Новости сайта и форума Sibmama 
[Беременность]
ПОВЫШЕННЫЙ ТОНУС МАТКИ: ЧЕМ ОПАСЕН И КАК ЕГО СНЯТЬ? 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Стоит ли тратить деньги на центры развития для малышей?
На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 12, 2005 23:25    Заголовок сообщения: Стоит ли тратить ли деньги на центры развития? Ответить с цитатой

Сразу почувствовала по ответу ЕленыП, что это профи. Песенки пока чистишь картошку или подметаешь пол, это круто, боюсь, что для меня пока слишком круто. Надо столько всего продумать, придумать, сочинить, собраться и ввести в привычку. А я ведь только недавно с удовольствием ходила на занятия с сынулей и думала иногда: "Я ведь могу ходить и без него", потому что много узнавала сама. Временные рамки обычно ему не совсем подходили, жажда общения до двух лет как-то в нем не ярко была видна, а вот коллективизм - это подкупает. На вторых детях (у своих знакомых и у меня) поняла, что никто из взрослых не может дать ребенку такой пример (рисунок начать или стишком заразить), как другой ребенок. А почти сразу после двух пошли в садик на дому.

Резюме примерно такое: музыка с движениями и поделки - совсем не плохо при условии хорошего педагога и грамотного занятия; монтессори - хороши своим богатейшим набором материалов и кругом в конце; рисование - можно дома, если есть пед навыки, программа более менее и фантазия; гимнастика - очень хорошо, если дитя расположено; фольклор - очень хорошо.

Я думаю, что все-таки всю эту беготню списать на мамину жажду общения нельзя. Было очень много впечатлений у нас у обоих. Хотя со вторым бегать или не буду, или буду очень выборочно.

Вопрос к ЕленеП: а можете поделиться парой примеров домашнего развития?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирисенок
Ясельки
Ясельки


На сайте с 20.03.04
Сообщения: 16
Откуда: Тюмень, Александровский сад
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 0:25     Ответить с цитатой

ЕленаП писал(а):

"Дело в том, что никакие центры развития и школы не принесут ожидаемых плодов, если там учат чему-то такому, чего в принципе нет в культуре семьи."

Я с этим полностью согласна. Сыну 4,5. По вечерам после д/с ходим на английский (с трех лет), в музыкальную школу (с четырех лет) - в доме есть гитара, пианино, виолончель, с папой занимаемся хоккеем по выходным (с трех лет) а с бабушкой выучили все буквы русского алфавита. В семье из всего перечисленного не говорят на английском повседневно, поэтому у нас только в нем посредственные успехи.
С двух до трех сыниных лет пытались ходить в самый лучший в городе центр развития, но особых успехов равно как и желания заниматься/общаться у сына тогда еще не наблюдалось. Да и болезни там начали подцеплять. В то время ему лучше было со мной. :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Еленап (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 2:11     Ответить с цитатой

По моим впечатлениям, которые почти убеждения, если ребёнок не рисует, не поёт, не танцует, не сочиняет стихи, значит эта форма выражения впечатлений от жизни им не была воспринята от любимого человека. Почему? Любимый сам этого не любит, или просто у ребёнка нет потребности "выражаться" - впечатлений у ребёнка мало (он болен или его ограничивают в чём-то родители: к примеру, ему надо тянуть предметы в рот, изучать их, а ему в это время дают соску, с ним мало гуляют, мало говорят...). Можно, конечно, искать сверстников, забавно наблюдать за малышами, которые подбадривают друг-друга во время танцев или песнопений (у нас младшие дети - погодки), но если всё происходит естественно, а не в строгое время и в строгом режиме. Потрясающая "среда развития" - многодетная семья! Все суррогатные системы отдыхают. Не могу сказать, что в 3-4 месяца ребёнку нужна компания сверстников...М-м-м. Вот что действительно настораживает во многих письмах, так это желание дать ребёнку всё сразу и самое продвинутое. Как будто время в обрез, как будто прямо из роддома мы стартуем в каких-то соревнованиях. Я много думала об этом, я очень любила и люблю детское творчество.Самый главный враг успешного развития или радости, что гораздо важнее, на мой взгляд - это паника мам не успеть, не додоать, после трёх уже поздно и т. д. Вообще, впереди, между прочим, у человека вся жизнь. Втечение этой всей жизни (ну, пусть всего детства, ладно!) можно овладеть и рисованием, и лепкой, и другими формами творчества похитрее, но вот ЧТО ребёнок будет рисовать или с какими интонациями, О ЧЁМ петь, то есть содержательная сторона творчества зависит от впечатлений НЕТОРОПЛИВОГО, нежного, полного любви и защищённости детства. Мне кажется, я, конечно, могу ошибаться, истино творческий процесс - очень раним, происходит или наедине с самим собой или в компании очень-очень доверенного лица. Я могу привести пример своей краткой и непрофессиональной педагогической практики. Год я работала с детьми 9 лет, это был класс, где училась наша старшая дочь. Мне нравилась эта работа, дети бежали мне навстречу, мне хотелось рассказать им вообще всё, к чему я пришла за всю жизнь. Было ли творчество? Моё -да. А настоящая работа и настоящие успехи начались только тогда, когда я перестала видеть класс, а увидела детей, как уполномочных представителей семей, семей со своей культурой, укладом, традицией... Условно говоря, за этими послами стояли и сидели ещё по 5 взрослых, трепетно охранявших свой семейный мир и суверенитет. Без понимания семей не было, конечно, и любви к детям, а было желание навязать им своё мировоззрение. После моего бережного "прочтения" того, что уже до меня дала и даёт ребёнку семья, дети стали доверчивы и благодарны, я перестала как бы узурпировать право на абсолютную истину, дети стали смело предлагать своё миропонимание сначала в русле семейной традиции, но и это уже немало. Расстались мы в любви и уважении. Могу сказать, что трудно работается с "натасканными" детьми, с детьми, которых просто беззаветно кто-то в семье баловал и всё терпеливо прощал и разрешал всё пробовать, то есть не одевал заранее социальных рамок, а так же где в семье есть хоть один человек по-настоящему любящий что-то творить (пусть это будет тётя или дед), с этими детьми или семьями, как хотите, работать-прелесть!
Резюмируя этот не вполне складный текст, хочу сказать, что опять-таки нужно обратить внимание на среду "непосредственной близости" к ребёнку, которая есть семья и, стремясь усовершенствовать ребёнка, отдавайте отчёт в том, что нужно усовершенствовать семью, которая пока как бы часть его организма...
Не знаю, что побудило меня "взять перо", то ли популярность в нашем городе монтессорей, то ли разговоры с дочерью. Знаете, у меня есть такая дивная собеседница, дочка Маша семнадцати с половиной лет, мы с ней как раз обсуждали смысл центров развития малышей... Это такое счастье, иметь в друзьях взрослую дочь!!! Чего и вам желаем.
⮝ наверх ⮝
        Благодарностей:  (1)  
 
Whalsy
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 04.07.04
Сообщения: 304
Откуда: Новосибирск, сейчас - академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 2:26     Ответить с цитатой

Еленап - много уважения восхищения!
И согласна с каждым словом.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Яло
Студент
Студент


На сайте с 12.02.05
Сообщения: 2759
В дневниках: 55
Откуда: Академгородок ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 11:22    Заголовок сообщения: Стоить ли тратить ли деньги на центры развития? Ответить с цитатой

ЕленаП, спасибо за ответ. На самом деле в жизни очень редко есть возможность, чтобы с тобой поделилась мыслями столь опытная мама. Это очень ценный ответ. Но я хочу также отдать должное тем мамам, которые посещают эти центры развития, и вот почему.

Пять детей, да еще старшая помощница и умница - такого не бывает сразу. Я вам по-хорошему завидую. Начинают все с одного, а также с чувства, что именно этот ребенок очень важен, что нужно срочно что-то узнать, с чем ты была абсолютно не знакома раньше (и это было совсем недавно). А еще что в твоей жизни быстро произошли коренные изменения и ты оставлена общаться не с широким взрослым миром, а с узким и маленьким. Для этого существует термин сенсорная депривация, нехватка ощущений, важных для жизни.
И все это в лучшем случае, заметьте! А если проблемы и напряженная атмофера в семье, а если от семьи тлько половинка, а если нет семейной культуры (бабушка на лавочке и ребенок возле нее чуть не до школы), а если семейная традиция - смотреть телевизор до посинения и ругать, когда кто-то не дает отдохнуть?! Я думаю, с помощью этих центров многие стремятся только пока СФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИТЬ семейную культуру, и таких много, если эти центры существуют и развиваются. Нужно таких родителей похвалить и пожелать, чтобы все-таки больше присматривались и кое-что действительно переводили на внутренний семейный план.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39466
В дневниках: 46063
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 20:35     Ответить с цитатой

Хорошо когда в семье много детей! Но что делать когда в семье один ребенок? Согласитесь не каждая мама способна мыть пол (контролируя при этом чтобы ребенок грязной воды не напился из ведра :-) ) и читать стихи ребенку... Да и когда ребенок в семье единственный ему нужно видеть СЕБЕ подобных, т.е. таких же маленьких детишек (ИМХО) - сужу по своему ребенку.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Горошина2
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.10.03
Сообщения: 32
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2005 15:01     Ответить с цитатой

ValenTina писал(а):
Хорошо когда в семье много детей! Но что делать когда в семье один ребенок? Согласитесь не каждая мама способна мыть пол (контролируя при этом чтобы ребенок грязной воды не напился из ведра :-) ) и читать стихи ребенку... Да и когда ребенок в семье единственный ему нужно видеть СЕБЕ подобных, т.е. таких же маленьких детишек (ИМХО) - сужу по своему ребенку.


Полностью согласна, у меня второй ребенок, но так как разница между ними большая (и не только в возрасте, но и в характере) младшей не хватает общения, к тому же общаться с ребенком через картошку и мытье полов.... :wink: а в центре пусть хоть и всего лишь 1 час 15 мин, но ты полностью принадлежишь ребенку и ничто тебя там не отвлекает, а дома всегда найдется какая-нибудь "срочная" работа
_________________
выход всегда есть
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21580
В дневниках: 11110
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2005 19:22     Ответить с цитатой

Ну, мое мнение о всяких центрах раннего (особенно очень раннего, типа от 1-1,5 лет и младше :) ) - фигня все это, извините. Точно - для мам, а не для детей.
Полностью согласна с ЕленойП (хотя это и понятно, мы с ней почти в равных условиях).
Вот годик перед школой посвятить подготовке - это еще куда ни шло (и то, если в садик не ходит). Мы со старшим ходили в кадетский корпус (правда это было 4 года назад). И ему и мне понравилось. Жаль только, что всего один раз в неделю.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19948
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 18, 2005 21:24    Заголовок сообщения: Re: Зачем те центры? Ответить с цитатой

Позвольте с вами не согласиться в некоторых вопросах.
ЕленаП писал(а):
Скучно обычно только маме, общение со сверстниками нужно обычно именно ей...

Даже если мама ходит с ребенком в развивающий центр только для того, чтобы пообщаться самой - что в этом плохого? Многие мамы, оказавшись запертыми в 4х стенах с дитем, оказываются в непростой ситуации. Жизнь вертится только вокруг стирки-готовки-магазинов-мытья полов и т.п. Не так-то просто поменять активную, полную общения и друзей, жизнь на жизнь в 4х стенах и общение только с ребенком, пусть даже самым замечательным и горячо любимым. Хорошо ли, комфортно ли психологически будет ребенку дома вдвоем с мамой, которая только и думает о том, как бы вырваться из этого круга? Почему бы маме вместе с ребенком не сходить в развивающий центр? И мама развлечется, пообщается, да просто - на волю выйдет. И ребенок, если и не разовьется особо :wink: , то как минимум, получит довольную и счастливую маму. Что плохого-то?
Далее.
Цитата:
Дома дидактического материала мало, что ли?

Каким бы ни был дом, как бы мама не изощрялась, кастрюли-поварешки-коробочки из-под йогуртов и т.п. (что там еще предлагается использовать в качестве "развивалок"?) надоедают. Дидактические материалы в центрах хороши именно тем, что таких нет дома! Потому дите на них набрасывается и играет с удовольствием. А дома - куча игрушек, а дите на них - ноль внимания. Потому как надоели. Даже если прятать и доставать - все равно надоедают. Вы же наверняка замечали, что ребенок, приходя в гости или на детскую площадку, с жадностью кидается играть в чужие игрушки? А в центрах эти игрушки, во-первых, подобраны с учетом специфики возраста, и во-вторых, есть педагог, который объяснит, как можно с ними работать, чтобы не просто развлечься, но и научиться чему-нибудь.
Мы ходим в центр Монтессори (кстати, Монтессори не склоняется, потому как фамилия женская :wink: . А если "Монтессорей" было написано для того, чтобы "уколоть" собеседников, то давайте будем взаимно вежливы). Что меня там привлекает (я сейчас только о материалах, не о занятиях):
- огромное количество деревянных игрушек. Я домой столько купить не смогу (деревянные игрушки недешевы), да и ставить их некуда (в таком количестве);
- все материалы расставлены по отдельности, на виду (а не спрятаны в ящик, как у нас дома) и в пределах досягаемости ребенка. Опять же, дома я не смогу заставить всю квартиру маленькими стеллажами для игрушек и расставить все их по отдельности - иначе где у нас поместится вся остальная мебель?
- там есть мягкие "модульные" горки, тоннели, лесенки, сухой бассейн с шарами. Дома у нас просто нет для этого места.
Это про материалы. :wink: Конечно, если ходить в центр, где нет ничего, кроме пластилина, аппликаций из бумаги и десятка-другого мягких игрушек, то зачем такой центр? Это и дома есть.
Цитата:
Дело в том, что никакие центры развития и школы не принесут ожидаемых плодов, если там учат чему-то такому, чего в принципе нет в культуре семьи.

Цитата:
По моим впечатлениям, которые почти убеждения, если ребёнок не рисует, не поёт, не танцует, не сочиняет стихи, значит эта форма выражения впечатлений от жизни им не была воспринята от любимого человека.

Согласна. Но с оговоркой. Опять же, исхожу из своего опыта. У нас очень музыкальная семья. У меня - высшее музыкальное образование, работаю по специальности, работу очень люблю. Дома музыка звучит постоянно. Муж - технарь, но дома "для себя" играет на скрипке. Т.е. "в культуре семьи" музыка очень даже присутствует. Но то, как ребенок реагировал на музыку до занятий в центре Монтессори, и как реагирует сейчас - это просто небо и земля! Начнем с того, что мне на всех стадиях моего образования (школа, муз.училище, муз.вуз) рассказывали, как учить музыке школьников (и более старших). Совсем мало (но рассказали) про дошкольников. А вот как научить воспринимать музыку грудничков - об этом не было ни слова. Поэтому я действовала интуитивно. Что-то получалось, а что-то - совсем нет. А в центре столько музыкальных занятий для нашего возраста, что я, с моим образованием, просто поражаюсь. И ребенку это интересно! Да что там говорить, я и песен-то таких знала совсем мало (музыка из мультфильмов, все-таки, для детишек постарше). И сейчас мой сын совсем по-другому реагирует на песенки. Даже петь стал. Причем - в нужной тональности!! :shock: (как педагог, работавший на всех ступенях муз.образования, я знаю, что научить этому непросто. а тут - сам, специально этому его никто не учил).
Подвожу итог: музыка как вид самовыражения в семье была и есть, но для развития музыкальных способностей у моего ребенка нужен был дополнительный стимул.
Теперь про рисование. Я лет так в 15-16 очень захотела научиться рисовать. Занималась некоторое время с педагогом (репетитором), так ничего и не добилась, хотя некоторые данные были. Почему? Не смогла "освободить" руку. Рисовала кистью, а надо было работать всей рукой. Мой ребенок сейчас рисует в центре Монтессори. Рисует, конечно, не карандашом, а всей ладошкой. "Просто" размазывает краску по бумаге. Что в этом ценно? Что работает он всей рукой, отрабатывает движения: вправо-влево, круговые и т.п. С ним занимается опытный педагог-художник, ставит руку. Могла я это сделать сама, дома? Нет, не могла. Я и себе-то не смогла руку "поставить", а уж ребенку - и подавно (как можно научить тому, что сам не умеешь?). Нужно ли это будет моему ребенку в дальнейшем? Как знать... Но не повредит - это точно :idea:
Цитата:
Если уж решились искать центр развития, ищите хорошего педагога, вот и весь критерий.

Согласна, педагог - главное. Но не единственное слагаемое успеха.

И еще. Про общение, пребывание в социуме. Я неоднократно наблюдала, как детишки примерно нашего возраста ведут себя со сверстниками: ковыряют глазки друг другу, таскают за волосы, отбирают игрушки и т.п. Когда мы пришли на занятия впервые, наши детки вели себя так же. Теперь ничего такого нет. Они научились общаться друг с другом. Конечно, бывают случаи, когда им ну очень хочется поработать с тем же материалом, что и соседу. Но почти всегда их можно "переключить" на что-то другое. А вот выковыривание глаз уже прекратилось. И уж точно нет драк за понравившийся кубик. :x
Более того. Есть дети, которых мой пупс явно выделяет из группы. Есть два мальчика, с которыми он охотно взаимодействует (к остальным - равнодушен). Что это, если не начало общения? Человек учится строить отношения. Одна мама это дать не сможет. Конечно, если семья многодетная + есть бабушки-дедушки и др.родственники, то ребенок учится быть в социуме. А если ребенок первый? И ближайшая бабушка на расстоянии 600 км? Где учиться общаться? В садике? Но ведь туда ребенок попадает уже года в 2,5-3.
Мое мнение - центры раннего развития очень полезны. В том числе - и для "совсем мелких" детишек. Надо только центр найти хороший. 8-)
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.


Последний раз редактировалось: Анастасия (Пн Июл 26, 2010 23:49), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (1)  
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21580
В дневниках: 11110
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 20, 2005 17:35     Ответить с цитатой

А Вы знаете, Анастасия, Вы где-то правы. Конечно, если мама одна в квартире с ребенком, то есть смысл походить на какие-нибудь занятия. Если уж делать больше нечего.
Мне изначально повезло. Когда родилась моя старшая дочь, то мы жили в одной квартире с моей сестрой, а у нее были девчонки погодки (1г10м и 4мес.) поэтому в каком-нибудь дополнительном социуме особо не нуждались :wink:
Другое дело, когда мамы начинают хвастаться "достижениями" детей. Один чуть не в два месяца просто таки просится на горшок, другой в два года газеты читает. Типа круто, типа развивают. Таскают детей по разным кружкам (хотя у ребенка уже истерики на это развитие), чтобы потом в веселой компании похвастать, что ребенок уже вон сколько всего делает. Ну, читает он в два года, натаскали его на буквы, а дальше-то что? Стал ли ребенок от этого счастливее? Стал ли любить чтение? ...увы...
Ой, каша получилась... Как бы свою мысль правильно выразить... эх, хроническая беременность, совсем мозгов не осталось :oops: Дело в том, что я по просторам инета уже давно шарюсь, лет так 10 (начиная еще с фидо). И несколько лет назад как раз начался бум "раннего развития". И если мама не занималась ранним развитием своего ребенка - то просто была позор, ехидна, а не мама :) А сейчас эти детки подрасли, пошли в школу и ... оказалось, что ничем они от других, родители которых не занимались каким-либо специальным ранним развитием, не отличаются. А иной раз отличаются, но наоборот :(
Поэтому и говорю, что для ребенка, по большому счету, это раннее развитие ничего не дает. Вам принципиально начнет петь "правильно" в год или в три года? По мне - поет и ладно :)
Вот и получается, походить только так... для общения... ну, если деньги есть и их не жалко - то почему бы нет? Но заморачиваться на этом - не стоит.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19948
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 17:43     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка писал(а):
А Вы знаете, Анастасия, Вы где-то правы. Конечно, если мама одна в квартире с ребенком, то есть смысл походить на какие-нибудь занятия. Если уж делать больше нечего.

Да нет, дел всегда "по горло": я работаю, учусь в аспирантуре, домашние дела тоже за меня никто не сделает (родственников, см.выше, здесь нет). Но для меня не стоит вопрос "надо или не надо развивать ребенка?" или, как заявлено в теме, "стоит ли тратить на это деньги?".
Цитата:
ну, если деньги есть и их не жалко - то почему бы нет?

Со всей ответственностью заявляю: на развитие ребенка денег не жалко. :lol: А иначе для чего вообще деньги? Что с ними делать? Золото-бриллианты покупать? Фу...
Я не стремлюсь быть везде идеальной. Не успела помыть пол - фиг с ним, ничего страшного не случится. Но на занятие мы сходим. Не приготовила "супер"-ужин - тоже ерунда, приготовлю что-нибудь на скорую руку, но зато мы с сыном успеем в бассейн. Потому что я считаю, что развивать ребенка однозначно нужно. Потому что для меня это важно. А вовсе не потому, что "делать мне нечего больше".
Я помню из своего детства, когда я ходила в музыкальную школу, я тоже часто слышала от своих ровесников и их родителей: "ой, делать вам нечего! Неужели вам так принципиально, будет ли ваш ребенок хорошо петь, был бы человек хороший...". :wink: А я безумно благодарна своим родителям за то, что они меня выучили. Только благодаря этому я стала тем, кем стала. У меня интересная работа, я занимаюсь научной деятельностью, моя жизнь очень насыщена и интересна. А не училась бы я - кто знает, где бы я сейчас была.
Цитата:
Мне изначально повезло. Когда родилась моя старшая дочь, то мы жили в одной квартире с моей сестрой, а у нее были девчонки погодки (1г10м и 4мес.) поэтому в каком-нибудь дополнительном социуме особо не нуждались :wink:

Т.е. вы согласны с тем, что социум ребенку все-таки нужен?
Цитата:
Таскают детей по разным кружкам (хотя у ребенка уже истерики на это развитие), чтобы потом в веселой компании похвастать, что ребенок уже вон сколько всего делает.

Надеюсь, это не в мой огород камень? Никаких "истерик на это развитие" у моего сына нет. Из группы после занятия утаскиваю с трудом, это - да. Бывает. Но это опять же только подверждает, что ребенку это нравится, что не зря мы туда ходим.
Вопрос: все ли мамы, по-вашему, водят детей в кружки только для того, чтобы похвастаться их достижениями? Или, все-таки, вы признаете, что есть и другие цели у мам?
Цитата:
Другое дело, когда мамы начинают хвастаться "достижениями" детей...
Типа круто, типа развивают. Ну, читает он в два года, натаскали его на буквы, а дальше-то что? Стал ли ребенок от этого счастливее? ...

Опять же, глядя на своего ребенка, могу с уверенностью сказать: "да, он счастлив. Ему очень нравятся занятия в Монтессори и плавание в бассейне.". А почему вы считаете, что ребенок станет от этого несчастнее? Даже если мама, по вашим словам, "натаскивает" его на буквы - ребенок общается с мамой, тычет в книжку пальчик. Вы думаете, ему это не нравится? Да никакой ребенок в 2 года не будет сидеть и учить буквы, если ему это не интересно. Это не 7 лет, когда можно уже заставить. 2хлетний просто развернется и уйдет. Одна мама общается с малышом, читая ему книжки. Другая - строя с ним башни из кубиков. Третья - еще как-то по-другому. Не вижу, чем один способ хуже другого. Главное же - ребенок общается с мамой, чему-то от нее учится. Что плохого-то?
Цитата:
Вам принципиально начнет петь "правильно" в год или в три года?

Нет, не принципиально. Более того, если вы внимательно читали, я писала, что этому его никто не учил. Это, так сказать, "побочное следствие". И вообще, я это сказала только для того, чтобы подтвердить свою мысль о том, что все это (развитие) - не зря. И что дети могут чему-то учиться в таком возрасте. Только и всего.
Цитата:
И если мама не занималась ранним развитием своего ребенка - то просто была позор, ехидна, а не мама :) А сейчас эти детки подрасли, пошли в школу и ... оказалось, что ничем они от других, родители которых не занимались каким-либо специальным ранним развитием, не отличаются... Поэтому и говорю, что для ребенка, по большому счету, это раннее развитие ничего не дает.

Аааааа, так вот в чем дело!!! Вы хотели увидеть, что ребенок, с которым занимались с рождения - гений в математике или в какой-то другой области? Что эти дети будут учиться на одни пятерки, так, что ли? Я вас разочарую. В центры развития ходят совсем не для этого. :)
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21580
В дневниках: 11110
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 21, 2005 23:01     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Девочка-напевочка писал(а):
И если мама не занималась ранним развитием своего ребенка - то просто была позор, ехидна, а не мама :) А сейчас эти детки подрасли, пошли в школу и ... оказалось, что ничем они от других, родители которых не занимались каким-либо специальным ранним развитием, не отличаются... Поэтому и говорю, что для ребенка, по большому счету, это раннее развитие ничего не дает.

Аааааа, так вот в чем дело!!! Вы хотели увидеть, что ребенок, с которым занимались с рождения - гений в математике или в какой-то другой области? Что эти дети будут учиться на одни пятерки, так, что ли? Я вас разочарую. В центры развития ходят совсем не для этого. :)


Да нет :) Наоборот. Многие мамы таскают своих детей по центрам развития в надежде вырастить гения. А потом разочаровываются.

Что касаемо - тратить деньги или нет, то я одно могу сказать, если деньги есть, то конечно можно тратить. Но урезать, отрывать от семьи, когда денег не хватает - не стоит.
И речь идет именно о раннем развитии, т.е. ясельно-детсадовском. Что касаемо в школьный период - безусловно ребенок должен чем-то заниматься!!!!! Тут я даже и не собираюсь спорить :)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19948
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 12:30     Ответить с цитатой

Девочка-напевочка писал(а):
Что касаемо - тратить деньги или нет, то я одно могу сказать, если деньги есть, то конечно можно тратить. Но урезать, отрывать от семьи, когда денег не хватает - не стоит.

Согласна. А кто тут говорил, что нужно отдавать последние деньги на РР детей, когда семье есть нечего?
Просто против раннего развития я чаще всего слышала следующие доводы: 1) делать вам нечего, займитесь лучше чем-нибудь полезным и 2) деньги вам девать некуда (это, кстати, подверждает и название топика). Мое видение этой проблемы таково: 1) дел у меня много, но развитие ребенка для меня важнее многих других (но не всех, конечно). 2) лучше тратить деньги на это, чем на рестораны, тряпки и... на что там они еще тратятся? :roll:
Цитата:
И речь идет именно о раннем развитии, т.е. ясельно-детсадовском. Что касаемо в школьный период - безусловно ребенок должен чем-то заниматься!!!!! Тут я даже и не собираюсь спорить :)

Хм... в таком случае, мне не очень понятна ваша позиция. Ведь чуть ли не каждый педагог - психолог пишет о том, что для развития ребенка чрезвычайно важен именно период ~лет до 5, когда формируется личность. Почему же вы считаете, что в этот период развитие не нужно? Кроме того, всякие кружки до школы подготавливают ребенка к школьным нагрузкам, и позволяют максимально смягчить переход к школе. А у вас получается: до школы ребенок никуда не ходит, ничем не занимается, а потом у него начинается сразу "по полной программе" - и школа, и кружки... Странно как-то.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04
Сообщения: 21580
В дневниках: 11110
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 13:14     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Хм... в таком случае, мне не очень понятна ваша позиция. Ведь чуть ли не каждый педагог - психолог пишет о том, что для развития ребенка чрезвычайно важен именно период ~лет до 5, когда формируется личность. Почему же вы считаете, что в этот период развитие не нужно? Кроме того, всякие кружки до школы подготавливают ребенка к школьным нагрузкам, и позволяют максимально смягчить переход к школе. А у вас получается: до школы ребенок никуда не ходит, ничем не занимается, а потом у него начинается сразу "по полной программе" - и школа, и кружки... Странно как-то.


Да нет! Как раз я за группы подготовки к школе. Лет с 5-6. (в противовес с психологами). Год-два. И к режиму привыкнуть потихоньку, и к ... как бы это сказать.. к подчинению (кстати, основная проблема у мам водивших в РР с очень маленького возраста - дети потом не перестраивались, что в школе - это уже не игра. Дисциплина в минусе :( Были случаи, что приходилось переводить на индивидуально-домашнее обучение.)

Но, сами понимаете, и дети разные, и центры разные...

А вот малышики - так им общения и в песочнике хватит, а развития и с мамой, в т.ч. и на кухне (горох с фасолью перемешать - и не хай разбирает, и спички в дырочки от дуршлага запихивает :) и т.д. и т.п. А уж в ванне воду по детской посуде переливать, из блюдечка в кружечку и обратно. Ой, да столько всего!!!)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
burya
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 24.05.04
Сообщения: 10941
В дневниках: 16221
Откуда: Н-ск, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2005 13:27     Ответить с цитатой

Ну да... а те бедняги, которые не попали до пяти лет в центр развития - те все, труба, не развились как личности...
Я - против центров развития. Я вообще против раннего развития, причем категорически. Европейская цивилизация в рамках которой мы существуем вообще развивает одни способности человека в ущерб другим. Невольно мы вводим ребенка в лоно этой цивилизации, причем настаиваем на все более и более раннем знакомстве с ней. На чем она базируется? На логике. Что делают при раннем развитии? Учат детей определять форму, цвет, тактильные ощущения как-то фиксировать... что бы подготовить к чему? Ну разумеется к самому важному - читать, писать, считать... Можно подумать, ничего важнее на свете не существует... В рамках культуры европейца - да, не существует. А ребенок ведь все равно все эти навыки воспримет - потом. Лучшее тому подтверждение - что уже в средних классах школы "развитые" и "неразвитые" в младенчестве дети ничем не отличаются. Но дети, которых не развивали, тоже чем-то занимали свою растущую личность в то время, как родители их прогрессивных сверстников водили своих чад в центры. Чем? Я не знаю. Европейская цивилизация не знает. Может этот возраст предназначен для того, что бы развить интуицию, ясновидение, открыть третий глаз и пятое ухо... А мы лишаем детей всего этого. Мы их развиваем "по программе" вместо того, что бы отпустить маленькую личность на вольные хлеба и позволить природе взять свое...
Отвечать на вопросы ребенка следует тогда, когда он начнет их задавать. Потому что только тогда он готов услышать ответы. Какой смысл учить его задавать вопросы до того, как он не сможет без этого обходиться? И уж тем более - учить его задавать "правильные" вопросы, что бы он узнал "правильные" ответы...
Моя бы воля, так я и читать бы детей до школы не учила - пусть своим умом учатся до всего доходить...
Да, а социум ребенку лет до трех не нужен. Во всяком случае, он без него обходится. Легко.
_________________
макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)

Бесплатные онлайн-сборы к школьному этапу олимпиады по математике!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (3)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Страница 2 из 17 На страницу : Пред.  1, 2, 3, ... 15, 16, 17  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах