далеко не во всех школах музыку ведут специалисты - у сына-второклассника, например, ее ведет классный руководитель.
А Вы посмотрите открытые уроки специалиста - например, в конкурсе "Учитель года" или фильмы Кабалевского (они в свободном доступен на Ю-Тубе есть). У Кабалевского уже на первом уроке в первом классе в процессе разговора о многих вещах речь заходит, и речь идет о музыке как части нашей жизни... Лично на меня эти фильмы произвели просто потрясающее впечатление - как можно очень просто говорить о сложном!..
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 14:49
НОлечка писал(а):
Баяна
Да, я видела ФГОС. И в его требованиях по музыке нет ничего сверхъестественного: в начальной школе, например, они занимают около полстраницы и самого общего плана.
[spoiler]Вопросы, которые Вы привели, совершенно нормальные - что такое "опера", "музыкальная тема", "форма рондо", "звукоизобразительность" - это дети с первого класса узнают, и это не какие-то там сложные понятия, а явления окружающей жизни. И знаменитую "Кукушку" К.Л. Дакена уж если разок услышат - вряд ли забудут...
я совершенно другого мнения об этих вопросах и их уровне для обывателя вообще и первоклассника, в частности. Но преподавателю консерватории, конечно, виднее. Отсюда, видимо, ноги у подобных ФГОСов и растут. К сожалению.
"Знаменитая Кукушка"? Не, не слышали. Ни я, ни ребенок (5й год музыкалки, есличто).
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 01.07.15 Сообщения: 9524 В дневниках: 71 Откуда: Плехановский ж/м
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 17:06
Мы, конечно, уже не туда разговор завели - но вообще-то ни я лично, ни наша консерватория, ни система специального музыкального образования вообще никакого отношения к разработке общеобразовательных госстандартов отношения не имеет Это к Министерству образования вопросы.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Пт Дек 07, 2018 18:18
НОлечка писал(а):
Мы, конечно, уже не туда разговор завели - но вообще-то ни я лично, ни наша консерватория, ни система специального музыкального образования вообще никакого отношения к разработке общеобразовательных госстандартов отношения не имеет Это к Министерству образования вопросы.
я совершенно не о вас лично. Но о тех, кто составляет школьную программу. И почему в ней нет сейчас простой и понятной отработки простых навыков, как пару-четверку десятков лет назад, зато отчетлив тред наличия у истоков людей с высшим художественным, музыкальным, филологическим, математическим, историческим и т.д. образованием, для которых компетенции ФГОС в началке "ну совершенно нормальные заурядные".
В контексте данной темы это важно, т-к если не тихой сапой вместе со всеми в течение года, то, пожалуйста, в итоговом тесте изволь разбираться в художественных произведениях/стилях/техниках на уровне худ. училища, а в музыке на уровне муз. училища. Вот такой насущный парадокс, о котором ТС должна знать. Совсем не обязательно им грозит такая аттестация, все зависит от лояльности школы, но имели место быть случаи аттестации по второстепенным предметам на уровне хорошего такого двухчасового экзамена "по ФГОС".
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Дек 08, 2018 0:28
столько ответов - и столько неправильных формулировок...
Нету сейчас ни экстерната, ни самостоятельного изучения предметов - есть очная, заочная, очно-заочная и семейная форма.
В данном случае юридически грамотно будет написать заявление на имя директора - в соответствии с Законом об образовании, статья такая то [не помню номер, легко гуглится] и уставом школы [Устав всегда на сайте школы выложен, и там наверняка есть формы обучения, потому что Устав всегда в соответствии с Законом пишется] - прошу перевести мою дочь на очно-заочную форму обучения с очным изучением всех предметов кроме изо, и заочным изучением изо. Мотивируете это тем, что у ребенка в связи с обучением в художественной школе индивидуальный учебный план изучения дисциплины.
собственно говоря, по закону выбор формы образования - право родителей, поэтому при официальном заявлении отказать школа не может. Но при этом на уроки можно не ходить, а вот аттестацию сдать придется, школа может зачесть и просто так, но это уже жест доброй воли, требовать этого не получится.
и вероятность при скандале заполучить очень сложную аттестацию - очень реальна.
На сайте с 03.06.09 Сообщения: 4917 В дневниках: 22 Откуда: Академ
Добавлено: Сб Дек 08, 2018 1:31
olen писал(а):
столько ответов - и столько неправильных формулировок...
Нету сейчас ни экстерната, ни самостоятельного изучения предметов - есть очная, заочная, очно-заочная и семейная форма.
.
Из нового закона убрали форму обучения "экстернат", однако в нем сохранено понятие экстерна и продолжают говорить об экстернате, как форме аттестации (что, в общем-то, учитывая лексическое значение слова, логично). О чем я и пишу, читайте внимательно Более того, в локальных актах школы, далеко не везде переработанных после выхода нового закона, понятие "экстерн" встречается более чем часто.
ИУП можно требовать и на очной форме обучения
Перезачесть можно требовать, если в локальном акте прописана такая возможность.
На очно-заочную невыгодно переводить школе. Удобнее договориться в рамках очной. И маме и школе.
_________________ ne respondeas stulto iuxta stultitiam suam
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11306 В дневниках: 1412 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Сб Дек 08, 2018 20:50
Вопрос не в том, что кто-то не поймет понятие "экстернат", вопрос в том, как правильно написать заявление. Если заявление написано неправильно, то директор совершенно на законном основании его отклоняет. А если правильно - то у директора нету шансов его не подписать (если закон не нарушать). Поэтому формулировка важна.
В данной теме был вопрос конкретно про очно-заочную форму (не посещать один предмет). ИУП тоже можно просить, конечно, однако ИУП чаще всего предполагает частичное посещение.
И да - обычно школа все это сильно не любит: и очно-заочную, и ИУП. Однако, есть исключения. Совсем недавно УФ писала, что при попытке уйти на СО, ей директор сама предложила очно-заочную. И все остались довольны сложившейся ситуацией. Так что всякое бывает!
crazy mama
Никто не знает вашей конкретной ситуацией, мы все советуем "со своей колокольни". Решать только вам. В любом случае, желаю, чтоб ваша ситуация разрешилась благополучно!
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5903 Откуда: Зауралье
Добавлено: Вс Дек 09, 2018 5:07
Баяна писал(а):
Вы видели новый ФГОС для начальных классов (музыка)? А знаете, как на практике реализуется этот фгос в аттестациях? Когда 2класснику дают фрагменты произведений (совсем не детских), надо указать автора и время написания, требуют распознать тип голоса по записи, дать определение средствам музыкальной выразительности, выделить из них первичные, определить тональность...) И все в рамках требований, прописанных ФГОС начальных классов. Заметьте, со школьника такого спроса нет, обычно с этим сталкиваются те, у кого форма аттестации экстернат.
Кхм... почему со школьника такого спроса нет? Мой в 4-м учится. Они с первого класса на подобные вопросы отвечают на музыке Правда, в форме тестов у них в основном контрольные. Но тесты ж - тоже явление современного образования. Если ребенок уроки посещал - выбирает он и нужного автора, и тональности, и жанры, и прочее... из предложенных в ответах. Я смотрю его тесты... я не отвечу, мне кажется сложным, далека от этого. А он - отвечает. Говорит, что не сложно.
На сайте с 27.04.07 Сообщения: 12141 В дневниках: 19 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Карта № 003116
Добавлено: Пн Дек 10, 2018 16:45
gemka
Цитата:
Кхм... почему со школьника такого спроса нет? Мой в 4-м учится. Они с первого класса на подобные вопросы отвечают на музыке aga-aga Правда, в форме тестов у них в основном контрольные. Но тесты ж - тоже явление современного образования. Если ребенок уроки посещал - выбирает он и нужного автора, и тональности, и жанры, и прочее... из предложенных в ответах. Я смотрю его тесты... я не отвечу, мне кажется сложным, далека от этого. А он - отвечает. Говорит, что не сложно.
Да Вы правы. Обидно только, что в погоней за фиг знает чем, наше министерство образования забыло, что дети имеют право знать хоть какие-то детские песни и петь их, а их почему-то не учат сейчас совсем. Зато, да, они знают канон, тональность и всякую еще хрень. Которая пригодится моло где, и в этих маленьких головах задержится ненадолго. (Извините, меня конечно за резкость, но человеку далекому от музыки именно так и кажется. И кому нужно так углубляться они идут в музыкалку, художку, спорт и т.д)
Так же на рисовании - углубляются, а элементарных основ нет.
На сайте с 01.07.15 Сообщения: 9524 В дневниках: 71 Откуда: Плехановский ж/м
Добавлено: Пн Дек 10, 2018 21:37
Алиска
Вообще дети должны на музыке очень много петь... Учителя такие, значит... И это очень обидно, потому что неправильное преподавание этого особенного предмета (предмета искусства!), не побоюсь этого слова, обделяет наших детей.
На сайте с 27.04.07 Сообщения: 12141 В дневниках: 19 Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н Карта № 003116
Добавлено: Вт Дек 11, 2018 16:09
НОлечка
За полгода первую песню задали учить
прошлый год две за год. Очень мало и какие-то не те. Не те наши детские , которые знаешь до сих пор, про облака, и т.д
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах