Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ВСЁ ИЗ КЛУБНИКИ">>>>
Ребенок дерется. Как себя вести?
На страницу Пред.  1, 2

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
jupa-ska
Ясельки
Ясельки


На сайте с 05.04.11
Сообщения: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2011 19:14     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна! всё прочитала. мне было бы интересно заглянуть в эту ссылку, которую Вы даёте в конце http://indigo.e-puzzle.ru/article022.htm в этой теме.
но она к сожалению не работает.
еще чуть-чуть опишу нашу ситуацию. Я с момента рождения сына до сегодняшнего дня с ним одна (папа работает, но на выходных тоже с ним занимается. Папочку он обажает, всё с ним готов делать и убираться, и машину чинить, всё всё всё). Бабушка наша живёт в России, поэтому "за воспитание" большую часть только я ответственная. Т.е. дефицита внимания у него НЕТ. мы с ним дома и поём, и танцуем, и читеам, и лепим. на выходных свсей семьёй в бассейн.
Он, конечно, из меня пытается верёвки крутить, свои границы постоянно пытается расширить. Я держусь изо всех сил. Иногда приходиться и прикрикнуть, например, "на родительской кровати прыгать нельзя!!! можно - у себя в комнате на диване" и этот запрет он время от времени проверят. Действителен ли он сегодня или нет. Когда он это уяснит окончательно?
после прочитанного здесь, я стала ловить ситуацию, когда он дерется, и крепко сжимаю его ручку и говорю: "НЕТ - нельзя деток бить, больно, они плачут. Лучше погладь!"
агрессивная реакция у него на:
другой язык,
когда детки пытаются взять его игрушки в песочнице (учу делиться - отдаёт игрушку при наличии альтернативы, но тут тоже всё не одназначно. ведь есть же и ситуации когда и правда отдавать не хочиться),
когда другой ребенок хочет вклиниться в игру...
хотя вот недавно тоже ситуация была, что и его в песочнице мальчишка песком обсыпал. мой туда бежал со своим экскаватором чтоб мальчику дать, а взамен его взять... а тот подумал и не захотел. и песком его в лицо швыранул. мой не плакса. промолчал. (Но думается мне точно ЗАПОМНИЛ, как надо делать). так что получается все мои нравоучения насмарку? мама рассказывает, что так делать нельзя, а другой с ним так сделал.
уверенна, при любом удобном случае повторит!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 18, 2011 11:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Ссылка не работает, ей пять лет, наверное, что-то с сайтом произошло, на который она ведет. Я, если честно, уже и не помню, что за статья была по этой ссылке :)

Цитата:
я стала ловить ситуацию, когда он дерется, и крепко сжимаю его ручку и говорю: "НЕТ - нельзя деток бить, больно, они плачут. Лучше погладь!"
Это происходит обычно на площадке со сверстниками?
Когда дети говорят на другом языке? Как Вы думаете, что именно здесь вызывает такую реакцию сына?

Цитата:
когда детки пытаются взять его игрушки в песочнице
В этом случае лучше вмешаться в ситуацию на стороне своего сына, прежде чем возникнет потасовка, скажите другому ребенку: Сын (имя) поиграет и если захочет, даст тебе (в том случае, если другой ребенок претендует на ту игрушку, которая в руках у Вашего сына).

Не так давно я писала статью на эту тему, возможно информация Вам пригодится.

Мой сын только-только начинает ходить. Летом он будет гулять ножками, играть в песочнице, а не просто с любопытством рассматривать других малышей, ему придется с ними взаимодействовать. С одной стороны, меня такая перспектива радует, но с другой - я не представляю, как защитить своего малыша. Ведь дети в песочнице не только мирно играют, но и сражаются за игрушки, иногда к ним приходят дети постарше, они как будто не видят, что перед ними малыш, не соизмеряют своих сил. Как сделать, чтобы ребенок был в безопасности, насколько полезно вмешиваться в детские выяснения отношений?

До тех пор пока ребенок не может постоять за себя сам, его защищают и оберегают родители. Дети до двух с половиной - трех лет легко взаимодействуют со взрослым, но практически не играют межу собой. Это связано с тем, что задача возраста - изучение окружающего мира, физических свойств предметов, а не общение. Поэтому часто действия детей, которые выглядят, как будто один малыш хочет обидеть другого
на самом деле таковыми не являются: привлела внимание оранжевая лопатка, а на другом ее конце оказался другой человечек, чтобы он не мешал процессу познания, его с лопатки надо стряхнуть - ничего личного. Вмешательство взрослого в такой ситуации необходимо. Оно должно быть нейтральным и конструктивным, надо помочь детям разрешить ситуацию мирно, через обмен, очередность, поиск подобного же инструмента и пр. И ни в коем случае не наклеивать ярлыков типа: драчун, жадина, девочки так себя не ведут. Происходящее между детьми не имеет к этим оценкам никакого отношения. Такие оценки детям непонятны содержательно, но интонационно обидны, поэтому не стоит их озвучивать.
Такое вмешательство необходимо, если дети не достигли еще двух с половиной лет, примерно равны по росту, весу и комплекции.
Если ребенок в подобной ситуации просит Вашей помощи, идет за поддержкой и сочувствием, посочувствовать надо обязательно, по возможности объяснить действия другой стороны, ничего страшного, если ребенок не все из ваших объяснений поймет.
В том случае, если Ваш малыш вовлечен во взаимодействие со сверстником, но значительно более крупным, то необходимо в первую очередь обезопасить своего ребенка физически, проще всего на время изъять из песочницы. Особенно это актуально, если Вы видите, что чужой ребенок перевозбужден и теряет контроль над своими действиями. Например, начинает размахивать совочком и не может остановиться или интенсивно копает песок, поднимая его на большую высоту.
Когда вы видите, что ребенок ощутимо более старшего возраста (4-5 лет) приходит в песочницу и начинает задевать малышей. Вы можете начать с сурового взгляда в его сторону. Если это не остановит сорванца, лучше подойти максимально близко к своему ребенку, чтобы в случае чего (ведь старший ребенок пока еще ничего криминального не сделал, вы только предполагаете, что возможны причиняющие ущерб действия с его стороны), находясь максимально близко к малышу, вы имеете возможность быстро отреагировать на любые события. Ваши маневры скорее всего не останутся незамеченными ребенком, который выбирает мишень для своих действий, и он, с большой долей вероятности, предпочтет не задевать именно вашего ребенка.
Если вашего взгляда и приближения недостаточно, более старший ребенок продолжает приближаться к вашему с недобрыми, по вашим ощущениям, намерениями. Можно позвать своего малыша, начать играть с ним во что-то вместе, привлечь его внимание чем-то интересным за пределами песочницы.
Если действия ребенка становятся явно направленными против вашего малыша. Старшие дети редко открыто проявляют агрессию по отношению к малышам открыто, но могут делать что-то «как бы случайно»: засыпать игрушки песком; рыть яму за спиной сидящего на корточках малыша, когда тот привстанет, обязательно упадет; «нечаянно» разрушать куличики и пр. В этом случае ребенка можно спокойно спросить о том, что он прямо сейчас делает. Вы тем самым покажете, что заметили его действия, и пока не интерпретируете их как враждебные, даете ему возможность самому объяснить. Если ребенок и в самом деле что-то замышлял, он скорее всего буркнет: «ничего!» и оставит в покое Вашего малыша. Если в ситуации не было вредного подтекста, то ребенок может пуститься в подробное объяснение, что именно сейчас делает, для чего это нужно и как здорово будет в конце.
Таким образом, агрессию в адрес своего малыша практически всегда можно предотвратить, если держать руку на пульсе событий, разворачивающихся в песочнице.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах