Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Natasha
Первый класс вторая четверть
На сайте с 10.07.03 Сообщения: 785 Откуда: Красноярск Копылова
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена О
Академик
На сайте с 28.05.04 Сообщения: 18680 В дневниках: 5026 Откуда: Новосибирск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 02, 2005 15:01 |
|
|
Елена О писал(а): | Дочка в год и восемь выучила почти весь алфавит,а через месяц(мы малость подзабросили обучение) практически половину не помнит. |
Мне кажется, это совсершенно нормальное явление. У нас тоже несколько раз были такие провалы в обучении чтению. Я просто старалась подсовывать буквы и игры с буквами иногда (не слишком навязчиво, чтоб не надоело), чтоб меньше забывалось. А через некоторое время интерес снова просыпался, тогда все наверстывали.
Читать мы начали где-то к 3-м. Но у нас потом долгий период был, кода читать мог только простые слова (4-6 букв), да и то трудно было. А раз трудно, то не очень-то хочется. Я опять же сильно не настаивала, дабы не задавить интерес. Старалась заинтересовать. Сейчас книжки он сам не читает - ленится, да и буквы мелкие не нравятся, а вот по принципу "он название, а я текст" (эх, хорошо с мелкими стишками - там названий больше ) - так получается у нас частенько. Нам уже сейчас 4,5. Но у нас осложняющий фактор - мы не в России. А значит нет таких замечательных пособий как вывески, например. Да и вообще, везде все буквы латинсткие... еали бы в России были, то, уверена, гораздо раньше бы начал читать - и практики больше и интереса - ВЕЗДЕ ведь надписи....
Вот такой у нас опыт... без заставляний и надоеданий |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Сб Мар 05, 2005 7:58 |
|
|
"он название, а я текст" - какой хороший принцип! А я распечатала загадки, в которых ответ - короткое слово - написан больши-и-ими буквами. Если отгалдает загадку - хорошо! а если затрудняется - читает, опять же хорошо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrei (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Мар 07, 2005 11:41 Заголовок сообщения: читать в 3 года реально |
|
|
Добрый день!
Задача научить читать между 1 и 2 - малоосмысленна, а вот научить читать к 3-3,5 - вполне реальна. У Домана, между прочим, всё очень разумно описано. Главное - не учить читать по буквам и по слогам, от этого будет больше вреда, чем пользы. Вы же не учите говорить от звуков к словам, правда? А иначе вот был бы ужас...
Теперь надо понять, зачем чить читать в таком раннем возрасте. Во-первых, чтение формирует у ребёнка внутреннее видение, и это, наверное, важнее всего. Цитирую по памяти анекдот из Раджниша: "Я нахожу, что теливизор очень способствует моему образованию. Каждый раз, когда кто-то его включает, я ухожу в другую комнату и читаю книгу". Во-вторых, у детей, которые научились читать рано, с большой вероятностью в школе не будет проблем с орфографией, потому что онои воспринимают слова не по схеме "от звука к буквам", а как единый образ "звучание + написание".
Вот я сижу и пишу это сообщение, а дочка в это время читает книжку. Пора завязывать с этим делом и идти гулять!
Спасибо за внимание,
А.Щ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Пн Мар 07, 2005 16:59 Заголовок сообщения: Re: читать в 3 года реально |
|
|
Andrei писал(а): | Главное - не учить читать по буквам и по слогам, от этого будет больше вреда, чем пользы. |
Тут я с вами не согласна. Впрочем, это мое личное мнение. Очень много везде пишут примеров как и за Домановское чтение, так и против. эМы для себя выбрали буквенное чтение. Вернее даже не буквенное, а "звуквенное".
У Домана мне не нравятся два момента... Один из них - это то, что все нацелено на зазубривание. Считаю это применимым лишь в очень редких случаях. Так, например, "энциклопедические знания" можно набирать зубрежкой. А вот даже чтобы научиться ими, этими энциклопедическими знаниями пользоваться, для этого уже надо учиться думать, проводить ассоциации, строить взаимосвязи между различными данными и т.д.
Второй момент который мне не нравится у Домана - это то, что он ставит цель и дальше ради того, чтобы поставить галочку "цель достигнута к такому-то возрасту" делает все, несмотря на то, что это "все" будет в ущерб другим сторонам развития....
Хотя, конечно, некоторые идеи у Домана я пыталась использовать, но пропуская их перед этим через свою персональную призму здравого смысла |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Ania
Первый класс вторая четверть
На сайте с 04.03.03 Сообщения: 750 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 13:43 Заголовок сообщения: Re: читать в 3 года реально |
|
|
Andrei писал(а): | Во-вторых, у детей, которые научились читать рано, с большой вероятностью в школе не будет проблем с орфографией, потому что онои воспринимают слова не по схеме "от звука к буквам", а как единый образ "звучание + написание".
|
Я училась читать именно по схеме "звук-слог-слово". Читаю с 4.5 лет. С орфографией никаких проблем не было никогда. И я всегда считала что только потому, что я визуал (а не аудиал или кинестетик). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 17:30 Заголовок сообщения: Re: читать в 3 года реально |
|
|
lamb писал(а): | И я всегда считала что только потому, что я визуал (а не аудиал или кинестетик). |
Я тоже визула, но...
С орфографией, как наверное могли заметить, не дружу
В это смысле я исключение из всех правил - ни "рано начать читать" ни "много читать", ни то, что я визуал - мне ничего не помогло |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ленора
Я люблю Новый год
На сайте с 10.01.05 Сообщения: 3208 В дневниках: 317 Откуда: Новосибирск, Богаткова
|
Добавлено: Ср Мар 09, 2005 19:18 |
|
|
Меня вот лично, старшая сестра читать научила в 2,5 года, по программе 1 класса. Она в школу пошла, уже умея читать и писать. Но пол впечатлением уроков, приходила домой, сажала меня за парту и практиковалась. Не скажу, что ее уроки мне доставляли удовольствие, да и помню мало чего, но вот то, что от чтения кайф с 3 лет ловила, это точно. В библиотеку ходила в детскую с 3,5, книги брала на дом. Полностью согласна, что тот, кто рано читать начал, практически не имеет проблем с орфографией. Ребенок запоминает написание слова практически одновременно с произношением, следовательно запоминает и правильное написание.
Моя дочь в год знала все буквы и цифры. Сейчас нам 2,8, хотя узнаем в книгах знакомые слова. Читать пока не умеем и не хотим, пробовали различные методики раннего обучения, но не грузимся. Зато слушать, как ей читают, готовы день и ночь. Все индивидуально.
Последний раз редактировалось: Ленора (Ср Мар 23, 2005 11:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
alekseich
Ясельки
На сайте с 21.11.04 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Мар 13, 2005 23:19 Заголовок сообщения: Портреты руских писателей и поэтов |
|
|
Мне кажется, нужно не только учить читать, но и знать с детства, кого читаешь. Я достал своей дочке «Портреты писателей для малышей» по методике «Читать – раньше, чем ходить», в виде игрушек – она постоянно играет с ними. На этом сайте можно найти методику, для чего и зачем рекомендуют показывать так рано: www.rebenok.h10.ru/mir0200.htm . В комплекте - 40 писателей и поэтов. Супер-портреты изготавливаются по лиценции, они толстые, мягкие, контрастные, с подписями. Они рекомендуются с возраста от 3-4-х месяцев. Их можно мять, жевать, бросать, закреплять на чем угодно и многое другое. В два годика Сонька уже всех писателей знает! Всё лучше, чем к телеведущим и депутатам привыкать. Наверное, они ей даже снятся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Яло
Студент
На сайте с 12.02.05 Сообщения: 2756 В дневниках: 55 Откуда: Академгородок ВЗ
|
Добавлено: Пн Мар 14, 2005 10:01 |
|
|
Про портреты. По-моему, достаточно называть автора, показывать портрет, если есть в книжке, чуть-чуть рассказывать про него что-нибудь интересное, перед тем как стих или историю читать. И еще важнее заголовок, поскольку в основном в нем содержиться основная мысль текста, чтоб детишки понимали, про что стих в основном. А мять портреты писателей - ребята, ну есть так много гораздо более интересных и нужных вещей! В одной статье прочитала как-то, что одна мама радовалась, когда ее дочки отворачивались от песочницы и шли домой собирать пазлы. Люди, мы живем на планете Земля! Она такая большая и интересная. кажется, некоторые способы "развития" детей происходят из отсутствия фантазии родителей. Ведь можно как: летит за окном снежинка - она РЕАЛЬНАЯ! Красивая. Вокруг нее можно столько всего навернуть, и физику и природоведение, если вам так хочется. И сказку, или просто роль для нее придумать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тан Я
Первый класс вторая четверть
На сайте с 24.09.02 Сообщения: 903 Откуда: Нидерланды - Новосибирск
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 22:22 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Если сюда ещё разок заглянет Андрей Щетников, которого ПРИВЕТСТВУЮ!! То прошу разъяснить, чего такое он имел ввиду под внутренним видением, которое формирует раннее чтение. А? |
Может, воображение?
Андрей, мне тоже очень интересно что именно вы имели ввиду. Воображение или что-то другое с более глубоким подтекстом? восприятие всего окружающего? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lioness
Ясельки
На сайте с 31.01.05 Сообщения: 59 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Мар 22, 2005 23:46 |
|
|
Совершенно это ни к чему.
Всему своё время.
Я вообще не приемлю такого рода раннее развитие. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Andrei
застенчивый папа
На сайте с 07.03.05 Сообщения: 23 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Ср Мар 23, 2005 9:22 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | Я, может отстала от жизни: зачем читать, если не понимаешь смысла?!! Или это не чтение, а проговаривание текста. Занятие тупое, сугубо бесполезное... И в будущем учиться читать нужно не по буквам, а слогами или "целым словом". Чтение(самостоятельное) - это доступ к знаковой информации, что ли. |
Могу сказать точно - многие дети и взрослые не умеют читать стихи, потому что пытаются выискивать в них смысл, вместо того чтобы слышать, как они звучат, и как этот самый смысл рождается из слов. Проговаривание текста - занятие замечательное, рождающее любовь к слову!
А научить ребёнка читать "словами" гораздо легче между двумя и тремя годами, чем после.
А.Щ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|