Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 12.09.07 Сообщения: 2725 В дневниках: 14 Откуда: Академ, Ельцовка, Бердск
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 13:57
Цитата:
Дочка моей знакомой (года 2-3) принесла ей их котенка. Несет его, полузадушенного, держа за шею и радостно маме говорит: "мама, смотри, киса УЛЫБАЕТСЯ!" в этот момент здавливает в кулаке его шейку и котёнок из последних сил "м-и-и-и-и-и-и-у!" (котенка, к счастью, спасли). А девочка-то даже и не думала его мучать или тем более убивать.
У нас был случай, когда дочке было около 2.3г. Мы с мужем (сидя на кухне) услышали заливающийся дочкин смех из зала, она так хохотала, чувствовалось что от души. Пошли и мы посмотреть что такое там веселое. А она оказывается каким то образом намотала коту на шею резинку (по типу удавки) и тянет ее. У кота при этом открыт рот, он хрипит и глаза из орбит почти выпадывают. При чем она чуть ослабит резинку, у кота глаза в норму приходят и хрипеть перестает, а чуть натянет - кот опять глаза таращит. А она смеется и говорит "смотрите как мы с кисой играем, у него такие глазки смешные". И она тоже не понимала что делает ему больно, она действительно с ним играла.
Поэтому на 100% согласна с Мираж. Просто в таких случаях надо объяснить что животному больно, что обидно и грустно. А требовать понимания смертности еще конечно рано.
На сайте с 30.01.09 Сообщения: 2240 В дневниках: 35
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 18:37
один гусенок умер к сожалению, пока нас не было мы приехали, дети смотрят он не двигается, спрашивают "Почему?" Я у них начинаю выяснять помнят ли они что произошло вчера и почему я на них ругалась, оказалось помнят, в подробностях рассказали почему мама ругалась. Начинаю объяснять что вот гусь болел от их купания и умер. теперь надо идти его хоронить. Пошли все вместе еще раз объяснив что случилось, почему и что так нельзя. Выкопали яму, у них был такой шок что гусь будет один в темноте... и тут же начались вопросы... у нас бабушка живет старенькая болеет, "А баба Лида тоже умрет? "Да", "мы ее тоже закопаем" "Да", " а мы умрем?" "Да, когда будете старыми"
Поговорили, все выяснили, решили что такого больше не повторится.... НО!!!! проходя мимо клетки с поклеванной перепелкой которую я отсадила отдельно Леша пнул клетку, Надя ударила по ней рукой!!! И с интересом наблюдали как перепелка напугалась...
Т.е. вся психотерапия мимо прошла????
_________________ Аисты - это те, кто принёс нашим детям родителей!!!
На сайте с 16.03.09 Сообщения: 112402 В дневниках: 58342 Откуда: Н-ск, рабочая окраина
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 18:41
Лиса-Олеся
Вы всё правильно делаете. И мимо не проходит, не переживайте. Просто не всё пока глубоко в сознание проникает. Вот гусика в ямку положат, будет один в темноте - уже понимают, что плохо. А вот как перепелка подпрыгнет, если ее шугануть - весело.
Вы продолжайте, продолжайте разговоры. Предлагайте пожалеть, погладить животное. Объяснять, что он совсем маленький, его защищать надо. Что он не может своей маме пожаловаться. И только детки могут его пожалеть, погладить.
На сайте с 01.03.09 Сообщения: 1916 Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
Добавлено: Пт Июн 24, 2011 22:09
Мне кажется, это ненормально, что дети в 2 года бьют и убивают животных... Два года всё-таки возраст уже сознательный для таких поступков. Они же ЖИВЫЕ, шевелятся, едят, ходят - ребенок двух лет должен понимать, что драться и бить нельзя, что это больно.
А вообще детям с младых лет надо запрещать трогать животных, как раз именно потому, что они могут причинить животному вред. У бабушки и крольчата были, и цыплята, но она настрого запрещала к ним прикасаться! Только смотреть глазками и приносить траву. И мы понимали, что это - не игрушки.
абсолютно согласна!
особенно возмущает, когда таким малышам некоторые особо одаренные взрослые заводят кошечку или собачку, дабы привить любовь к животным.
если к животному имел доступ ребенок от 1,5до 5-6 лет- сразу можно животное выбраковывать .
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 12:47
Лиса-Олеся
Ох, не стала бы я так красочно расписывать смерть трёхлетке....
Осознание понятий "навсегда", "никогда", бесконечности, вечности и т.д. приходит в возрасте 5-7 лет. Трёхлетка просто не может понять весь смысл сказанного Вами. Посмотрите на ситуацию глазами детей:
- они играли (было весело даже)
- мама рассердилась, сказала, что так играть нельзя, потому что от этого гусёнок заболел (и именно так они наверняка играть уже не будут)
- мама сказала, что гусёнок умер и его надо закопать
- гусёнок теперь будет один в темноте в яме
Т.е. понять, что гусёнок уже неживой и ничего не чувствует дети ещё не могут в силу возраста, а вот то, что сидеть в тёмной яме страшно - это понять им по силам. Вполне можно заработать страх темноты и смерти
А по поводу жестокости по обращению к животным. Тут главное, чтобы не закрепилась такая модель поведения. А для этого во-первых, как только замечаете такие действия, мгновенно их пресекать и максимально спокойно объяснять, что так делать нельзя, во-вторых, стараться снизить вероятность таких действий (животные в клетках вне зоны досягаемости), в-третьих, под контролем взрослых привлекать к уходу за животными (ну это Вы итак успешно делаете ).
Это я всё к чему...
Не надо обвинять деток, что у них нет осознания вины. Детки у Вас замечательные, ничего экстроординарного в их поведении нет. Случившееся - трагическое стечение обстоятельств. Научатся они и сопереживать, и ухаживать - всему своё время.
На сайте с 07.07.10 Сообщения: 2403 В дневниках: 2638 Откуда: Новосибирск Карта № 009786
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 14:13
Ну это вряд ли, что они что-то там планировали! Мама ушла и детям надо было чем-то заняться, вот они и заняли себя.... Сомневаюсь, что в 2 года ребёнок может такие вещи планировать.
На сайте с 18.07.08 Сообщения: 1132 В дневниках: 3246 Откуда: Новосибирск, западный ж/м
Добавлено: Сб Июн 25, 2011 14:25
Астра Сибирская
Нет, о планировании тут и речи быть не может. Просто так сложились обстоятельства, что в момент начала игры некому было её остановить.
Даже не думаю, что изначально цель была по гусям попадать. Хлопнули лопатой по воде - брызги (весело), гуси смешно крыльями машут, по воде скачут. Стали хлопать сильнее - вот и результат.
Когда ребёнок один - события развиваются медленнее. А вдвоём за минуту детки такого могут наворотить успеть
На сайте с 21.08.13 Сообщения: 57 Откуда: ул. Советская, 52 (тел.214-68-54)
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 16:17
Дети не могут быть жестокими и агрессивными, это понятия "взрослого мира". Дети могут быть любознательными и готовыми к коммуникации. Ребенок удовлетворяет свою потребность в новых знаниях, в исследовании мира, делать это он может разными способами. Мама показывает малышу, что котенка нужно кормить, гладить, укладывать спать - ребенок будет это делать. Мама показывает, что котенку будет больно, если ребенок его, например, ущипнет, - ребенок не будет этого делать. Мама показывает ребенку, что котенок существует, остальное ребенок опытные знания о котенке ребенок опытным путем получит сам.
Похожая ситуация с драками в детских садах. Ребенок не очень хорошо говорит, пока его активный словарный запас маловат, у его друга пассивный словарный запас тоже не велик. А желание общаться есть. Драка - тоже вариант коммуникации. Если взрослые покажут, что этот вариант не эффективен, предложат другой вариант (совместное творчество, совместную игру и т.д.), дети будут продолжать общаться иначе, драться не будут.
Понимание боли становится доступно в раннем возрасте, если близкие ребенку взрослые акцентируют на этом вниманием. ("Я просила тебя не бежать так быстро, ты убежал. Теперь ты упал и ударился коленом. Тебе больно"). Понятие "смерть" (правильнее сказать понятие "небесконечность жизни") ребенку становится доступным ближе к 5-6 годам.
Скрытый текст:
В нашем Центре еженедельно проходят встречи семейного клуба "Рядом с ребенком". В ближайшее время будут занятия, посвященные теме "Важный разговор". Родители, желающие обсудить актуальны для них вопросы в контексте данной теме (в том числе, тему болезни, смерти, боли) могут записаться к нам по телефону. Встречи клуба бесплатны.
_________________ Приходите к нам всей семьей на занятия
Лиса-Олеся
добрый вечер, я думаю нужно поговарить с детьми, объяснить....проговарить как бы ситуацию, больше ничего пока на ум не приходит, у самой детки очень маленькие, тоже страшновато...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах