 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindal
Первый класс вторая четверть

На сайте с 04.12.11 Сообщения: 919 В дневниках: 5
|
 Добавлено: Пн Май 13, 2013 19:51 |
|
|
Для меня люди давно уже делятся на два типа, первые успешные, открытые опыту, которые строят свою жизнь по образу попробовать, узнать, принять, разобраться, найти то что пригодиться. Второй же тип, вроде тоже хочет разобраться, но не для того, что бы найти для себя пользу, а для того, что бы покритиковать, найти лазейку почему это не нужно делать, или поставить штамп "бесполезно". Прочитав первый пост сложилось впечатление, что вы относитесь ко второму типу людей, было бы здорово, если бы вы еще и отметили положительные стороны мелкой моторики, например, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность которые может и не явно, но помогает укрепить мелкая моторика, ну и конечно довеском речевые навыки, хотя без сомнения речь это сложный механизм зависящий от многих факторов и одна моторика не может быть панацеей от всех бед. А еще если следовать вашей концепции и заменить занятия по моторике физической активностью, то к 7 годам конечно из детсадовской группы получиться та еще "Спарта", активные, сильные замечательные дети, которые к сожалению своими руками умеют только хватать, кидать, лезть и ходить, а вот рисовать, резать, перебирать, писать, нажимать пальчиками, растягивать, вязать, играть по клавишам, держать аккуратно гвоздь - увы не умеют, ведь это мелкая моторика. И конечно, я соглашусь с раннее высказанным мнением, что все должно быть в комплексе и не надо тянуть одеяло, физическая нагрузка это дело хорошее и нужное, моторика тоже и перегибы в какую то одну сторону не к чему хорошему не приводит. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Вельга
Аспирант Сибмамы

На сайте с 03.08.12 Сообщения: 4395 В дневниках: 86
|
 Добавлено: Пн Май 13, 2013 22:20 |
|
|
Mindal
НУ просто нечего добавить!Согласна на все100!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
strekozka
Студент

На сайте с 27.02.05 Сообщения: 2629 В дневниках: 38 Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ
|
 Добавлено: Вт Май 14, 2013 14:14 |
|
|
Сын много собирал лего, бусы всякие, крупы, когда старше стал много творческого делали руками, он просто это любит. Уж не знаю, это ли помогло или просто парень способный, пишет красиво, говорить начал года в полтора, не сразу чисто, но со временем все лучше и лучше.
Однозначно, что нужно развивать все ) вернее делать то, что доставляет удовольствие. И лепить надо и прыгать бегать. Как правильно, большинство детей с удовольствием будут лепить, перебирать, нанизывать и тд, а все это и есть развитие мелкой моторики. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olushka_mama
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.07.08 Сообщения: 932 В дневниках: 2 Откуда: Новосибирск,Калининс кий р-н
|
 Добавлено: Пт Май 24, 2013 8:10 |
|
|
Согласна со всеми предыдущими ораторами по поводу пользы развития мелкой моторики. Не могу только утверждать, что именно она является толчком в развитии речи ребенка. Я не педагог и не медик, я просто мама. И как мама вижу, что старшая дочь в речевом плане развивалась очень интенсивно, без проблем, заговорила рано, в 3 года выговаривала все звуки и наше родительское внимание в этом вопросе ей было не нужно. С мелкой моторикой у нее тоже было нормально, как мне казалось, на хорошем уровне.
И вот родился сынок. Мелкая моторика у него от природы более развита. Схватыват все налету, такие вещи как пирамидка, кубики(сам понял, что можно из кубиков собирать картинки), конструкторы освоил самостоятельно, быстро, с легкостью.Мелкие детальки от машинок и игрушек знает как собрать и разобрать, также и сортеры и т.п. намного раньше стал активно пользоваться своими пальчиками пересыпая, отщипывая, перекладывая, держа карандашик. А вот разговаривать не хочет, хотя ему уже 2,2 года. Начал только слогами говорить в 1,9, раньше только мычал. Дочь в это время разговаривала предложениями. При этом отмечу что все остальное(сел, встал, пошел, т.е. физические навыки) развивалисть в таком же графике, как и у дочки. Многие скажут- мальчики позднее начинают разговаривать... Может и соглашусь, это все всегда утверждают... Но вот мелкая моторика здесь наверное не основная причина.  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Sangree
Школьные годы

На сайте с 21.10.08 Сообщения: 280 В дневниках: 1039
|
 Добавлено: Пт Май 24, 2013 14:53 |
|
|
А как для мам полезно развивать мелкую моторику: бусины рассыпавшиеся собирать или крупу по кучкам разбирать. Снимает стресс. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
kiss me
Студент

На сайте с 18.04.12 Сообщения: 1598 Откуда: Барнаул
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Света_Стихи на заказ
Студент

На сайте с 29.01.12 Сообщения: 1679
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
nkapriz
Профессор

На сайте с 16.01.12 Сообщения: 5419 Откуда: Барнаул, Квартал 2000
|
 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 0:32 |
|
|
Подскажите, а как использовать крупы для игры? Мне кажется, если я своему дам, он просто начнет кидать по всей комнате  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
panairi
Студент

На сайте с 06.02.11 Сообщения: 2481
|
 Добавлено: Пт Июл 05, 2013 11:50 |
|
|
nkapriz
Можно обмазать какую-нибудь емкость пластилином (банку, старый цветочный горшок, пластиковый стакан) и потом приклеивая на него крупинки создавать узор, рисунок.
Так же можно просто на куске картона, будет картина, дополнительно хорошо использовать и другие мелкие предметы (пуговицы, копейки. бусинки, нитки....).
На картоне аналогично можно не на пластилин а на клей, сделать контур резервом или нитками, внутреннюю часть заливать клеем и сыпать крупу, получится красивая рельефная картинка.
ТС "Слышу звон да не знаю где он" вот как-то так. Просто смешная попытка "возмущать устои" без достаточного опыта и образования в этой области
Никто не спорит и не умаляет важности общего физического развития. С мелкой моторикой это противопоставлять глупо, они важны оба и взаимосвязаны друг с другом.
С чего решили что красота почерка напрямую связана с мелкой моторикой? У меня отличная моторика и не очень-то почерк (я рисую, леплю, вяжу, шью....имею художественное образование) Есть даже мнение, не претендующее на истину, что чем лучше человек рисует, тем хуже его почерк.
Что речь, что почерк не зависят целиком и полностью от моторики, никто и никогда не утверждал, что для развития речи лепите из пластилина и больше ничем не заморачивайтесь... С чем и кем вы спорите? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юлия Z
Студент

На сайте с 27.03.11 Сообщения: 1502 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
nkapriz
Профессор

На сайте с 16.01.12 Сообщения: 5419 Откуда: Барнаул, Квартал 2000
|
 Добавлено: Пн Июл 08, 2013 0:21 |
|
|
panairi
а с какого возраста можно заниматься? я просто еще побаиваюсь ему мелкие предметы давать. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
panairi
Студент

На сайте с 06.02.11 Сообщения: 2481
|
 Добавлено: Вт Июл 09, 2013 11:18 |
|
|
Лет до 3 ребенка вообще не рекомендуется с мелкими предметами один на один оставлять, а под присмотром мамы, мне кажется с любого. Но опять же смотря какой ребенок, есть такие, что особо ничего в рот не толкают и можно, сидя рядом, спокойно с любой мелочевкой играть, но смотреть, конечно в оба. А есть, как моя дочь, она буквально молниеносно наталкивала полный рот, прям горстью, стоило голову на мгновение отвернуть, таким бусинки и пуговицы лучше не давать, а крупу , думаю можно, если и проглотит крупинки, ничего не случится. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акварельная
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06 Сообщения: 34864 В дневниках: 61896 Откуда: Сибирь - матушка
|
 Добавлено: Сб Июл 20, 2013 20:06 |
|
|
о , какие мнения интересные)) В чем-то даже неожиданно!
Я где-то читала, что мелкую моторику полезно развивать не только малышам до 3 лет, но и вообще в Любом возрасте! (даже старичкам!)
Там много приводилось полезных примеров...
Что касается своего ребенка, да! я много уделяла внимания развитию мелкой моторике! Но это были всевозможное сенсорные игры.
Что я увидела на протяжении этих лет.
-Заговорила не раньше не позже, классика! (то есть в речи, наверное не было ничего, раннего!), правда сейчас нет проблем со звуками, мы не обращались к логопедам... Все было постепенно и плавно. Никуда мы не спешили. В 5 лет появились такие звуки ,как "р", в общем, все шло нормально.
-в поделках, тут да! лет с 4 сама делала бусы, резала ножницами фигуры, аппликации и прочее.
-в рисовании - ДА! (много рисует мелочей, это вылилось в аккуратные разукрашки, "соедини по точкам и тп)
В общем, не пойму, какие могут быть споры, минусы.... Развивайте мелкую моторику, это даст свои плоды, рано или поздно._________________ - Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ДочьВилки
Академик

На сайте с 05.03.12 Сообщения: 9197 В дневниках: 2745 Откуда: В доме на реке
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Акварельная
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06 Сообщения: 34864 В дневниках: 61896 Откуда: Сибирь - матушка
|
 Добавлено: Ср Июл 24, 2013 18:20 |
|
|
ДочьВилки
совсем малышей, чтобы в рот не тянули мелочь, так развлекают, шьют подушечки(крепко-накрепко , набивают их фасолью, горохом, рисом (чем-то таким) малыш будет перебирать, тем самым развивать пальчики. Что-то с липучками, открывашками....Ну и всякие игрушки в таком роде! )
(но это я пишу про детей до года)
Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
чуть постарше, делают сенсорные коробочки.
Просто по поиску пробейте, увидите сколько красоты можно сделать . Сенсорные коробочки могут быть и тематические и просто так. Такие самоделки, как правило, дети очень любят. А потом можно делать и по цветам и по временам года и прочему....._________________ - Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|