 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Девочка-напевочка
Человек года 2008! Клуб 3+3

На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21573 В дневниках: 10955
|
 Добавлено: Сб Апр 16, 2005 0:48 |
|
|
Мои пять копеек Может действительно 7 класс - это какой-то переломный период? Моя когда в 7 классе училась, так у нас даже собрали такое родительское собрание совместно с детьми и педсоветом(!), т.к. в довольно сильном классе очередную четверть закончили без троек всего два или три человека, а у остальных не по одной, а по 3-4 тройки было. И у моей в том числе. Особенно мне понравился один момент. Поднимают одного мальчика, в преждние годы почти отличника и спрашивают: "Сколько у тебя троек за четверть?" Он так помялся и говорит: "Четыре..." Мама: "Как четыре? ты же говорил, что три? " Классный руководитель: "Как это 4? у тебя же их пять!" И так практически было у каждого(!) Причем дети действительно умненькие, хотя и простая школа. Ну, дома конечно поговорили (уже не помню конкретные действия), но у меня девчонка и ... как-то я наверное просто ей сильно доверяла... да и не особо мы на этих оценках грузились. Кончилось тем, что она с удовольствием после 9 классов рванула в техникум связи и сейчас просто счастлива. А 9 классов закончила со средним баллом 4,7.
Кстати, Nusha, по моему я тебе в личку что-то написать пыталась... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14784 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Сб Апр 16, 2005 16:22 |
|
|
Мамариша писал(а): | ...потому как ну не мотивируются мои пацаны на отличную учебу, какие бы доводы мной не приводились... |
А может и не нужно на отличную, если их "четверки" - показатель твердых знаний? Для "отлично" нужна помимо знаний еще и аккуратность, и многое другое, что для мальчиков зачастую недостижимо .
К стремлению учиться только на "пять" я отношусь очень неоднозначно (имею ввиду случай, когда оценка становится самоцелью). Я преподаю в вузе, и часто приходится на экзаменах сталкиваться с ситуацией, когда студентка (обычно это именно девочки!) буквально рыдает, выпрашивая пятерку за весьма скромный, четверошный ответ. И никак я не могу ей объяснить, что не знает, не понимает она предмет на пять - она привыкла БЫТЬ ВСЕГДА ОТЛИЧНИЦЕЙ. И точка. Жалко до слез...
Nusha писал(а): | ...Очень боюсь упустить его, т.к. понимаю, что оригинальность мышления - это прекрасная добавка в базовому образованию. НО как это до него донести... |
А может примерно так попробовать: "Дорогой, это просто замечательно, что ты такой умный, способный и пр. Но пойми, если ты не будешь знать базовых вещей, многие люди просто изначально не захотят иметь с тобой дело, и у тебя не будет возможности донести до них свои таланты". Это ведь действительно так - сколько троечников в средней школе просто тонут в болоте безразличия - учителям они не интересны, как личности именно потому, что троечники.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Сб Апр 16, 2005 16:46 |
|
|
[quote="Marisha"] Цитата: | Мамариша писал(а): | ...потому как ну не мотивируются мои пацаны на отличную учебу, какие бы доводы мной не приводились...
А может и не нужно на отличную, если их "четверки" - показатель твердых знаний? Для "отлично" нужна помимо знаний еще и аккуратность, и многое другое, что для мальчиков зачастую недостижимо . |
То есть 4 - это показатель твёрдых знаний, а 5 - это аккуратно оформленные твёрдые знания?
Цитата: | К стремлению учиться только на "пять" я отношусь очень неоднозначно (имею ввиду случай, когда оценка становится самоцелью). Я преподаю в вузе, и часто приходится на экзаменах сталкиваться с ситуацией, когда студентка (обычно это именно девочки!) буквально рыдает, выпрашивая пятерку за весьма скромный, четверошный ответ. |
Или всё-таки бывает четвёрки, как показательнедостаточности знаний по конкретной теме? ЗАААПУТАЛАСЬ...
Цитата: | И никак я не могу ей объяснить, что не знает, не понимает она предмет на пять - она привыкла БЫТЬ ВСЕГДА ОТЛИЧНИЦЕЙ. И точка. Жалко до слез... |
А, нет: поняла. Всё-таки ЗНАЕТ на 4, а не на 5. Ясно. Оформление аккуратное тут не причём. Не тянет, но првык ла, что ей рисуют 5 в любом случае. Нууууу. Дурная привычка. Что скажешь?
Nusha писал(а): | ...Очень боюсь упустить его, т.к. понимаю, что оригинальность мышления - это прекрасная добавка в базовому образованию. НО как это до него донести... |
А может примерно так попробовать: "Дорогой, это просто замечательно, что ты такой умный, способный и пр. Но пойми, если ты не будешь знать базовых вещей, многие люди просто изначально не захотят иметь с тобой дело, и у тебя не будет возможности донести до них свои таланты". Это ведь действительно так - сколько троечников в средней школе просто тонут в болоте безразличия - учителям они не интересны, как личности именно потому, что троечники.  |
Кто ясно думает, тот ясно говорит. И сможет донести свой оригинальный ум и личность до народа. Оригинальные мысли могут потонуть в море лени. Всё же человек живёт в обществе и счастлив пониманием в частности, да? Кстати, часто оригинальные мысли улетучиваются при первой попытке анализа или приобщения к опыту других мыслителей. Это про меня . Хорошо, когда оригинальность и базовые знания удерживаются в сознании одновременно и постоянно. Я бы показала это ребёнку и не один раз: как можно красиво и оригинально по-своему преобразить, развить базовые знания - и получить от этого удовольствие!  _________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамариша
Профессор

На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
 Добавлено: Пн Апр 18, 2005 20:21 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): |
А как в ВУЗ поступать думаете? Маша сменила школу в 7 классе, например. Это не так страшно, ей-Богу!
Елена. |
Ой, об этом пусть другие мамы волнуются, мои, как не крути, а в передовиках! Пусть не отличники, но "3" балла за четверть - скорее исключение, чем правило... Была бы цель, а способ достичь ее всегда найдется! Сама с "3" по физике школу закончила (ну не нужен и не интересен мне, гуманитарию, был этот предмет), а в институт поступала - выучила всю физику за 4 года, за 2 месяца и сдала без шпаргалок на 4 и училась на электротехническом факультете, не блистала, но и не в отстающих, без "хвостов" . Надеюсь дети мои это не прочтут
База бесспорно нужна, способности к самообразованию, что тоже неоднократно выручало по жизни...
Талантливые педагоги - крайняя редкость! Потому мотивацией приходится заниматься самим, в силу своих способностей и жизненного опыта. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha не вошла (Гость)
Гость
|
 Добавлено: Вт Апр 19, 2005 9:57 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | То есть 4 - это показатель твёрдых знаний, а 5 - это аккуратно оформленные твёрдые знания?
Или всё-таки бывает четвёрки, как показательнедостаточности знаний по конкретной теме? ЗАААПУТАЛАСЬ...
|
Да в общем все просто - бывает и так, и так. Школьная «четверка» - отметка многоликая: от «почти тройки» до «почти пятерки». Поэтому я в своем посте и написала «ЕСЛИ их "четверки" - показатель твердых знаний», то есть в каждом конкретном случае нужно разобраться, что за данной «четверкой» стоит – недостаток знаний или элементарная небрежность (в широком смысле – отвратительный почерк, грязь в тетради, невнимательность при выполнении работ, не всегда сделанные домашние задания, отсутствие активности на уроках и т.п.). С небрежностью, которой грешат преимущественно мальчики, тоже нужно бороться, но, как показывает мой опыт борьбы со старшим сыном, это бывает сложнее, чем бороться с незнанием - увы…
Школьная «пятерка» - тоже оценка неоднозначная. В идеале – что такое «4» и «5»? Это «хорошо» и «отлично». То есть, оба варианта подразумевают наличие знаний по теме, но в первом случае это знания ХОРОШИЕ (а значит, твердое знание основного содержания темы), а во втором – ОТЛИЧНЫЕ – то есть, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от просто хороших знаний. Чем отличающиеся? Например, более глубоким знанием нюансов темы, наличием дополнительных (сверх учебной программы) знаний, умением высказать свою точку зрения и аргументировать ее и так далее. Но в школьной практике очень часто границей между 4 и 5 становятся не знания, а пресловутая аккуратность. Может быть потому, что школьная программа излишне проста? Замечали, как проходят итоговые (четвертные, годовые) контрольные работы (так называемые «РайОНОвские»)? По уровню сложности эти работы более чем примитивны, полкласса справляется с ними на ура. Но согласно правилам выставления оценок (полученным из того же РайОНО), при двух исправлениях оценка снижается на балл. То есть – знания у двух учеников могут быть одинаковыми, а оценка – разная.
С другой стороны, при школьной системе выставления оценок «пятерки» получают не только умные, способные, аккуратные, во всех отношениях ОТЛИЧНЫЕ учащиеся, творчески владеющие материалом, но и просто старательные ребята, способные выучить тему «от сих до сих» и аккуратно все записать/пересказать. Причем, как показывает практика, именно эта, вторая категория «отличников» особенно сильно мотивирована родителями не на отличные ЗНАНИЯ, а на отличную ОЦЕНКУ. Разницу улавливаете? Потом они поступают в вуз, а там уже критерии оценки несколько другие, на первый план, как и должно быть, выходят именно знания, а не старательность. Для получения «пятерки» уже недостаточно просто выучить тему, нужно ее глубоко понимать, уметь пользоваться этими знаниями, думать, рассуждать. А это не всегда возьмешь усердием. Вот и получается:
ЕленаП. писал(а): | ...Не тянет, но првыкла, что ей рисуют 5 в любом случае. Нууууу. Дурная привычка. Что скажешь?
|
И это не просто плохая привычка, это - система, порождаемая школьной системой выставления оценок и родителями, мечтающими видеть своего ребенка ТОЛЬКО ОТЛИЧНИКОМ, невзирая на его реальный потенциал. И аккуратность тут очень даже «причем» - ребенок привык получать «пять» за старания и аккуратность, а тут он делает все так же – а пятерок нет! Жалко ребенка – для него это трагедия.
Ну что-то я расписалась… Но для меня как преподавателя это больная тема. Кто бы мог подумать еще десять лет назад, что я – отличница, закончившая НГУ с красным дипломом (без зубрежки), не буду заставлять своих детей учиться на «пятерки»?! Вот как меняет мировоззрение жизненный опыт и взгляд «с другой стороны баррикад».  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Гость
|
 Добавлено: Вт Апр 19, 2005 12:33 |
|
|
Marisha не вошла писал(а): |
Ну что-то я расписалась… Но для меня как преподавателя это больная тема. Кто бы мог подумать еще десять лет назад, что я – отличница, закончившая НГУ с красным дипломом (без зубрежки), не буду заставлять своих детей учиться на «пятерки»?! Вот как меняет мировоззрение жизненный опыт и взгляд «с другой стороны баррикад».  |
Даже не обязательно и по ту сторону баррикад становиться...
Именно потому, что мама такая умная, она и НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ своих детей учиться на "5". Затавляй-не заставляй...кто не возьмёт лаской, тот не возьмёт и строгостью.
Я думаю, задача родителей - показать и показывать довольно долго путь к тем ОТЛИЧНЫМ, то есть творческим и превосходящим обычный школьный уровень знаниям, о которых Вы пишете, своим детям. Что совершенно не исключает одновременного получения ребёнком пятёрок в школе. Умение "дотягивать" работу до логического завершения, умение аккуратно и всрок выполнять работу, умение "вписываться" в требования шк.программы - это полезные навыки для жизни и, как мне представляется, такая дисциплина или корсет требований не помешает развитию индивидуальности.
ЕленаП.. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nusha
Первый класс вторая четверть

На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
 Добавлено: Ср Апр 20, 2005 20:16 |
|
|
Anonymous писал(а): | умение "вписываться" в требования шк.программы - это полезные навыки для жизни и, как мне представляется, такая дисциплина или корсет требований не помешает развитию индивидуальности.
ЕленаП.. |
Конечно, вписываться в рамки школьных требований - вещь полезная. Учит приспосабливаться к любым коллективам, в которых придется работать. НО вот скажите мне, как я могу объяснить ребенку, что у каждого учителя - свои требования и он должен их все учитывать? Они ведь в таком возрасте все максималисты. Я тут сама встала в тупик: у Ивана по биологии за чатверть 3. В журнале - две четверки, затем за контрольную от 19 января - 2 балла, затем еще 5 четверок, в том числе исправленная контрольная. Учитель вывел ребенку - 3 балла. Сегодня мой муж сходил к учителю (я побоялась разругаться), та сказала, что у нее такой принцип - если кто-то получил за контрольную тройку и потом учиться ровно, она ставит 3. А вот если ребенок имеет 2 за контрольную, затем поровну тройки, четверки и пятерки, то выставляет 4 балла. Ну как с ней быть? Собираюсь пойти к завучу - тем более, что в журнале стоит ее замечание о заниженной оценке. А вот как говорить с учителем - ума не дам. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Мамариша
Профессор

На сайте с 17.03.05 Сообщения: 4927 В дневниках: 2508 Откуда: Тольятти
|
 Добавлено: Ср Апр 20, 2005 20:55 |
|
|
Н-да! Вот это действительно проблема! |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
ЕленаП..
Отражаясь в детях

На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7429
|
 Добавлено: Чт Апр 21, 2005 0:00 |
|
|
Nusha писал(а): | Anonymous писал(а): | умение "вписываться" в требования шк.программы - это полезные навыки для жизни и, как мне представляется, такая дисциплина или корсет требований не помешает развитию индивидуальности.
ЕленаП.. |
Конечно, вписываться в рамки школьных требований - вещь полезная. Учит приспосабливаться к любым коллективам, в которых придется работать. НО вот скажите мне, как я могу объяснить ребенку, что у каждого учителя - свои требования и он должен их все учитывать? Они ведь в таком возрасте все максималисты. Я тут сама встала в тупик: у Ивана по биологии за чатверть 3. В журнале - две четверки, затем за контрольную от 19 января - 2 балла, затем еще 5 четверок, в том числе исправленная контрольная. Учитель вывел ребенку - 3 балла. Сегодня мой муж сходил к учителю (я побоялась разругаться), та сказала, что у нее такой принцип - если кто-то получил за контрольную тройку и потом учиться ровно, она ставит 3. А вот если ребенок имеет 2 за контрольную, затем поровну тройки, четверки и пятерки, то выставляет 4 балла. Ну как с ней быть? Собираюсь пойти к завучу - тем более, что в журнале стоит ее замечание о заниженной оценке. А вот как говорить с учителем - ума не дам. |
Вы не сердитесь на меня, но я бы обратила внимание на биологию, а не на зауча и не на учителя. Отличные знания трудно оценить на 3... Может, учитель не знал, как вам объяснить тройку, на самом же деле ваш ребёнок просто плохо знает предмет. Вам же важно ЗНАТЬ БИОЛОГИЮ, по-сути? Ну и погрузитесь в неё, это и принесёт плоды._________________ СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nusha
Первый класс вторая четверть

На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
 Добавлено: Чт Апр 21, 2005 21:46 |
|
|
Елена, не сержусь я на Вас, а благодарю за отзывы. Ну что то глупая я в системе образования своих детей. Это, знаете, как мой друг педиатор-аллерголог: все время лечил моего Ивана, и вдруг звонок в час ночи - АНя, у дочки полиноз (на природу съездили), что делать. Так и я. Не понимаю, что мне надо - мне то на тройки наплевать - Иван биологию знает. Он с детства домой жуков и всякую живность приносил, изучал строение, заставляя меня поднимать свои архивы и энциклопедии. Сейчас всерьез увлекся фармакогнозией - лек свойства травок. Да и его 7 четверок говорят за ровные знания. А зациклмлась на этой тройке п причине того, что тот же завуч озвучила фразу: как только у ВАших детей будут четверки, так и мотивация к учебе появится. Вот я и грею теперь голову: то ли успокоиться и довольствоваться знаниями, то ли добиваться объективных оценок. В общем, совсем запуталась. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Юша
Профессор

На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7215 В дневниках: 2619 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
|
 Добавлено: Пт Апр 22, 2005 13:40 |
|
|
Nusha, я как учитель тоже, наверное, поставила бы 3 за четверть. Причина - написанная на 2 контрольная. И на месте мамы я бы выясняла причину именно этой двойки у ребенка. Ведь если ребенок учится на 4, то надо постараться, чтобы получить два. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Lapka
Студент

На сайте с 18.10.02 Сообщения: 2893 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Пт Апр 22, 2005 14:12 |
|
|
ЕленаП.. писал(а): | А как в ВУЗ поступать думаете? Маша сменила школу в 7 классе, например. Это не так страшно, ей-Богу!
Елена. |
мне показалось, что тут не совсем о том речь... проблема скорее в мальчиках, чем в девочках... девочкам надо в новой школе просто "подружиться", а вот мальчишкам доказать, что ты "парень", то есть в большинстве случаев дать отпор в драке. в ВУЗе все на равных правах, все только что поступили..._________________ Жизнь - это цель. Достигни ее!
Ярослав (1997), Настя (2001), Маша (2003), Леша (2008), Ваня (2011), Лада (2014)
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Nusha
Первый класс вторая четверть

На сайте с 07.11.03 Сообщения: 954 Откуда: Краснообск
|
 Добавлено: Пт Апр 29, 2005 22:57 |
|
|
Девочки, всем спасибо!!!!!!
Бьемся над системным получением знанием. Надеюсь, что у нас все получиться. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Натакомка
Школьные годы

На сайте с 21.10.10 Сообщения: 1185 В дневниках: 1
|
 Добавлено: Вс Окт 31, 2010 23:36 |
|
|
а у нас рассеянность полная, летаем в облаках, когда объясняешь что-нить.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Estelle
Академик

На сайте с 26.02.09 Сообщения: 10763 В дневниках: 196
|
 Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 0:42 |
|
|
Натакомка
может, любовь у вас случилась?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|