Новости сайта и форума Sibmama 
[ЕГЭ]
ИТОГИ ЕГЭ-2025: 100-БАЛЛЬНИКИ, 200-БАЛЛЬНИКИ, 300-БАЛЛЬНИКИ... 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Ребенок спрашивает: зачем и почему
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 22269
В дневниках: 5612
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2008 14:21     Ответить с цитатой

Olga_S писал(а):
А в последнее время я понавыписывала кучу дисков - интерактивных энциклопедий через Озон. Теперь он нас грузит геометрией, химией, биологией.

что за диски? чье производство? Интересные?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Olga_S
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 08.10.07
Сообщения: 3576
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 21, 2008 14:32     Ответить с цитатой

Киножурнал "Хочу все знать" и серия дисков есть "Занимательная химия для малышей", "Занимательная геометрия" и т.д. - это мультики, мне не очень нравятся(показались нудными)- но сын смотрит с удовольствием. Например геометрия: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3271793/ . Я много чего в озоне накопала, но все купить зараз не могу.
Еще раньше покупали Детскую энциклопедию от "Кирилла и Мефодия" - хорошая вещь, у нас ее все кто мог переписали диск.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
linn
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2008 23:11    Заголовок сообщения: маленький исследователь Ответить с цитатой

Малыш должен иметь возможность развиваться. Для этого необходимо дать ему больше свободы передвижения. «Какая свобода»-скажете Вы: «он только ползать научился, а вдруг простынет!» Это не является препятствием. Решит проблему теплый пол. Уютно и комфортно. И никаких сквозняков.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.12.08
Сообщения: 656
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 10:39    Заголовок сообщения: Ребенок спрашивает: зачем и почему Ответить с цитатой

Ребенок спрашивает: Зачем и Почему

Например,

зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю
зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу
почему нельзя есть котов
зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября
и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей

На любое действие ребенок спрашивает – зачем и почему. Постоянно задавая зачем и почему ребенок может поставить родителя в неловкое положение, с точки зрения самого родителя. Чтобы этого не произошло, надо давать детям однозначные ответы и в простой форме.

Хотелось бы узнать мнение посетителей форума как отвечать на такие вопросы. Ответ будет у каждого родителя. Это понятно. Но какой ответ будет наиболее подходящим и правильным?

Если хотите – приводите, пожалуйста, свои, но аналогичные по смыслу примеры.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 22269
В дневниках: 5612
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 11:00     Ответить с цитатой

по-моему, это достаточно элементарные вопросы для родителей. Возможно, ребенок просто не думает о некоторых вещах. Например, вопрос:
Цитата:
зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой

Чтобы техничке можно было сразу помыть пол. В большинстве случаев это - бабушка. Ей тяжело будет за всеми стулья поднимать. Или одному человеку поднять, например, 200 стульев или каждому по-одному..

на вопросы, содержащие слово "нельзя", я отвечаю "можно, но... (будет то-то и то-то)"

Вообще, по-моему, на многие вопросы можно отвечать от противного.

ИМХО, правильным будет не увиливать от ответа, не считать их глупыми, а объяснить что и как. (только причину некоторых вопросов нужно выяснить заранее)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
vlavik
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 03.12.08
Сообщения: 32
Откуда: Харьков
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 14:51     Ответить с цитатой

Вопросы сформулированы так, будто исходят от ниспровергателя заскорузлых моральных норм. Эдакого Диогена из бочки. Встретиться с таким супротивником по жизни уже подарок.
Но мне почему-то кажется, что вопросы звучали поиному.
- когда уходишь из школы, подними стул на парту.
- зачем?
Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида. Со сверстниками у ребенка противоречий нет. А взрослому самое время настроиться на рассуждения и обоснование того, что его цели и ценности имеют право на существование, конечно же наравне с другими целями и ценностями. Нужны ли рассуждения и разговоры для того, чтобы поддерживать мирные взаимоотношения? или для того, чтобы побуждать к действию?
Я бы предостерег от простых манипулятивных приемов, чтобы добиться сиюминутного результата. Все равно это будет воспринято как насилие со стороны взрослого, а еще хуже - как мораль успеха (сильный всегда прав).
По мне, так надо настраиваться на разговор долгоиграющий. Но надо ж выяснить что есть сейчас и чего Вы хотите? А поизобретать, какими могут быть разговоры, какие брать приемы и аргументы, можно в это теме.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 22269
В дневниках: 5612
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 14:59     Ответить с цитатой

vlavik писал(а):

Но мне почему-то кажется, что вопросы звучали по-иному.
- когда уходишь из школы, подними стул на парту.
- зачем?
Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида.

да, согласна, при таких формулировках вопросов нужно действовать по-другому..
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.12.08
Сообщения: 656
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:04     Ответить с цитатой

Vileya писал(а):

Чтобы техничке можно было сразу помыть пол. В большинстве случаев это - бабушка. Ей тяжело будет за всеми стулья поднимать. Или одному человеку поднять, например, 200 стульев или каждому по-одному..

Пофоантазируем немного, о возможном, но очень вероятном ответе ребенка который задает выозначенные волпросы.

Ответ ребенка возможен:
А мне это зачем?

Что отвечать, ведь действительно, ему-то это зачем.


Vileya писал(а):
ИМХО, правильным будет не увиливать от ответа, не считать их глупыми, а объяснить что и как. (только причину некоторых вопросов нужно выяснить заранее)


Согласна. Какая в обсуждаемом примере может быть причина?

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:

vlavik писал(а):
Вопросы сформулированы так, будто исходят от ниспровергателя заскорузлых моральных норм. Эдакого Диогена из бочки. Встретиться с таким супротивником по жизни уже подарок.


Да, с таким ребенком не скучно.

Вопрос звучал как было написано. Но обсудим предлагаемый Вами вариант.

vlavik писал(а):
Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида. Со сверстниками у ребенка противоречий нет.


Не обязательно, что это дух противоречия. Похоже, что ребенок действительно не понимает - зачем. Да, переосмысление. И в этом случае - взрослый / учитель / не авторитет. Потому что не может объяснить зачем поднимать стул.
Не думаю, что со сверстниками противоречий нет. Обсуждаемый ребенок не вписывается в детский коллектив в роли обычного ребенка. К обсуждаемому ребенку отношение детей будет другое. Если ребенок только спрашивает - зачем поднимать стул - это одно. Но если такой ребенок следует внутреннему убеждению, и один из всего класса стул за собой не поднимет - это другое. Это противопоставление себя - классу, учителям, существующей социальной системе внутри школы. Это серьезно.

Так вернемся. Зачем поднимать стул?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9204
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:22     Ответить с цитатой

Inquisitor's Wife писал(а):
Пофоантазируем немного, о возможном, но очень вероятном ответе ребенка который задает выозначенные волпросы.
Ответ ребенка возможен:
А мне это зачем?

ответ - потому что. Убирают за собой - посуду, мусор, грязь на пороге, сопли из носа. И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть.
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.12.08
Сообщения: 656
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:25     Ответить с цитатой

Барышня Анюта писал(а):

ответ - потому что. Убирают за собой - посуду, мусор, грязь на пороге, сопли из носа. И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть.


Ответ потому-что не ясен ребенку. Не аргументированно.
Про посуду, мусор и сопли - ребенку понятно зачем это делать - что бы было чисто. Аргументация ясна.
А все, что взрослым не аргументоровано, подрывает авторит взрослого в глазах ребенка.

Давайте пофантазируем, как можно аргументоровать этот пример. Если с аргументами это примера у Вас туго - давайте обсудим любой другой пример.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Барышня Анюта
Академик
Академик

На сайте с 20.04.03
Сообщения: 9540
В дневниках: 9204
Откуда: Центр России
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:41     Ответить с цитатой

Inquisitor's Wife
я знаю одного мальчика, ставшего уже взрослым дяденькой... Вот его папа все ему агрументировал. Все вокруг, что надо и что не надо (поднятие стула не нуждается в специальных аргументах - И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть). Теперь вот даже картошки в дом и то не допросишься.... А зачем в доме картошка? А почему я ее должен приносить? Нет, ты объясни ему зачем, он не понимает... А как принесешь ее сама, тут же радостно кушать садится...

Прям даже стало интересно, а как Вы агрументирует, например, почему грабить других людей нельзя? Или убивать? Зачем стулья поднимают? Маме с папой помогают? Учатся хорошо?
_________________
Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
vlavik
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 03.12.08
Сообщения: 32
Откуда: Харьков
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 19:47     Ответить с цитатой

Если вопросы звучат так, как записано, то в их основе положено противопоставление Я - учитель, Я - другие. И конечно же с упором на Я. Взрослому в этом случае надо было бы учиться толерантности. Ну а ребенку надо приводить примеры, когда такое противопоставление недопустимо, катастрофично. Есть мораль здорового эгоизма: мы живем в условиях общественного договора. Ты не поднял за собой стул, уходя из школы, а водитель проехал на красный свет светофора и дети еле успели убежать с дороги.
Вот мораль Ветхого завета, - зуб за зуб. Мы знаем, что это первый шаг в освоении морального императива. Есть более высокая мораль и мы знаем насколько она может противоречить материальному благополучию. Поэтому в данном случае уместны беседы на темы морали. Пробуйте пояснить, как бы Вы поступили в подобной ситуации и почему считаете это правильным. А если от Вас требутся отвечать кратко, получается не разговор, а развлекаловка. Поиграйте на противоречии, на преувеличении, редукции к абсурду.
- почему нельзя грабить? И грабить, и закапывать, и надпись написативать!
Но игра в парадоксы Вас с ребенком сближать не будет, понимания не станет больше. Если для ребенка уже важно взаимное понимание, тогда поясните зачем нужны разговоры.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ляля2008
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 16.09.08
Сообщения: 1332
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 20:06    Заголовок сообщения: Re: Ребенок спрашивает: Зачем и Почему Ответить с цитатой

Inquisitor's Wife писал(а):


Например,

зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю
зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу
почему нельзя есть котов
зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября
и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей
самого родителя.

ну скажите чесна? вы сами придумали эти вопросы?
ребенок никогда не будет задаввать столь тупые вопросыб если его к этому не подвести :-)
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 02.12.08
Сообщения: 656
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 22:36    Заголовок сообщения: Re: Ребенок спрашивает: Зачем и Почему Ответить с цитатой

КО ВСЕМ:

Вопросы придуманы не мной, мной только сформулирован вопрос в понятную для взрослых людей фразу про образовательный процесс.

Итак, продолжим обсуждение примера про стул и парту.

На форуме написано: И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть. Это объяснение на вопрос: зачем поднимать стул на парту. Но не объяснение применительно к вопросу ребенка: а ему-то / ребенку/, ЕМУ-то ЗАЧЕМ поднимать стул?
Зачем школе нужно, учителю нужно, уборщице нужно, чтобы ребенок поднял стул - понятно: уборщице - чтобы меньше работать, учителю - чтобы ее слушали и подчинялись, а школе - чтоб былО. А ребенку-то зачем поднимать стул?
Указанный ребенок считает, что дети ходят в школу учиться, а не поднимать стулья.

Оказалось, что вы все - взрослые люди - авторы сообщений - пока не объяснили зачем действительно поднимать стул. При этом, некоторые из вас считают написанные мной вопросы - тупыми. Ну уж какие есть вопросы у первоклассника, такие и выношу сюда. Он их хотя бы задаёт, а не делает "как все". Вот подчиняться всему без объяснения - это действительно тупо.

Далее. Императивов не существует. Человек свободен. Человек свободен сам решать как ему поступать. Но это тема широкая - если хотите можем вынести ее и обсудить отдельно.

О ребенке: сын, ходит в первый класс, всем инетресуется, и применительно к иным природным процессам кроме вопросов Зачем и Почему еще добавляет вопрос КАК. Как это работает, как это устроено и т.д.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
Сообщения: 22269
В дневниках: 5612
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 07, 2008 23:08     Ответить с цитатой

Круто.. Я, наверное, не понимаю русский язык..
Я бы ответила так, как написала выше. Если он это не хочет делать - пусть не делает. Если уж такие проблемы :eek:
Если в этом ключе ответ не подходит, то здесь не важен для ребенка сам вопрос "зачем", а важно именно что хочет услышать ребенок и почему он задал подобный вопрос. Может, он сформулирует в более широком смысле. Т.е. вопрос задан не из разряда любопытства что и как устроено... ИМХО
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 2 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах