Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Хотя Фроколо определённо придала пикантную изюминку этой "начинке".
О нет, не соглашусь, по-моему, Пашенцева гораздо пикантнее и ярче - как внешне, так и по подаче образа. Хотя, конечно, главное тут - ансамбль. К сожалению, он не всегда звучит слаженно в вокальном плане.
Об образе Брыкина как-то не задумывалась в том смысле, чтобы его формулировать. Я очень хорошо знала повесть еще до постановки спектакля, и, как ни странно, с первого просмотра (а я попала на "сдачу" тогда впервые в жизни) - всё и всех приняла как должное. И расхождения с текстом (от имени Лялечки вместо Сонечки и "сдвоения" образов - до отсутствия финального убийства) всё казалось мне логичным и правильным, и очень современным. Кстати, вот фильм с Нинелью Мышковой ПОСЛЕ спектакля показался мне пресным и морально устаревшим.
Вот Marisha идеально сформулировала о Брыкине то, что я сама не смогла бы так точно уложить в слова. Но - да, я чувтвую именно так!
И, конечно, никакой пропаганды социализма. Скорее, российская драма на все времена, а временами так прямо ильфо-петровская сатира (скинули царя-тирана, а не течет вода из крана; те, кто крали - те и будут красть; кто наденет шапку Мономаха... и т.д.).
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50234 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Сб Дек 01, 2012 22:43
Та_Мария писал(а):
Я очень хорошо знала повесть еще до постановки спектакля.
Я думаю, это могут сказать многие из нашего поколения. Меня изменения сюжета тоже не смутили, но вот именно Брыкин поставил меня в тупик. Точнее - конкретно "Сусальная Россия". Возможно, наибольшую роль в таком неприятии сыграло именно отсутствие некоторой внешней симпатии к исполнителям, которых я видела до того.
А если мне персонаж не близок, то я пытаюсь абстрагироваться от него, насколько это возможно.
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Дек 01, 2012 23:18
Та_Мария писал(а):
Вот Marisha идеально сформулировала о Брыкине то, что я сама не смогла бы так точно уложить в слова. Но - да, я чувтвую именно так!
Мариша долго и мучительно формулировала.
Но Вы согласны, что Брыкин в спектакле и Брыкин в повести - два совсем разных по содержанию персонажа?
Dio писал(а):
Точнее - конкретно "Сусальная Россия".
Вот она и ставит в тупик, если слишком хорошо знаешь первоисточник. Потому что на образ книжного Брыкина - бандита, уголовника - эти страдания о судьбах Родины совсем не ложатся. А у театрального Брыкина именно этот номер (а не сцена насилия!) отражает суть персонажа.
Подозреваю, что артисты, так же как и мы, сами недопоняли авторский замысел. Отсюда и разные трактовки, и непопадания разной степени запущенности...
Что же касается расхождения с текстом повести... Я писала на старом форуме: Колкеру и Абайдулову удалось "поймать" главное - дух, душу первоисточника. Тот случай, когда точное следование букве непринципиально.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Сб Дек 01, 2012 23:33
Dio
Ну может и так... Хотя, как показывает опыт, если человек говорит "понимаю, но объяснить не могу", значит сам понимает не до конца. "Понял" - это когда полностью отрефлексировал и можешь передать свое понимание другому.
На сайте с 08.10.07 Сообщения: 378 В дневниках: 14 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 0:54
Marisha писал(а):
Dio
Ну может и так... Хотя, как показывает опыт, если человек говорит "понимаю, но объяснить не могу", значит сам понимает не до конца. "Понял" - это когда полностью отрефлексировал и можешь передать свое понимание другому.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 0:59
bat-yams
Да. Любой препод со стажем расскажет не одну историю, как он САМ начал ПОЛНОСТЬЮ понимать свой предмет на третьем-четвертом году его преподавания, а то и позже. Даже несмотря на то, что раньше, студенртом, сдавал его на "отлично". Пока другому не начнешь объяснять, не видишь всей глубины своего незнания.
На сайте с 15.12.03 Сообщения: 2164 В дневниках: 14348 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 1:02
bat-yams писал(а):
Педагогический опыт?)))
Сразу анекдот вспоминается: ну и тупые у меня студенты! Я им раз объяснил - не понимают, два объяснил - не понимают, три объяснил, сам все понял, а они - никак не поймут!
На сайте с 03.10.07 Сообщения: 9714 В дневниках: 133 Откуда: Новосибирск, Заельцовский район
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 13:05
И теперь после таких высокоинтеллектуальных словес о "Гадюке"- я со своими пятью копейками о вчерашней Сильве.
Нас ходило даже шестеро - от мала до велика.
Даже не знаю с чего и начать, начну с того, что сравнивать мне не с чем, и это, пожалуй, к лучшему. Для себя решила, что вечер был проведен с пользой - слуховые рецепторы хоть и не вполне, но обласканы . Хочу сначала сказать о "старой гвардии" - гвозди бы делать из этих людей: и говорят, и интонируют великолепно, еще бы услышать в полной степени вокал... Но эту возможность либретто им практически не дает . После третьего акта судьба алой розочки переместилась волею старшей дочери от Романа Ромашова к Людмиле Шаляпиной, уж так нам хотелось ее поблагодарить за доставленное удовольствие.
А еще вчера даже мой "капризный" во всех эстетических отношениях муж похвалил Бони-Дорошенко, а это я вам скажу, ого-го... И даже предложил подарить цветок ему за "положительную клиническую динамику" в плане актерского мастерства. Он таки расслабился на сцене. По крайней мере в этой роли, т.к. недавно в "Акации" на наш взгляд он был все-таки зажатой бледной копией Дудника. Но с вокалом по прежнему швах.
Эдвин... Ах, Эдвин... Для начала, я сочувствую жесткой необходимости быть принцем утром, и князем Эдвином вечером. И в итоге, мне было по-человечески жаль Романа, сложно вдохновляться в сложившейся ситуации... Простите меня все, но... Мне было неловко за Сильву-Склемину, почти так же как ОЧЕНЬ неловко после просмотра "Джаза". Склемина мне показана только в максимально гомеопатических дозах. Из всех троих Сильв, я чувствую, это был, видимо, самый неудачный вариант и по образу и по голосу. . Интересно, а как будет смотреться Штыков с ней? Или все Роману достанется? А Алексею - Данильсон, потому, что все остальное, уже будет некоторым извращением ? А кто из молодых солисток еще мог бы встать на Сильву? Стасси-Кованько - очень-очень даже оживила обстановку, но в ее образе не то чтобы не хватает хитренькой простодушности, скорее чуть перевешивает женская искушенность. А может Яне подошла бы роль Сильвы? Хотелось бы увидеть... А то женский век недолог, пока введут, уже пора и отчаливать по морально-эстетическим соображениям.
А еще оффтоп, я очень расстроена тем, что ушел Суслов. Не то чтобы я была безумной его поклонницей, но те немногие мне доставшиеся спектакли с ним никогда меня не разочаровывали. Мне горько смирится с этой мыслью.
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 13:29
Олюня писал(а):
... к Людмиле Шаляпиной...
Да! Людмила Шаляпина - это тот случай, когда возраст, увы, пришел, а Героиня - не ушла! И я бы, если честно, поменяла на неё некоторых молодых солисток в партиях Героинь, пусть даже это и выглядит "некоторым извращением" (с).
Олюня писал(а):
...Он таки расслабился на сцене...
Ой, ну славабо... Не люблю, когда в театре есть актеры, которых я категорически не хоу видеть.
Но, увы:
Олюня писал(а):
...Склемина мне показана только в максимально гомеопатических дозах...
Мне тоже, и никак не в Героинях.
Олюня писал(а):
...А может Яне подошла бы роль Сильвы?...
Ой, сомневаюсь. У Яны хороший вокал, но она - субретка. И уж никак не Сильва...
Но Вы согласны, что Брыкин в спектакле и Брыкин в повести - два совсем разных по содержанию персонажа?
Безусловно. Образ в спектакле гораздо более сложный и неоднозначный.
Цитата:
Dio писал(а):
Точнее - конкретно "Сусальная Россия".
Вот она и ставит в тупик, если слишком хорошо знаешь первоисточник. Потому что на образ книжного Брыкина - бандита, уголовника - эти страдания о судьбах Родины совсем не ложатся. А у театрального Брыкина именно этот номер (а не сцена насилия!) отражает суть персонажа.
Согласна. В этой песне (да и во всей сцене) показано как бы самая суть, самая глубина этой мятущейся души, разбитой временем судьбы человека, у которого внезапно разрушились все ценности, всё смешалось в голове, и он, собственно, несется по течению. Он - аристократ, который при других условиях мог бы быть вполне нормальным членом общества, в уловиях разрушения самого общества становится преступником, бандитом. Есть в нем что-то хорошее и настоящее, но оно так глубоко, оно практически погребено под наслоением других эмоций. Самые сильные его эмоции - боль от отказа Ольги и боль по гибнущей стране -но он не понимает, что насилием и местью не изменить состоявшегося. Он - эмоциональный наркоман, а "Сусальная Россия" - момент ломки, когда он вскрывает собственную душу как нарыв, позволяя выплеснуться самому сокровенному. Подобных персонажей, с запутанными, сложными линиями судьбы у того же Толстого множество в "Хождении по мукам" - там ведь практически нет однозначно положительных персонажей. Всех бросает в разные крайности, все ищут правильный путь - или наиболее легкий. Как правило, правильный - тернист. Легкий ведет к гибели. Так и тут - Брыкин потерял родину и не приобрел любви, которая могла бы, возможно, очистить его. Вся его оставшаяся жизнь - сначала месть новому миру - всем, кто, как он считает, обидел его незаслуженно, - а потом, когда он понимает, что борьба бесполезна - тупое приспособленчество окончательно измельчавшей души, выживание в максимально комфортных условиях.
Но самое страшное - не мимикрировавший бандит Брыкин, он-то уже перегорел и безопасен, а переродившийся, измельчавший Емельянов. Вот это, к сожалению, уже не идеальный красный командир Алексея Толстого. Это - существо без времени, проказа, разъедающая общество, страну изнутри. Не Брыкины, а Емельяновы явились главным катализатором гибели России - сначала сломав то, что было до них, а потом исподволь разрушая то, что сами же и пытались создать.
На сайте с 04.07.02 Сообщения: 50234 В дневниках: 2029 Откуда: Академгородок
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 13:39
Цитата:
практически нет однозначно положительных персонажей.
Собственно, категорически согласна с тем, что удачный положительный образ должен обязательно иметь "червоточинку", а отрицательный - "что-то хорошее и настоящее" (). И вот ни в исполнении Шварёва, ни в исполнении Суслова я у Брыкина этого "хорошего и настоящего" не ощутила. Субъективно. Не за что было пожалеть, а без этого - какой же отрицательный, но ГЕРОЙ?
_________________ Меня засосала опасная трясина И имя ей - "Вещдок"
А на аватаре - кумир !
На сайте с 18.09.03 Сообщения: 5919 В дневниках: 14778 Откуда: Новосибирск, Дзержинский район
Добавлено: Вс Дек 02, 2012 13:47
Олюня писал(а):
А если мяска нарастить?...
Это тут ни при чем. Она по наполнению не Героиня. Холодна. Ей не хватает эмоциональности, чувственности... Героиньской харизмы, короче.
Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:
Та_Мария писал(а):
Он - эмоциональный наркоман, а "Сусальная Россия" - момент ломки, когда он вскрывает собственную душу как нарыв, позволяя выплеснуться самому сокровенному.
Та-ак, и кто тут не может сформулировать, а?
О-о-о!!!! Вот ИМЕННО ТАК сделал Брыкина Аверин!!!! Там была именно ЛОМКА.
Та_Мария писал(а):
Но самое страшное - не мимикрировавший бандит Брыкин, он-то уже перегорел и безопасен, а переродившийся, измельчавший Емельянов. Вот это, к сожалению, уже не идеальный красный командир Алексея Толстого. Это - существо без времени, проказа, разъедающая общество, страну изнутри. Не Брыкины, а Емельяновы явились главным катализатором гибели России - сначала сломав то, что было до них, а потом исподволь разрушая то, что сами же и пытались создать.
Апплодирую стоя! Да! Именно так я и поняла смысл слияния двух персонажей в один. Слияния, которое бьет наотмашь просто.
(продолжая бурчать): и это - пропаганда социализма????!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах