
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gemka
Профессор

На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5896 Откуда: Зауралье
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 15:40 |
|
|
Инга2007 писал(а): | Олюня, про Ленина
Я периодически сталкиваюсь с людьми, которым повезло со школой и в классе бардака не было. Они меня в принципе не понимают и не верят, когда я рассказываю, что ученик мог кинуть в учителя тряпкой, например. Обычная такая школа была советская, только вот рядом с большим заводом.
Воистину, два мира - два детства.  |
А чего не верить-то? У нас тоже могли кинуть. Учиться не мешало. Отличницей была, в ФМШ после. А тряпками кидались. Школа не у завода, а просто школа... как школа, советская. Градообразующий завод в "шефах" был. Все дружно карбюраторы на уроках труда собирали. И отличники, и двоечники. Это сейчас лучшей в городе что-то считать себя стала, а тогда вообще открылась за пару лет до моего первого класса.
Какая-то у вас классовая нелюбовь к заводам  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Инга2007
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14604 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 15:45 |
|
|
gemka
Дык все годы учебы изгадили такие однокласснички, прости господи.
Училась-то я тоже хорошо, только не благодаря, а вопреки. Из нашего последнего класса в количестве 25 человек в институты поступило 3 человека, включая меня. Клевый результат, правда?
Зато без расслоения. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 15:48 |
|
|
танясашарома писал(а): | Инга2007 писал(а): | Не знаю, как в Москве, а у нас школы по прописке берут всех, кто прописан на их микроучастке. Потом выдавливают потихоньку тех, кто не успевает, это да.
Ну так я думаю все присутствующие согласятся с тем, что учится в классе с детьми, ориентированными на учебу поприятнее будет.
Или забыли из собственного детства двоечников, которые всему классу учится мешали? Я вот помню прекрасно, трындец это была, а не учеба. Та самая советская школа, которую все с ностальгией вспоминают, а мне вот не повезло с местом жительства , ностальгии ни капли. |
Вот не соглашусь с точностью до "наоборот", тем кто ориентирован на учебу никакой двоечник мешать не будет, говорю как хорошистка,у которой соседы по парте всегда были двоечники класса до 7го,пока не стал принципиален пол соседа. Специально так садили,чтобы им со мной невозможно было болтать и т.д. |
У меня (отличницы-хорошистки, постоянно на доске почета школы) другие воспоминания. Как мне мешали соседи-двоечники. Как перемена - дай списать, как контрольная - помоги решить. Дерганья за косу, болтовня соседей и т.д.
Учиться было скуууучно. Учитель тему объяснил один раз. Все ясно-понятно. Потом начинают ее разжевывать для отстающих, которым до сих пор непонятно. Потом еще разжевывают ее, когда вызывают двоечника-троечника отвечать у доски. Плюс постоянные отвлечения учителя на усмирение тех, кто "на Камчатке". Учиться хорошо в таких школах - не модно. Круты те, кто курят-пьют, хамят учителям. Как глоток чистого воздуха - ВУЗ. Однородная среда интеллектуально развитых, адекватных людей. Стремление к учебе.
Я своего ребенка отдала в гимназию, где шла именно "селекция". Разница - очевидна. Учиться среди замотивированных, умных детей гораздо приятнее и легче.
Быть в отстающих не хочется и дети начинают тянуться к знаниям, хорошим отметкам, даже, если изначально халтурили (слова нашей классной на РС). |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
li321
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.10.08 Сообщения: 893 В дневниках: 1 Откуда: академ
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 15:54 |
|
|
Инга2007 писал(а): | Потом выдавливают потихоньку тех, кто не успевает, это да...
. |
А ближе к ОГЭ приходят в простые школы, чтобы статистику гимназиям не портить ))
У нас помню семейный дет. дом как то вернулся массово из "тройки".
Поэтому средний бал обычных школ надо на 1,5 коэфф. умножать. Это как Фрумин писал про Америку - из асфальта баллы!
Я училась в провинции. В обычных школах. Необычная был одна - как раз для ОВЗ )
Учителя туда рвались - платили больше. Это справедливо.
В средней школе мне не мешали троечники, двоечники. Наоборот подсаживали, чтоб подтянула. Я не страдала элитарностью похоже никогда. Помню "по блату" сына исторички посадили. Он не списывал тупо. Он на контрольной просил показать в моей контрольной тип задачи и решал по образцу.
Вернее, он тыкал ручкой - я тыкала ручкой на соотв задачу. Были и менее способные соседи.
Но когда ты умеешь объяснить - повышаешь свой уровень понимания!
Вот в выпускных классах - соглашусь лучше уже отбирать - кому надо и что надо. Сегментация с 1 класса зло. Это битва кошелька. Причем тем кому работать с отборным классом легче - еще и платят больше. А уж какую "темную" - "дедовщину" должны пройти молодые учителя! Им "отборные" классы и минимальныю з.п., а потом удивляются. Сколько молодых "выжили" так на моих глазах.... А учить некому...
В сильном классе есть свои минусы. Там нормального могут "загнобить" и он будет считать себя не умным. Не адекватная самооценка.
Кто учился в НГУ, ФМШ знает. У себя в школе ты был отличник, а здесь ты середняк.
Так с племяшкой было. В гимназии "Хармония" на Б. Богаткова - с тройки на четверку, гнобили всю дорогу. (и деньги доили по 5тыс. 10 лет назад, требовали оплачивать репетиторство выставлением троек). Переехала в Москву - закончила на все пятерки лицей при МФТИ. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
gemka
Профессор

На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5896 Откуда: Зауралье
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 15:57 |
|
|
А по теме... считаю, что государство должно больше финансировать как раз школы "рабоче-крестьянские", угу. Им тяжелее. А гимназии и лицеи... ммм... спонсоры, родители и т.д. пусть помогают. Раз уж родители туда стремятся, где "селекция". За "удовольствие" в виде отсутствия "немотивированных заводчан" можно и заплатить  |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(9) |
|
|
|
Инга2007
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14604 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:00 |
|
|
Кьяра
li321
Ну так я и говорю, два мира - два детства.
И нам друг друга не понять никогда.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
gemka писал(а): | А по теме... считаю, что государство должно больше финансировать как раз школы "рабоче-крестьянские", угу. Им тяжелее. А гимназии и лицеи... ммм... спонсоры, родители и т.д. пусть помогают. Раз уж родители туда стремятся, где "селекция". За "удовольствие" в виде отсутствия "немотивированных заводчан" можно и заплатить  | А так по факту и выходит, в "немотивированных" школах никаких попечительских взносов от родителей сроду не видывали. Во всех гимназиях/ лицеях родители платят стабильно. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:00 |
|
|
Когда переводишься в школу при ВУЗе, успеваемость, по моему опыту, падает у всех первое время. Наоборот, помогает "звездам" обычной школы спуститься на землю. Плохого в этом не вижу.
Со временем ученики подтягиваются в учебе, выравниваются, потому что потенциал-то есть и усиленная программа предвузовского образования помогает его раскрыть. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
gemka
Профессор

На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5896 Откуда: Зауралье
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:03 |
|
|
Инга2007 писал(а): | А так по факту и выходит, в "немотивированных" школах никаких попечительских взносов от родителей сроду не видывали. Во всех гимназиях/ лицеях родители платят стабильно. |
По факту выходит "хуже". Гимназии и лицеи и взносы видят, и финансирование от государства больше получают, и спонсоров им проще найти. А "немотивированные" и от родителей шиш, и от страны. Откуда мотивации-то тут вообще взяться? А после удивляемся... откуда у нас столько неустроенной молодежи-то берется... и безграмотной. Шансы от рождения в элиту то попасть не у всех... вот и получается описанный выше замкнутый круг. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(5) |
|
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:06 |
|
|
li321 писал(а): |
Но когда ты умеешь объяснить - повышаешь свой уровень понимания!
|
Не нужен мне такой уровень понимания. Когда во время контрольной тебе под боком постоянно ноют - помоги, дай списать, дергают, пока его задачи не решишь. Лично мне это мешало. Трудно было сосредоточиться. Пользы в этом не вижу никакой. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Инга2007
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14604 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:09 |
|
|
gemka
Да родителям детей в "немотивированных" пофигу все это. Отдали в ближайшую школу и слава богу. А кто хотел попасть куда-то в определенное место - все попали. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кариша-76
Профессор

На сайте с 09.09.11 Сообщения: 5844 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:12 |
|
|
танясашарома
Цитата: | ОВЗ-ограниченные возможности здоровья (речь,слух,зрение и неврологические нарушения) |
И + еще некоторые заболевания (сах.диабет,бр. астма) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы

На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3536 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:14 |
|
|
gemka писал(а): | Инга2007 писал(а): | А так по факту и выходит, в "немотивированных" школах никаких попечительских взносов от родителей сроду не видывали. Во всех гимназиях/ лицеях родители платят стабильно. |
По факту выходит "хуже". Гимназии и лицеи и взносы видят, и финансирование от государства больше получают, и спонсоров им проще найти. А "немотивированные" и от родителей шиш, и от страны. Откуда мотивации-то тут вообще взяться? А после удивляемся... откуда у нас столько неустроенной молодежи-то берется... и безграмотной. Шансы от рождения в элиту то попасть не у всех... вот и получается описанный выше замкнутый круг. |
Шансы попасть в элиту всегда минимальны. На то она и элита. Это при любом строе, в любое время.
Тут другой момент, что немотивированных вообще практически невозможно в рамках школы (если это не идет из семьи) замотивировать. Там другие ценности, другой стиль и понимание жизни. Либо надо государству вваливать огромные суммы на учителей-профи, внеклассную работу и т.д. И то, это не окупится. Экономически не выгодно. Вот и выкристаллизовывается система, когда элите - элитарное образование (которое, они скорее всего окупят в будущем), а остальным - что осталось.
Интересно, были ли где эксперименты, когда элитную школу "разбавляли" каким-нибудь ребенком из маргинальной семьи и что из этого получилось? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Кариша-76
Профессор

На сайте с 09.09.11 Сообщения: 5844 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Инга2007
Академик

На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14604 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:17 |
|
|
К слову, сейчас хороший, непьющий (это важно!) сантехник зарабатывает больше, чем многие люди с двумя высшими образованиями, точно знаю.
Вопрос - научат ли его не пить в школе, если родители употребляют? Это вопрос. 
Последний раз редактировалось: Инга2007 (Вт Дек 13, 2016 16:18), всего редактировалось 1 раз |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(3) |
|
|
|
gemka
Профессор

На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5896 Откуда: Зауралье
|
 Добавлено: Вт Дек 13, 2016 16:17 |
|
|
Инга2007 писал(а): | gemka
Да родителям детей в "немотивированных" пофигу все это. Отдали в ближайшую школу и слава богу. А кто хотел попасть куда-то в определенное место - все попали. |
Пофигу, что родителям пофигу. Не пофигу должно быть правительству. Это будущие работоспособные граждане и налогоплательщики. И будет шанс у ребенка на нормальную жизнь или он "по-накатанной" в категорию "пофигу" - зависит и от школы. Учителям, работающим в таких школах, нужно доплачивать! Мотивировать сильных педагогов и туда идти. И в школе создавать условия, чтобы дети видели, что все может быть и не "пофигу", а совершенно иначе.
Это вам или мне, или родителям ребенка может быть "пофигу" на него, а политика страны все же не должна заключаться в воспитании людей без целей и перспектив. Это и уровень преступности, и наркомании, и многое другое. Все завязано. Общий уровень жизни в стране зависит от "средней температуры по больнице" в плане образования. |
|
⮝ наверх ⮝ |
Благодарностей:
(6) |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|