Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.12.07 Сообщения: 21494 В дневниках: 8758 Откуда: Новосибирск, Двуречье
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 20:11
juditt
а я удовольствия просила? нет. но и откровенно оскорбительные вещи говорить обязательно? вот если вы шубой похвалитесь а вам тут же начнут говорить что все кто шубы носят такие растакие убийцы и тд (только матом).. вы наверное сильно обрадуетесь?
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 20:22
ptiZa, простите - но повторю вслед за ТЕАМА: носить шубы из меха животных, так же как и есть мясную пищу - это плохо, то есть имеет смысл стремится переучиваться и жить иначе, но тем не менее это не значит, что тот тот, кто носит меховую шубу и ест животных - плохой человек.
На сайте с 05.06.07 Сообщения: 10995 В дневниках: 312 Откуда: Барышево,ул.Ленина
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 20:39
juditt писал(а):
В качестве вывода - будем принимать нас такими как мы есть и любить, и ценить, со всеми особенностями
А то!! и недостатками,иначе кисло будет.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Мрия писал(а):
ptiZa, простите - но повторю вслед за ТЕАМА: носить шубы из меха животных, так же как и есть мясную пищу - это плохо, то есть имеет смысл стремится переучиваться и жить иначе, но тем не менее это не значит, что тот тот, кто носит меховую шубу и ест животных - плохой человек.
А мне нельзя без мяса,терапевт посоветовала не отказываться,хотя я откровенно его не люблю.Летом на одних травах с огорода и я чувствую себя человеком.
На сайте с 05.06.07 Сообщения: 10995 В дневниках: 312 Откуда: Барышево,ул.Ленина
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 20:50
Стасенька писал(а):
ЕленаП..
Цитата:
Можно жить и без курения, и без матерков. Даже странно, что это вызывает вопросы в материнской среде.
Я тоже очень удивлена, честно
Но вот гарантии, к сожалению, нет, что если не матерится мама, то и дети не будут
Ну да,как материнство и мат с кальяном могут сосуществовать...А то где-то есть рамки,которые определяют критерии материнства?Вот так -отличная мать,а так- и не мать вовсе?Или у кого-то есть право давать оценку какая мать отвечает критериям,а какая нет?А не осуждение ли это...
О том какая я мама,только мои дети смогут ответить.И мешали мои недостатки получать им мою любовь или нет,они сами скажут.Когда у них спросят.
В любом случае депривация моим детям не грозит,они не лишены всего того,на что могут натолкнуться по жизни,и что может их напугать.
На сайте с 24.12.07 Сообщения: 21494 В дневниках: 8758 Откуда: Новосибирск, Двуречье
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 21:03
Стасенька
я не пойму, я писала что без этого вообще жить нельзя? кто-то может без мяса жить и без меха в сибири. кто-то никогда не курил и матом не ругался и не ругается. ну рада я за таких людей. почему я-то при этом каким-то чудовищем оказываюсь у которого вообще мысли такие оказывается появиться могут обсудить тему мата..
Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:
Мрия
диетологи утверждают что мясную пищу человек для полноценного существования есть обязан. иначе обмен веществ таки ухудшается. а если бы человечество когда-то не придумало мех животных носить то повымерло бы..
На сайте с 24.12.07 Сообщения: 21494 В дневниках: 8758 Откуда: Новосибирск, Двуречье
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 21:19
juditt
ну почему я вам тут не пишу хоть буквально хоть завуалированно что те кто не матерится и не курит ну допустим с небольшим кругозором люди.. или что-нить типа того. почему надо писать гадости пусть не имея ввиду никого лично, но понимая что читать подобное явно касающееся человека лично будет ему неприятно..
На сайте с 24.02.05 Сообщения: 10736 В дневниках: 7397
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 21:34
Оксана-Сувенир
Цитата:
Ну да,как материнство и мат с кальяном могут сосуществовать..
Могут, но негармонично. Или пусть тогда и дети курят и матерятся. Раз маме нормально. Или нет? Почему бы нет? И многое другое им можно продемонстрировать...
ptiZa
Неприятно, наверное, потому что резко. И потому, что материться и курить реально плохо. Даже и очень плохо. И не случайно эти два недостатка уживаются в одном гнезде. Почему бы нам не вымести эту нечисть метлой, чтобы чисто было? Чтобы детям же чисто было?
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
Добавлено: Вс Янв 29, 2012 21:36
Люди! Женщины! Мамы! Ну никто никого не хочет оскорбить!!!
Честное слово! Да все мы можем сделать что-то нехорошее,неприятное,неполезное!! И делаем! ВСЕ! Кто одно,кто - другое.... Кто ж спорит то????
Но почему нельзя обсудить ПРИНЦИПЫ? Что считать хорошим и к этому стремиться, а что считать плохим и этого избегать? Или обязательно быть 100%-но белыми и пушистыми? А такие разве есть? Я вот вместо того,чтоб кашу варить, уселась тут и читаю... а еще и пишу всякую ерунду... а каша у меня подгорела...
Разве это ХОРОШО?? Я сама знаю,что это ПЛОХО. Если мне скажут, что "нельзя сидеть в интернете в ущерб семье" ... да,наверно,неприятно немного будет , но я соглашусь. Оскорбления здесь не вижу, ИМХО.
ТЕАМА
На сайте с 15.04.08 Сообщения: 6473 В дневниках: 10335 Откуда: Екатеринбург
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 18:01
ТЕАМА
Цитата:
не нравится мне, что теперь не отменяют официально занятия
ага. особенно в "крутых" школах - всех-то возят на машинах, и получается "вы одни и не ходите"
Тут это...статья в недавнюю тему
Скрытый текст:
Я не терплю… • Марина Журинская •
Да, это Высоцкий. И не нужно говорить, что православные должны терпеть все. Именно православные-то не имеют права терпеть глумления над образом и подобием Божиим, поругания его — в себе и в других. А также обязаны постоянно помнить, что не прощается хула на Духа. И что нехорошо, чтобы из-за кого-то имя Божие хулилось у язычников. И что тому, из-за кого приходит в мир соблазн, лучше бы вовсе не родиться.
Марина Андреевна Журинская
Так что идея тотального претерпевания не выдерживает света Евангельской истины и к тому же вступает в противоречие с Декалогом. Это требует специального рассмотрения, для которого здесь просто нет места, но можно ведь и в свободную минуту посмотреть-подумать, а также припомнить, что христианство несводимо ни к буддизму, ни к толстовству, ни к идеологии политкорректности.
Так вот, я не терплю сквернословия. И не нужно мне рассказывать сказки о его художественности, исконности-посконности и просто культурной необходимости, потому что это все далеко от истины.
Вот как-то в 70-х годах я отправилась в Святые горы (тогда Пушкинские) и в гостинице при монастыре (он не действовал) встретила женщину, которая статью, говором, светловолосостью и синеглазостью сильно отличалась от окружающих. Так и есть: из Вологды, откуда и няня моя была. Нужно ли доказывать, что северная Россия была меньше затронута миграциями и прочими пертурбациями, нежели средняя и т. д. (кстати, няня, заработав себе на приданое, вернулась на родину)? Думаю, это излишне. Эта северянка оказалась на Псковщине, выйдя замуж, а овдовев, там и осталась. Но сказала, что не очень-то ей здесь нравится: народ плохой. На вопрос, чем же это ей местный народ не приглянулся, шепотом ответила: «Женщины черным словом ругаются».
К сведению: «черное слово» — это то, которое начинается с буквы «ч». Вот таков исконный уровень чистоты языка.
На уровне же, довольно далеко отстоящем от изначального, тем не менее тоже какие-то нормы соблюдаются. Так, для пережившего гражданскую войну М. А. Булгакова признак конца света — это матерная ругань в темноте женскими голосами. Оказывается, конец света — процедура достаточно длительная.
Когда-то в Институте языкознания, устроив маленький перерыв в трудах, мы поставили вопрос о функциях скверных слов. Обсуждение заняло немного времени (да, я знаю, что нынче об этом книги пишут, но что же делать, кормиться надо…). Установлены были три функции скверноматерной лексики:
функция прямого, непосредственного называния, — вполне можно обойтись анатомическими терминами, если уж пришла охота поговорить;
синтаксическая функция устной речи; некоторые индивиды с неразвитой речью вставляют в нее слова-паразиты «вот», «значит» и подобные, а другие, для той же иллюзорной гладкости и связности, — бранные слова;
экспрессивная функция, когда от бедности словарного запаса и скудости представления о выразительности бранные слова используются как украшение.
И это все. Можно добавить, что в процессе обсуждения ни одного из данных слов произнесено не было — просто по причине владения речью, а если проще — умения говорить.
Правда, бывает такая нервная болезнь, вроде заикания, когда из человека бранные слова выскакивают практически помимо воли. Такая словесная рвота. Но это нужно лечить, а не оправдывать и тем более уж не воспевать.
Так что никаких резонов для употребления бранных слов я усмотреть не могу.
Есть еще такое воззрение (именовать его теорией что-то не хочется), что сквернословие снижает уровень агрессии. Воззрение это хочется определить как чистый марксизм, потому что с виду все сходится, а на практике не действует.
Если обратиться к достаточно древней литературе вроде былин и других разновидностей рыцарского эпоса, то налицо именно что перебранка перед поединком, включающая угрозы, возвеличивание себя и унижение противника, что и является по сути основным содержанием сквернословия. Но что-то после этого витязи отнюдь не расходятся мирно, а начинают бой. А если кто из современников никогда не видел, как ругань переходит в драку, то ему сильно повезло.
Да, и совершенно прекрасно выглядят те мастера слова, которые утверждают, что без скверноматерной ругани они вроде как бессильны, связаны по рукам и ногам. То есть расписываются в собственном неумении и даже вроде бы об этом не подозревают. Или это борьба за расширение читательской аудитории? Ну-ну, боритесь, но отдавайте себе отчет в том, что работаете по многократно осмеянному (вами же, вами!) принципу «пипл хавает». Думаете, он вам благодарен будет? Так вот нетушки, благодарность как-никак относится к числу добродетелей, а здесь ими и не пахнет…
Еще один контраргумент, очевидно, следует причислить к научным, но придется уж потерпеть. Дело в том, что слова, не употребляющиеся в письменной речи, из языка довольно быстро вымываются; сторонники исконно-посконности ругательств были бы удивлены, узнав про то, что эта лексика относительно недавняя. Правда, до нее была другая. Но постоянная смена гарантировалась относительно узкой сферой употребления и в свою очередь гарантировала узость этой сферы. А вот при письменной фиксации эти слова в языке задерживаются и образуют довольно точный аналог раковой опухоли, пожирающей здоровые ткани, потому что найти подходящее слово — это труд, а выплюнуть ругательство — чего уж проще! В результате язык обедняется. А он, между прочим, связан с мышлением. А к тому же объем человеческой памяти ограничен, хотя и колеблется в значительных пределах. Тем самым если в памяти оседают бранные слова, то опять-таки за счет других средств языкового выражения.
Грязные слова — грязные мысли — неспособность к благородству мыслей и чувств, — вот результат разгула сквернословия.
Что мы, собственно говоря, и имеем. И оттого, что эта гнусность не всегда пишется и говорится, а может быть заменена довольно прозрачными заменителями, легче не становится: все тот же разгул скверны в мыслях. При этом если человек в публичном споре говорит оппоненту «А пошел ты…», то он уже считается оратором, воздержанным на язык, а если оппонент обиделся, то это факт его буйства и несдержанности.
Вот у нас сейчас очень оживилась общественная жизнь (политической я ее назвать не в состоянии, потому что не похоже). Скажем так, в этой жизни проявляются охранители и жаждущие перемен. Так вот, охранители, как правило, (в интернете, а где ж еще?) выражаются настолько грязно, что и читать их невозможно, благо и аргументации нет, а сквернословие одно), и задумаешься: а интересно, какие такие основы общества они столь элегантно и трепетно охраняют? Все бы ничего, но и жаждущие перемен от них в этом плане не отстают. В том числе и очень гламурные дамы. Так что у нас в очередной раз формируется молчаливое… хотелось бы думать, что большинство, но уже с трудом верится: это те, кто не в состоянии участвовать в общественной жизни по причине отсутствия навыка сквернословия.
И еще — злоба, злоба и злоба. Даже выражаемая в рамках цензурной лексики, она от этого краше не становится; здесь опять-таки завязался такой узел, что не докопаешься, что первично, а что вторично. Наверное, по апостолу и евангелисту Иоанну, это все потому что во многих охладела любовь.
Ну вот, маленький пример. Правмир сообщает трагическую весть: в Сирии убит православный священник, оказывавший помошь раненому. Фотография похорон. Первый комментарий (аватар — портрет в стихаре): «А что же на следующий день хоронят, как мусульмане, что ли?». Это что, единственное, что взволновало? затронуло? И никакого сострадания убиенному? И вообще ноль эмоций?
Следующий пример меня, если честно, встревожил еще больше: весьма уважаемый мною писатель Акунин помещает в журнале свое сильное послемитинговое впечатление: его юная родственница лет четырех с сияющим личиком звонко кричит «незабудемнепростим!» А по-моему, жуть. Ведь эдак она завтра маме заявит, если ей не дать третью порцию мороженого.
photosight.ru. Фото: Мастерова Ория
И еще нечто заставило меня вспомнить старое время. В. Н. Ярцева была директором Института языкознания и при этом беспартийной, что было-таки странно. Дама из хорошей семьи, с манерами. Как-то отправилась в элитный санаторий, где с ней познакомился главный редактор «Правды» и в ходе культурной беседы с интеллигентной женщиной спросил: «А как Вам нравится наша газета?» — «А я ее не читаю», — отвечала В. Н., что по тем временам было близко к государственной измене. И объяснила: «Я начинаю читать передовицу и сразу вижу злобную грубую брань. Я этого читать не могу».
Так вот, я начала было читать статью юриста Зорькина с вроде бы оценкой текущего момента — и сразу натолкнулась на грубую злобную брань абсолютно в стиле старой партийной газеты. Я этого читать не могу.
Неужели действительно ничему нельзя научиться? Даже под угрозой латинского мудрого изречения о немилости богов?
И как бы мне хотелось услышать христианские слова:
об абсолютной недопустимости сквернословия как оскорбляющего честь и достоинство образа и подобия Божия,
о необходимости быть медленным на гнев и сдержанным в словах,
о любви к врагам,
о умножении любви и о искоренении всяческой злобы…
В конце-то концов если тщетны попытки вразумить невразумляющегося, так что «да будет он тебе как язычник и мытарь», это еще не означает, что его можно поносить и оскорблять.
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей».
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах