Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Цинцинела
Студент
На сайте с 12.12.09 Сообщения: 1549 В дневниках: 12
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 15:01 Заголовок сообщения: Семинар Соболевой |
|
|
Была на семинаре Ольги Соболевой
Не знаю, был ли кто из родителей. Я слепая, так что оглядываться даже не стала.
Уехала ты зря, было интересно.
Снимать на камеру нельзя было.
В перерыве подошла к Соболевой. Про учебники. Цены она еще не определила. Завтра, возможно, будут продаваться. Можно было и сегодня, но я не стала настаивать. Потому что и завтра интересно сходить на лекцию, и остальным советую. Пусть подумает над ценами.
Лекция была посвящена тому, как заниматься по учебнику эффективно, что нужно делать на уроках, что нельзя. На примере учебника 2 класса. В этом учебнике дано много материала, который заходит даже в программу 6 класса, но не объемом, а глубиной. Поэтому учебники нужно покупать не за 3 класс, а начиная со второго, даже если его программу вы прошли уже.
Пример, рассмотренный на лекции. Правописание Ь в конце глаголов с шипящим звуком (понимаШЬ, береЧЬ). Она рассказывает: "Вот как вы объясняете на уроках это правило? Глаголы второго лица [чего-то там, не помню про форму глагола] с шипящей буквой на конце пишутся с мягким знаком. Потом в 4 классе добавляется правило для новой формы глагола и в 6 классе еще для одной формы глагола. А ведь в самом деле всегда в глаголах в конце после шипящего звука ставят Ь! Вот и не будем детей запутывать. Это правило можно сказать ребенку уже в первом классе, когда он научился различать глаголы."
Учебники писались с тем расчетом, чтобы у загруженных учителей не было необходимости готовиться к урокам. Это просто интересные учебники, по которым дети могут заниматься даже полностью самостоятельно. Она подчеркнула, что мамы дома могут испортить все положительные настройки,созданные учителем и учебником. поэтому она старается работать и с мамами, и учебники пишет с тем расчетом, чтобы мамы легко могли ими пользоваться. Например, букварь. В нем картинки для детей и обычным шрифтом написан текст, который маме остается только прочесть вслух. Этот текст - сказка, поясняющий картинку и дающий необходимые первокласснику знания.
Но пока не забыла обрывочные впечатления... прямо так, несистемно и изложу.
"Вот недаром [чья-то фамилия] говорит: несмотря на то, что на дворе 21 век, нельзя стремиться сделать детей лингвистами подобными людям с учеными степенями. В начальной школе нужно учить разговаривать, любить речь, писать грамотно. Это неправильная мода, она убивает желание учиться."
"Если с вашего урока дети спокойно уходят или даже ждут перемену, это неправильный урок. Нужно, чтобы ваши дети кричали: "подождите, я сейчас вот это допишу!" Или так: "А что дальше??" Вот поэтому я в работе над учебниками всегда думаю в первую очередь о мотивации учеников, об их интересе."
"Неправильно давать установки: "Внимание! А теперь сложная задача! Конрольная - это сложно и ответственно! и т.д." Большинство детей слишком неуверены в себе. Они сразу отключаются: "Сложно - значит, не для меня!" Напротив, самое сложное надо преподносить в виде игры, как будто это просто! Именно поэтому в учебниках я часто использую стишки будто для трехлетних детей, давая таким образом установку детям: это просто. Я всегда думаю, как преподнести все просто."
Преподнесено и вправду все просто. Мы листали эти учебники на семинаре. Учебник обыкновенной толщины, но материала дано много, интересно и красочно. Одной из важных вещей Ольга считает будить воображение детей, поэтому там много картинок. Из нужно рассмотреть неторопливо, выделить все необычные детали, и только затем читать текст учебника. Тогда текст учебника увязывается с картинкой, вовлеченное воображение получает развитие мысли. Затем Ольга предлагает снова рассмотреть картинку, уже с новым смыслом, почерпнутым из текста. Вот так запускается воображение-понимание и запоминание. Все это основано на природных механизмах памяти. А Ольга очень тесно сотрудничает с психологами. И сама имеет богатый опыт учителя и методиста.
Да, и вообще по этим учебникам можно начинать учиться очень рано! По учебнику 2 класса в 6 лет - ЗАПРОСТО! Поверьте моим глазам.
все, побежала я...
Ах, да, про родителей. Родители могут испортить все своей требовательностью, строгостью и программой "это все так сложно, ты такой дурак" и пр. Детей нужно настраивать, что "все это очень интересно, а ты у меня умница, сейчас все прочитаешь и мне расскажешь. Неужели не расскажешь? Ну-ка, проверим..."_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8298 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 15:09 Заголовок сообщения: Re: Семинар Соболевой |
|
|
Варя писал(а): | helga64 Но можно выписать учебники через интернет, через сайт методичка.ру, ссылку на который давала Цинцирелла страницы две форума назад. | Варя, спасибо за информацию , но мы (и я, и Лена, и Ирина) уже ГОД как знакомы с Соболевой, имели длительные телефонные беседы и читаем её книжки и учебники. |
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8298 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
Добавлено: Пн Авг 30, 2010 15:31 |
|
|
Варя, я давно (с тех пор как мы сбежали из школы) практикую метод переписывания хороших художественных текстов. Если это стихи, то заодно учим наизусть. Тексты выбираю на свой вкус. Слова специально не запоминаем и не пишем несколько раз. А просто я, в случае ошибки (не описки!) с круглыми глазами возмущаюсь "ты чёёё??? это развет тАк пишется???"
Диктанты пишем из тех же качественных текстов, но только сначала Мишка читает то, что будем писать и приглядывается к "проблемным" словам. Изучил текст глазами - потом пишем.
До этой методики я дошла своим умом (прям вот сразу, как стала обучать ребёнка), а недавно вычитала, что это, оказывается, из методов Шарлотты Мейсон (если я ничего не путаю). _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 14:17 |
|
|
Цитата: | А по русскому у него врожденная грамотность. От правил он впадает в ступор, поэтому и правила мы не очнеь замечаем при учебе. Главное - найти короткий путь. Поставить цель - писать красиво и без ошибок. И в нашем случае правила - это длинный путь, издалека, так сказать. |
ничего необычного. Все дети такие.
Я думаю, что "врожденная грамотность" - это надуманное понятие.
Когда мы говорим, мы не думаем о правилах построения предложения, остановок и пр. Никто. Если кто-то начинает задумываться, а правильно ли он сейчас что-то скажет, то начинает краснеть, синеть, спотыкаться, заикаться... Если мы хотим, чтобы собеседник не потерял терпение, нам уж лучше неправильно предложение построить, но сказать быстро.
Так же и при письме. Но школа учит правилам раньше, чем учит писать. Задания на написание сочинения появляются даже не в третьем классе.
У этого есть своя логика: чтобы дети не запоминали неверное написание слов. Но в итоге дети получают страх к письменной работе.
Если у каких-то детей этот страх вырабатывается, то они получаются "письменными заиками". Если дети вместо (кроме) правил запоминают написание слов, то это называют почему-то "врожденной грамотностью", будто правильно писать они умеют уже с рождения.
Между тем в большинстве языков таких правил просто нет! В английском языке написание слов надо просто запомнить. Про китайский и говорить нечего.
А про время занятий, моя дочь занималась во втором классе час с перерывом в 10 минут на подвижные игры с сестрой.
Больше часа получалось неэффективно: утомлялась и начинала делать что попало. Это не учеба уже, а мучения.
Только утром. После обеда занятия уже не получаются хорошими: устает ребенок, внимание плохо собирается.
Сейчас может заниматься 1,5 часа и 2 часа. Но не каждый день. Ее норма пока такая же - 1 час. На 1,5 часа переходим только тогда, когда появляется халтура в учебе.
И еще музыка каждый день (иногда забывает) - около получаса._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Грюнвальд
Ясельки
На сайте с 01.10.10 Сообщения: 23
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Цинцинела
Студент
На сайте с 12.12.09 Сообщения: 1549 В дневниках: 12
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bebebe
Профессор
На сайте с 23.08.07 Сообщения: 4314 В дневниках: 443 Карта № 008262
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть
На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 18:25 |
|
|
Цитата: | У нас, наверное "врожденная безграмотность", так и предлоги умудряется слитно писать и "зима" написал "зема", хотя и любит читать. |
Читать по разному ведь можно...
Если сглатывать звуки, слоги и целые слова, то никогда и не заметишь, как слова правильно пишутся.
В грамотном письме участвуют две памяти: зрительная и слуховая. Мы помним точный образ слова - и как оно выглядит написанным, и как оно проговаривается при письме. Поэтому очень важно поначалу проговаривать все упражнения дважды: сначала при чтении проговаривать, прямо как пишется. А потом при написании самому себе проговаривать.
Моя дочь поначалу дико сопротивлялась проговариванию. И подпеванию музыке. Не знаю, почему. Она даже говорить не любила. Может быть, голоса своего стеснялась. И в письме - по две ошибки и два исправления в каждом слове было.
Можно преодолевать протест игрой с таким сюжетом. Вот, к примеру, волжане даже говорят правильно, не только правильно пишут. :) Поедем-ка на Волгу и не ударим там в грязь лицом! Расскажем-ка им вот эту историю, написанную в этом упражнении. Но сначала потренируемся: прочитаем его вслух правильно, выделяя каждый звук, как он пишется, а не как у клятых москалей - как он слышится им, видите ли. ;) Безграмотное отродье! Прочитали? Теперь пересскажем. А я, мама, волжанка, послушаю. И буду при каждой ошибке смеяться так же громко и задорно, как клятые москали над нами, волжанами, смеются....
Игру и другую можно придумать, по смыслу. Но сопротивление проговариванию нужно преодолеть обязательно. Без этого письмо так и останется безграмотным навсегда. Потом, когда навык отработается, человек не замечает за собой, как он проговаривает каждую букву где-то внутри себя. Но в минуты усталости помогает писать себе шепотом, замечали? :)_________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Грюнвальд
Ясельки
На сайте с 01.10.10 Сообщения: 23
|
Добавлено: Чт Окт 07, 2010 8:32 |
|
|
Варя, извини, немного не догнала. Поясни, что значит проговаривать ?
Девочки, был у нас сегодня концерт в Центре творчества. Вы просто не представляете, на каком уровне все было сделано, я просто в восторге !!! 1,5 часа шел концерт. Это были песни и танцы, было безумно интересно ! Мой сыночек выступал только в 1 номере. В самом конце. Но он был очень артистичен, расслаблен, улыбчив. Это был танцевальный номер. Я мечтала, чтоб ребенок занимался в хорошем месте, с добрыми творческими педагогами (которые поднимут высоко планку и научат всему по высшему разряду), чтобы были костюмы красивые, хорошая аппаратура, хороший репертуар, выступления на разных площадках. И видимо это как раз такое место.
Я сама занималсь в фольклорном коллективе 8 лет. Страданья, насмешки, частушки и проч.. Все было на высоком уровне, мы ездили даже в лагеря, а там готовили различные программы - КВН, Мисс Мира, Смотр Отряда и проч. И все это было очень интересно ! Жаль только, что не сохранились сценарии. Все это было качества театрального капустника. Хорошего театра.)
Варя, я по твоему совету несколько дней назад ездила в книжный выбирать учебники. Ты будешь удивлена, но я ничего из учебников не взяла. Выбор маленький, хотя секция книжная большая. Зато прикупила тетради Богдановой по русскому языку. В них удобно учиться, вписываешь буковки и не напрягаешь руку лишними написаниями. Т.е. цель - писать грамотно выполняется и экономится время. ))_________________ ПОМОГИТЕ Лиличке! Нужно всего 5800 евро! http://liliya-salnikova-help.blogspot.com/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
bebebe
Профессор
На сайте с 23.08.07 Сообщения: 4314 В дневниках: 443 Карта № 008262
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8298 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bebebe
Профессор
На сайте с 23.08.07 Сообщения: 4314 В дневниках: 443 Карта № 008262
|
|
Вернуться к началу |
|
|
helga64
СОискатель
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7155 В дневниках: 8298 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ответственная мама
Первый класс вторая четверть
На сайте с 16.02.10 Сообщения: 887 В дневниках: 6 Откуда: Красноярск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|