Новости сайта и форума Sibmama 
[Статистика]
РОЖДАЕМОСТЬ В МИРЕ ПАДАЕТ

Нас станет меньше уже совсем скоро 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Психологическая поддержка ребенка в школе
предлагаю принять участие в психолого-педагогическом исследовании

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sensorik
Академик
Академик

На сайте с 04.10.08
Сообщения: 13627
В дневниках: 246
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 18, 2013 23:05     Ответить с цитатой

АнечЬка
Цитата:
Поддержка - это ...

1.индивидуальный подход к ученику по мере необходимости (т.е. помочь более сильным достичь олимпиадного уровня, самым слабым достичь максимально возможных успехов и т.п.).
2. открытость, готовность к диалогу со стороны учителя.
3. готовность идти на компромис в ситуации не требующей "упираться рогами "(Например, не устраивать репрессий из-за джинс и свитера вместо школьной формы, если ученик выглядит опрятно)

Цитата:
Я считаю/не считаю, что учителя поддерживают учеников, потому что ...

Объединила 2 пункта в один.
Учителя тоже люди, однако :haha: Кто-то готов поддерживать и тратить на это свои ресурсы, вкладываться больше необходимого минимума и не рассчитывать на какие-то ответные действия и всемирную славу и благодарность. Кто-то не готов - случайные люди тоже порой оказываются в школе :idontno: Опять же выгорание и возрастную ригидность мышления никто не отменял - с возрастом многим становится труднее отказаться от привычного и удобного пути, у каждого это своя черта, после которой человек уже просто не может свернуть с намеченной траектории.


Цитата:
Составьте инструкцию по оптимальной психологической поддержке Вашего ребенка в школе. Что могут сделать взрослые, чтобы создать комфортные психологические условия для обучения Вашего ребенка.

Лично для меня было очень комфортно учиться по пятидневке. Начинала я в обычной школе 6 дней и выходной в воскресенье, потом последний 2 года доучивалась в школе где занятия были распределены на 5 дней. Причем школа была специализированной и занятия велись на олимпиадном уровне, однако нагрузки не ощущалось, во многом за счет того, что можно было 1 день в неделю устроить себе настоящий выходной и не думать об учебе :idontno:
А если в общем и целом, то неплохо если учитель не только минимально будет отслеживать атмосферу в классе, но и как-то ее корректировать, чтобы в лидерах не оказался отпетый двоечник и хулиган и класс в качестве развлечения не занимался травлей слабых, устраивал какие-то мероприятия направленный на формирование здорового командного духа. Воспринимать ученика как человека, как личность.
_________________

Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 7:41     Ответить с цитатой

Alissalut
Цитата:
Нет безусловного принятия личности ученика, есть условия, при которых в школе он может чувствовать себя значимым.


Школа - социальный институт, который предполагает соблюдение определенных правил, тогда ребенок будет успешен, значим и одобряем. В школе от ребенка требуется соблюдение этих правил, тогда будет порядок в самой школе и с социализацией ребенка, или нет?

Возможно, мы с Вами различным образом понимаем условное и безусловное принятие.
Что Вы понимаете под условным и безусловным принятием ребенка школой, поясните, пожалуйста.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

sensorik
Цитата:
Учителя тоже люди, однако
Это, да :) Живые и настоящие.

Спасибо Вам за развернутый ответ.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5598
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 9:27     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Психологическая поддержка - это исключительная прерогатива родителя? Учитель, который решил поддержать ребенка, вступает на родительскую территорию?

Цитата:
ученики, отвечая на вопрос интервьюера, озвучивали те позиции, которые у них в дефиците в отношениях с родителями
Значит ли это, что ученики все-таки ждут поддержки от учителей?

1. Да.
Просто здоровые личные границы пластичны, а роли разнообразны.
Учитель, мимоходом похлопавший по плечу ученика, опечаленного трудностью задания, оказывает ему сиюминутную моральную поддержку, не нарушая никаких естественных и культурных закономерностей. Он может в этот момент подменять собой необходимого, но недоступного тактически родителя (пристройка сверху), может сделать это просто как человек, ободряющий другого, небезразличного ему, человека (подстройка на равных). То же самое может сделать для ученика техничка тётя Дуся, случайно зашедшая в класс, где он с унылым видом ковыряет работу над ошибками.
Учитель, которому вменяют в обязанность постоянную поддержку ученика и прописывают подробные инструкции на эту тему оказывается в совершенно другой ситуации: ситуации системного и постоянного разрушения границ и ролевой путаницы.

2. Да.
А учителя - от учеников. Дети от родителей и родители от детей. Все люди ждут поддержки от других людей. Это нормально.
Выдаётся по запросу и добровольно.
Только родительская роль предполагает постоянную и системную поддержку в одни ворота, как должное и необходимое.
Но даже в этих отношениях возможен периодически обратный вариант: ребёнок - родителя. Просто основной поток идёт в одну сторону - к ребёнку.
И вот родитель-то действительно должен, если хочет толково исполнять свои обязанности, вовремя ловить детские запросы на поддержку и отвечать на них. Причём, даже в этих отношениях возможна ситуация, когда родитель отвечает отказом в поддержке. Как разовая с поправкой на возраст - тоже часть нормы.

ps: Самой постановкой вопроса вы положили в ситуацию даблбайнд и не мне его оттуда доставать.:)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 14:27     Ответить с цитатой

[quote="АнечЬка"]Добрый день!

Ляля2008

Цитата:
Каждый из нас не прятался , а трепетно ждал , когда его вызовут.
Мы выходили счастливые, подготовленные, с интересными докладами, химическими фокусами.
До сих пор меня не покидает чувство благодарности к этому Педагогу, некий элемент креативности, уверенности
Это результат и пример психологической поддержки, которую оказывал учитель ученикам в ходе учебного процесса?

Цитата:
мне кажется это уже слишком сокращает дистанцию и выводит на личные отношения.
Личные отношения, которые невозможны\нежелательны в отношениях учитель - родитель, но крайне востребованы в отношениях учитель -ученик?

Цитата:
Если сформулировать в одной фразе
хотелось бы, чтобы с моим ребенком работали профессионалы, которые прежде всего, победили себя,
сильные, умные и красивые,
люди, которые смогут рассмотреть и помочь раскрыться., вызывающие уважаение и желание стать педагогом, врачом или ученым.

Только такие люди могут оказать психологическую поддержку? Что, на Ваш взгляд, способно вернуть уважение к профессии учителя?

Добавлено спустя 1 час 12 минут 53 секунды:
__________________________________________________________________________
Это пример, да,
результатом поддержки является зафиксированное в те моменты у доски ощущение успеха
учитель показал нам , как это, и, мы запомнили) ( встречаемся с классом все здоровые, успешные и красивые)
__________


Личные отношения должны складываться на той территории, на которой ребенок проводит половину дня, чтобы правильно взаимодействовать.

это как глупая няня, которой отдали ребенка а она названивает целый день. что сделают с такой няней? уволят. Она не может самостоятельно принять решения и боится взять ответственность, но хочет чтобы ее слушали и уважали.

Таким же примерно образом мне видятся излишние контакты родитель-учитель , особенно в старших классах. В младших да, возможно.но не в старших


на данный момент я же пишу про возраст 14-15, поэтому не могу за все возрастные категории.
__________________________________________
Я вчера буквально наблюдала еще тех кто может оказать поддержку:

не только опытные профессилоналы, но и молодежь с горящим взором) которая хочет открыть мир и подарить своим детям!Это новый учитель появился в сельской школе, немного старше своих учеников, они за ней как утята с открытыми клювиками.
Но харимзматичная , и счастливая девушка, она полностью погружена в учебный процесс.

Уважение к профессии учителя может вернуть понимание,
* я стал таким ( успешным, счастливым, богатым, умным и тд) благодаря Ивану Ивановичу, моему учителю!*
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5272
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 22:50     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):

Школа - социальный институт, который предполагает соблюдение определенных правил, тогда ребенок будет успешен, значим и одобряем. В школе от ребенка требуется соблюдение этих правил, тогда будет порядок в самой школе и с социализацией ребенка, или нет?

Возможно, мы с Вами различным образом понимаем условное и безусловное принятие.
Что Вы понимаете под условным и безусловным принятием ребенка школой, поясните, пожалуйста.

Может быть, я заблуждаюсь, но для меня безусловное принятие человека и безусловное принятие ребенка школой практически не различаются. Соблюдение правил школы важно для организации учебного процесса. Но ведь правила регламентируют поведение, то есть поступки и действия учащихся, а не особенности их личности.
Попробую на конкретных примерах. Учитель технологии может заявить ребенку: «У тебя руки вообще не оттуда растут!» (оценка не поступка, а именно личности ребенка) Вместо того, чтобы указать на ошибки при выполнении работы и методы их устранения. Дочь болела, пропустила два занятия, на которых учеников учили технике лоскутного шиться. Учитель ей нарисовала схему, по которой она весь выходной сшивала лоскутки. Я могла ей помочь только со швейной машинкой, так как с лоскутной техникой не знакома. И в схеме учителя было разобраться нелегко даже взрослому, не говоря про ребенка 5 класса. Ребенок старался, но что-то не так сшил. Ей поставили 3, заявив, что руки не оттуда растут. Больше ребенка за швейной машинкой я никогда не видела. Поддержка в данном случае была бы в том, что учитель мог бы вдохновить ребенка, привить интерес к рукоделию, позволить ребенку поверить в свои силы. Но требования учителя были трудновыполнимы, учитывая обстоятельства, что закономерно вызвало ошибки. Учитель ответственность за это полностью переложил на ребенка. Оскорбил ребенка, оценив негативно его личность, а не его действия. И, к сожалению, таких примеров в школьной жизни немало.
Позитивный пример поддержки в школе. Классный руководитель, узнав, что дочь хочет быть журналистом, предложила ей писать статьи для школьной газеты. Учитель проявила интерес к ребенку как к личности. И предложила направление для развития способностей ребенка в соответствие с ее интересами.

Предложения тоже хочется написать, но сегодня уже не успеваю :-)
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 8:03     Ответить с цитатой

Добрый день!

Мамюля

Я исследую убеждения, имеющиеся в образовательной среде. Убеждение о том, что психологическая поддержка в школе ученикам от учителей необходима, существует.

С этим убеждением, вернее с исследованием этого убеждения я столкнулась в прошлом году на НПК. Коллеги исследовали - есть такая вещь как поддержка в школе или нет. При этом не прояснялось, что тот ,кто говорит о наличии\отсутствии этого явления в это понятие вкладывает. Я его всего лишь уточняю.

Поэтому, думаю, это не мой даблбайнд.:) Не я его туда отправила. Это общественное мнение, какое уж есть :)

Ваш взгляд на происходящее необычен и примечателен тем, что возвращает родителям родительскую ответственность за состояние ребенка и в школе в том числе. Хотя при таком подходе, мне кажется, все же остается неясным, где проходит граница между ситуативной поддержкой, которую может оказать учитель в сложно ситуации учебного процесса, и поддержкой в целом, находящейся в компетенции родителей. Точнее эта граница примерно нащупывается, но не выглядит отчетливой.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5272
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 20, 2013 23:11     Ответить с цитатой

Поддержка учеников школой должна быть разной в зависимости от возраста детей. Для начальной школы очень важна атмосфера безопасности для ребенка на уроках. Важно, чтобы ребенок не боялся задать учителю вопрос, если что-то не понял. Не боялся крика учителя или оскорбления. Мама одной девочки рассказывала, что в их школе детям очень комфортно, так как директор сразу увольняет учителя, который плохо относится к детям или который оскорбил ребенка. Я думаю, что это прекрасный пример поддержки администрацией школы учеников.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5598
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 6:54     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Поэтому, думаю, это не мой даблбайнд.:) Не я его туда отправила. Это общественное мнение, какое уж есть :)

Да, я не была точна в формулировке. Разумеется, не вы поставили там капкан.

Если общественное мнение попросить назвать великих педагогов, оно с шансами выдаст два имени: Макаренко и Корчак. Оба работали с сиротами, но на это общественное мнение предпочтёт не смотреть.
Если полистать текст Амонашвили, будет видно, как он продолжает традицию: прямым текстом - он воспитывает за компанию ещё и родителей.
Сейчас терминальная стадия цикла: родителю сказали, что он теперь уже большой и что он заказчик образовательной услуги. Родитель горд и счастлив, но повзрослеть, перестать бояться тётеньку-училку и ждать от неё плюшек-колотушек, при этом может забыть.

Пикантность ситуации в том, что в общественном мнении сейчас уничтожили существовавший до того положительный образ учителя.
Как результат: конкретный живой учитель лишается части необходимой ему для работы поддержки (поддержки от того самого общественного мнения).
После этого учителю (закономерно совершенно) на голубом глазу задают вопрос: А что это ты, друг милый, так плохо и некачественно поддерживаешь своих учеников? Мы тут ждём все, а ты что же?
Буквально цирковой номер.
:)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5272
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 10:25     Ответить с цитатой

Мамюля, Вы интересно пишите :-) Можно мне присоединиться к этой ветке обсуждения? Не является ли апелляция к общественному мнению некоторой формой ухода учителя от ответственности за свои способности и возможности давать поддержку? И не является ли тем самым такая позиция (зависимости от общественного мнения) в некоторой степени не взрослой?
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 11:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ляля2008
Если резюмировать написанное, можно ли сказать, что начиная с определенного возраста (14-15 лет уже совершенно точно) ребенок достаточно большой, чтобы самостоятельно выстраивать отношения в том числе и со школой (с учителем), получать в этих отношениях то, что требуется, потому что научен этому в семье и учителями, которые работали с ним раньше?

Alissalut
Цитата:
Я думаю, что это прекрасный пример поддержки администрацией школы учеников.
Наверное, это так. Однако, мне кажется, при таком отношении администрации педагогический коллектив чувствует себя уязвимым и большой вопрос: оказывает ли педагог поддержку в какой-то конкретной ситуации или потворствует ребенку, размывая для того границы допустимого и приемлемого?

Учитель при таком подходе хочет поддержать ученика или не попасться на некорректном поведении, чтобы не подвергнуться опасности увольнения? Вот так, наверное, будет точнее.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Alissalut
Профессор
Профессор

На сайте с 15.02.12
Сообщения: 5272
В дневниках: 4
Откуда: м. Гагаринская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 14:49     Ответить с цитатой

Может быть я привела неудачные слова "плохо относится к детям". Их можно очень по-разному трактовать, Ваше опасение обосновано :-) Сформулирую по-другому: унижают, оскорбляют ученика. Между унижением маленького человека и преодолением границ допустимого для ребенка поведения есть разница. Кроме того, учитель защищен трудовым правом, при незаконных действиях администрации у него есть возможность защищать свои права. У ребенка, особенно начальной школы, ни соответствующих знаний, ни опыта нет. Он - более беззащитен перед некомпетентным или злым человеком. Я думаю, что при таком подходе, учитель, склонный оскорблять и унижать, не будет гореть желанием поддерживать учеников, но будет опасаться увольнения. Без такого подхода тот же учитель поддерживать все-равно не будет, но сможет безнаказанно унижать детей. Наверное, личность человека здесь играет большую роль чем опасение увольнения.
_________________
Репетитор по математике. Психолог.
Тел., WhatsApp: 89232432807.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1331
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 19:18     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Ляля2008
Если резюмировать написанное, можно ли сказать, что начиная с определенного возраста (14-15 лет уже совершенно точно) ребенок достаточно большой, чтобы самостоятельно выстраивать отношения в том числе и со школой (с учителем), получать в этих отношениях то, что требуется, потому что научен этому в семье и учителями, которые работали с ним раньше?



Чем раньше начинать, тем лучше.
Слово самостоятельность постоянно звучит из уст учителей, но они и не дают ребенку самостоятельно развиваться как личности.
Проблему решают не с ребенком , а почему то с родителями ребенка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мамюля
Профессор
Профессор

На сайте с 12.09.08
Сообщения: 1644
В дневниках: 5598
Откуда: Новосибирск, Кировский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 21, 2013 21:37     Ответить с цитатой

Alissalut, не здесь. Здесь тред не ветвится и флуд неуместен. Если найду время и настроение, я до конца этой недели просуммирую у себя в дневнике, что я вижу по теме.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21880
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 22, 2013 8:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

Alissalut
Цитата:
Он - более беззащитен перед некомпетентным или злым человеком.
Думаю, что здесь мы упираемся во множество глобальных вещей, например, в практически отсутствие профотбора в педагогике, в отрицательный конкурс в пединститут... Это грустно, однако, это реальность, в которой мы живем.

Мамюля
Про цирковой номер с Вами полностью согласна.

Цитата:
Если найду время и настроение, я до конца этой недели просуммирую у себя в дневнике, что я вижу по теме.
Если Вы найдете соответствующие ресурсы, мне кажется, что Ваши рассуждения по теме будут здесь вполне уместны.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Анночка
СибМама Премудрая 2013
СибМама Премудрая 2013

На сайте с 26.12.05
Сообщения: 12826
В дневниках: 98
Откуда: Н-ск, Калининский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 23, 2013 21:46    Заголовок сообщения: Re: Психологическая поддержка ребенка в школе Ответить с цитатой

Сталкивалась неоднократно с мнением знакомых и друзей о школе, принципиально отличным от моего ( у меня мнение было от хорошего до восторженного)

Мое мнение такое

Согласна что поддержка похожа на принятие. Но тут баланс тонкий...
Нельзя (трудно) уважать неуважающего и принимать непринимающего.
Т.е нужно изначально позитивный настрой и у родителей и у ребенка и у учителя.
В школе весьма негибкий инструментарий выхода из конфликтов :(
Да и школа все ж оценивает по набору маркеров (уже не безусловное принятие).
Мб какая-то комбинация условного и безусловного (человек ты хороший. но домашку не сдал. вот тебе 2 по географии)

1. Поддержка полноценная - со-причастность, со-чувствие, со-лидарность, со-гласие. Т.е личный контакт. 1 на 1 в идеале. Т.е уже ясно что 100% времени в школе ребенок от учителя ее не получит.
Скрытый текст:

И ИМХО поддержка полноценная физически невозможна при контакте 1:* (где* более 6), по теории малых групп. Ну мб максимально возможное кол-во поддерживаемых - объем психотерапевтической группы, объединенной единой темой (та самая поддержка)... Но класс школьный типовой где учитель:дети 1:30 вообще к поддержке отношения не имеет (тема встречи - программа по предмету). Дай бог на уроке создать рабочую обстановку, а если еще более менее доброжелательную и рабочую - большего от среднего учителя на уроке ждать нечего. Понятно, что талантливый учитель - детское счастье. Сама на всю жизнь пронесла благодарность к таким педагогам. Но талант штучен...

Так что надежда родителя на особый подход к ребенку в учебном процессе в переполненном классе - утопична полностью. Если родитель считает что нужен индив. подход - дорога в школы с классами малой наполняемости. У учителя на разбор индив проявлений хватает время только если все прочие "типовые дети". Если все "нетиповые и непонятые" - ИМХО учитель не выдержит


2. ИМХО когда 100% учителей говорит что поддерживают детей, они явно имеют ввиду что-то типа хорошего выполнения своих обязанностей (защищают границы)
Или, как вариант, говоря "детей" имеют ввиду далеко не всех детей класса.

В п.1 ясно что во время урока объем индив внимания ничтожен. Получается, поддержка в личное время учителя?
Скрытый текст:

Личного времени у учителя сравнительно немного. Значит , это ресурс. Ограниченный. На всех не хватит. Т.е налицо конкуренция за внимание учителя.

Мое позитивное восприятие школы связано с тем что была "звездой" по учебе + на олимпиады ездила. Т.о имела больше шанс на ответ, больше шансов на ответ в теплом ключе, ответ скорее был бы точен и полезен - ребенок олимпиадник дает учителю бонусы. Т.о вывод - если ребенок не звездит, а нейтральный или проблемный - шанс что учитель потратит на него время ИМХО гораздо меньший. В основном, не-звезды приковывают негативное а не позитивное внимание. Так что их восприятие школы мрачное.

Согласна с УФ выше про мероприятия вне класса и продленку. Это мб тот самый шанс для личного общения


3. Отдельный вопрос - Моральное лидерство. Чтоб ребенок чувствовал себя поддержанным, даже при ограниченном внимании к нему, важно ощущение за взрослым позитивной силы, которая за ребенка.

Т.е учитель должен быть позитивным авторитетом во всех взрослых аспектах, и несомненно компетентен в своей проф области.
Скрытый текст:


На примере своей дочери - одна из учительниц орала на мою дочь на продленке (за то что ребенок почти 8 лет не спит). Ребенок считает ее невоспитанной и глупой,а ее поведение вздорным. Т.е этот учитель уже не будет доброй силой.

На своем примере - когда ученик знает по предмету больше педагога, уважения к педагогу нет.

На примере нескольких соседних классов - учителей, творящих несправедливость (явно и открыто выбирающих любимчиков, которым позволено больше других) не уважают

А еще сложный вопрос (у подростков) - у них четкие маркеры внешнего успеха. Часто финансовые. А вот оценить (оценивать) дух и эмпатию желания нет. В этом смысле часть педагогов (одинокие нищие женщины) не могут лидерство по компетенциям подросткам продемонстрировать. А раз так - не ощущаются как поддерживающая сила для части класса.. Значит учитель (не имея внешних маркеров соц успеха), хотя б не должен демонстрировать маркеры низкого статуса (неуверенность в себе, неряшливость, приниженный тон, заискивание, перепады настроения). Снейп - отличный пример персонажа. Лидерство по компетенциям + авторитарное поведение. Хотя по педагог. навыкам - скорее антиталант


4. Ответы на вопросы

Поддержка - это
Скрытый текст:

- доверие. когда ребенок не боится придти к учителю, даже (в особенности) если имеет проблемы по его предмету
- интимность. высказанное ребенком учителю переживание и доверенная проблема дальше не идут (если не являются поводом для вмешательства милиции и тп. но такое вмешательство после одобрения ребенком)
- обмен невербальными знаками внимания - позитивные жесты, улыбки, поглаживания по голове. ты свой, ты хороший, ты мой - от учителя, я доверяю, я нужен, я признаю тебя большим и сильным и мне хорошо с тобой - от ребенка
- польза - обращение к учителю имеет практическую пользу для ребенка. идеал - ребенок научен решать проблемы сам
- конструктивное (для ребенка) общение
- поддержка направлена от учителя к ребенку (в норме).ситуации когда учитель ведет себя более детско чем дети ИМХО детей в нестабильность и нервозность и страх повергают. ИМХО "детское Я" учитель применять должон вне школы



Я считаю, что учителя поддерживают учеников, потому что -
Скрытый текст:
наблюдаю на примере класса дочки, что когда учителю нравится его работа и работа его - дети в класс табуном несутся . Нет страха контрольных. Нет страха быть униженным.


Я не считаю ,что учителя поддерживают учеников, потому что -
Скрытый текст:
далеко не всем учителям нравится их работа, не у всех работа любимая, т.о все контакты детей с ними сверх лимита на уроке учитель пресекает - воруют его личное время. Знаю много прецендентов от некрасивых до отвратительных.


Инструкция по оптимальной психологической поддержке Вашего ребенка
Скрытый текст:
У меня 2-клашка , тч не знаю как старшим пойдет..
1. Ребенок всегда может позвонить с телефона учителя маме (я готова спонсировать звонок).
2. Личные вещи ребенка неприкосновенны (За исключением обоснованного предположения при конфликте что в вещах ребенка чужая вещь. В этом случае ребенку предлагают самому достать вещи из сумки. Если отказывается - сумку в пакет запечатать и родителей в школу. Пусть сами открывают).
3. Если учителю не нравится внешний вид ребенка, замечания делают маме а не ребенку.
4. Похвала персонифицирована (ты молодец), но содержит и объект похвалы (потому что)
5. порицание не персонифицирована, а объектно за плохо сделанную работу , конкретное, содержит путь к исправлению (тут ты сделал плохо потому что а хорошо это вот так), содержит предложение - тебе нужна помощь чтоб это исправить?
6. Учитель всегда отводит ребенка при травме в медпункт (с фиксацией в журнале событий). Каждый зарегистрированный инциндент предполагает и выяснение его причин и работу по выявлению обидчика и его наказанию. Там где нет регистрации ИМХО выше шанс что обидчик ребенка докопается еще раз.
7. Учитель, если задает какое-то задание (на прочтение , сделать некую работу и пр с) всегда поможет ребенку безответственных родителей с информацией.
Если школьный процесс так построен ребенок может учиться только с родителями - ИМХО он построен ошибочно. Тк ребенок лишенный поддержки и внимания в семье автоматом аутсайдер. И кроме учителя поддержать некому.
Т.е , в идеале у ребенка есть и дома комп и какое-то устройство книгу почитать с компа. Но было б здорово чтоб была возможность для некоторых детей и в школе позаниматься, что-то распечатать.
В общем - по предмету учителя учитель должен быть готов оказать методическую поддержку. Выдать учебник на урок, листок вместо забытой тетради и тп.

8. И в целом, ребенок не будет чувствовать себя в поддержке, если недостатки его родителей педагог транслирует на него.
9. Поддержка не значит попустительства.
За плохо сделанную работу - плохая оценка.
Но критерии снижения оценки должны быть понятны ребенку.
Как и правила компенсации плохих отметок (моей дочери реально легче стало когда я ей рассказала как исправляют оценки и как формируется итоговая оценка за период. до этого была огромная тревога даже из-за 4)
10. Было бы замечательно, если б учитель класса не был единственным взрослым, к кому ребенок может пойти за поддержкой. Должна быть запасная и официальная "стена плача". Школьный психолог например.
Проблема в том что их всякой фигней грузят и психолог обычно 1. На 500 детей.. Да еще на полставки. Так что толку с него нет
11. Было б классно чтоб дети знали что такое телефон доверия ,знали телефоны и умели по нему звонить
12. Книги Петрановской "Что делать если" ИМХО снижают тревожность в целом
13. Идеальная ситуация - учителю так удалось организовать мелкодетский коллектив, чтоб они поддерживали друг друга, а не дергали его.
- Тогда поддержать кого-то можно правильно "вбросив" полезную информацию в его группу.
- нужен мониторинг аутсайдеров. если у ребенка "низкая валентность" - скорее всего о нуждается в поддержке. или в классе проблемы. или и то и то
- если дети (мелкие) группой травят кого-то , значит их кто-то не научил более конструктивным формам совместной деятельности + у детей могут отсутствовать группообразующие материалы для совместной деятельности
- младшешкольникам нужно пространство с мягкими диванчиками, где они могут сидеть кучками.
диванчиков на всех должно хватать. проблема пространства
14. У хорошего учителя ИМХО должен быть набор типовых "заготовок" для более сильных детей , которые идут вперед класса (задачи повышенной сложности, статьи и книжки вплоть до взрослых, задания на подтягивание отстающих). Если учитель вместо позитивной поддержки успевающего отрубает ему доступ к информации - ребенок или мотивацию учиться теряет. или уважение к педагогу.
15. Выше писала что должны быть критерии "что есть плохо" и "что есть хорошо" известные всем. За плохо сделанное - должно быть одинаково выставленная плохая оценка у всех сделавших. За хорошо сделанное - одинаково хорошая. Не натягивать отличникам. не занижать двоечникам. Чтоб не порождать в детях ощущение несправедливости бытия
16. ИМХО если учитель акцентирует внимание на внешних дефектах, уродстве, физической слабости кого-то - это тоже лишает поддержки. Мне нравится наша учительница тем, что одинаково улыбается и симпатичным и несимпатичным и девочке с внешним дефектом, уродующим внешность. Вроде по тактильным контактам у нее тоже баланс -всех по голове гладит.
17. Учитель сообщает родителям ребенка и о травмах и о плохом поведении .
Не знаю что делать в ситуации, когда родители в ответ на сообщение учителя избивают или еще что-то делают. Учитель звонит в опеку?



_________________
Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется


Последний раз редактировалось: Анночка (Чт Окт 24, 2013 18:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах