 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22269 В дневниках: 5612 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Чт Авг 21, 2008 14:21 |
|
|
Olga_S писал(а): | А в последнее время я понавыписывала кучу дисков - интерактивных энциклопедий через Озон. Теперь он нас грузит геометрией, химией, биологией. |
что за диски? чье производство? Интересные? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olga_S
Аспирант Сибмамы

На сайте с 08.10.07 Сообщения: 3576
|
 Добавлено: Чт Авг 21, 2008 14:32 |
|
|
Киножурнал "Хочу все знать" и серия дисков есть "Занимательная химия для малышей", "Занимательная геометрия" и т.д. - это мультики, мне не очень нравятся(показались нудными)- но сын смотрит с удовольствием. Например геометрия: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3271793/ . Я много чего в озоне накопала, но все купить зараз не могу.
Еще раньше покупали Детскую энциклопедию от "Кирилла и Мефодия" - хорошая вещь, у нас ее все кто мог переписали диск. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
linn
Ясельки

На сайте с 16.09.08 Сообщения: 1
|
 Добавлено: Вт Сен 16, 2008 23:11 Заголовок сообщения: маленький исследователь |
|
|
Малыш должен иметь возможность развиваться. Для этого необходимо дать ему больше свободы передвижения. «Какая свобода»-скажете Вы: «он только ползать научился, а вдруг простынет!» Это не является препятствием. Решит проблему теплый пол. Уютно и комфортно. И никаких сквозняков. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 10:39 Заголовок сообщения: Ребенок спрашивает: зачем и почему |
|
|
Ребенок спрашивает: Зачем и Почему
Например,
зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю
зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу
почему нельзя есть котов
зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября
и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей
На любое действие ребенок спрашивает – зачем и почему. Постоянно задавая зачем и почему ребенок может поставить родителя в неловкое положение, с точки зрения самого родителя. Чтобы этого не произошло, надо давать детям однозначные ответы и в простой форме.
Хотелось бы узнать мнение посетителей форума как отвечать на такие вопросы. Ответ будет у каждого родителя. Это понятно. Но какой ответ будет наиболее подходящим и правильным?
Если хотите – приводите, пожалуйста, свои, но аналогичные по смыслу примеры. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22269 В дневниках: 5612 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 11:00 |
|
|
по-моему, это достаточно элементарные вопросы для родителей. Возможно, ребенок просто не думает о некоторых вещах. Например, вопрос:
Цитата: | зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой |
Чтобы техничке можно было сразу помыть пол. В большинстве случаев это - бабушка. Ей тяжело будет за всеми стулья поднимать. Или одному человеку поднять, например, 200 стульев или каждому по-одному..
на вопросы, содержащие слово "нельзя", я отвечаю "можно, но... (будет то-то и то-то)"
Вообще, по-моему, на многие вопросы можно отвечать от противного.
ИМХО, правильным будет не увиливать от ответа, не считать их глупыми, а объяснить что и как. (только причину некоторых вопросов нужно выяснить заранее) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
vlavik
застенчивый папа

На сайте с 03.12.08 Сообщения: 32 Откуда: Харьков
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 14:51 |
|
|
Вопросы сформулированы так, будто исходят от ниспровергателя заскорузлых моральных норм. Эдакого Диогена из бочки. Встретиться с таким супротивником по жизни уже подарок.
Но мне почему-то кажется, что вопросы звучали поиному.
- когда уходишь из школы, подними стул на парту.
- зачем?
Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида. Со сверстниками у ребенка противоречий нет. А взрослому самое время настроиться на рассуждения и обоснование того, что его цели и ценности имеют право на существование, конечно же наравне с другими целями и ценностями. Нужны ли рассуждения и разговоры для того, чтобы поддерживать мирные взаимоотношения? или для того, чтобы побуждать к действию?
Я бы предостерег от простых манипулятивных приемов, чтобы добиться сиюминутного результата. Все равно это будет воспринято как насилие со стороны взрослого, а еще хуже - как мораль успеха (сильный всегда прав).
По мне, так надо настраиваться на разговор долгоиграющий. Но надо ж выяснить что есть сейчас и чего Вы хотите? А поизобретать, какими могут быть разговоры, какие брать приемы и аргументы, можно в это теме. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22269 В дневниках: 5612 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 14:59 |
|
|
vlavik писал(а): |
Но мне почему-то кажется, что вопросы звучали по-иному.
- когда уходишь из школы, подними стул на парту.
- зачем?
Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида. |
да, согласна, при таких формулировках вопросов нужно действовать по-другому.. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:04 |
|
|
Vileya писал(а): |
Чтобы техничке можно было сразу помыть пол. В большинстве случаев это - бабушка. Ей тяжело будет за всеми стулья поднимать. Или одному человеку поднять, например, 200 стульев или каждому по-одному..
|
Пофоантазируем немного, о возможном, но очень вероятном ответе ребенка который задает выозначенные волпросы.
Ответ ребенка возможен:
А мне это зачем?
Что отвечать, ведь действительно, ему-то это зачем.
Vileya писал(а): | ИМХО, правильным будет не увиливать от ответа, не считать их глупыми, а объяснить что и как. (только причину некоторых вопросов нужно выяснить заранее) |
Согласна. Какая в обсуждаемом примере может быть причина?
Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
vlavik писал(а): | Вопросы сформулированы так, будто исходят от ниспровергателя заскорузлых моральных норм. Эдакого Диогена из бочки. Встретиться с таким супротивником по жизни уже подарок. |
Да, с таким ребенком не скучно.
Вопрос звучал как было написано. Но обсудим предлагаемый Вами вариант.
vlavik писал(а): | Тогда это выражение духа противоречия. По большому счету это переосмысление "хорошо-плохо" взрослого мира. Подвергается сомнению авторитет взрослого, его ценностная пирамида. Со сверстниками у ребенка противоречий нет.
|
Не обязательно, что это дух противоречия. Похоже, что ребенок действительно не понимает - зачем. Да, переосмысление. И в этом случае - взрослый / учитель / не авторитет. Потому что не может объяснить зачем поднимать стул.
Не думаю, что со сверстниками противоречий нет. Обсуждаемый ребенок не вписывается в детский коллектив в роли обычного ребенка. К обсуждаемому ребенку отношение детей будет другое. Если ребенок только спрашивает - зачем поднимать стул - это одно. Но если такой ребенок следует внутреннему убеждению, и один из всего класса стул за собой не поднимет - это другое. Это противопоставление себя - классу, учителям, существующей социальной системе внутри школы. Это серьезно.
Так вернемся. Зачем поднимать стул? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Барышня Анюта
Академик

На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9204 Откуда: Центр России
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:25 |
|
|
Барышня Анюта писал(а): |
ответ - потому что. Убирают за собой - посуду, мусор, грязь на пороге, сопли из носа. И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть. |
Ответ потому-что не ясен ребенку. Не аргументированно.
Про посуду, мусор и сопли - ребенку понятно зачем это делать - что бы было чисто. Аргументация ясна.
А все, что взрослым не аргументоровано, подрывает авторит взрослого в глазах ребенка.
Давайте пофантазируем, как можно аргументоровать этот пример. Если с аргументами это примера у Вас туго - давайте обсудим любой другой пример. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Барышня Анюта
Академик

На сайте с 20.04.03 Сообщения: 9540 В дневниках: 9204 Откуда: Центр России
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:41 |
|
|
Inquisitor's Wife
я знаю одного мальчика, ставшего уже взрослым дяденькой... Вот его папа все ему агрументировал. Все вокруг, что надо и что не надо (поднятие стула не нуждается в специальных аргументах - И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть). Теперь вот даже картошки в дом и то не допросишься.... А зачем в доме картошка? А почему я ее должен приносить? Нет, ты объясни ему зачем, он не понимает... А как принесешь ее сама, тут же радостно кушать садится...
Прям даже стало интересно, а как Вы агрументирует, например, почему грабить других людей нельзя? Или убивать? Зачем стулья поднимают? Маме с папой помогают? Учатся хорошо?_________________ Не позволяй никому никогда заставлять тебя чувствовать, что ты не заслуживаешь того, что хочешь |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
vlavik
застенчивый папа

На сайте с 03.12.08 Сообщения: 32 Откуда: Харьков
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 19:47 |
|
|
Если вопросы звучат так, как записано, то в их основе положено противопоставление Я - учитель, Я - другие. И конечно же с упором на Я. Взрослому в этом случае надо было бы учиться толерантности. Ну а ребенку надо приводить примеры, когда такое противопоставление недопустимо, катастрофично. Есть мораль здорового эгоизма: мы живем в условиях общественного договора. Ты не поднял за собой стул, уходя из школы, а водитель проехал на красный свет светофора и дети еле успели убежать с дороги.
Вот мораль Ветхого завета, - зуб за зуб. Мы знаем, что это первый шаг в освоении морального императива. Есть более высокая мораль и мы знаем насколько она может противоречить материальному благополучию. Поэтому в данном случае уместны беседы на темы морали. Пробуйте пояснить, как бы Вы поступили в подобной ситуации и почему считаете это правильным. А если от Вас требутся отвечать кратко, получается не разговор, а развлекаловка. Поиграйте на противоречии, на преувеличении, редукции к абсурду.
- почему нельзя грабить? И грабить, и закапывать, и надпись написативать!
Но игра в парадоксы Вас с ребенком сближать не будет, понимания не станет больше. Если для ребенка уже важно взаимное понимание, тогда поясните зачем нужны разговоры. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ляля2008
Школьные годы

На сайте с 16.09.08 Сообщения: 1332
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 20:06 Заголовок сообщения: Re: Ребенок спрашивает: Зачем и Почему |
|
|
Inquisitor's Wife писал(а): |
Например,
зачем поднимать за собой в школе стул на парту, когда уходишь домой
почему нельзя уйти домой прямо с урока не объясняя причины учителю
зачем отвечать на вопросы учителя не относящиеся к образовательному процессу
почему нельзя есть котов
зачем дарить от имени класса учителю подарок на день учителя и день рождения, цветы на первое сентября
и много похожих вопросов, вплоть до
почему нельзя грабить других людей
почему нельзя обманывать других людей
самого родителя. |
ну скажите чесна? вы сами придумали эти вопросы?
ребенок никогда не будет задаввать столь тупые вопросыб если его к этому не подвести  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Inquisitor's Wife
Первый класс вторая четверть

На сайте с 02.12.08 Сообщения: 656
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 22:36 Заголовок сообщения: Re: Ребенок спрашивает: Зачем и Почему |
|
|
КО ВСЕМ:
Вопросы придуманы не мной, мной только сформулирован вопрос в понятную для взрослых людей фразу про образовательный процесс.
Итак, продолжим обсуждение примера про стул и парту.
На форуме написано: И стул на парту ставят, чтобы он не мешал полы мыть. Это объяснение на вопрос: зачем поднимать стул на парту. Но не объяснение применительно к вопросу ребенка: а ему-то / ребенку/, ЕМУ-то ЗАЧЕМ поднимать стул?
Зачем школе нужно, учителю нужно, уборщице нужно, чтобы ребенок поднял стул - понятно: уборщице - чтобы меньше работать, учителю - чтобы ее слушали и подчинялись, а школе - чтоб былО. А ребенку-то зачем поднимать стул?
Указанный ребенок считает, что дети ходят в школу учиться, а не поднимать стулья.
Оказалось, что вы все - взрослые люди - авторы сообщений - пока не объяснили зачем действительно поднимать стул. При этом, некоторые из вас считают написанные мной вопросы - тупыми. Ну уж какие есть вопросы у первоклассника, такие и выношу сюда. Он их хотя бы задаёт, а не делает "как все". Вот подчиняться всему без объяснения - это действительно тупо.
Далее. Императивов не существует. Человек свободен. Человек свободен сам решать как ему поступать. Но это тема широкая - если хотите можем вынести ее и обсудить отдельно.
О ребенке: сын, ходит в первый класс, всем инетресуется, и применительно к иным природным процессам кроме вопросов Зачем и Почему еще добавляет вопрос КАК. Как это работает, как это устроено и т.д. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Vileya
Академик

На сайте с 10.12.05 Сообщения: 22269 В дневниках: 5612 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вс Дек 07, 2008 23:08 |
|
|
Круто.. Я, наверное, не понимаю русский язык..
Я бы ответила так, как написала выше. Если он это не хочет делать - пусть не делает. Если уж такие проблемы
Если в этом ключе ответ не подходит, то здесь не важен для ребенка сам вопрос "зачем", а важно именно что хочет услышать ребенок и почему он задал подобный вопрос. Может, он сформулирует в более широком смысле. Т.е. вопрос задан не из разряда любопытства что и как устроено... ИМХО |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|