Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
[/quote]Marfa1974, пара вопросов. Зрение проверяли?
и что значит моторика по возрасту? может за вами повторят простые упражнения? что может делать с мелкими предметами и какими?[/quote]
зрение не проверялИ, никто не направлял, были планово у окулиста, все в норме.
Про моторику врач и логопед говорит.
Крупная моторика: бегает, прыгает, поднимается и опускается по лестнице, как приставными шагами, так и чередую ноги, как взрослый, приседает, наклоняется, поднимает все предметы с пола, перешагивает через препятствия, катается с горки, на качелях, каруселях, забирается наверх по шведс
шведкой стенке и спускается вниз.
Играем в кинетический и живой песок (раньше не хотел играть в него вообще)
Горох и фасоль (перебирает, трет между руками, пересыпает из одной емкости в другую и рукой и ложкой, прячет и ищет фигурки). Не понимает, что попрошу найти собаку, просто ищет их там, а потом прячем
На занятиях украшал елочку из пенопласта канцелярскими кнопками цветными, сам втыкал и доставал, ему нравится.
собираем пазлы-вкладыши и пирамидки
складывает в копилку мелкие монеты (50 коп и рубль), берет их пинцетным захватом
листает книги, но читать их не любит
стал возиться с пластилином
рисуем пальчиковыми красками, ему нравится, рисует с удовольствием.
с удовольствием играет цилинрами на занятиях Монтессори (там четыре блока, по пять цилиндров, разного диаметра и разной высоты), собирает их
ОЧень любит игры с переливанием воды, наливает в тазик, бутылку, выливает, переливает.
Рвет бумагу на мелкие кусочки. Пытались делать аппликации, он клеем карандашом с удвоольствием мажет бумагу, но вот клеить не хочет.
Любит рисовать, раньше только зигзаги были, сейчас уже плавные линии, даже подобие кругов-овалов появлятся. При это черный карандаш берет довольно редко.
Открывает-закрывает пробки на бутылках и флаконах
Попадает ключом, дежа мелким в замочную скважину
если ему что-то надо, может пододвинуть стул и залезть на него, чтобы дотянуться до нужного предмета. Если не может, то берет меня за руку, приводит туда и показывает моей рукой, что ему надо. Или просится на руки и с этого положения показывает, правда не пальцем, а всей рукой (указательного жеста как такового у нас нет)
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Анастасия
не сидим, с лета по врачам, у нескольких неврологов были. Пьем лекарства, так как у нас первично все-таки ЗПРР, а на фоне его аутичные черты, как сказал невролог, три месяца занимается с дефектологом, сделали ЭЭГ (все в норме), слух проверяли. Дома занимаемся, два раза в неделю ходим на занятия по системе Монтессори.
пробовали в частный детский садик на полдня ходить, не пошло у нас, ушли оттуда.
сейчас ищем хорошего массажиста, так как логопед посоветовал именно упор сделать на ШОП, плюс иногда на мысочках ходит. Дали контакты, сегодня вечером буду звонить
есть контакты остеопата, хотя наш невролог как-то скептически к этому относится, но не против, как дополнение к лечению и занятиям.
Ест сам, может лениться, тогда докармливаю. Вот с горшком у нас никак пока, увы....
что-то повторяет. Положили яблоко в машинку, стали катать, оно выпало, он взял и положил снова. Дали ему в ванной водяной пистолет, показали как играть, стал пытаться, пока не получается, но пытается.
Мне после операции нельзя было его поднимать. Ставила рядом с ванной скамейку, и с нее залезали в ванную. Через несколько раз стал ставить ее сам.
Здравствуйте, уже несколько дней читаю этот форум! Много полезного для себя узнала и решила обследовать ребенка. Записались а ээг и к платному неврологу в индиго.Как оказалось есть много признаков:( всегда думали, что такой характер, и в голову даже не приходило никогда, что могут быть какие то серьезные отклонения. Задумываться начала совсем недавно, от того что ему 1.11 он не говорит вообще, "мама ,папа" стал произносить рано не было еще и года, имитация тоже была, подносил телефон к уху, махал ручкой"пока". Стал постарше как будто бы забыл. Может сказать папапа, баба-ба только это не обращение к папе или бабушке, а просто гуление. Сейчас нам 1.11 вот что меня настораживает:
1) катаем по кругу машинки,
2) не откликается на имя, никогда;
3) ничего не приносит, когда просишь , проходит мимо как будто не слышит;
4) если хочет пить несет бутылочку с водой мне, чтобы я его попоила;
5) боится новой обстановки( не всегда, в зависимости от настроения, бывает придешь в магазин или салон , в гости, ему очень нравиться начинает кружиться, бегать все хватать)
6) хочет кушать, залазит на спинку стульчака или тянется к столу;
7) любит смотреть мультики , может часами смотреть, но только фиксики и барбоскины пороро, остальные не воспринимает совсем. ( уже месяц не включаю, истерит когда выключаю)
8) очень разборчив в еде, новое не затолкаешь в него)) сам ложку не берет.
9) плохо спит , все время, в среднем он просыпается за ночь 3,4 раза. Пьет молоко, держу его чтобы сходил в туалет и засыпает.
10) не любит когда читаю книжки, сразу убегает, на картинках не показывает.
11) еще самое главное нет указательного жеста (((
12) на руках сидеть не любит;
13) на других детей на улице не реагирует;
14) зимой совсем не любит гулять , летом с улицы не утащишь, игра заключалась в том чтобы бегать собирать всякий мусор, и бесцельно идти куда нибудь, очень любит качаться на качели.
15) больше любит играть с бытовыми предметами( веревочки , наушники, карточки, карандаши, коробочки) берет в руки и начинает носиться.
Из хороших признаков, смотрит в глаза, когда его оставляю у бабушки, и прихожу его забирать, начинает радоваться бегать и залазить мне на колени. Но это совсем недавно появилось, в основном он просто бегал , или совсем не реагировал. Когда показываю ему движения, танцую , он не повторяет просто смееться. Любит ездить в машине, не любит когда останавливаюсь и кого нибудь ждем. Любит купаться , очень радуется в воде.
А в общем поведение его меня устраивает, он почти всегда веселый, на месте не сидит совсем ( за исключением просмотров мультиков), любит носиться по квартире, играть в ванной, может долго один играть, бегать. Агрессию и само - агрессию не проявляет никогда.
Засыпает на ночной сон сам , я его просто оставляю в кроватке, сама ухожу, темноты не боится. В полгода нам ставили гиперактивность , может в этом причина задержки развития. Пили пантогам, глицин , элькар. Только вот результатов я не увидела, на сон никак не повлияло, да и на его гиперактивность тоже. Родила его на 42 неделе , были проблемы с кровотоком, доплер всегда показывал разные результаты. Роды были не простые, эпидуралка, окситоцин, рожала долго , потужной период тоже большой, родился 8 по аппгар. До 5 месяцев был тремор рук, всегда ими помахивал, да и сейчас любит помахать когда бегает.
Хотелось бы услышать экспертное мнение мамочек , кто с этим сталкивался!
На сайте с 20.12.11 Сообщения: 12910 В дневниках: 826 Откуда: Новосибирск, ост. Красина Карта № 170389
Добавлено: Чт Янв 29, 2015 12:57
Mamaluba2013Как минимум ЗПР и ЗРР то точно на лицо мы примерно в вашем возрасте были примерно такие же, в ряде моментов даже лучше,чем вы - дело сдвинулось только с активным лечением медикаментозно + занятия. Неплохо бы помимо невролога еще посетить психиатора.
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Чт Янв 29, 2015 23:30
Mamaluba2013
Ууууууу, если честно, то как-то совсем тревожно. Отсутствие указательного жеста совсем не главное. Скажите, что с невербальной коммуникацией: что с мимикой, жестами, интонацией? Как с имитацией бытовых и игровых действий? Есть ли излюбленные маршруты и повторяющиеся нефункциональные движения руками? Что он произносит? Понятно, что не говорит слова, но молчит ли овсем или что-то произносит? Есть ли ритм и цикличность в этих "гулениях"?
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19823 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пт Янв 30, 2015 0:00
Mamaluba2013
Невеселая картинка, прямо скажем.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Спасибо всем за ответы!
Natashik78
Мимика есть , но не особенно выражает эмоции, с жестами похуже дела обстоят, в основном , если ему, что - то надо он попытается взять сам или возьмет меня за руку, или начинает хныкать. Интонацией слова не выделяет , если это можно назвать конечно словами. Излюбленных маршрутов нет. Молчит наоборот редко , чаще говорит ( какие - то слоги получаются). " Гуления" могут быть в любом его состоянии, когда играет, или просто отдыхает в кроватке, или купается. Проследить цикличность сложно. Осознаное слово которое получается-" дай".
На сайте с 18.12.08 Сообщения: 4293 В дневниках: 11
Добавлено: Пт Янв 30, 2015 3:05
Mamaluba2013
Сходите к Корню,он у нас один из лучших спецов кто что то может сказать. И вам уже точно нужны занятия с логопедом и соц.педагогом. В болтушку
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 15063 В дневниках: 69555 Откуда: Nsk
Добавлено: Сб Янв 31, 2015 1:01
Mamaluba2013
Очень похоже на мою дочь в этом возрасте.
Хорошо обследуйтесь, можно лечь даже в стационар на обследование , если есть возможность , например в Ласку. В любом случае должны осмотреть три специалиста - невролог, логопед и психолог или психиатр.
Я ребенка в 2.5 года показывала неврологу, психологу и логопеду. С логопедом сразу же начали работать, найдите такого который занимается до достижения 4-5 лет, как любят говорить в поликлинике. Психолог может оценить насколько ребенок отстает, плюс поможет вам, потому что любой диагноз , не важно ЗПР, аутоподобный синдром, еще что-то тяжело принять и сжиться с этим.
Показаться к генетику, потому что нарушения обмена веществ - это самое легкое, в маленьком возрасте можно все исправить диетой, чаще избирательность в еде заставляет заподозрить какие-то проблемы, но все может быть. Тут все традиционно ходят к Чуприяновой, но можете к кому-то еще сходить, специалистов не много.
И с медицинскими документами идете в свою поликлинику и узнаете, что могут в вашем районе предоставить бесплатно. Сейчас везде есть Лекотеки, там есть психолог,логопед, дефектолог, массаж, занятия арт-терапией, сенсорной терапией, очень много всего, что в частном порядке складывается в астрономические суммы.
Цитата:
До 5 месяцев был тремор рук, всегда ими помахивал, да и сейчас любит помахать когда бегает.
это так называемый двигательный тик, признак СДВГ, возможно вам сложно будет подбирать ноотропы.
То что он не реагирует на то когда его зовут, но прибегает на мультики, говорит что он слышит, но не воспринимает, сенсорный компонент. Возможно была гипоксия в внутриутробном состоянии или во время родов, и часть нейронов или погибла или находится в замершем состоянии, и они созревают медленнее чем обычно. Можно сделать МРТ, но есть вероятность что вы на нем ничего не увидите,очаги очень мелкие. Хорошо что нет агрессии - значит лобные доли не задеты, скорее всего.
Вам будет сложно его обучать обычными способами, но такие дети визуалы, они очень хорошо воспринимают зрительные образы.
Вовремя спохватились, прогноз хороший. Удачи.
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
Добавлено: Сб Янв 31, 2015 2:08
llazy писал(а):
это так называемый двигательный тик, признак СДВГ, возможно вам сложно будет подбирать ноотропы.
Что такое "двигательный тик" (если можно ссылки на работы), и то, что это признак СДВГ - тоже ссылки.
То, что сложно подбирать ноотропы - однозначно. Как с "двигательным тиком", так и без него - ибо как то нет у нас врачей, которые могут подобрать ноотропы. Все подбирают наугад.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
llazy писал(а):
Вовремя спохватились, прогноз хороший. Удачи.
С этим соглашусь. Главное - как работать?
Тут без осмотра ребенка не получится дать ответ.
На сайте с 17.04.08 Сообщения: 2118 В дневниках: 786 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Янв 31, 2015 2:30
Mamaluba2013
У нас все также как у вас было в этом возрасте, книжки сразу закрывал, уши затыкал, глаза закрывал. Очень много работаю над ним, круглосуточно можно сказать, довела до состояния, что не только картинки показывать стал в книжках, а еще и иногда слушает сказки (во что сама до сих пор поверить не могу). Но я ничему не радуюсь особо, например, научила пока-пока махать, радовалась 2 недели, теперь 2 месяца он не машет, по новой учить. Ну и так во всем.
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 15063 В дневниках: 69555 Откуда: Nsk
Добавлено: Сб Янв 31, 2015 3:47
Славна
Классификация МКБ-10
Цитата:
F95 Тикозные расстройства
Тики — непроизвольные, неожиданные, повторяющиеся, рекуррентные, неритмические, стереотипные моторные движения или вокализация.
И двигательные и голосовые тики могут быть классифицированы как простые или сложные. Обычные простые двигательные тики включают в себя мигание, дергание шеи, подергивание носом, подергивание плечами, гримасничанье лица. Обычные простые вокальные тики включают в себя покашливание, шмыгание, похрюкивание, лаяние, фырканье, шипение. Обычные сложные двигательные тики: поколачивание себя, дотрагивание до себя и/или предметов, подпрыгивание, приседание, жестикуляция. Обычный комплекс голосовых тиков включает повторение особых слов, звуков (палилалия), фраз, ругательств (копролалия). Тики имеют тенденцию переживаться как неодолимые, но обычно могут быть подавлены на различные периоды времени.
Тики часто встречаются как изолированный феномен, но нередко сочетаются с эмоциональными нарушениями, особенно с навязчивыми или ипохондрическими феноменами. Специфические задержки развития иногда связывают с тиками.
Главным признаком разграничения тиков от других двигательных расстройств является внезапный, быстрый, преходящий и ограниченный характер движений при отсутствии неврологического расстройства. Характерны повторяемость движений и исчезновение их во время сна, легкость, с которой они добровольно могут быть вызваны или подавлены. Отсутствие ритмичности позволяет отличать их от стереотипии при аутизме или умственной отсталости.
спасибо и пожалуйста не забывайте писать, а то как на допросе
Цитата:
Главным признаком разграничения тиков от других двигательных расстройств является внезапный, быстрый, преходящий и ограниченный характер движений при отсутствии неврологического расстройства. Характерны повторяемость движений и исчезновение их во время сна, легкость, с которой они добровольно могут быть вызваны или подавлены.
авторы хотят сказать что движения непроизвольные. Насчет неврологического расстройства мне интерпретировать сложно, что этим хотелось подчеркнуть. Но термин устоявшийся и используется неврологами и психиатрами.
Условный пример -
Стереотипия - это Шелдон стучащий неприменно три раза в дверь, а движение при хорее Геттингтона это тик.
Про СДВГ ссылки искать если честно лень, ночью, примите на веру.
У моего ребенка взмахи кистями как попытка взлететь при очень сильном эмоциональном возбуждении был одним из критериев постановки СДВГ, остальное в глаза не бросалось никому из врачей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах