 |
 |

Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Virida
Профессор

На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Сб Мар 03, 2007 10:50 |
|
|
я расскажу забавный случай из практики очень, на мой взгляд, показательный...
Несколько лет назад, мои друзья, отдавая своего единственного обожаемого сына в первый класс, проходили тесты у психолога. Процедура такая была.
Вставать надо было очень рано и Тёма категорически не выспался. А будучи по темпераменту весьма спокойным и даже в чём-то медлительным, очень рассердился на родителей, которые, нервничая, всё время его подгоняли, торопили и одёргивали. В общем к моменту выхода из дома Тема разобиделся на весь белый свет... Ну и в тесте "Семья" нарисовал себя, рядом своего кота, а в углу листа маленьких маму и папу. Психолог в ужасе: "Ребёнок запущен, нет контакта с родителями!". А Тёма потом маме на её вопрос: "Почему ты так нарисовал?" спокойно объяснил, что он на них был сердит и только один Котя не требовал от него завязывать шнурки и не торопил его.
Так что во многом эти тесты ситуативны и показывают состояние ребёнка на момент "сейчас"..._________________ Мой проект - "ДЕКРЕТиЯ" -смотрите на WWW, присоединяйтесь!
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Сб Мар 03, 2007 12:27 |
|
|
Olenyusha писал(а): | Marisha писал(а): |
Кстати, встречный вопрос - а вообще в современной школе учитель обязан заниматься с детьми дополнительно, входит это в его нагрузку, или нет? |
Мариша, вот в том то всё и дело, что НЕТ, НЕ ВХОДИТ ЭТО В ЕГО НАГРУЗКУ! Учитель получает зарплату за проведённые уроки - часы. Плюс доплата за классное руководство и проверку тетрадей. Бывает, что учителю даётся ставка продлёнки или часть этой ставки как у нас. |
Ну в общем, в этом и корень многих проблем... Можно бесконечно рассуждать о моральном долге учителя, но если работа оплачивается не полностью, то и спрашивать ее результаты бесполезно.
У нас в вузе ситуация похожая - к примеру, работа со студентом по курсовой оплачивается из расчета 2-3 часа на курсовую (в зависимости от предмета). По моему предмету только вдумчивое чтение работы и написание качественной рецензии занимает не менее 2 часов. А консультации, работа с планом и литературой, работа с черновиком, т.е., все то, что обеспечивает КАЧЕСТВЕННОЕ обучение студента? А в свободное время! Вот отсюда и качество проверки работ, отсюда и бесконечные фирмы по написанию работ на заказ.
Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Virida писал(а): | я расскажу забавный случай из практики очень, на мой взгляд, показательный...
|
Тоже расскажу. Племянница моей подруги. Девочка суперсмышленая, говорит и читает на двух языках, и т.д. и т.п.
Девочка пришла на собеседование в гимназию (4-ка, кажется). Ей показывают картинку - стол, стул, и скатерть - назови лишний предмет (для непосвященных - это скатерть, т.к. все остальное - мебель). Девочка, подумав, сообщает:
- Стул!
- Почему?
- Потому что скатерть можно постелить на стол.
- Ну подумай еще!
- Стол! - продолжает демонстрировать мышление шизофреника девочка.
- Почему??? Тихо офигевает учительница.
- Потому что скатерть можно свернуть, и положить на стул.
Занавес. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
анина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.02.07 Сообщения: 588
|
 Добавлено: Сб Мар 03, 2007 15:13 |
|
|
Я думаю, мы все понимаем, что любое тестирование - это, прежде всего, испытание для самооценки и родителя, и ребёнка. Только могу посочувствовать молодым мамам, которым только придется столкнуться со всеми прелестями "выхода в свет". Наша школа во многом построена на том, чтобы сразу разделить детей по группам, типам и т.д. Следом и мы, родители, делимся на эти группы - мама отличника, мама троешника, мама хулигана и т.п. Мы все можем вспомнить эти роли. Приятных не так уж и много! Для этого ребенок должен быть совершенно безпроблемным, иначе мы рискуем пережить наяву кошмарный сон - "Иванова! К доске!". Строгий учитель покачивая УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем УКАЖЕТ на твою бестолковость в предмете ВОСПИТАНИЕ ребенка.
ВЫВОД: только мы можем помочь ребенку обрести самоуважение и адекватную самооценку! Если уж нам предлагают поиграть в СОБЕСЕДОВАНИЕ - поиграем, но не будем принимать всерьез его результаты! Ведь жизнь не так проста как это кажется, она гораздо проще.  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
 Добавлено: Сб Мар 03, 2007 16:46 |
|
|
Marisha писал(а): |
- Стол! - продолжает демонстрировать мышление шизофреника девочка.
- Почему??? Тихо офигевает учительница.
- Потому что скатерть можно свернуть, и положить на стул.
Занавес. |
Ох, девочки, ну умиляете вы меня, честное слово! Во-первых, учителя в наше время уже мало от чего офигевают. Во-вторых, ответ девочки в данном случае ооочень типичный, я бы даже сказала наитипичнейший Очень часто в данном задании дети объединяют те предметы, которые могут взаимодействовать между собой. Здесь два варианта - либо учитель не очень хорошо объяснил, либо девочка действительно затрудняется в нахождении общих свойств у предметов.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Virida писал(а): | я расскажу забавный случай из практики очень, на мой взгляд, показательный...
Несколько лет назад, мои друзья, отдавая своего единственного обожаемого сына в первый класс, проходили тесты у психолога. Процедура такая была.
Вставать надо было очень рано и Тёма категорически не выспался. А будучи по темпераменту весьма спокойным и даже в чём-то медлительным, очень рассердился на родителей, которые, нервничая, всё время его подгоняли, торопили и одёргивали. В общем к моменту выхода из дома Тема разобиделся на весь белый свет... Ну и в тесте "Семья" нарисовал себя, рядом своего кота, а в углу листа маленьких маму и папу. Психолог в ужасе: "Ребёнок запущен, нет контакта с родителями!". А Тёма потом маме на её вопрос: "Почему ты так нарисовал?" спокойно объяснил, что он на них был сердит и только один Котя не требовал от него завязывать шнурки и не торопил его.
Так что во многом эти тесты ситуативны и показывают состояние ребёнка на момент "сейчас"... |
А вот это мне странно. У нас в школе психолог проверяет школьную и социальную зрелость детей. Данный тест показывает осознание ребёнком своего места в семье, но никак не готовность в школе. У нас на собеседованиях никогда его не проводят. Но в то, что психолог был в ужасе - не верю Знаете, сколько рисунков видит школьный психолог? Они тоже редко от чего впадают в ужас...
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
анина писал(а): | Наша школа во многом построена на том, чтобы сразу разделить детей по группам, типам и т.д. Следом и мы, родители, делимся на эти группы - мама отличника, мама троешника, мама хулигана и т.п. Мы все можем вспомнить эти роли. Приятных не так уж и много! Для этого ребенок должен быть совершенно безпроблемным, иначе мы рискуем пережить наяву кошмарный сон - "Иванова! К доске!". Строгий учитель покачивая УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем УКАЖЕТ на твою бестолковость в предмете ВОСПИТАНИЕ ребенка.
|
Уж не знаю, где-то может быть и так бывает. Но мне вот правда уже просто весело читать! Ну зачем учителю делить родителей на мам троечников и отличников? Конечно с родителями складываются разные отношения - с кем-то "здравствуйте - до свидания", а с кем-то тёплые, дружеские. Но конечно это не зависит от оценок в четверти. У меня есть родители моих бывших учеников, с которыми мы и отдыхать вместе ездили, и в гости ходили, книжками обменивались... А с мамой одной ученицы до недавнего времени вместе ходили по всяким барам, клубам, пляжам - при этом друг друга называем по имени-отчеству Ученица кстати уже 2 года назад закончила школу, так что надеюсь, вы понимаете, что её оценки меня очень мало интересуют... В общем учителя - тоже люди, как бы странно это не звучало  _________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Virida
Профессор

На сайте с 17.08.06 Сообщения: 4797 В дневниках: 4137 Откуда: Бердск
|
 Добавлено: Сб Мар 03, 2007 21:24 |
|
|
Цитата: | Но в то, что психолог был в ужасе - не верю Smile Знаете, сколько рисунков видит школьный психолог? Они тоже редко от чего впадают в ужас... |
Олечка, я бы тоже не поверила, но я была у этого мальчики "няней" весь первый класс и знаю ситуацию досконально... Конечно, слово "ужас" - преувеличение , но отношение было именно таким. А шесть лет назад система школьного тестирования отличалась от нынешней...
И ещё, побольше бы таких понимающих педагогов, как ты - и я бы не волновалась за поход своего чада в школу!!! Нам до неё ещё далеко, конечно, но я уже задумываюсь. И мысли не всегда самые весёлые..._________________ Мой проект - "ДЕКРЕТиЯ" -смотрите на WWW, присоединяйтесь!
 |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Вс Мар 04, 2007 14:17 |
|
|
Olenyusha писал(а): | Здесь два варианта - либо учитель не очень хорошо объяснил, либо девочка действительно затрудняется в нахождении общих свойств у предметов.
|
Тут скорее всего были оба варианта. Учительница была молоденькая, мало повидавшая , а девочке на момент тестирования было 6,5 лет. Кстати - еще один аргумент ПРОТИВ раннего похода в школу.
Как ни крути - а собеседование действительно стресс для родителей и детей. Это сейчас я спокойно могу к этому относиться, а со старшим сильно нервничала, ребенку тоже это передавалось. И большинство молодых мам ведут себя так же.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
анина писал(а): | Наша школа во многом построена на том, чтобы сразу разделить детей по группам, типам и т.д. Следом и мы, родители, делимся на эти группы - мама отличника, мама троешника, мама хулигана и т.п. Мы все можем вспомнить эти роли. Приятных не так уж и много! Для этого ребенок должен быть совершенно безпроблемным, иначе мы рискуем пережить наяву кошмарный сон - "Иванова! К доске!". Строгий учитель покачивая УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем УКАЖЕТ на твою бестолковость в предмете ВОСПИТАНИЕ ребенка.
|
Тут все зависит от школы и конкретного учителя. Я в своей мамской жизни повидала и такой вариант взаимоотношений, и совершенно другой. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
анина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.02.07 Сообщения: 588
|
 Добавлено: Вс Мар 04, 2007 23:22 |
|
|
Конечно, в вопросах школьных, как и в любых других, обобщений быть не должно и не может. И слава богу, что есть разные школы и разные учителя. Пусть нам и нашим детям повезёт. А для этого нужно не забывать, что не только нас выбирают, но и мы имеем возможность выбирать (на собеседованиях в том числе).
К вопросу же о разделении ролей - я больше о том, какие мы сами роли принимем на себя. Это и по личному и профессиональному опыту. Хотя, возможно, у других по другому. Честь и хвала всем учителям, которые видят в ребёнке и в родителе, прежде всего, человека и живо интересуются им. Я так понимаю, что именно такие есть среди участников данного обсуждения. Удачи всем тестируемым и тестирующим!  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
анина
Первый класс вторая четверть

На сайте с 26.02.07 Сообщения: 588
|
 Добавлено: Пн Мар 05, 2007 0:47 |
|
|
Думаю, что по-разному. Во многих школах этим занимаются психологи отдельно или совместно с педагогами. Но в большинстве школ уже известно - кто, скорее всего, набирает первые классы. В этом смысле интересна (но не однозначна) информация в теме "белые и черные списки". Если Вы узнаете имя предположительного учителя, то найдутся и отклики о нём. Хотя на мой взгляд такую информацию нужно принимать к сведению, а слушать своё сердце и впечатления ребёнка. Дети достаточно быстро и четко понимают с кем им будет хорошо, а с кем не очень. Вот от тех, с кем не очень, стоит держаться по-дальше независимо от номера школы. Это моё субъективное... |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Olenyusha
Академик

На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19318 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
 Добавлено: Пн Мар 05, 2007 3:54 |
|
|
Olenyusha писал(а): | Ксюша писал(а): | скажите, а тестирование проводит тот учитель, кто будет вести занятия или кто-то другой? |
У нас в гимназии на тестировании может быть любой учитель, хотя конечно стараются ставить учителей, набирающих первые классы. Как уже верно было сказано, если вы хотите записаться к конкретному учителю, то можно пройти тестирование именно у него.
Ещё могу дать такой совет - пройти тестирование как можно раньше - в мае-июне. Если учитель посчитает, что ваш ребёнок не очень хорошо готов к школе, будет возможность позаниматься и пройти тестирование ещё раз уже попозже. |
спасибо за рекомендацию. Нам еще далековато до школы, но вашу информацию приму к сведению._________________  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12667 В дневниках: 20419 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Пн Мар 05, 2007 10:06 |
|
|
Ксюш, так если вы решите пойти в первую гимназию, так вам уже в сентябре надо идти на подготовку .
а нам уже через год, смех да и только.
А записываться на их подготовку поди по весне надо? Т.е. тебе уже пора номер телефона искать . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ксюша
Академик

На сайте с 01.06.03 Сообщения: 38127 В дневниках: 1065 Откуда: пл.Ленина Карта № 080180
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Suwolga
Всяко грамотная тетя!

На сайте с 09.07.05 Сообщения: 12667 В дневниках: 20419 Откуда: Новосибирск м.Октябрьская
|
 Добавлено: Пн Мар 05, 2007 10:19 |
|
|
Упс, я перепутала твои линеечки ...
значит, нам еще две зимы гулять, это уже лучче. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Marisha
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14810 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
|
 Добавлено: Пн Мар 05, 2007 12:26 |
|
|
анина писал(а): | А для этого нужно не забывать, что не только нас выбирают, но и мы имеем возможность выбирать (на собеседованиях в том числе).
|
Захотелось вот эту мысль выделить особо. Со мной так случилось, что мечтая попасть со старшим ребенком в конкретную школу, я пропустила мимо внимания некоторые тихие "звоночки", которые периодически появлялись и в процессе посещения подготовительных занятий, и на собеседовании, и на предтестовых собраниях с родителями. Когда потом возникло некоторое недопонимание с учителем (не у меня - у всего класса), задним умом я осознала, что это все можно было предвидеть еще до поступления, что это вовсе не неожиданность.
Так что мой совет - будьте внимательны при беседах в школе, при собеседовании и т.п. - если вас что-то напрягает, вызывает дискомфорт - задумайтесь - может быть а ну ее эту школу, или этого конкретного учителя? Потому что в началке психологический комфорт ребенка куда важнее сложной программы (даже не так - если ребенку некомфортно, то в его голову знания не полезут, как ни старайся). |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|