
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Natalusha
Школьные годы

На сайте с 27.02.08 Сообщения: 991 В дневниках: 13
|
 Добавлено: Пн Июн 21, 2010 10:35 |
|
|
Ирина 33, я бы с удовольствием отвстала, только такие условия, деть должен 1 сентября хорошо читать. Уж если собрались в гимназию, так соотвовать нужно, учительница сказала, что самому ребетенку трудно будет. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пн Июн 21, 2010 10:55 |
|
|
Natalusha
Вы знаете, по опыту собственных детей могу сказать, что пока ребенок сам НЕ ГОТОВ к чтению, научить читать его практически невозможно.
Старшего сына я отдавала в 6 лет в развивашку для этой цели, к очень хорошему педагогу. Прозанимались год. Научились читать ВСЕ дети, кроме... моего Кости. Ребенок начал читать почти в 7 лет, сам, вдруг и бегло.
То же с младшим - еще в 6 лет никакие мои попытки обучить его чтению не вызывали в нём отклика, хоть убейся (но я, если честно, не особо и старалась ). В 6 лет и 3 месяца ребенок уже читал, сейчас (в 6,5) читает бегло. Но в школу мы еще не идем.
Попробуйте "отпустить" ситуацию хотя бы на месяц, вдруг дозреет? Понимаю, что вам нужно срочно, но нажимом и вправду можно получить резко отрицательный результат. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ирина 33
Академик

На сайте с 30.01.10 Сообщения: 9984 В дневниках: 31 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пн Июн 21, 2010 14:39 |
|
|
Marisha
Согласна с вами. Мозг ребенка должен быть готов к чтению. Когда я пошла в школу, читать не умела. Читала отдельные слоги, а всё слово назвать не могла. В конце сентября маму в школу вызвали, учительница ей такую фразу сказала:" Вы работаете в горкоме партии, а ваш ребёнок читать не умеет!" Ну, мама, конечно, за словом в карман не полезла... В итоге, к концу второго класса я читала лучше всех и больше всех слов в минуту, при этом почти дословно могла пересказать прочитанное, дети, которые читали, остались далеко позади меня.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
юпи
Детский сад

На сайте с 24.02.10 Сообщения: 243 Откуда: ОбъГЭС- Васхнил
|
 Добавлено: Ср Июн 23, 2010 1:48 Заголовок сообщения: Re: Нужна помощь - научить читать 6-тилетку. |
|
|
Natalusha писал(а): | Собственными силами никак не получается научиться читать,
то времени не хватает, то терпения,
посоветуйте педагога. |
У меня сын читает с 4,5 лет. Сначала буквы узнал лет с 2х, потом для привыкания показывала написанные на бумашках слова - каша, мама, папа,....
потом потихоньку начали вместе читать слоги - их много продаётся в картоных папочках в детских магазинах, ну и под конец нам очень помог букварь О.Жуковой сейчас везде продаётся и в метро и в книжных, в Ашане.
Просто поделилась опытом, вдруг поможет Вам.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Да! Ещё конечно взяли кассу букв и слогов и после прочтения страницы, складывали из быкв прочитанные слова, об этом написаны в букваре рекомендации._________________
Мои заказы отправляйте, пожалуйста, на РЦР Затулинка. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Natalusha
Школьные годы

На сайте с 27.02.08 Сообщения: 991 В дневниках: 13
|
 Добавлено: Чт Сен 09, 2010 14:18 |
|
|
Ивана, спасибо большое за рекомендацию о Кулаковой Маргаритой Николаевной, правда, она сказала, что занимается в основном инсультными и не разрешает раздавать свои координаты.
Вообщем дела у нас обстоят так, может кому тоже интересно будет.
Собрались мы уже ходить на занятия, но сначала сынуля заболел, потом т.к. сидеть в городе с ним было не кому, был отправлен на дачу, вообщем с занятиями ничего не получалось, на удачу я решила воспользоваться советом и позвонила Кулаковой М.Н., она не сразу, но согласиласть, предварительно распросив, что за ситуация. И после ее консультации, я понела, что все делала не так, просто задолбила ребенка.
Т.к. после моих попыток обучению чтению сына 1,5 месяца пробыл на даче и отдохнул от меня Отправившись в отпуск 13 августа, мы взяли буквать Жуковой и начили потихоньку заниматься. Оказывается, в рекомендациях вроде все написано, как надо заниматься, но то ли М.Н. по другому объясняет, то ли до меня туго доходит, но только после ее консультации у нас все стало получаться. Книги он конечно не читает еще, но уже нет отрицательного отношения к чтению и читать он начал, еще и повзрослел конечно. Вообщем мой совет, прежде чем чего-нибудь учить, нужно проконсультироваться у профессионалов, как это делать именно с вашем ребенком.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
marcik
Ясельки

На сайте с 25.02.13 Сообщения: 13
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 13:57 Заголовок сообщения: Помогите!!!!!как научить ребёнка читать.... |
|
|
Ищю совета, моему сыну скоро будет 8 лет, ходит второй год в первый класс. Он до сих пор не может читать, буквы знает, а соединить с трудом. Пока первые слоги прочитает после вторых слог уже забыл первые. Я в панике как его научить ....он поздно начал разговаривать, в 5 лет только начал отдельные предложения говорить и до сих пор ещё многие слова не правильно выговаривает, ходили к логопеду и везде помогло, но медленно. В математике у него всё отлично, списывает тоже, а вот читать ну никак. Мне его жалко у него самого паника уже перед чтением...если читаем вместе то он всегда где то летает не может концентрироваться.....у кого может тоже такое было поделитесь советом пожалуйста? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Чеширская Кошка
Профессор

На сайте с 22.11.03 Сообщения: 9365 В дневниках: 361 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 14:32 |
|
|
А Ваш логопед что говорит? У ребенка явные речевые проблемы (дислексия?) Тут обычными способами ребенку не поможешь  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
МамаЗайки
Подготовишка

На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 14:52 |
|
|
Да, мнение логопеда важно. Здесь я согласна с Чеширской Кошкой
Еще бывает, что дети начинают читать, называя сначала каждую букву в слоге отдельно, потом слог вместе, потом переходят к след.слогу, и в конце уже "собирают" из слогов слово. Например, слово "мама" будет звучать при таком чтении так: Мээ-Ааа-МА--Мээ-Аа-МА=МАМА. Получается как раз такая ситуация, что Цитата: | Пока первые слоги прочитает после вторых слог уже забыл первые. | У вас не так?
Я такое "чтение" слышала тоже у 8-летки (потом они все выправили), но у того ребенка проблем логопедических не было... |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
TanyaN
Студент

На сайте с 30.01.08 Сообщения: 2575 Откуда: п. Кольцово
|
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
marcik
Ясельки

На сайте с 25.02.13 Сообщения: 13
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 15:40 |
|
|
Логопеды они развивали речь тогда он ещё ходил в первый класс я этого не замечала.....
он первый год был ещё маленький для школы ему учиться не хотелось он играл только поэтому его оставила на второй год, а сейчас мне конечно страшно что второй год в первом классе и до сих пор не может научиться читать.
Чеширская Кошка Цитата: | А Ваш логопед что говорит? У ребенка явные речевые проблемы (дислексия?) Тут обычными способами ребенку не поможешь Embarassed | вот я подозреваю что у него это дислексия записалась на приём к психологу но это только в июне будет там его проверят и потом будет ясно......
Цитата: | Еще бывает, что дети начинают читать, называя сначала каждую букву в слоге отдельно, потом слог вместе, потом переходят к след.слогу, и в конце уже "собирают" из слогов слово. Например, слово "мама" будет звучать при таком чтении так: Мээ-Ааа-МА--Мээ-Аа-МА=МАМА. Получается как раз такая ситуация, что
Цитата:
Пока первые слоги прочитает после вторых слог уже забыл первые.
У вас не так? |
Вот точно так и у нас
TanyaN
Спасибо я попробую этот метод
Старший сын без проблем научился читать но с малым.....переживаю что я могла сделать не так ..... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Соболева Леночка
Студент

На сайте с 28.07.08 Сообщения: 2314 В дневниках: 19 Откуда: Нижняя Ельцовка
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
marcik
Ясельки

На сайте с 25.02.13 Сообщения: 13
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 16:32 |
|
|
Соболева Леночка Цитата: | Очень похоже на дислексию aga-aga
Либо идите к психологу/ психотерапевту раньше, либо готовьтесь опять на второй год оставаться Surprised |
его на второй год то не оставят так как по другим предметом у него всё боле менее нормально, да и учителя то толком не бьют тревогу, это я всё это вижу, а учителя спросила как он в школе- он всё нормально, этого учителя больше тревожило что у него в классе нет друзей ..... ну он такой он играет только с теми с кем мы общаемся это наши друзья или родственики а школьные дети его не интересуют ......он поиграл с ними на переменах и всё на этом а домой приглашать не хочет:) .... мы живём за границей поэтому здесь всё не так как у нас русских;) сама я с омска...... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
BlackCat
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.08.05 Сообщения: 3174 Откуда: Новосибирск, Академ - Кольцово
|
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
МамаЗайки
Подготовишка

На сайте с 27.06.07 Сообщения: 367
|
 Добавлено: Чт Мар 21, 2013 22:38 |
|
|
marcik
По поводу психолога - на мой взгляд, подобные проблемы с чтением решает логопед-дефектолог (имею в виду дислексию, если она есть). Психолог здесь ни при чем. Разве что об общении с одноклассниками и проч. вопросах можно поговорить... Т.е., лишним не будет - но именно читать не научит  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19600 В дневниках: 7306 Откуда: Омск
|
 Добавлено: Пт Мар 22, 2013 1:23 |
|
|
Психолог может сделать оценку общего развития и увидеть признаки дислексии, но надо идти к клиническому психологу, а не простому детскому. Читать может научить педагогический психолог, он как раз изучает психологическую составляющую разных методик. Если специалист хороший, то сможет обнаружить, где проблема - в мозгах или ребенок просто не овладел навыком из-за личных психологических особенностей и ему просто нужен другой подход, не такой, как в массовой школе.
marcikКонсультация логопеда и психолога в вашем случае обязательна. Само не рассосется, а вот успеваемость в школе снизится, плюс самооценка упадет и отношения с одноклассниками ухудшатся.
Ну а для самостоятельной работы могу посоветовать проводить, как можно больше игр на развитие фонематического слуха. Работать только со звуками! Не буквами. Звуки должны быть и мягкие и твердые. Например, у буквы М два звука [м] - как "мак" и [м'] - как "мир". А у Ш только один - твердый и т.д. С гласными проще, но сначала обходитесь без ю, я, ё, е.
Игры должны проходить в разной форме, чем смешнее, тем лучше.
Суть игр примерно такая - искать-называть слова, где заданный звук вначале, в конце слова и в середине. Этот звук стараетесь тянуть при произнесении, как можно дольше. (м-а-а-а-к, м-м-м-а-к, с-о-н-н-н).
Работайте со слогами. Учитесь читать отдельные слоги, складывайте из слогов простые слова. Используйте кубики, карточки, кассу букв и слогов.
Действуйте постепенно и не гоните! Как только на 100% усвоите чтение первых типов слогов, переходите ко вторым.
Сначала идут простенькие из 2 гласных (уа, ау), потом глас+согл (ах, ох, ам), потом наоборот согл+гл (ма), потом согл+гл+согл (мак, шаг, рот, сом), - лучше использовать первыми согласные, которые тянутся, а заканчивать можно любым звуком, но конечно без всяких сложностей типа Й (сначала), потом согл+гл/согл+гл (ма-ма).
Читать слоги лучше в играх, а не длинным списком.
И еще, никакой паники и обсуждения потенциальных диагнозов при ребенке, иначе отобьете желание читать. Он обязательно научится. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|