
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
jupa-ska
Ясельки

На сайте с 05.04.11 Сообщения: 2
|
 Добавлено: Пт Апр 15, 2011 19:14 |
|
|
Здравствуйте, Анна! всё прочитала. мне было бы интересно заглянуть в эту ссылку, которую Вы даёте в конце http://indigo.e-puzzle.ru/article022.htm в этой теме.
но она к сожалению не работает.
еще чуть-чуть опишу нашу ситуацию. Я с момента рождения сына до сегодняшнего дня с ним одна (папа работает, но на выходных тоже с ним занимается. Папочку он обажает, всё с ним готов делать и убираться, и машину чинить, всё всё всё). Бабушка наша живёт в России, поэтому "за воспитание" большую часть только я ответственная. Т.е. дефицита внимания у него НЕТ. мы с ним дома и поём, и танцуем, и читеам, и лепим. на выходных свсей семьёй в бассейн.
Он, конечно, из меня пытается верёвки крутить, свои границы постоянно пытается расширить. Я держусь изо всех сил. Иногда приходиться и прикрикнуть, например, "на родительской кровати прыгать нельзя!!! можно - у себя в комнате на диване" и этот запрет он время от времени проверят. Действителен ли он сегодня или нет. Когда он это уяснит окончательно?
после прочитанного здесь, я стала ловить ситуацию, когда он дерется, и крепко сжимаю его ручку и говорю: "НЕТ - нельзя деток бить, больно, они плачут. Лучше погладь!"
агрессивная реакция у него на:
другой язык,
когда детки пытаются взять его игрушки в песочнице (учу делиться - отдаёт игрушку при наличии альтернативы, но тут тоже всё не одназначно. ведь есть же и ситуации когда и правда отдавать не хочиться),
когда другой ребенок хочет вклиниться в игру...
хотя вот недавно тоже ситуация была, что и его в песочнице мальчишка песком обсыпал. мой туда бежал со своим экскаватором чтоб мальчику дать, а взамен его взять... а тот подумал и не захотел. и песком его в лицо швыранул. мой не плакса. промолчал. (Но думается мне точно ЗАПОМНИЛ, как надо делать). так что получается все мои нравоучения насмарку? мама рассказывает, что так делать нельзя, а другой с ним так сделал.
уверенна, при любом удобном случае повторит! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Апр 18, 2011 11:01 |
|
|
Добрый день!
Ссылка не работает, ей пять лет, наверное, что-то с сайтом произошло, на который она ведет. Я, если честно, уже и не помню, что за статья была по этой ссылке
Цитата: | я стала ловить ситуацию, когда он дерется, и крепко сжимаю его ручку и говорю: "НЕТ - нельзя деток бить, больно, они плачут. Лучше погладь!" | Это происходит обычно на площадке со сверстниками?
Когда дети говорят на другом языке? Как Вы думаете, что именно здесь вызывает такую реакцию сына?
Цитата: | когда детки пытаются взять его игрушки в песочнице | В этом случае лучше вмешаться в ситуацию на стороне своего сына, прежде чем возникнет потасовка, скажите другому ребенку: Сын (имя) поиграет и если захочет, даст тебе (в том случае, если другой ребенок претендует на ту игрушку, которая в руках у Вашего сына).
Не так давно я писала статью на эту тему, возможно информация Вам пригодится.
Мой сын только-только начинает ходить. Летом он будет гулять ножками, играть в песочнице, а не просто с любопытством рассматривать других малышей, ему придется с ними взаимодействовать. С одной стороны, меня такая перспектива радует, но с другой - я не представляю, как защитить своего малыша. Ведь дети в песочнице не только мирно играют, но и сражаются за игрушки, иногда к ним приходят дети постарше, они как будто не видят, что перед ними малыш, не соизмеряют своих сил. Как сделать, чтобы ребенок был в безопасности, насколько полезно вмешиваться в детские выяснения отношений?
До тех пор пока ребенок не может постоять за себя сам, его защищают и оберегают родители. Дети до двух с половиной - трех лет легко взаимодействуют со взрослым, но практически не играют межу собой. Это связано с тем, что задача возраста - изучение окружающего мира, физических свойств предметов, а не общение. Поэтому часто действия детей, которые выглядят, как будто один малыш хочет обидеть другого
на самом деле таковыми не являются: привлела внимание оранжевая лопатка, а на другом ее конце оказался другой человечек, чтобы он не мешал процессу познания, его с лопатки надо стряхнуть - ничего личного. Вмешательство взрослого в такой ситуации необходимо. Оно должно быть нейтральным и конструктивным, надо помочь детям разрешить ситуацию мирно, через обмен, очередность, поиск подобного же инструмента и пр. И ни в коем случае не наклеивать ярлыков типа: драчун, жадина, девочки так себя не ведут. Происходящее между детьми не имеет к этим оценкам никакого отношения. Такие оценки детям непонятны содержательно, но интонационно обидны, поэтому не стоит их озвучивать.
Такое вмешательство необходимо, если дети не достигли еще двух с половиной лет, примерно равны по росту, весу и комплекции.
Если ребенок в подобной ситуации просит Вашей помощи, идет за поддержкой и сочувствием, посочувствовать надо обязательно, по возможности объяснить действия другой стороны, ничего страшного, если ребенок не все из ваших объяснений поймет.
В том случае, если Ваш малыш вовлечен во взаимодействие со сверстником, но значительно более крупным, то необходимо в первую очередь обезопасить своего ребенка физически, проще всего на время изъять из песочницы. Особенно это актуально, если Вы видите, что чужой ребенок перевозбужден и теряет контроль над своими действиями. Например, начинает размахивать совочком и не может остановиться или интенсивно копает песок, поднимая его на большую высоту.
Когда вы видите, что ребенок ощутимо более старшего возраста (4-5 лет) приходит в песочницу и начинает задевать малышей. Вы можете начать с сурового взгляда в его сторону. Если это не остановит сорванца, лучше подойти максимально близко к своему ребенку, чтобы в случае чего (ведь старший ребенок пока еще ничего криминального не сделал, вы только предполагаете, что возможны причиняющие ущерб действия с его стороны), находясь максимально близко к малышу, вы имеете возможность быстро отреагировать на любые события. Ваши маневры скорее всего не останутся незамеченными ребенком, который выбирает мишень для своих действий, и он, с большой долей вероятности, предпочтет не задевать именно вашего ребенка.
Если вашего взгляда и приближения недостаточно, более старший ребенок продолжает приближаться к вашему с недобрыми, по вашим ощущениям, намерениями. Можно позвать своего малыша, начать играть с ним во что-то вместе, привлечь его внимание чем-то интересным за пределами песочницы.
Если действия ребенка становятся явно направленными против вашего малыша. Старшие дети редко открыто проявляют агрессию по отношению к малышам открыто, но могут делать что-то «как бы случайно»: засыпать игрушки песком; рыть яму за спиной сидящего на корточках малыша, когда тот привстанет, обязательно упадет; «нечаянно» разрушать куличики и пр. В этом случае ребенка можно спокойно спросить о том, что он прямо сейчас делает. Вы тем самым покажете, что заметили его действия, и пока не интерпретируете их как враждебные, даете ему возможность самому объяснить. Если ребенок и в самом деле что-то замышлял, он скорее всего буркнет: «ничего!» и оставит в покое Вашего малыша. Если в ситуации не было вредного подтекста, то ребенок может пуститься в подробное объяснение, что именно сейчас делает, для чего это нужно и как здорово будет в конце.
Таким образом, агрессию в адрес своего малыша практически всегда можно предотвратить, если держать руку на пульсе событий, разворачивающихся в песочнице._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|