Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ОЦЕНКИ ЗА ТАЛАНТ ПРЕДЛАГАЮТ ОТМЕНИТЬ
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Миф о мелкой моторике?
Может её значение сильно преувеличено?

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindal
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 04.12.11
Сообщения: 919
В дневниках: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2013 19:51     Ответить с цитатой

Для меня люди давно уже делятся на два типа, первые успешные, открытые опыту, которые строят свою жизнь по образу попробовать, узнать, принять, разобраться, найти то что пригодиться. Второй же тип, вроде тоже хочет разобраться, но не для того, что бы найти для себя пользу, а для того, что бы покритиковать, найти лазейку почему это не нужно делать, или поставить штамп "бесполезно". Прочитав первый пост сложилось впечатление, что вы относитесь ко второму типу людей, было бы здорово, если бы вы еще и отметили положительные стороны мелкой моторики, например, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность которые может и не явно, но помогает укрепить мелкая моторика, ну и конечно довеском речевые навыки, хотя без сомнения речь это сложный механизм зависящий от многих факторов и одна моторика не может быть панацеей от всех бед. А еще если следовать вашей концепции и заменить занятия по моторике физической активностью, то к 7 годам конечно из детсадовской группы получиться та еще "Спарта", активные, сильные замечательные дети, которые к сожалению своими руками умеют только хватать, кидать, лезть и ходить, а вот рисовать, резать, перебирать, писать, нажимать пальчиками, растягивать, вязать, играть по клавишам, держать аккуратно гвоздь - увы не умеют, ведь это мелкая моторика. И конечно, я соглашусь с раннее высказанным мнением, что все должно быть в комплексе и не надо тянуть одеяло, физическая нагрузка это дело хорошее и нужное, моторика тоже и перегибы в какую то одну сторону не к чему хорошему не приводит.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Вельга
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 03.08.12
Сообщения: 4395
В дневниках: 86
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2013 22:20     Ответить с цитатой

Mindal
НУ просто нечего добавить!Согласна на все100! :tiptop:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
strekozka
Студент
Студент


На сайте с 27.02.05
Сообщения: 2629
В дневниках: 38
Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 14, 2013 14:14     Ответить с цитатой

Сын много собирал лего, бусы всякие, крупы, когда старше стал много творческого делали руками, он просто это любит. Уж не знаю, это ли помогло или просто парень способный, пишет красиво, говорить начал года в полтора, не сразу чисто, но со временем все лучше и лучше.
Однозначно, что нужно развивать все ) вернее делать то, что доставляет удовольствие. И лепить надо и прыгать бегать. Как правильно, большинство детей с удовольствием будут лепить, перебирать, нанизывать и тд, а все это и есть развитие мелкой моторики.
_________________

[
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olushka_mama
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.07.08
Сообщения: 932
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск,Калининс кий р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 8:10     Ответить с цитатой

Согласна со всеми предыдущими ораторами по поводу пользы развития мелкой моторики. Не могу только утверждать, что именно она является толчком в развитии речи ребенка. Я не педагог и не медик, я просто мама. И как мама вижу, что старшая дочь в речевом плане развивалась очень интенсивно, без проблем, заговорила рано, в 3 года выговаривала все звуки и наше родительское внимание в этом вопросе ей было не нужно. С мелкой моторикой у нее тоже было нормально, как мне казалось, на хорошем уровне.
И вот родился сынок. Мелкая моторика у него от природы более развита. Схватыват все налету, такие вещи как пирамидка, кубики(сам понял, что можно из кубиков собирать картинки), конструкторы освоил самостоятельно, быстро, с легкостью.Мелкие детальки от машинок и игрушек знает как собрать и разобрать, также и сортеры и т.п. намного раньше стал активно пользоваться своими пальчиками пересыпая, отщипывая, перекладывая, держа карандашик. А вот разговаривать не хочет, хотя ему уже 2,2 года. Начал только слогами говорить в 1,9, раньше только мычал. Дочь в это время разговаривала предложениями. При этом отмечу что все остальное(сел, встал, пошел, т.е. физические навыки) развивалисть в таком же графике, как и у дочки. Многие скажут- мальчики позднее начинают разговаривать... Может и соглашусь, это все всегда утверждают... Но вот мелкая моторика здесь наверное не основная причина. :-( :-(
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 24, 2013 14:53     Ответить с цитатой

А как для мам полезно развивать мелкую моторику: бусины рассыпавшиеся собирать или крупу по кучкам разбирать. Снимает стресс.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
kiss me
Студент
Студент


На сайте с 18.04.12
Сообщения: 1598
Откуда: Барнаул
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 16, 2013 19:42     Ответить с цитатой

вреда то точно нет) для ребенка удовольствие с мелкими предметами поиграть, а с крупами так вообще в кайф))) от очень хорошего логопеда услышала, что развивать речевые отделы мозга помогают баночки с горохом и фасолью, которыми надо бренчать. не знаю тонкостей и подробностей, но может звуки и сильнее вличют, чем моторика. не так то уж и хорошо это изведано.
_________________
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Света_Стихи на заказ
Студент
Студент


На сайте с 29.01.12
Сообщения: 1679
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 04, 2013 13:22     Ответить с цитатой

Каринушка писал(а):
Моя обожает лепить микроскопических персонажей из пластелина. Крупы мы чуть ли не с 7 месяцев использовали для игры. Теперь моя рисует и пишет положенные загогулины лучше всех, хвалят, говорят мелкая моторика очень развита. Она и соображает хорошо, удивляюсь иногда.


мы целую квартиру с мебелью лепили в коробке из-под конфет :haha:
_________________

Стихи на заказ. А Вы уже готовы к Юбилею, Дню рождения, Новому году?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
nkapriz
Профессор
Профессор


На сайте с 16.01.12
Сообщения: 5419
Откуда: Барнаул, Квартал 2000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 0:32     Ответить с цитатой

Подскажите, а как использовать крупы для игры? Мне кажется, если я своему дам, он просто начнет кидать по всей комнате :eek:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2481
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 11:50     Ответить с цитатой

nkapriz
Можно обмазать какую-нибудь емкость пластилином (банку, старый цветочный горшок, пластиковый стакан) и потом приклеивая на него крупинки создавать узор, рисунок.
Так же можно просто на куске картона, будет картина, дополнительно хорошо использовать и другие мелкие предметы (пуговицы, копейки. бусинки, нитки....).
На картоне аналогично можно не на пластилин а на клей, сделать контур резервом или нитками, внутреннюю часть заливать клеем и сыпать крупу, получится красивая рельефная картинка.

ТС "Слышу звон да не знаю где он" вот как-то так. Просто смешная попытка "возмущать устои" без достаточного опыта и образования в этой области :aga-aga:
Никто не спорит и не умаляет важности общего физического развития. С мелкой моторикой это противопоставлять глупо, они важны оба и взаимосвязаны друг с другом.
С чего решили что красота почерка напрямую связана с мелкой моторикой? У меня отличная моторика и не очень-то почерк (я рисую, леплю, вяжу, шью....имею художественное образование) Есть даже мнение, не претендующее на истину, что чем лучше человек рисует, тем хуже его почерк.
Что речь, что почерк не зависят целиком и полностью от моторики, никто и никогда не утверждал, что для развития речи лепите из пластилина и больше ничем не заморачивайтесь... С чем и кем вы спорите?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Юлия Z
Студент
Студент

На сайте с 27.03.11
Сообщения: 1502
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июл 05, 2013 22:28     Ответить с цитатой

Мелкую моторику надо развивать хотя бы для развития способности ловко управляться ручкой в школе. А вообзще в организме человека все связано и я уверена, что развитие ручек способствует мозговому развитию. Мои детки постоянно собирают пазлы, насаживают на нитку бусины, лепят, рисуют, собирают конструктор, пишут прописи. Все это необходимо.
_________________
Промежуточные аттестации в Новосибирске с СО Эдельвейс jk-edel.ru.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
nkapriz
Профессор
Профессор


На сайте с 16.01.12
Сообщения: 5419
Откуда: Барнаул, Квартал 2000
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 08, 2013 0:21     Ответить с цитатой

panairi
а с какого возраста можно заниматься? я просто еще побаиваюсь ему мелкие предметы давать.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
panairi
Студент
Студент


На сайте с 06.02.11
Сообщения: 2481
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Июл 09, 2013 11:18     Ответить с цитатой

Лет до 3 ребенка вообще не рекомендуется с мелкими предметами один на один оставлять, а под присмотром мамы, мне кажется с любого. Но опять же смотря какой ребенок, есть такие, что особо ничего в рот не толкают и можно, сидя рядом, спокойно с любой мелочевкой играть, но смотреть, конечно в оба. А есть, как моя дочь, она буквально молниеносно наталкивала полный рот, прям горстью, стоило голову на мгновение отвернуть, таким бусинки и пуговицы лучше не давать, а крупу , думаю можно, если и проглотит крупинки, ничего не случится.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34864
В дневниках: 61896
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июл 20, 2013 20:06     Ответить с цитатой

о , какие мнения интересные)) В чем-то даже неожиданно!
Я где-то читала, что мелкую моторику полезно развивать не только малышам до 3 лет, но и вообще в Любом возрасте! (даже старичкам!)
:) Там много приводилось полезных примеров...
Что касается своего ребенка, да! я много уделяла внимания развитию мелкой моторике! :) Но это были всевозможное сенсорные игры.
Что я увидела на протяжении этих лет.
-Заговорила не раньше не позже, классика!:) (то есть в речи, наверное не было ничего, раннего!), правда сейчас нет проблем со звуками, мы не обращались к логопедам... Все было постепенно и плавно. Никуда мы не спешили. В 5 лет появились такие звуки ,как "р", в общем, все шло нормально.
-в поделках, тут да! лет с 4 сама делала бусы, резала ножницами фигуры, аппликации и прочее.
-в рисовании - ДА! (много рисует мелочей, это вылилось в аккуратные разукрашки, "соедини по точкам и тп)

В общем, не пойму, какие могут быть споры, минусы.... Развивайте мелкую моторику, это даст свои плоды, рано или поздно.
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ДочьВилки
Академик
Академик

На сайте с 05.03.12
Сообщения: 9197
В дневниках: 2745
Откуда: В доме на реке
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 24, 2013 12:34     Ответить с цитатой

Не совсем по теме, но тоже интересно как развавать у маленьких сосем, у Сашки во рту все, что туда поместилось :aga-aga:

А по теме, мне кажется мелкого не заставишь "перезаниматься" мелкой моторикой, если надоело то ребенок пойдет и бегать и прыгать и никакими бусинами не завлечешь :aga-aga:
_________________
Нас невозможно сбить с пути-нам всё равно куда идти.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Сообщения: 34864
В дневниках: 61896
Откуда: Сибирь - матушка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июл 24, 2013 18:20     Ответить с цитатой

ДочьВилки
совсем малышей, чтобы в рот не тянули мелочь, так развлекают, шьют подушечки(крепко-накрепко :) , набивают их фасолью, горохом, рисом (чем-то таким) малыш будет перебирать, тем самым развивать пальчики. Что-то с липучками, открывашками....Ну и всякие игрушки в таком роде! :) )
(но это я пишу про детей до года)

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

чуть постарше, делают сенсорные коробочки.
Просто по поиску пробейте, увидите сколько красоты можно сделать . Сенсорные коробочки могут быть и тематические и просто так. Такие самоделки, как правило, дети очень любят. А потом можно делать и по цветам и по временам года и прочему.....
_________________
- Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает​!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах