Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
РЕБЕНОК-ЭКСТРАВЕРТ, ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С УРАГАНОМ
Рейтинг роддомов
Разработка пилотного проекта для "особых" детей
Создание групп для особых детей при обычных садиках

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2009 20:43     Ответить с цитатой

atakli, можно вас в болтушку пригласить, а то вечно у меня к вам вопросы не по теме ?? :oops:
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
atakli
Открытое сердце 2016
Открытое сердце 2016

На сайте с 26.03.07
Сообщения: 24094
В дневниках: 37460
Откуда: Красноярск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2009 21:15     Ответить с цитатой

ага :)
_________________
Когда служащие любых рангов, живущие на налоги, перестанут свои ежедневные обязанности возводить в ранг подвигов, тогда можно будет говорить на одном языке.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2009 21:31     Ответить с цитатой

atakli, падение для любого ребенка может хорошо аукнутся...

Утвердилась в том что группы должны быть интегрированные! Но опять же пока не понятно соотношение сторон, по всей видимости все будет зависить от конкретного ребенка и степени тяжести его заболевания.

Добавлено спустя 6 часов 56 минут 16 секунд:

По поводу интеграции отрыла в инете интереснейшую монографию. почти 300 стр. Автор Соколова Е.В. (что-то, где-то я про эту фамилию слышила, но не помню)...
http://spsi.narod.ru/Sokolova.doc

Вот выдержка из нее: "В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы (т. е. выбора) для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении или с равными возможностями в образовательном учреждении общего назначения (дошкольное образовательное учреждение, школа и пр.).
Интеграция основывается на концепции «нормализации» (Nirje, 1976), в основу которой положена идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.
Применительно к детям это означает следующее:
1. Ребенок с особыми образовательными потребностями имеет и общие для всех потребности, главная из которых - потребность в любви и стимулирующей развитие обстановке.
2. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.
3. Лучшим местом для ребенка является его родной дом, и обязанность местных властей – способствовать тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались в своих семьях.
4. Учиться могут все дети, а значит, всем им, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должна предоставляться возможность получить образование.
Принципы «нормализации» сегодня закреплены рядом международных правовых актов: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии, Декларацией о правах инвалидов.
В истории развития человеческой цивилизации отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности выражалось в форме, манере обращения с ними и в характере тех социальных «полок» или «ниш», которые им отводились. Нередко эти представления можно различить во взглядах, представлениях современных людей. Остановимся на кратком описании таких «полок» или моделей (Wolfensburger, 1969).
«Больной человек». В соответствии с этой моделью лица с ограниченными возможностями – больные люди. Это означает, что человек рассматривается как объект лечения.
Не отрицая значимости медицинского обслуживания этих людей, следует видеть, что в контексте образовательного поля природа ограниченных возможностей связана с затруднениями в обучении и социализации. Поэтому образовательные программы для таких лиц должны предусматривать не только и не столько уход и лечение, сколько обучение и развитие. Общество, полагающее, что человек с ограниченными возможностями – это больной, может предоставить ему только медицинскую диагностику, лечение и уход, исключая его из образовательного процесса.
Являясь для определенного этапа развития общества прогрессивной, эта модель стимулировала развитие научных исследований клинического изучения причин и последствий нарушенного развития и возможных способов профилактики и лечения отдельных заболеваний, следствием которых является ограничение возможностей человека. Однако в современных условиях эта модель недостаточна, будучи сама по себе ограничителем возможностей человека с особыми потребностями.
Модель «Недочеловек». Человек с отклонениями в развитии согласно этой модели рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному. Следствием этого стало создание негуманных условий жизни и применение негуманного обращения по отношению к лицам с ограниченными возможностями. Это выражается в создании искусственных ограничений, препятствующих взаимодействию с окружающими.
Модель «Угроза обществу». Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу обществу (умственно отсталые, глухие, лица с психическими отклонениями). Невежество порождало мнение, что эти люди могут быть не только источником заболеваний, но и «наслать порчу», «накликать несчастье», нанести материальный и моральный ущерб. Вследствие этого общество предпринимало меры, чтобы оградить себя от этой потенциальной «угрозы», создавая интернаты, закрытые учреждения призрения, часто в удаленных от общества местах, иногда со строгим режимом содержания в них. Обучение в этом случае либо отсутствовало, либо было недостаточным.
Модель «Объект жалости». Эта модель оказывает разрушительное влияние на развитие личности человека, на его стремление к самореализации. В рамках этой модели к человеку с ограниченными возможностями подходят как к маленькому ребенку, который не взрослеет, оставаясь в детском возрасте навсегда (особенно эта точка зрения распространяется на лиц с нарушениями интеллекта). Главной задачей в такой модели видится только защита человека с ограниченными возможностями от «плохого» окружающего мира через обособление его от общества, создание комфортной среды обитания, а не обеспечение помощи в образовании и развитии.
Модель «Объект обременительной благотворительности». Сложные экономические условия в ряде стран мира не позволяют придерживаться неизменно благоприятной экономической политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Траты на их содержание рассматриваются как экономическое бремя, которое пытаются уменьшить через сокращение размеров оказываемой помощи.
Модель «Развитие». Эта модель предполагает наличие у лиц с ограниченными возможностями способностей к образованию и развитию. Согласно этой модели общество ответственно за более полное развитие ребенка с ограниченными возможностями; обществу вменяется в обязанность создание условий, благоприятных для развития и коррекционно-педагогической помощи таким детям. Человек с ограниченными возможностями согласно этой модели имеет те же права и привилегии, что и все остальные члены общества: право жить, учиться, работать в своей местности, жить в своем доме, выбирать друзей и дружить с ними, право быть желанным членом общества, право быть таким, как все. Реализация такой модели возможна в соответствии с принципом «нормализации». "

В общем ничего особо нового именно в интеграции как оказывается то и нет, ее вообще наш Выготский обосновал, только почему то зарубежом ее применять начали давно, а у нас.. я про нас молчу... как всегда мы позади планеты всей...
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
@ННА
Ясельки
Ясельки


На сайте с 01.12.08
Сообщения: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 25, 2009 18:22     Ответить с цитатой

Удивительно, но я ничего не слышала про Аврору? Это что такое?

По поводу критериев - на мой взгляд, они нужны...Одно дело, если ребенок на месте сидеть не может, другое едло, если ходить не может, или вооюще только по-пластунски ползает.....одно дело, когда сондром дауна - другое дело, когда интеллект в норме, но двигательно ребенок отстает...здесь тоже дифференцировать надо

Добавлено спустя 52 секунды:

atakli
в какой садик идете? в обычный?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2009 23:30     Ответить с цитатой

Открыла для себя понятие "инклюзивное образование"..
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?612

стало совсем грустно.. :-( у нас и интеграционное образование развивать не хотят, а народ уже еще дальше ушел... :mad:
А город Новосибирск в национальной коалиции "За образования для всех" вообще никем не представлен!! Есть Томск, Красноярск, Горно-Алтайск и еще 20 городов :eek: http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/index.php?121
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12267
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 0:41     Ответить с цитатой

Настюша, ну, это, конечно, просто мечта! Интересно, сбыточная ли...
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12667
В дневниках: 20451
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 1:39     Ответить с цитатой

Мне Медова сказала, что существует какой-то федеральный нормативнй документ (приказ мин-ва просвещения), согласно которому особого ребенка обязаны взять в массовый сад, более того, если он сильно тормозит - разработать для него индивидуальную программу. Не могу найти документ.Настюша, в Ваших поисках не попадался он Вам?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2009 22:31     Ответить с цитатой

Suwolga, неа еще не попадался.. но бум искать :)

Я тут что-то никак не могу понять как все таки проходит обучение в этих инклюзивных группах, уже голову сломала, как можно учить детей когда у каждого свои уровень знаний, это меня похоже наше образование так влияет, вот реально не могу понять как?! :eek: в общем надо еще почитать.

Вот к примеру, урок рисования у дошколят, ну минут 45 к примеру отведено на одно занятие, как педогог должен себя вести если у него парачка Дцпешников со спастикой, парачка аутят, ну один гиперактивный ну и еще несколько здоровых, получается что те кто могут они все сделают быстро и сами и что будут делать дальше? а те кто не могут будут сидеть и ждать когда педагог позанимается рука в руке с соседом, а 45 мин. хватит или нет? Вот честно в голове никак не укладывается схема подобного образования. Получается педагог при подготовке к 1 занятию на самом деле должен быть готов к 10 занятиям одновременно (если в группе 10 чел.) так как у каждого свое?! так что ли?! :eek:

Добавлено спустя 7 минут 3 секунды:

Вот! не все так плохо, нашла:

"В начале 2006 года к коалиции присоединилась организация из Новосибирска:
Дзержинская районная общественная организация детей инвалидов и инвалидов с детства (г. Новосибирск)."

Уже три года как в коалиции, а воз и ныне там..
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Suwolga
Всяко грамотная тетя!
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05
Сообщения: 12667
В дневниках: 20451
Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 18:53     Ответить с цитатой

вот тут Аврора работала в этом направлении еще в 2003 году. Интересно, получили они статус муниципальной экспериментальной площадки?
http://www.sibuch.ru/article.php?no=250
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирсен
Академик
Академик

На сайте с 23.03.06
Сообщения: 16768
В дневниках: 3401
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2009 19:18     Ответить с цитатой

Девушки, у меня сын ходит в ортопедическую группу, у них два особых ребенка. А было три.
Хочу поделиться, как это выглядит на практике.
Первый ребенок - девочка, у нее серьезные проблемы с позвоночником, не знаю точно диагноз. Она вообщем-то нормально ходит, единственное, что ей тяжело физически (у нее перекошен сильно позвоночник, ножка одна, когда она стоит, на носочках, то есть получается, за счет позвоночника, сильно короче). Так вот к ней дети относятся хорошо. Она вообще умненькая девочка. Ой, начала писать про нее... у меня каждый раз сердце разрывается... Очень хорошая девочка! И красивой ей хочется быть, наряжается. Ладно, по теме. Есть даже особо чуткие девочки, которые о ней заботятся. Но я, на месте родителей, забирала бы ее раньше, один раз ее вырвало, когда они с бабушкой собирались и та ее торопила, типа, чего так медленно одеваешься! :mad: Просто полный день ребенку тяжеловато.
Второй ребенок - мальчик с ДЦП. Но, видимо, в легкой форме, он ходит, немножко себя обслуживает, но головешка на бок заваливается, мимика, конечно, страдает, ну ДЦП, короче, у ребенка. Так вот с ним сложнее. Вот, представьте, такого ребенка в группе, где 23-25 человек! :eek: Воспитатель, естественно, злится, потому что детей куча, ей нужно всех организовать, а к этому ребенку нужен особый подход! И, как говорят в садике, родители у него достаточно обеспеченные, раньше он сидел с няней, она с ним плотно занималась, водила на всякие кружки. И пришел он в начале года, гораздо лучше, чем ушел! Собраннее. И говорил лучше и нервная система была крепче... А отдали именно ради социализации. Хотя там есть здоровый старший ребенок. :aga-aga: Его я бы тоже забирала раньше, а не наравне со всеми детьми - тоже к 18-00 уже устает. :aga-aga:
И был третий мальчик, которого сейчас перевели, так как он старше. Там похоже аутичные проявления, но родители закрывают на это глаза. Не наблюдаются у невролога и не лечат. Воспитатель воспринимает то, что ребенка спрашиваешь об одном, а он начинает рассказывать совсем про другое, как признак отсталости. :-( Ну там, понятно, родители сами виноваты, так как приподносят ребенка, как здорового. Ну и при 25 человеках - его гиперактивность, во-первых, усиливается, и становится ужас-ужас! :eek: Спать опять же днем - он не спит и другим не дает. Меня, например, как маму, это волнует. Потому что у нас тоже с нервной системой не все благополучно, если ребенок не поспит, потом вечером шибко неадекватный. Хотя тут опять же, если бы воспитатель сидела в спальне, не думаю, что тот мальчик бы прыгал. :aga-aga:
На сына действует все это положительно. Он, на самом деле, воспринимает этих детей очень естественно. :aga-aga:
Вот опыт, которым хотела поделиться. :aga-aga:
_________________
:serdce: Детки: :art: и :238: и :serdce:


Последний раз редактировалось: Ирсен (Чт Мар 12, 2009 12:02), всего редактировалось 1 раз
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12267
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 0:45     Ответить с цитатой

Ирсен,
Ира, спасибо большое! :give_heart:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 16:21     Ответить с цитатой

Ирсен, напишите, пожалуйста, номер вашего садика!
Вся проблема в том что в Таких группа не должно быть много детей!! Да и вообще в любых группах и для здоровых детей не должно быть их 25-30, иначе ничего хорошего в этом действительно нет, ни для одних не для других детей. Это похоже на очень искривленную схему интеграции, ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!! :mad: но так есть.... :cry: и это надо менять!!
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирсен
Академик
Академик

На сайте с 23.03.06
Сообщения: 16768
В дневниках: 3401
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 17:16     Ответить с цитатой

Сад №90, Калинка. :aga-aga: Детей и правда, очень много, тем более сад вообщем-то хороший - все хотят попасть. :aga-aga:
_________________
:serdce: Детки: :art: и :238: и :serdce:
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Марина Ю.
Автобродяга
Автобродяга

На сайте с 24.01.08
Сообщения: 7753
В дневниках: 12267
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 12, 2009 18:07     Ответить с цитатой

Настюша,
Я вчера примерно тоже самое хотела написать, времени не было, сейчас зашла, а ты уже все мысли изложилиа. :-)
Вообще, на мой взгляд, один воспитатель для 25 человек, даже совершенно обычных детей, - это очень мало. :aga-aga: Ну, а в интегрированной группе все-таки должен быть какой-нибудь соц. работник или кто-то еще, даже не знаю...А еще очень важно подготовить воспитателей информативно, что можно ждать от особых детей и как реагировать.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Настюша
Студент
Студент


На сайте с 24.12.04
Сообщения: 2091
В дневниках: 54
Откуда: Н-ск, Октябрьский, Артиллерийская
Карта № 003876
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 19, 2009 23:21     Ответить с цитатой

Знаете, что меня больше всего бесит в ситуации с детскими садами....
Почитав уставы детских садов, я обнаружила, что у нас очень много садиков со спец. группами и правильным кол-вом детей, например для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в группе должно быть 6-8 чел.!!!! а что у нас на самом деле??? сколько детей даже в спец. группах??? да и вообще функционируют ли эти спец. группы в том режиме в каком должны бы??
Садики забиты детьми до предела и что самое главное, те дети что уже в садике, но в переполненных группах никто не считает как нуждающимися в дет. садике, т.е. получается что на самом деле очередь в дет. сады у нас должна быть еще больше, дабы довести кол-во детей в группах до нормы, НО их никто не считает!!! И потому опять приходим к любимой фразе сотрудников районных отделов образования «тут здоровых детей девать некуда, а вы со своими инвалидами!!»
_________________
Лёничке 20 лет 11 месяцев 5 дней
Милочке 19 лет 3 месяца 11 дней
Лапочке дочке 9 лет 16 дней
Любые электронные подписи.
Быстро, качественно, по досутпным ценам.
Онлайн-кассы.
Бесплатные консультации и подбор.
(383) 303-43-25
Всегда рада новым менеджерам активных продаж.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Детское здоровье и медицина для детей » Другие дети
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах