
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:18 |
|
|
SW
а как в институтах учатся студенты, и никто не проверяет их конспек ты???
и гораздо эффективней учатся.
Что вы думаете, из-за того, что учитель красной пастой исправит в тетрадке ошибку ученика - ученик научится эту ошибку не совершать? ну-ну.
Кроме унижения для ученика исправление ошибок ничего не несет.
Вот вы представьте себе такую ситуацию, приходит ка вам в дом специальный инспектор по домоводству. С большим красным маркером. И начинает вашу квартиру проверять. и везде своим красным маркером тычет, черкает и ставит оценки. блины , вы оказывается, печете не по тому рецепту. что рекомендован Министерством домоводства, тряпочкой для мытья унитаза пользуетесь несертифицированной, мужа вообще неправильно ублажаете и т.п.
ну и что вы почувствуете после такой "проверочки"? ну может у Вас действительно не самый удачный рецепт блинов, но это Ваше дело, не правда ли? Но вы то взрослый человек, вы любого непрошеного советчика отправите по адресу, а ребенок просто чувствует свою неполноценность и унижение. И эти чувства ему учиться не помогут, уж поверьте.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11113 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:20 |
|
|
olyuschka писал(а): | думаете, если не приучать ребенка к горшку, как кошечку ходить в песочек, ребенок не будет ходить в туалет до 18 лет? | Угу . Слышу речь не девочки, но жены . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:27 |
|
|
olyuschka писал(а): |
а как в институтах учатся студенты, и никто не проверяет их конспек ты???
и гораздо эффективней учатся.
|
А как же "возврастная психология" о которой так много говорится выше?
Вы серьёзно считаете, что университетская форма обучения подходит 7-летним детям?
Любое обучение базируется на работе над ошибками, значит кто-то их должен находить? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:32 |
|
|
SW писал(а): |
Любое обучение базируется на работе над ошибками, значит кто-то их должен находить? |
А если ошибку найдет сам ребенок? или еще лучше - не будет искать ошибки, а будет искать решения? и найдет и научится находить их в будущем
Сам,самостоятельно, без кнута и пряника, без красной пасты.
Слабо так организовать учебный процесс, чтобы ребенок мог сам найти не ошибку, а решение проблемы?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11113 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:36 |
|
|
SW писал(а): | А как же "возврастная психология" о которой так много говорится выше?
Вы серьёзно считаете, что университетская форма обучения подходит 7-летним детям?
Любое обучение базируется на работе над ошибками, значит кто-то их должен находить? | Т.е. вы считаете, что если детей до 10 лет не тыкать носом в оформление работ, то они так никогда и не научатся этому?
"Выше" (в исходном тексте) как раз говорится о том, что всему своё время. Молодые годы (7-10) эффективнее использовать на свободное развитие, а не на отработку навыков офорления. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:40 |
|
|
olyuschka писал(а): | SW писал(а): |
Любое обучение базируется на работе над ошибками, значит кто-то их должен находить? |
А если ошибку найдет сам ребенок? или еще лучше - не будет искать ошибки, а будет искать решения? и найдет и научится находить их в будущем
Сам,самостоятельно, без кнута и пряника, без красной пасты.
Слабо так организовать учебный процесс, чтобы ребенок мог сам найти не ошибку, а решение проблемы?  |
А если не найдёт? Нашёл или не нашёл всё же придётся проверить? И научить искать?
Красная паста - не для того что бы унизить, а для того что бы лучше увидеть ошибку, и научится её не делать. Плохая оценка не унижение, а сигнал ( как боль), что недоработал, не допонял, я так своих детей настраиваю  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть

На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:50 |
|
|
А еще нужно сразу приучить к ЕГЭ. Еще ничего толком не знают, но ЕГЭ сдавать уже должны учиться. Поэтому по окончании младших классов дети скоро начнут сдавать ЕГЭ.
Я не против того, чтобы дети учились чему-то сразу, но если соблюден порядок очередности.
Никто пока не спорит с тем, что сначала надо научиться считать, а потом уже учиться брать интегралы. Но не удивлюсь, если скоро сразу будут учить брать интегралы, а потом уже, как-нибудь и считать научатся.
Цитата: | ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? |
тьфу ты! Меня опередили ))
Я про интегралы подумала сразу же, как только первый абзац темы прочла ))
А вообще текст очень понравился.
Цитата: | Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче… |
Да, все так.
Моя дочь за первый класс настолько стала бояться ошибок, что стала впадать в ступор!
Самооценка в таком случае стремится к нулю.
Мама ее одноклассника жаловалась, что ее мальчик в страхе сидит с ручкой, занесенной над тетрадью, и боится начать писать!
Я как услышала эту жалобу, стала дочке рекомендовать писать сначала в черновике, если она боится ошибки. Но тогда при переписывании в чистовик становится скучно, внимание пропадает, и начинаются ошибки и слезные трагедии.
Пришлось потом лечить ее тем, чтобы не ругать за ошибки, если она их самостоятельно исправила. Потому что страх ошибки парализует всю деятельность.
За ошибки стоит осуждать тогда только, когда накопился опыт. Пока нет опыта, нет и ошибок: есть попытки._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:51 |
|
|
SW
Цитата: | А если не найдёт? |
а если будет писать в штаны до совершеннолетия? а если с ручек не слезет до армии? А если титю будет сосать до пенсии?
Найдет, куда он денется.
если интересно искать, а детям искать очень интересно, то решение всегда найдется. А если ребенок живет под гнетом страха плохой оценки - ему некогда искать и находить, он занят только исправлением прошлых ошибок.
А чистописание тут - крайний пример. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 16:57 |
|
|
helga64 писал(а): | SW писал(а): | А как же "возврастная психология" о которой так много говорится выше?
Вы серьёзно считаете, что университетская форма обучения подходит 7-летним детям?
Любое обучение базируется на работе над ошибками, значит кто-то их должен находить? | Т.е. вы считаете, что если детей до 10 лет не тыкать носом в оформление работ, то они так никогда и не научатся этому?
"Выше" (в исходном тексте) как раз говорится о том, что всему своё время. Молодые годы (7-10) эффективнее использовать на свободное развитие, а не на отработку навыков офорления. |
Оформление работ -это инструмент, он не может помешать свободному развитию. В пять-шесть лет шахматисты учатся играть и одновременно записывать партии ( практически на лытыни ) Пока не научатся точно и аккуратно записывать, толку не будет, потому что не будет "работы над ошибками".
Кто ясно мыслит, ясно излагает.
Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:
olyuschka писал(а): | SW
Цитата: | А если не найдёт? |
а если будет писать в штаны до совершеннолетия? а если с ручек не слезет до армии? А если титю будет сосать до пенсии?
Найдет, куда он денется.
если интересно искать, а детям искать очень интересно, то решение всегда найдется. А если ребенок живет под гнетом страха плохой оценки - ему некогда искать и находить, он занят только исправлением прошлых ошибок.
А чистописание тут - крайний пример. |
То что ребёнок Цитата: | живет под гнетом страха плохой оценки | ошибка его родителей. Если ребёнок не понял, как решать задачу, он у себя ошибки не найдёт. Если ребёнок ещё не знает, как ставить запятые, он их отсутствия не заметит. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
helga64
СОискатель

На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7166 В дневниках: 11113 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:01 |
|
|
SW писал(а): | В пять-шесть лет шахматисты учатся играть и одновременно записывать партии ( практически на лытыни | Да бога ради! Если им это нравится, если для них шахматы уже стали важным элементом жизни (по собственному желанию!), почему бы нет!
Но кому-то другому в том же самом возрасте важнее заниматься совсем иными вещами. Зачем его ломать? Ради того, чтобы учителям уже в начальной школе было проще проверять тетради? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:04 |
|
|
olyuschka писал(а): |
Цитата: | А если не найдёт? |
а если будет писать в штаны до совершеннолетия? а если с ручек не слезет до армии? А если титю будет сосать до пенсии?
|
Вот этот приём, чистой воды демагогия
Людей, не умеющих написать без ошибок и описок, читабильным почерком - встречала не мало. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
olyuschka
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08 Сообщения: 3372 В дневниках: 377 Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды Карта № 022247
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:09 |
|
|
SW писал(а): |
То что ребёнок Цитата: | живет под гнетом страха плохой оценки | ошибка его родителей. Если ребёнок не понял, как решать задачу, он у себя ошибки не найдёт. Если ребёнок ещё не знает, как ставить запятые, он их отсутствия не заметит. |
О как!
Стрелки - ррраз, и на родителей
Это не система образования у нас дурацкая, это родители виноваты, не научили ребенка, что не надо обращать внимание, на то, что учитель ему там начеркал в тетрадке.
То есть, родители, будьте любезны к школе заложить в ребенка двойную систему стандартов - типа учитель , конечно, авторитет и его надо уважать, но если он тебе плохую оценку поставил - наплюй и разотри.
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
SW писал(а): |
Людей, не умеющих написать без ошибок и описок, читабильным почерком - встречала не мало. |
И что, эти люди все сплошь учились экстерном, или не дай бог - жертвы анскулинга? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Варя
Первый класс вторая четверть

На сайте с 06.02.06 Сообщения: 630 В дневниках: 100 Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:10 |
|
|
Цитата: | А напечатать тетрадки, где для малышей уже поля были бы заданы: здесь условие, здесь схема, здесь решение, здесь ответ - это, конечно, за гранью для современной полиграфии? |
Кстати, это полностью все решает!
И учителю проверять удобно, и ученику не приходится задумываться об удобстве учителя. И так ПОСТЕПЕННО вырабатывается само понимание аккуратности - наглядным примером, КАК нужно оформлять работу.
Я, кстати, такие задачники покупала. Полиграфия их печатает. В качестве дополнительной литературы и в некоторых учебных программах. То есть переход на эту систему - дело только учителя: сохранить ли советские привычки обучения и покупать обычные тетрадки вместо тетрадей с шаблонами. Если родители не укажут учителю на возможность мягкого перехода от неумения оформлять тетради к умению их оформлять через тетради-шаблоны, то учитель сам может и не додуматься: привычки - дело такое. И учителя можно понять: нагрузки учебные большие, думать-то некогда._________________
Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Последний раз редактировалось: Варя (Вс Мар 21, 2010 17:11), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть

На сайте с 11.11.08 Сообщения: 846 В дневниках: 129 Откуда: Москва
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
SW
Профессор

На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
 Добавлено: Вс Мар 21, 2010 17:11 |
|
|
helga64 писал(а): | SW писал(а): | В пять-шесть лет шахматисты учатся играть и одновременно записывать партии ( практически на лытыни | Да бога ради! Если им это нравится, если для них шахматы уже стали важным элементом жизни (по собственному желанию!), почему бы нет!
Но кому-то другому в том же самом возрасте важнее заниматься совсем иными вещами. Зачем его ломать? Ради того, чтобы учителям уже в начальной школе было проще проверять тетради? |
А не надо его ломать. У меня сын как попало писал всю началку( но грамотно) получал свои четвёрки - попалам с тройками за оформление, и все были счастливы.
Что, если кто-то не может ( в силу своих особенностей) чему-то научится, остальных детей не надо этому учить?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|